8D01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, обладающих фундаментальными образовательными, методологическими и исследовательскими компетенциями, способных осуществлять инновационные научные исследования, ориентированных на совершенствование дошкольного образования в контексте современных вызовов
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные исследования в области дошкольного образования
Дисциплина ориентирована на эффективные пути решения проблем в сфере дошкольного образования на основе междисциплинарных исследований (психология, медицина, социология и др.). Рассматривается влияние различных факторов (семья, окружающая среда, образовательная программа и др.) на развитие познавательно-интеллектуальных, коммуникативных, физических, творческо-исследовательских, социально-эмоциональных навыков дошкольников. Изучение эффективных методов организации предметно-пространственной среды в дошкольной организации, регулирование форм работы с родителями направлено на освоение цифровых технологий в образовательном процессе. Изучаются методологические основы, концептуальные направления современных исследований, научно обосновывается актуальность дошкольного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система управления качеством образования в дошкольной организации
Дисциплина рассматриваются методологические основы системы управления качеством образовательных услуг в дошкольной организации. В ходе преподавания данного курса осваивает понятия «Качество образования», «Качество образования в дошкольной организации», «Система управления качеством образования». Цели и задачи, тенденции, закономерности и принципы развития системы управления качеством образования в дошкольной организации Казахстана. Докторанты определяют эффективные пути организации процесса контроля, оценки и управления качеством образования в дошкольной организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению.Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Трансформация содержания дошкольного образования в подготовке педагогов
Дисциплина рассматривает углубленно изучать современные тенденции в дошкольном образовании и понимать инновационные подходы к подготовке педагогов. Современные тенденции в системе дошкольного образования, инновационные подходы в воспитательно-образовательном процессе. Использование проектной деятельности в дошкольном образовании предусматривает эффективные направления внедрения STEAM-подхода (Science, Technology, Engineering, Arts, Mathematics). Рассматривает методы оценки результатов образовательной деятельности дошкольников, пути формирования у них критического мышления и творческих навыков. Докторанты эффективно используют национальный и мировой опыт в целях реализации своего научного потенциала, образовательного процесса в условиях трансформации дошкольного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области дошкольного воспитания и обучения;
- использовать критический подход в решении проблем дошкольного образования, поиск инновационных решений и создание новых знаний
- научно анализировать проблемы раннего детства, методы научного исследования, делать выводы по завершении своей докторской диссертации
- определять приоритетные теоретические концепции по дошкольной педагогике и детской психологии, прикладные или теоретические задачи для организации педагогического эксперимента;
- осуществлять непрерывное образование для участия в научных семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других образовательных мероприятиях для расширения своих компетенций, использовать методы толерантного общения для создания инклюзивной атмосферы в научно-образовательной среде;
- сравнивать различные педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции конкурентоспособности национальной модели дошкольного образования;
- выбирать адекватные методологические подходы, методики обучения и воспитания, творчески решать проблемные педагогические задачи;
- использовать компетентностный подход к определению цели, содержания и технологии дошкольного образования, технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения дошкольной педагогике;
- анализировать технологии обеспечения эффективности государственных программ развития дошкольного образования, прогнозирует параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде;
- применять знания математических и статистических методов исследований в области дошкольной педагогики;
- проектировать деятельность по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы дошкольного образования. докторант способен организовать процесс контроля и оценки качества образовательного процесса в дошкольной организации.