8D01702 Русский язык и литература в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка PhD докторов в области русского языка и литературы, обладающих общекультурными, профессиональными и предметными компетенциями в соответствии с самыми высокими академическими стандартами, способных эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность в системе высшего, послевузовского образования, научной и социальной сфере, имеющих гражданскую позицию, функционально грамотных, удовлетворяющих потребностям рынка труда.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: определить законы написания научной работы. Содержание. Анализируется грамматическая, структурная, логическая модель написания научной работы и навыки присущие академической письменности, способы избежать плагиата, условия для создания гипотез и т. д. Компетенции: Может написать научную работу, которая является логически надежной, основанной на истинных аргументах, защищенной от плагиата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика постмодернизма
Целью дисциплины «Поэтика постмодернизма» является углубление знания в области современного состояния проблемы взаимосотнесенности автора и героя в постмодернистской литературе, ознакомление с рецепцией этой проблемы новейшими отечественными и зарубежными школами изучения поэтики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория языка и проблемы современного языкознания
Цель курса - более глубокое (по сравнению с магистратурой) ознакомление докторантов с основными теоретическими проблемами современной лингвистики, более подробное освещение фундаментальных лингвистических трудов в области теории языка, формирование у слушателей чёткого представления об основных теоретических проблемах, направлениях, течениях и достижениях науки о языке, а также критического отношения к данному материалу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Овладение методов педагогического исследования для применения их в научно-исследовательской деятельности. Методы научного познания и педагогических исследований. Классификация методов научного познания. Методы педагогических исследований. Общая характеристика теоретических методов. Эмпирические методы и их исследовательские возможности. Статистические методы в педагогике и психологии. Измерения и шкалы. Графическое изображение статистических данных. Показательные графики и сравнительные диаграммы. Корреляционное отношение. Коэффициент вариации. Ранговые корреляции и взаимосвязи в психолого-педагогических экспериментах. Параметрические критерии. Критерий: Стьюдента, Крамера-Уэлча, Фишера, Пирсона (G-критерий). Применение автоматизированных систем обработки статистических данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы современной лингводидактики
Лингводидактика как наука интегрирует знания о языке со знаниями других наук и формулирует общие закономерности способов усвоения языковых знаний, навыков и умений. Цель курса - формирование системы знаний об основных положениях общей теории обучения языкам, а также готовности докторантов к применению современных приемов и технологий в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- знать и понимать в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества; использовать навыки ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;
- разрабатывать лингвокультурологическую продукцию в полиязычных образовательных условиях;
- демонстрировать системное понимание предметной, мировоззренческой и методологической специфики филологических наук; концепций и подходов научных школ в языкознании и литературоведении; достижений мировой и казахстанской науки в области языка и литературы;
- осуществлять экспертизу исследований в области языкознания, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы;
- эффективно использовать информационные технологии в области русского языка и литературы; разрабатывать лингвистическую компоненту мультимедийных образовательных программ, цифровых педагогических технологий, создавать филологическую продукцию для различных отраслей профессиональной и социальной сфер деятельности;
- демонстрировать компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений в условиях быстрой сменяемости и роста информационных потоков.
- осуществлять теоретические и экспериментальные научные исследования по педагогике, методике преподавания русского языка и литературы, по теории языка и литературы; формулировать и решать теоретические и прикладные задачи в научном исследовании;
- планировать, разрабатывать и использовать в практике вузовского преподавания русского языка и литературы различные аудиторные и внеаудиторные виды учебно-профессиональной, научно-исследовательской деятельности обучающихся с применением личностно-ориентированных инновационных технологий и методов обучения;
- понимать и творчески внедрять новые концептуальные идеи и программы развития лингвистической и литературоведческой науки в контекст современных образовательных парадигм;
- применять филологические знания в различных областях деятельности; осуществлять комплексный анализ языковых и литературных явлений в контексте социально-культурных, исторических условий;