8D01702 Русский язык и литература в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов высшей квалификации в области методики преподавания русского языка и литературы, способных интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений лингвистики и литературоведения при осуществлении педагогической деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Современные технологии профессионально-ориентированного образования
Цель дисциплины: создание условий для развития профессиональной компетентности в сфере педагогической деятельности путем овладения системными знаниями о технологиях обучения в ВУЗе. Ознакомление с историей развития педагогических технологий в системе образования; Формирование системных знаний о педагогическом процессе и педагогических технологиях; Формирование профессиональных умений проектирования педагогического процесса в вузе; Формирование положительной мотивации к педагогической деятельности; Развитие способности студентов к системному анализу педагогических явлений и процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Углубленное изучение статистических методов анализа
Статистика является мощным инструментом, который может использоваться для решения различных задач в различных областях. Статистические методы позволяют делать выводы о совокупности объектов на основе данных, полученных из выборки. Они используются для описания совокупности объектов, анализа взаимосвязей между переменными, прогнозирования и принятия решений. Рассматривает современные методы статистического анализа данных и их использовании в научных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина Методы научного исследования, проводимая с целью обеспечения обучающегося информацией, необходимой для эффективного написания научно- исследовательской работы, включает всесторонний анализ различных научных текстов, начиная с понятия об исследовании. Проводится анализ исследовательских работ, с акцентом на написании их методологического отдела. Докторанту будет предоставлена возможность разработать план исследования, который он считает приемлемым, в сочетании с опытом и знаниями, накопленными до этого периода, в зависимости от области его исследований. Кроме того, дается исчерпывающая информация о совокупности исследований, содержащихся в дизайне исследовательской работы. Таким образом, докторант научится систематическому написанию исследовательской работы узнает о других методах научных исследований. Будут усовершенствованы знания о применении количественных, качественных, смешанных методов исследования, способах сбора данных, исследовательской этике, информации, необходимой для процесса исследования, таких как анализ данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mетодика преподавания филологических дисциплин в высшей школе
Цель дисциплины-подготовка докторанта к самостоятельной методической разработке и практическому применению интерактивных подходов в преподавании филологических дисциплин. Процесс изучения дисциплины направлен на знание специфики образования в высшей школе; основных дидактических парадигм обучения в высшей школе, методов и средств обучения, контроля результатов обучения в области лингвистики и литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Дисциплина направлена на формирование навыков написания различных текстов научной направленности (научная статья, доклад, мнения, литературный обзор, эмпирическая статья и др.), всестороннее овладение их особенностями и структурами. Она охватывает все проблемы, с которыми сталкиваются авторы в процессе работы, начиная с выбора темы и заканчивая ее публикацией. В ходе изучения данной дисциплины докторанты развивают свои способности к критическому мышлению, систематическому письму, построению научного дискурса, критическому чтению, анализу, оценке. Знакомятся со структурой, стилями научных статей в высокорейтинговых журналах международного уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Концепции современной филологической науки (лингвистики/литературоведения)
Цели дисциплины-сформирование целостной картины представлений о динамике и логике развития литературоведения и лингвистики; раскрытиесущности переходных процессов в методологии современного литературоведения; ознакомление с основными теоретическими положениями ведущих научных школ в современной западной и отечественной науке, дать представление об их взаимовлиянии; изучить труды ведущих ученых-лингвистов, научить применять полученные знания для решения задач профессиональной
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Семиотические и когнитивные аспекты в филологии
Цель дисциплины - ознакомление обучающихся с новыми научным направлениями, представить достижения когнитивной лингвистики и семиотики. Основное внимание уделяется осмыслению понятийного аппарата и ключевых проблем данных наук. Систематизация основных понятии когнитивной лингвистики и семиотики; охарактеризовать методы, овладение методами концептуального анализа, методами анализа когнитивного сценария, приобретает новые знания о когнитивной специфике значения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет методикой коммуникативного анализа и приемами смыслового анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях.
- Интегрирует междисциплинарные знания в описании и анализе современных исследовательских подходов, проведении научных экспериментов и интерпретации их результатов.
- Генерирует новые и сложные цели, предлагает новые гипотезы и решения научных проблем в области русского языка и литературы, методики преподавания на основе самостоятельного оригинального подхода; трактует основные принципы современного литературоведения, новые литературоведческие парадигмы и применяет их в анализе классической и современной литературы.
- Синтезирует знания в области активных процессов лингвистики и литературоведения и междисциплинарных знаний для решения исследовательских и практических задач, языковых фактов исторической и современной русистики.
- Демонстрирует собственные позиции на проблемы педагогики и образования, активизирует самостоятельную работу обучающихся с современными источниками научно-педагогической литературы; развивает навыки профессионального общения, защиты своей педагогической позиции.
- Владеет современными методами в организации самостоятельных исследований, оформлении их в научные тексты, анализирует проблемы, связанные со способами оценки эффективности научной деятельности как в Казахстане, так и за рубежом, уделяя особое внимание наукометрическим методам; проводит сравнительные анализы инструментов визуализации наукометрических показателей организации, разработанных компаниями «Elsevier» и «Thomson Reuters», и использует их в своих исследованиях; применяет систему международного патентования результатов интеллектуальной деятельности ученых.
- Использует современные научные методы в организации самостоятельных научных исследований, оформлении их в научные тексты.
- Способен эффективно передавать идеи и информацию минимум на двух языках, умеет работать в команде, проявляет лидерские качества, создает инклюзивную среду, где каждый участник чувствует себя принятым и уважаемым, и способствует развитию коллективного потенциала.
- Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способен к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрирует знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяет меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействует активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.