6B11121 Туризм в КУАМ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров сферы туризма и индустрии гостеприимства, отвечающих современным требованиям рынка труда, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, как основы для их профессионального роста и личностного развития.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в специальность
Дисциплина представляет собой знакомство студентов с особенностями профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний, углубленное понимание выбранной профессии, ее место в управленческой, организаторской, проектной и исследовательской деятельности. В результате изучения дисциплины студенты смогут понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасность жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований)
Дисциплина направлена на формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; рассмотрение этапов развития экономической науки, и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики; формирование системы знаний в области методов научных исследований; по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы туризмологии
Дисциплина формирует представление у студентов о роли и особенностях развития туризма, специфике и состава туристской индустрии, рекреационные зоны Казахстана и их оценки. В результате изучения дисциплины студенты смогут проводить туристско-рекреационную оценку территории (страны, экономического района) на основе исторических, экономических, статистических данных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обслуживание туристов в известных музеях мира
Дисциплина направлена на освоение знаний по истории становления и развития известных музеев мира как специфического социокультурного института от античности до современности; знакомство студентов с многообразием типов музея, формирование знаний в области обслуживания туристов в музеях мира, умений применять полученные знания в разработке социально-культурных проектов; анализировать визуальные источники, владение понятийным аппаратом музеологии. Студенты смогут демонстрировать многосторонние связи музея с различными научными дисциплинами и явлениями культуры, эстетическими представлениями и социальными запросами, характерными для той или иной эпохи; музеев и демонстрировать способность и готовность применения полученные знания в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-краеведческая работа
Дисциплина включает в себя материал, охватывающий многогранные аспекты туристско-краеведческой работы: образовательная, воспитательная, оздоровительная, социальная. Дисциплина позволяет создать у студентов целостное представление о ботанических и зоологических, ландшафтных, гидрологических, климатических исследованиях и наблюдениях, а также формирование знаний и умений в области рекреационной оценки и картографировании комплекса антропогенных ресурсов, и успешно применять их в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурное наследие региона
Дисциплина направлена на всестороннее изучение феномена наследия, стратегий сохранения и эффективного использования природного и культурного наследия региона как одного из важнейших ресурсов человечества, определяющего его социально-экономическое и социокультурное развитие. Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки категоризации объектов природного и культурного наследия, разработки положений программ по их сохранению и организации мониторинга; навыки сбора, анализа информации по объектам наследия в местных и региональных программах устойчивого развития региона; умения применять полученные знания в научно-исследовательской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфраструктура туризма
Дисциплина предусматривает комплексное изучение предприятий материальной базы туризма и сопутствующей сферы, особенностей их функционирования с учетом специфики национального туристского продукта, а также проблем и перспектив развития казахстанского туризма. В результате изучения дисциплины студенты приобретут профессиональные навыки и умения: комплексного подхода к анализу составляющих инфраструктуры туризма; оценки проблем развития с учетом специфики казахстанского туристского рынка; практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс; структурирования и выявления внутренних связей между типами предприятий туристской инфраструктуры; формирования банка данных объектов туристской инфраструктуры; использования зарубежного опыта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурные коммуникации в туризме
Дисциплина направлена на подготовку студентов к решению вопросов в сфере деловой межкультурной коммуникации в туризме, в том числе для обеспечения межкультурного общения в различных профессиональных сферах и выполнения функций посредника в сфере межкультурной коммуникации. Студенты приобретут навыки ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, с учетом ценностно-смысловых ориентаций различных национальных групп, руководствуясь принципами культурного релятивизма и этическими нормами общения, уважая своеобразие иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; подготовиться к преодолению влияния стереотипов и осуществлению межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах общения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология туристской деятельности
Дисциплина представляет собой освоение студентами базовых знаний, умений и навыков в области психологии: познавательных и рекреационных потребностей человека и способов их удовлетворения.; владение психологическими приемами, которые помогут в установлении гармоничных отношений в работе с клиентами, созданию благоприятного психологического климата в любом коллективе для улучшения коммуникативных качеств менеджера по туризму
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина направлена на формирование языковой компетенции выпускников, т.е. обеспечение уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными коллегами, для самообразовательных и других целей. Наряду с практической целью, курс реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора обучающихся, повышению их общей культуры и образования, а также культуры мышления и повседневного и профессионального общения, воспитанию терпимости и уважения к духовным ценностям народов других стран
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Дисциплина направлена на формирование коммуникативных навыков общения на казахском (русском) языке, базового категориально-понятийного аппарата и терминов данной ОП на казахском (русском) языке и обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки обучающихся по данной образовательной программе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История туризма
Дисциплина направлена на изучение исторических этапов развития туризма, туристской освоенности территорий в различные периоды времени; формирует целостную систему знаний о культурно-исторических артефактах, принадлежащих различным культурно - историческим эпохам
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент туризма
Дисциплина представляет собой ознакомление студентов с теорией и практикой менеджмента, основными методами, принципами и функциями управления, используемых на отечественных и зарубежных туристских фирмах; разработке и принятию управленческих решений, выявлению и разрешению конфликтов в коллективе, делегированию полномочий сотрудникам организации в туристской индустрии. Дисциплина нацелена на формирование у студентов системных, профессиональных знаний, квалификационных умений и навыков управления организациями индустрии туризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков организации активных видов путешествий: отечественной и зарубежной классификации активных видов туризма; содержания тактических разработок, рациона питания, туристских снаряжений и методики их применения на практике. Дисциплина позволяет сформировать у студентов знания и умения организации и проведения горных, водных, пеших, лыжных и велосипедных путешествий 1-2 категории сложности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы религиозной и этнической толерантности
Дисциплина направлена на формирование ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий, подвергается анализу роль личности в современной религиозно-цивилизованной динамике
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет в туризме
Дисциплина представляет собой изучение студентами основополагающих принципов и сущности бухгалтерского учета в туристской индустрии, применение изученных методов в практике хозяйственной деятельности туристских компаний. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих компетенций: знания особенности ведения бухгалтерского учета в туристской индустрии; приемы анализа затрат деятельности предприятий туристской индустрии; принципы, методы оценки средств туристского предприятия; расчета и анализа затрат
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страхование в туризме
Дисциплина направлена на формирование знаний в области страхования всех участников туристского процесса. По результатам изучения дисциплины студенты получат знания и умения в области использования нормативно-правовых актов по страхованию, в том числе страховых случаев и выплат; навыки оформления документов в т.ч. по страховым случаям, а также произведению расчетов сумм страхового возмещения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Данный курс предполагает формирование знаний в области налогов и налогообложения. По итогам курса студенты будут знать виды налогов, структуру налоговой системы РК, механизм исчисления и уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством РК; иметь навыки расчета налоговых сумм и составления налоговой отчетности (деклараций)
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура обслуживания
Дисциплина призвана ввести студентов в круг наиболее фундаментальных понятий и проблем теории и практики сервисной деятельности в ресторане, в туристских фирмах, оказание экскурсионных услуг; дать необходимые для их практической работы знания об организации процесса обслуживания. В результате изучения у студентов формируются знания и практические навыки по теории и практике сервиса, культуры обслуживания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инвестиционная деятельность туристского предприятия
Дисциплина поясняет экономическую сущность и значение инвестиций в туризме, методы анализа инвестиционных проектов в сфере туризма, источники финансирования капитальных вложений предприятий туризма, оценку инвестиционной привлекательности и эффективности финансовых инвестиций в сфере туризма, инвестиционный портфель (формирование и управление в сфере туризма), способы проектирования и подрядных отношений в строительстве туристских объектов. В процессе изучения дисциплины студенты способны принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык международного туризма (английский) B1
Дисциплина разделена на две основные части: коррективный и основной курс. Коррективный курс включает занятия, в которых постановка произношения сочетается с работой по развитию речевых навыков при постепенном усложнении структуры речи. Основной курс дает языковые основы, знания и навыки с уклоном на отрасль туризма. В результате изучения данной дисциплины студенты владеют коммуникациями в устной и письменной формах на иностранном языке (английском) для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреалогия
Дисциплина направлена на освоение основных принципов современного состояния и особенностей рекреационной деятельности. Рассматриваются основные понятия и определения современной рекреационной сферы сервиса, основные виды рекреационной деятельности и типология. В результате изучения дисциплины студенты будут знать виды рекреационной деятельности, ресурсный рекреационный потенциал мира и Казахстана; иметь навыки применения полученных знаний при составлении экскурсионных и туристских маршрутов, владеть методами определения рекреационных районов и рекреационного районирования
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономические основы предпринимательской деятельности в туризме
Дисциплина представляет собой подготовку студентов в области экономики и предпринимательства, получение навыков эффективного управления предприятием туристской индустрии; приобретение систематизированных знаний об управлении сферой деятельности на рынке; овладение практическими навыками формирования коммерческой службы, методами и способами принятия решений в конкретных хозяйственных ситуациях; изучению финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия и путей повышения ее эффективности. Для эффективного осуществления коммерческой деятельности будущие специалисты туристской отрасли будут знать закономерности его формирования и развития, уметь ориентироваться в спросе и предложении на рынке, предусматривать и учитывать влияние цены и неценовых факторов на изменение спроса и предложение, уметь анализировать результаты деятельности конкретной туристской организации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и организация туристского бизнеса
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и умений в области планирования и организации туристского бизнеса. В процессе изучения студенты знакомятся с порядком разработки учредительных документов, регистрации компании, ликвидацией деятельности туристского предприятия; формируются устойчивые знания в области разработки, продвижение туристского продукта, умения использовать методы приема и отправки туристов по маршруту, составлять пакет документов для регистрации туристской компании, обеспечить безопасность и высокое качество обслуживания туристов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в туризме
Дисциплина направлена на ознакомление студентов со структурой проектной деятельности в туризме, системой управления проектами, представляющей собой целенаправленный процесс достижения целей проекта при ограничениях финансовых, материальных, человеческих, временных и прочих ресурсов. Дисциплина предусматривает формирование знаний и навыков, необходимых для решения теоретических и практических вопросов по разработке и реализации проектов в туристском бизнесе с учетом существующего отечественного и зарубежного опыта, а также формирование профессиональных умений и навыков для самостоятельного практического осуществления, планирования и организации проектов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация обслуживания в гостинично-ресторанных и туристских комплексах
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о современном состоянии гостиничного хозяйства, управленческой структуре обслуживания в гостинично-ресторанных и туристских комплексах, профессиональной этике персонала, также практических навыков в организации обслуживания гостей. В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о достижениях в области гостинично-ресторанного сервиса, знать принципы обслуживания клиентов гостиниц, ресторанов и туристских комплексов; владеть навыками обслуживания гостей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в туризме
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными методами, принципами и функциями управления персоналом, используемых на отечественных и зарубежных туристских фирмах, обучение студентов формам и методам отбора и найма персонала, планирования карьеры и формирования резерва руководящих кадров туристских фирм. В результате изучения данной дисциплины у студентов формируется знания, умения и навыки в области управления персоналом в туризме; умение работать в коллективе; содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению задач; использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование и прогнозирование в туризме
Дисциплина позволяет сформировать комплексное представление о задачах, направлениях, методах планирования и прогнозирования на предприятиях туризма. В результате которого у обучающихся формируются знания, умения и навыки разработки прогнозов и планов развития предприятий туристской отрасли; использование современных информационных технологий при разработке прогнозов и планов, в частности умения пользоваться статистическими данными в процессе разработки и построения прогнозов деятельности предприятия и окружающей экономической среды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовые риски в туризме
Дисциплина представляет собой подготовку студентов в области оценки и разработки системы управления рисками в туристском бизнесе. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с видами рисков в туризме и построением системы управления рисками в рамках туристского предприятия; формируют устойчивые знания о методах оценки, анализа и управления рисками в туризме; умение и навыки использования этих инструментов в процессе управления туристским предприятием
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Дисциплина представляет собой ознакомление студентов с принципами, функциональными задачами и стратегиями маркетинга туристской фирмы, а также обучение студентов принятию конкретных решений по применению маркетинговых технологий в сфере туризма. Дисциплина рассматривает теоретические положения маркетинга в туризме комплексно и последовательно, предоставляет базовые знания для использования современных концепций маркетинга в практической предпринимательской деятельности. Результат дисциплины направлен на формирование компетенций обучающихся в области обеспечения качества предоставляемых услуг, владение навыками продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих требованиям потребителей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности в туризме
Дисциплина формирует у студентов целостное представления о логике предпринимательской активности в туристской сфере. Особое внимание уделяется практическим вопросам реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно – коммерческой деятельности, используемых в деятельности туристских фирм. В результате изучения дисциплины у студентов формируются знания истории развития предпринимательства; субъектов и объектов, типов и форм предпринимательской деятельности, внешняя и внутренняя предпринимательская среда и др.; умения анализировать деловую среду: сбытовую, маркетинговую концепцию, составлять структуру и содержание компонентов деловой среды туризма, разрабатывать проекты реализации предпринимательской идеи и составлять бизнес-план
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международного туризма
Дисциплина предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков в области анализа динамики и пространственной структуры туристского рынка регионов и стран в условиях постиндустриального развития, необходимых для практической деятельности. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с страноведением и международным туризмом, как базовой основы необходимой при определении туристского потенциала отдельных стран мира и оценки возможности организации разных видов и направлений туризма на разных географических пространствах. Результат дисциплины направлен на формирование компетенций обучающихся в области применения методики комплексного экономико-географического анализа пространственных и структурных особенностей туристского рынка стран и регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в туризме
Дисциплина рассматривает взаимосвязь различных научных знаний, оказывающих существенное влияние на методы научных исследований в туризме, их использование в решении конкретных научных проблем. В дисциплине раскрываются сущность и содержание современных методов исследования как основы выработки стратегии туристской отрасли. Изучив широкий спектр методов и методических приемов, студенты будут обладать следующими компетенциями: профессионально исполнять свои обязанности на туристских предприятиях, проводить исследования и использовать их результаты при разработки туристского продукта и устойчиво развиваться в условиях конкуренции
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристский тезаурус на английском языке
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области туристской терминологии на английском языке, понимания и умения использовать туристские термины и понятия в профессиональной деятельности. В рамках изучения дисциплины рассматриваются основные методы классификации и организации туристских терминов и понятий, такие как тезаурусы, онтологии, семантические сети и т.д. Студенты также знакомятся с основными классификационными системами и стандартами, используемыми в науке и практике на английском языке. Дисциплина имеет большое значение для профессиональной деятельности менеджера туризма, так как помогает сформировать у студентов точное и четкое понимание туристских терминов и понятий, упрощает их взаимопонимание с коллегами и заказчиками, а также повышает качество и эффективность
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в туризме
Дисциплина представляет собой изучение студентами опыта отечественных и зарубежных исследований в области инновации, особенности инновационных процессов, функции и, принципы инновационной туристской деятельности, метода оценки экономической эффективности, влияние научно-технического прогресса и инноваций в смежных с туризмом отраслях. В результате освоения дисциплины у студентов формируются знания в области применения технологии и специального программного обеспечения туристской деятельности; умение и владение навыками применения существующих пакетов прикладных программ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по ведению деловых бумаг на государственном языке
Дисциплина рассматривает основные понятия документационного обеспечения управления, правила разработки локальных нормативных актов, организации современного делопроизводства на государственном языке. В результате обучения студенты будут знать процесс разработки и оформления деловых бумаг в соответствии с установленными стандартами учета и контроля документооборота, хранения, передачи в архив и уничтожения деловых бумаг; уметь составлять деловые бумаги (письма, заявления, служебные записки и т.д.), регистрировать их
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География туризма Казахстана
Дисциплина направлена на изучение рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспективы развития туризма в различных регионах Республики Казахстан. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть навыками анализа межрегиональных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных локациях страны; обобщения новейших достижений в индустрии туризма Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический курс выполнения научных работ
Дисциплина предназначена для закрепления теоретических и практических навыков обучающихся при выполнении научных работ. В ходе изучения курса студенты приобретут навыки проведения научно исследовательской работы под руководством преподавателя в рамках выполнения дипломного проекта (работы); использование методов и логической последовательности исследовательского процесса, применяемые в туристской деятельности, постановка и формулирование научной проблемы, обоснование научной гипотезы. Знания общих методов научного познания общих закономерностей в туризме служат исходной предпосылкой успешного решения частных научных проблем
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологический менеджмент в туризме
Дисциплина формирует представление у студентов о сущности и особенностях экологического менеджмента в туризме, её роль и место в отраслевой структуре туризма и в территориальной рекреационной системе. Дисциплина призвана дать четкие представления об управлении индустрии экологического туризма в условиях мировых и казахстанских курортов, об особенностях их организации и функционирования; показать значение экологического туризма в экологическом воспитании населения; показать взаимодействие среды обитания и человека, уровни использования обществом окружающей природной среды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование в туризме
Дисциплина направлена на изучение сущности, методов и принципов стратегического планирования туристской деятельности; проведение практических расчетов, анализа и процедур планирования в процессе разработки стратегий развития туристского предприятия. Результат дисциплины направлен на формирование компетенций обучающихся в области теоретических основ стратегического планирования в сфере туризма; формирование представлений об особенностях стратегического управления в сфере туристского бизнеса в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды; выработку умений формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа; выявление перспективных направлений развития туристского бизнеса на основе анализа проблем и оценки внешней и внутренней среды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык международного туризма (английский) B2
Дисциплина направлена на постановку произношения в сочетании с работой по развитию речевых навыков при постепенном усложнении структуры речи, а также по английской орфографии и правилам чтения. В результате обучения студенты овладеют знаниями фонетики, грамматики и лексики системы изучаемого языка, методики поиска, анализа и обобщения содержащейся в тексте информации; получат навыки умелого использования полученных знаний в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология и территориальная организация туризма (по отдельным видам)
Дисциплина нацелена на формирование у студентов системы теоретических знаний о технологических особенностях и территориальной организации туризма; изучение мотивационных, социальных и психологических основ формирования массовых и специальных видов туризма; понимание территориальной организации и инфраструктуры основных туристских дестинаций в рамках отдельных видов туризма; выявление основных тенденций развития различных видов туризма в современных условиях в Казахстане и в странах мира. В результате студент будет владеть: технологией разработки различных видов программ туров; методическими приемами территориальной организации туризма
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реклама в туризме
Дисциплина предполагает изучение сущности современной рекламы, ее осо¬бенностей в сфере туризма, планирование рекламной деятельно¬сти, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирование бюджета и оценки эффективности рекламы. В результате изучения данной дисциплины студенты будут иметь представление о методах и инструментах рекламы, социокультурных проблемах рекламной деятельности, о современном состоянии рекламного рынка Казахстана, и приобретут практические навыки анализа рекламного имени и рекламного слогана; овладеют методикой исследования коммуникативной эффективности рекламы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спортивный туризм
Дисциплина изучает основные методики организации походов, путешествий; основы ориентирования на местности; правила организации туристско-спортивных мероприятий и соревнований по ориентированию на местности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способность организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения; способность организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Брендинг туристской дестинации
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний брендинга туристских дестинаций. В результате изучения дисциплины студенты приобретут навыки разработки, анализа брендов и имиджа туристской дестинации; продвижения туристской дестинации; позиционирования имиджа региона; научатся применять полученные знания в практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитические системы Big Data
Дисциплина направлена на формирование знаний аналитической системы Big Data, которая позволит студентам позиционировать себя как профессионалов в области анализа данных, включая сферу разработки и сопровождения систем анализа данных различных масштабов. В результате обучения студенты будут свободно владеть навыками анализа данных, несколькими языками программирования, смогут разрабатывать модели и методы анализа данных для туристских компаний. Программа также позволит развить навыки разработки баз данных и веб-приложений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экотуризм
Дисциплина формирует навыки компетентного применения фундаментальных туристских, экологических и географических знаний в решении практических задач, связанных с оптимизацией природопользования и охраной окружающей среды при организации экологического туризма в Казахстане. В результате освоения дисциплины студент будет демонтрировать знания и понимания основ формирования и функционирования рекреационных территорий в РК и за рубежом, а также принципов регулирования рекреационных нагрузок
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Виртуальные туры по Казахстану
Дисциплина представляет собой формирование теоретических и практических знаний в области разработки виртуальных туров по Казахстану. Основная идея преподавания данной дисциплины заключается в изучении этапов разработки виртуальных туров по выбранной локации. В дисциплине предусмотрено использование различных методов показа и рассказа (виды с птичьего полета, приятная национальная музыка и изюминкой будет реалистичная картинка с полным погружением в сказочные уголки необъятной страны). В результате изучения данной дисциплины обучающиеся смогут организовать виртуальные туры по перспективным регионам Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы топографии и работа с туристскими картами
Основной целью дисциплины является формирование у обучающихся картографических знаний, необходимых в работе с географическими и топографическими картами и другими картографическими произведениями в научных исследованиях и практической работе. В результате освоения дисциплины, студенты овладеют знаниями основ построения картографического изображения, способов его преобразования, проектирования системы условных знаков на картах; умениями работы с масштабами карт, проводить измерения по картам, определять углы направлений, координаты по топографическим и мелкомасштабным картам; владеть навыками составления характеристики территории по топографическим и тематическим картам, выполнения картометрических измерений на картах, вычисления и построения элементов математической основы карты, использования систематизации географической информации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Транспортные услуги в туризме
Дисциплина направлена на раскрытие важнейших условий организации перевозок туристов различными видами транспорта, обоснование актуальных транспортных проблем, стоящих перед организаторами туров, показать пути их решения, обучение будущих специалистов грамотной работе с представителями перевозчиков. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: должен знать: функции транспортных услуг в туризме. Особенности транспортных услуг. Должен владеть: правовыми основами перевозок пассажиров железнодорожным, автомобильным и водным транспортом
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анимация туристского обслуживания
Дисциплина представляет собой изучение студентами теоретических аспектов анимационного туристского обслуживания, направлена на освоение студентами понятия анимации и специфики анимационного сервиса, методики составления анимационных программ и программ обслуживания. В результате формируются устойчивые знания, умения и навыки анимационного обслуживания в экскурсионной деятельности, санаторно-курортных предприятиях, отелях для создания определенного климата в гостинице, предприятиях питания, спортивно-оздоровительных учреждениях, и на предприятиях для развития детского туризма
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гостиничное хозяйство
Дисциплина рассматривает теоретические основы и прикладные аспекты гостиничного хозяйства, систему классификации предприятий размещения (система звезд, система букв, система корон, система разрядов и т.д.), классификации мотелей, служб гостиницы, технологий обслуживания в гостинице, организаций питания. В результате изучения данной дисциплины студенты будут иметь представление о координации гостиничной деятельности; сумеют обеспечивать постоянную готовность к встрече гостей, предоставлять услуги семьям, деловым людям и другим категориям туристов; знать законодательную и нормативно–правовую базу в области гостиничного бизнеса
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Дисциплина представляет собой изучение теории и методики экскурсионной деятельности. истории экскурсионного дела, этапы разработки и проведения экскурсий. По итогам изучения дисциплины обучающиеся будут владеть методикой подготовки экскурсий на различные темы; освоят технику проведения экскурсий; сумеют самостоятельно подбирать и использовать методическую, краеведческую, историческую базу данных по теме экскурсии; готовить экскурсионную документацию; развивать навыки самостоятельной работы и применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Туроперейтинг
Дисциплина представляет собой изучение студентами организационно-управленческих основ туроператорской деятельности, создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя. Формирование у студентов умений и навыков в области туроперейтинга, необходимых для успешного применения современных концепций и технологий в сфере своей профессиональной деятельности. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся будут знать основополагающие принципы организации туроператорской деятельности; строить свои доклады и проекты по разработке туристского продукта аргументировано, грамотно проводить анализ услуг в различных туристских программах; иметь навыки самостоятельной работы, при составлении программ туристского обслуживания, работы с туристской документацией
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация туриcтcко-анимационных работ
Дисциплина представляет собой теорию, методику и практику развития туриcтcко-анимационной работы, в содержании курса рассмотрены функции, типологии, виды анимации, основы анимационного менеджмента, особенности работы с различными категориями туристов, материальная база, технология создания и реализации анимационных программ, стратегическое планирование анимационной деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся формируют знания организации туриcтcко-анимационной деятельности; умения проводить оценку анимационных программ и применять их в практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-культурная анимация
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о социально-культурной анимации, основных характеристик и технологических аспектов социально-культурной анимации, инфраструктуры, специфики профессиональной деятельности аниматора и личности аниматора; умений применять навыки драматургии и режиссуры в анимационной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бальнеологические курорты мира
Дисциплина представляет собой изучение студентами основ бальнеологических ресурсов различных курортов мира. Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися системой знаний о географических, бальнеологических особенностях и закономерностях организации и развития курортов мира, определение специализации курортов (лечебно-оздоровительный, приморской и горнолыжный). В результате освоения программы курса, обучающиеся будут знать особенности организации и функционирования бальнеологических курортов, уметь сравнивать и оценивать потенциал бальнеологических курортов мира; оценивать конкурентные преимущества и недостатки курортов стран мира; проводить мониторинга международного рынка курортных услуг; владеть: навыками самостоятельного определения специализации и региональных особенностей развития зарубежных курортных районов и центров, необходимых для организации курортного отдыха
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-английский язык
Дисциплина призвана обеспечить овладение английским языком как средством делового общения в устной и письменной формах, сформировать специальные навыки и умения, необходимые для реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности, в сфере межкультурного общения молодого специалиста. В результате освоения дисциплины студент будет знать тематический словарь; основы организации деловой коммуникации на английском языке; основные формы деловой документации на английском языке и способы ее ведения; применять полученные знания на практике; владеть: специализированной тематической лексикой; навыками работы с деловой корреспонденцией; навыками лингвистического анализа делового текста
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Таможенное право
Дисциплина направлена на изучение правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела, становление и развитие таможенного права как отрасли права, тесно связанного с демонополизацией внешнеэкономической деятельности. В результате изучения дисциплины студенты будут иметь полное представление о визовых формальностях с учетом особенностей законодательства принимающих стран (красный, зеленый коридоры), требований по провозу багажа и т.д., уметь применять их на практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение: теория и методика туристского изучения
Дисциплина рассматривает вопросы теории и методики изучения туристского страноведения. В результате у обучающихся формируются компетенции применения базовых компонентов комплексных страноведческих характеристик (географическое положение, природные условия развития туризма, демографическая статистика), использования данных анализа истории, культуры, искусства, политического и социально-экономического положения в профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ресторанный бизнес
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных, профессиональных знаний об особенностях ресторанного бизнеса. В процессе изучения студенты знакомятся с основами организации предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе; получают знания технологии управления ресторанной деятельностью; знакомятся с глобальными тенденциями развития ресторанного бизнеса, осваивают технологии формирования и продвижения ресторанного продукта. В результате изучения дисциплины студенты будут знать основные понятия и процедуры организации услуг в ресторанном сервисе, уметь оценивать объемы финансовых вложений, составлять план работ по открытию ресторанного бизнеса, а также знать систему социальных и экономических показателей оценки деятельности ресторана
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-немецкий язык
Дисциплина призвана обеспечить овладение немецким языком как средством делового общения в устной и письменной формах, сформировать специальные навыки и умения, необходимые для реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности, в сфере межкультурного общения молодого специалиста
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационные ресурсы Центральной Азии
Дисциплина представляет собой изучение студентом туристско-рекреационных ресурсов Центральной Азии, перспектив развития туризма в странах: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан. Дисциплина формирует знания в области географии, истории, краеведения и т.д., которые способствуют развитию навыков проведения оценки туристско-рекреационных возможностей стран Центральной Азии, его культурные, социальные и экономические аспекты
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой этикет (на иностранном языке)
Дисциплина призвана дать студентам четкие представления об основных принципах современного делового этикета и правил поведения в обществе. При изучении дисциплины формируются умения и навыки применения этических и моральных принципов поведения в деловой среде на иностранном языке
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование туристской деятельности
Дисциплина направлена на формирование знаний в области деятельности государственных органов по регулированию развития отраслей и сфер экономики, об инструментах и методах государственного регулирования развития сферы туризма, государственных программах развития. Дисциплина формирует умения анализировать состояние развития туризма в разрезе областей для прогнозирования перспектив развития туристской деятельности на республиканском и региональном уровнях. Студенты приобретут навыки применения нормативно-правовой базы в области туристской деятельности на практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика регионального туризма
Дисциплина включает в себя предмет и метод изучения экономики, факторов, влияющих на развитие экономики регионального туризма. В результате изучения дисциплины обучающиеся формируют знания, умения и навыки определения роли и место туризма в экономике региона (доля ВВП, занятость населения и т.п.)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и технология гостиничного обслуживания
Дисциплина представляет собой изучение особенностей организации и технологии гостиничного обслуживания, направленная на формирование готовности студентов анализировать место и роль каждой службы в структуре гостиничного предприятия, взаимосвязь служб, организацию рабочих мест. В процессе изучения студенты знакомятся с основными этапами процесса обслуживания гостей в гостиничном предприятии, с функциями служб обслуживания, бронирования, приема и размещения, эксплуатации номерного фонда, организацией услуг питания (условия питания; системы обслуживания–европейский план, американский план; виды завтраков; методы обслуживания), организацией выезда гостей, порядком расчета за предоставленные отелем услуги. В результате студент овладеет навыками анализа технологического процесса гостиничного обслуживания, технологии содержания номерного фонда, организации и технологии предоставления дополнительных услуг и технологией работы гостиничного персонала с гостями
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационное обеспечение в туризме
Дисциплина представляет собой изучение основы организации современных информационных технологий и их применение в экономической и управленческой деятельности турпредприятий. Дисциплина позволяет создать у студентов целостное представление о процессах формирования информационного общества, а также формирование у них знаний и умений в области экономической и компьютерной подготовки, необходимых для успешного применения в профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Курортное дело
Дисциплина представляет собой изучение студентами истории развития и современного состояния курортного дела, основных принципов курортного лечения, современных оздоровительных технологий в курортной рекреации. В результате изучения дисциплины у студентов формируются знания и умения в проведении SWOT-анализа локальных курортных объектов, что позволит студентам подготовиться к производственной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- обладать навыками профессиональных знаний в области менеджмента, маркетинга, брендинга, психологии туристской деятельности, основ туризмологии, истории туризма, географии международного туризма, планирования и организации туристской деятельности, техники и тактики активных видов туризма, туристско-краеведческой и туристско-рекреационной работы; уметь применять законодательную базу в области туризма; понимать структуру туристского рынка и её связи с другими отраслями хозяйства
- разрабатывать экскурсионные, анимационные программы и уметь их применить в профессиональной деятельности
- Знать базовые основы естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и высокой культурой мышления; иметь представление об основах религиозной и этнической толерантности; владеть знаниями в области экономики и права, основными понятиями антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности; владеть теорией предпринимательства, методами научных исследований; применять информационно-коммуникационные технологии, в том числе специализированные технологии искусственного интеллекта
- демонстрировать знания экономических понятий; навыки ведения учета, исчисления налогов и расчета сумм страхового возмещения; проведения анализа и оценки рисков
- уметь применить полученные знания по истории, краеведению, экологии и географии туризма в профессиональной деятельности
- быть способным совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень; уметь реализовывать свои потенциальные возможности управления в туристском, экскурсионном, ресторанном бизнесе, гостиничном деле, транспортных компаниях, музеях и иных службах; планировать, организовывать, координировать, мотивировать и контролировать работу сотрудников оздоровительного центра гостиницы; участвовать в подготовке систематических выступлений специалистов в средствах массовой информации; нести ответственность за осуществление работы по туризму, разработку экскурсионных текстов, распространение информации о работе туристских маршрутов.
- владеть методами административно – управленческой работы; уметь согласованно работать и взаимодействовать со специалистами смежных областей, общественными и государственными организациями
- владеть основами предпринимательской деятельности; уметь составлять и продвигать инновационные бизнес-проекты в области туризма; участвовать в продвижении туристского продукта с целью увеличения продаж путем повышения уровня обслуживания, демонстрировать фундаментальные знания и современные методы управления в области финансового и экологического менеджмента.
- владеть знаниями о туристском потенциале регионов Республики Казахстан и мира; уметь управлять рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в регионах; владеть навыками изучения, анализа туристских связей между странами и определение основных зон притяжения туризма
- уметь анализировать социально значимые проблемы туристской отрасли; осознавать роль и важность сферы обслуживания туристов, владеть знаниями и умениями оказания туристских услуг различных видов туризма (экотуризм, спортивный туризм).
- коммуницировать на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия; формировать у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области туристской терминологии на английском языке
- планировать и руководить решением научно-исследовательских задач туристской деятельности в соответствии с направлением деятельности предприятия (туристская, гостиничная, ресторанная), профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских разработок, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и реализации, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности