8D01503 География в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере географического образования, обладающих новыми научно-практическими знаниями в области географии, готовыми применять современные педагогические методы преподавания и информационные технологии в реализации задач инновационной образовательной политики.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Организация географической науки и образования в Республике Казахстан
Цель дисциплины - формировать систему знаний и умений по организации географической науки и методики обучения географии в высшей школе. Анализировать историческое развитие географии в вузах, усвоить инновационные методы и технологии обучения географии; раскрыть организационные образовательные, воспитательные и развивающие цели географии; изучить содержание географии высшей школы, отдельных ее компонентов и курсов; раскрыть современные типы и методы обучения географии, методику формирования географических знаний, умений и навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент: инноваций в географическом образовании
Целью изучения дисциплины «Педагогический менеджмент: инноваций в географическом образовании» является расширение и углубление знаний и умений докторантов в области педагогического менеджмента с учетом современных, инновационных технологии географического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика географического образования
Цель дисциплины формирование навыков решения проблем повышения качества географического образования, вносить вклад в изменение в сложившуюся методическую систему, модернизацией его содержания, сопровождающейся процессами стандартизации, переходом к профильному, личностно развивающему обучению, усилением его культурологической направленности, оптимизаций способов и технологий организации образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель курса формирование способностей развития навыков письменной и устной речевой деятельности в географической научной и образовательной сфере. Курс направлен на знакомство с особенностями научной коммуникации, научным и научно-публицистическим дискурсом, рассматривается академическая речь, особенности научного стиля, основные принципы и способы отбора литературы по теме, научная преемственность и плагиат, особенности академической переписки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
ГИС в обучении географии
Цель- повышение уровня владения геоинформационными системами научных кадров, для создания проблемно-ориентированных ГИС, применимых в исследованиях в области управления и охраны окружающей среды, геоэкологии, рационального природопользования, недропользования, управления социально-демографическими и экономическими ресурсами и др. географических сферах. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний методов преподавания географических дицсциплин в ВУЗах, используя геониформационных технологий и ГИС-программ, а также изучение разработок новых методик с опорой на ГИС-технологии как информационно-технический базис изучаемых дисциплин
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление научными проектами
Цель курса предоставить теоретические и фундаментальные знания о достижениях современных научных географических школ и зарубежного опыта Мировых Институтов Cтандартизации (PMI, IPMA) в области управления проектами. Методологические особенности осмысления концепции проектного менеджмента как основы управления дает возможность на практических примерах и заданиях, закрепить ключевые навыки, необходимые для успешного руководства научными проектами. В ходе изучения дисциплины докторанты смогут на модельном примере найти и отработать решения в качестве проектного менеджера при реализации проектов на всех фазах его жизненного цикла, руководствуясь знаниями, опытом и систематизированными рекомендациями, основанными на лучших мировых практиках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель курса формирование способности применения методологии научного исследования в географии при формировании диссертационной работы. Курс направлен на знакомство с логикой процесса научного исследования, классификацией географических методов научных исследований, эмпирическим и теоретическим уровнем научного исследования, постановкой и формулированием научной проблемы, методикой работы над рукописью исследования, технологией и организацией работы над диссертацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные проблемы географической науки
Цель дисциплины: формирование фундаментальных физико-географических, экономико-географических понятий и закономерностей пространственного развития, выявление причинно-следственных связей для решения современных природных, социально-экономических, геоэкономических и геоэкологических процессов. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - характеризовать существующие подходы к изучению современных проблем географии; - определять фундаментальные физико-географические закономерности пространственного развития; - характеризовать экономико-географические понятия пространственного развития; -выявлять причинно-следственные связи для современных географических процессов; - оценивать изменения в структуре хозяйства мира в целом и отдельных странах и регионах; - составлять аналитические описания, выявлять ключевые проблемы, делать на основе их соответствующие выводы. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: внутренняя структура географической науки, место географии в системе научного знания, тенденции развития географии, методологические, метатеоретические, теоретические, научно-методические и прикладные проблемы в географии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обобщать результаты собственного исследования на основе технологии научной коммуникации, академического иностранного языка, современных методов в исследовательской деятельности для решения научных и научно-образовательных задач;
- Оценивать результаты педагогического исследования, выявляя возможности и риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
- Способность критически анализировать научную литературу и современные исследования в области географической науки и образования;
- Обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального роста обучающегося;
- Владеть навыками эффективной письменной и устной презентации результатов исследований, включая публикацию научных статей и постеров на конференциях;
- Интерпретировать междисциплинарные знания в прикладных географических исследованиях на основе ГИС технологий с применением инновационных подходов, принципов и методов;
- Координировать процессы научных исследований и проектов в центрах, связанных с наукой о Земле, а также в процессе преподавания географических курсов в средней и высших школах РК с использованием статистических, математических, картографических методов исследования;
- Интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
- Проявлять лидерские навыки, необходимые для управления, организации, координации и контроля команд в образовательных проектах для достижения целей и реализации педагогических задач географического образования;
- Моделировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя в образовательном процессе;
- Обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
- Делать рекомендации в прикладных исследованиях анализируя и обобщая результаты научных исследований сочетая инновационные методы и методологические подходы в процессе. проведения современных географических исследований.