6B02111 Fashion индустрия в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка нового поколения высококвалифицированных, социально ответственных специалистов в fashion индустрии, способных к созданию конкурентоспособных моделей одежды в условиях массового производства, индивидуального заказа и экспериментальной моды, обладающих профессиональными, креативными и личностными компетенциями в соответствии с потребностями инновационного развития fashion индустрии
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
История развития индустрии моды и красоты
Цель: Изучение теории и концепции индустрии моды и красоты, исторические аспекты еёразвития; основы психологии модного поведения. Содержание: Компоненты индустрии моды и индустрии красоты, влияние социальных, экономических и технологических факторов на развитие индустрии моды и красоты. Особенности функционирования индустрии красоты. Прогнозирование в моде. Методы исследования и прогнозирования. Продвижение профессиональ-ных проектов, презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цветоведение и колористика
Цель: изучение основ теории цвета, основных характеристик и свойств цвета, цветовых систем, основ колориметрии, основ психологии и физиологии восприятия цвета, символики цвета.Содержание: типологии цветовых гармоний, классификации контрастов, разновидностей колорита, характеристик органических и неорганических красителей и пигментов.использовать типологию цветовых гармоний, учитывать оптические иллюзии и психологические ассоциаций, вызываемые цветом, для достижения эстетической выразительности, художественной образности и композиционной целостности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусств
Цель:Формирование знаний в области истории ми-ровой культуры и искусства в контексте эстетиче-ского и социокультурного функционирования ми-рового художественного процесса. Содержание:Понимание законов создания художе-ственного образа, роли художественных средств: композиции, пропорций, пространства, объема, си-луэта, контура, цвета. Воспитание способности по-нимать и чувствовать ход эволюции искусства, связь конкретных произведений с мировоззрением эпохи, в которую они создавались.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы материаловедения в дизайне одежды
Цель: Изучение текстильных волокон и нитей, их получение и строение; строение и получение тка-ней, трикотажных и нетканных полотен. Содержание: Изучение состав и строение коже-венных, меховых, пленочных материалов; основ-ные характеристики структуры материалов, при-боры и методы их определения; геометрические, механические, теплофизические и сорбционные свойства материалов. Ассортимент материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ташеневедение
Жумабек Ташенев, за годы руководства политическим, экономическим, культурным развитием Республики, заслуженный общественный деятель за сохранение целостности территории Казахского государства. Одним из важных шагов в настоящее время является формирование у молодежи жизненных и политических взглядов дальновидного лидера, который прославляет шовонистские устремления Советского правительства на казахстанскую землю с капающей кровью меча. Бесспорно, личность ташенева является непоколебимым средством формирования у студентов проблем национального познания и воспитания патриотизма. В рамках дисциплины «Ташеневоведение» в обновлении общественного сознания и решении глобальных задач современности обучающиеся овладевают идеями личности, лидерства и основами методической культуры.ы. Дисциплина обосновывает смысл и роль основных мировоззренческих понятий как ценностей личностного и социального бытия человека в современном мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы композиции костюма
Цель: Изучение законов композиции– средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс и исполне-ние графического листа, специальной графической подачи моделей одежды, обуви, аксессуаров, художественного оформления и орнаментации швейных изделий. Содержание: Познание образно-пластической и орнаментально-конструктивной структуры кос-тюма, через практические навыки выполнения композиционных решений различными вырази-тельными художественно-графическими средст-вами
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы fashion-индустрии
Цель: Формирование образа «модной»продукции, ее производством иреализацией. Содержание: Основные этапыпроцесса создания моднойколлекции. Выбор основной идеиколлек-ции и изучение трендов.Подбор материалов и фурнитуры.Создание эскизов. Детальноеконст-руирование. Создание«эталонов». Изготовление-коллекции. Участие в модном показе и реализация коллекции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (руский) язык
Цель: Сформировать у студентов лингвистическую компетенцию, достаточную для профессионального письменного и устного общения на русском языке на уровне владения B2+ LSP. Содержание: Формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать актуальные коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности средствами казахского (русского) языка. Знание и умение правильно интерпретировать высказывания научного, делового и журналистского стилей на актуальные темы в сфере профессиональной деятельности. Изучает основы общей и профессиональной лексики, основные правила обмена профессиональной информацией по определенной теме, особенности письменной речи, необходимые для профессионального письменного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическая живопись
Цель: Изучение академической живописи в области дизайна является содействие становлению и развитию профессиональной компетентности дизайнера, которая выражается в способности решать различные виды профессиональных задач. Содержание:Понимать воздействие цвета на человека и применять при выполнении проектных заданий, знать теоретические основы живописи и применять их при выполнении творческих и проектных заданий, осознать необходимость живописной подготовки в системе обучения художника-дизайнера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись
Цель: Развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Содержание: Изучение основных законов и правил построения реалистической формы. Дисциплина предусматривает последовательное освоение всех видов живописи и жанров изобразительного искусства, так как в практической работе будущий дизайнер сталкивается со всем многообразием проявлений различных уровней художественного образа, которые необходимо понимать и грамотно оценивать.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок
Цель:Особенности специального рисунка в про-фессиональной деятельности дизайнера. Содержание: Изобразительные средства специ-ального рисунка. Зарисовки элементов современ-ного декора, драпировки, рисование фигуры чело-века, кисти, стоп, головы с применением стилиза-ции различными графическими средствами
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Изучение нормативных правовых актов в сфере экологических отношений и практики его применения. Содержание: Изучение основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости особенности правового регулирования отдельных институтов экологического права, проводить политику рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устройство и ремонт швейного оборудования
Цель: Рассмотрение особенностей современного производственного оборудования. Содержание: Назначение и технические характе-ристики технологического оборудования швейно-го производства, определять и устанавливать раз-личные параметры работы швейного оборудова-ния. Знание принципов работы оборудования швейного производства, правила его эксплуата-ции. Уметь устранять мелкие неполадки в швей-ных машинах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: Ознакомление с фундаментальными принципами искусственного интеллекта и его применением в соответствующих областях. Содержание: Дисциплина направлена на развитие у студентов способности использовать инновационные технологии в своей будущей профессиональной деятельности. Это введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Они изучают базовые технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии со своей будущей профессиональной деятельностью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рисунок
Цель: Формирование у студентов знаний, теории и практических умений в разных видах и жанрах рисунка, с использованием разнообразных художественных материалов. Содержание: Изучение изображения объектов предметного мира и пространства: виды рисунков. Основные приемы рисования с натуры, основы изобразительной грамоты: пропорции, перспектива. Рисунки геометрических тел, предметов быта, архитектурной детали. Рисование натюрморта: законы и правила компоновки изображения в формате, передача объема тоном с использованием линии, штриха, пятна.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Выработать гражданскую позицию к коррупции. Содержание: Формирует антикоррупционное мировоззрение и культуру. Развивает гражданское отношение к коррупции, внедряет ценности нравственного осознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современное швейное оборудование
Цель: Рассмотрение особенностей современного производственного оборудования. Содержание: Назначение и технические характе-ристики технологического оборудования швейно-го производства, определять и устанавливать раз-личные параметры работы швейного оборудова-ния. Знание принципов работы оборудования швейного производства, правила его эксплуата-ции. Уметь устранять мелкие неполадки в швей-ных машинах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Конструирование швейных изделий
Изучение размерной типологии населения, прибавок на свободное облегание, характеристик методов конструирования изделий легкой промышленности. Знать расчеты и построение базовой конструкции женского платья, втачного рукава, поясных изделий брюк, юбок разнообразных форм, силуэтов, покроев, моделей в соответствии с направлением моды, свойствами материалов, условий производства. Уметь разрабатывать базовые конструкции различного ассортимента плечевой и поясной одежды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель: Обучить специфике научных исследований. Содержание: Изучение сущности метода в психолого - педагогическом исследовании: понятие, требования. Методология, особенности научного исследования; процедура научного исследования; программа научного исследования, цель научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы конструирования швейных изделий
Изучение элементов анатомии и морфологии человека и использование ее результатов при проектировании одежды. Знания о тенденциях моды и формообразовании в костюме, об особенностях конструирования разных покроев одежды, о влиянии свойств материалов на разработку конструкции изделия. Определять исходные данные для построения чертежа конструкции, строить базовую конструкцию плечевой и поясной одежды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательства
Цель: приобрести знания и навыки, связанные с финансами, необходимые для принятия обоснованных решений, а также для достижения личного финансового благополучия. Содержание: Формирование у студентов базовых навыков финансового планирования и управления личными финансами, инструментов сбережений и инвестиций, принципов использования кредитных ресурсов, понимания электронных расчетов. Овладение практическими навыками комплексного понимания финансовой информации, анализа финансовых продуктов и принятия финансовых решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Цель: Сформировать у студентов языковую компетенцию, достаточную для профессионального письменного и устного общения на иностранном языке на уровне овладения B2+ LSP. Содержание: Формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать актуальные коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности средствами иностранного языка. Знание и умение правильно интерпретировать высказывания научного, делового и журналистского стилей на актуальные темы в сфере профессиональной деятельности. Изучает основы общей и профессиональной лексики, основные правила обмена профессиональной информацией по определенной теме, особенности письменной речи, необходимые для профессионального письменного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Художественное проектирование изделий индустрии моды
Цель: создании уникальных и привлекательных товаров, которые сочетают в себе эстетическое воздействие и функциональность. Содержание: Разработка авторского стиля. Проек-тирование коллекции моделей молодежной одеж-ды в системе «ансамбль». Проектирование моде-лей молодежной одежды в художественной сис-теме «ансамбль». Поиск идей, выполнение фор-эскизов. Проектирование серии ансамблей для туризма и активного отдыха. Выбор темы и по-становка проектного задания. Проектирование нарядных моделей одежды в художественной сис-теме «ансамбль».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы технологии швейных изделий
Цель: Изучение основ методов и приёмов технологической обработки швейных изделий из различных материалов. Содержание: Формирование у будущих специалистов знаний в области теоретических основ технологии обработки одежды и практических приемов их изготовления. Методы ниточного соединения деталей одежды. Строение ручных стежков и строчек. Виды машинных стежков. Клеевое соединение деталей одежды. Начальная обработка основных деталей одежды. Составление технологической последовательности обработки узла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конструирование изделий детского ассортимента
Цель: Формирование необходимого объема знаний, умений и практических навыков, которые позволят студентам выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания детской одежды с высокими эстетическими и утилитарными свойствами. Содержание: Знать общие сведения об ассортименте одежды для детей, ткани для детской одежды, требования, предъявляемые к детской одежде. Выполнять расчеты и построения чертежей конструкций одежды для детей различных возрастных групп. Разрабатывать новые модели детской одежды на основе базовых конструкци
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология швейных изделий
Цель:изучении методов, процессов и инструментов, применяемых в создании швейных изделий. Содержание: Производственные требования к одежде. Потребительские требования к одежде. Описание внешнего вида эскизов моделей. Клее-вые методы обработки деталей одежды. Техноло-гическая последовательность изготовления плать-ев. Технологическая последовательность изготов-ления блузок. Технологическая последователь-ность изготовления юбок. Технологическая по-следовательность изготовления брюк.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академический рисунок
Цель: Освоение студентами законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков. Содержание: Рисунок помогает формироваться творческому мышлению, художественно-эстетическому восприятию мира, способствует овладению творческим методом работы в различных видах и жанрах искусства. Принципы реалистического изображения предметов окружающего мира с передачей их пространственного положения, объема, конструкции, как с натуры, так и по памяти, представлению, воображению развивают творческие способности, необходимые будущему дизайнеру.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Графический дизайн
Цель: Формирование знаний в области истории, задач, основных стилей и направлений графического дизайна. Содержание: Изучение композиции в графическом дизайне, шрифт, образ шрифта, графический прием, стилизация формы, изобразительные знаки. Знать основные и дополнительные элементы фирменного стиля, цвет в фирменном стиле. Владеть навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур, беглым поисковым рисунком в процессе нахождения образа или художественной концепции, методами пластического анализа и творческого преобразования форм растительного и животного мира, графической культурой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы художественного проектирования швейных изделий/
Цель: Формирование образно-конструктивного мышления, составление силуэтных форм костюма и проектирования швейных изделий. Содержание: Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками композиционного построения формы костюма на основе использования методов и средств художественного творчества. Составление силуэтных форм костюма. Зрительные иллюзии. Подбор цветовых сочетаний в одежде разных сезонов и назначений. Связывать творческое воображение с умением создавать индивидуальный композиционный образ, отвечающий поставленной задаче.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика
Цель: Изучение основных положений начертательной геометрии, инженерной графики.Содержание: практическое выполнение общетехнических и специализированных чертежей в соответствии с ГОСТ, навыки работы с современными компьютерными программами в среде автоматизированного проектирования Auto CAD, 3D моделирование. Навыки чтения технических чертежей. Развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конструирование одежды на индивидуальную фигуру
Характеристика внешней формы тела человека. Телосложение, пропорции, осанка. Возрастная изменчивость размеров тела. Особенности конструкций одежды для фигур с различной осанкой. Особенности построения конструкции основы плечевых изделий на нетиповые фигуры. Особенности построения конструкции женского жилета на индивидуальную фигуру. Особенности построения конструкции женского корсета и корсажа на индивидуальную фигуру.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческий поиск и графика костюма
Цель: изучении процесса творческого поиска и разработки графических концепций для создания костюмов. Содержание: Общие сведения становлении и раз-витии художественной графики на разных исто-рических этапах, об эволюции стилей в искусстве графики, роли художественной графики в истории искусства и дизайна, ее значении как особой об-ласти художественного формообразования, влияющей на развитие предметного мира и эсте-тизацию окружающего пространства, во многом определяющей визуальный характер эпохи. При-кладные виды графики. Классические техники уникальной графики. Выразительные средства графики. Цветная графика-пастель, акварельные маркеры. Смешанные техники графики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Креативное мышление fashion-индустрии
Цель:Изучение особенности креативного мышле-ния,основы психологии творчества. Содержание:Креативность и художественное творчество. Сферы проявления креативности. Технологии креативности в fashion-индустрии. Универсальность проявления креативных качеств личности. Креативное мышление в менеджменте. Организация тренингов креативного мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фирменный стиль
Цель: Глубокое понимание и изучение единых принципов оформления фирменного стиля, идентификация фирменного стиля. Содержание: Изучение и владение основными функциями фирменного стиля, товарного знака (словесный, изобразительный, бъемный, звуковой, комбинированный.) Создание корпоративного имиджа компании, дресс-код, фирменного блока. Изучение фирменного слогана (лозунга), гаммы цветов. Создание фирменного комплекта шрифта, эмблемы, фирменного стиля сайта компании. Отражение фирменного стиля в средовом контексте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дизайн мышления
Цель Развитие аналитического мышления, муль-тидисциплинарного подхода, творческого харак-тера и универсальности принципов при решении профессиональных задач. Содержание: Мотивация интеллектуальной актив-ности. Развитие креативности. Эффективность командного взаимодействия. Этапы дизайн-мышления: концепции проблемы, генерация идей, выбор лучшего решения, прототипирование, оценка результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дизайн-проектирование и моделирование форм брендовой одежды
Цель: Рассматривается особенности проектного образа. Содержание: Функция вещи. Методика процесса проектирования. Методика предпроектного изу-чения проблемы и выработка целевой установки. Методика этапа творческого поиска - генерирова-ние идей и выдвижение концепции. Основопола-гающие принципы и средства художественного моделирования. Процесс проектирования брендо-вой одежды или комплекса как система взаимо-связанных разработок компоновочных и эргоно-мических схем, анализа и обоснованного выбора материалов и технологий, конструкторской и эс-тетической проработки, учета требований социо-логии и психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектирование одежды разного назначения
Формирование представления о современном моделировании, как о процессе преобразования базовой конструкции в новую модель.Углубление знаний по совершенствованию конструкции моделей, дизайну выпускаемой продукции.Изучение основных этапов технического моделирования. Изучение принципов моделирования костюма по законам зрительного восприятия и развитие умения вносить оптические коррективы.Развитие творческого подхода, абстрактного и логического мышления, пространственного восприятия моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конструктивное моделирование одежды
Цель: Формирование необходимых умений в об-ласти проектирования различных видов одежды в соответствии с заданными условиями. Содержание: изучение особенностей конструиро-вания изделий с рукавами сложных покроев, ос-воение способов преобразования базовых конст-рукций с учетом современных тенденций модели-рования и технологии изготовления одежды, изу-чение особенностей конструктивнотехнического решения моделей различных объемно-силуэтных форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование коллекции одежды
Цель: Разработка серии изделий на основе базовой формы. Содержание: Проектирование единичных изделий и комплектов. Проектирование ансамбля костюма. Комплект и ансамбль. Функции головного убора в системе «костюм». Проектирование системы «коллекция одежды». Типы коллекций. Систем-ный подход к построению коллекций. Система «коллекция» на уровне производства. Понятие о коллекции одежды. Стандартизация в современ-ных условиях производства одежды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техническое моделирование одежды
Цель: Формирование представления о современном моделировании, как о процессе преобразования базовой конструкции в новую модель. Содержание: Углубление знаний по совершенствованию конструкции моделей, дизайну выпускаемой продукции. Изучение основных этапов технического моделирования. Изучение принципов моделирования костюма по законам зрительного восприятия и развитие умения вносить оптические коррективы. Развитие творческого подхода, абстрактного и логического мышления, пространственного восприятия моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы фэшн бизнеса и презентации проектов
Разработка авторского стиля. Проектирование коллекции моделей молодежной одежды в системе «ансамбль».Проектирование моделей молодежной одежды в художественной системе «ансамбль». Поиск идей, выполнение фор-эскизов. Проектирование серии ансамблей для туризма и активного отдыха. Выбор темы и постановка проектного задания. Проектирование нарядных моделей одежды в художественной системе «ансамбль».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Разработка промышленных коллекций
Цель: Воплощать личные замыслы при выполне-нии различных видов художественной отделки, хорошо ориентироваться в вопросах моды и стиля. Содержание: представлять себе весь процесс ра-боты над новыми образцами с применением ху-дожественной отделки, теоретическое и практиче-ское освоение методов и средств проектирования коллекционных изделий.Выработка принципиаль-ных различий в подходах проектирования еди-ничных и коллекционных изделий в зависимости от назначения и условий производства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектирование одежды сложных форм и покроев
Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков в области проектирования одежды сложных форм и покроев плечевой и поясной одежды, проектирование новых моделей одежды по базовым основам. Содержание: Ознакомление с ассортиментом и классификацией современной одежды, изучение конструктивных способов создания объемной формы одежды, внешней формы и конструкции моделей одежды различных покроев. В результате освоения дисциплины студенты приобретут профессиональные компетенции, позволяющие повысить качественный уровень проектируемой одежды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
2D и 3D технологии в fashion-индустрии
Цель: Освоение методов и приемов построения рабочих чертежей, наглядных изображений с ис-пользованием компьютерных технологий, овладе-ние практическими навыками трёхмерного моде-лирования, работы с2D и 3D технологии. Содержание: Построение лекал. Разработка ком-плектов лекал, создает объекты дизайна костюма. Владение инструментами модификации и редак-тирования, импорт и экспорт изображений. По-строение 3D моделей одежды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История бренда одежды
Цель: Изучение истории возникновения бренда предметов роскоши, производстве мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюме-рии. Содержание: Наследие бренда одежды. Происхо-ждение модных домов,сотрудничество с множест-вом всемирно известных модельеров, создававших для брендов потрясающие коллекции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг и бизнес-практики в сфере моды
Цель: Студенты получат возможность на практике освоить широкий набор методик и инструментов по разработке и эффективному управлению биз-нес-проектами, стратегиями, брендами, продукта-ми и коммуникациями. Содержание: Современные методы анализа дан-ных, бизнес-модели и ценностные предложения, инструменты стратегического анализа, системная динамика, маркетинговая стратегия, основы фи-нансового анализа. Стратегический бренд-менеджмент, интегрированные инструменты бренд-менеджмента вfashion-индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы
Цель: Формирование у студентов знаний и навы-ков в области, связанной с использованием в про-фессиональной деятельности современных ин-формационных технологий. Содержание: Получение навыков использования компьютерных технологий, включающих пакеты прикладных программ и специальное программное обеспечение, при решении научных и инженерных задач при проведении исследований и конструировании изделийfashion-индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История сегмента Люкс и наследие брендов
Цель: Изучение истории сегмента роскошных товаров (люкс) и наследия ведущих брендов в этой сфере. Содержание: История и наследие ведущих домов предметов роскоши, традиции брендов, рыночные изменения в мире является в основном проблема-тичными для крупных брендов, одежды класса «люкс», модные изделия. сокращение разрыва по качеству между всеми брендами класса «люкс».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макетирование и формообразование
Цель: Изучение муляжного метода в конструиро-вании одежды, принципов создания одежды мето-дом наколки, обучение средствам и приемам мо-делирования одежды способом наколки. Содержание: Формообразование асимметричных форм. Формообразование объёмных форм по ко-сой. Формообразование малообъемных форм с элементами членения, введение спиральных швов. Формирование технического и творческого мыш-ления. Разработка макетирования одежды расчет-но-графическим методом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн выставочной деятельности
Изучение истории выставок и современная постмодернистская экспозиционная и «искусство-созидающая» концепция. Дизайн выставочного и экспозиционного пространства: основные элементы и принципы композиции. Дизайн рекламных материалов и особенности полиграфии. Визуальные коммуникации и аспекты современного восприятия визуальной информации выставочного пространства. Типы выставочных пространств. Выставка как разновидность новых художественных технологий в условиях современного культурного контекста. Характеристика экспозиционных материалов и систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Выставочный дизайн
Цель:Рассматриваютсясовременные требования к комплексному решению интерьеров выставочных зданий. Выставочное оборудование, основы соз-дания элементов фирменного стиля графической продукции и средств визуальной коммуникации с использованием компьютерной графики. Содержание:Оформление пространственной среды экспозиций различного назначения. Метод со-временной экспозиции - наиболее продуктивная часть информационных технологий, обеспечи-вающая реальное взаимодействие людей (комму-никативность).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка портфолио в индустрии моды
Цель: Особенности создание модного портфолио. Содержание: Требования, предъявляемые к струк-туре и содержанию портфолио. Определение ос-новных понятий. Moodboard, lookbook, sketchbook, catalog. Разработка содержательного и визуального контента портфолио. Виды и типы портфолио. Теоретические аспекты технологии модного портфолио. Композиционные принципы оформле-ния страниц журналов мод, модных трендов, ката-логов моделей одежды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство
Цель: Формиорование основных принципов ком-позиционного построения различных видов орна-ментов, приёмов стилизации. Содержание:Технологические приёмы выполнения фактуры различными графическими средствами. Роль и место декоративного искусства в системе эстетической организации среды и формирования художественного вкуса.Выполнение зарисовок изделий декоративного искусства и народных промыслов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательский бизнес в fashion индустрии
Цель:История развития предпринимательства и его место в современных экономических отноше-ниях. Содержание предпринимательской деятель-ности. Содержание: Объекты и субъекты предпринимательстваfashion индустрии. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельно-сти. Малый бизнес и его место в системе пред-принимательства. Инвестиции в предпринима-тельской деятельностиfashion индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческая мастерская и подготовка профессионального портфолио
Цель: Создание коллекций женской и мужской одежды — от концепции до воплощения. Содержание: История и теория моды, её текущее состояние, устройство индустрии моды сегодня, принципы организации и работы бренда в моде. Методика современного фэшн-дизайна: проведе-ние творческого исследования, разработка дизайн-концепции, создание эскизов и технических ри-сунков, макетирование, принципы построения коллекции. Текстильный дизайн, разработка ав-торских принтов и авторских полотен. Создание и продвижение профессионального портфолио.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вязание гобеленовых работ с материалами
Цель: Формирование знаний о текстильных волокнах, натуральные и химические волокна, технология производства текстильных тканей, способы плетения гобелено. Содержание: Изучение истории происхождения гобеленового искусства, ткацкий станок для гобеленов, нитки для коврового ткачества, веревочная нить, вилкообразный венчик, тебеновая игла. Овладение способами и приемами изготовления поделок, плетения ковров методом гобелена, цвет, ковер, панно
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гобелен
Цель: Изучение истории развития гобелена. Содержание:Общие сведения о технике выполне-ния гобелена. Виды гобеленов. Технология плете-ния гобелена Материалы, инструменты и подго-товка рабочего места Содержание основных тех-ник ручного ткачества при изготовлении гобелена.Способы оформления текстильных тканых изделий. Разработка эскиза авторской работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция орнамента
Цель: Изучение основных вопросов истории ор-намента и стиля, формирование знаний обистори-ческой эволюции орнамента, общих закономерно-стях. Содержание:Орнамент как один из стилеобра-зующих элементов в искусстве. Границы орна-мента, его роль и отличие отдругих видов искус-ства. Классификация орнаментов. Орнаментальная композиция. Средства выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные системы и технологии в бизнесе модной индустрии
Цель:Информационная технология как катализа-тор синтеза науки и технологии. Содержание:Особенности новых информационных технологий в части их применения для решения задач анализа и реинжиниринга бизнес-процессов в промышленных предприятиях, шоу-румов, дома моделей.Понятие о современных технологиях и инструментальных средствах функционального и имитационного моделирования бизнес-процессов (CA BPwin, ARIS, IDEF0/EMTool, Arena компании SystemsModeling и др.)
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бренд - менеджмент в индустрии моды
Цель: Изучение основных понятийбренд и брен-динг. Различиямежду брендом и торговоймар-кой.Содержание: Защита бренда иподготовка бренда крегистрации. Системаидентичности брен-да.Индивидуальность бренда.Нейминг: разработка текстовогоназвания для бренда; выборкаальтерна-тивных названий длябренда. Стратегические брендкоммуникационные кампании(реклама, PR, продактплейсмент).Разработка бренда. Создани-ебренда Аудит бренда. Оценкастоимости бренда. Архитектурабренда.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Брендинг в индустрии моды
Цель: Изучение теоретических основ и методоло-гического инструментария брендирования товаров и услуг. Содержание: Исследование совокупности харак-теристик продукции воплощенных в образе брен-да. Анализ концепции позиционирования бренда Диагностика воспринимаемой и поддерживаемой связи между потребителем и брендом. Изучение основополагающих принципов формирования об-раза бренда и его отношений с потребителем. Тенденции развития мирового рынка моды. Осо-бенности маркетинга в индустрии моды
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Работа в материале
Цель: изучить особенности, свойства и возможно-сти конкретного материала для его эффективного использования в различных моделях. Содержание: Разработка авторских проектов в ма-териале с различными свойствами и апробирова-ния основных технических приёмов организации костюма сложной формы, поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармо-нии, развитие профессиональных навыков, позво-ляющих создавать модели, отвечающие как уров-ню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление качеством продукции в индустрии моды
Цель: Изучение методологических принципов и методических приемов управления качеством в индустрии моды. Содержание: Освоение способов улучшения дея-тельности организации на основе применения со-временных систем менеджмента качества. Прово-дить количественную оценку уровня качества продукции, применять на практике статистиче-ские методы контроля качества.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламный проект Fashion индустрии
Цель: Изучение основных этапов индустрии моды. Специфика современного этапа. Содержание: Управление каналами сбыта в инду-стрии моды: online, offline, omnichannel. Разработ-ка ассортиментной стратегии в online и offline компаниях индустрии моды. Стратегии работы с клиентами в компаниях традиционной и интернет торговли. Создание и запуск нового проекта в ин-дустрии моды: алгоритм шагов.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Декоративные элементы в одежде
Цель: Изучение эстетических особенностей декоративных элементов в костюме, выявление их роли образной стороне туалета и освоение некоторых приемов декорирования одежды для создания художественного проекта. Содержание: Изучение основных этапов развития костюма разных народов о различных трактовках тех или иных проблем, связанных с теоретическим изучением костюма и иметь возможность составить о них собственное мнение. Значение декора для оформления костюма. Место декора в художественном оформлении костюма: дизайн-проектирование, дизайн, декорирование, стайлинг. Трансформация и эволюция традиционного функционального декора как следствие социокультурного развития и технологического прогресса.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сервис в индустрии моды
Цель: Изучение особенностей учета требований потребителя при разработке конкретных техноло-гических процессов в сервисной деятельности. Содержание: Взаимодействие заказчиков на осно-ве компромисса и сотрудничества. Разработка технологии процесса сервиса и построение отно-шения с клиентом, с учетом требований потреби-теля. Требования заказчика к возможностям тех-нологического процесса. Методика оценки каче-ства готовой продукции, технологических процес-сов, используемых материальных ресурсов на предприятиях сервиса.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспертиза изделий в индустрии моды
Цель: Формирование знаний в области товарове-дения и экспертизы изделий в индустрии моды, оценки и экспертизе качества. Содержание: Изучение классификации, ассорти-мента и потребительских свойств изделий в инду-стрии моды и методов оценки их качества. Приоб-ретение умений и навыков определения показате-лей ассортимента и качества, обеспечения и со-хранения качества изделий в индустрии моды
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декор в одежде
Цель: Создание композиции, продумывание графического, тонового и цветового решения. Содержание: Грамотное изучение эскизов дизайнеров и фотографий моделей дизайнеров, анализ художественно-конструктивных показателей моделей дизайнеров с учетом элементов композиции, эскизирование вариантов декора в соответствии со стилистикой образа.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование швейных изделий в материале
Цель:разработка инновационных, функциональ-ных и эстетически привлекательных дизайнов, использующих особенности выбранного материа-ла. Содержание: Изучение и освоение современных методов инженерного проектирования, применяе-мых при изготовлении швейных изделий различ-ного назначения, основных направлений развития швейной промышленности, освоение современ-ных прогрессивных технологий, что позволит сформировать у студентов знания, умения и навы-ки, обеспечивающие их квалифицированное уча-стие во всех этапах производства и решении меж-отраслевых задач по производству промышленных товаров.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финальный проект fashion индустрии
Цель: Обоснование возможностей и ограничений проектного управления модной индустрии, иссле-дование содержания категории «проект» как соци-ально-экономической системы. Содержание: Рассмотрение основных принципов, видов и методов оценки эффективности проектовfashion индустрии.Оценивать эффектив-ность проекта с учетом факторов риска и неопре-деленности.Организовывать реализацию проекта, эффективное завершение проекта и успешно пре-зентовать презентацию fashion индустрии.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сервис моды и красоты
Цель: Заключается в предоставлении клиентам широкого спектра услуг и продуктов, связанных с модой, красотой и стилем. Содержание: Изучение модной одежды и приче-сок, разработки фирменного стиля потребителя, байера (специалиста по закупкам модной одежды), мерчендайзера торговых залов магазинов модной одежды, организатора предпринимательской деятельности в индустрии моды и красоты. Изучение сервиса в индустрии моды и красоты в совершенстве владеют принципами разработки эксклюзивных и адресных моделей одежды и при-чесок, навыками работы с новыми материалами.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация показа моделей одежды
Цель: Показ мод – это демонстрация одежды. Раз-работать концепцию показа моделей. Содержание: Выбор моделей проведение кастин-гов. Выбор площадки для организации показа мо-делей одежды, проведения выставок, организации шоу-румов, проведения презентаций.. Грамотный подбор причесок, мейкапа. Приглашение гостей и прессы, рассылка пресс- релизов, аккредитование прессы. Проведение рекламной компании.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация дефеле
Цель: Формирование физически развитой, здоровой и творческой личности через приобретение навыков красивого передвижения по сцене посредством культуры тела, хореографии и актерского мастерства. Содержание: Грамотно научить студентов дефилировать по прямой линии индивидуально и в группах. Обсуждение идеи постановки композиции для новой коллекции. Обсуждение образа, раскрывающего идею постановки композиции для новой коллекции. Обсуждение совпадения характера образа с движениями в композиции.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках. Анализировать социально-политические значимые проблемы и процессы, применять теоретические знания для философского анализа действительности, общества, роли средств массовой информации и выбора жизненной и профессиональной позиции.
- Определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества, быть компетентным в междисциплинарных областях культурологии и психологии, экологии и безопасности жизнедеятельности, основ антикоррупционной культуры, компьютерной графики, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций в fashion индустрии
- Изображать объекты на основе цветовых, светотеневых, пространственных принципов, тональных особенностей живописи, рисунка,графического дизайна.
- Понимать основные принципы и концепции искусственного интеллекта и его потенциала в различных областях применения.Демонстрировать знания в области истории и теории искусства, стиля, композиции, моды и красоты fashion индустрии
- Разрабатывать чертежи конструкций на типовые и индивидуальные фигуры, творчески интерпретировать традиционные техники и приёмы моделирования одежды и декорирования орнаментальных композиций поверхностей материалов в процессе экспериментальных поисков.
- Владеть знаниями в области материаловедения и применении различных материалов в изделии с учетом модных тенденций, выбора оборудования, режимов и методов технологической обработки
- Разрабатывать в эскизах и материале конкурентоспособные модели и коллекции одежды на основе проектных заданий и передовых знаний в области дизайна костюма.
- Применять в профессиональной деятельности знания основ fashion бизнеса и управления качества, экспертизы, творческо-производственными процессами.
- Осуществлять творческий поиск креативных решений профессиональных задач на основе оригинальных концепций, авторских идей, брендинга, альтернативных и инновационных методов и технологий в модной индустрии.
- Использовать инструменты PR,2D,3D технологий в индустрии моды и навыки продвижения бренда — от концепции и производства, до продаж, до маркетинга и коммуникаций
- Применять знания современных визуальных коммуникаций и навыки создания визуальных презентационных средств для успешного продвижения профессиональных проектов fashion индустрии.
- Демонстрировать навыки самообразования и самовоспитания, креативного мышления, здорового образа в течение всей жизни, работать индивидуально и в команде.