6B01512 Информатика и робототехника в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя информатики владеющий базовыми технологиями создания образовательных роботов и обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность: цифровизацию образования; организацию обучения информатике и робототехнике на современном научно-методическом уровне; воспитание личности школьника и формирование систематизированных знаний в области информатики и робототехники.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает теорию и даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Дисциплина, изучающая элементы линейной алгебры и аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной и его приложения; дифференциальное исчисление функции многих переменных; кратные интегралы и их приложения; теория рядов; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и математической статистики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Дисциплина, изучающая функции, уравнения и системы уравнений, способы их решения, алгебраические структуры: группы, кольца, поля, векторное пространство,. линейную зависимость векторов, базис, размерность, евклидовы и унитарные векторные пространства, линейные операторы, собственные векторы и собственные значения, аналитическая геометрия аффинного и евклидова n-мерного пространства, линии и поверхности второго порядка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика
Дисциплина, изучающая статику, основные понятия и определения статики. Кинематика. Кинематика материальной точки. Кинематика твердого тела. Динамика. Основные законы динамики. Общие теоремы динамики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы механики
Дисциплина, изучающая различные виды механических движений, причины их возникновения и изменение движения, а также условия равновесия твёрдых тел. Механика также изучает механическое движение твёрдых тел, жидкостей и газов. Основная задача механики – это изучение законов механического движения, законов сохранения энергии, импульса и определение условий равновесия твёрдых тел.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информатика
Дисциплина, изучающая историю становления информатики, развитие понятия информатики как информатики. Области исследования информатики. Методы исследования в информатике. Средства познания. Связь с другими научными областями знаний. Определение информации, ее свойства и виды. Информационные процессы. Аналоговая и дискретная информация. Понятие количества информации. Системы счисления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование
Дисциплина изучает классификацию языков программирования, типов данных, операции, операторы языка программирования Си, разработку программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стилей программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ, основы объектно-ориентированного программирования (на Delphi).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Робототехника в школе
Дисциплина, направленная на изучение: Программирование трехколесного робота. Сборка гусеничного робота по инструкции. Гусеничное транспортное средство на поле, управляемое с мобильного телефона или с ноутбука. Соревнование «роботов сумоистов». Конструирование 4-х колёсного или гусеничного робота. Перемещение робота на 4-х колёсах или гусеницах
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогика
Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования, владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Образовательная робототехника и мехатроника
Введение в робототехнику. Конструкторы компании ЛЕГО. Знакомство с набором Lego Mindstorms NXT2.0. Первая модель робота «Пятиминитука». Изучение среды управления и программирования. Сборка робота «Линейный ползун». Программирование робота. Конструирование трехколесного робота.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Языки программирования
Дисциплина, изучающая объектно-ориентированное программирование, программирование на языке С, синтаксис и программные конструкции Visual C, принципы ООП, основы прикладного программирования, структуру исполняемого модуля. динамическое размещение данных в памяти, отладку, тестирование и оптимизация программных модулей, препроцессор языка С, конструктор, деструктор, полиморфизм, перегрузку функций, виртуальные функции и абстрактные базовые классы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Web-технологии
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Гипертекст и web-страницы. Понятие гипертекста. Язык гипертекстовой разметки HTML. Версии языков разметки. Директива DOCTYPE. Особенности XHTML, XML. HTML-теги. Синтаксис тегов. Атрибуты тегов. Теги парные и одиночные. Способы задания цветов, длин.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дистанционные образовательные технологии
Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и культура речи
Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и математическая логика
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Булевы функции. Элементы теории кодирования. Основы теории графов. Элементы комбинаторики. Элементы теории алгоритмов. Введение в теорию расписаний. Алгебра высказываний. Алгебра предикатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум решения задач по информатике
Дисциплина, изучающая основные этапы становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте теории преподавания информатики. Комплекс психолого - педагогических дисциплин направлен на формирование готовности будущего учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического курса в начальной школе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии формирования профессионального имиджа педагога
Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
WEB-проектированиe
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Общие сведения об интернет. Понятие о web-технологиях передачи и обработки информации. Заголовки запросов и ответов по HTTP протоколу. Адресация в Интернете. Система доменных имен. DNS-сервер. Формат URL-адреса. Общие требования к сайту. Содержание, оформление, удобство использования, многоязычность, шрифты, обновления, уникальность, версия для печати, сетевой этикет. Требования по структуре сайта и по наличию страниц определенного назначения – карта сайта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое и креативное мышление
Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация образовательного процесса
Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные математические системы
Понятие, назначение, структура, классификация. Пользовательский интерфейс систем компьютерной математики. Математическая система Derive: краткое знакомство с системой, ввод и редактирование выражений, преобразование выражений, решение уравнений и неравенств, решение задач матричной алгебры, решение типовых задач математического анализа, работа с окнами, графические возможности системы, справочная система. Математическая система Mathcad: краткое знакомство с системой, ввод и редактирование
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы решения задач по информатике
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Типы ссылок в ячейках, Стандартные функции Excel, Алгоритмические структуры с циклами, Кодирование графической информации, Кодирование звуковой информации, Определение скорости передачи информации, Измерение количества информации, Количество различных сообщений, Число сочетаний, Двоичное кодирование сообщений, Рекурсивные процедуры и функции, Адресация в Интернете, Сетевые адреса, Расчет номера сети по IP-адресу и маске сети,
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методика преподавания информатики
Дисциплина, изучающая методику преподавания информатики как отрасль педагогической науки. Цели и задачи обучения информатики в школе. Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение информатики. Структура и содержание непрерывного курса информатики в средней общеобразовательной школе. Общеобразовательный стандарт по информатике, назначение, основные функции и их компоненты. Учебные планы, учебники и требование к ним.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование на компьютере
Иллюстрация основных понятий. Схема моделирования. Моделирование в электронных таблицах. Построение модели. Исследование модели. Частные вопросы исследования моделей управляемых процессов. Дескриптивные модели. Функциональные модели. Паутинообразная модель рынка. Дифференциальные модели. Структурные модели. Статическая модель МОБ Леонтьева. Детерминированные модели. Математическая модель задачи принятия решения, связь с общей постановкой задачи математического программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мобильные приложения
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Анализ требований, предъявляемых к мобильному приложению. Статические элементы языка программирования. Применение JavaScript при создании элементов управления. Проектирование Интернет-ориентированных баз данных. Распределенные системы. Технология Common Gateway Interface. Особенности разработки веб-ориентированных, нативных и гибридных мобильных приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория преподавания информатики
Дисциплина, направленная на изучение: Предмет теории преподавания информатики, Элементы и уровни процесса обучения Информатике, Содержание образования, Проблема места курса информатики в школе, Сравнительный анализ учебных программ по информатике, Требования к содержанию учебного материала по информатике, Классификации методов в обучении информатике, Система средств обучения и их функции в процессе обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка приложений
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Основные функции приложения. Статические элементы языка программирования. Применение JavaScript при создании элементов управления. Проектирование Интернет-ориентированных баз данных. Распределенные системы. Технология Common Gateway Interface. Создание Интернет-ориентированных и клиент-серверных приложений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Роботы в образовании
Предмет робототехники. Классификация роботов. Классификация автоматических роботов. Промышленные роботы. Системы управления роботами. Структурная схема систем управления роботами. Управляющее - вычислительные модули. Алгоритм работы робота. Разработка управляющего автомата. Блок-схемы управляющих автоматов. Блок-схемы управляющих автоматов. Датчики ТИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы моделирования
Дисциплина, направленная на изучение понятий: Иллюстрация основных понятий. Схема моделирования. Моделирование в электронных таблицах. Построение модели. Исследование модели. Частные вопросы исследования моделей управляемых процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Предмет дисциплины, ее объем, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Цели и задачи дисциплины. Рекомендуемая литература. Искусственный интеллект (ИИ), основные понятия. Направления ИИ. Краткая историческая справка. Знания и модели их представления. Логические модели. Продукционные модели. Семантические сети. Фреймовые модели. Слабые методы решения задач. Унификация. Алгоритм унификации. Метод резолюции. Стратегии и методы упрощения резолюции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование робототехнических систем
Компьютерное моделирование устройств робототехники. Основные понятия компьютерного моделирования. Описание предметной области. Робототехника. Системы компьютерной математики. Алгоритмический анализ задачи. Полная постановка задачи. Описание математической модели.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модели и методы искусственного интеллекта
Нечеткие множества и нечеткая логика. Коэффициент уверенности. Байесовский метод принятия решения. Нейробиология. Биологический нейрон. Нейронные сети (НС). Становление и развитие искусственных НС. Однослойные НС. Многослойные НС. Задачи, решаемые с помощью НС. Обучение НС: обучение с учителем. Функции оценки работы сети. Обучение методом обратного распространения ошибки. Обучение без учителя. Обучение с поощрением. Теорема Колмогорова-Арнольда. Работа Хехт-Нильсона. Теорема о полноте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
- Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
- Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесс
- Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями
- Применяет математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных. Владеет комплексом базовых умений самостоятельного решения задач в области математических основ компьютерных вычислений
- Решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий, интерактивных приложений (сетевых, мобильных, облачных), с учетом требований информационной безопасности
- Критически анализирует закономерности и создает на их основе компьютерные модели информационных, физических, биологических и экономических объектов и процессов, для их визуализации и проведения исследовательских работ
- Имеет общее представление о новом направлении в науке мехатронике, основных принципов применения электроники, методов проектирования механических конструкций роботов, принципов и специальных языков программирования робототехнических систем
- Владеет историю и тенденции развития вычислительной техники, архитектуры компьютерных систем, принципы построения и работы компьютерных сетей и систем, применяет основные методами проектирования данных и разработки базы данных, современные средства оценивания результатов обучения, особенности преподавания информатики и ИКТ в обновленном содержаний образования. Применяет методы связанные с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, и другими инновационными методами обучения
- Работает в инструментальных средах базовых языков программирования; использует профессионально-ориентированные программные средства и интегрированные среды для разработки web и мобильных приложений; строит информационные и компьютерные модели объектов, явлений, систем, в том числе 3D
- Анализирует сильные стороны научного общения, критически оценивает текущее состояние знаний и опыта, разрабатывает, внедряет и совершенствует план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей; работает в сотрудничестве с коллегами в целях совершенствования процесса обучения информатике