Новая образовательная программа

7M02322 Иностранная филология (восточные языки) (Киргиз.НУ) в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика речевой коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать способность применять теоретические основы речевой коммуникации в профессиональной сфере и эффективно взаимодействовать с представителями культуры изучаемого восточного языка. Курс направлен на изучение коммуникативной техники и видов речевой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в литературе изучаемого языка

    Цель дисциплины – сформировать способность определить современные тенденции восточной литературы, описать процесс развития литературы стран Востока, выделить их особенности на фоне развития мировой литературы и критически оценивать творчество видных представителей новых течений. Дисциплина направлена на изучение художественных методов, определяющих тенденции развития литературы, методы анализа художественных текстов, виды модификации восточных литературных традиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель курса – сформировать способность планировать и организовать процедуру построения академического текста, выработать его линейную структуру. Дисциплина готовит к проведению самостоятельных исследований в области восточной филологии, закладывает основы системной методологии, основные научные категории. Курс направлен на оперирование литературой и базами данных, формулировку ключевых идей, выбор и оценку методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной иностранный язык для академических целей

    Цель дисциплины -сформировать способность использовать языковые и речевые навыки для чтения, перевода и интерпретации академических текстов. Курс формирует способность описывать и собирать информационный материал, создавать и оформлять результаты собственных исследований в формате статей и докладов. Дисциплина направлена на изучение шаблонов академического письма восточных стран.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика социальной лингвистики в странах Востока

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать социальную ситуацию восточных стран на основании демографических, социологических, лингвистических и др. данных, оперировать терминосистемой описания языковой ситуации, применять различные методы социолингвистики на практике, оценивать применимость определенных методов к изучению социолингвистических явлений и ситуаций в изучаемой восточной стране. Курс направлен на изучение перспективных направлений социолингвистических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дискурсивный анализ текста на изучаемом языке

    Цель дисциплины- сформировать способность применять дискурсивный анализ как метод для интерпретации текстов исторических источников и современных. Курс формирует представление о дискурсе как сложном коммуникативном явлении. Дисциплина направлена на изучение экстралингвистических факторов, влияющих на акт создания текста, взаимосвязи различных значений дискурсов, символов в текстах, их эволюции в течение определенного исторического периода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивный и коммуникативный аспекты языка

    Цель дисциплины – сформировать способность интерпретировать основные положения современной когнитивной и коммуникативной лингвистики. Дисциплина формирует способность интегрировать междисциплинарные социально-гуманитарные знания и эксплицировать суть языковых явлений, эффективно использовать язык для успешного последующего коммуникативного творчества в разных сферах деятельности. Дисциплина направлена на изучение современных направлений в лингвистике как коммуникативный и когнитивный.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная методология инофилологических учений

    Цель дисциплины – сформировать способность интерпретировать и критически оценивать применимость той или иной методологии современных инофилологических учений к собственному исследованию. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания современных зарубежных филологических учений путем анализа и оценки различных подходов. Дисциплина направлена на изучение современных приоритетных направлений, подходов в иностранной филологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология написания научных работ на изучаемом языке

    Цель дисциплины - сформировать способность использовать современные методы научных исследований, применяя логические и установленные требования и правила. Дисциплина формирует способность обучения основным принципам и методам написания научной работы на восточном языке. Дисциплина направлена на изучение современных направлений в гуманитарной науке и формированию системы компетенций в контексте квалификационных требований специальности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в методике преподавания изучаемого языка

    Цель дисциплины - сформировать способность определить современные тенденции в методике преподавания восточного языка, критически оценить современные методические системы, анализировать учебники нового типа, вычленить факторы, влияющие на процесс преподавания языка для применения, разработки различных моделей организации преподавания восточного языка. Курс направлен на изучение дидактико-методических изменений, системы, методические подходы к обучению восточному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специфика делового общения на изучаемом языке

    Цель дисциплины –сформировать способность применять знания правил и принципов протокола в сфере делового общения, выстроить отношения в деловой среде. Курс развивает навыки перевода, интегрируя знания об отличительных особенностях в деловом этикете восточных культур. Дисциплина направлена на изучение шаблонов делового общения и переписки с учетом этических норм, ментальности восточных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Языковые и культурные контакты изучаемого языка

    Цель дисциплины- сформировать способность оценивать и сравнивать культурное пространство двух и более языков и анализировать культуру сквозь призму языка. Курс направлен на изучение лингвокультурологии и объектов культуры изучаемого и родного языков. Будут изучены: общность, различия языка и культуры разных лингвокультур; принципы, направления, специфика сравнительной лингвокультурологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять актуальные проблемы и выделить аспекты исследований турецкой филологии.
  • Определять актуальные проблемы восточной филологии и усвоить материал исследований по этим проблемам на восточном и иностранном языке;
  • Критически оценивать современные теории, проблемы и подходы, новые тенденции в филологических исследованиях.
  • Критически использовать достижения современной лингвистики и литературоведения, расширяя методологию исследования языкового письменного и речевого материала в контексте теоретических и прикладных проектов.
  • Творчески решать профессиональные задачи и проблемы в процессе перевода, учитывая когнитивные, лингвокультурологические контексты, опираясь на прагматические, функциональные стратегии.
  • Интегрировать междисциплинарные знания в исследовательские процессы по широкому спектру филологических проблем.
  • Сопоставлять языковые картины мира тюркских народов, обобщать языковые трансформации и организовать проекты по проблемам взаимодействия.
  • Организовать устную и письменную речевую деятельность в межкультурном общении.
  • Осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.
  • Составлять тезаурусы текстов с комментариями, отраслевые словари с использованием IT технологий, разработать шаблоны, клише на турецком языке, оперируемые в деловой сфере.
  • организовывать и проводить учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
  • Разрабатывать методы преподавания иностранных языков, комбинируя, модифицируя традиционные и инновационные методы для осуществления обучающей деятельности в аудитории и информационной сети.
Top