6B03203 Реклама и PR в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Подготовка выпускника, обладающего профильно-специализированными компетенциями, обеспечивающими его востребованность на рынке труда; специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью, знающего теоретические и практические аспекты массовых и специальных коммуникаций; владеющего технологиями рекламы, PR, технологиями создания и управления медиаконтентом, навыками медиапланирования, управления проектами, проведения маркетинговых исследований.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Введение в журналистику
Курс системно рассматривает теоретический и эмпирический материал о функционировании СМИ и творческой работе журналиста. Рассматриваются основные понятия журналистики, ее эволюция как социального института и рода деятельности, ее статус в современном обществе, основные элементы квалификации журналиста, вопросы гласности и свободы прессы, система СМИ, практика функционирования журналистики и ее эффективность. Цель курса - освоение студентами общих закономерностей журналистики, овладение принципами функционирования системы СМИ, приобретение комплекса базовых знаний, позволяющих стать высокопрофессиональными cпециалистами. Курс позволит добиться у студентов понимания роли СМИ в демократическом обществе, ориентироваться в особенностях массовой информации; определить собственное место в информационной деятельности; сосредоточиться на новых идеях и подходах, направленных на совершенствование содержания отечественных СМИ в интересах казахстанского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской журналистики
Программа дисциплины нацелена дать объективную оценку истории казахской журналистики со второй половины ХІХ века и до наших дней. Рассматривает возникновение и становление казахской периодической печати в контексте развития казахстанского общества. Цель - получение студентами глубоких теоретических знаний по важнейшим этапам становления, генезиса и формирования казахской национальной прессы, радио и телевидения; изучить революционную прессу начала ХХ века, прессу периода репрессий, фронтовую журналистику времен Великой Отечественной войны, прессу советского периода, эпохи перестройки и периода независимости Казахстана через призму творчества видных журналистов и публицистов Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Цель дисциплины состоит в формировании начального фундамента правовой культуры, развитии навыков и умения для последующей ориентации в государственно-правовых вопросах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в методы научных исследований
Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фото и операторское искусство
освоение теоретических и практических основ операторского мастерства; углубленное знание композиционных, пространственных и других особенностей построения кадра;
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Управление бизнес-информацией
Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Правовое и этическое регулирование СМИ
Курс нацелен на развитие общей правовой культуры студентов; на овладение необходимыми навыками чтения и анализа основных источников информационного права, судебных решений. Понятие медиаправа. Свобода мысли и слова как неотъемлемое право человека. Источники медиаправа: Конституция, международные договоры, законы, указы Президента и постановления Правительства. Цель: сформировать понимание роли права в демократическом обществе, дать представление об основах законодательства в области массовой информации, правовых нормах и принципах, на которых базируются массово-информационные отношения в РК, основах права на свободу выражения мнений, правах и обязанностях журналиста в редакционной работе. Сформировать понимание этики и профессиональной этики в современном медийном пространстве.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Foreign language 3
Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Телерадиожурналистика
Цель дисциплины - получить представление об истории ТВ, основных этапах и тенденциях развития отечественного ТВ, специфике и отличительных качествах ТВ как средства массовой информации, жанровых формах и принципах работы современного тележурналиста, особенностях деятельности в условиях мультимедийной среды, конвергентной журналистики, новейших цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Казахский (русский) язык 3
Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Язык и стиль СМК
Цель дисциплины: углубленное освоение культурно-языковых основ коммуникации, основных приемов речевого воздействия, специфических свойств языка СМИ, Интернета, выработка навыков анализа особенностей текста СМИ на основе сформированных представлений о соотношении содержания и формы высказывания, о взаимодействии в коммуникации; дать студентам целостное представление о стилистике как инструменте умения писать пресс-релизы, развить практические знания студентов по редактированию различных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык 4
Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP - язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Ораторское мастерство и техника речи
Цель дисциплины: овладение студентами знаниями в области современного риторического мастерства. развитие коммуникативных умений в практике публичных выступлений, привитие студентам речевой культуры, раскрытие особенностей и овладение способами правильного и логичного говорения. закрепить и усовершенствовать навыки владения нормами русского литературного языка; сформировать выбор адекватного слова для выражения понятия, правильной синтаксической конструкции для выражения мысли; обучить профессиональному общению в связях с общественностью; развить голосоречевое мастерство, изучить законы риторики и приемы ораторского мастерства.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Foreign language 4
Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Творческая лаборатория журналиста: жанры и методы
Цель дисциплины - осмыслить функциональную сторону журналистики как процесса творческой деятельности, канала передачи информации, влияющей на конечный продукт журналистской деятельности. Освоение функций журналистики – умение определять основы деятельности СМИ с учетом социальной позиции, которую вырабатывают журналисты и реализуют в СМИ различных общественно-политических ориентаций. Cформировать и закрепить у студентов знания о функциях журналистики, жанровом многообразии конечного продукта журналистской деятельности с учетом канала передачи и интересов и потребностей аудитории.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Права и свобода журналиста
Курс нацелен на цели - сформировать у студентов знания о правах журналистов, нормах профессиональной этики, этических кодексах, основанных на принципах непредвзятости и свободе доступа к информации, морально-нравственных нормах межличностного общения и ответственности, способствовать изучению практических аспектов этических, формированию навыков эффективной деловой коммуникации, выработке культуры общения и разрешения конфликтных ситуаций, умению постоять за свои профессиональные права и свободы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Лидерство
Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффективной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласования личных и командных целей
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Дизайн онлайн СМИ
Дисциплина базируется на сформированных на предыдущих этапах обучения знаниях и навыках студентов. Знание возможностей электронных баз данных, методов работы с ними. Умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы. Цель: познакомить с законами визуального восприятия, научить принципам и техникам структурирования графической и текстовой информации, понять основные принципы разработки визуальной концепции медиапроекта; ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики, сформировать навыки работы с композицией, цветом, типографикой.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Искусство интервью
Целями освоения дисциплины являются освоение практических методов подготовки интервью; овладение приемами создания различных видов и форм организации интервью; формирование представления о подготовке интервью для различных каналов массовой коммуникации: СМИ, Интернета, проведения пресс-конференций.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Мобилография
Цель дисциплины - познакомить студентов с основными стилевыми направлениями современного искусства фотографии и операторского дела для развития PR компаний, продвижения их в социальных сетях, рекламе, познакомить с наиболее влиятельными теориями, объясняющими актуальность влияния фото, инфографики на рекламное развитие, показать многообразие технических возможностей направлений современного фотоискусства, особенности различных медиа – живописи, графики, скульптуры, видео, фотографии, перформанса, навыки профессионального художественного анализа и развития новых веяний PR на деятельность любой компании.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Foreign language 5
Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса "Иностранный язык" (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и практика PR
Цель дисциплины - обучить студентов технологиям и инструментарию PR-специалистов, знаниям в области создания PR-акций, антикризисной программы и элементарных операций PR; приобретение студентами теоретических и практических знаний в области связей с общественностью. Высококвалифицированный специалист в области PR должен владеть профессиональной терминологией, разбираться в специфике и структуре рынка PR-услуг, понимать модель коммуникации в PR-деятельности, владеть эффективными PR-технологиями. В рамках данной дисциплины студенты приобретают навыки эффективной коммуникации с различными контактными группами PR, осваивают технологии управления информацией, алгоритм проведения PR-кампаний, учатся составлять эффективный PR-текст, проводить специальные мероприятия и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
PR маркетинг
Целью курса является освоение студентами теоретических основ работы профессиональной PR-деятельности, а также получение навыков профессиональной работы в области рекламы и связей с общественностью. Изучить виды и способы взаимодействия бизнес-структур и предприятий социально-культурной сферы. Изучить специфику и особенности использования PR-технологий в геобрендировании.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Foreign language 6
Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Зеленый маркетинг
Цели курса – получение студентами специальных знаний по рациональному природопользованию для организации PR-кампаний и управления экологизацией в различных отраслях. Задачи - формирование у будущих PR-шы знаний по рациональному природопользованию, приобретение навыков анализа состояния окружающей среды региона и предприятия, принципов, методов и подходов для организации экологизации производства, выпуска экологически чистой продукции, выработка устойчивых взглядов студентов на экологизацию производства предприятий как основу экономического и социального процветания общества.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Связи с общественностью в кризисных ситуациях
Цели освоения дисциплины - понимать природу современных связей с общественностью; изучить современные принципы антикризисного управления; выявлять и анализировать основные стратегии и тактики антикризисных PR-кампаний; владеть средствами и методами процесса по связям с общественностью; раскрыть основные составляющие планирования, организации и проведения антикризисных PR-кампаний; научить студентов применять различные методы решения организационных, технологических и других проблем в ходе проведения PR-кампаний в условиях кризисных ситуаций; уметь использовать в практической работе полученные знания; совершенствовать современные теоретико-методологические представления связей с общественностью, овладеть методами, современными технологиями их проведения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Спиндокторинг
Курс направлен на изучение вопросов менеджмента, проведения анализа состояния управления кризисными ситуациями, работы над ошибками. Студенты, используя методологию анализа информации (метод прогнозирования и моделирования), выявят комплекс мероприятий по повышению эффективности политического консультирования в крупных и мелкомасштабных конфликтах, кризисах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация работы пресс-службы
Объектом дисциплины выступает современная пресс-служба во всех ее разновидностях и типах, а также система современных пресс-рилейшнз во всех их проявлениях. Изучение курса должно дать развернутое представление об информационном процессе, стратегии и тактике использования средств массовой информации для построения и ведения коммуникации организации с общественностью.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Технологии управления общественным мнением
Целями освоения дисциплины являются изучение студентами основных теоретических и практических аспектов использования технологий управления общественным мнением. В результате изучения студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности управления общественным мнением, основные методы и приемы, используемые в практике управления общественным мнением, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации информационных кампаний.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Реклама и связи с общественностью в бизнесе
Курс базируется на обобщении теоретических разработок, носит проблемный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки по важнейшим аспектам деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью. Основная цель освоения дисциплины изучение места рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в формировании системы связей с общественностью, освоение слушателями основных приемов создания рекламного сообщения, а также ознакомить будущих специалистов с возможностями связей с общественностью в современном бизнесе: технологиями формирования и продвижения имиджа фирмы, оптимизацией контактов с властными структурами, особенностями корпоративной стратегии, организацией управления в кризисных ситуациях и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Построение PR-стратегии с целями устойчивого развития
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний и представлений о современных тенденциях устойчивости развития регионов, ознакомление с концепцией устойчивого развития мирового сообщества, принятой за основу развития современного общества. Задачи изучения дисциплины состоят в ознакомлении с основными принципами и механизмами решения глобальных экологических проблем, международных и казахстанских программ по урегулированию противоречий в системе природа-хозяйство-общество, развить представление о том, как общественные науки объясняют процессы социальных изменений в контексте устойчивого развития, уметь разрабатывать PR-стратегию в области устойчивого развития как часть бизнес стратегии компании, уметь управлять репутационными рисками и другое.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Event-менеджмент в PR
Цель курса – дать ключевые понятия, цели и задачи событийного менеджмента; способы планирования, продвижения, логистики мероприятий в различных сферах. Обучающийся научится дифференцировать понятия «мероприятие» и «событие», анализировать риски и ошибки в организации событий, проводить анализ эффективности события, проектировать событие. Студент овладеет аналитическими и прогностическими навыками, позволяющими определять тренды в отечественной и мировой индустрии событий и на их основе проектировать мероприятие, навыками по оценке и анализу мероприятия или события, лидерскими и управленческими навыками при работе с персоналом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Авторское право и PR
Курс предназначен сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм реализации авторских прав, преследует цель гражданского воспитания личности. Разъясняет понятия и принципы авторского права, законодательства в области интеллектуальной собственности; дает теоретические и практические сведения о субъектах и объектах авторских прав, содержании имущественных и личных неимущественных прав; раскрыть содержание авторского права как самостоятельной отрасли и одновременно подотрасли информационного права; познакомить студентов с назначением, характером, содержанием и особенностями законодательства в области авторского права.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Mediarelation
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов системных знаний о теории и практике функционирования института паблик рилейшнз, принципах, закономерностях, моделях и его роли в социально-экономическом и политическом развитии общества. Освоение студентами знаний и представлений о природе, направлениях, принципах, функциях и механизмах функционирования института связей с общественностью в современном мире. Овладение студентами теоретическими и практическими навыками организации и проведения новостных мероприятий. Осмысление широкого спектра существующих форм и направлений PR-деятельности в экономической и социально-политической сферах жизни общества.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы репутационного менеджмента и имиджелогии
Задача курса формировать представление о содержании понятия «репутация», о связи данного понятия с идеями имиджа и бренда, научить студентов анализировать приёмы, направленные на создание репутации различных объектов; личные теоретические школы, занимающиеся анализом и формированием репутационных моделей; уметь использовать различные приёмы формирования репутации и оценивать их целесообразность и эффективность.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Интернет-реклама и реклама в социальных сетях
Цель курса – получение комплексной системы знаний об особенностях рекламы и ее роли в жизни общества. Задачи курса: познакомить студентов с основными функциями и видами рекламы, с основными способами воздействия и выражения рекламы; дать знания об основных способах подачи интернет-рекламы.; с информационными и телекоммуникационными технологиями в рекламе; сформировать представление о современных формах рекламной деятельности, ознакомить с алгоритмами подготовки содержания и оформления рекламных сообщений, оценки эффективности рекламной деятельности, развить умения целенаправленно использовать различные информационные технологии для создания конкретного рекламного продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Умеет работать с большим объемом текстовой и вербальной информации. Обладает навыками её классификации, распределения и интерпретации
- Владеет знанием и практическими навыками применения цифровых технологий для создания интерактивного и мультимедийного контента.
- Владеет и применяет навыки создания фото- и видеосюжетов. Знает и применяет навыки работы в кадре видеоматериала. Знает основы технологий озвучивания и монтажа.
- Владеет навыками подготовки и написания актуальных журналистских материалов различных жанров (новости, обзоры, статьи, интервью и т.д.)
- Обладает знаниями методов проверки фактов (фактчекинга), способами их применения и понимает ответственность за добросовестность и полноту изложения фактов.
- Имеет и применяет навыки анализа и оценки эффективности PR-кампаний.
- Знает, понимает и применяет в работе методы стратегического планирования.
- Обладает навыками формирования и реализации позитивного лидерства и управления в команде.