7M01403 Художественный труд, графика и проектирование в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогов-исследователей, обладающих педагогическими знаниями в области художественного труда, графики и проектирование способных успешно осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методологические основы казахской этнопедагогики
Методология педагогики - как ориентирующая основа казахской этнопедагогики. Значение теории этноса в содержательно-терминологическом обосновании казахской этнопедагогики. Этнопсихология в познании особенностей казахов, роль в этнопедагогике. Сущность казахской философии в этнопедагогическом миропонимании. Казахская этнопедагогика как составная часть педагогической науки. Этнопедагогика, как специальная научная дисциплина. Национальная система воспитания. Казахская этнопедагогика как самостоятельная учебная дисциплина.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ литературы, теоритические и концептульные рамки в области социальной педагогики
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическое искусствоведение
Дисциплина направлена на изучение педагогического искусства и его места в системе педагогических наук. Возникновение и развитие художественного творчества. Педагогика в искусстве Возрождения. Идеи художественно-педагогического обучения Западной Европы XVII-XIX вв. Возникновение художественных академий. Педагогика в системе традиционного казахского мировоззрения. Становление и развитие истории педагогического искусства Казахстана в ХХ веке. Развитие педагогического искусствознания в независимом Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория истории мирового и современного искусства
Курс рассматривает формирование современного искусства в условиях нынешнего дня; Искусство и альтернатива модернизма; Постмодернизм. Изучает развитие концептуального и минимализма, феминизм в искусстве, раскрывает образы культуры - кэмпизм, искусство ист-виллиджа, нео-поп. Расцвет фотографии в искусстве. Экспонаты современного искусства в галереях современного искусства, арт-студиях, в управляемом художником пространстве и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии научно-педагогических исследований
Организация научно-педагогических исследований в области профессиональной педагогики. Методы исследования в профессиональной педагогике. Методы, используемые для изучения конкретных вопросов профессиональной педагогики. Сбор и обобщение результатов исследований. Оформление и распространение результатов педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Количественные исследования и анализ
В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)/
Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по технологической подготовке
В дисциплине изучает классификацию технологического оборудования, его назначение, конструкция и принцип работы.В процессе освоения дисциплины магистранты приобретают навыки работы с оборудованием, учитывая эргические требования и правила безопасности.Изучение курса ориентировано на формирование технологической компетенции по производству материального продукта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология художественного труда и прикладное творчество
Теоретические основы подготовки будущих специалистов к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством учащихся. Руководство декоративно-прикладным и техническим творчеством. Анализ и проектирование модели подготовки будущих специалистов к руководству декоративно прикладным и техническим творчеством школьников. Организация техническим и художественно-прикладным творчеством учающихся
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Качественные исследования и анализ
Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика научного исследования проектной графики
Дисциплина обеспечивает единственную теоретическую и практическую подготовку магистров теоретических методологии научного исследования графического искусства: предмет и задачи методологии научного исследования графического искусства. Актуальные проблемы методологии научного исследования графического искусства. Общая методология научного творчества. Основные понятия научно-исследовательской работы в искусстве. Использование методов научного познания, логических правил и правил научного исследования искусства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии в преподавании графики и проектирование
В дисциплине представлены различные личностно-деятельностные и личностно-ориентированные педагогические технологии; информационно-коммуникационные технологии (мультимедиа, интерактивные курсы, проблемное, опережающее и активное, эвристическое обучение, педагогика сотрудничества, дискуссия круглый стол, метод проектов и др. в преподавании дисциплин графического искусства); Особенности организации процесса обучения на основе кейс-метода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии в проектной, научной и образовательной деятельности
Магистранты знакомятся с современными компьютерными технологиями в дизайне и применении их в проектной, научной и образовательной деятельности. Изучаются информационные системы и технологии, их программное обеспечение. Информационные технологии в науке и образовании; Мультимедийные технологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и моделирование
На курсе магистранты изучают основные направления компьютерной графики, основные принципы моделирования. Классификация моделей. Технология создания моделей. Графические положения в моделировании. Этапы моделирования. Построение модели. Выполнение чертежей с технико-экономическими расчетами. Изучение основных чертежей изделия, чертежей мелких деталей, особенностей модели. Анализ и обработка результатов моделирования. Моделирование производственных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы современного художественно-педагогической образования
Цель, задачи, общая характеристика курса. Сущность и специфика современного художественного образования. Место художественного образования в системе общего образования. Проблемы и противоречия в теории и практике современного художественного образования. Философия и искусство. Принцип целостности в философии, общенаучных областях и его значение для художественного образования. Взаимосвязь объективного и субъективного в философии и художественном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология художественного творчества
Курс рассматривает сущность понятий психология искусства, психология художественного творчества и др. Психология искусства: искусство как познание, искусство как художественный прием, искусство как психоанализ, искусство как катарсис. Проблематика художественного творчества. Взаимосвязь научного и художественного творчества. Педагогические условия развития художественной активности обучающихся: воображение, интуиция, мышление и др. Психологические аспекты художественного творчества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая инновация
Дисциплина направлена на разработку педагогических новаций и тенденций в швейном промышленностей. Инновации в разработке продукции. Использование компьютерных технологий в швейной промышленности. Особенности автоматизации конструкторской подготовки. Эволюция САПР Грация. Конструировать одежду в САПР. Уникальные свойства материалов. Умные ткани. Нанотехнологии в текстиле. Применение антибактериальных волокон в одежде и белье. Получение и применение многослойных материалов в производстве одежды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обучения по профилю «Графики и проектирования»
Основы технологии обучения по профилю Графика и проектирование. Графические системы, методы, и средства визуализации информации. Графическое моделирование и проектирование. Методы графики и проектирования. Проектирования и компьютерная графика. Системы автоматизированного проектирования (САПР); СТАПРИМ, Грация, Леко, АССОЛЬ, Lectra, Gerber. Построение автоматизированного проектирования, автоматизированная и визуализация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология дизайна
Теория и методология проектирования. Определение и типы дизайна. История проектирования и разработки. Появление новых передовых веществ. Формирование гармоничной материальной среды. Начало промышленного проектирования. Пропорция и пропорция. Форма целостности и содержания. Промышленный дизайн. Типы, особенности и особенности дизайна. Концепция промышленного дизайна, его предмет, назначение и варианты. Этапы художественного структурирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научного исследования в художественной образовательной деятельности
Курс рассматривает объект и предмет методологии художественного образования, основа теории, истории и методики художественного образования. Методология художественного образования как сфера деятельности, связанная с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на основе решаемых проблем художественного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Ориентируется в актуальных проблемах современной философии, науки и профессиональных основах речевой коммуникации;
- Владеет теоретико-методологическими основами развития науки, педагогики и психологии, процессами управления и методами обучения, сущностью и содержанием психолого-педагогических исследований;
- Знает содержание и цели основных направлений научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях и управленческие функции в специализированных организациях;
- Способен анализировать, оценивать и синтезировать в ходе научных исследований результаты педагогической и индивидуальной художественно-творческой деятельности в области информационного, цифрового, художественного труда, графики и проектирования; владеет теоретическими знаниями и практическими навыками по использованию современных мультимедийных технологий и новых медиа в создании дизайнерских арт проектов;
- Использует методологические и концептуальные знания путем проведения научных исследований в освоении новых знаний; владеет навыками создания технологической документации, в том числе внедрения современных компьютерных технологий, проектирования, применения в научной и образовательной деятельности;
- Владеет знаниями педагогического искусства и современными педагогическими методами и технологией, необходимых для эффективной организации учебного процесса в области художественного творчества на основе обновленного содержания образования;
- Знает классификацию виды искусства, владеет понятийным аппаратом, определяющим специфику искусства в различные эпохи мировой культуры; обучение ценностям социальной системы, проявляющимся в особой форме мировой и национальной культуры; владеет знаниями актуальных тенденций и течений в области визуального искусства и дизайна для создания арт - проектов, отвечающих требованиям современного рынка;
- Планирует, организует экспериментальные исследовательские работы, определяет подходы к решению задач научного проекта и разрабатывает программу и методику; осуществляет комплексный мониторинг научных исследований на основе диагностики, анализа и обобщения.