6B01406 Педагог по адаптивной физической культуре в APEMS
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных в современном обществе учителей адаптивной физической культуры, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в области педагогической и спортивно-оздоровительной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Академия физической культуры и массового спорта
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Технологии воспитательной работы в физической культуре и спорте
В данной дисциплине изучается основы планирования и организация учебно-воспитательного процесса с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, организация мероприятий на уровне организации образования, формирование общей культуры обучающегося и его социализации; стратегия, тактика и техника организации процесса воспитания в сфере физической культуры и спорта, требования к личности преподавателя как воспитателя.
Кредитов - 3
-
Маркетинг в образовании
В данном курсе освещены основные вопросы теории и практики маркетинга в образовании — объекты, управление маркетинговой деятельностью, качество образовательных услуг и их стоимость, продвижение на рынке образовательных услуг и внутренний маркетинг.
Кредитов - 5
-
Основы нутрициологии
Дисциплина «Основы нутрициологии» ознакомит студентов с теоретическими основами нутрициологии, санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания, с концепциями рационального питания, принципами питания в современных социально-экологических условиях, с опытом отечественных и зарубежных диетологов в формировании индивидуального питания.
Кредитов - 4
-
Теория и методика гимнастики
В рамках данной дисциплины изучается рассматриваются вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в частности техника выполнения гимнастических упражнений, основные средства гимнастики, формы организации занятий и др. Дисциплина направлена на овладение специальной терминологией и основами техники выполнения гимнастических упражнений, применение средств гимнастики для организации и проведения занятий с разными возрастными группами, владение комплексами строевых и общеразвивающих упражнений.
Кредитов - 5
-
Воспитание основных физических качеств
Данная дисциплина направлен на овладение основными знаниями и некоторыми практическимим умениями по развитию основных физических качеств: силы, скорости, гибкости, выносливости, ловкости; на формирование профессиональных компетенций для занятия должности педагога в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель данной дисциплины формирование у студентов ценностных установок и способностей, направленных на проявление активной гражданской позиции относительно коррупции.
Кредитов - 5
-
Психология развития
Дисциплины предусматривает изучение основных подходов к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившиеся в зарубежной и отечественной психологии. Курсом представлены различные аспекты принципа развития в психологии и его основные категории. Представлена модель субъективной реальности и периодизация ее развития в онтогенезе; ступени, периоды и стадии развития субъективности человека в пределах его индивидуальной жизни.
Кредитов - 3
-
Физиология физического воспитания
В рамках дисциплины изучаются характеристики физиологических реакций организма человека и отдельных его систем на различные виды физической деятельности; благотворное влияние регулярных занятий физкультурой на здоровье; адаптационные возможности организма к выполнению физических упражнений; развитие двигательных навыков, качеств с позиции физиологии; работоспособность, утомляемость и восстановление организма; методы исследования и методики определения физиологического состояния организма занимающегося физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Кредитов - 4
-
Психология физической культуры
В рамках данной дисциплины студенты получат знания о психологических аспектах, влияющих на мотивацию, эмоции, концентрацию внимания, стрессоустойчивость, саморегуляцию и другие психические процессы учащихся. Они изучат психологические факторы, влияющие на физическую подготовку, травматизм и восстановление, смогут применять психологические методы и приемы для улучшения физического-оздоровительного процесса, мотивации учащихся, развития психологической устойчивости и формирования оптимальной психологической составляющей для достижения успеха в физической деятельности.
Кредитов - 3
-
Кинезиология адаптивной физической культуры
Дисциплина направлена на изучение основ кинезиологии, адаптивного физического воспитания лиц с ОВЗ. Обучающийся по окончании дисциплины сможет применять методики по устранению психического напряжения и восстановлению нормального тонуса мышц с использованием инструментов психодиагностики и массажа для различных возрастных и половых групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Кредитов - 5
-
Физическая реабилитация
Дисциплина раскрывает основные принципы и методы физической реабилитации при всех основных формах патологии: в травматологии и ортопедии, заболеваниях внутренних органов и нервной системы, операциях грудной клетки и брюшной полости, при заболеваниях детей. В курсе представлены методики применения в реабилитации физических упражнений в сочетании с частными методиками массажа и физиотерапевтическими процедурами.
Кредитов - 5
-
Анатомия с основами спортивной морфологии
В данной дисциплине рассматриваются цели и задачи анатомии и морфологии; возрастная периодизация; особенности телесной конституции; изменение мышечной массы у людей с ОВЗ; адаптационные возможности организма; влияние нагрузок на кости, связки, мышцы, сухожилия; морфологические и анатомические основы активности в движениях; специальное оборудование для проведения исследования, исследовательские методы анатомии и морфологии.
Кредитов - 4
-
Методика преподавания физической культуры в школе
В дисциплине рассматриваются: цель, задачи, объект и предмет, основные категории, история становления и развития данной учебной дисциплины; методы исследования; система физического воспитания в Республике Казахстан; принципы, средства, методы обучения физической культуре; особенности формирования физических качеств у школьников; формы организации физвоспитания; структура урока по физической культуре и его особенности организации; система планирования учебной и внеучебной деятельности по физвоспитанию; программно-нормативная документация; критериальное оценивание.
Кредитов - 5
-
Лечебная физкультура и массаж
В данном курсе изложены общие основы физической культуры; характеристика средств и форм; особенности организации лечебной физкультуры при различных нарушениях в состоянии здоровья; основные методики; классификации массажа; техника выполнения; особенности организации лечебной физкультуры со школьниками, отнесенными к определенной группе здоровья.
Кредитов - 5
-
Теория и методика фитнеса
В рамках данной дисциплины изучаются теоретико-методические основы фитнеса; виды фитнеса; питание при занятиях фитнесом; оборудование; техника выполнения упражнений и фитнес-программ; сервис фитнес услуг; значение и роль фитнеса для здоровья человека.
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование у студентов системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе; освоение научных основ воспитания, психолого-педагогических особенностей построения учебно-воспитательного процесса в школе. В результате изучения курса обучающийся будет знать основные достижения, современные проблемы и тенденции развития педагогической науки, ее предмет и взаимосвязи с другими науками; современные требования к личным и профессиональным качествам специалиста; сущность, цели и проблемы обучения и воспитания в системе общеобразовательного и профессионального образования.
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую деятельность
В данной дисциплине изучаются вопросы, которые раскрывают общую характеристику, сущность и специфику педагогической деятельности, обосновываются требования к личности педагога по адаптивной физической культуре, рассматривается их профессиональная компетентность, социальная значимость педагогической деятельности в современном обществе.
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина включает изучение теоретических основ методологии исследования, способов изложения результатов исследования и оформления академических текстов, академической речи.
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
В рамках данной дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования в Казахстане и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, проблемы управления педагогическим коллективом и др.
Кредитов - 5
-
Основы детско-юношеского спорта
В рамках данной дисциплины студенты изучат фундаментальные аспекты развития детей и подростков в спортивной сфере. Целью дисциплины является предоставление студентам знаний и навыков, необходимых для работы с детьми и подростками в спортивной среде. Эта дисциплина помогает студентам развить понимание основных принципов физического развития детей и подростков.
Кредитов - 5
-
Частные методики адаптивной физической культуры и спорта
Дисциплина раскрывает закономерности, основные принципы и особенности методики адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, интеллекта, последствия детского церебрального паралича, поражения спинного мозга, ампутацию конечностей. Курс содержит сведения о влиянии основного дефекта на состояние двигательной и психической сферы детей, средствах и методах коррекции нарушений, об особенностях форм организации занятий физическими упражнениями.
Кредитов - 3
-
Теория и методика организации массовой физкультурно-оздоровительной работы
Дисциплина изучает цели и задачи, принципы и методы спортивной и физкультурно-массовой деятельности, структуру и содержание физкультурно-спортивной работы, особенности проведения различных форм физкультурных спортивно-массовых мероприятий, вопросы планирования спортивно-массовых мероприятий, составление календарного плана проведения физкультурных спортивно-массовых мероприятий, классификацию соревнований, нормативные документы по технике безопасности при проведении физкультурно-массовой работы.
Кредитов - 4
-
Специальная психология и коррекционная педагогика
Дисциплина рассматривает общие вопросы теории и истории специальной психологии и коррекционной педагогики, включает в себя комплекс научных оснований, методологию и методы научного исследования в данной области. Раскрываются теоретические основы диагностики, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также коррекционно-развивающие подходы, направленные на их социализацию и интеграцию в общество в рамках целостного процесса развития и саморазвития.
Кредитов - 5
-
Теория и методика физического воспитания
Данная дисциплина направлена на изучение основ и принципов физического воспитания и спорта. Дисциплина включает в себя теоретические и практические аспекты, направленные на развитие физической активности, физической подготовленности и здоровья людей различного возраста. В рамках данной дисциплины студенты изучают основные теоретические концепции физического воспитания, включая физическую культуру, спорт, физическую реабилитацию и оздоровление. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта (планирование и организация тренировок, проведение физических занятий, адаптация программ физического развития к индивидуальным потребностям и способностям людей и т.д.).
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
В ходе дисциплины раскрывается механизм предпринимательства с учетом накопленного опыта развития теории и практики в развитых западных странах, опыта становления предпринимательства в Казахстане, применения гражданского законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства, что позволяет обучающимся иметь полное представление не только о предпринимательской деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в условиях рыночной экономики; рассматриваются особенности действующего законодательства, изучение которого позволяет правильно принимать решения – от выбора организационно-правовой формы предпринимательства до процесса ликвидации собственного дела.
Кредитов - 5
-
Адаптивная физическая культура
В данной дисциплине раскрываются история становления и развития адаптивной физкультуры; методы и средства адаптивной физкультуры, развивающие физические способности и качества; методы и методики обучения в адаптивной физкультуре; а также обучающимся будет изучено применение мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию лиц с ОВЗ с целью их интеграции в социальную среду, на преодоление психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.
Кредитов - 5
-
Теория и методика зимних видов спорта
В рамках данной дисциплины рассматриваются теоретические и методические основы зимних видов спорта; история развития; экипировка, инвентарь; техника, спортивная тренировка, методики преподавания зимних видов спорта; олимпийские и параолимпийские дисциплины (лыжные гонки); особенности соревнований; значение зимних видов спорта для здоровья человека.
Кредитов - 5
-
Методика обучения спортивным и национальным играм
В ходе данной дисциплины обучающийся ознакомится с методикой обучения по спортивным и национальным видам спорта (баскетбол, волейбол, асык и т.д.), усвоит индивидуальные технические действия во время игрового процесса.
Кредитов - 5
-
Оздоровительно-рекреативная физическая культура
Дисциплина познакомит студентов с технологиями и методами по восстановлению сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения). Студенты смогут применять научно обоснованный набор физических упражнений и природно-гигиенических факторов, различных по своей функциональной, физиологической и психической направленности, роду, предметным формам применения, воздействию на организм в соответствии с его анатомо-физиологическим строением, по условию осуществления.
Кредитов - 4
-
Теория и методика водных видов спорта
В рамках данной дисциплины рассматриваются теоретические и методические основы водных видов спорта; история развития; техника, спортивная тренировка, методики преподавания водных видов спорта; олимпийские и параолимпийские дисциплины (плавание); значение водных видов спорта для здоровья человека.
Кредитов - 5
-
Эргономика в адаптивной физической культуре
В рамках данной дисциплины студенты изучают вопросы проектирования эффективного оборудования, анализ и апробация спортивных устройств, одежды и игровых поверхностей, методы оценки риска в различных ситуациях, и методы для снижения утомляемости во время физических упражнений, а также изучат сооружения и оборудования для АФК; сформируют представления о планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации специальных сооружений, с учетом условий техники безопасности, целевого назначения здания и проводимых мероприятий для нужд АФК.
Кредитов - 4
-
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ способности адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условиям с учетом ограничений здоровья. В процессе обучения изучаются: социальная и профессиональная адаптация, психика и организм человека, профессиональное самоопределение и развитие, основы социально-правовых знаний. Освоение курса способствует формированию универсальных общекультурных компетенций.
Кредитов - 5
-
Паралимпийское и Сурдлимпийское образование
Дисциплина направлена на изучение истории и развития паралимпийского и сурдлимпийского движения, а также на овладение обучающимися навыками выявления склонностей учащихся к избранному адаптивному виду спорту.
Кредитов - 4
-
Профессиональный английский язык
Цель изучения дисциплины: приобретение будущими педагогами основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации, овладение основами устных и письменных форм общения на иностранном языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.
Кредитов - 3
-
Возрастная анатомия и физиология
Содержание данного курса формирует систему знаний о становлении и развитии анатомических и физиологических особенностей организма человека на разных возрастных этапах. В ходе курса изучаются структурные составляющие организма человека (клетка, ткань, органы, системы органов, функциональные системы); особенности строения, выполняемых функций и развитие с возрастом: скелета, мышц, дыхательной системы, пищеварительной системы, кровеносной системы, выделительной системы, репродуктивной системы, нервной и эндокринной системы, сенсорные системы, центральные системы; вегетативное обеспечение функций организма на возрастных этапах.
Кредитов - 5
-
Основы научно-исследовательской работы по физической культуре
Дисциплина направлена на изучение специфики организации научно-исследовательской деятельности в физической культуре; понятийного аппарата исследования; методологии и эмпирических и теоретических методов исследования; этапов исследования; педагогических измерений; использования данных в исследованиях; определение практической и теоретической значимости исследования; обработки и оформления результатов исследования.
Кредитов - 3
-
Физическое самосовершенствование
В данной дисциплине изучаются теоретико-практические основы самосовершенствования физических качеств; контроль и самоконтроль физического развития; средства и методы восстановления физической работоспособности. Дисциплина позволит студентам формулировать конкретные задачи в физическом совершенствовании; применять технологию обучения двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физических занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных спортивных занятий.
Кредитов - 4
-
Педагогика физической культуры
В рамках этой дисциплины студенты изучат основные теоретические концепции и принципы педагогики, применяемые в контексте физической культуры. Они ознакомятся с методами планирования и организации учебного процесса, разработкой учебных программ, оценкой и контролем успеваемости учащихся. Студенты также изучают особенности физического развития и возрастных особенностей учащихся, психологические аспекты обучения физической культуре, а также проблемы инклюзивного образования в этой области. Они узнают о влиянии физической активности на здоровье и развитие личности, а также о методах мотивации и стимулирования учащихся к занятиям физической культурой. Студенты овладеют навыками планирования и проведения занятий, работы с учащимися разного возраста и уровня физической подготовки.
Кредитов - 3
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся экологического мышления, умения адекватно оценить состояние окружающей среды и степень влияния вредных и опасных факторов на человека, навыков рационального природопользования; обучение правилам и практическим навыкам для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.
Кредитов - 5
-
История физической культуры и спорта
В данной дисциплине изучается цель, задачи, основные понятия; особенности развития физической культуры (в т.ч. адаптивной) и спорта, спортивных игр в различных странах мира; историческое развитие форм, методов, средств, систем физического воспитания и обучения; перспективы развития национальных видов спорта; перспективы развития образования в сфере физической культуры и спорта в Казахстане и мире с учетом реализации инклюзивной политики.
Кредитов - 3
-
Биомеханика адаптивной физической культуры
Дисциплина знакомит студентов с биомеханическими основами физических упражнений, в частности с основами техники адаптивной физической культуры, обеспечит знаниями, необходимыми для эффективного применения физических упражнений в качестве средств физического воспитания.
Кредитов - 5
-
Общая патология и тератология
Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов по адаптивной физической культуре с основополагающими механизмами и общими закономерностями развития патологических процессов на различных уровнях структурно – функциональной организации организма, а также освоение современных сведений об этиологии, патогенезе и проявлениях врожденных пороков развития. Задачами курса являются изучение фундаментальных основ патологии, формирующих представление о нарушениях процессов функционирования организма человека; выработка клинического мышления, позволяющего применять полученные знания в последующей деятельности.
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский/русский язык
Цель изучения дисциплины: приобретение будущими педагогами основ языковой компетенции, необходимой для профессиональной коммуникации на казахском/русском языке, овладение основами устных и письменных форм общения на казахском/русском языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Проявлять коммуникативные способности на казахском, русском и иностранном языках, логически правильно выражать свои мысли и требования к обучающимся для эффективного решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в сфере адаптивной физической культуры.
- Решать профессиональные задачи на основе применения инновационно-образовательных технологий, владеть навыками управления образовательным процессом и продвижения образовательных услуг, методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информации, применять правовые и предпринимательские знания в сфере адаптивной физической культуры.
- Владеть базовыми знаниями в области определенных естественных, технических, социально-гуманитарных наук, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности, способной проявлять собственную гражданскую позицию.
- Анализировать и обобщать знания о культурных богатствах, духовных ценностях, традициях и обрядах народов Казахстана и мира, выделять основные этапы и закономерности исторического развития физической культуры, спортивных игр, толератно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- Применять психолого-педагогические знания основ адаптивной физической культуры при организации учебной, внеклассной и внешкольной деятельности по физической культуре, осуществлять комплексный мониторинг индивидуально-психологических особенностей обучающихся и их социально-психологических характеристик.
- Определять анатомо-физиологические, морфологические, индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортивно-оздоровительной деятельностью и устанавливать их воздействие на развитие организма с учетом пола и возраста.
- Демонстрировать знания в области спортивной медицины, а также применять научно-обоснованные средства, методы, технологии организации адаптивной, лечебной физической культуры, направленные на реабилитацию и адаптацию людей с особыми образовательными потребностями.
- Разрабатывать учебно-методические материалы, проводить научно-исследовательскую работу в сфере адаптивной физической культуры, проявлять способности к самостоятельному овладению новыми методами исследования, интерпретировать результаты собственных научных исследований, определять их теоретическую и практическую значимость, в том числе на основе передового педагогического опыта.
- Определять организационный потенциал образовательной деятельности и проводить воспитательные мероприятия для формирования нравственно-этических ценностей у обучающихся.
- Владеть основами базовых школьных видов спорта, применять методики преподавания физической культуры и спорта, определять эффективные средства, методы, формы организации учебной и внеурочной деятельности по определённому виду спорта с учетом способностей и возможностей занимающихся.
- Разрабатывать инструменты оценивания образовательных достижений учащихся для проведения мониторинга результатов обучения и определения рисков в обучениии.
- Выявлять физические способности детей, подростков и юношей, научно-обоснованно управлять процессом физической подготовки, осуществлять физическое самосовершенствование, проявляя управленческие и лидерские качества.