Новая образовательная программа

7M04129 Менеджмент в образовании в КИНЭУ им. Дулатова

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    изучение основных тенденций инновационного образования в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, рассмотрение проблем гуманизации и демократизации в профессиональной подготовке магистрантов вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии науки и истории науки, раскрытие самосознания науки в ее социально-философских ракурсах, уяснение феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных, общественных и технических наук, их общности и различия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучение основных понятий, принципов, функций, предмета, задач и структуры психологии высшей школы, психологии познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психолого-педагогического мониторинга и анализа эффективности в использовании методов и средств образовательной деятельности, психологических основ процесса воспитания, проблем психодиагностики профессионально-ориентированной личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно- информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований

    Ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных; участие в выполнении научно-исследовательских и творческих проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы образовательной деятельности

    Изучение образования как объект правового регулирования, конституционных принципов организации образовательной деятельности в РК, системы законодательства в РК об образовании, механизма правового регулирования системы образования, организации образовательного процесса, специфики и нормативного регулирования непрерывного образования на протяжении всей жизни

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Прикладные компьютерные технологии и методы социально-эмпирических исследований

    Целью дисциплины является изучения вопросов, связанных с прикладным менеджментом для проведения исследований менеджериальных процессов в образовании, которые могут быть применены в исследовательской и преподавательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются прикладные программные технологии, принципы проведения исследований, система менеджериальных категорий, ключевые концепции количественного, в частности – эконометрического, анализа экономических данных и экономических моделей, изучение методов качественного анализа, в частности глубинных интервью и опросов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • HR менеджмент

    формирование видения целостной системы принципов, методов работы с персоналом, обучение их технологии разработки и реализации кадровой политики на предприятии формирование видения целостной системы принципов, методов работы с персоналом, обучение их технологии разработки и реализации кадровой политики на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в образовании

    Формирование знаний инновационной деятельности как функция управления: управление системой образования; инновационного процесса в образовании как научной категории; модернизации образования в РК; нововведений в содержании и технологиях обучения; инновационные подходы в воспитании

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессиональная этика педагога

    Обеспечение магистрантов базовыми знаниями о профессиональной этики и ее проявлении в педагогической деятельности, культуре преподавателя и ее основных компонентов, факторах и условиях, влияющих на развитие педагогической культуры в образовательной сфере деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология принятия управленческих решений

    Освоение понятий и природы управленческого решения, истории возникновения и развития психологической теории принятия решения, подходов к изучению принятия управленческих решений, типологии управленческих решений и нормативные требования к ним, структурной организации процессов принятия решений, основных феноменов и закономерностей психологической организации процессов принятия решения на каждом из уровней, влияния индивидуально ¬психологических качеств менеджера на процесс принятия решения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности управления образовательным учреждением

    Обеспечение магистрантов базовыми знаниями теоретических основ менеджмента в образовании, психологии управления кадрами в образовании и формировании педагогической команды; управления коммуникацией в образовательном учреждении, профилактики сохранения психического здоровья субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент

    Изучение содержания организационных отношений, структуры и управления в системе менеджмента образования, социально-психологических основ, основных тенденций и перспектив управления развитием отечественного образования на современном этапе, финансово-хозяйственной деятельности как важнейшего элемента управляющей подсистемы образовательного менеджмента, эффективности менеджмента в образовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация образовательного процесса

    Изучение научных основ организации образовательного процесса, организационных аспектов управления образовательными учреждениями (организациями), особенностей управления образовательными учреждениями (организациями) общего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в образовании

    Изучение информатизации образования и науки, ИКТ для обработки результатов научной деятельности, технологии информатизации образования, методов информатизации образовательной и научной деятельности. Применение искусственного интеллекта в сборе, анализе и интерпретации больших объемов данных в научной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в образовании

    Изучение теоретических основ маркетинга, концепции маркетинга и среды его функционирования; технологии управление маркетинговой деятельностью, системы маркетинговых исследований, концепции маркетинга образовательных услуг, маркетинговой среды и ее взаимодействия на конъектуру рынка, сегментации рынка образовательных услуг, стратегии маркетинга образовательных услуг, организации и управления маркетинговой деятельностью в сфере образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление конфликтами в образовательной среде

    Изучение сущности, природы, влияния на результаты работы в образовательном учреждении конфликтов в организации, причин и последствий конфликтов, способов разрешения конфликтов: структурных методов и межличностных стилей разрешения конфликтов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление развитием

    Философия развивающих перемен. Организация как объект целенаправленного развития. Системный подход к построению организаций. Характеристика основных и элементов и связей в организации. Влияние внешней среды на формирование организации. Внешние причины организационных изменений. Цели развития. Модели организационного развития. Размер организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертиза в образовании

    Формирование знаний теоретико-методологических основых проблем качества образования и его экспертизы и экспертной оценки; экспертизы функций, задач, видов, принципов, критериев, содержания, методов; института экспертизы и экспертного сообщества; квалификационных характеристик, профессиональной и личностной позиций; нормативно-правового обеспечения и социально¬-организационного механизма экспертизы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративное управление

    Изучение корпоративной культуры как социально-психологического явления, корпоративной культуры образовательного учреждения: структуры и содержания; формирования и развития корпоративной культуры образовательного учреждения; психологического потенциала управления корпоративной культурой образовательного учреждения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование образования

    Изучение теоретико--методологических основ научного прогнозирования в образовании, технологических основ стратегического планирования в образовании, стратегического планирования в педагогической деятельности и менеджмента в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством образования

    Формирование знаний контекстуального определения качества образования, теоретических основ управления качеством в образовании, механизмов совершенствования системы менеджмента качества образовательных учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • применять управленческие решения в развитие психологических отношений, разрешая конфликтные ситуации в образовательной среде
  • Создавать команды, готовить их к особенностям организации работы в образовательном учреждении
  • выбирать инновационные процессы и нововведения в технологию обучения, определяя качество образования и механизмов совершенствования системы менеджмента
  • готовность осуществлять правовое регулирование, экспертную оценку образовательной деятельности, обеспечить базовыми знаниями о профессиональной этике и их проявления в педагогической деятельности
  • демонстрировать знания в области разработки направлений развития образовательных процессов, истории науки и языков
  • уметь защитить точку зрения, создавать условия для выработки коммуникационных навыков с целью передачи полученных знаний
  • пересматривать развитие корпоративной культуры, психологического потенциала управления, учитывая концепции маркетинга образовательных услуг
  • классифицировать прикладные, компьютерные и информационные технологии, методы научных исследований для использования в образовательном процессе
  • Производить постановку цели, определяя образовательную среду при планировании стратегии образования.
  • формулировать психологические основы познавательной деятельности, упорядочивать систему менеджмента образования, приобразовывая педагогику высшей школы
Top