Новая образовательная программа

8D03105 Психология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Academic writing (Академическое письмо)

    Цель: развитие навыки написания научных текстов и убедительных аргументов в соответствии с требованиями академического сообщества. Содержание: овладение методами и структурой академического письма, включая критическое мышление, анализ и синтез исследовательских материалов, аргументацию и логическое построение текста. Данная дисциплина также нацелена на развитие навыков работы с источниками, цитирования и приведения библиографических ссылок в соответствии с академическими стандартами. В итоге, успешное освоение дисциплины должно позволить докторантам эффективно и убедительно представлять свои исследовательские результаты и взгляды научному сообществу через публикации, конференции и другие формы общения. Компетенции: анализа и критического оценивание информации; структурирования и организации информации; исследования и поиска источников информации; письменного оформления работы; продвижения своих аргументов и взглядов в научном обществе; критического поиска и повышения своей профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы общей психологии: сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований

    Цель: ознакомление докторантов с научными школами мировой и отечественной психологической науки, их теоретическими и практическими разработками; Содержание: Основные этапы развития и смена парадигм в эволюции науки. Компетенции: анализ, оценка и сравнение различных теоретических концепций в области исследования актуальных проблем общей психологии; культура мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Естественно-научные основы психики и поведения

    Цель: раскрытие роли естественных наук в понимании сущности, механизмов и факторов развития психики как свойства человека, заключающегося в активном отражении объективной действительности. Содержание: изучение роли открытий И.М.Сеченова, И.П.Павлова и других ученых принципов и законов высшей нервной деятельности и их место в понимании явлений психики и поведения человека. Связь психики и мозга. Критика психофизического параллелизма, вульгарного материализма и других концепции психики и поведения. Компетенции: имеет представление о предметной, мировоззренческой и методологической специфике психологической науки и практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы развития личности

    Цель: дисциплины овладение знаниями концепций и теорий развития личности. Содержание: Парадигмы гуманизации образования в контексте социально-психологических, культурологических механизмов развития человека, которая обеспечивает реализацию нового отношения общества к человеку как уникальному феномену и предоставляет личности намного больше возможностей для гармонизации отношений с природой, социокультурной средой и собой, чем это могла предоставить традиционная система образования. Компетенции: анализирует концепции и теории развития личности, обосновывает теоретико-методологическую базу научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать и выявлять проблемы и перспективы развития современной мировой и отечественной психологической науки и практики;
  • анализировать, выявлять и обобщать актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук; использовать навыки теоретического и методологического анализа, применять, владеть формами, особенностями академического письма для решения задач научного исследования и социального взаимодействия;
  • выявлять, анализировать и обосновывать актуальные психологические проблемы личности и социальных групп; проводит экспериментальную работу в рамках темы научного исследования;
  • анализировать современные тенденции в развитии научного познания и психологической науки и практики; реализовать на педагогической и исследовательской практике полученные знания о тенденциях развития психологической науки и практики для написания лекций, составления содержания семинарского занятия, применять методику преподавания психологических дисциплин в ВУЗе;
  • владеть основами организации научно-исследовательской деятельности, использовать виды, цели, способы и методы организации научных исследований, технологии и принципы диагностирования психики и личности, использовать методы научных исследований, методы математической статистики и технологии анализа результатов научно-исследовательской деятельности;
  • реализовать на практике методы диагностики и прогнозирования особенностей и динамики психических процессов, психологических состояний и свойств, качеств личности с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики;
  • анализировать концепции и теории развития личности, обосновывать теоретико-методологическую базу научного исследования психики и личности; владеть комплексным инструментарием экспертно-аналитической и научно-исследовательской деятельности;
  • синтезировать и обобщать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач, аргументировать выводы, сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; внедрять в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области психологии.
Top