6B03203 Новые медиа в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области журналистики, востребованных на современном рынке труда в традиционных СМИ и новых медиа.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Критическое мышление
Формирование способности к самостоятельному экономическому анализу и оценке правовых аргументов, выработке обоснованных выводов и принятию решений. Содержание: Развитие навыков экономического и правового мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. Студенты приобретают компетенции в экономике, праве, аналитике и принятии решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дизайн жизни
Формирует ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в журналистику и новые медиа
Этот курс разъяснит процесс передачи новостей и специфику работы в современных СМИ. Даст определения терминам новость, информационный повод, источник, а также объяснить как работать с разными видами источников и для разных типов СМИ. Курс расскажет о направлениях в журналистике, почему журналисту надо работать быстро, почему так важна проверка фактов и как осуществлять её эффективно. А также какие новые медиа появляются на рынке и как они влияют на медиа-индустрию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Дисциплина знакомит студентов с основами медиаграмотности и 5новостной грамотностью. Студенты поймут принципы ответственного отношения к информации, предлагаемой современными СМИ, научатся грамотного потреблять и производить продукцию медиа в целом и журналистской новости, в частности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Создание текстового контента
Курс даст обучающимся первый опыт работы в редакции и первую возможность самостоятельно принимать журналистские, редакционные и стилистические решения. Результатом станет журналистский продукт в форме журнала, газеты, сайта или аудиовизуального контента любого формата. Тематика и формат будут выбраны в соответствии с предложенными вариантами и интересами обучающихся
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Написание статей разных жанров
В рамках данного курса студенты получат знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов, всестороннее представление о том, какие жанры журналистских материалов существуют. Студенты будут достигать поставленных авторами целей и доносить корректную информацию до аудитории. Основная цель курса - изучение различных жанров и форматов журналистских текстов, их компиляций и вариантов применения в зависимости от поставленной цели.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фото, видеосъемка и мобилография
Дисциплина направлена на знакомство студента с техническими и художественными основами фотографии, видеосъемки и мобилографии. Сформирует понимание теории и практические навыки продвинутого пользователя профессиональной аппаратурой и мобильными устройствами с точки зрения создания фото и видео-контента, а также даст практические навыки создания мультимедийного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мультиформатный контент
Курс расскажет и покажет на практике, в чем особенности журналистской фотографии, как объединить снимки в историю, что такое фоторепортаж, как заставит фото говорить, как писать текст для пояснения своего фоторепортажа. Студенты научатся органично совмещать все элементы в единый мультимедийный материал, в единую историю, и придавать материалу такие содержание и форму, что его захочется читать
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Право и этика СМИ
Основы права в журналистике, изучение закона о прессе. Основы профессиональной этики. Студент узнает о том, что такое диффамация, клевета, презумпция невиновности, какая информация не может быть подвержена огласке и при каких условиях, а так же как защитить себя от судебных преследований. Также в курс входит изучение основных направлений авторского права и смежных прав в праве интеллектуальной собственности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Воспитание активных граждан, готовых вносить положительные изменения в общество, в экологию и безопасность жизнедеятельности. Содержание: Развитие социальной ответственности и участие в общественно значимых вопросах экологии и безопасности жизнедеятельности. Формирование опыта социального служения, воспитание морально-нравственных ценностей и гражданской позиции через теоретическое обучение и социально полезную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в предпринимательство
Цель: Повышение уровня креативности и обучение навыкам генерации предпринимательских идей с интеграцией в бизнес-модель Канвас. Содержание: Изучение инструментов и подходов креативного мышления для генерации идей. Применение бизнес-модели Канвас для «упаковки» предпринимательских идей. По окончании курса студенты смогут эффективно генерировать и реализовывать идеи, используя изученные методы и модели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медиа-лаб 1
В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в корпорациях по запуску внутри-корпоративных медиа-проектов - корпоративные блоги, корпоративные онлайн-издания, корпоративные новостные имейл-рассылки
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Интернет-маркетинг и SMM
Этот курс позволит студентам узнать, какие виды интернет-продвижения бывают, терминологию и правила создания интернет-рекламы. Они поймут, как запускается диджитал-реклама, как создается и реализуется SMM-стратегия для продвижения медиа-контента. Научатся определять KPI медиа-кампаний и оценивать эффективность, используя онлайн и офлайн, количественные и качественные метрики.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы
Цель: Освоение навыков работы с электронными таблицами для управления и анализа данных. Содержание: Базовые навыки Excel, создание таблиц, формулы, функции, фильтрация и сортировка данных, визуализация данных с помощью графиков и диаграмм, автоматизация задач, анализ сложных наборов данных, использование основных функций Excel в бизнесе, менеджменте, социальных науках, экономике, финансах и маркетинге.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммерсивные медиа
Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты с использованием технологий VR, AR, MR для метавселенных. Студенты поймут, какие виды и форматы иммерсивных медиа есть, какой контент актуален для иммерсивных медиа и как это направление меняет стандарты работы в медиа. У студентов появится понимание диджитал-трендов в области новых медиа и перспектив
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в действии 1
Цель: Разработка плана выхода масштабируемого проекта на рынки ЕС, ЦА и США и развитие навыков построения деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. Содержание: Изучение оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегий выхода на новые рынки и финансового обоснования. Развитие навыков построения деловых отношений со всеми стейкхолдерами. По окончании курса студенты будут готовы к успешному расширению проектов и взаимодействию с инвесторами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дисциплина Minor 1
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Написание лонгридов
В рамках данного курса студенты научатся созданию контента в длинном формате – так называемые лонгриды. Студенты познакомятся с основными принципами и методиками создания глубоких и информативных текстов, предназначенных для цифровых медиа
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дата-журналистика
Обучение в рамках этого курса направлено на работу с данными для создания информационных материалов. Студент узнает о том, где искать достоверные данные, как их анализировать и интерпретировать, а также, какие методы визуализации можно использовать.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в действии 2
Цель: Реализация плана масштабирования и поиск инновационного компонента предпринимательской деятельности, а также симуляция стратегии выхода на новые рынки. Содержание: Особенности построения High-Growth Firms, финансовое обоснование масштабируемого проекта, методология трекинга и unit economics.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Создание документального фильма
В рамках практического курса студенты снимут самостоятельно документальный фильм как журналистскую историю. Дисциплина нацелена на освоение основ документального кино, от идеи до финального монтажа, включая все этапы производства и распространения фильма
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Расследовательский репортаж
В рамках данного курса студенты получат знания и навыки того, как проводить журналистское расследование - сбор информации, работы с источниками, структурирование данных и создание журналистского расследования в мультиформатном формате
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 2
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сторителлинг
Курс «Сторителлинг» обучает навыкам и умениям сознательно организованной коммуникации, направленной на достижение согласия и компромисса, овладению базовым понятийным аппаратом; приобретению знаний в области личного PR и сторителлинга; изучению базовых концепций и теорий; приобретению навыков практического осуществления построения личного (персонального) пиара и сторителлинга как пиар-инструмента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательский дизайн
Цель: Подготовить студентов к проведению качественных и количественных исследований. Содержание: Применение методов и приемов исследовательской работы, сбор и обработка данных, выбор научных источников. Формирование навыков системного анализа, интерпретации данных и критической оценки результатов для написания научных работ и проектов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык 3
Цель: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма по уровням A1, A2, B1, B2, C1. Содержание: Овладение языком через коммуникативную методику, ролевые игры и проектные работы. Развитие критического мышления, навыков анализа и обобщения информации, а также устного и письменного изложения мыслей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Цель: Формирование понимания процессов создания, продвижения и управления товаром или услугой на рынке. Содержание: Основные принципы и методы маркетинговой деятельности, анализ потребительского спроса, разработка маркетинговых стратегий и тактик, управление маркетинговыми коммуникациями, измерение эффективности маркетинговых активностей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Медиа-лаб 2
В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в корпорациях по запуску внутри-корпоративных медиа-проектов на более продвинутом уровне, в частности, как разработать концепцию корпоративного медиа, как создать редакцию корпоративного медиа, как продвигать корпоративное медиа через клиентскую базу компании
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 10
-
Экономика
Цель: Формирование экономического мышления и способности анализа рыночных процессов. Содержание: Основные принципы функционирования экономики, макро- и микроэкономика, планирование ресурсов, оценка влияния экономических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Создание контента VR/AR/MR/метавселенные
Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты для метавселенных с использованием технологий VR, AR, MR. На более продвинутом уровне студенты будут изучать не только инструменты создания контента в новых цифровых реальностях, но и создавать на основе подобного контента с расширенной реальностью уже в виде полноценных самостоятельных медиа-проектов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 3
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-стартап
Запуск собственных блогов, newsletters и других медийных проектов. Эффективно использовать цифровые платформы Medium, Substack. Определять концепцию и value proposition производимого контента, находить product market fit
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание мультиформатного контента
В рамках данного курса студенты изучат как создавать мультиформатный контент (текст, аудио и видео) для цифровых медиа. Студенты научатся совмещать эти форматы для использования в лонгридах или других медиа-материалах. Студенты научатся создавать контент, адаптированный для различных цифровых платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммерсивный медиа-проект
В рамках данного курса студенты получат знания о том, что такое метавселенные, какие метавселенные наиболее популярны и как с ними работать с точки зрения создания там контента. Также они изучат как создавать иммерсивные медиа-проекты, собственные пространства в метавселенных и монетизировать их.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Unity 3D и игровые платформы
Данная дисциплина даст студентам знания как реализовывать медиа-проекты на игровых платформах Unity 3D, чтобы создавать контент для использования в студиях виртуального продакшна и метавселенных
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийный медиа-проект
В рамках курса студенты получат знания о том, как создаются и управляются медиа-проекты, а также особенности современных бизнес-моделей медиа-индустрии. В частности, особенности сотрудничества со стримиминговыми платформами, площадками для компьютерных игр и онлайн-экосистемами для размещения контента
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийный сторителлинг
На этом курсе студенты получат знания на продвинутом уровне, которые позволят им создавать сценарии не только для журналистских материалов, но и для других видов контента - от игр до фильмов. В частности, будет изучена концепцию объединяющей горизонтальности сторителлинга в различных вертикалях контента – книги, кино, компьютерные игры и медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыка и искусство
Целью данного курса является формирование у студентов представления о музыке как особой формы понимания мира, об ее основных разделах, проблемах, методах познания искусства в целом.В процессе освоения дисциплины студенты должны оперировать основными понятиями в сфере искусства. Уметь отличать виды, стили, эпохи в музыке, разбираться в форме, содержании и технике музыкального текста. Находить аналогии и схожесть в других видах искусства, понимать влияние музыки и искусства на жизнь человека, на развитие интеллекта и мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Аргументировать выносимые суждения, проводя анализ и формулируя выводы с учетом социальных, этических, экологических, государственных и научных норм
- Проявлять приверженность к социальной ответственности, нравственному и физическому самовоспитанию и самосовершенствованию, основываясь на принципах справедливости, порядочности и равенства возможностей развития
- Применять системное критическое и креативное мышление для решения профессиональных задач и проведения учебно-практических исследований.
- Выстраивать эффективную устную и письменную коммуникацию на государственном языке и языке межнационального общения, а также на иностранном (английском) языке, для межличностного, межкультурного взаимодействия и решения профессиональных задач.
- Создавать полный цикл проектно-предпринимательской деятельности, применяя и тестируя инновационные технологии создания ценностных продуктов и услуг.
- Перечислять и объяснить основные парадигмы и концепции, связанные с бизнесом как широкой академической дисциплиной, включая экономику, маркетинг и менеджмент
- Подбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения задач в области профессиональной деятельности
- Применять знания и понимание основных концепций и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах.
- Создавать текстовый контент, в частности, писать статьи разных форматов – репортажи, обзоры, интервью. Анализировать бэкграунд, готовить вопросы, выстраивать коммуникацию со спикерами, брать интервью.
- Создавать контент разного формата при работе над одной темой – статья, подкаст, видео.
- Создавать сюжеты на основе первичной темы. Производить информационные материалы в форме журналистского расследования.
- Создавать медийные проекты с использованием VR, AR, XR.
- Использовать игровые платформы (Unity 3D, Unreal Engine) для создания медиа-проектов.
- Запускать собственные блоги, newsletters и другие медийные проекты.
- Создавать деловой контент в разных форматах.
Похожие ОП
6B03203 Реклама и PR
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
6B03203 Связи с общественностью
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03203 Международная журналистика и интернет-безопасность
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))