7M04129 Менеджмент в образовании в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и компетентных управленческих кадров многоуровневых образовательных организаций, эффективно реализующие задачи образовательного процесса
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
изучение основных тенденций инновационного образования в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, рассмотрение проблем гуманизации и демократизации в профессиональной подготовке магистрантов вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки, раскрытие самосознания науки в ее социально-философских ракурсах, уяснение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Изучение основных понятий, принципов, функций, предмета, задач и структуры психологии высшей школы, психологии познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психолого-педагогического мониторинга и анализа эффективности в использовании методов и средств образовательной деятельности, психологических основ процесса воспитания, проблем психодиагностики профессионально-ориентированной личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно- информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных; участие в выполнении научно-исследовательских и творческих проектах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы образовательной деятельности
Изучение образования как объект правового регулирования, конституционных принципов организации образовательной деятельности в РК, системы законодательства в РК об образовании, механизма правового регулирования системы образования, организации образовательного процесса, специфики и нормативного регулирования непрерывного образования на протяжении всей жизни
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Прикладные компьютерные технологии и методы социально-эмпирических исследований
Целью дисциплины является изучения вопросов, связанных с прикладным менеджментом для проведения исследований менеджериальных процессов в образовании, которые могут быть применены в исследовательской и преподавательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются прикладные программные технологии, принципы проведения исследований, система менеджериальных категорий, ключевые концепции количественного, в частности – эконометрического, анализа экономических данных и экономических моделей, изучение методов качественного анализа, в частности глубинных интервью и опросов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
формирование видения целостной системы принципов, методов работы с персоналом, обучение их технологии разработки и реализации кадровой политики на предприятии формирование видения целостной системы принципов, методов работы с персоналом, обучение их технологии разработки и реализации кадровой политики на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в образовании
Формирование знаний инновационной деятельности как функция управления: управление системой образования; инновационного процесса в образовании как научной категории; модернизации образования в РК; нововведений в содержании и технологиях обучения; инновационные подходы в воспитании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональная этика педагога
Обеспечение магистрантов базовыми знаниями о профессиональной этики и ее проявлении в педагогической деятельности, культуре преподавателя и ее основных компонентов, факторах и условиях, влияющих на развитие педагогической культуры в образовательной сфере деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология принятия управленческих решений
Освоение понятий и природы управленческого решения, истории возникновения и развития психологической теории принятия решения, подходов к изучению принятия управленческих решений, типологии управленческих решений и нормативные требования к ним, структурной организации процессов принятия решений, основных феноменов и закономерностей психологической организации процессов принятия решения на каждом из уровней, влияния индивидуально ¬психологических качеств менеджера на процесс принятия решения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности управления образовательным учреждением
Обеспечение магистрантов базовыми знаниями теоретических основ менеджмента в образовании, психологии управления кадрами в образовании и формировании педагогической команды; управления коммуникацией в образовательном учреждении, профилактики сохранения психического здоровья субъектов образовательного процесса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент
Изучение содержания организационных отношений, структуры и управления в системе менеджмента образования, социально-психологических основ, основных тенденций и перспектив управления развитием отечественного образования на современном этапе, финансово-хозяйственной деятельности как важнейшего элемента управляющей подсистемы образовательного менеджмента, эффективности менеджмента в образовании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация образовательного процесса
Изучение научных основ организации образовательного процесса, организационных аспектов управления образовательными учреждениями (организациями), особенностей управления образовательными учреждениями (организациями) общего образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в образовании
Изучение информатизации образования и науки, ИКТ для обработки результатов научной деятельности, технологии информатизации образования, методов информатизации образовательной и научной деятельности. Применение искусственного интеллекта в сборе, анализе и интерпретации больших объемов данных в научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг в образовании
Изучение теоретических основ маркетинга, концепции маркетинга и среды его функционирования; технологии управление маркетинговой деятельностью, системы маркетинговых исследований, концепции маркетинга образовательных услуг, маркетинговой среды и ее взаимодействия на конъектуру рынка, сегментации рынка образовательных услуг, стратегии маркетинга образовательных услуг, организации и управления маркетинговой деятельностью в сфере образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление конфликтами в образовательной среде
Изучение сущности, природы, влияния на результаты работы в образовательном учреждении конфликтов в организации, причин и последствий конфликтов, способов разрешения конфликтов: структурных методов и межличностных стилей разрешения конфликтов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление развитием
Философия развивающих перемен. Организация как объект целенаправленного развития. Системный подход к построению организаций. Характеристика основных и элементов и связей в организации. Влияние внешней среды на формирование организации. Внешние причины организационных изменений. Цели развития. Модели организационного развития. Размер организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспертиза в образовании
Формирование знаний теоретико-методологических основых проблем качества образования и его экспертизы и экспертной оценки; экспертизы функций, задач, видов, принципов, критериев, содержания, методов; института экспертизы и экспертного сообщества; квалификационных характеристик, профессиональной и личностной позиций; нормативно-правового обеспечения и социально¬-организационного механизма экспертизы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративное управление
Изучение корпоративной культуры как социально-психологического явления, корпоративной культуры образовательного учреждения: структуры и содержания; формирования и развития корпоративной культуры образовательного учреждения; психологического потенциала управления корпоративной культурой образовательного учреждения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование образования
Изучение теоретико--методологических основ научного прогнозирования в образовании, технологических основ стратегического планирования в образовании, стратегического планирования в педагогической деятельности и менеджмента в образовании
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление качеством образования
Формирование знаний контекстуального определения качества образования, теоретических основ управления качеством в образовании, механизмов совершенствования системы менеджмента качества образовательных учреждений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять управленческие решения в развитие психологических отношений, разрешая конфликтные ситуации в образовательной среде
- Создавать команды, готовить их к особенностям организации работы в образовательном учреждении
- выбирать инновационные процессы и нововведения в технологию обучения, определяя качество образования и механизмов совершенствования системы менеджмента
- готовность осуществлять правовое регулирование, экспертную оценку образовательной деятельности, обеспечить базовыми знаниями о профессиональной этике и их проявления в педагогической деятельности
- демонстрировать знания в области разработки направлений развития образовательных процессов, истории науки и языков
- уметь защитить точку зрения, создавать условия для выработки коммуникационных навыков с целью передачи полученных знаний
- пересматривать развитие корпоративной культуры, психологического потенциала управления, учитывая концепции маркетинга образовательных услуг
- классифицировать прикладные, компьютерные и информационные технологии, методы научных исследований для использования в образовательном процессе
- Производить постановку цели, определяя образовательную среду при планировании стратегии образования.
- формулировать психологические основы познавательной деятельности, упорядочивать систему менеджмента образования, приобразовывая педагогику высшей школы