Действующая образовательная программа

8D11102 Туризм и гостеприимство в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, полиязычных специалистов высшей квалификации, владеющих фундаментальными знаниями, инновационными и креативными подходами для планирования и выполнения научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в соответствии с новейшими тенденциями и прогнозируемыми изменениями сферы туризма и гостеприимства
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D145 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 8D11 Услуги
  • Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • E-Business в туризме и гостеприимстве

    Цель дисциплины: сформировать предпринимательские способности использования электронных технологий продвижения и продаж туристского продукта и услуг сферы гостеприимства. Будут изучены: вопросы организации виртуального туристского предприятия (предприятия по реализации услуг туризма и гостеприимства); оказания электронных страховых услуг; правовые вопросы E-Business; совместимости компьютерных информационных систем, договорные и финансовые вопросы в области E-Business туризма и гостеприимства; реализация бизнес-процессов, управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие предпринимательства в ресторанном деле и гостиничным бизнесе

    Цель дисциплины: сформировать способности организации предпринимательской детальности в сфере гостеприимства с учетом мировых тенденций и принципов устойчивого развития. В результате освоения дисциплины докторанты будут способны демонстрировать системное понимание современных процессов развития деловой среды и предпринимательства в сфере гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: сформировать способность системного понимания методологии и теории научных исследований в обла-сти туризма для обоснования цели и задач, объекта и предмета исследований, выбора оптимальных методов и форм планирова-ния, организации и проведения научного исследования, достиже-ния искомого результата. Будут изучены: содержание и специфика науки о туризме; парадигмы научных исследований в прошлом и в современный исторический период; система подготовки, повышения квалифи-кации и аттестации научных кадров; методология и методы трансфера знаний и умений, вопросы авторского права и интеллектуальной собственности применительно к туризму.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Электронное обучение в сфере туризма и гостеприимства

    Цель дисциплины: сформировать способность создавать электронные ресурсы для трансфера знаний в области гостеприимства и туризма, а также использовать трансфер знаний для повышения собственного образовательного/профессионального уровня посредством иноязычных образовательных каналов/платформ. Будут изучены: технологии создания электронных образовательных ресурсов, включая массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в области гостеприимства и туризма, с учетом современных международных тенденций, возможности международных образовательных платформ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление корпоративной культурой туризма и гостеприимства

    Цель дисциплины: сформировать способность формирования и продвижения собственного корпоративного стиля как элемента корпоративной культуры. Будут изучены: вопросы формирования на предприятии индустрии туризма/гостеприимства корпоративной культуры, основанной на комплексном и непрерывном процессе всестороннего развития личности работников; целенаправленной деятельности компании по реализации долгосрочных стратегических целей по формированию команды единомышленников в увязке с постоянно меняющимися потребностями в персонале и источниками их удовлетворения; повышение эффективности использования персонала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка инновационных решений для менеджмента в сфере туризма и гостеприимства

    Цель дисциплины: сформировать способности менеджера выс-шего звена в области разработки инновационных решений в менеджменте гостиничного предприятия. Будут изучены: план инноваций в управлении гостиничным предприятием, ресурсы для инноваций в гостиничном бизнесе с учетом материально-технической базы, организации обслуживания и управления, маркетинга, современных методов работы с персоналом, психологии мотивации, творчества и самореализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: сформировать у PhD докторантов практические навыки написания заявок на получение исследовательских грантов. Будут изучены: правила и технологии написания и оформления научных заявок для национального грантового и международного финансирования, включая особенности структуры, разделов бюджета научного проекта и формирования исследовательской группы, представление результатов в виде статей в рейтинговых журналах баз Scopus/WoS в области гостеприимства и туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Теории, концепции и модели развития туризма и гостеприимства

    Цель дисциплины: сформировать способности использования современных научных методов и технологий в собственных научных исследованиях докторанта и для критической оценки научных результатов ученых, работающих в сфере туризма и гостеприимства. Будут изучены: основы теории, методологии и практики применения современных количественных и качественных методов исследования в туризме: математической географии, статистики, теории вероятностей, картографического моделирования, ресурсных балансов, нормирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекламные и медиа исследования в РДиГБ

    Цель дисциплины: сформировать способности определения целевых групп (рыночных сегментов) потенциальных туристов на которых целесообразно направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик. Будут изучены: вопросы значимости и роли рекламных и медиа исследований в гостеприимстве; моделирования рекламных процессов; генерации, обработки данных о туризме; формулирования сценариев управления рекламной кампанией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории потребительского поведения в РДиГБ

    Цель дисциплины: сформировать способности распознавания поведения потребителей для создания адекватной модели покупательского поведения. Будут изучены: теоретико-методологические подходы изучения поведения потребителей; маркетинг и анализ выборности при совершении покупки турпродукта, влияние внутренних и внешних факторов на поведение потребителя; моделирование процесса формирования спроса на туристские услуги; разработка стратегии и снижение рисков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии исследования в ресторанном деле и гостиничном бизнесе

    Целью дисциплины является освоение современных методов и технологий исследования развития сферы гостеприимства, для успешного планирования деятельности предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса, а так же создания функциональных моделей и структур в технологических цепочках предприятий гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировые парадигмы туризма и гостеприимства и их реализация на местном уровне

    Цель дисциплины: сформировать способности анализа мировых парадигм туризма и гостеприимства, их применимости на страно-вом и региональном уровнях. Будут изучены: исторический опыт развития и изучения феномена туризма и гостеприимства в туристских регионах мира через изучение социальных, экономических, культурных и религиозных факторов, повлиявших на формирование современных парадигм туризма и гостеприимства и развитие современной концепции управления отраслью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать научные основы оценки современного состояния и тенденций развития исследований сферы туризма и гостеприимства с применением, совершенствованием и развитием инновационных подходов и методов исследований
  • оценивать составляющие рынка туризма и гостеприимства с использованием разнообразного научного инструментария, в том числе, маркетинговых технологий
  • редактировать оригинальные критерии и комплексные методы оценки туристского потенциала территорий, эффективно взаимодействовать в исследовательской группе, осуществляя трансфер информации, генерирование идей, мониторинг деятельности, публичные научные дискуссии
  • генерировать методические приемы и способы разработки программ, оценочных средств, технологий и методов, а также других механизмов стратегического и тактического планирования в сфере туризма и гостеприимства
  • выполнять в автономном режиме оценку, критический анализ и синтез новых идей, научного и педагогического инструментария с созданием наиболее эффективных решений для сферы туризма и гостеприимства
  • модифицировать путем адаптации, совершенствования и внедрения инноваций технологические процессы создания и про-движения национального туристского продукта с учетом вариативности приоритетов сферы гостеприимства
  • составлять самостоятельно и в составе творческих групп нормативные, планировочные, учебно-методические и иные документы, направленные на совершенствование профессионального среднего специального, высшего и послевузовского образования на основе лучшего мирового опыта в сфере туризма и гостеприимства
  • анализировать рабочие ситуации и процессы для эффективной и обоснованной оценки профессиональной деятельности и принятия решений с учетом специфики планирования, организации и менеджмента производства в сфере туризма и гостеприимства
  • проектировать разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, включая экспертную оценку научных и прикладных проектов в сфере индустрии гостеприимства
  • презентовать с использованием современных технологий результаты научной, образовательной, профессионально-практической деятельности в виде докладов, отчетов, тезисов, научных статей и т.д. широкому кругу специалистов и непрофессиональной аудитории в полиязычной среде
  • внедрять научно обоснованные методы оценки туристско-рекреационных ресурсов, территориальной организации туризма, планирования и прогнозирования его развития на страновом и региональном уровнях
  • продвигать креативные решения, в том числе через коммуникацию с профессиональным сообществом, используя продвинутые технологии СМИ, Медиа, владение иностранным языком, публикации в массовых и специализированных научных изданиях (преимущественно рейтинговых, с высоким импакт-фактором)
Top