8D05203 География в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, в качестве конкурентоспособных научно-педагогического кадров в области географии и природопользования, отвечающих международным стандартам, позволяющих Казахстану интегрировать с мировым образовательным пространством, способных формировать в будущем собственное научное направление
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D084 География
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D052 Окружающая среда
Дисциплины
-
База географических данных и искусственный интеллект
Цель: совершенствование навыков создания, управления и анализа географических баз данных, развитие компетенций принимать комплексные и инновационные решения с использованием искусственного интеллекта. Содержание: основы географических баз данных, геоинформационные системы, пространственный анализ, основы искусственного интеллекта, интегрированные прикладные модули, современные методы исследований и тренды. Компетенции: управление и анализ данных, использование искусственного интеллекта, принятие инновационных решений, навыки организации исследовательской и проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интеграция и глобализация современного мира
Цель: курс посвящен изучению интеграционных и глобализационных современных проблем мира. Содержание: Международная интеграция и глобализация; Основные черты и этапы глобализации; Глобализация и интеграция производства современного мира; Глобализация мировой экономики; роль Казахстана в региональной интеграции и решения вопросов глобализации. Социально-значимые проблемы и процессы интеграции и глобализации в современном мире. Формируемые компетенции: решает проблемы и процессы интеграции и глобализации в современном мире.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геопространствнный анализ и моделирование устойчивого развития
Цель: Развитие навыков и умений использования геопространственных технологий в решении географических задач и моделировании процессов устойчивого развития. Содержание: теоретические и прикладные основы геопространственного анализа, методы и технологии моделирования географических процессов и явлений, концепция устойчивого развития. Компетенции: теоретическая и прикладная подготовка в области геопространственного анализа и моделировапния, инновационное мышление и стратегическое принятие решений, практические, коммуникативные и проектные навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Данная дисциплина предусматривает развитие навыков научного исследования докторантов. Раскрывает следующие основные направления: методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований; частные и специальные методы, ошибки научного исследования; планирование НИР; сбор научной информации; этика научного исследования, а также структуру НИР. Обучающиеся овладевают навыками аналитических методов и средств оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Учатся применять навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует и оценивает современные тенденции в развитии научного познания, социально-экономические последствия процессов географической глобализации, и современное состояние экономической, политической и культурной среды.
- Использует в профессиональной деятельности знание в области географии; обладает развитым логическим мышлением, умением выделить главное в научных источниках и логические связи между географическими объектами, а также выдвигает новые концептуальные решения;
- Применяет естественно-научные методы проектирования устойчивого развития для решения прикладных задач, в т.ч. для решения стратегических задач обеспечения социальной, экономической и экологической безопасности;
- Использует современные инновационные методы обработки географической информации при помощи ГИС технологий для прогнозирования географических процессов;
- Анализирует закономерности формирования пространственных структур хозяйства и населения;
- Осваивает умений и навыков сбора, обработки, хранения, анализа и визуализации пространственных данных; эффективное использование искусственного интеллекта в изучении географических процессов и явлений;
- Использует современные методы исследования (Big Data, искусственный интеллект) для регионального планирования и прогнозирования в контексте устойчивого развития для научного анализа взаимосвязи экологических, социальных и экономических аспектов устойчивого развития;
- Представляет результаты научных исследований для обсуждения и аргументировано отстаивает свою точку зрения;