7M01720 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, владеющих иностранным языком в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком, способных осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в соответствии с требованиями современной парадигмы иноязычного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Формирование коммуникативных компетенций. Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов. Работа со словарями, справочной литературой. Двусторонний перевод. Формируемые навыки: навыки владения иностранным языком в области музыкального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Содержание: Основные категории педагогики. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность. Теория обучения преподавателя вуза. Формируемые навыки: знания об основных категориях педагогики, умения и навыки методического обоснованного применения педагогических методов, технологии обучения и педагогического мастерства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методологические и практические основы магистерской диссертации
Цель: формирование компетенций научного познания. Содержание: Исследовательская работа магистра, в том числе стажировка и работа над магистерской диссертацией: развитие фонологического мастерства: дидактические подходы. Анализ фонологической системы, развитие фонологической компетенции, «коррекционная» фонетика. Компетенции: применяет полученные знания в проведении и организации научно- исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Описание французского языка: лингвистический и методический подходы
Цель: раскрытие грамматики с лингвистической точки зрения и ее способы передачи в методике. Содержание: Лингводидактика: теория обучения иностранным языкам. Теория обучения французскому языку как иностранному. Практические аспекты теории обучения французскому языку как иностранному. Лингвистическая компетенция. Отбор языкового материала. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам Компетенции: применение коммуникативных умений в иноязычной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование общения в контексте теории межкультурной коммуникации
Цель: формирование умений моделирования межкультурного общения Содержание: Различные подходы к определению понятия «моделирование» в современной науке и практике. Существующие подходы к моделированию общения и возможности их использования в дидактических це¬лях. Моделирование межкультурного общения. Компетенции: овладение современной концептуально-методологически базируемой моделью иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурный подход на занятиях иностранного языка в профессиональной среде
Цель: формирование умении моделирования общения в контексте теории межкультурной коммуникации Содержание: Языковые средства межкультурного общения. Ситуации, тематика, языковые средства межкультурного общения. Компетенции: овладение лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенциями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Формирование методологической культуры для подготовки научного исследования Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Формируемые навыки: критического анализа, проектирования и осуществления исследования, самостоятельная научно-исследовательская деятельность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование и анализ урока французского языка
Цель курса – научить магистрантов планировать урок с учетом уровня владения языком, контекста обучения,аудитории, анализировать урок французского языка. Содержание. Виды планов, структура планов. Технологическая карта. План урока. Анализ урока. Компетенции: умение разработать план урока иностранного языка, сформулировать цель и образовательные задачи; развивать прогресс обучения. Выбрать методы и приемы, способы предъявления языкового материала и контроля эффективности обучения иностранным языкам
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для академических целей ( второй иностранный язык)
Цель: формирование коммуникативных компетенций для целей обучения на иностранном языке. Содержание: Академическое чтение. Академическое письмо. Исследовательская работа. Слушание и конспектирование. Компетенции: умение конспектировать лекции на иностранном языке, умение использовать разные виды научной литературы для отбора материала по теме исследования, умение написать научную статью на изучаемом языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общеевропейские компетенции в иноязычном образовании
Цель: овладение основами современного подхода общеевропейских компетенции в иноязычном образовании. Содержание: Общеевропейские компетенции. Уровневая модель иноязычного образования. Дескрипторы уровней. Создание обучающих программ и средств на основе уровневого обучения. Европейское портфолио для преподавателей языков Компетенции: Овладение основами организаций учебного процесса по иностранным языкам признаваемого в международном образовательном пространстве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Языковые средства межкультурного общения
Цель: формирование профессиональной компетенции в области преподавания лингвистических дисциплин системы высшего образования Содержание: Развитие грамматической и лексической компетенции. Как преподают грамматику и лексику? Как предьявить языковой материал? Различные типы и виды коммуникативно ориентированных грамматических и лексических заданий Компетенции: профессиональная компетенция, состоящая из умении осуществлять педагогическое в моделирование в практике преподавания лингвистических дисциплин
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: помочь магистрантам развить навыки написания академических текстов на уровне магистерской программы, включая развитие умения анализировать и критически оценивать информацию, формулировать свои мысли четко и логично, использовать правильную грамматику и стиль письма, а также умение работать с источниками и цитировать их правильно. Содержание: Что такое академическое письмо и его основные характеристики. Структура академического текста: введение, основная часть, заключение. Правила цитирования и форматирования источников. Как развивать собственные мысли и аргументацию. Работа с научными статьями и иными академическими источниками. Как писать критические обзоры и аналитические тексты. Использование языка и стиля письма в академических работах. Подготовка и оформление научных статей и эссе. Компетенции: получат практические навыки и знания, которые помогут им успешно писать академические работы на магистерском уровне и далее во время научных исследований или работы в учебных заведениях, навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление учебным процессом
Цель: формирование умений управлять учебным процессом, выбор целей, способов организации и проведенияучебного процесса. Содержание: Особенности организации учебного процесса по кредитной технологии обучения: урок как основная форма организации учебного процесса, Объект контроля иноязычной обученности. Критериально-оценочная шкала измерения уровня сформированности межкультурно-коммуникативной компетенции. Компетенции: Уметь самостоятельно исследовать и анализировать современные системы управления образованием; Уметь проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в иноязычном образовании
Цель: Овладение инновационными технологиями в иноязычном образований Содержание: Основы инновационной технологий в иноязычном образований. Инновационные технологии с использованием новейших средств обучения. Инновационные технологии в обучении иностранному языку для специальных целей. Современные процессы в иноязычном образовании. Компетенции: овладение прагматической компетенцией, умения применять инновационных технологии в практике иноязычного образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика подготовки магистерской диссертации
Цель: формирование умений использования результатов научных исследований в магистерской диссертаций. Содержание: Научное исследование. Этапы научного исследования. Организации научной работы. Подготовка текста научного исследования. Методы исследования. Специфика академических работ. Защита исследовательской работы. Компетенции: применение теоретических знании в практике научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аутентичные материалы на уроке французского языка как иностранного (литература, комиксы…)
Цель: овладение практическими основами использования аутентичных материалов на уроке французского языка. Содержание: Аутентичность как методическая категория, требование аутентичности Виды аутентичных материалов и приемы их использования на уроке иностранного языка. Методы и порядок использования аутентичных материалов. Компетенции: умения отобрать и подготовить аутентичный материал в соответствии с целями урока и корректно использовать их на уроке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Взаимопосещение как способ приобретения опыта в обучении иностранным языкам.
Цель: получение знаний о современном уровне преподавания иностранных языков. Содержание: Наблюдение за ходом урока, определение соответствия урока современным международным требованиям, оснащение урока, планирование, наблюдение за деятельностью обучающихся на уроке в соответствии их уровня владения языком и поставленным целям урока, вовлеченность студентов в ход урока. Обсуждение уроков Компетенции: умение определять уровень профессионального мастерства преподавателя и его соответствие современным требованиям.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Международная сертификация уровня владения французския языком
Цель: овладение основами международного тестирования DELF - DALF Содержание: Структура, содержание и методы международных экзаменов. Методика создания и проведение международных тестов. Подготовка к международным тестам. Компетенции: - использование международных тестов в контроле сформированности коммуникативных компетенции на разных уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные теории владения иностранным языком: психолингвистика, лингвистика, дидактика в иноязычном образовании
Цель: формирования у магистрантов основ овладения межкультурной коммуникативной компетенцией. Содержание: Представление теорий в лингвистике и дидактике, мультикультурализм, психолингвистические подходы (приобретение). Наблюдение и анализ занятий и учебного материала, с точки зрения современной лингводидактики. Компетенции: Моделирование межкультурной коммуникативной компетенций и коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного взаимодействия и в обучении иностранным языкам.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Французский язык для профессиональных целей
Цель: Овладение иностранным языком на определенном уровне FOS: формирование форм устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке, научного стиля общения. Формирование основ медиативной компетенции. Чтение научной литературы. Содержание: Научный и технический французский язык. Функциональный язык. Французский для специальных целей. Профессиональный французский язык. Модель коммуникативной компетенции на занятиях французского языка. Компетенции: Формирование лингвистической, социолингвистической т прагматической компетенций, стилей повседневного и научного общения на указанном уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и методология создания учебника по иностранным языкам
Цель: теоретические основы и современные подходы создания учебников по иностранному языку. Содержание: Анализ учебника: критерии анализа, методическая модель учебника иностранного языка соответствующая требованиям общеевропейских компетенции. Современные учебники французского языка. Компетенции: Умение разработать современный учебник, УМК иностранного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- определять содержание и выбирать формы, методы и средства учебных занятий (лекционные, семинарские, практические) влияющие на формирование ключевых компетенций субъекта межкультурной коммуникаций в соответствии с целями курса;
- определять индивидуальные траектории образования студентов, исследователей с учетом мировых тенденций и стратегий развития высшего образования;
- применять лингвистические механизмы межкультурной коммуникации, парадигму соизучения языков и культур и формировать толерантное отношение к иной культуре, к иному образу жизни;
- демонстрировать знания и понимание внешнеполитического курса Республики Казахстан в системе международных отношений, генерировать идеи и предложения в сфере иноязычного образования, строить учебно-воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана;
- соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики; проявлять уважение к личности обучающихся; придерживаться демократического стиля во взаимоотношениях с обучающимися; проявлять приверженность к высшим социальным ценностям;
- использовать навыки теоретического и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также уметь синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач; описывать, обосновывать и презентовать научные результаты;
- разрабатывать учебно-методические комплексы проводимых дисциплин, специальные курсы в соответствии с миссией и целями организации образования в рамках подготовки полиязычных кадров;
- самостоятельно использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач; внедрять результаты исследований в области иноязычного образования;
- проводить все виды занятий в вузе с использованием инновационных технологий формирования профессиональных компетенций обучающихся и исследователей, современных технологий обучения в высшей школе, новейших достижений в специальной области.