6B11108 Бизнес индустрии отелей и ресторанов в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями и практическими навыками, способных эффективно управлять бизнесом отеля или ресторана и обеспечивать высокое качество обслуживания для гостей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский,
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Французский язык (А 1.1)
Цель: формирование языковых коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование межкультурно-коммуникативно компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (коллегам). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны понимать и уметь употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, должны уметь представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, должны участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы ресторанного дела
Цель: формирование у студентов комплексного понимания всех процессов, происходящих в ресторанном бизнесе, а также развитие практических навыков, необходимых для успешной работы в данной области. Содержание: подготовка к профессиональной деятельности в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса. В рамках дисциплины рассматриваются ключевые аспекты организации и управления ресторанами, как теоретические, так и практические. Дисциплина стремится подготовить специалистов, способных эффективно управлять ресторанным бизнесом, обеспечивая высокое качество обслуживания и удовлетворение потребностей клиентов. Курс дает студентам не только теоретические знания, но и практические навыки, что позволяет им успешно интегрироваться в профессиональную среду после завершения обучения. Компетенции: умение организовать и управлять процессами в ресторане; знание стандартов обслуживания и навыки работы с клиентами; осознание важности качественного сервиса и умение создавать комфортную атмосферу для гостей; навыки эффективного общения в команде и с клиентами; способность к разработке и реализации маркетинговых стратегий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык A1
Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1. Содержание: Первые встречи, приветствия. Информация о себе. Мой город. Указать место назначения. Написать письмо другу (родителям). Части тела, описание внешности. Моя семья. Формируемые компетенции: должны уметь участвовать в основных видах функционального использования языка, в простом обмене информацией, мнениями и взглядами; владение наиболее распространенными выражениями и стандартными процедурами, обеспечивающими возможность эффективного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы гостиничного хозяйства
Цель: формирование у студентов комплексного понимания основ гостиничного хозяйства, его структуры, функционирования и требований к обслуживанию гостей. Содержание: получение базовых знаний о гостиничном хозяйстве и его роли в туристической индустрии; развитие практических навыков в области управления гостиничным бизнесом, включая обслуживание клиентов и организацию рабочего процесса; подготовку к решению практических задач, связанных с управлением гостиницами; фостеринг критического мышления и навыков анализа в контексте современных тенденций гостиничного бизнеса. Студенты получают знания, которые позволят им эффективно функционировать в гостиничной отрасли, обеспечивая высокий уровень сервиса и удовлетворение потребностей клиентов. Компетенции: знание основ гостиничного хозяйства: ключевых понятий, процессов и терминов; способность организовать работу гостиницы, распределять задачи и управлять командой; умение взаимодействовать с клиентами, учитывать их потребности и ожидания; способность оценивать и анализировать финансовые и операционные показатели гостиничного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этика бизнеса
Цель: формирование профессиональных навыков этического сознания и глубокого понимания ценностей для успешной и ответственной бизнес-деятельности. Содержание: дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основных концепций и теорий этики в бизнесе; этических норм и стандартов; принципов этики ответственного управления, прозрачности и отчетности; корпоративной социальной ответственности; учета интересов клиентов, сотрудников, инвесторов и других групп. Дисциплина предполагает изучение реальных кейсов и практических ситуаций, в которых возникают этические конфликты. Компетенции: способность анализировать этические проблемы и предлагать обоснованные решения; умение оценивать и сопоставлять различные точки зрения при решении этических вопросов; эффективное общение этических соображений с коллегами и заинтересованными сторонами; умение выявлять, формулировать и решать этические проблемы в бизнес-контексте; осознание своей социальной ответственности как будущего профессионала, работающего в бизнесе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Французский язык (А 1.2)
Цель: развитие межкультурно-коммуникативной компетенции языка. Усвоение грамматических структур и усвоение лексики французского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и расписание. Предпочтения и привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Пригласить. Праздники: праздники во Франции и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Рассказать биографию артиста. Описание внешности. Времена года. Климат. Описать местность. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык A2
Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов английского языка на уровне А 2. Содержание: Время. Режим дня. Мой рабочий день. Праздники в Англии. Хобби и интересы. Рассказать свою биографию. Сезоны. Климат. Мое любимое место в городе. Туризм. Формируемые компетенции: должны понимать на слух несложные высказывания и видеоматериалы разного характера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык B1
Цель: развитие коммуникативных компетенций до уровня В1, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Купить товар в магазине. Еда. Моя квартира (мой дом). Аренда и съем жилья: условия проживания. Отношения с людьми. Обучение и стажировка за границей. Написание резюме. Устройство на работу. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа и грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 2.1)
Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Учеба по обмену. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции: должны знать системы и структуры изучаемого иностранного языка, особенности функционирования единиц и уметь пользоваться ими для достижения коммуникативных целей в социально значимых ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Микроэкономика гостиничного предприятия
Цель: изучение принципов и методов микроэкономического анализа, применяемых к гостиничной индустрии. Содержание: дисциплина направлена на формирование у студентов понимания экономических механизмов, которые влияют на функционирование гостиничных предприятий, а также на развитие навыков анализа и принятия обоснованных управленческих решений в условиях конкурентной среды. Включает изучение основных понятий и терминологии, роли гостиничного бизнеса в экономике; факторов, влияющих на спрос на гостиничные услуги; конкуренции и монополий в гостиничном секторе; стратегий позиционирования и дифференциации; структуры издержек гостиничного предприятия; методик динамического ценообразования; инструментов анализа предпочтений клиентов. Компетенции: умение анализировать экономическую среду, в которой функционирует гостиничное предприятие; навыки оценки спроса и предложения на гостиничные услуги; способность разрабатывать стратегии ценообразования и управления доходам; способность учитывать социальные, экономические и экологические факторы при принятии управленческих решений в гостиничном бизнесе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в индустрии отелей и ресторанов
Цель: подготовка студентов к эффективному управлению человеческими ресурсами в гостиничном и ресторанном бизнесе. Содержание: дисциплина направлена на то, что студенты должны научиться применять принципы и методы управления персоналом, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, повысить мотивацию сотрудников и создать положительный климат в коллективе, получить целостное представление о процессах управления персоналом в индустрии отелей и ресторанов и подготовят их к успешной карьере в этой динамичной сфере. Компетенции: умение разрабатывать и внедрять стратегии управления персоналом, проводить собеседования и подбор кадров; организовывать обучение и развитие сотрудников; эффективно общаться с различными уровнями персонала; проводить анализ потребностей в персонале; оценивать результаты деятельности сотрудников; учитывать культурные и социальные факторы в управлении коллективом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Ценообразование и налогообложение в сфере услуг
Цель: изучение принципов формирования цен на услуги, а также анализа воздействия налоговых систем на стоимость и доступность этих услуг. Содержание: дисциплина направлена на формирование у студентов понимания факторов, влияющих на формирование цен в сфере услуг, таких как себестоимость, конкуренция, спрос и предложение; ознакомление с различными подходами к ценообразованию, такими как метод затрат, метод ценности, конкурентное ценообразование и другие; понимание налогового законодательства, касающегося оказания услуг, включая налоги на добавленную стоимость (НДС), налоги на прибыль и другие; понимания налоговых последствий для бизнеса и разработку стратегий для минимизации налоговых рисков и оптимизации налоговых выплат; изучение того, как изменения в ценах и налогах влияют на спрос на услуги. Компетенции: применять теоретические знания на практике, разрабатывать и реализовывать эффективные ценовые стратегии; учитывать налоговые аспекты в своем бизнесе или профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 2.2)
Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2. Содержание: Франция и французы. Рассказать о работе. Культурные различия. Информировать. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции: должны уметь понимать иноязычные тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения; анализировать содержание и стилистические особенности прочитанного художественного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык В1
Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2– В1, усвоение профессиональной терминологии. Содержание: Англия и английское общество. Моя будущая профессия. Терминология. СМИ. Происшествия, описание событий. Деловые встречи, переговоры. Предприятие. Деньги. Формируемые компетенции: должны уметь понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы и по специальности, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д., уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, должны уметь составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, уметь описать впечатления, события, надежды, изложить и обосновать своё мнение и планы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет и отчетность в бизнес-индустрии отелей и ресторанов
Цель: дать студентам глубокое понимание принципов бухгалтерского учета и отчетности, специфичных для гостиничного и ресторанного бизнеса. Содержание: дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основных принципов бухгалтерского учета, финансовой отчетности и стандартов, применяемых в индустрии; особенности учета и отчетности в гостиничном и ресторанном бизнесе, включая уникальные потоки доходов и расходов, такие как управление запасами, учет труда, а также учета обслуживания клиентов; анализа финансовых отчетов, использования данных для принятия управленческих решений; составления и контроля бюджета, а также финансового планирования в контексте специфики отелей и ресторанов. Компетенции: понимание специфики учета для гостиничного и ресторанного бизнеса согласно международным и национальным стандартам (IFRS, GAAP); умение анализировать финансовую отчетность; навыки в области анализа затрат и бюджетирования, включая применение методов калькуляции себестоимости; знание налоговых обязательств и особенностей налогообложения в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономика предприятий в индустрии отелей и ресторанов
Цель: формирование глубокого понимания экономических показателей, анализа финансовых потоков, управления расходами и доходами, а также разработки стратегий для повышения конкурентоспособности предприятий в данной индустрии. Содержание: дисциплина направлена на предоставлении студентам теоретических знаний и практических навыков в области экономических принципов и решений, применимых к гостиничному и ресторанному бизнесу. Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания и значения и специфики экономических процессов экономики гостиничного и ресторанного бизнеса; Компетенции: умение анализировать экономические показатели и финансовые результаты предприятий; выявлять и решать проблемы, связанные с экономикой гостиничного и ресторанного бизнеса; практические навыки управления затратами, планирования и эффективного использования ресурсов; разрабатывать и реализовывать стратегии ценообразования и повышения конкурентоспособности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Ресторанный и гостиничный маркетинг
Цель: формирование у студентов комплексного понимания маркетинговых стратегий и инструментов, применяемых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Содержание: дисциплина направлена на развитие навыков анализа рынка, создания эффективных маркетинговых кампаний, а также на понимание поведения потребителей в данной индустрии. Предполагает изучение понятия и значения маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе; методы и инструменты маркетингового анализа; сегментацию рынка и определение целевой аудитории; позиционирование услуг ресторанов и гостиниц; разработку маркетингового плана; продуктовую политику и ценообразование в ресторанах и гостиницах; реклама и продвижение гостиничных и ресторанных услуг; использование цифровых маркетинговых инструментов и социальных сетей; роль сервиса в создании конкурентных преимуществ; методы управления качеством обслуживания; инновации и технологии в маркетинге. Компетенции: умение проводить маркетинговый анализ и сегментацию целевой аудитории; разрабатывать и реализовывать эффективные маркетинговые стратегии; формулировать и реализовывать коммуникационные кампании; применять методы и инструменты для улучшения качества сервиса и клиентского опыта; реагировать на негативные отзывы и управлять репутацией.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Менеджмент гостиниц и ресторанов
Цель: формирование у студентов практических и теоретических знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного управления гостинично-ресторанным бизнесом. Содержание: дисциплина направлена на формирование у студентов понимания ключевых принципов и методов управления, специфичных для гостиничного и ресторанного бизнеса; развитие навыков в области стратегического планирования, управления операциями, финансового планирования и контроля; овладение техниками эффективного подбора, обучения и мотивации работников, что является критически важным в сфере обслуживания; формирование умений по созданию высокого уровня клиентского обслуживания. Компетенции: умение организовывать и управлять рабочими процессами в гостинице или ресторане, включая распределение обязанностей, планирование и контроль выполнения задачс; способность эффективно взаимодействовать с сотрудниками, клиентами и партнёрами, включая навыки ведения переговоров и управление конфликтами; умение мотивировать и вдохновлять команду, а также принимать решения в условиях неопределенности и стресса; умение контролировать и улучшать качество предоставляемых услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Менеджмент F&B (Food and Beverage Management)
Цель: развитие знаний и навыков, необходимых для эффективного управления заведениями общественного питания, организующим процесс обслуживания и создания успешного клиентского опыта. Содержание: дисциплина охватывает управление продуктами питания и напитками в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса и предполагает формирование комплексного понимания принципов менеджмента в области F&B; развитие навыков планирования, организации, контроля и оценки работы ресторанов, кафе и других учреждений общественного питания; подготовку специалистов, способных грамотно управлять производственными процессами, качеством обслуживания и финансовыми показателями заведений. Компетенции: умение анализировать рынок, выявлять тенденции и разрабатывать соответствующие стратегии; принятие обоснованных управленческих решений в области F&B; планировать и контролировать проекты в сфере общественного питания по обеспечению высокого уровня сервиса и взаимодействию с клиентами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Право и франшиза в индустрии отелей и ресторанов
Цель: дать студентам глубокое понимание правовых аспектов, регулирующих франчайзинговые отношения в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Содержание: дисциплина направлена на формирование у студентов понимания законодательства, касающегося франшиз, контрактов, интеллектуальной собственности и защиты прав потребителей в индустрии Horeca; различных франчайзинговых систем, их преимуществ и недостатков, а также правовых требований к франчайзерам; составления и анализа франчайзинговых контрактов, а также оценке правовых рисков; методов разрешения споров, возникающих в рамках франчайзинговых отношений; анализа глобальных трендов и практик в области франчайзинга в индустрии отелей и ресторанов. Компетенции: понимание основ законодательства в сфере франчайзинга в гостиничном и ресторанном бизнесе; знание ключевых положений франшизы, включая права и обязанности сторон; навыки разрешения конфликтных ситуаций; определение мер по минимизации правовых и финансовых рисков.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Бренд-менеджмент компаний ресторанного и гостиничного бизнеса
Цель: формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного управления брендом в ресторанном и гостиничном бизнесе, а также развитие стратегического мышления для создания уникального предложения в условиях высокой конкурентной среды. Содержание: дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических аспектов управления брендами в сфере услуг, а также на развитие стратегий и приемов, способствующих созданию и поддержанию сильного бренда. Она предполагает освоение понимания значения и роли бренда в ресторанном и гостиничном бизнесе, изучение стратегий создания бренда, формирования брендового позиционирования, управления отношениями с клиентами (CRM) и лояльностью, кейсов успешных и неуспешных брендов в ресторанном и гостиничном бизнесе. Компетенции: умение проводить рыночные исследования и анализировать данные для разработки брендовых стратегий; разрабатывать уникальные идеи и концепции для создания и продвижения бренда; разрабатывать и внедрять долгосрочные стратегии управления брендом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Системы управления безопасностью продуктов питания
Цель: формирование знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции на всех этапах ее производства, переработки, хранения и реализации. Содержание: дисциплина направлена на изучение основных понятий и принципов управления безопасностью продуктов питания; формирование понимания международных стандартов и требований в области обеспечения безопасности продуктов питания, таких как HACCP, ISO 22000 и другие.; развитие навыков практического применения систем управления безопасностью на предприятиях пищевой промышленности; подготовку специалистов, способных анализировать риски, связанные с безопасностью пищевых продуктов, и разрабатывать меры по их минимизации. Компетенции: умение анализировать и оценивать риски, связанные с безопасностью пищевых продуктов; проводить внутренние аудиты и оценку соответствия стандартам безопасности; знание правовых требований и стандартов в сфере пищевой безопасности; работать с документацией и отчетностью в области обеспечения безопасности продуктов питания; внедрять системы управления качеством и безопасностью в пищевой отрасли.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Дизайн инфраструктуры в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: подготовка студентов к проектированию и управлению инфраструктурой отелей и ресторанов, обеспечивая комфорт, безопасность и удовлетворение потребностей клиентов. Содержание: фокусируется на создании и оптимизации пространственной среды для обеспечения эффективного функционирования и привлекательности бизнеса в сфере гостиничного и ресторанного сервиса, вместе с тем развивает понимание важности дизайна как средства управления имиджем бренда и создания уникального пользовательского опыта. Она предполагает освоение понимания роли инфраструктуры в успешном бизнесе, эргономики в бизнесе, влияние дизайна на восприятие клиентов, использования экологически чистых материалов и технологий, а также анализ кейсов и успешных практик в дизайне отелей и ресторанов. Компетенции: умение разрабатывать проектные решения для различных типов объектов на основе потребностей клиента и функциональных требований; генерировать инновационные идеи и концепции дизайна; идентифицировать проблемы и предлагать эффективные решения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык В2
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В2. Содержание: выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, уметь говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, уметь делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Французский язык (В 1.1)
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В1.1. Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала; грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, должны понимать на слух высказывания и видеоматериалы разного характера; рассказывать, передавать информацию, высказывать своё мнение по поводу увиденного, прочитанного или прослушанного.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: формирование у студентов навыков управления инновационными процессами в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Содержание: данная дисциплина направлена на обучение студентов основам и методам внедрения инноваций, навыкам анализа и оценки новых технологий, навыкам разработки и реализации инновационных проектов, способствующие повышению конкурентоспособности. Она предполагает освоение как теории инновационного менеджмента, так и изучение примеров успешных инновационных решений в индустрии, трендов и новых технологий (например, автоматизация, использование AI, устойчивое развитие), анализ реальных случаев внедрения инноваций в отелях и ресторанах, а также анализ и стратегии управления рисками, связанными с внедрением инноваций. Компетенции: умение понимать сущность инновационного менеджмента; анализировать текущие тренды и выявлять возможности для внедрения инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе; генерировать и развивать инновационные идеи, разрабатывать уникальные концепции и предложения; оценивать и управлять рисками, связанными с внедрением инновационных решений; взаимодействовать с различными участниками процесса разработки и внедрения инноваций.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Французский язык (В 1.2)
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В1.2. Содержание: Медиа. Путешествие. Работа стажировка. Веб сайты. Вырозить сожеления. Технический прогресс. Формируемые компетенции: знать грамматические и лексические особенности французского языка. Уметь производить коммуникацию, владеть писменном стилем общения.(Анкеты, документы, резюме)
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель: формирование понимания основных принципов взаимодействия человека с окружающей средой и обучение основным методами исследования. Содержание: 1. Основы экологии: понятие экосистемы, взаимодействие биотических и абиотических компонентов, биоразнообразие. 2. Загрязнение окружающей среды: виды загрязнителей, их источники, последствия для здоровья человека и окружающей среды, методы контроля и уменьшения загрязнения. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: основные принципы охраны труда, меры предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, обучение в области безопасного поведения. 4. Методы исследования в экологии и безопасности: выбор подходящих методов исследования, обработка полученных данных, анализ результатов и выводы. Компетенции: 1. Понимание основных закономерностей функционирования экосистем и взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Способность анализировать и оценивать состояние окружающей среды и разрабатывать меры по ее улучшению и охране. 3. Навыки проведения исследований в области экологии и безопасности. 4. Готовность к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык С1
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне С1. Содержание: Дебаты. Экологические проблемы. Глобализация современной тенденции. Презентации. Международные экономиеские отношения. Сделать ревью. Формируемые компетенции: должны понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение, уметь говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, уметь использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, уметь создавать точное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация производства на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
Цель: формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной организации производственных процессов в сфере гостиничного и ресторанного обслуживания. Содержание: дисциплина направлена на изучение методов и технологий управления ресторанами и гостиницами, включая вопросы планирования, организации и контроля процессов, связанных с услугами питания и размещения, в частности: основы организации и управления производственными процессами в ресторанах и гостиницах; стратегическое планирование в индустрии гостеприимства; технологические процессы при производстве и предоставлении услуг; управление запасами и ресурсами на предприятиях общественного питания; оценку качества услуг и работы персонала; безопасность и охрана труда на предприятиях. Компетенции: умение разрабатывать и реализовывать стратегии управления производственными процессами в ресторанах и гостиницах; оценивать эффективность работы предприятий общественного питания и гостиничного сервиса; организовывать и контролировать процессы предоставления услуг на высоком уровне качества; использовать современные технологии и инновации для оптимизации производственных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвижение и продажи в бизнес индустрии отелей и ресторанов
Цель: формирование у студентов понимания основ продвижения и продаж в индустрии гостеприимства, а также приобретение практических навыков для успешного применения маркетинговых стратегий и техник в отелях и ресторанах. Содержание: дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, необходимых для эффективного маркетинга и продаж в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Она предполагает освоение специфики продвижения услуг в индустрии гостеприимства, использования традиционных и цифровых каналов продвижения, понимания работа с клиентами и построения долгосрочных отношений, целевых аудиторий и сегментации рынка. Компетенции: оценивать рынок и определять целевые аудитории; анализировать конкурентную среду; проектировать стратегии по продвижению услуг отелей и ресторанов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: формирование у студентов навыков самостоятельного проведения исследований в области права и антикоррупционной культуры, а также развитие критического мышления и аналитических способностей. Содержание: методология научных исследований, методы сбора и анализа данных, основных этапов написания научных работ по темам: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции по: разработке и проведению исследований в области права и антикоррупционной культуры; анализу и интерпретации полученных данных; критическому мышлению и оценке информации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: изучение основных концепций, методов и технологий, используемых для создания и применения искусственного интеллекта. Содержание: 1. Введение в искусственный интеллект 2. Машинное обучение и обучение с учителем/без учителя 3. Нейронные сети и глубокое обучение 4. Обработка естественного языка и генерация текста 5. Компьютерное зрение и распознавание образов 6. Робототехника и автономные системы 7. Применение искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, технологии и другие. Компетенции: понимание основных принципов работы искусственного интеллекта; умение разрабатывать и реализовывать алгоритмы машинного обучения; навыки работы с нейронными сетями и глубоким обучением; умение анализировать и обрабатывать данные с использованием методов искусственного интеллекта; умение применять знания и навыки в различных областях для решения задач с использованием искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методы анализа экономики и предпринимательства
Цель: формирование знаний и навыков, необходимых для проведения исследований в области экономики и предпринимательства. Содержание: Методы исследования: статистический анализ, экономическое моделирование, анкетирование, интервью и т.д.; Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов; Сущность, формы, структура капитала; Производство; издержки производства. Доходы производства; Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей. Методы сбора и анализа данных, формулирование гипотез и выводов, оформление и представление результатов исследования. Компетенции: умение проводить качественное исследование, анализировать и интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации на основе результатов исследования, оформлять и представлять результаты исследования в письменной и устной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма (на французском языке)
Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Электронные системы бронирования и резервирования в туризме
Цель: формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного использования современных технологий в сфере бронирования туристических услуг. Содержание: дисциплина направлена на ознакомление студентов с принципами и технологиями, применяемыми в электронных системах бронирования, развитие навыков работы с различными платформами и инструментами для организации резервирования туристических услуг (гостиницы, авиабилеты, экскурсии и т.д.), обучение интеграции новых технологий в процессы управления туристическим бизнесом. Изучение данной дисциплины позволит студентам успешно интегрироваться в современную туристическую индустрию и использовать актуальные технологии для удовлетворения потребностей клиентов. Освоение данной дисциплины предполагает изучение как технологических аспектов систем процессов бронирования и резервирования, так и правовых и этических аспектов бронирования в туризме. Компетенции: умение работать с основными платформами для бронирования услуг в туризме; навыки анализа и выбора подходящих систем для различных типов бизнеса; умение анализировать рынок и выявлять потребности клиентов; взаимодействовать с клиентами по вопросам бронирования; знания о законодательных аспектах, касающихся онлайн-бронирования и защиты данных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технологии коучинга
Целью формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий группового и индивидуального коучинга. Содержание: Отличие коучинга от психотерапии и консультирования. Базовые коуч-техники. Принцип экологии взаимодействия как основа вопроса о соотношении психотехнологий, импровизации и аутентичности в работе коуча. Ресурсные состояния коуча. Соло-практики для профилактики эмоционального выгорания, развития и восстановленияспециалиста. Особенности индивидуального коучинга. Групповой коучинг. Формируемые компетенции: знает основные методики индивидуального и группового коучинга, возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг
Цель: формирование у студентов понимания особенностей и значимости межкультурной коммуникации в контексте предоставления услуг. Содержание: данная дисциплина направлена на изучение культурных различий, развитие навыков эффективного общения и взаимодействия в многонациональной среде, она дает студентам необходимые знания и навыки для успешной работы в международной среде, что особенно актуально в условиях глобализации и роста межкультурных взаимодействий. Она предполагает освоение значения и влияния кросс-культурных коммуникаций в сфере услуг, уважения культурных различий и изучение реальных кейсов из сферы услуг. Компетенции: умение эффективно общаться с представителями разных культур; анализировать культурные различия и их влияние на взаимодействие в сфере услуг; адаптироваться и действовать в многонациональной среде, осознавая культурные особенности; выявлять и решать проблемы, возникающие в межкультурном взаимодействии; взаимодействовать и сотрудничать в многонациональных командах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оборудование предприятий ресторанно-гостиничного комплекса
Цель: формирование умений анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и ресторанов, с целью внедрения современных технологий в области оборудования . Содержание: Общая характеристика инженерно-технического оборудования гостиниц и предприятий общественного питания. Техническая эксплуатация инженерно-технического оборудования гостиниц и предприятий общественного питания. Организация работы инженерно-технической службы гостиниц и предприятий общественного питания. Функционирование и эксплуатация санитарно-технических систем зданий. Энергоснабжение гостиниц и предприятий общественного питания Телекоммуникационные системы гостиниц. Профессиональное технологическое оборудование гостиничных комплексов. Особенности материально-технического оснащения предприятий питания. Формируемые компетенции: умеет контролировать качество сервис-процессов, используемых ресурсов, параметров технологических процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Французский язык (В2.1)
Цель: повышение уровня владения французским языком до уровня B2 по общеевропейской системе, на котором студенты должны уметь общаться на разнообразные темы, понимать основные идеи сложных текстов и выражать свои мысли относительно актуальных вопросов. Содержание: Лексика и грамматика: расширение словарного запаса; углубленное изучение грамматических структур. Чтение: анализ литературных и нелекционных текстов; умение выделять ключевые идеи, делать выводы и осмысливать прочитанное. Аудирование: понимание устной речи носителей языка на различные темы (лекции, радиопередачи, интервью). Говорение: участие в дискуссиях, ведение диалогов, подготовка и представление устных сообщений на заданные темы. Письмо: написание различных текстов; развитие навыков структурирования и аргументации письменной речи. Компетенции: способность эффективно общаться на французском языке в различных ситуациях и контекстах; лексическая и грамматическая компетенция; использование французского языка в разных сферах жизни, включая профессиональную, академическую и социальную.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Культура ресторанного и гостиничного сервиса
Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков в области гостиничного и ресторанного сервиса. Содержание: Современное состояние и развитие гостиничного сервиса. Гостиничные услуги в структуре туристского продукта. Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами. Взаимоотношения гостиничных предприятий с турфирмами. Изучение технологии организации приема и размещения гостей. Общая характеристика услуг питания, тенденции развития. Современные направления в проектировании и организации ресторанного сервиса. Услуги, предоставляемы рестораном. Формы и методы обслуживания. Формируемые компетенции: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Профессиональный английский язык С2
Цель: Владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, профессиональной и социально-культурной сферах общения; умение пользоваться иностранным языком для межличностного общения и в межкультурной коммуникации. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции : должны понимать информацию, содержащуюся в художественно-литературных, публицистических и научных текстах на иностранном языке; обобщать полученную информацию, воспроизводить ее с целью обоснования своей точки зрения или формулирования вывода по проблеме.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Фронт-офис и комнаты Vivision Management
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области организации работы фронт-офиса и управления современными инструментами. Содержание: дисциплина направлена на изучение управления взаимодействием с клиентами в рамках фронт-офисных процессов, а также использование технологий и инструментов управления в индустрии гостиничного и ресторанного сервиса, таких как системы Vivision Management, для повышения качества обслуживания клиентов и эффективности управления гостиничными и ресторанными услугами. Она предполагает освоение понимания роли и структуры фронт-офиса, процессов обслуживания клиентов путем автоматизации процессов фронт-офиса с помощью технологий , а также изучение кейсов успешных примеров использования Vivision Management в гостиницах и ресторанах. Компетенции: владение программным обеспечением Vivision Management и другими системами автоматизации; умение эффективно управлять фронт-офисом и организовать рабочие процессы; знать и применять технологии автоматизации в управлении; владеть техниками общения с клиентами, работать в команде, вести переговоры и разрешать конфликтные ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Ивент менеджмент в индустрии отелей и ресторанов
Цель: подготовка специалистов, способных эффективно планировать, организовывать и проводить мероприятия в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Содержание: дисциплина направлена на развитие навыков управления проектами, коммуникации и маркетинга, необходимых для успешной реализации ивентов различного формата, способствует формированию комплексного подхода к организации мероприятий в индустрии отелей и ресторанов, что позволяет выпускникам успешно адаптироваться к современным требованиям рынка. Освоение данной дисциплины предполагает как освоение понимания видов, значения ивентов и роли ивент-менеджера для гостиничного и ресторанного бизнеса так и идентификации и оценки рисков, а также готовности к экспериментам и внедрению новшеств. Компетенции: умение разрабатывать концепции и программ мероприятий; навыки составления и ведения бюджета мероприятий, организации логистики и управления ресурсами, эффективного взаимодействия с клиентами и подрядчиками.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Новые информационные технологии в индустрии отелей и ресторанов
Цель: формировании у студентов глубоких знаний о современных информационных технологиях и системах, применяемых в гостиничном и ресторанном бизнесе. Содержание: дисциплина направлена на подготовку специалистов, способных эффективно использовать эти технологии для повышения конкурентоспособности и оптимизации процессов в индустрии гостеприимства, включая в себя следующие ключевые вопросы: тенденции развития информационных технологий в индустрии гостеприимства, функционал систем управления гостиницами PMS и ресторанами (POS), онлайн-бронирование, CRM-системы в индустрии гостеприимства, мобильные приложения и кибербезопасность в индустрии гостеприимства. Компетенции: умение работать с современными информационными системами, включая PMS и POS; собирать и анализировать данные о клиентах и операциях; управлять онлайн-бронированием и продажами; обеспечивать этичное использование информации о клиентах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Интерьер и дизайн гостиниц и ресторанов
Цель: формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по фирменному стилю и дизайну гостиниц и ресторанов, интерьеру пространства, дизайну обслуживания, их роли в повышении конкурентоспособности гостиниц и ресторанов. Содержание: История возникновения дизайна предприятий индустрии гостеприимства. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства. Свет, форма и цвет. Психологическое воздействие цвета. Стиль интерьера гостиницы и декорирование. Роль текстиля в дизайне гостиниц и ресторанов. Фитодизайн в гостиницах и ресторанах. Музыка как элемент формирования фирменного стиля. Формируемые компетенции: Умеет понимать причинно-следственную связь принятия тех или иных дизайнерских решений, ориентироваться в различных типах графических форматов, создавать гармоничную предметно-пространственную среду.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Эногастрономия, фудпейринг и барное дело
Цель: формирование у студентов понимания основ эногастрономии, овладения навыками фудпейринга и барного дела Содержание: дисциплина направлена на изучение взаимодействия пищи и напитков, искусства сочетания различных гастрономических и алкогольных опытов, а также способности разрабатывать и предлагать сочетания блюд и напитков, которые подчеркивают и гармонизируют вкусовые качества друг друга. Освоение данной дисциплины предполагает изучение как основ и принципов эногастрономии фудпейринга и барного дела, так и вопросы психологии клиентов и работы с потребительским опытом а также интерактивные мастер-классы по фудпейрингу, дегустации различных напитков и блюд, создание и анализ собственных коктейлей и праздничных меню. Компетенции: умение анализировать вкусовые сочетания и делать обоснованные рекомендации; владение техникой приготовления напитков и создания блюд, навыки дегустации и оценки качества продуктов; понимание процесса производства вина, пива и других алкогольных напитков, а также их влияние на гастрономические предложения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- комуницировать на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения, владеть способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;
- применять фундаментальные знания и навыки в области экономики и бизнеса, включая управление персоналом, финансами, маркетингом и операционной деятельностью отеля или ресторана;
- обладать ценностями здорового и безопасного образа жизни, потребностью в физическом самосовершенствовании, в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовностью и способностью к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способен применять соответствующие цифровые технологии, IT программы, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач, применять навыки проектирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса;
- проявлять социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- уметь анализировать рынок гостиничных и ресторанных услуг, проводить маркетинговые исследования, определять целевую аудиторию и разрабатывать маркетинговые стратегии, знать методы научных исследований и академического письма;
- уметь эффективно управлять операционной деятельностью отеля или ресторана, включая обеспечение качества обслуживания, контроль расходов и организацию рабочих процессов с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания;
- обладать знаниями основ теории гостеприимства, положений государственно-законодательного регулирования деятельности предприятий индустрии размещения и питания;
- способен работать с современными сервисами бронирования, контроля и учета, взаимодействовать с иностранными гостями, партнерами и поставщиками услуг на внутреннем и международном рынке;
- оценивать новые инновационные стратегии обучения, результаты своей профессиональной деятельности, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в магистратуре.