Новая образовательная программа

6B02111 Балетмейстерское искусство в КНАХ

  • Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособных квалифицированных кадров балетмейстерского искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, соответствующих запросам казахстанского общества и международного культурно-образовательного пространства. Формирование условий для мотивации к познанию, развитию, посредством изучения различных направлений хореографии и использования междисциплинарных знаний для популяризации хореографического искусства; умению быстро адаптироваться в организационно-управленческой, творческо-постановочной деятельности. Образовательная программа позволит выпускнику соответствовать требованиям современного казахстанского общества и рынка труда, сохранять и пропагандировать национальную танцевальную культуру, овладев умениями и знаниями, добиться международного признания.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства.
  • Выявлять основные законы и принципы постановочной деятельности в хореографии; анализировать и применять различные школы режиссерского искусства; демонстрировать навык создания композиций от простых комбинаций до небольших музыкально- хореографических форм
  • Развивать приемы и технику выразительных средств исполнения, извлекать педагогические и репетиторские навыки работы из освоенных дисциплин; понимать значение наследия мировой хореографии и культуру разных этносов; осваивать нотную грамоту и игру на фортепиано
  • Применять базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Узнавать специфику работы балетмейстера, познавая технологии создания хореографического произведения, музыкальные, танцевальные формы, принципы и законы драматургии
  • Обучать основам хореографических дисциплин, используя балетмейстерские приемы и подходы к постановочному процессу и воспитания личности в балетном классе
  • Анализировать факторы возникновения и развития национальных танцев различных этносов, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям; овладение техникой исполнения и навыками постановки хореографических композиций национального танца; определить особенности и перспективы развития отечественного хореографического искусства
  • Применять мастерство хореографа-постановщика, балетмейстера при создании хореографического произведения и прохождения производственной практики
  • Формировать представление о типах музыкальной драматургии балета в аспекте исторического развития балетного искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; знать музыкальную партитуру; анализировать художественные произведения литературу, изобразительное искусство, музыку, хореографию
  • Приобретать навыки создания сольных, массовых постановок, композиций развернутых форм на основе танцев различных эпох, школ, стилей, владеть терминологией, лексикой, техникой и приемами, применив пространственное построение энергию, характерные особенности манеры исполнения, средства музыкальной выразительности, выявлять новые выразительные средства и танцевальные идеи в хореографии
  • Владеть способностью усвоения и применения практических навыков самостоятельной композиционной работы в различных танцевальных формах, проявляя выражения внутренней идеи через движение, пластику тела; музыку, эмоции
  • Применять законы и принципы драматургии балета, сценарного композиционного плана; проявлять профессиональную компетентность во всех общепроизводственных процессах; применять в профессиональной деятельности креативные методы работы с постановочной группой; осознавать и владеть понятийным аппаратом в области управления и организации в сфере искусства и культуры; организационные основы управления коммуникациями, персоналами в сфере искусства и культуры; навыки по современным формам и методам правления арт-бизнесом
  • Анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений, импровизаций; обобщать явления окружающей действительности в художественных образах, создавать сценарный и композиционный план хореографической постановки; анализировать историческое развитие сценографии и сценического оформления театральных спектаклей зарубежных стран и Казахстана; изучать творчество хореографов и их труды, непосредственно связанные с записями танцевальных композиций; знать сценографию номера или спектакля
  • Владеть технологиями создания хореографического произведения, спецификой работы балетмейстера способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов), приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности
Top