Новая образовательная программа

6B02101 Педагогика хореографического искусства в КНАХ

  • Цель образовательной программы Формирование образовательной и воспитательной среды в вузе; подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики хореографического искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, отвечающих требованиям современного казахстанского общества; обеспечение национальными кадрами учебные заведения, профессиональные танцевальные коллективы и учреждения дополнительного хореографического образования во всех регионах Республики Казахстан и за ее пределами; сохранение и пропаганда национальной танцевальной культуры; развитие казахстанского хореографического образования и его признание в международном культурно-образовательном пространстве.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Методические основы преподавания классического танца в младших классах (1 год обучения)

    Знакомство с методическими основами преподавания классического танца в младших классах (1 год обучения), курс изучения методических основ преподавания классического танца в младших классах устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить обучающиеся, и организует работу будущих педагогов классического танца в младших классах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания балетной гимнастики и ритмики

    Способствует формированию у обучающихся знаний, умений и навыков проведения общеразвивающих упражнений, разновидностей ходьбы и бега, упражнений с предметами, подвижных игр под музыку преимущественно младших и средних классов хореографических школ. Умение проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением. В процессе обучения осуществляется изучение музыкальной грамоты, танцевально-ритмических движений, их комбинирование: развитие физических данных, изучение элементов классического, народного и бального танца; работа над этюдами, композициями. Основной задачей балетной гимнастики является развитие и улучшение двигательных навыков учащихся, координации движений и выносливости, формирование гармонично развитого тела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум исполнительской деятельности I

    Курс ориентирован на ознакомление с музыкальным материалом, средствами передачи образа и настроения танца, распределяя площадку и рисунок в процессе изучения танцевальных композиций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (1 год обучения)

    Освоение теории и методики преподавания классического танца по 1 году обучения. Программа является руководством к систематическому, последовательному, методически целостному обучению будущих педагогов классического танца в младших классах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История зарубежной и отечественной хореографии I

    Изучение и знание основных эстетических и технических направлений различных школ хореографии. Рассмотреть этапы исторического развития западноевропейского, русского хореографического искусства, пути становления и развития эстетических и теоретических основ художественных направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая практика I

    Дисциплина направлена на приобретение знаний об основных понятиях: стиль, манера, характер и работу над техникой исполнения движений. В процессе обучения обучающиеся - освоят термины, разовьют зрительное восприятие, воображение и пространственное представление

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкально-ритмическое воспитание в детской хореографии

    Дисциплина представляет собой практические занятия под музыкальное сопровождение, содержащие музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Формирует музыкальное восприятие через движение, умение вести вариативный подсчет в соответствии с размером и темпом музыкальных произведений, выявляет музыкальные творческие, физические способности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История зарубежной и отечественной хореографии II

    Изучение и знание основных эстетических и технических направлений различных школ хореографии. Рассмотреть этапы исторического развития хореографического искусства Советского Союза, Казахстана и современности, пути становления и развития эстетических и теоретических основ художественных направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и теория музыки

    Изучение исторического развития музыкального искусства, его жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическая практика II

    Дисциплина ориентирована на развитие творческой индивидуальности приемами передачи характера и образа, с использованием знаний о различных рисунках и положений танцев, демонстрируя грамотный практический показ при исполнении танцевального репертуара

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (2 год обучения)

    Дисциплина включает в себя изучение теории и методики преподавания движений классического танца по программе 2 года обучения. Формирует у будущих педагогов навыки развития у учащихся координации, выразительности, техники исполнения движений, грамотного составления и проведения учебных примеров соответственно возрастных особенностей и уровня подготовки обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум исполнительской деятельности II

    В процессе обучения студенты совершенствуют исполнительскую деятельность путем изучения танцевального репертуара и приобретут навыки педагогической и репетиционной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, предвидеть возникающие финансовые проблемы, использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, систематизировать материалы по организации предпринимательской деятельности: организационно-правовые формы и планирование, налогообложение, маркетинговая стратегия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)

    В рамках курса «Теория и методика преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)» обучающиеся изучают методику преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу. В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по методике преподавания народного танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения народных танцев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (3 год обучения)

    Курс направлен на изучение программы классического танца 3 года обучения, приобретение умений развития у учащихся природных данных, силы ног, устойчивости, владение навыком составления, проведения уроков и оценивания результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ансамбль I

    Курс направлен на демонстрацию профессиональных умений и навыков при совместном исполнении основных движений и элементов с передачей художественно-выразительных красок хореографических текстов разных уровней сложности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум работы в хореографическом коллективе I

    Дисциплина ориентирована на грамотное воспроизведение хореографических текстов разных стилей и жанров. Обучающиеся изучат методы создания танцевальных композиций и приобретут навыки постановочной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)

    Обучающиеся изучают методические основы преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу. Программа является руководством к систематическому, последовательному, методически целостному обучению будущих педагогов народно-сценического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Работа педагога с концертмейстером

    Обучение и воспитание значимости музыкального сопровождения урока, репетиций, концертного номера. Навыки профессионального общения с концертмейстером и исполнителями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» знакомит обучающихся с основными принципами экологии и важностью безопасности в повседневной жизни. В рамках дисциплины обучающиеся изучают правила пожарной безопасности, меры по предотвращению несчастных случаев и организации медицинской помощи. Курс также включает в себя изучение экологической этики и роли каждого человека в сохранении окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы хореографической педагогики

    Изучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальное оформление хореографических дисциплин

    Подбор музыкального материала к движению, этюду и его музыкальная образность. Использование музыкального фрагмента в конкретных целях урока. Музыкальное оформление уроков специальных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционного законодательства

    Курс «Основы права и антикоррупционного законодательства» является необходимым для овладения студентами-бакалаврами различных специальностей (образовательных программ) базовыми знаниями о праве и политико-правовом строе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)

    Изучение усложненных форм упражнений и движений у станка, по программе второго года обучения. Самостоятельное составление учебных комбинаций у станка и несложных танцевальных этюдов на середине зала. Программа является руководством к систематическому, последовательному, методически целостному обучению будущих педагогов народно-сценического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум работы в хореографическом коллективе II

    В основу курса входит раскрытие профессиональной подготовки и творческой индивидуальности обучающихся, свободное владение стилевыми особенностями и техникой танца, применение, полученных знаний и навыков в области постановочно-репетиторской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)

    Изучение методических основ преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу на втором году обучения. В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по методике преподавания народного танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения народных танцев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Танцы народов мира

    Предмет является важнейшей частью общей системы творческой подготовки студентов, учебная программа предусматривает ряд знаний об истоках танца и истории народа, практических умений работы в ансамбле, распределять сценическую площадку и формировать культуру исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наследие классической хореографии

    Изучение лучших хореографических произведений балетмейстеров, образцы наследия классической хореографии.Сохранение хореографического текста, манеры, стиля и характера первоисточника. Подлинные шедевры хореографического искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль II

    В процессе обучения демонстрируется художественная отработка пройденного материла, высокой исполнительской культуры, соблюдение строгого академического стиля, пластической выразительности, артистизма, умения раскрыть эмоциональное содержание и характер музыки, чувство ансамбля

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (4 год обучения)

    Изучается программный материал 4 года обучения. Изучаются методические и музыкальные раскладки движений экзерсиса у станка и на середине зала, разделов: adagio, allegro, «пальцевой» техники и вращений. Изучается методика составления учебных примеров, самостоятельное проведение их на исполнителях; анализ и работа над ошибками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Наследие казахского танца

    Профилирующиая дисциплина в подготовке будущих педагогов-хореографов и балетмейстеров. Изучение и освоение манеры, стилистических особенностей, пластического языка, точного текста хореографических композиций выдающихся хореографов Казахстана

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)

    В основе курса – освоение техники tours, развитие координации в экзерсисе у станка; введение сложной формы адажио с переменной темпа внутри комбинации, работа над выразительностью, музыкальностью, артистизмом исполнения на середине зала; исполнение ряда прыжков en tournant и начало развития элевации в больших прыжках в разделе allegro

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум спортивных бальных танцев I

    Курс предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения основ Европейских и Латиноамериканских танцев в объеме фигур «Е» класса в танцах: Медленный вальс, Квикстеп, Ча-ча-ча, Самба. Усвоение и наработку навыков составления и исполнения базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и композиций, практических приемов ведения урока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и маркетинг в сфере культуры и искусства

    Изучение базовых знаний о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства. Этика поведения профессиональных менеджеров. Методика маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере искусства. Современная методика управления в сфере искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)

    В рамках курса обучающиеся изучают методику преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу на третьем году обучения. Изучаются теоретические и практические основы по программе 3 года обучения профессиональных хореогреографических учреждениях. Осваивается методика составления учебных примеров и практическое проведение на исполнителях, включая работу над ошибками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История искусств

    Изучение основных эпох истории искусства, их хронология, искусство отдельных стран и регионов. Факты, события, важнейшие художественные памятники и мастера. Взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры. Ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)

    В программе 5-го года обучения освоение техники вращений в экзерсисе у станка; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжках в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)

    Освоение методических основ проведения занятий в хореографических коллективах по народно-сценическому танцу, подготовка будущих специалистов-хореографов к профессиональной деятельности в области народно-сценической хореографии и педагогической деятельности. Методические приемы составления отдельных учебных комбинаций у станка, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала; в подборе музыкального материала для сопровождения урока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца

    Изучение программных движений и танцевальных элементов историко-бытового танца, простых комбинаций и танцевальных этюдов. Навыки культуры общения в паре, умение выполнять заданный рисунок. Изучение композиции танцев эпохи средних веков. Элементы историко-бытового танца XVI-XIX вв., реверанс и салют поклон кавалера XVI в. Элементы историко-бытового танца XVII в. Особенности композиционного построения танцев XVII в.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения историко-бытовых танцев

    Курс направлен на изучение техники исполнения элементов и композиций историко-бытовых танцев. У студентов формируются навыки подачи знаний учащимся о стилевых особенностях, характерах и манере исполнения бытовых танцев определенной исторической эпохи, о совершенствовании танцевальной техники и овладении эмоционально ярким исполнительским мастерством.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивных бальных танцев

    Курс предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения основ Европейских и Латиноамериканских танцев в объеме фигур «Е» класса в танцах: Медленный вальс, Квикстеп, Ча-ча-ча, Самба. Усвоение и наработку навыков составления и исполнения базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и композиций, практических приемов ведения урока

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)

    Изучение теоретико-методического анализа урока по народно-сценическому танцу и отдельных учебных комбинаций, подбора музыкального сопровождения, методической раскладки учебного материала, комбинаций, отдельных движений народно-сценического танца, методико-структурный и содержательный анализ разделов народно-сценического танца на четвертом году обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы преподавания казахского танца (женский класс)

    Освоение методических основ проведения занятий в хореографических коллективах по казахскому танцу (женский класс), подготовка будущих специалистов-хореографов к профессиональной деятельности в области национальной хореографии и педагогической деятельности. Методические приемы составления отдельных учебных комбинаций у станка, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала; в подборе музыкального материала для сопровождения урока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)

    Дисциплина изучается с учётом последовательного освоения практического материала, подкрепляя его теоретическими положениями, и состоит из трёх разделов: - теория и методика классического танца (теоретические занятия); - методика изучения движений классического танца (практические занятия); - методика педагогической работы (практические занятия)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания казахского танца (женский класс)

    Методика изучения основных программных движений и элементов женского казахского танца. Методика составления учебных примеров и экзерсиса у станка в характере женского танца. Методика составления этюдов по изученным разделам. Практический показ и проведение задания или урока на исполнителях; Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала по различным разделам казахского танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы преподавания историко-бытового танца

    Изучение танцевальных элементов историко-бытового танца, простых комбинаций и танцевальных этюдов. Навыки общения в паре, танцевальность и музыкальность исполнения, умение выполнять заданный рисунок. Эпоха средних веков и композиция бытовых танцев. Крестьянский бранль, дворцовый бранль. Особенности композиционного построения народного и придворного танцев. Круг - основа композиционного построения народных танцев. Изучение композиции танцев эпохи средних веков. Анализ композиций: Фарандола, Бурре, Ригдон, Паванна. Бассдансы, Вольта, Монтаньяр. Эпоха Возрождения. Композиции танцев классического наследия. Изучение композиции «Романеска». Стиль и манера исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История, теория и практика историко-бытовых танцев

    Обучающиеся изучают историю возникновения, становления и развития исторических народных танцев, французской терминологии, характеристики танцевальных культур, влияния костюмов, музыки на стиль, характер и манеру исполнения, овладевают навыками применения теоретических знаний для проведения практического исполнения историко-бытовых танцев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания современного танца

    Изучение техник современного танца: модерн танец, контактная импровизация, контепорари, техники Грэхэм, Лимона, Канингема, Хортон и др, Работа над грамотным показом. Изучение лексики движений танца. Теория и методика преподавания урока современного танца по всем разделам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)

    Освоение методических основ проведения занятий в хореографических коллективах по народно-сценическому танцу (4 год обучения), подготовка будущих специалистов-хореографов к профессиональной деятельности в области народно-сценической хореографии и педагогической деятельности. Методические приемы составления отдельных учебных комбинаций у станка, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала; в подборе музыкального материала для сопровождения урока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)

    Изучение и освоение программного материала – музыкальные и методические раскладки движений; методический анализ программного материала по 6 году обучения; составление учебных примеров по разделам классического танца; методический анализ учебных примеров, самостоятельный практический показ и их практическое проведение на исполнителях; подбор музыкального материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика написания дипломных работ

    Содержание научно-исследовательской работы ориентировано на овладение бакалавром современной методологией научного исследования, умением применить ее при работе над выбранной темой исследования в рамках подготовки и написания выпускной дипломной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научно-исследовательская работа

    Ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы, такими как: постановка задачи исследования, литературная проработка материалов, аудита, анализа, внутреннего контроля с использованием современных информационных технологий (электронные базы данных, Internet); изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, их совершенствование и создание новых методов; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания казахского танца ( мужской класс)

    Изучение теории и методики преподавания основных элементов мужского казахского танца. Освоение педагогических принципов ведения урока казахского танца (мужской класс). Методика изучения основных специфических движений рук, ног, головы, корпуса. Методика составления учебных примеров, практический показа и проведение задания/урока на исполнителях, на основе программного материала. Аналитическая работа над ошибками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания дуэтно-классического танца

    Освоение методических основ проведения занятий в хореографических коллективах по дуэтно-классическому танцу, подготовка будущих специалистов-хореографов к профессиональной деятельности в области дуэтно-классической хореографии и педагогической деятельности. Методические приемы составления отдельных учебных комбинаций, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала; в подборе музыкального материала для сопровождения урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания техники дуэтно-классического танца

    Изучение основных программных поддержек дуэтно-классического танца. Принципы развития движений и поддержек; методика составления учебных примеров; методика усложнения учебных примеров при изучении поддержек; методика изучение и освоения приемов поддержки; работа с концертмейстером; подбор музыкального материала. работа с реквизитом и атрибутами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория и методика преподавания восточного танца

    Изучение танцевальной культуры народов Востока. В ходе курса обучающиеся изучают методику преподавания восточного танца, а также осваивают и изучают теоретические, практические основы восточного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания, композиция и практика современного танца

    Изучение методики основных программных движений и элементов современного танца; терминология и техника исполнения; основные понятия; составление учебных комбинаций, сочинение этюдов и вариаций. Импровизация. Методика составления учебных примеров, самостоятельный практический показ и проведение задания/урока на исполнителях, на основе программного материала. Аналитическая работа над ошибками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методические основы преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)

    Изучение и освоение программного материала классического танца предвыпускного курса: подбор музыкального материала, составление, практический показ и методический анализ учебных примеров по разделам классического танца и их проведение на исполнителях;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум современной хореографии

    Практическое освоение движений и техники современного танца. Усложнение технических приемов, техника импровизации и подбор музыкального сопровождения урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)

    Изучение завершающего этапа освоения методики преподавания народно-сценического танца, учебной программы 5 года обучения. Совершенствуется методика исполнения, преподавания, ведения на практике. Составление танцевальных учебных примеров и этюдов по различным периодам обучения с усложненными элементами народного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)

    Освоение теории и методики преподавания народно-сценического танца на различных учебных этапах обучения, методических приемов составления отдельных учебных комбинаций у станка, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала по программе 5 года обучения. Умение практически показывать учебный материал по всем разделам, ориентироваться в методике преподавания и исполнения народно-сценического танца, составления учебных комбинаций и целых уроков, в подборе музыкального материала для сопровождения урока. Теоретико-методический анализ урока по народно-сценическому танцу и отдельных учебных комбинаций, подбора музыкального сопровождения, методической раскладки учебного материала, комбинаций, отдельных движений народно-сценического танца, методико-структурный и содержательный анализ разделов народно-сценического танца

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания казахского танца (мужской класс)

    Освоение методических основ проведения занятий в хореографических коллективах по казахскому танцу (мужской класс), подготовка будущих специалистов-хореографов к профессиональной деятельности в области национальной хореографии и педагогической деятельности. Методические приемы составления отдельных учебных комбинаций у станка, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала; в подборе музыкального материала для сопровождения урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)

    В процессе изучения дисциплины, обучающиеся изучают теорию и методику преподавания, овладевают грамотным практическим показом, методически верно составляют учебные примеры и подбирают музыкальный материал, проводят уроки и оценивают результаты соответственно программе 7 года обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)

    Программа содержит методику преподавания классического танца на завершающем этапе обучения. Занятия формируют у обучающихся профессиональные качества будущих специалистов-хореографов, включающие в себя практический показ, подбор музыкального сопровождения, методические приемы составления, проведения учебных и экзаменационных комбинаций

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и практика преподавания восточного танца

    Изучение танцевальной культуры народов Востока. В ходе курса обучающиеся изучают теорию и методику преподавания восточного танца, а также практически осваивают лексику и музыкальную культуру восточного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)

    Изучение методических основ преподавания классического танца по программе выпускного курса. Применение приобретенных педагогических навыков грамотного составления и проведения урока, развития исполнительской виртуозности, артистичности и индивидуальности учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная грамотность

    Освоение элементарных навыков владения компьютерными программами Microsoft word, Microsoft exel, Power point, canva и т.п.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа с информационными источниками

    Ориентирование в поисковых системах Google, Яндекс и т.п., на платформах электронных библитечных систем; анализ полученной информации, обработка и выводы собственных умственных заключений

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и практика дуэтного танца

    Изучение понятийного аппарата дуэтно-классического танца; анализ требований безопасности при выполнении поддержек и движений дуэтно-классического танца; освоение практических навыков в практике дуэтного танца

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы преподавания восточного танца

    Изучение теоретических основ преподавания танцевальной культуры народов Востока. В ходе курса обучающиеся изучают методику преподавания восточного танца, а также осваивают и изучают теоретические основы восточного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца

    Методика изучения основных программных движений и элементов дуэтно-классического танца. Методика составления учебных примеров и экзерсиса дуэтно-классического танца. Методика составления этюдов по изученным разделам. Практический показ и проведение задания или урока на исполнителях; Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания современного танца

    Изучение методических основ преподавания и педагогических технологий ведения уроков по современному танцу. В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по методике преподавания современного танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения движений современного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства.
  • Обучать дисциплинам классической хореографии в учебных заведениях профессионального и дополнительного образования по профилю хореографического искусства, используя традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности; обладать способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; определять грамотное музыкальное оформление уроков хореографических дисциплин
  • Обладать базовыми знаниями в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Уметь применить теоретические и методические знания на практике (методика преподавания хореографических дисциплин; освоение стилистических особенностей лексического материала, совершенствование исполнительского мастерства); способность осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию
  • Уметь применить теоретические и методические знания на практике (методика преподавания дисциплин народно-сценического и историко-бытового танцев; освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста танцев из наследия хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин из блока национальной хореографии
  • Обучать хореографическим дисциплинам (практические и теоретические) в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические приемы и принципы преподавания классического и современного, спортивного бального танцев, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности в балетном классе; способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; умение анализировать хореографические произведения, их композиционную структуру, принципы хореографического текста, презентация замысла, художественного образа произведения; продуктивно работать с балетмейстером; овладеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания.
  • Понимать методические аспекты преподавания национальной хореографии; определять роль и значение национальной хореографии в общей системе преподавания хореографических дисциплин; демонстрировать навыки составления учебных примеров у станка и на середине зала; осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, объяснять методически трудные приемы, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций; обучать хореографическим дисциплинам из раздела национальной танцевальной культуры в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические принципы и педагогические технологии обучения национальным танцам разных стран
  • Участвовать в методической разработке и внедрении методик организации учебного процесса в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования; применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического материала; способность готовить обзоры методической и научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; владеть понятийным аппаратом в области методики и технологии хореографического образования, организовывать целостный образовательный процесс по изучению элементов классической и современной хореографии с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций
  • Анализировать факторы возникновения и закономерности развития национальных танцев различных этносов, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества стран Востока; обладать способностью к самоорганизации и самообразованию с целью повышения конкурентоспособности; способность обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественно-творческой практики
  • Решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением знаний в области истории искусств, менеджмента и маркетинга; оперировать компьютерными технологиями и программами современного интернет-пространства; понимать требования по выполнению выпускной квалификационной работы
Top