Действующая образовательная программа

7R01140 Физическая медицина и реабилитация(взрослая, детская) в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Лечебные физические факторы

    Дисциплина формирует знания о классификации лечебных физических факторов, физической и биофизической характеристики, физиологического и лечебного действия преформированных и природных физических факторов, принципов совместимости и последовательности назначения физических факторов и процедур. Дисциплина формирует навыки определения показаний и противопоказаний к назначению преформированных и природных лечебных физических факторов пациентам при заболеваниях и травмах, навыки применения современных методов лечения физическими факторами при проведении мероприятий по медицинской реабилитации взрослым и детям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Лечебная физкультура (кинезиотерапия)

    Дисциплина формирует знания об анатомо-физиологических особенностях мышечной деятельности человека, механизмах действия физических упражнений на организм здорового и больного человека, классификации и характеристике физических упражнений, средствах и методах ЛФК (кинезиотерапии), методических основах ЛФК (кинезиотерапии). Формирует знания и навыки проведения функциональных методов исследования пациентам с целью диагностики патологических состояний, дозирования физической нагрузки, навыков использования различных средств и форм ЛФК, методов кинезиотерапии в лечении и реабилитации пациентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Основы физической медицины и реабилитации

    Дисциплина формирует знания об общих основах физической медицины и реабилитации, организации оказания реабилитационной помощи, особенностях проведения обследования в реабилитации, применяемых международных шкалах и тестах, методах и средствах при проведении реабилитации пациентов с различными заболеваниями и травмами. Формирует навыки обоснования и постановки реабилитационного диагноза с учетом МКФ (международной классификации функционирования) с установлением степени ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека в соответствии с принятыми критериями и классификациями; навыки определения реабилитационного потенциала с учетом МКФ, реабилитационного прогноза, постановки целей и оценки результатов реабилитации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Скелетно-мышечная реабилитация

    Дисциплина формирует знание особенностей и навыки проведения диагностики, функциональных тестовых исследований в скелетно-мышечной реабилитации, лечения и реабилитации при заболеваниях и травмах опорно-двигательной системы; навыки определения показаний, противопоказаний и отбора пациентов для проведения реабилитационных мероприятий; послеоперационного ведения и реабилитации пациентов; особенностей методов визуализации для обнаружения, определения локализации патологических изменений и проведения лечебных манипуляций пациентам; составления индивидуального плана реабилитации, мониторирования реабилитационного процесса, маршрутизации пациентов в процессе проведения реабилитации; применения различных средств, методов, методик, техник физической медицины и реабилитации в комплексной реабилитации пациентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Реабилитация в педиатрии

    Дисциплина формирует знания физиологических особенностей развития детей различных возрастных периодов, анатомо-физиологических, гигиенических основ методов и методик, показаний и противопоказаний к проведению реабилитации в педиатрии, физиологических механизмов влияния средств и методов физической медицины и реабилитации на системы, органы и организм ребенка в целом, принципов сочетанного применения методов и средств физической медицины и реабилитации в педиатрии. Дисциплина формирует навыки применения различных средств, методов, методик, техник физической медицины и реабилитации в педиатрии, их использования в условиях различных типов медицинских учреждений в процессе реабилитации детей с заболеваниями и травмами нервной и опорно-двигательной систем, заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, мочеполовой систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Функциональная диагностика

    Дисциплина формирует знания и навыки планирования, применения и интерпретации ЭКГ, СМАД, нагрузочного тестирования в клиническом контексте; электронейромиографии и электродиагностики заболеваний и травм нейромышечной системы, оценки функции внешнего дыхания и газообмена по данным спирометрии, пикфлуометрии, оксигемометрии, особенностей методов визуализации для обнаружения и определения локализации патологических изменений у взрослых и детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Медицинская реабилитация при заболеваниях опорно-двигательной системы

    Дисциплина формирует знания и навыки диагностики, дифференциального диагноза, лечения, профилактики осложнений и реабилитации пациентов с заболеваниями опорно-двигательной системы, дидифференцированного применения средств и методов физической медицины и реабилитации в процессе реабилитации пациентов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пульмонологическая реабилитация

    Дисциплина формирует знания и навыки организации медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями дыхательной системы, особенностей проведения диагностики, функциональных тестовых исследований в медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и нарушениями функции дыхательной системы, определения показаний, противопоказаний и отбора больных для проведения медицинской реабилитации; использования различных средств, методов, методик, техник физической медицины и реабилитации в респираторной реабилитации. Дисциплина формирует навыки определения реабилитационного диагноза, реабилитационного потенциала и прогноза, составления индивидуального плана реабилитации кардиологических пациентов, мониторирования реабилитационного процесса, маршрутизации пациентов в процессе проведения пульмонологической реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Кардиореабилитация

    Дисциплина формирует знания и навыки организации медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, особенностей проведения диагностики, функциональных тестовыхисследований в медицинской реабилитациикардиологических больных, определения показаний, противопоказаний и отбора больных для проведения медицинской реабилитации; использования различных средств, методов, методик, техник физической медицины и реабилитации в кардиореабилитации. Дисциплина формирует навыки определения реабилитационного диагноза, реабилитационного потенциала и прогноза, составления индивидуального плана реабилитации кардиологических пациентов, мониторирования реабилитационного процесса, маршрутизации пациентов в процессе проведения кардиореабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Вопросы реабилитации кардиологических пациентов

    Дисциплина формирует знание процесса и навыки проведения реабилитации пациентов после острого коронарного синдрома, первичного чрескожного коронарного вмешательства, пациентам с электрокардиостимуляторами и имплантированным кардиовертером-дефибриллятором, а также кардиологических пациентов с сочетанной патологией; навыки дифференцированного применения средств и методов физической медицины и реабилитации, проведения физических тренировок пациентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эрготерапия

    Дисциплина формирует знания об основах эрготерапи, истории развития эрготерапии, этических аспектаз эрготерапии, моделях эрготерапии, эрготерапевтическом процессе, основах эргономики. Дисциплина формирует навыки проведения основных современных видов вмешательств в эрготерапии, адаптации окружающей среды в соответствии с потребностями пациента и инвалида, проведения эрготерапии для отдельных групп пациентов: детей, взрослых, пожилых, в психиатрической практике, инвалидов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Нейрореабилитация

    Дисциплина формирует знание механизмов нейропластичности, теоретических основ восстановления нарушенных функций; навыков диагностики неврологического дефицита, лечения и реабилитации больных с мозговым инсультом, хроническими сосудистыми заболеваниями головного мозга, ЧМТ, рассеянным склерозом, ЦП, патологиями периферической нервной системы, при нейрохирургической патологиих; составления плана реабилитации мониторирования реабилитационного процесса с использованием современных шкал, маршрутизации пациентов в процессе проведения реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 18

Результаты обучения

  • ON1 Применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно - инструментальных обследований пациентам в зависимости от нозологии; применять навыки реабилитации пациентов.
  • ON2 Интерпретировать данные клинических, лабораторно -инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации.
  • ON3 Проводить дифференциальную диагностику и формулировать реабилитационный диагноз в соответствии с современными классификациями.
  • ON4 Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентам в зависимости от нозологии, степени тяжести состояния пациента и нарушений БСФ на основе МКФ по шкале реабилитационной маршрутизации и выбрать безопасные и эффективные методы восстановительного лечения и реабилитации, основанные на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента коморбидностей.
  • ON5 Оценивать эффективность восстановительного лечения и медицинской реабилитации, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, строить маршрут реабилитации, проводить профилактические мероприятия.
  • ON6 Оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи.
  • ON7 Действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан.
  • ON8 Эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами.
  • ON9 Обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов.
  • ON10 Формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике.
  • ON11 Эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top