Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D02202 Философия в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, для академической и научной сферы, конкурентоспособных как на отечественном, так и на мировом рынке труда и обладающих навыками осуществления академической деятельности и ведения исследовательской работы на уровне мировых стандартов
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D050 Философия и этика
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Инновации и инновационная деятельность как социально-философский феномен
Цель дисциплины - выявление системного, многоуровневого, глобального, привилегированного характера инновационных процессов, инновационной науки, инновационного образования. Курс посвящен комплексному социально-философскому анализу специфики инновационных процессов и инновационной деятельности, анализу особенностей философского представления об инновационных явлениях в науке и философии ХХ в., обобщению методов исследования инновационных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-философские основания феномена идентичности
Цель дисциплины - анализ феномена идентичности как важнейшего культурного фактора социального развития. Курс предполагает анализ феномена идентичности как важнейшего культурного фактора социального развития, основными задачами курса является изучение проблем идентичности в современной философии, оценка воздействию глобализации на развитие и сохранение идентичности, актуализацию культурного наследия и выхода из глобального кризиса современности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика аль-Фараби и современность
Цель дисциплины - формирование знания и понимания методологических основ исламской философии и важнейших постулатов философии аль-Фараби, оказавших влияние на формирование отечественной и мировой философии. В задачи курса входит углубленное изучение этики аль-Фараби, рассмотрение его роли в развитии казахской и тюркской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и принципы междисциплинарных исследований в социально-гуманитарном познании
Цель дисциплины - анализ важнейших тенденций в современной философской методологии, связанных с использованием преимуществ междисциплинарного подхода. Курс посвящен формированию методологических знаний и навыков докторантов в вопросе организации и проведения проблемно-ориентированных научных исследований, а также научных изысканий на стыке предметных отраслей. Подробно анализируются место и роль философии в междисциплинарных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Феномен толерантности в современной философской мысли
Цель дисциплины - изучение важнейшего социального феномена – толерантность, определяющий специфику и критерии социальных отношений, межличностной коммуникации, ценностного регулирования, содержание образовательных процессов культурных взаимодействий, политических изменений, общественных трансформаций. Содержание курса: введение в историю, теорию и практику толерантности; определение теоретических и методологических оснований исследования феномена толерантности; представление толерантности как междисциплинарного объекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы философской антропологии
Цель дисциплины - формирование у докторантов компетенции в вопросах генезиса и развития основных этапов человековедения, его рефлексии в понятиях антропосоциогенеза, жизнедеятельности, смерти, бессмертия и др. Дисциплина включает анализ новейших процессов в политической, экономической и духовной сферах общества, оказавших значительное влияние на ход развития современной философской антропологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метаэтика
Целью курса является изучение метаэтики как раздела этической теории, посвященного методологическим и логическим проблемам научного познания морали. Содержание курса направлено на изучение проблем метаэтики в контексте современной философии; определение логических, теоретических и методологических оснований исследования этики; анализ понятийного аппарата этики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия глобальных проблем и глобальных исследований
Цель дисциплины - изучение актуальных проблем социальной и культурной сфер, возникших в связи с повсеместной глобализацией и необходимостью решения кризисных проблем, затрагивающих вопросы идентичности, безопасности социума, трансформации культур, духовного выживания и преобразования и т.д. Основной задачей дисциплины является анализ проблем глобального вызова в аспекте перспектив развития Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - формирование готовности и способности докторантов к реализации собственных исследовательских исследований и проектов, представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Курс включает в себя вопросы формирования навыков постановки исследовательских проблем, выбора и обоснования методологического инструментария, поиска и отбора литературы, написания обзора литературы, развитие навыков критического чтения собственной и чужой работы, предоставления обратной связи, аргументированной дискуссии, подготовки научной статьи для публикации в рецензируемом издании и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Идея университета в философском дискурсе
Цель дисциплины - изучить сущность и природу феномена высшего образования, выявить его роль в формировании умственного, профессионального и нравственного облика человека. Задачами курса являются анализ университетского образования через призму истории философии, раскрытие модернистских и постмодернистских концепции в исследовании идеи университета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Городской социум: культур-философский анализ
Цель дисциплины - анализ и философская оценке современных концепций города как культурно-исторического феномена. В задачи курса входит формирование системного видения города как формы социокультурного бытия человека, анализ проблемы города в истории философии, раскрытие процессов урбанизации в мире и в Казахстане, изучение основных теорий философии города в контексте современной постмодернисткой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовность и интеллект в социально-философском анализе
Цель дисциплины - анализ духовности и ментальности в качестве основополагающего начала человека и его сущности, представление духовности в виде многогранного феномен с точки зрения социально-философского анализа. Курс направлен не выявление духовность в качестве основы человека, объясняющей его природу и бытие, социальность; установление определяющая роль духовности по отношению к развитию социума.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы современной философии образования
Цель дисциплины - ознакомить докторантов с современными моделями и методами образования, которые эффективно используются в мировом образовательном пространстве. Основные задачи дисциплины состоят в раскрытие дисциплинарной области философии, объединяющей теории, концепции и исследования феномена образования и его связи с другими социальными явлениями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-философские аспекты человеческого капитала
Цель дисциплины сформировать навыки философского анализа человеческого капитала как фактора экономического и политического развития современного общества. В рамках курса рассматриваются философские и социокультурные аспекты человеческого капитала в условиях глобализации и формирования общества знания; анализируется феномен человеческого капитала как совокупности знаний необходимых для развития человека и общества в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная философия сознания
Цель курса – сформировать представление о системе подходов и методов в современной философии сознания в контексте когнитивной, социальной и культурной интерпретации. Курс посвящен одной из актуальных проблем философии, получившей современное развитие в связи с кардинальной трансформацией господствующей научной парадигмы осмысления феномена сознания, в том числе в рамках философских оценок и теории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная философия искусства
Цель дисциплины - анализ и философская оценка современных тенденций развития искусства на современном этапе развития культуры и общества, с учетом рассмотрения разных направлений искусства и эстетических течений. Курс предполагает анализ и философскую оценку современных тенденций развития искусства с учетом рассмотрения разных направлений искусства и эстетических течений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины - формирование знаний о философии и методологии научного исследования, планировании и ведения результативной научной деятельности. Курс призван способствовать освоению путей и методов ведения научных исследований. Последовательное использование методологии научного исследования способствует всестороннему повышению уровня научных изысканий будущего ученого-философа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы и вызовы постсовременного общества
Цель дисциплины - рассмотрение актуальных проблем философии постмодернизма и выявление возможных путей анализа современной духовной ситуации. Основной задачей курса является изучение проблем и тенденции развития постсовременной философии, которые неоднозначно оцениваются в научной и философской литературе конца ХХ – начала ХХI века. Рассматриваются социально-культурные и теоретические «условия постмодерна» в ХХ в.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- осуществлять критический анализ современных духовных процессов на основе системного понимания современных тенденций, направлений и закономерностей развития, а также достижений мировой и отечественной философии в условиях глобализации и интернационализации
- проводить учебные занятия в организациях высшего и послевузовского образования с учетом принципов студентоцентрированного обучения, оценивания и современных подходов в области философии образования
- разрабатывать учебные и научно-методические материалы по философским дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций
- проводить качественные и результативные научные разработки на основе принципов этики науки и владения технологиями экспериментальной научной деятельности, методами организации фундаментальных и прикладных социально-гуманитарных исследований
- инициировать, руководить и/или принимать участие в выполнении научно-исследовательских работ в области современной философии, в том числе междисциплинарных, международных (с последующей коммерциализацией результатов исследования)
- генерировать новые научные идеи и обобщения путем проведения качественного оригинального научного исследования, которое соответствует требованиям экспертной оценки в данной области научных знаний (peer-review), вносит вклад в развитие научной отрасли и заслуживает опубликования в научных изданиях
- реализовывать аналитико-прогностическую деятельность в рамках реализации политики научной коммуникации на основе определения трендов в целевых направлениях научной деятельности и коммуникационных практиках
- устанавливать коллаборацию с внутренними и внешними научными школами/центрами для практической реализации результатов исследования
- применять в профессиональной деятельности теоретические и методологические принципы, раскрывающие роль духовных связей в культуре и обществе и системного понимания духовной сопричастность человека и социального мира, философского дискурса в казахстанской духовности и культуре
- решать профессиональные задачи на основе интерпретации и творческого использования в профессиональной деятельности углубленных знаний в области современной философии, описания, анализа и прогнозирования различных социальных явлений и процессов и их качественного и количественного анализа