6B01502 Биология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для системы образования, обладающих фундаментальными знаниями в области естественных наук, общепрофессиональными навыками для осуществления качественной педагогической деятельности в области преподавания биологии и компетенциями, соответствующих требованиям профессионального стандарта.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Анатомия и морфология растений
Цель дисциплины-формирование у студентов знаний об особенностях строения растительных клеток и растительных тканей, морфологии и анатомии побегов, о корневой и генеративной системе, основных направлениях морфологической эволюции растений, биологической сущности размножения, возрастных и сезонных изменениях растений, изменениях структуры растений в процессе онтогенеза и филогенеза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Систематика, биология и экология беспозвоночных животных
Цель учебного курса формирование у студентов научных знаний по современной биологии беспозвоночных животных. Комплекс этих знаний составляют: морфофункциональная организация животных, их приспособления к среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематика, их роль в природе, экологии и практической деятельности человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель дисциплины: формирование системы научных представлений и профессиональной компетентности в реализации инклюзивной модели образования В результате освоения курса студенты будут способны: определять пути становления инклюзивного образования и его возможные модификации для обеспечения качества образования; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; проектировать деятельность субъектов педагогического взаимодействия в процессе инклюзивного образования; разрабатывать рекомендации по вопросам реализации инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Систематика, биология и экология позвоночных животных
Цель изучения дисциплины: cформировать и применять знания о внешнем и внутреннем строение, скелете, систематике, экологии и происхождение Хордовых (Chordata) животных; уметь различать биологические характеристики классов Хрящевых, Костных рыб, Земноводных, Пресмыкающихся, Птиц, Млекопитающих, образующих подтип Позвоночные (Vertebrata), или черепные (Craniata) животные, знать связь между особенностями распространения животных и их биологией
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания, а также применять навыки для определения закономерностей и принципов процесса воспитания; анализировать эффективность методов воспитательного процесса; проектировать, планировать, организовывать работу по воспитанию и социализации обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Биология в школе
Цель дисциплины: овладеть знаниями, обеспечивающими функционирование логической системы биологических дисциплин в школьном образовании, выбор оптимальных учебных программ и дидактических материалов, в сочетании с возможностью продолжения обучения по биологии как профилирующего предмета.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Цитология, гистология и биология индивидуального развития
Цель дисциплины- сформировать знания о живой клетке ее структурной организации биофизических и биохимических процессов происходящих в клетке, жизненном цикле и гибели клетки, развитие, происхождение и дифференциация тканей их классификация, изучение этапов эмбрионального развития позвоночных животных, стадии гаметогенеза; оплодотворения; основных типах дробления, способах гаструляции, нейруляции и органонеза у позвоночных животных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Систематика высших и низших растений
Цель дисциплины: "Систематика высших и низших растений" посвящена изучению основных таксономических групп водорослей, грибов, лишайников и высших растений, их морфологии, основы физиологии, экологии, происхождению, классификацию, роли в биосфере и в жизни человека. Дать целостное представление об историческом развитии высших и низших растений на базе родственных связей между ними, охарактеризовать их научное и практическое отношение.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология с основами генетики
Цель дисциплины: использовать основные молекулярно-генетические и клеточные механизмы функционирования организма, структурно-функциональную организацию наследственного материала на молекулярном уровне (ДНК); причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости, и их роли в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития, основные молекулярно-генетические и клеточные механизмы реакции организма на лекарственные препараты; молекулярные основы синтеза и применения лекарственных препаратов
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Микробиология
Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление о биологии микроорганизмов и их роли в экосистеме, способность изучать и оценивать возможности практического использования; описывать структурную организацию прокариотической клетки; обосновывать использование микроорганизмов в качестве объектов для научных исследований и практических целей; проводить исследования с микробными культурами, выделять их из объектов окружающей среды, использовать микроскопические методы при изучении микроорганизмов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в различных концепциях, теориях и парадигмах психологии, а также использование достижений современной психологии в профессиональной и социальной деятельности. Дисциплина направлена на освоение основ современной психологии, ее категориального аппарата, проблемного поля, теоретических и методологических основ.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы психогенетики
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать взаимосвязи наследственности и формирования поведенческих паттернов у человека для проектирования междисциплинарных исследований. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: научно-методологические подходы анализа поведения человека; основные молекулярно-генетические механизмы, отвечающих за формирование поведенческих паттернов; механизмы образования, использования, наследования и изменения стратегий, паттернов и форм поведения у человека.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы эволюционной физиологии человека и животных
Цель дисциплины сформировать системное представления об эволюции развития и становления функций организма человека и животных, их единства и взаимосвязи с окружающей средой, используя это для объяснения общих закономерностей и специфических особенностей жизнедеятельности различных систем организма, а также их эволюционной роли и значения для структурных элементов организма человека и животных.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Возрастная иммунология
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное, системное представления о развития иммунитета человека в возрастном аспекте, с умением распознавания все видов и механизмов врожденного неспецифического и приобретенного специфического иммунитета в зависимости от возраста, анализируя строение и функции иммунной системы, механизмы развития иммунных реакций организма в норме и патологии.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Инновационные технологии преподавания биологии
Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное, системное представление об инновационных и активных методах обучения биологии, используя оценку структуры, методического содержания биологических дисциплин, комбинируя с применением анализа педагогических ситуаций, планированием результатов обучения и путей эффективного управления учебным процессом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Анатомия и физиология человека и животных
Цель дисциплины: сформировать способность описывать ключевые понятия анатомии и физиологии человека и животных, взаимосвязи между строением и функцией, механизмы поддержания гомеостаза организма. Будут рассмотрены следующие аспекты: физиологические механизмы жизнедеятельности организма человека и животных; взаимодействие регуляторных систем, механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма; общебиологические закономерности строения тела человека и животных; антропогенез.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Новые стандарты и учебные программы в средней школе
Цель дисциплины формирование у студентов знаний о новых стандартах, учебных программах в средней школе. Дисциплина представляет собой теоретический курс, формирующий научно-методологические взгляды. Дисциплина направлена на изучение государственных стандартов общего образования, норм, требований обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, основных требований к нормативно-содержательному обеспечению образовательного процесса средней общеобразовательной школы
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Введение в биологическую инженерию
Цель дисциплины: сформировать способность использования фундаментальных знаний возможностей применения живых систем для решения технологических проблем. Во время обучения студенты изучат следующие аспекты: Биоинженерные разработки искусственных аппаратов для поддержания жизнедеятельности человека. Биомеханика. Сердечно-сосудистая динамика. Биоматериалы. Тканевая инженерия. Приборостроение и биомедицинская обработка сигналов. Перспективы биоинженерии половых клеток человека. Биоинженерные технологии в медицине.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Растительные экосистемы Центральной Азии и Казахстана
Цель дисциплины сформировать целостное представление об основных составляющих природных систем на примере видового разнообразия растений, особенностями их регионального распространения, влиянием на сохранение и поддержание природных экосистем, включая необходимость сохранения редких видов Центральной Азии и Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Методика преподавания биологии
Цель дисциплины: сформировать систему принципов организации учебно-воспитательного процесса при обучении биологии с использованием образовательных программ, учебников, учебно-методических пособий и специальной литературы по биологическим дисциплинам, учитывая необходимость применения учебно-лабораторного оборудования и средств инновационных технологий в образовательном процессе с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий учащихся, постоянно совершенствуя навыки методической работы по специальности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Хронофизиология школьников
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное, системное представления о временной организации физиологических систем и их хронофизиологических закономерностях, объяснять динамику, биологическую специфику и значение наблюдаемых биоритмов и их адаптационную и регулирующую роль, проводя исследование по определению хронотипа человека и давать рекомендации по организации режима дня.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биологический эксперимент в школе
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное и системное представление о роли и месте биологического эксперимента на уроке и его роли в учебном процессе, а также в использование биологических законов и закономерностей в организации научного мышления у биологов-педагогов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Дистанционное обучение в школе и колледже
Цель дисциплины: сформировать цифровую грамотность в сфере организации образовательного процесса. Курс направлен на изучение цифровой дидактики и программированного обучения, концепций дистанционного обучения, анализа и выбора цифровых образовательных ресурсов; проектирования онлайн уроков/занятий, форматов домашних заданий и коммуникации с родителями, реализации образовательных программ и технологий дистанционного обучения
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биохимия и физиология растений
Цель дисциплины: сформировать способность описывать химический состав биологических тканей, строение классов биомолекул, входящих в состав растений структуру, строение, свойства и функции белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот, классификация, механизм действия и биологическое значение витаминов и гормонов; физиологические закономерности роста и развития растений; ключевые стадии процесса фотосинтеза и дыхания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Клеточная биотехнология
Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представления о наиболее перспективных направлениях клеточной биотехнологии, изучить тенденции развития клеточной биотехнологии в современном мире и ее наиболее перспективные направления; основы культивирования биообъектов, клетки и субклеточные макромолекулярные структуры; культура клеток в решении теоретических проблем биотехнологии
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины: сформировать профессиональную компетентность по управлению целостным педагогическим процессом, а также образовательным учреждением. Курс направлен на рассмотрение управленческих функций; специфику управленческой деятельности педагога-психолога; формирование навыков планирования, организации, стимулирования и контроля педагогического процесса; систематизация методов управления педагогическим процессом и образовательным учреждением; оценка роли педагогического менеджмента в повышении качества образовательной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Интродукция лекарственных растений
Цель дисциплины освоить методы интродукции лекарственных растений, геофизические закономерности разнообразия и высокого интродукционного потенциала флоры Казахстана, организацию экспериментов по интродукции лекарственных растений, проведение фенологических наблюдений за интродуцентами и закономерностями их адаптации к среде и анализ стадий развития интродуцентов;
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Возрастная эндокринология
Цель дисциплины сформировать целостное системное представления об эндокринной системе организма, обосновать особенности гормональной регуляции физиологических систем организма, функционального состояния организма в целом и его резервных возможностей в возрастные периоды роста и развития организма, находя объяснение механизмах действия гормонов и гормональной регуляции, о функциональных резервах организма при взаимодействии с окружающей средой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Фотобиология и дифференцировка клеток
Цель дисциплины: сформировать представления о физико-химических основах фотобиологических процессов (фотосинтеза, зрение, хемилюминесценции и т.д.) и механизмах дифференцировки клеток, а также методах изучения этих явлений (микроскопия, спектрофотометрические, колориметрические методы, люминесцентный анализа и т.п.) и умение применять методы фотобиологические воздействия на живые организмы и дифференцировку клеток.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Цель дисциплины – сформировать у студентов способности интерпретировать полное представление о процессах жизнедеятельности организма человека (с учетом пола и возраста) и составляющих его частей в их единстве и взаимосвязи с окружающей средой. Дисциплина «Возрастная физиология и школьная гигиена» обеспечивает понимание общих закономерностей и специфических особенностей различных систем организма и их отдельных структурных элементов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мозг и обучение
Цель дисциплины – состоит в формировании способности определять роль когнитивных функций мозга в обучении, знакомство с современными методами нейробиологического развития когнитивных процессов в процессе обучения. Курс включает представления о механизмах мозга в процессе обучения и образования на основе интеграции концепций биологии, педагогики, нейронауки, когнитивной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Центральная нервная система и поведение
Цель курса для бакалавров: сформировать систему знаний о механизмах нервной системы, обеспечивающих адаптацию функций к меняющимся условиям окружающей среды, поведенческое взаимодействие организма с окружающей средой и лежащих в основе поведенческой деятельности и ее влияние на процессы обучения, а также организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Генетическая инженерия
Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике молекулярно-генетические методы генной инженерии. Будут рассмотрены: эволюция геномного анализа; структурно-функциональная организация генетического аппарата про- и эукариот; механизмы регуляции экспрессии генов; методы и подходы в получении и клонировании рекомбинантных ДНК; in vitro мутагенез; избирательное подавление экспрессии генов при помощи антисмысловой РНК; РНК-интерференция.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Введение в искусственный интеллект
Цель дисциплины – формирование способности разрабатывать и внедрять компоненты систем искусственного интеллекта для повышения скорости и качества обработки данных и принятия решений на основе освоения теории и практики формулирования функции, систем искусственного интеллекта, математических методов, технологий и инструментов проектирования, программных средства разработки систем искусственного интеллекта, моделирования предметной области.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация самостоятельной работы учащихся по биологии
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное и системное представления о методике проведения самостоятельных работ на уроках биологии и приобретении навыков в организации, проведение и управление исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью обучающихся для формирования у них мотивации и познавательных интересов к изучению биологии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биоэтика и радиационная биология
Цель дисциплины: формировании компетенций в соответствии с представлениями о взаимодействии человека с природой и правовых аспектах биоэтики, умении определять биоэтические проблемы в области управления биологическими объектами и использовании радиации в науке и промышленности, в исследованиях и испытаниях на животных, и понимании механизмов воздействия ионизирующих излучений на живые организмы
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация лабораторных работ на уроках биологии
Цель дисциплины сформировать у студентов целостное, системное представление о безопасном и эффективном проведение лабораторных работ на уроках биологии - как основного метода проблемно-поискового обучения, способствующего развитию интереса к самостоятельному изучению дисциплины и закреплению теоретических знаний на практике в ходе осмысления полученных результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация внеклассной работы по биологии
Цель дисциплины сформировать знания по методике планирования и организации внеклассной работы по биологии в школе, с учетом возраста обучающихся и особенностей внеклассной работы по биологии, включая практики проведения экскурсии на природу, посещение заповедных, охраняемых зон и парков, проведение работ в теплицах и пришкольных участках.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные связи в преподавании биологии
Цель курса сформировать представление о системе межпредметных связей, способствующих повышению доступности передачи знаний по биологии и увеличению, таким образом, вклада в понимание научной картины мира, ликвидации разрыва между биологией и естественными дисциплинами (физикой, химией), использование при изучении этих предметов единой терминологии и трактовки и раскрываемых ими знаний о законах природы
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория эволюции
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о закономерностях эволюции живого на Земле. Будут рассмотрены: синтетическая теория эволюции; генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; элементарные факторы, механизмы и закономерности эволюции живого; причины и механизмы микро- и макроэволюционных процессов; эволюция органов и функций; филоценогенез и причины направленности эволюционного процесса; эволюция человека.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биостатистика
Цель дисциплины- формирование знаний терминов биостатистики, анализа закономерностей распределения случайных величин, использование методов биостатистики, результатов научных экспериментов на основе математико-статистических методов, применять методику группировки большого количества данных, оценку выборочных показателей, проведение корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа, делать научно обоснованные выводы на основе данных биостатистики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о суммативном и формативном оценивании, таксономии Б.Блума, TLA-стратегии обучения; формирование способностей критериального оценивания в профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности определять критерии оценки по уровням; проектировать ожидаемые результаты; отбирать методы обучения; анализировать и сравнивать эффективность процесса обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Исследовательский подход в преподавании биологии и оценка итогов обучения
Цель курса применять исследовательский подход в обучении биологии для выявления гармоничных взаимосвязей между разрозненными явлениями и фактами природы как единого, связного целого для развития навыков по использованию индуктивного и дедуктивного, эвристического и исследовательского методов и других приемов по стимулированию самообучения, формирования познавательного интереса, развития творческого мышления и проверки качества обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Селекция растений и животных
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать современные достижения селекции растений и животных для разработки и выполнения научно-практических проектов. Будут рассмотрены: организация и техника селекционного процесса, методы отбора, внутривидовая и межвидовая гибридизация, интрогрессии, селекция гетерозиготных гибридов, оценка селекционного материала, методы биотехнологии ускоренного размножения и сохранения высокоценных племенных животных, методы трансплантации, пересадки и хранения эмбрионов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет современные биологические знания о структурно-функциональных, генетических основах жизни, о размножении и развитии, о селекции организмов основных царств живой природы, их систематике, биоразнообразии и эволюции для полноценной организации учебного процесса
- Интегрирует знания об основных и прикладных биологических дисциплинах, включая междисциплинарные, в структуру учебного процесса для формирования ответственного отношения к живой природе и осознанию ценности жизни на Земле, к нормам экологии, к здоровому образу жизни, к повышению биологической грамотности, к применению знаний механизмов наследственности
- Оценивает прогресс в усвоение биологических знаний, развитие умений, практических навыков в ходе выполнения проектных, практических, лабораторных, исследовательских, самостоятельных и иных заданий, способствующих развитию личности обучающегося, включая дистанционный формат обучения
- Составляет планы уроков, определяя необходимые методы, ресурсы для преподавания биологии и инструменты оценивания учебных достижений, с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, когнитивных способностей и анализа поведения, способствующего успешному обучению
- Поддерживает комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат на уроках, применяя широкий спектр образовательных ресурсов в ходе управления педагогическим процессом и при выборе актуальных научных биологических тем, связанных с гармоничным взаимодействием человека с природой и обществом, влиянием наследственных механизмов на поведение и обучение человека
- Применяет в управлении образовательным процессом современные формы, методы педагогической и воспитательной работы, содействующие раскрытию личности обучающихся, демонстрируя открытость к культурному многообразию, сохраняя и развивая национальные, общечеловеческие, экологические ценности, способствующие поддержанию психического, физического и нравственного здоровья и гигиены
- Разрабатывает программы, методики обучения по биологическим дисциплинам в соответствии со стандартами качества, с учетом возрастных, психологических особенностей и иных потребностей обучающихся, предоставляя разработанные результаты собственной профессиональной деятельности вниманию научной и педагогической общественности
- Формулирует методические цели, планируя педагогическую деятельность с полноценным использованием личностных ресурсов для эффективной организации углубленного изучения биологии, демонстрируя на практике дидактические инструменты, современные методы и технологии обучения и воспитания
- Осуществляет периодически рефлексию своей профессиональной деятельности и практики коллег, совершенствуя собственный профессиональный уровень биологических знаний, педагогических компетенций, методов научных исследований и инновационных технологий
- Организует профессиональную деятельность в поликультурной среде, базируясь на философских, национальных, этно-исторических особенностях, ценностях здорового образа жизни и духовности, правилах этического поведения в обществе, наряду со знаниями и принципами финансовой грамотности в организации предпринимательской деятельности, формирующие нетерпимое отношение к противоправному поведению и противодействию коррупции