Инновационная образовательная программа

7M07103 Industrial Engineering в Yessenov University

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель дисциплины: формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности и целостному педагогическому процессу. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы экспериментальных исследований и коммерциализация

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся способности применять инновационные методы в экспериментальных исследованиях и эффективно коммерциализировать результаты научных и технических разработок. Овладение дисциплиной позволит: Разрабатывать и оптимизировать экспериментальные установки и методики для достижения высоких результатов в научных и технических исследованиях. Оценивать и анализировать результаты исследований для определения их потенциальной коммерческой ценности и применения в промышленности. Разрабатывать и внедрять стратегии коммерциализации научных и технологических разработок, включая защиту интеллектуальной собственности, создание бизнес-моделей и привлечение инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: формирование знаний о правовых основах охраны объектов патентного права, критериях их патентоспособности и оформлении патентных прав.Дисциплина направлена на обучение технологии классификации, определения объектов патентного права, способов поиска, отбора, анализа и обработки патентной информации. Цель дисциплины-приобретение практических навыков по проектированию и планированию автоматизированных производственно-технологических работ.Освоение дисциплины: Проектирование и разработка автоматизированных систем планирования, включая выбор и настройку программного обеспечения в соответствии с нормативно-технической документацией организации Оптимизация процессов планирования и управления ресурсами с использованием автоматизированных инструментов для повышения эффективности и снижения затрат. Планирование мероприятий по совершенствованию технологических процессов, анализ результатов производственной деятельности установок

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерия химических реакций

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся способности разрабатывать и оптимизировать химические реакции, включая создание новых реакционных систем, определение условий проведения реакций и анализ их кинетики. Овладение дисциплиной позволит: Разрабатывать новые химические реакции и реакционные системы, используя современные методы и принципы, подбирать термодинамические уравнений состояния сред для соответствующих процессов. Анализировать кинетику химических реакций для точного контроля процесса и предотвращения нежелательных побочных эффектов. Управлять процессами в лабораторных и производственных условиях, обеспечивая их безопасность и эффективность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование процесса

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся способности моделировать физико-химические процессы перед проведением технологических пробегов на технологических установках для прогнозирования изменения технологического режима и свойств продуктов. Овладение данной дисциплиной позволит: Моделировать химические процессы и реакции, создавая эффективные модели для различных условий. Анализировать результаты моделирования для выявления ключевых факторов, влияющих на эффективность и безопасность процессов. Оптимизировать технологические процессы для повышения их производительности и экономической эффективности. Управлять химическими процессами, применяя модели для контроля и регулирования в реальном времени. Прогнозировать результаты изменений в процессах для предотвращения потенциальных проблем и улучшения результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технический катализ

    Цель дисциплины — овладение компетенциями по проектированию оптимизации и управлению процессами, в которых используются катализаторы для решения технических и промышленных задач. Овладение дисциплиной позволит: Проектировать и разрабатывать катализаторы и катализаторные системы для конкретных химических процессов, учитывая их механизмы действия и требования производственного процесса. Оптимизировать условия катализатора и технологии их применения для повышения эффективности, селективности и экономичности процессов. Анализировать и оценивать катализаторные системы и их воздействие на процессы для обеспечения стабильности и надежности производства. Управлять катализаторными процессами, включая мониторинг и регулирование их работы в реальных производственных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фотоэлектрохимическое преобразование энергии

    Цель дисциплины — овладение компетенциями по разработке и оптимизации технологии фотоэлектрохимического преобразования энергии. Овладение дисциплиной позволит: Проектировать и разрабатывать технологии для преобразования световой энергии в электрическую или химическую, включая создание эффективных фотоэлектрохимических систем. Анализировать и оценивать методы и технологии для создания устойчивых энергетических решений и инновационных приложений в области энергетики и химии. Применять современные подходы к фотоэлектрохимическому преобразованию для разработки новых решений и улучшения существующих технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины — формирование компетенций по разработке и внедрению стратегий для достижения долгосрочных целей и устойчивого развития организаций. Овладение дисциплиной позволит: Анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность организации, включая рыночные условия, конкурентное окружение и внутренние ресурсы. Разрабатывать стратегические планы и формировать долгосрочные цели, основываясь на комплексном анализе данных и стратегическом видении. Внедрять и управлять стратегиями, включая реализацию стратегических инициатив, контроль за выполнением планов и адаптацию стратегий в ответ на изменения внешней и внутренней среды. Оценивать результаты стратегического управления и проводить анализ эффективности стратегий для обеспечения их соответствия целям организации и достижения конкурентных преимуществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель дисциплины - овладение практическими навыками эффективного управления проектами на всех этапах их жизненного цикла, включая планирование, выполнение, контроль и завершение. Овладение дисциплиной позволит: Разрабатывать и планировать проекты, включая определение целей, разработку плана работ, установление сроков и распределение ресурсов. Осуществлять и контролировать выполнение проектов, используя методы и инструменты управления для мониторинга прогресса, управления рисками и обеспечения выполнения проектных задач в рамках бюджета и сроков. Координировать работу команд и взаимодействовать с заинтересованными сторонами, обеспечивая эффективное коммуникационное взаимодействие и разрешение возникающих проблем. Анализировать результаты проектов и оценивать их успешность по критериям эффективности, качества и удовлетворенности заказчика, а также применять полученные знания для улучшения процессов управления проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Автоматизированное планирование производства

    Цель дисциплины — овладение практическими навыками по проектированию и планированию автоматизированных производственно-технологических работ. Овладение дисциплиной позволит: Проектировать и развивать автоматизированные системы планирования, включая выбор и настройку программного обеспечения, в соответствии с нормативно-технической документацией организации Оптимизировать процессы планирования и управления ресурсами, используя автоматизированные инструменты для повышения эффективности и сокращения затрат. Планировать мероприятия по совершенствованию технологических процессов, анализировать результаты производственной деятельности установок

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Оптимизация в науках о процессах

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся способности применять методы оптимизации для улучшения эффективности, производительности и устойчивости процессов в научных и инженерных областях. Овладение дисциплиной позволит: Анализировать и моделировать процессы с целью выявления ключевых факторов, влияющих на их эффективность и производительность. Применять методы и алгоритмы оптимизации для решения задач, связанных с улучшением процессов, включая нахождение оптимальных решений и настройку параметров. Внедрять прогрессивные экономически обоснованные ресурсо-, энергосберегающие технологические процессы и режимы производства выпускаемой организацией продукции, обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства Оценивать и анализировать результаты оптимизации для обеспечения достижения целевых показателей и улучшения процессов в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Вычислительная гидродинамика (CFD) в технологическом проектировании

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся способности моделировать и анализировать гидродинамические процессы в рамках технологического проектирования, используя методы CFD для получения точных и детализированных данных. Овладение дисциплиной позволит: Применять CFD-инструменты для решения задач, связанных с проектированием и оптимизацией технологических систем, таких как системы теплообмена, жидкостные потоки и аэродинамика. Разрабатывать и настраивать численные модели и симуляции, учитывая специфику технологических процессов и требования к точности расчетов. Оценивать результаты CFD-анализов для принятия обоснованных решений в процессе проектирования и оптимизации технологических решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Технологическое и заводское проектирование

    Цель дисциплины — овладение компетенциями по созданию, корректировке инженерных моделей технологических установок и процессов, включая оптимизацию производственных потоков. Овладение дисциплиной позволит: Проектировать технологические процессы, учитывая требования к производственным операциям, технические условия и экономические факторы. Разрабатывать заводские проекты, включая планировку производственных помещений, выбор оборудования и организацию производственных линий. Обеспечивать сходимость отдельных элементов инженерной модели, поиск и устранение причин, мешающих сходимости. Создавать схемы процесса в модели на основе фактических или проектных технологических схем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологическое оборудование

    Цель дисциплины — овладение практическими навыками по проектированию, эксплуатации и оптимизации технологического оборудования, анализу параметров режима технологических установок для разработки актуализации инженерных моделей. Овладение дисциплиной позволит: Оценивать и выбирать оборудование для различных производственных задач, включая анализ его технических параметров и соответствия требованиям безопасности и эффективности. Управлять эксплуатацией технологического оборудования, включая его настройку, обслуживание и ремонт для обеспечения бесперебойной работы и долгосрочной надежности. Оптимизировать работу оборудования и производственных процессов, включая анализ данных о его производительности и внедрение улучшений для повышения эффективности и снижения затрат.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Эффективно управлять проектной деятельностью, решая возникающие проблемы и принимая обоснованные управленческие решения, ориентированные на современные научные и методологические тренды, акцентируя внимание на развитии навыков эффективного общения в профессиональной и социальной среде.
  • Разрабатывать и управлять бюджетами, планируя финансовые ресурсы предприятия с использованием современных принципов и инструментов финансового управления, осваивая передовые принципы управления информационными технологиями, также развивая навыки представления данных в ясной, аналитически значимой форме.
  • Проектировать и оптимизировать технологические оборудования, включая выбор оборудования, управление его эксплуатацией, а также создавать и корректировать инженерные модели технологических установок и процессов, обеспечивая их согласованность и оптимизацию производственных потоков.
  • Использовать методы и инструменты для моделирования процессов и систем, способных симулировать различные условия эксплуатации установок, в соответствующем программном обеспечении, включая разработку и применение моделей для анализа и оптимизации процессов, а также моделирования и анализа гидродинамических процессов с целью точного и детализированного анализа систем теплообмена, жидкостных потоков и аэродинамики.
  • Разрабатывать и оптимизировать химические реакции и их условия для достижения эффективных результатов, также исследуя процессы фотоэлектрохимического преобразования энергии, применяя инновационные подходы и технологии.
  • Применять методы синтетической химии для разработки новых химических веществ и процессов, включая изучение принципов и технологий создания эффективных катализаторов и оптимизации синтетических реакций.
  • Использовать методы и инструменты автоматизированного планирования производства для автоматизации процессов, эффективно управляя энергетическими ресурсами и системами, разрабатывая устойчивые энергетические решения с использованием возобновляемых источников и снижением экологического воздействия, контролируя и анализируя работу энергетических систем для обеспечения их надежности и эффективности.
  • Применять навыки рефлексии и самооценки своей исследовательской и педагогической деятельности, включая умение анализировать результаты работы, также определяя направления для дальнейшего профессионального развития и улучшения своей деятельности.
  • Решать задачи в области производства, педагогики и исследований, опираясь на знания в педагогике высшей школы, современных методах обучения, истории и философии науки, а также достижениях в области психологии, используя свободное владение иностранными языками, принципы управления, методы анализа данных и глубокие знания своей профильной области, эффективно достигая поставленных целей и успешно справляясь с задачами.
Top