Новая образовательная программа

8D06102 Информационные системы в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Academic writing (Академическое письмо)

    Цель: развитие навыков написания научных текстов в соответствии с академическими требованиями. Содержание: методы и структура академического письма, критическое мышление, анализ и синтез исследовательских материалов, аргументация и логическое построение текста; академические стандарты работы с источниками, цитированием; эффективное и убедительное представление исследовательских результатов и взглядов научному сообществу через публикации, конференции и другие формы общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кибербезопасность инфокоммуникационных систем

    Цель: подготовить к эффективному обеспечению безопасности инфокоммуникационных систем, используя передовые методы и инструменты анализа угроз, предотвращения атак и защиты данных. Содержание: Кибератаки на инфокоммуникационные системы (ИКС) объектов информатизации (ОБИ). Структура кибербезопасности (КБ) инфокоммуникационных систем. Многоконтурные системы защиты ИКС. Взаимосвязь элементов кибербезопасности ИКС. Уязвимость ИКС. Модели управления безопасностью ИКС. Программные продукты управления событиями (SIEM, IDS/IPS, firewall, утилиты сканирования, сбора и анализа журналов и уязвимостей). Классификация средств защиты информации ИКС. Динамическое управление ресурсами кибербезопасности ИКС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитика образовательных данных

    Цель: формирование навыков применения аналитических методов и инструментов для улучшения качества образования и принятия обоснованных решений в сфере образования. Содержание: Введение в анализ образовательных данных. Интеллектуальный анализ данных. Машинное обучение. Прогнозное моделирование. Визуальная аналитика для образовательных данных. Использование методов интеллектуального анализа данных к реальным наборам образовательных данных. Практика исследования в области анализа образовательных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка баз данных и проектирование информационных систем в науке и образовании

    Цель: сформировать навыки создания и оптимизации баз данных и информационных систем, способствующих эффективному хранению, обработке и анализу научных и образовательных данных. Содержание: Введение в базы данных и информационные системы. Моделирование данных. Язык структурированных запросов. Проектирование информационных систем. Безопасность и управление данными. Интеграция и совместимость систем. Современные тенденции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • осуществлять профессиональную преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях на основе компетентностного студентоцентрированного подходов в обучении и оценивании;
  • разрабатывать математические модели в результате проведения фундаментальных и прикладных исследований используя научные и технические инструментарий ИТ;
  • использовать методы математического и алгоритмического моделирования при решении теоретических и прикладных задач;
  • делать экспертное заключение в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе интеллектуальных систем управления и принятия решений, искусственный интеллект, machine learning, интеллектуальных робототехнических систем, высокопроизводительных вычислительных технологий;
  • разрабатывать управленческие стратегии и программы по организации работ в научных учреждениях в условиях конкуренции используя стратегический, проектный и инновационный менеджмент;
  • повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами ;
  • осуществлять научное проектирование в сфере информационно-коммуникационных технологий на основе самостоятельной исследовательской деятельности для решения конкретных задач;
  • внедрять в производство, научную и образовательную деятельность результаты научных исследований: модели, программные продукты, новые технологии, методики, техническую документацию, рекомендации для решения проблем, научно-технические, опытно-конструкторские разработки; мониторить жизненный цикл внедренных результатов
  • внедрять в учебный процесс инновационные обучающие технологии в целях развития современного образования;
  • разрабатывать интеллектуальные продукты в результате проведения прикладных исследований на основе анализа, проектирования, разработки, тестирования и интеграции, внедрения, сопровождения и развития ИС;
Top