8D01501 Физика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - подготовка высококвалифицированных полиязычных специалистов современной формации, обладающих профессиональными и общекультурными компетенциями, прочными знаниями по методологии преподавания физики в ВУЗах, соответствующей мировым стандартам, включающих разработку и реализацию образовательных программ естественнонаучного и педагогического направления; способных организовать проведение исследовательских работ и прогнозировать результаты научных исследований в контексте социальных, экономических, экологических последствий их внедрения в практику.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D011 Подготовка педагогов физики(казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - сформировать способности к компетентному применению академического письма для анализа исследования, составления бизнес-планов научных проектов и оформлению научных заявок, патентов, научных публикаций, отчетов, диссертаций в области физики и методики преподавания физики на трех языках. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методика академического письма. Представление итогов научной работы согласно требованиям госстандартов и различных научных структур. Методические рекомендации к оформлению научных работ. Оформление авторских курсов и методических указаний к проведению учебных занятий по физике в ВУЗ-ах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Интеграция целей устойчивого развития в процесс преподавания физики:научные подходы, перспективы
Цель предмета: анализ фундаментальных научных исследований физики, применение новых достижений науки и техники при реализации целей устойчивого развития и интеграция их в образовательный процесс. В ходе учебного курса докторанты смогут глубоко проанализировать физические основы устойчивого развития, развить навыки междисциплинарных исследований, а также научиться использовать инновационные образовательные технологии для решения актуальных экологических и энергетических проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины - формирование у докторантов методологической культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения современных научных исследований по физике При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Общие вопросы методологии и методов научного исследования современной физики. Методы организации научных исследований современной физики. Методологические принципы проведения научного исследования в физической науке и образовании. Спектр применения и возможности студенческих стартапов в коммерциализации результатов научных исследований и разработок, методы оценки эффективности их внедрения в учебный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические эксперименты в физике и оценка их результатов
Цель дисциплины – cформировать способность практиковать теоретико-методологические основы организации и проведения педагогического эксперимента в физике в поликультурной и полилингвальной среде. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: классификация исследований по педагогике, отбор наиболее востребованных из них; технология планирования и организации педагогического эксперимента; оценка и экспертиза результатов педагогического исследования и учебно-методической деятельности современного ВУЗа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и методология педагогики
Цель дисциплины - cформировать способность самостоятельно формулировать научные проблемы и составлять алгоритм научного поиска, ориентируясь на фундаментальные знания в философии и методологии педагогики и проецировать их в учебный процесс вуза. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: основные философские парадигмы, методологические ориентиры, различные концепции в методике преподавания, понятийный аппарат и критерии оценки эффективности и стратегии развития современного научно-педагогического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специфика дистанционного обучения физике в модели современного вуза
Цель дисциплины: сформировать способности к дистанционному обучению как обязательному элементу модели современного вуза. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: модели исследовательского, предпринимательского, регионального, проектно- и личностно ориентированного, виртуального, корпоративного университета в условиях глобализации; модели сетевого взаимодействия электронного и дистанционного обучения, в том числе МООК и других образовательных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и экспериментальные методы в физике
Цель дисциплины сформировать и развить организаторские и управленческие способности для разработки, координации и реализации физического эксперимента в ВУЗе. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: основные виды физического эксперимента, их перспективы в наукоемких исследованиях, проблемы развития современного физического эксперимента, разработка методики адаптации физического эксперимента к условиям обучения в вузе; объективная оценка материально-технического оснащения физических лабораторий с учетом требований к эксплуатации спецоборудования в мировом научном сообществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии при обучении физики в ВУЗ-е
Цель дисциплины - cформировать способность практиковать инновационные технологии при обучении физике в ВУЗе в соответствии с мировыми стандартами образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: информационные и коммуникационные технологии в сфере высшего образования, их роль в проектировании, модернизации, разработке и реализации инновационных моделей и методик преподавания физики в ВУЗ-е.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методическая компетентность деятельности современного педагога-физика
Цель дисциплины – сформировать профессиональные компетенции педагога-физика, с готовностью к мобильности и постоянному профессиональному росту. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методологические основы профессионально-направленного обучения физике, методы проектирования результатов научных исследований в области физики в учебно-методические материалы, методы реализации воспитательного процесса в вузе для успешного социального взаимодействия; .профессиональные компетенции полиязычных педагогических кадров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разработать стратегию реализации воспитательного процесса в вузе с элементами гражданской идентичности и патриотизма для обеспечения социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде;
- Проводить все виды учебных занятий на основе интегрирования современных достижений физики и дидактики высшей школы с применением инновационных технологий обучения для повышения качества образования;
- Разрабатывать комплекс учебно-методических мероприятий по координированию образовательных программ, учебных планов, паспортов и авторских курсов для обеспечения эффективности проведения учебных занятий, в том числе с учетом подготовки полиязычных кадров и в условиях дистанционного обучения;
- Проводить педагогические эксперименты и научные исследования для модернизации технологии обучения физике и реализации научного эксперимента;
- Разрабатывать и проводить экспертизу учебно-методической документации дисциплин в области методики преподавания физики в соответствии с требованиями мировых стандартов образования;
- Проводить коммерциализацию научно-исследовательских проектов в контексте социальных, экономических, экологических последствий их внедрения в учебный процесс и принимать социальную ответственность за деятельность в науке и образовании;
- Инициировать профессиональное взаимодействие с научным сообществом и зарубежными партнерами для улучшения практики образования и успешной позитивной деловой коммуникации;
- Разработать мультимедийное обеспечение дисциплин, отражающее основные этапы развития, смену парадигм в эволюции современной физики и формирование научных школ и проецировать их в учебный процесс вуза;
- Разрабатывать методику проведения научно-педагогических исследований на основе анализа, оценки и сравнения различных концепций в методике преподавания физики;
- Управлять и координировать учебную, методическую, воспитательную деятельность структурных подразделений в системе образования на различных уровнях, определить роль и место высшего физического образования в современной политике РК;
- Разрабатывать инновационные и образовательные программы и научные проекты, направленные на решение экологических, социальных и экономических проблем путем анализа фундаментальных физических исследований
- Руководить образовательными центрами и учреждениями с использованием различных форм управления и организации труда, новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании и определять стратегию дальнейшего развития;