6B01504 Биология в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных учителей биологии, обладающих основными профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда, способных решать актуальные проблемы в области биологической науки.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Профессионально - ориентированный иностранный язык
Дисциплина рассматривает внешнее и внутреннее строение растений и составляющих их растений. Содержание дисциплины направлено на предоставление обучающимся знаний на основе структурных закономерностей и процесса адаптации в процессе индивидуального и эволюционного развития растений. Описываются пути осмысления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология беспозвоночных
В дисциплине рассматриваются многообразие, филогения, организация, Экология животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ботаника
Изучает разнообразие и особенности строения растений. Получает представление об особенностях клеток, тканей растений, морфологии и анатомии побегов, корневой и генеративной систем, основных направлениях морфологической эволюции растений, биологической сущности воспроизводства и размножения, возрастных и сезонных изменениях растений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогика
С учетом особенностей гуманистических традиций воспитания студентов педагогических учебных заведений, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, вооружить теоретическими основами педагогических наук, сформировать систему педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для продуктивной организации процесса воспитания и обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Зоология позвоночных
В курсе рассматриваются многообразие, филогения, организация животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественно-научного мировоззрения.Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Проблема инклюзивного образования в современных условиях модернизации системы образования ставит перед высшими учебными заведениями задачу подготовки специалистов инклюзивного образования. Особенностью инклюзивного образования является умение проектировать образовательный процесс и выстраивать индивидуальный учебный маршрут для ребенка с особыми образовательными потребностями и готовить кадры, способные организовать инклюзивное образование
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики
Обучение студентов основам современной экономики, включающее изучение экономических отношений и характерных для них законов, состояния и тенденций экономического развития второй половины ХХ-начала ХХІ века. Сформировать у студентов представление об экономических закономерностях жизни современного общества, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование научно-исследовательских методов
Научно-ориентированная сфера деятельности человека развитие и систематизация объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и синтез или обобщение на этой основе новых знаний, которые позволяют создавать не только наблюдаемые природные или социальные явления, но и причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология
Дисциплина охватывает основные разделы биохимии: белки, углеводы, ферменты, нуклеиновые кислоты, витамины и гормоны, а также изучает их номенклатуру, методы производства и историю открытия, свойства, формулы, химические связи, уравнения реакций. Объясняет сущность этих превращений для понимания их химического превращения в организме, физико-химических основ его жизнедеятельности. Кроме того, преподает актуальные проблемы и новшества в современной биохимии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиологическое развитие учащихся
На основе закономерностей физиологико - психологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы формирования умений определять и развивать способности учащихся, закреплять отношения между преподавателем и учеником и организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому воспитанию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Разъяснение исторических проблем формирования антикоррупционной культуры, происхождения, причин устойчивости, социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина «Экология и безопасность жизнедеятельности» – формировать у обучающихся основные представления об основных закономерностях развития природы и общества, а также в области безопасности жизнедеятельности людей, приобретение практических навыков, связанных с охраной и постоянным функционированием объектов, действиями по ликвидации последствий ЧС.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательские навыки
Предпринимательская способность-это способность человека использовать определенную комбинацию ресурсов для производства продукции, принимать нетривиальные решения, создавать инновации и рисковать и обучать людей хорошему управлению, секретам управления, мотивации сотрудников, развитию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью освоения дисциплины является: сформировать у обучающихся умений и навыков принятия финансовых решений в повседневной жизни и в процессе взаимодействия с финансовыми институтами (банки, налоговые службы, финансовые структуры); овладеть теоретическими и практическими знаниями в сфере личного финансового планирования, финансового мошенничества, пенсионного обеспечения, страхования, налогового планирования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов; обучить приемам и методам оценки финансового положения предприятия, предпринимательских навыков, формирования бюджетов; подготовка студентов к работе с финансовыми инструментами управления денежными средствами и активами экономических субъектов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология клетки
Рассматривает формирование представлений об основных закономерностях строения и физиологии клетки, о системе и классификации основных тканей в организме. Характеризуется применение на практике знаний о строении клеток, аргументация места и роли в науке, коммуникативность в выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и интеграция междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Критериальные технологии оценки
Знакомится со структурой программы, целями и задачами обучения, педагогическими методами. Умеет определять уровни познания таксономии Блума, эффективно использует ресурсы, обратную связь, учитывает навыки XXI века в применении систем критериального оценивания в критическом мышлении для достижения целей обучения, проводит научно-исследовательскую работу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методология воспитательной работы
Целью дисциплины формирование профессионально - педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, методики и технологии воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: формирование и развитие у будущих учителей общепедагогических, социально-личностных и предметных компетенций для осуществления деятельности классного руководителя, с использованием традиционных методик и современных технологий воспитания; формирование у будущих учителей установки на непрерывное профессиональное совершенствование и развитие креативности в воспитательной работе с учащимися.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая химия
Данная дисциплина описывает общую химию, химию элементов и их соединений, а также теоретические основы органических соединений. Изучает основные стехиометрические законы и концепции химии, периодические законы, структуру вещества, режимы химических реакций, растворы, окислительно-восстановительные реакции, электрохимические процессы, металлы и сложные соединения, а также органические соединения. Классификация химических реакций, химическая кинетика химических реакций и химический баланс.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент в образовании
Стимулирует теоретические знания и практические навыки, приобретенные в ходе изучения предмета «Образовательный менеджмент», дает обучающихся навыки для решения задач самостоятельного и высокого уровня управления, выявляет причины низкой успеваемости в учебном, познавательном и самостоятельном обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория решений
Растворы могут быть газообразными, жидкими и твердыми (также растворы полимеров образуют большую группу растворов). Среди них наиболее широко изучены и часто используются жидкие, особенно водные растворы. Состав растворов характеризуется концентрациями компонентов. Растворы делятся на насыщенные, ненасыщенные и сверх насыщенные. Физическая теория, химическая теория растворов. Законы Ванта-Гоффа и Рауля. Дать представление о “теории сильных электролитов” Дебая и Гюккеля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Метаболизм и энергия
Обучающиеся знают теоретическую основу обмена веществ и прикладное значение жизнедеятельности организма в состоянии покоя и различных видах деятельности. Умеет различать виды метоболизма и объяснять в устной и письменной форме процессы на этапах энергообмена. Обмен веществ и энергии – совокупность физических, химических и физиологических процессов, протекающих в организме человека, осваивающих изменение количества питательных веществ и энергии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания биологии обновленного содержания
Технология-совокупность знаний о методах и способах ведения производственного процесса. Педагогическая технология-проект педагогической системы, реализуемый на практике. Будущий учитель, находясь в постоянном поиске, умеет избирательно применять методы и приемы модульной, рейтинговой системы нового обучения, развивающего обучения, технологии критического мышления через свой поиск в зависимости от способностей ученика, уровня восприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эволюционная наука
Сформировать у студентов научное представление о причинах и путях развития жизни на земле. Теория эволюции утверждает общую биологическую подготовку студентов и включает в себя данные всех других биологических дисциплин в качестве примера и аргумента. Основной задачей курса является изучение теории эволюции как единой системы взглядов на развитие живой природы на всех уровнях организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология
Биотехнология представлена представлением современных проблем различных отраслей и формированием представлений о направлении сортировки штаммов микроорганизмов, используемых в микробной биотехнологии, анализ путей решения проблем с исследованием отраслевого производства получения микроорганизмов важнейшими продуктами биотехнологии, аргументация места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрация информационной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Анатомия человека-это учение о происхождении и развитии, формах и строении человеческого тела. Анатомия изучает внешние формы и пропорции человеческого тела и его частей, отдельные органы и микроскопическое строение. Описываются пути применения знаний на практике, организации учебного процесса на основе ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Применение информационных технолоий в биологии
Рассматриваются современное научно обоснованное содержание, подходы к обучению, инновационные технологии обучения и оценки, подходы к креативной оценке эффективности их применения. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочного плана урока, применения технологий установления обратной связи через ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Дисциплина предусматривает изучение особенностей функциональной активности растений, основных закономерностей жизнедеятельности растительного организма, водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения растений, роста и развития. Также рассматриваются особенности растительных клеток, механизмы их регуляции, зависимость физиологических процессов от внутренних и внешних условий окружающей среды, принципы формирования продуктивности растений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология растений
Изучает различные факторы окружающей среды, влияющие на растения: свет, влажность, соленость, температуру, геоморфологию рельефа и др. Дисциплина знакомит студентов с разнообразными экологическими группами растений по системе Раункье и Серебрякова. Хорология растений, классификация ареалов и рассматривает группы ареалов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Возрастная физиология
Возрастная специфическая физиология-возрастная физиология и гигиена дисциплина охватывает две области науки: возрастную физиологию, которая рассматривает закономерности возрастных особенностей организма человека,отдельных органов и функций органов, систем, пути развития, и условия, необходимые для сохранения здоровья человека.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
Дисциплина охватывает основные разделы биохимии: белки, углеводы, ферменты, нуклеиновые кислоты, витамины и гормоны, а также изучает их номенклатуру, методы производства и историю открытия, свойства, формулы, химические связи, уравнения реакций. Объясняет сущность этих превращений для понимания их химического превращения в организме, физико-химических основ его жизнедеятельности. Кроме того, преподает актуальные проблемы и новшества в современной биохимии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биоорганическая химия
Курс биоорганической химии предполагает формирование знаний об основных классах органических соединений, их физических и химических свойствах и механизмах протекающих с их участием химических реакций, их роли в биологических процессах. Полученные знания применяет при изучении биологических процессов, основанных на химических процессах, протекающих в живых организмах, химических реакциях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Моделирование биологических объектов
Наряду со многими новыми технологиями в последнее время на уроках биологии все чаще используется метод моделирования, т. е. метод познания объектов научного познания путем разработки и изучения их моделей, изучение состава, строения живых организмов, обеспечивает получение учащимися целостных знаний для практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Микробиология и вирусология
Курс микробиологии и вирусологии предусматривает ознакомление студентов с миром микроорганизмов и их основными свойствами, определение общей биологической значимости достижений в области микробиологии, выявление их связи с другими биологическими областями микробиологии. Описываются пути осмысления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Дисциплина» физиология человека и животных " является частью биологической науки и объясняет новые теоретические основы изучения закономерностей жизнедеятельности человечества и животного мира и его тесной взаимосвязи физиологических процессов с окружающей средой. Функции живого организма, их взаимоотношения, регуляция и адаптация к внешней среде, учит условиям эволюционного развития личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Межпредметные связи урока биологии
Благодаря использованию на уроках биологии широкого и всестороннего междисциплинарного и межпредметного прошлого, прямых и обратных связей учитель совершенствует знания учащихся о месте человека в движении материи, о форме развития. Повышение познавательных процессов учащихся. В преподавании биологии одним из методов продвижения познавательной стороны образования и воспитания школьников является обучение решению биологических задач с использованием межпредметных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания биологии
Рассматриваются предмет методики преподавания биологии, цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения биологии в школе, вопросы формирования понятий, организации и проведения уроков и внеклассной работы, профильного обучения, применения знаний на практике. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры, применения инновационных технологий в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Объединяющая биологическая дисциплина, изучающая наследственность и изменчивость живой материи. Рассматривает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации и во всех таксономических группах организмов. Характеризуются генетические знания и представления, пути решения проблем, возникающих на основе применения моделирования в научных исследованиях, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры и пути интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология растений и животных
При изучении дисциплины студентам даются представления об основных процессах, механизмах взаимодействия и функциональных связях в системах" растения и среда"," животные и среда". В познавательно-научных исследованиях описываются способы применения моделирования, анализа решения проблемы, аргументации места и роли предмета в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация внеурочной деятельности по биологии
В результате освоения данной дисциплины учащиеся научатся организовывать внеклассную работу по биологии, смогут создавать и использовать необходимые для урока наглядные пособия. Также могут использовать методы критериального оценивания и особенности проведения внеклассных форм обучения и воспитания: топсеруендеров, олимпиад, биологических вечеров, кружков и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проведения биологического эксперимента в школе
Умение студентов использовать эксперимент в курсе биологии в рамках школы направлено на развитие знаний и навыков. С помощью биологического эксперимента способствует изучению явлений, формированию новых представлений, изучению нового учебного материала, закреплению и совершенствованию знаний, формированию практических навыков, развитию самостоятельности, интереса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы иммунологии
Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и не-специфические явления, возникающие в организме. Характеризуется применение на практике результатов иммунологических исследований, знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг состояния природопользования и окружающей среды
Предмет природные и антропогенные факторы дает знания о системе мониторинга, оценки и прогнозирования изменений условий окружающей среды, компонентов биосферы. Организует управление мерами по упорядочению состояния окружающей среды. В познавательно-научных исследованиях описываются способы применения моделирования, анализа решения проблемы, аргументации места и роли предмета в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генная инженерия
В дисциплине генной инженерии изучаются основные закономерности наследования и методы исследования наследственности, изменчивости. Он также рассматривает классические темы генетики, такие как цитологическая основа наследования, законы и закономерности генетики, аномалии типичных количественных отношений при разводе, взаимодействие генов, хромосомную теорию наследственности, проблемы наследственности групп крови человека и популяционной генетики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство.
Целью изучения дисциплины является повышение профессиональной подготовленности будущего учителя, умения организовать свои образовательные способности, овладение навыками поисково - исследовательской деятельности, умения анализировать, делать выводы. Найти решение вопроса о том, как будущая школа может совершенствовать учебно-воспитательный процесс, добиваться высоких результатов, используя профессиональное мастерство учителей, новые технологические приемы, предоставляя детям качественные и глубокие знания. Научиться самостоятельно работать, создавать возможности для мышления учащихся в процессе нового профильного обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная биология
Целью дисциплины является формирование сельскохозяйственных и психолого-педагогических знаний и навыков, необходимых для организации воспитательной работы для студентов. Сельскохозяйственное обучение будущего учителя является неотъемлемой частью общего образования. Изучение программных материалов неразрывно связано со специализированными специальными дисциплинами: ботаника, физиология растений, биохимия, неорганическая и аналитическая химия, генетика, микробиология и др.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология развития человека
Биология человека комплексная наука, изучающая биологические основы состояния человека. Биология человека использует микроскопические, молекулярно-генетические, биохимические, генеалогические и другие методы исследования. В преподавании дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование интерактивных методов в обучении биологии
Педагогические технологии, характеристика технологий обучения на основе учебных предметов, технология развивающего обучения. Образование будущих специалистов по педагогическим технологиям в современном образовании. Обучение и освоение способов использования инновационных методов и технологий современного педагогического обучения студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Молекулярная биология-это наука, которая изучает молекулярные основы выживания организма. Основные направления исследований связаны с механизмами хранения, реализации и распространения генетической информации. Основными объектами молекулярной биологии являются дезоксирибонуклеиновая кислота, рибонуклеиновая кислота и белки, а также макромолекулярные наборы, обеспечивающие биосинтез мультиферментные системы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
Дисциплина рассматривает все процессы индивидуального развития организма, т. е. онтогенез. В этом случае исследуются все стадии онтогенеза: от рождения до уничтожения жизни (плодный и предродовой). Описываются пути осмысления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- классифицирует инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся, составляет современный урок, интегрируя инновационные образовательные технологии и предметное содержание предметов;
- решает учебный процесс в личных интересах учащегося с использованием ИКТ в преподавании биологии, использует в своей профессиональной деятельности новые образовательные технологии, Лаборатории, печатные средства, мультимедийные средства;
- уметь демонстрировать знания и понятия, основанные на базовых идеях биологической науки и системе современных методов
- учитывает современное состояние науки и меняющуюся социальную ситуацию, умеет переоценивать накопленный опыт, знает методы научных исследований и академического письма и изучает их в преподаваемой области;
- способен интегрировать междисциплинарные знания в формирование личностного развития ученика, в обучение на протяжении всей жизни;
- знает место и роль дисциплины в реальной жизни, в системе наук;
- оценивает значение принципов и культуры академической честности.
- обсуждают технологии критериального оценивания, диагностики, составления краткосрочного плана урока;
- применяет свои знания на практике на основе критического подхода и системного мышления при доказывании и обобщении биологических закономерностей и выводов, решении проблем;
- умеет анализировать способы решения задач, методы компьютерного моделирования результатов опыта на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;