6B02111 Балетмейстерское искусство в КНАХ
-
Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособных квалифицированных кадров балетмейстерского искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, соответствующих запросам казахстанского общества и международного культурно-образовательного пространства. Формирование условий для мотивации к познанию, развитию, посредством изучения различных направлений хореографии и использования междисциплинарных знаний для популяризации хореографического искусства; умению быстро адаптироваться в организационно-управленческой, творческо-постановочной деятельности. Образовательная программа позволит выпускнику соответствовать требованиям современного казахстанского общества и рынка труда, сохранять и пропагандировать национальную танцевальную культуру, овладев умениями и знаниями, добиться международного признания.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы композиции классического танца
Курс нацелен на приобретение навыков сочинения композиций в виде женских, мужских вариаций трехчастной формы на основе: -знаний классического танца; -принципов составления и сочинения комбинаций на основе развития движений, по принципу «от простого к сложному» и этюдов по характеру музыкального произведения(музыкальный размер, темпо-ритм, тональность; -принципов творческого мышления; -прослушивания и подбора музыкального материала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы постановки классической хореографии
Дисциплина является базовой в процессе подготовки бакалавров режиссуры по хореографии в вузах РК. В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по основам постановки классического танца, приобретаются навыки грамотного практического показа и работы с исполнителями, выбора музыкального материала и анализа, постановки калссических вариаций. Занятия формируют у студентов необходимые профессиональные качества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусства хореографической постановки
Данная дисциплина позволяет студентам выработать навыки: -сочинения хореографической лексики от сложных развернутых комбинаций до хореографической формы «соло-этюд» -выявлять музыкальные акценты -распределять ракурсы движения в сценическом пространстве
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум исполнительской деятельности I
Курс ориентирован на ознакомление с музыкальным материалом, средствами передачи образа и настроения танца, распределяя площадку и рисунок в процессе изучения танцевальных композиций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценическая практика I
Дисциплина направлена на приобретение знаний об основных понятиях: стиль, манера, характер и работу над техникой исполнения движений. В процессе обучения обучающиеся - освоят термины, разовьют зрительное восприятие, воображение и пространственное представление
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История зарубежной и отечественной хореографии I
Изучение и знание основных эстетических и технических направлений различных школ хореографии. Рассмотреть этапы исторического развития западноевропейского, русского хореографического искусства, пути становления и развития эстетических и теоретических основ художественных направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция классического танца I
Курс основан на базе знаний и умений, выработанных при изучении курса «Основы композиции классического танца». Усложнен разработкой композиционного построения формы pas-de-deux (танец двоих) Применяют законы драматургии. В репетиционном процессе отрабатывают исполнительское мастерство и выявляют творческий потенциал исполнителя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и теория музыки
Изучение исторического развития музыкального искусства, его жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство хореографической постановки
Предмет расширяет кругозор понимания у студентов в сочинении хореографической постановки. Помимо, сочинения хореографической лексики, студенты учатся раскрывать образ, заданный музыкой или идей, заложенной в ней. Данная дисциплина формирует навыки по самостоятельному сочинению хореографических композиций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум исполнительской деятельности II
В процессе обучения студенты совершенствуют исполнительскую деятельность путем изучения танцевального репертуара и приобретут навыки педагогической и репетиционной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История зарубежной и отечественной хореографии II
Изучение и знание основных эстетических и технических направлений различных школ хореографии. Рассмотреть этапы исторического развития хореографического искусства Советского Союза, Казахстана и современности, пути становления и развития эстетических и теоретических основ художественных направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценическая практика II
Дисциплина ориентирована на развитие творческой индивидуальности приемами передачи характера и образа, с использованием знаний о различных рисунках и положений танцев, демонстрируя грамотный практический показ при исполнении танцевального репертуара
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство постановки классической хореографии I
В рамках курса обучающиеся приобретают навыки искусства композиционной формы «pas-de-deux (танец двоих)». Учитывают сценическое пространство и хореографический рисунок. В процессе обучения у студентов вырабатываются навыки проведения индивидуальных и групповых занятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано
Курс «Фортепиано» влияет на развитие музыкальных способностей студента, обучая его формам работы за фортепиано, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности. Этот предмет объединяет многие проблемы музыкального образования и служит вспомогательным звеном в процессе обучения студентов этой специальности, способствует формированию и развитию художественно-образного мышления, художественного вкуса, а также более полного представления о различных жанрах, стилях, музыкальных направлениях. Занятия по фортепиано развивают гармонический, мелодический слух, чувство ритма, синхронности, важные для будущих режиссеров- хореографов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ансамбль I
Курс направлен на демонстрацию профессиональных умений и навыков при совместном исполнении основных движений и элементов с передачей художественно-выразительных красок хореографических текстов разных уровней сложности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы игры на фортепиано
В процессе обучения необходимо ознакомить студентов с произведениями различных музыкальных жанров, привить навыки чтения с листа нетрудных произведений и аккомпанемента. Студенты должны знать основные правила, владеть терминалогией; овладеть навыками игры на фортепиано: следить за правильным положением корпуса, рук; работать над звукоизвлечением, аппликатурой, техникой педализации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы балетмейстерского искусства
Предмет позволяет освоить углубленные теоретические и практические знания, в области искусства балетмейстера. Обучение предусматривает знакомство с музыкальным творчеством И. Баха и подробный анализ построения хореографической фразы в приеме 2-х голосов. А также, развивает творческую фантазию у студентов, по освоению пространства хореографического этюда на два исполнителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство постановки классической хореографии II
Подготовка специалистов хореографов-постановщиков широкого профиля, владеющих навыками исполнительского мастерства, умением владеть своим телом, техническими приемами дуэтно-классического танца, искусством постановки сложной формой классического танца pas-de-trois, pas-de-guatre, с развитием современного мышления, выработкой собственного хореографического почерка и творческой индивидуальности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция классического танца II
В задачи дисциплины входят: закрепление пройденного материала, постановочно-репетиционный процесс pas-de-trois (танец троих), pas-de-guatre (танец четверых) с исполнителями, развитие современного мышления, выработка собственного хореографического почерка и творческой индивидуальности. Осуществление постановки pas-de-trois (танец троих), pas-de-guatre (танец четверых) с применением знаний дуэтно-классического танца
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательства
Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, предвидеть возникающие финансовые проблемы, использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, систематизировать материалы по организации предпринимательской деятельности: организационно-правовые формы и планирование, налогообложение, маркетинговая стратегия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» знакомит обучающихся с основными принципами экологии и важностью безопасности в повседневной жизни. В рамках дисциплины обучающиеся изучают правила пожарной безопасности, меры по предотвращению несчастных случаев и организации медицинской помощи. Курс также включает в себя изучение экологической этики и роли каждого человека в сохранении окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум работы в хореографическом коллективе I
Дисциплина ориентирована на грамотное воспроизведение хореографических текстов разных стилей и жанров. Обучающиеся изучат методы создания танцевальных композиций и приобретут навыки постановочной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционного законодательства
Курс «Основы права и антикоррупционного законодательства» является необходимым для овладения студентами-бакалаврами различных специальностей (образовательных программ) базовыми знаниями о праве и политико-правовом строе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы постановки народно-сценической хореографии
Обучающиеся демонстрируют знания академического и народного разделов при составлении сольной композиции (образ), сюжетной дуэтной композиции, где выявляются у обучающихся индивидуальные способности воспроизводить национальные особенности танцев различных народностей, требующие демонстрации манеры, характера и стиля исполнения. Учатся подбирать грамотный музыкальный материал, соответствующий стилю, манере и характеру. Прививаются навыки анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство постановки классической хореографии III
Целью курса является овладение навыками сочинения и анализа композиций классической хореографии форм Grand pas (большой танец), Pas d´ action (действенный танец), воспитание образного мышления, приобретение навыков разработки лексического материала, рисунка танца, распределения сценической площадки, подбора исполнителей, организации работы и репетиторства. Ознакомление с опытом отечественных и мировых балетмейстеров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы композиции народно-сценического танца
Дисциплина включает в себя учебный материал академических и народных танцев, изучаемых в профессиональных хореографичес ких учреждениях (венгерский, польский, итальянский танцы академического раздела и, белорусский, польский, венгерский народного раздела). Целью в процессе обучения ставится раскрытие творческого любопытства, выработка наблюдательности, заинтересованности и общения, что позволяет развитие способности обучающихся сочинять самостоятельные композиции на основе народно-сценческого, народного танцев: сольной композиции (образ) на развитие одного или двух основных движений, сюжетной дуэтной композиции. Хронометраж от 1,5 до 2х минут
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум работы в хореографическом коллективе II
В основу курса входит раскрытие профессиональной подготовки и творческой индивидуальности обучающихся, свободное владение стилевыми особенностями и техникой танца, применение, полученных знаний и навыков в области постановочно-репетиторской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция классического танца III
Дисциплина готовит будущих высококвалифицированных специалистов, владеющих навыками составления и сочинения Grand pas (большой танец), Pas d´ action (действенный танец) по классическому танцу. Обучающиеся осваивают технические принципы классического танца, приемы, методы постановочной работы. Развивают мышление, вырабатывают собственный хореографический почерк и творческую индивидуальность. Приобретают навык анализа композиций. Работают с исполнителями над навыками реализацией идеи и практического показа; с концертмейстером над музыкальным материалом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство балетмейстера
Дисциплина позволяет студентам выработать навыки сочинения хореографической миниатюры на три и более исполнителя. Позволяет студентам проявить себя в работе с исполнителем. Раскрепощает эмоционально, давая возможность выстраивать сюжетные столкновения между исполнителями, в порядке импровизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ансамбль II
В процессе обучения демонстрируется художественная отработка пройденного материла, высокой исполнительской культуры, соблюдение строгого академического стиля, пластической выразительности, артистизма, умения раскрыть эмоциональное содержание и характер музыки, чувство ансамбля
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы постановки историко-бытовых танцев
Изучение бального танца XVI-XVII веков, практическое освоение исполнения и составления. композиций на заданную тему (сюжетных и бессюжетных).Стиль и манера исполнения, взаимовлияние сценического и бального танцев, эволюция бального танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы постановки танцев народов Востока
Курс дает студентам знание о этнографических и географических особенностях различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессионального хореографического искусства; студенты получают знания и практические навыки лексического материала танцевальных школ народов Востока, приобретают навыкы сочинения композиций восточного танца, изучают исторические процессы формирования педагогики школ восточного танца и танцевального искусства в целом
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой культуры
Изучение истории мировой культуры; объективных закономерностей мирового и национальных культурных процессов, памятников и явлений материальной и духовной культуры, факторов и предпосылок, управляющих возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участием в приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы композиции современного танца
Целью курса «Основы композиции современного танца» является ознакомление о возникновении, развитии и общих сведениях танца модерн, овладение знаниями и техникой современной хореографии, постановка корпуса, позиции рук, ног и головы, изучение экзерсиса на полу, середине, диагонали, комбинаций и этюдов, задаваемых педагогом, умение выстраивать композиционный план, разрабатывать образную пластику
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Приемы поддержек в хореографии
Содержанием дисциплины «Приемы поддержек в хореографии» является процесс обучения технике исполнения, приемам партерной и воздушной поддержек, сочинению учебных композиций. Система знаний опирается на научность и доступность учебного материала, наглядность при изучении нового материала, прочность знаний, умений и навыков, самостоятельность обучающихся. Изучаются основные понятия: темп, контрфорс, жим, толчок, равновесие, законы драматургии, что готовит обучающихся к творческой, репетиционной, постановочной, организационно-управленческой деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы композиции историко-бытового танца
Ознакомление и изучение историко-бытовых танцев XVI-XVII веков. На основе изученного материала создание самостоятельных композиций, придерживаясь манеры исполнения, стиля, характера. Использование музыкального материала композиторов изучаемых эпох. Приобретение опыта работы в характере массового исполнения историко-бытового танца. Приемы пространственного построение композиции
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкально-танцевальных форм
Студенты изучают простые и составные музыкальные формы, ознакомливаются со сложными типами музыкальных произведений, созданных этими подформами на основе определенного образца, и определения закономерностей их конструкций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История искусств
Изучение основных эпох истории искусства, их хронология, искусство отдельных стран и регионов. Факты, события, важнейшие художественные памятники и мастера. Взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры. Ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы постановки современной хореографии
В основе курса «Основы постановки современной хореографии» изучение основных понятий; постановка корпуса, позиции и положения рук, ног и головы; постановка этюдов и вариаций на основе изученного лексического материала. Навыки работы с исполнителями, подбора музыкального материала,применения разработанной образной пластики и композиционного плана
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция народно-сценического танца I
Дисциплина предусматривает: - сочинение композиций по народно-сценическому танцу на основе народного раздела: украинский, татарский, молдавский, русский, башкирский и академического раздела в испанском характере на предложенное педагогом музыкальное произведение, -знание стиля и манеры, -развития движений. При сочинении развернутых форм: групповая композиция от 3х до 6 исполнителей на разработанном материале и простом рисунке и от 4х до 8 исполнителей на усложненном рисунке, придерживаться сюжетной канвы, использовать сценическое пространство, навыки исполнительского мастерства, раскрытия танцевального образа. Хронометраж от 1,5 до 2,5 минут
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника поддержки в дуэтном танце
«Техника поддержки в дуэтном танце» знакомит с основными понятиями дуетно-классического танца, обучающиеся изучают программный материал: партерные и воздушные поддержки, вращения, прыжки, приемы. Приобретают навыки применения, полученных знаний при постановке композиций на национальную тематику, раскрывая замысел, образ
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы композиции восточного танца
Курс дает студентам знание о этнографических и географических особенностях различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства. Студенты изучают лексический материал танцевальной культуры разных народов Востока, ритмо-формулу усули, его ритмических рисунков и нюансов Приобретают навыки сочинения композиций с передачей стилевых особенностей каждого национального танца, с демонстрацией техники и грамотным исполнением, применение аксессуаров и использование предметов домашнего обихода, и на основе изученного материала уметь сочинять танцы и хореографические композиции, учитывая особенности стиля, характера и манеры исполнения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наследие казахского танца
Дисциплина знакомит студентов с казахскими сценическими танцами балетмейстеров: Ш. Жиенкуловой, Д. Абирова, З. Райбаева, М. Тлеубаева, О. Всеволодской-Голушкевич, внесших огромный вклад в развитие казахского сценического танца, который является духовно-культурным богатством и достоянием народа. Выучить текст и разобрать музыкальный материал. Осуществить постановки танцев этих балетмейстеров с исполнителями, сохраняя манеру исполнения и передовая образ, демонстрировать навыки, составления учебных примеров у станка и этюдов, композиций на середине зала
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство хореографа
Предмет предусматривает знакомство с различными стилями в хореографии, музыке и литературе, в жанрах и направлениях. Отображение стилей, обогащает хореографический и пластический язык, тем самым проявляет индивидуальность студента. Импрессионизм и экспрессионизм помогают выразить настроение и состояние души, образа в пластике через музыкальные произведения композиторов. Формирует у студентов навыки сочинения развернутой хореографической композиции с элементами современного хореографического стиля Танц-театр, где студенты, в порядке импровизации осуществляли поиск лексического материала, отражающий стиль музыки
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Наследие характерных танцев из балетных спектаклей
Наследие характерных танцев из балетных спектаклей включает в себя изучение этюдной работы, сольных, дуэтных, массовых танцев из репертуара театров оперы и балета и ансамблей народного танца, где главной целью является навык передачи особенностей характера и образа, стиля и манеры, а также грамотное практическое исполнение и бережное отношение с целью сохранения наследия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство постановки народно-сценической хореографии I
Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения основ композиции народно-сценического танца. В основе курса –освоение навыков сочинения развернутых форм: групповая композиция от 3х до 6 исполнителей на разработанном материале и простом рисунке и от 4х до 8 исполнителей на усложненном рисунке, работа в пространстве, развитие выразительности, музыкальности, эмоциональности и культуры исполнения. Хронометраж от 1,5 до 2,5 минут
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы композиции казахского танца
Знакомство с традициями и бытом народа. Знакомство с выдающимися хореографами Казахстана. Изучение и использование положений и движений женского и мужского казахского танца. Работа над музыкальным материалом вместе с концертмейстером. Составление урока у станка и на середине зала в форме не больших этюдов, используя сценическое пространство. Работа над образом и манерой исполнения женского и мужского танца. Работа в зале над импровизацией и развитием движений. постановку Поиск исполнителей и навыки организации постановочной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция историко-бытового танца
Курс «Композиция историко-бытового танца» развивает способность сочинения композиций на материале историко-бытового танца и классического наследия XVIII-XIX веков.Студенты приобретают навыки создания хореографических произведений в стиле вальса (два па, три-па), знания и применение аксессуаров (шляпы, веера, маски, шпаги и т.д.) и костюмов данных эпох в своих композициях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира
Изучение и практическое освоение танцев народов мира, различных танцевальных жанров и форм. Этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование, и развитие профессинального хореографического искусства (Греция, Болгария, Румыния, Чехия, Мексика, Германия и т.д.). Разучивание и показ в характере изучаемой народности, чувство ансамбля
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство постановки историко-бытовых танцев
Углубленное изучение историко-бытового танца позволяет студенту знать и применять в своих сочинениях ритмически живую и гибкую фактуру вальсовой музыки, передавать ее эмоциональность. Через призму современного взгляда уметь использовать элементы бытового и салонного танцев, проводить градацию между ними. Своеобразие композиционного рисунка
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этнохореография
Программа курса знакомит студентов с традиционной школой и танцевальногй культурой танцев народов Востока; учит основам методики танцев Востока; грамотному исполнению с учетом музыкальных акцентов; владению характерными и образными движениями; сочинению композиций, учитывая особенности стиля, характера и манеры исполнения, научно-практический подход
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция народно-сценического танца II
В процессе освоения дисциплины будут освещены следующие темы: -сочинение развернутых композиций на материале цыганского, армянского, еврейского, грузинского танцев и детских композиций на ранее пройденном материале. Хронометраж от 2х до 3 минут. -грамотное построение композиции: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. - соответствующий выбор музыкального материала -работа в пространстве - работа с исполнителями
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство балетмейстера
Данная дисциплина позволяет в полной мере, применять на практике, теоретические знания в области основных законов драматургии, понимая значимость каждой ступени построения действия и учитывать обязательной последовательности драматургического построения хореографического действия. «Мастерство постановочной работы» включает в себя, развитие творческого мышления, на основе импровизации, экспериментальных сочинений, путем синтеза специфических выразительных средств и особенностей хореографических стилей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство постановки народно-сценической хореографии II
Требования дисциплины замысел хореографического произведения: развернутой и детской танцевальной композиций. Хронометраж от 2х до 3х минут. -логичная разработка сюжетной хореографической линии -умение развить и обогатить лексический материал - основные законы драматургии и их применение -работа с музыкальным материалом и исполнителями. -применение требований к постановочно-репетиционному процессу, сценическому оформлению и костюму на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ клавира и партитуры
В процессе обучения студенты изучают: Общая концепция оркестра. Порядок расположения инструментов в партитуре. Группа деревянных духовых инструментов. Группа медных духовых инструментов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство постановки дуэтной хореографии
В процессе изучения дисциплина предусматривает использование на практике полученных знаний, умений и навыков по искусству постановки дуэтной хореографии (на основе литературного источника, изобразительного искуства или авторского сочинения), разрабатывать композиционный план, подбирать музыкальный материал, работать с исполнителями над раскрытием образа и передачи внутреннего состояния
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы драматургии в хореографии
Обучение профессиональному анализу драматургии балетных спектаклей. Изучение принципов драматургии хореографического театра и ее специфических особенностей. Развитие понимания процесса создания и постановки хореографических произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция восточного танца
Дисциплина «Композиция восточного танца» обязывает знать историю, обычаи, традиции, танцевальную культуру, изучаемого народа; этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства народа; обучающиеся овладевают стилем, характером и манерой исполнения; приобретают знания, изучают принципы сочинения композиций, формируют практические навыки показа, проведения на исполнителях и отработки качества исполнения и передачи, закладываемых идей,задач, образов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Наследие классического танца
Изучение хореографического текста вариаций, pas de deux, pas de trois и массовых танцев из балетных спектаклей мирового наследия: П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Л. Минкус «Баядерка», «Дон Кихот», А.П. Бородин «Половецкие пляски» Б. Эйфмана «Красная Жизель» и т.д., соответствующих программному содержанию; музыкальные акценты хореографического наследия; стиль, манера и характер исполнения; изучение балетов - лучших образцов мирового наследия и творчества выдающихся балетмейстеров прошлого и настоящего времени
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Композиция дуэтного танца
В процессе изучения дисциплина предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по Композиция дуэтного танца Усвоение и наработку навыков создания дуэтного концертного номера (на основе литературного источника, изобразительного искуства или авторского сочинения)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкальное оформление хореографических произведений
Дисциплина «Музыкальное оформление хореографических произведений» дает представление об истории возникновения и развития танцевальных жанров, основах музыкальной теории, музыкально-драматургических законах. Представляет собой целостное восприятие музыкального произведения, его композиционный строй, основанных на законах драматургии, интерпретации исполнительского мастерства и художественно-образного содержания..Способствует развитию навыков анализа нотного текста и подбора соответствующей музыки для танцевальных движений и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкально-балетная драматургия
Изучение и анализ музыкальных произведений, профессиональный подход и ясное представление об исторической эволюции музыкального искусства, особенностях различных музыкальных стилей, жанров крупнейших композиторов и балетмейстеров, принципов хореографической трансформации литературных первоисточников, произведений живописи, исторических событий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство постановки народно-сценической хореографии III
Студенту предоставляется выбор развернутой композиция сюитной формы (или танцевальная композиция –гротеск), или хореографической миниатюры из перечня народностей, которые были изучены в течении всего курса обучения с логично разработанной сюжетной хореографической линией, интересным видением развития движений и танцевальной лексики,грамотным построением экспозиции, завязки, развития, кульминаци, развязки, огригинальным композционным решением.Хронометраж от 3х минут
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы спортивных бальных танцев
В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по технике исполнения спортивных бальных танцев европейской и латиноамериканской программ «Е», «D» классов., методам и принципам составления простых соединений базовых движений «от простого, к сложному» (соло, дуэт), вырабатываются практические навыки исполнения спортивных бальных танцев, оформления сценического образа для выступлений
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция современного танца
Владение техникой исполнения современной хореографии, импровизации и композиции позволяет студенту выстраивать композиционный план, подбирать соответствующий музыкальный материал, разрабатывать образную пластику, работать с исполнителями, грамотно использовать танцевальное пространство, анализировать и грамотно применять основные принципы техники современной хореографии (Марты Грэм)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство постановочной работы
Данный предмет позволяет студентам развить навыки создания балетного дипломного спектакля или концертной программы: подбор и анализ драматургии музыкального произведения и прямая взаимосвязь с хореографической композицией; постановочная деятельность, работа над дипломным проектом; подбор и работа с исполнителями по разучиванию хореографии; репетиторская деятельность. В процессе обучающиеся выполняют функции режиссера-хореографа, балетмейстера репетитора, демонстрируют умения и навыки по организации творческой постановочной работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусство постановки современной хореографии
На основе закрепления практических навыков владения техникой исполнения современной хореографии, импровизации, умения выстраивать композиционный план, подбирать соответствующий музыкальный материал, разрабатывать образную пластику, работать с исполнителями, грамотно использовать танцевальное пространство обучающиеся постигают искусство постановки современной хореографии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная драматургия в хореографии
Дисциплина раскрывает приемы и принципы музыкальной драматургии в хореографии, особенности музыкальной и хореографической драматургии, учит производить анализ музыкальной драматургии, образного строя, тонального плана и системы музыкально-выразительных средств балетных сочинений разных жанров и эпох, грамотно применять полученные навыки на практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум спортивных бальных танцев I
Целью курса является изучение основ спортивных бальных танцев. Приобретенные знания, исполнительские навыки латиноамериканских и европейских танцев применять в процессе составления базовых соединений фигур «Е», «D» классов. Раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев европейской и латиноамериканской программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция казахского танца
Во втором семестре в зависимости от уровня знаний студентов переходит на законченные постановочные работы. Работа по созданию образа, используя знания традиций народа. Композиции на фольклорные темы: сказания, сказки, народные игры-состязания, вырабатывающие координацию и технику. Вовлечение обучающихся к активному участию в учебно-творческом процессе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция народно-сценического танца III
В процессе обучения по дисциплине «Композиция народно-сценического танца III» студенты осваивают навыки сочинения композиций сюитной формы (или танцевальной композиции –гротеск), или хореографической миниатюры на материале пройденных народностей. На экзамен предоставляется студенту право выбора формы для демонстрации своей композиции. Хронометраж от 3х минут
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство постановки казахской хореографии
Курс учит обучающихся использовать все положения и движения женского и мужского казахского танца, грамотно применять при постановке композиции крупной формы, развернутых этюдов, используя поэтизирование женских танцев, эмоциональность, темперамент мужских танцев, образ и манеру исполнения,сценическое пространство.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Балетмейстер и производственные процессы
Программа предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по организации работы с производственными процессами, применения современных технологий для создания балетного спектакля / проекта, креативных методов работы с постановочной группой
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Либретто и сценарий
В рамках курса «Либретто и сценарий» обучающиеся изучают теорию драматургии, художественные задачи драматурга, основы хореодрамы, знакомятся с обобщенным опытом, накопленный в этой области деятельностью ведущих хореографов, изучаются этапы организации работы по написанию балетного либретто
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анализ балетных спектаклей
В основу дисциплины входит изучение и использование современных методов сбора, моделирования и обработки научной информации для формирования умений и компетенций самостоятельно осуществлять анализ балетного спектакля. Студенты приобретают навыки анализа реализации художественного замысла в сценарной работе, их формообразующих возможностей, руководствоваться критериями художественной ценности
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство постановки спортивных бальных танцев
В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по искусству постановки бального танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения латиноамериканских и европейских танцев для исполнителей «Е», «D», «С» классов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бизнес проекты в хореографии
В процессе обучения у студентов вырабатываются навыки формирования полной, достоверной учетно-финансовой информации для управления экономическим субъектом, а также своевременного представления данных об имущественном положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении субъектов арт-рынка; проектной деятельности, как прикладной области системного управления проектами, по современным формам и методам правления арт-бизнесом
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценография хореографического произведения
Историческое развитие сценографии и сценического оформлении танцевальных произведений Зарубежных стран и Казахстана. Специфика театрально-декоративного искусства и приёмы оформления сценического действия. Оборудование сцены. Создание художественной среды для танца, сценического костюма, простейших декораций, сценического освещения, реквизита и элементарных сценических эффектов. Совместная работа хореографа и художника. Виды записей танцев (графическая, движенческая
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере культуры и искусства
Данный курс направлен на освоение технологии менеджмента применительно к особенностям профессиональной деятельности с ориентацией на более глубокое рассмотрение общих закономерностей и механизмов менеджмента в сфере культуры. Учебный курс имеет междисциплинарный характер, ориентирующий на проблемное понимание процессов управления в сфере культуры и искусства. Предлагаемая дисциплина знакомит с основными принципами и актуальными проблемами культурного строительства и культурной политики на всех уровнях управления, законодательной и исполнительной ветвями власти, детерминирующими деятельность учреждений культуры всех типов, а также со специфическими особенностями менеджмента культуры в экспозиционном деле, культурно-досуговых просветительских учреждения, кинематографии, шоу-бизнесе и изобразительном искусстве. способствует развитию навыков самостоятельного анализа основных принципов и моделей культурной политики с учетом совокупности экономических, политических культурных, социальных и других факторов, влияющих на ее формирование.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценическое оформление
Выработка представлений об основных принципах работы со сценическим пространством, материалах по истории костюмов и сценическому оформлению танца. Знакомство с историей возникновения, развития и совершенствования костюма у разных народов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Рекомендации по оформлению дипломного проекта
Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по образовательной программе и применение их при решении конкретных научно-творческих задач, а также задач культурного назначения. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение постановочной работой и экспериментирования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы композиции спортивных бальных танцев
Программа предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения движений латиноамериканских, европейских танцев для исполнителей «Е», «D», «С» классов (трио, групповую на 4-х исполнителей). Приобретение навыков тренировочно-постановочного процесса, практических приемов исполнени
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Руководство хореографическим коллективом
Понятие «хореографический коллектив». Традиции хореографического творчества. Разнообразие жанровой и видовой направленности хореографического творчества. Бытующие формы и виды хореографических коллективов. Основные принципы организации хореографического коллектива. Необходимые условия для нормального функционирования хореографического коллектива. Оборудование помещения. Требования к репетиционному костюму.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства.
- Выявлять основные законы и принципы постановочной деятельности в хореографии; анализировать и применять различные школы режиссерского искусства; демонстрировать навык создания композиций от простых комбинаций до небольших музыкально- хореографических форм
- Развивать приемы и технику выразительных средств исполнения, извлекать педагогические и репетиторские навыки работы из освоенных дисциплин; понимать значение наследия мировой хореографии и культуру разных этносов; осваивать нотную грамоту и игру на фортепиано
- Применять базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
- Узнавать специфику работы балетмейстера, познавая технологии создания хореографического произведения, музыкальные, танцевальные формы, принципы и законы драматургии
- Обучать основам хореографических дисциплин, используя балетмейстерские приемы и подходы к постановочному процессу и воспитания личности в балетном классе
- Анализировать факторы возникновения и развития национальных танцев различных этносов, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям; овладение техникой исполнения и навыками постановки хореографических композиций национального танца; определить особенности и перспективы развития отечественного хореографического искусства
- Применять мастерство хореографа-постановщика, балетмейстера при создании хореографического произведения и прохождения производственной практики
- Формировать представление о типах музыкальной драматургии балета в аспекте исторического развития балетного искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; знать музыкальную партитуру; анализировать художественные произведения литературу, изобразительное искусство, музыку, хореографию
- Приобретать навыки создания сольных, массовых постановок, композиций развернутых форм на основе танцев различных эпох, школ, стилей, владеть терминологией, лексикой, техникой и приемами, применив пространственное построение энергию, характерные особенности манеры исполнения, средства музыкальной выразительности, выявлять новые выразительные средства и танцевальные идеи в хореографии
- Владеть способностью усвоения и применения практических навыков самостоятельной композиционной работы в различных танцевальных формах, проявляя выражения внутренней идеи через движение, пластику тела; музыку, эмоции
- Применять законы и принципы драматургии балета, сценарного композиционного плана; проявлять профессиональную компетентность во всех общепроизводственных процессах; применять в профессиональной деятельности креативные методы работы с постановочной группой; осознавать и владеть понятийным аппаратом в области управления и организации в сфере искусства и культуры; организационные основы управления коммуникациями, персоналами в сфере искусства и культуры; навыки по современным формам и методам правления арт-бизнесом
- Анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений, импровизаций; обобщать явления окружающей действительности в художественных образах, создавать сценарный и композиционный план хореографической постановки; анализировать историческое развитие сценографии и сценического оформления театральных спектаклей зарубежных стран и Казахстана; изучать творчество хореографов и их труды, непосредственно связанные с записями танцевальных композиций; знать сценографию номера или спектакля
- Владеть технологиями создания хореографического произведения, спецификой работы балетмейстера способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов), приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности