6B02119 Инструментальное исполнительство (по видам) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для реализации исполнительской деятельности и педагогической работы, владеющих высоким художественным музыкально-исполнительским и педагогическим мастерством, для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности в сольном концертном исполнительстве, профессиональном музыкальном образовании, камерных ансамблях и оркестрах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 245
-
Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" предоставляет студентам базовые знания о личных финансах, бюджетировании, инвестировании, кредитах, налогах и понятиях финансового рынка. Обучение включает практические навыки финансового анализа и принятия решений, а также формирование понимания финансового рынка и его влияния на личные и профессиональные финансы.
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс -1 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина формирует навыки совместной игры, способствует всестороннему развитию и совершенствованию исполнительского мастерства, расширяет музыкальный кругозор студентов-инструменталистов. Прерогативой данного предмета является воспитание у студентов умений и навыков игры в оркестре, позволяющих им впоследствии стать профессиональными исполнителями в составе различных оркестров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертмейстерский класс - 1 ("Фортепиано")
Программа дисциплины посвящена приобретению студентами навыков чтения с листа и инструментального аккомпанемента, изучению стилевых особенностей в произведениях от барокко до классицизма. Освоение методики работы с солистами-вокалистами и солистами-инструменталистами (струнные, духовые).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 1 ("Фортепиано")
Практическая дисциплина, формирующая у пианиста базовые навыки игры в камерном ансамбле. Формирует способностью к сотворчеству в исполнении музыкальных произведений в различных видах ансамбля. Игра в дуэте с исполнителями на струнных и духовых инструментах. Выбор репертуара, функциональное распределение партий. Репетиционный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль (диалектика стилей и жанров) - 1 ("Фортепиано")
Дисциплина направлена обобщение знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе практического освоения навыков совместной игры в камерном ансамбле, расширение репертуара исполнителей-пианистов. Предполагает комплексное изучение наиболее ярких образцов камерной музыки различных эпох, стилей и жанров, их музыковедческий и исполнительский анализ и публичное концертное исполнение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментоведение для духовых инструментов ("Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина направлена на изучение технических и выразительных возможностей инструментов оркестра, их роли в камерном, малом и большом симфоническом и духовом оркестре. Предусматривает изучение каждой группы инструментов, их функционал в различных видах оркестра. Струнная, духовая группы оркестра. Специфика тембра, строения, диапазона, функции в оркестре.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 1
Индивидуальная практическая дисциплина, нацеленная на развитие навыков исполнительства на основном инструменте и воспитание культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки; развитие механизмов музыкальной памяти; активизация слуховых процессов; развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; развитие полифонического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Обязательное фортепиано - 1("Струнные инструменты", "Классическая гитара", "Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина нацелена на развитие у обучающегося пианистических навыков, углубление и расширение технических возможностей в объеме, необходимом для осуществления профессиональной деятельности и самостоятельной практической работы за фортепиано. Предмет «Обязательное фортепиано» является исполнительской дисциплиной в системе профессионального музыкального образования для студентов всех специальностей и рассматривается как предмет первостепенной практической необходимости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория музыки
Курс нацелен на изучение основных закономерностей теории музыки. Нормативные сведения о музыкальном искусстве и его выразительных средствах. Музыкальный звук и музыкальная система; энгармонизм звуков, интервалов, аккордов; отклонение и модуляция; хроматическая гамма; строение музыкальной речи; транспозиция и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония (" Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. Изучение гармонии обеспечивает создание широкого профессионального кругозора через изучение гармонических средств в контексте содержания музыкального произведения. В результате изучения дисциплины обучающийся сможет выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства, применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепианный ансамбль / Фортепианный дуэт ("Фортепиано")
Практическая дисциплина, направленная на приобретение навыков исполнительства в пианистическом ансамбле. Совершенствование исполнительской техники, расширение музыкального кругозора, воспитание у участников ансамбля слухового контроля. Работа над исполнительским стилем, донесением авторской концепции, техническими трудностями исполняемых произведений. / Практическая дисциплина, направленная на приобретение навыков исполнительства в дуэте. Совершенствование исполнительской техники, расширение музыкального кругозора, воспитание у участников ансамбля слухового контроля. Работа над исполнительским стилем, донесением авторской концепции, техническими трудностями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио - 1 ("Классическая гитара")
Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка беглого пения по нотам (сольфеджирование), навыка нотной записи прослушанного материала (музыкальный диктант, слуховой анализ), навыка подбора на слух мелодии и аккомпанемента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы игры на органе - 1 ("Фортепиано")
Дисциплина является первой ступенью музыкального образования в системе подготовки исполнителей на органе, дает представление о строении инструмента, способах звукоизвлечения, основных приемах игры. В процессе обучения осваиваются органные произведения начального уровня сложности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы игры на органе ("Фортепиано") - 2
Продолжающая освоение органа практическая дисциплина, предполагающая углубление в специфику инструмента и изучение органного репертуара среднего уровня сложности. Органная литература эпохи барокко. Подготовка студентов к дальнейшему обучению по дополнительной образовательной программе Minor «Орган».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 1 ("Струнные инструменты")
Практическая дисциплина, формирующая исполнительское мастерство музыканта - участника классического по составу ансамбля (квартета). Распределение ансамблевых функций, достижение грамотного и стилистически выверенного прочтения музыкального текста. Работа над синхронностью исполнения и достижением гармоничного ансамблевого звучания. Художественная интерпретация исполняемых произведений для квартета из утвержденного репертуарного списка. Практическая дисциплина, формирующая навыки игры в составе нетрадиционного однородного ансамбля струнных инструментов. Распределение ансамблевых функций, изучение партий партнера, достижение грамотного и стилистически выверенного прочтения музыкального текста. Работа над синхронностью исполнения и достижением гармоничного ансамблевого звучания. Художественная интерпретация исполняемых произведений для квартета контрабасистов из утвержденного репертуарного списка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментовка для духовых инструментов («Духовые и ударные инструменты»)
Практический курс, направленный на подготовку студентов, владеющих навыками инструментовки и аранжировки для духового оркестра, ансамбля или солирующего духового инструмента в сопровождении фортепиано, дать знания об технических, тембровых и художественно-выразительных возможностях инструментов, помочь усвоить основные приемы и правила инструментовки, ознакомить с правилами написания партий инструментов, партитур различных ансамблей и оркестров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Концертмейстерский класс - 2 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений в виде обязательного репертуарного списка средней сложности (5 произведений), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене. Совершенствование навыков совместной ансамблевой игры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гармония - 1 ("Классическая гитара")
Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. Изучение гармонии обеспечивает создание широкого профессионального кругозора через изучение гармонических средств в контексте содержания музыкального произведения. В результате изучения дисциплины обучающийся сможет выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармоническая средства, применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 2 ("Фортепиано")
Продолжающая практическая дисциплина, направленная на развитие навыков совместного исполнительства для исполнителей-пианистов. Освоение ансамблевых камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов венской классической школы (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен: дуэты, трио, квартеты с различными инструментальными составами). Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано -2 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на подготовку музыканта-инструменталиста высокой квалификации, владеющего развитыми навыками аккомпанирования на фортепиано, чтения с листа, игры в ансамбле, исполнения на фортепиано произведений различных жанров и форм, импровизацией на народные темы и джазовыми разработками.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Ансамбль духовых инструментов - 1 ("Духовые и ударные инструменты")
Практическая дисциплина, дающая базовые навыки игры в различного рода ансамблях (дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты). Освоение дуэтной формы музицирования. Подбор репертуара средней степени сложности, освоение нотного текста. Достижение гармонии в ансамбле, репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс - 2 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
«Оркестровый класс 2» – продолжающая дисциплина, нацеленная на совершенствование навыков исполнительства на специальном инструменте в составе симфонического оркестра. Работа в оркестровых группах, исполнение оркестрового аккомпанемента хору, солистам. Репетиционный процесс и концертное выступление.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 1 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Дисциплина способствует гармоничному всестороннему развитию исполнителя на струнных инструментах и формирует базовые и продвинутые навыки игры в составе камерного ансамбля (дуэты, трио, квартеты). Типы камерных ансамблей. Игра в однородном и смешанном дуэте. Выбор репертуара, функциональное распределение партий. Репетиционный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольфеджио - 2 ("Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, в ходе изучения которой осваиваются практические навыки слухового анализа и интонирования в расширенной тональности, хроматической тональности, политональности, модальности и Нео модальности. Изучаются ладовые структуры музыки ХХ века; регулярная и нерегулярная ритмика; полиритмия; полиметрия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 2
Продолжающая дисциплина, предполагает овладение студентом различными видами техники исполнительства, многообразными штриховыми приемами; выполнение анализа исполняемых произведений из утвержденного репертуара, сравнительного анализа записей исполнения музыкальных произведений. Расширение репертуарного списка в рамках освоения дисциплины.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История музыки до XVIII века
Дисциплина преследует цель формирования у обучающегося целостных представлений о картине развития европейской музыкальной культуры, включающей в себя древний период, средневековье, эпоху Возрождения и Барокко. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь ориентироваться в различных композиторских стилях, жанрах и формах изучаемого периода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История музыки от античности до Барокко
Музыкально-историческая дисциплина ставит своей целью формирование у обучающегося картины развития европейской музыкальной культуры от 3 в. до н.э. (от Древней Греции и Древнего Рима) до европейского барокко в XVI в. Задача данного исторического курса заключается объяснении целостной системы формирования европейского музыкального искусства, тесно связанного со сменой эпох.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль -2 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, направленная на развитие навыков совместного исполнительства для исполнителей на струнных инструментах. Освоение ансамблевых камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов венской классической школы (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен: дуэты, трио, квартеты с различными инструментальными составами). Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертмейстерский класс - 4 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений из обязательного репертуарного списка выше среднего уровня сложности (7 произведений), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене. Совершенствование навыков совместной ансамблевой игры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Орган (для органистов) - 1/Основы дирижирования - 1("Духовые и ударные инструменты")/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 1 Міnог
Дисциплина «Орган (для органистов) 1» предполагает исполнение на выбор Малой прелюдии и фуги добаховского композитора (В. Любек, Д. Букстехуде, Н. Брунс), знакомство с трио И.С. Баха по выбору, а также изучение органных миниатюр Ф. Листа. Дисциплина помогает ярче раскрыть творческую индивидуальность обучающегося, расширить его музыкальный кругозор через практическое знакомство с профессией «дирижер духового оркестра». Основы мануальной техники и работы с партитурой. Практика дирижирования несложным репертуаром для духового оркестра. Дисциплина нацелена на практическое овладение игрой на родственном музыкальном инструменте. Специфика звукоизвлечения, постановки рук, приемов игры. Изучение репертуара начальной и средней степени сложности. Ознакомление с нотной литературой, включающей в себя переложения для родственных инструментов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль -3 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов-импрессионистов. В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность учащихся. Дисциплина предполагает репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс - 3 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на развитие навыков оркестрового музыканта. Расширение репертуара. Работа над одночастными оркестровыми произведениями композиторов русской школы. Репетиционный процесс и концертное выступление. Совместная работа в оркестре способствует формированию у студентов необходимого для их будущей деятельности чувства коллективизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Полифония - 1 ("Фортепиано", "Классическая гитара")
Дисциплина направлена на изучение вопросов становления и развития полифонии как одного из основных видов фактуры в музыке. В контексте общестилевых тенденций развития музыкального искусства изучаются особенности полифонической мелодии, простой контрапункт, виды полифонической техники в двухголосии (сложный контрапункт и имитация); основные жанры полифонии эпох Средневековья и Ренессанса (строгий стиль).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История музыки 1760-1900 -1
Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в XVII-XVIII вв. Задачи дисциплины – сформировать у обучающихся представление о музыкальной культуре эпохи классицизма, творчестве выдающихся композиторов данного периода, системе средств музыкальной выразительности; об особенностях национальных традиций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История исполнительского искусства ("Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные нструменты")
Курс формирует художественный кругозор студентов, развивает способность ориентироваться в различных стилях исполнительского искусства и нацелен на изучение процесса исторического развития исполнительства на фортепиано, струнных, духовых и ударных инструментах, деятельности ведущих исполнителей и исполнительских коллективов на материале западноевропейской, русской и казахской музыки с древности до настоящего времени.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 2 ("Струнные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на развитие ансамблевого мастерства и освоение нового репертуара для классического квартета. Изучение специальной квартетной литературы композиторов-классиков; совершенствование навыков ансамблевого музицирования; освоение новых музыкальных произведений, расширение репертуарного списка. / Практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевой игры в квартет контрабасистов. изучение специальной квартетной литературы; совершенствование навыков ансамблевого музицирования; освоение новых музыкальных произведений для квартетного состава; изучение особенностей переложений для квартета контрабасов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История классико-романтической музыки - 1
Данная дисциплина относится к курсу музыкально-исторических дисциплин. Цель – изучить исторические закономерности формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров европейской музыки. Исторические этапы и периодизация европейской музыкальной культуры. Специфика художественного отражения классико-романтической эпохи (с 1750 по 1820 гг.) в музыкальном искусстве. Изучение творчества величайших представителей классицизма и раннего романтизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых инструментов - 2 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина по развитию навыков ансамблевого исполнительства. Специфика игры в инструментальном трио. Однородный и смешанный состав. Подбор репертуара, освоение нотного текста, преодоление исполнительских трудностей. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 3
Дисциплина нацелена на освоение нового репертуара и воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями, и нацелена на развитие интеллекта студентов, их профессионального сознания, накопление музыкально-теоретических и музыкально-исторических сведений, побуждение к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оркестровый класс -4("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
«Оркестровый класс 4» - продолжающая дисциплина, нацеленная на совершенствование навыков игры в составе симфонического оркестра. Освоение нового репертуара. Работа в оркестровых группах, оркестровых соло из классических опер. Репетиционный процесс и концертное выступление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и теория фактуры - 1
Дисциплина, позволяющая обучающимся освоить строение музыкальной ткани с учетом характера и соотношения составляющих фактуру голосов. Исторические типы фактуры. Одноголосие (монодия) - многоголосие; гомофонная, полифоническая, гетерофонная и т.д. Смешанные типы фактуры. Полифония пластов. Пуантелизм. Сверхмногоголосие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертмейстерский класс - 3 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает практическое изучение художественно-стилевого многообразия вокальных сочинений, включающего в себя чтение с листа, транспонирование и пение романсов до глинковского периода с аккомпанементом (3 романса), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение старинной музыки на гитаре - 1 ("Классическая гитара")
Практическая дисциплина, направленная на формирование навыков и техники исполнения образцов старинной музыки XV-XVII веков . Способствует развитию гармонического слуха, выработке навыков импровизации, совершенствования техники исполнения. Выбор произведения из утвержденного списка, его анализ, работа над текстом, донесением музыкального содержания, чистотой стиля. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 4
Дисциплина ставит своей целью воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Разучивание новых произведений, создание их исполнительской интерпретации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
Интегрированная дисциплина знакомит студентов с современными представлениями о биосфере, о человеке как части природы, об экологических аспектах безопасности жизнедеятельности, а также об основах антикоррупционной культуры. В рамках дисциплины у студентов также формируются знания нормативно-правовой базы, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, защиты интеллектуальной собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История музыки 1760-1900 - 2
Данная дисциплина изучает историю возникновения и эволюцию романтизма как одного из ярких стилевых направлений в развитии европейского музыкального искусства. Творчество ранних и поздних композиторов-романтиков рассматривается с жанровой и стилевой точек зрения. Предполагается анализ наиболее значимых образцов музыкальных произведений, сопровождаемых прослушиванием по партитуре.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ремонт и настройка инструментов ( «Духовые и ударные инструменты» )
Дисциплина направлена на практическое ознакомление с устройством духовых и ударных инструментов, с правилами их разборки и сборки, устранения технических неполадок. По итогам обучения студенты приобретут практические навыки ремонта и обслуживания всех видов духовых и ударных инструментов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 4 ("Фортепиано")
Дисциплина нацелена на расширение исполнительского и педагогического репертуара ансамблевой музыки у исполнителей-пианистов. Совершенствование навыков коллективного исполнительства, расширение музыкального кругозора, формирование художественного вкуса, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений. Достижение слухового самоконтроля и исполнительской ответственности обучающихся. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Орган (для органистов) - 2/Основы дирижирования ("Духовые и ударные инструменты") - 2/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 2 Minor
Дисциплина «Орган (для органистов) 2» предполагает исполнение двух-трех хоральных обработок из «Органной книжицы» И.С. Баха, знакомство с органным творчеством выдающихся композиторов эпохи романтизма И. Брамса и Р. Шумана, а также исполнение фуг на тему BACH Р. Шумана. «Основы дирижирования 2» - продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на совершенствование дирижерской техники, освоение новых оркестровых произведений для духового оркестра более высокой степени сложности в качестве дирижера. Организация репетиционной и концертной работы, концертное выступление. Изучение и исполнение произведений малой и крупной формы для родственных инструментов, освоение новых приемов игры и средств художественной выразительности. Изучение оркестровых партий для родственных инструментов эпохи барокко и классического периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых инструментов - 3 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина по развитию навыков игры в ансамбле. Освоение квартетного музицирования в однородном и смешанном квартете. Выбор репертуара, освоение нотного текста, преодоление исполнительских трудностей. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Полифония - 2 ("Фортепиано", "Классическая гитара")
Продолжающая дисциплина, направленная на изучение основных закономерностей строения содержания и формы полифонических произведений. Студенты ознакомляются с написанием фуги, изучая противосложение и интермедии, пишут экспозиционную часть, а также работают над развивающей и завершающими частями, стреттой, проходят навыки анализа сложных фуг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Изучение старинной музыки на гитаре - 2 ("Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, совершенствующая навыков и технику исполнения образцов старинной музыки. Расширение репертуара педагогического и исполнительского репертуара. Работа над произведениями, преодоление исполнительских трудностей. Принципы работы над музыкальным произведением. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 3 ("Струнные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевого музицирования в квартете. Изучение квартетов композиторов-романтиков, анализ образности, композиционного решения. Развитие полифонического, гармонического, тембрового слуха; умения выстраивать исполнение партии в соответствии с её функцией в партитуре. Репетиционный процесс и концертное исполнение. / Продолжающая практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевого музицирования однородном квартете контрабасистов. Изучение новой квартетной литературы, анализ и разбор каждой партии, образности и композиционного решения исполняемых произведений. Репетиционный процесс и концертное исполнение квартетного репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История классико-романтической музыки - 2
Продолжающая дисциплина. Изучаются основные музыкальные (региональные и исторические) стили, значимые композиторы и музыкальные произведения позднего романтизма в западноевропейской и русской музыке. Осваиваются навыки стилевой идентификации произведений соответствующих стилей на слух и по партитуре.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 3 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, направленная на развитие навыков совместного исполнительства для исполнителей-пианистов. Освоение ансамблевых сочинений различных жанров композиторов эпохи романтизма. Работа над донесением авторского замысла. Достижение чистоты стиля, технического и ансамблевого совершенства. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и теория фактуры - 2
Продолжающая дисциплина. Параменты и элементы фактуры. Фактурный рисунок голосов. Способы разработки фактуры. Музыкальные фигурации. Фактурные дублировки. Функциональное развитие голосов фактуры в музыкальной форме. Фактура и музыкальная форма. Особенности многоголосной музыкальной композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Курс определяет квалификацию выпускника как музыканта-преподавателя по профилю обучения. Ориентирован на изучение содержательных и организационных форм и методов преподавания специальных дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения репетиций, индивидуальных и групповых занятий в исполнительском классе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Квинтет деревянных духовых инструментов - 1/Брасс квинтет - 1 ("Духовые и ударные инструменты")
Практическая дисциплина, формирует исполнительское мастерство музыканта в составе однородного ансамбля деревянных духовых инструментов (флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна). Овладение многообразием приемов игры на духовом инструменте, совершенствование слухового контроля, достижение гармоничного ансамблевого звучания. Репетиционный процесс. Практическая дисциплина, формирует исполнительское мастерство музыканта в составе в составе однородного ансамбля медных духовых инструментов (валторна, трубы, тромбон и туба). Овладение многообразием приемов игры на духовом инструменте, совершенствование слухового контроля, достижение гармоничного ансамблевого звучания. Репетиционный процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Орган (для органистов) - 3/ Основы дирижирования ("Духовые и ударные инструменты") - 3/ Родственные инструменты (альт, контрабас) - 3 Minor
Дисциплина «Орган (для органистов) 3» предполагает исполнение Большой хоральной фантазии из «Клавирных упражнений» или «Восемнадцати хоралов» И.С. Баха, знакомство с жанром трио-сонаты в его творчестве, а также ознакомление с жанром органной сонаты в творчестве Ф. Мендельсона-Бартольди. «Основы дирижирования 3» - продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на совершенствование дирижерской техники и расширение разножанрового репертуара из утвержденного списка. Работа над замыслом произведения, художественным донесением текста. Организация репетиционной и концертной работы, концертное выступление. Дисциплина является основным этапом подготовки студентов и исполнению произведений для родственных инструментов средней и высокой степени сложности в концертной форме. Работа над развитием и расширением тембрового разнообразия, исполнительского диапазона обучающегося, дорабатываются навыки, полученные в специальном классе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 5
Дисциплина формирует у студентов комплекс исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм. Предположительно приобретение студентами в рамках данного курса репертуарной базы и исполнительского опыта для ведения дальнейшей концертной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Изучение репертуара классической музыки на гитаре -1 ("Классическая гитара")
Практическая дисциплина, дающая репертуарный фундамент будущей практической деятельности гитариста и направленная на расширение исполнительского репертуара. Освоение произведений классической музыки различных национальных школ и разной степени сложности. Создание исполнительской интерпретации. Работа над донесением авторского замысла, точностью исполнения текста и штрихов, достижением динамического баланса. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная композиция и стилевой анализ - 1
Дисциплина «Музыкальная композиция и стилевой анализ» изучаются студентами с целью выработки умения определять и различать музыкальные стили, жанры и формы. При изучении музыкальной композиции студентам предоставляется возможность сочинять небольшие эскизы в заданном стиле, жанре и изученной форме. Стилевой анализ основывается на произведениях эпохи барокко, классики и романтизма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История джазового искусства ("Фортепиано")
Дисциплина дает исторический обзор эволюции джазовых стилей в контексте социально-исторических и культурных факторов. Знакомство с лучшими образцами разных исторических периодов и стилей, их музыковедческий анализ способствует формированию у будущих музыкантов-исполнителей целостной системы взглядов на развитие музыки ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стили и традиции европейского органостроения
В основе курса лежит изучение истории органостроения от возникновения инструмента до симфонического органа 19 века. Инструменты-предшественники органа; орган в византийской и западноевропейской традиции. Средневековые европейские образцы органов, мастерские по производству, известные династии изготовителей. Конструкция инструмента. Развитие инструмента в эпоху Возрождения и Барокко. Пути усовершенствования органа в 19 веке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оркестровый класс - 5 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на развитие навыков оркестрового музыканта. Расширение репертуара, различного по жанрам, стилю, педагогической направленности. Работа над оркестровыми произведениями композиторов-романтиков. Репетиционный процесс и концертное выступление. Знание партитуры изучаемого произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль -5 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает исполнение самостоятельно выученных произведений композиторов Казахстана, где обучающийся должен продемонстрировать навыки техники ансамблевой игры, чувство стиля, формы, художественное воображение, способность свободно ориентироваться в ансамбле. Дисциплина предполагает репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современная репертуарная практика
Дисциплина имеет практическую направленность и необходима для увеличения и накопления репертуара музыканта, который должен включать произведения самых разных направлений, стилей, жанров, национальных школ. Принципы дифференциации и отбора репертуара. Педагогический и исполнительский репертуар. Подбор произведений для освоения, их разучивание.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано - 3 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на развитие у обучающихся навыков аккомпанирования на фортепиано, техники чтения с листа. Развитие творческих и художественных возможностей исполнения произведений разного характера и жанра на фортепиано. Техническое развитие даёт изучение гамм, арпеджио, этюдов, обязательная проверка знания музыкальной терминологии на 3-х языках (итал,каз,рус.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 4 ("Струнные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, совершенствующая навыки игры в составе классического квартета. Изучение квартетов русских композиторов, анализ образности, композиционного решения. Выработка практических навыков профессиональной работы в области ансамблевого искусства. Репетиционный процесс и концертное исполнение. / Продолжающая практическая дисциплина, совершенствуются навыки игры в составе однородного квартета. изучение квартетов русских композиторов, анализ образности и композиционного решения. Изучение каждой партии квартета для лучшего понимания структуры произведения. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений - 1
Дисциплина изучает все части структуры формы периода, начиная от мелодики, метра и ритма, формообразующем действии гармонии, формообразующей роли динамики, до тембра и фактуры. Изучаются масштабно-тематические структуры, периоды квадратного и неквадратного строения. В конце курса студент должен знать формообразующие принципы гармонии, тембра, фактуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение оркестровых партий - 1 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Цель курса – воспитать у будущих специалистов умение самостоятельно изучать оркестровые партии, ориентируя их на работу в профессиональных симфонических оркестрах. Студент обучается самостоятельно выбирать в оркестровой партии рациональную аппликатуру; расставлять необходимые штрихи; исполнять партию в авторской динамике, с учетом ее места в общем оркестровом балансе; учитывать смены темпов и пр.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История современной музыки - 1
Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ-XXI веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ-XXI столетий, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте. Постромантизм, импрессионизм, экспрессионизм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) - 1/Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -1 ("Струнные инструменты")
Дисциплина развивает навыки ансамблевого исполнительства. Студенты творчески осваивают новый концертный репертуар, развивают художественный вкус, образно-ассоциативное мышление. Освоение ансамблевых произведений эпохи барокко, работа над созданием образа, штрихами, динамикой, преодоление исполнительских сложностей. Репетиционный процесс и концертное исполнение. Дисциплина формирует навыки самостоятельно мыслить и совершенствовать практические формы игры в ансамбле, систематизировать исполнительский опыт и решать художественные задачи исполнения вместе с партнерами по ансамблю. Выбор произведений для освоения из утвержденного списка, их разучивание, анализ содержания и исполнительских проблем. Репетиционный процесс и концертное выступление.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертмейстерский класс - 5 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает расширение исполнительского репертуара и практическое изучение наиболее ярких образцов вокальных сочинений различных эпох, стилей и жанров из обязательного репертуарного списка высокого уровня сложности (7 произведений), а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение педагогического репертуара
Дисциплина формирует у студента целостную систему взглядов на педагогический процесс через знакомство с богатым исполнительским репертуаром, дифференцированным по уровням сложности и используемом в образовательном процессе для решения задач профессионального обучения музыканта. Методика выбора и работы с репертуаром для решения педагогических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых инструментов - 4 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина по совершенствованию и расширению развитию навыков ансамблевого исполнительства, развитию исполнительского опыта. Специфика игры в инструментальном квинтете однородного и смешанного состава. Подбор репертуара, освоение нотного текста, преодоление исполнительских трудностей. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 4 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, направленная на развитие навыков совместного исполнительства у обучающихся игре на струнных инструментах. Освоение ансамблевых камерно-инструментальных сочинений композиторов-романтиков (Ф.Шуберт, И.Брамс, М.Глинка и др.). Достижение стилевой идентичности. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История музыки 1900-1945 ("Фортепиано","Классическая гитара")
Данная дисциплина направлена на изучение периодов формирования и развития мировой музыки в ХХ веке. Исторический курс затрагивает проблему разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, многообразие жанров данного периода. Массовые жанры, проблемы европейского музыкального искусства в XX-XXI веках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертмейстерский класс - 6 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает изучение и исполнение в сценической обстановке музыкального номера из оперного клавира, а также исполнение вокальной или инструментальной программ на экзамене. Обучение умению приспосабливать фортепианное звучание к солистам, чтобы поддерживать и помогать, а не подавлять его участников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История возникновения джаза
Целью дисциплины является изучение предпосылок и условий формирования джаза, эволюции его стилей и направлений. Основные этапы становления и развития джаза рассматриваются через призму социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Творчество наиболее ярких представителей джазового искусства. Специфические приемы и закономерности музыкального языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Квинтет деревянных духовых инструментов - 2/Брасс квинтет - 2 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина. Освоение репертуара для квинтета деревянных духовых инструментов (флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна). Работа над чистотой интонирования, развитие чувства ансамбля. Анализ образности и композиционного решения исполняемых произведений. Репетиционный процесс и концертное исполнение. Продолжающая практическая дисциплина. Освоение репертуара для квинтета медных духовых инструментов (валторна, трубы, тромбон и туба). Работа над чистотой интонирования, развитие чувства ансамбля. Анализ образности и композиционного решения исполняемых произведений. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Орган (для органистов) - 4/Дирижирование с оркестром ("Духовые и ударные инструменты") - 4/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 4 Minor
Дисциплина «Орган (для органистов) 4» предполагает погружение в органное творчество И.С. Баха: исполнение двух частей Трио-сонаты И.С. Баха по выбору, а также его Прелюдии (токкаты, фантазии) и фуги виртуозного плана. Очень важным моментом изучения органного творчества великого немецкого композитора является изучение специальной литературы, посвященной символике его музыки. Продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области дирижирования. Освоение нового репертуара. Работа над точностью и свободой движений, над замыслом произведения и художественным донесением текста. Организация репетиционной и концертной работы, концертное выступление. Ведется дальнейшая работа по расширению художественного творческого кругозора и репертуара обучающегося, знакомство с произведениями повышенной степени сложности, требующих высокой технической подготовки и художественного видения концепции. Акцент на оркестровые соло для родственного инструмента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная композиция и стилевой анализ - 2
Продолжающая дисциплина практической направленности. Нацелена на освоение специфики музыкального стиля, жанров и форм эпохи позднего романтизма, импрессионизма, неофольклоризма, нововенской школы и эпохи модернизма. Анализируются конкретные образцы музыки ХХ века и современные композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 6 ("Фортепиано")
Продолжающая дисциплина, предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов XX-XXI веков, в том числе с использованием новых исполнительских техник. Подбор произведений для исполнения, освоение нотного текста, работа над техникой и донесением композиторского замысла. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Струнный ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) /Ансамбль (скрипка, альт, виолончель, контрабас) -2 ("Струнные инструменты")
Продолжающая дисциплина по развитию навыков ансамблевого исполнительства. Классико-романтические ансамбли. Образная специфика, драматургия цикла, композиционные особенности, исполнительские сложности. Работа над текстом. Решается вопрос со штрихами, соответствующими звучанию струнных инструментов. Репетиционный процесс и концертное исполнение. Продолжающая дисциплина по развитию навыков ансамблевого исполнительства. Ансамблевая музыка ХХ века. Стилевая и образная специфика, особенности трактовки жанра, техника исполнения, преодоление технических трудностей, особенности ансамблевого исполнения. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 5 ("Струнные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевого музицирования в квартете. Изучение квартетов композиторов ХХ века, анализ образности, концепции, композиционного решения. Воспитание осмысленности интерпретаторских решений на основе анализа авторского текста. Репетиционный процесс и концертное исполнение. / Продолжающая практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевого музицирования в однородном квартете контрабасистов. Расширение исполнительского репертуара с привлечением произведений средней и высокой степени сложности. Анализ образности и композиционного решения исполняемых произведений. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 6
Практическая подготовка студента к активной профессиональной работе в качестве исполнителя, солиста. Дисциплина предполагает развитие навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения. Обогащение репертуара.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ансамблевое музицирование / Навыки настраивания и мелкого ремонта органа ("Фортепиано")
Одна из форм коллективного музицирования, которая позитивно влияет на процесс развития музыкально-художественных способностей, совершенствование исполнительской техники, расширение творческого репертуара, умение работать в команде единомышленников. Освоение ансамблевого репертуара. Репетиционный процесс и концертное исполнение. Дисциплина формирует у студентов первоначальные навыки настраивания органа, обеспечения чистоты интонирования и детальное изучение строения. Включает теоретическую и практическую часть, предусматривающую осуществление мелкого ремонта органа. Изучаются виды труб и методы их настройки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений - 2
Предметом курса является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы осуществления анализа музыкальных произведений, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. Основные понятия: форма, содержание, жанр, стиль, музыкальный язык.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коллективное музицирование родственных инструментов ("Классическая гитара")
Практическая дисциплина, нацеленная на освоение навыков игры в ансамбле (дуэте, трио, квартете) родственных инструментов с участием классической гитары. Распределение ансамблевых функций, достижение грамотного и стилистически выверенного прочтения музыкального текста. Работа над синхронностью исполнения и достижением гармоничного ансамблевого звучания. Художественная интерпретация исполняемых произведений из утвержденного репертуарного списка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской традиционной музыки ("Фортепиано","Классическая гитара")
Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской традиционной музыки. Исторические этапы становления казахского этноса и проблема научной периодизации истории казахской музыки. Понятие профессионализма устной традиции. Формирование музыкальной эпической традиции, ее региональные разновидности на территории Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых инструментов - 5 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на освоение сложных ансамблевых форм. Ансамбль однородного состава из шести и более участников. Подбор репертуара, освоение нотного текста, преодоление исполнительских трудностей. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История современной музыки - 2
Продолжающая дисциплина, где рассматриваются персоналии и творчество величайших представителей европейской музыки ХХ-XXI веков. Музыкальный футуризм. Конкретная, электроакустическая, электронная музыка. Минимализм, примитивизм в музыке. Музыкальная эклектика и полистилизм. Персоналии и творчество величайших представителей европейской музыки изучаемого периода.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 5 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, направленная на развитие навыков совместного исполнительства у обучающихся игре на струнных инструментах. Изучение ансамблевых камерно-инструментальных сочинений композиторов ХХ-ХХI веков. Освоение новых техник исполнения. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс - 6 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на развитие навыков оркестрового музыканта. Расширение репертуара. Работа над оркестровыми произведениями композиторов ХХ века. Репетиционный процесс и концертное выступление. Применение в оркестровой игре практических навыков игры на инструменте, приобретенных в специальных классах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Репертуар концертмейстера ("Фортепиано")
Содержание курса включает в себя исполнение концертмейстерского репертуара различных эпох, стилей и направлений, отобранного по принципу целесообразности с точки зрения педагогических и исполнительских задач. Практические занятия направлены на исполнение концертмейстерских партий для ансамблей с различным составом участников, художественное исполнение музыкального текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Изучение репертуара классической музыки на гитаре -2 ("Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, формирующая историко-теоретический и репертуарный фундамент будущей практической деятельности гитариста-педагога и нацеленная на изучение классических образцов базового педагогического репертуара. Принципы работы над музыкальным произведением и задачи репетиционного процесса. Педагогический разбор исполнения музыкального произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика исполнения барочной музыки ("Струнные инструменты","Классическая гитара")/Смешанный ансамбль для струнных и духовых инструментов("Струнные инструменты","Духовые и ударные инструменты")/Струнный дуэт("Струнные инструменты")
Дисциплина способствует развитию навыков исполнения старинной барочной импровизации, совершенствованию гармонического слуха и интонирования в разных строях и диапазонах. Изучение художественных принципов эпохи барокко, многообразия барочных форм сквозь призму исполнительского репертуара для струнных инструментов. Достижение стилистической достоверности звучания. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахская музыка - 1
Курс направлен на изучение музыкально-стилистических особенностей основных казахских региональных школ и традиций. Песни и кюя Арки, Западного Казахстана, Семиречья, творчество величайших представителей. Айтыс и акынская традиция XIX века. Состояние традиционной музыки в ХХ веке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История музыки после 1945 ("Фортепиано", "Классическая гитара")
Дисциплина нацелена на изучение советского музыкального искусства указанного периода. Вопросы периодизации советской музыки. Панорама развития жанров. Оперное творчество. Симфоническая музыка. Камерно-инструментальная и камерно-вокальная музыка. Советская массовая песня. Музыкальное творчество величайших представителей советской эпохи в контексте эволюции композиторского стиля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» содействует становлению и развитию профессиональной компетентности будущего музыканта-преподавателя. Изучение курса обеспечивает формирование теоретических представлений о педагогике; ознакомление с методологическими основами педагогики; формирование представления об организации педагогического процесса в учебно-воспитательной организации; раскрытие специфики педагогической деятельности; овладение основными методами и формами образовательной деятельности; формирование умения мыслить критически, самостоятельно приобретать знания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Джазовый ансамбль ("Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина нацелена на приобретение практических навыков и овладение специфическими особенностями джазового исполнительства на основе практического овладения стилями джазовой музыки, а также совершенствованию навыков ансамблевой игры и читки нот с листа. Формируется компетенция разностороннего концертного музыканта – исполнителя, владеющего основными навыками профессии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История джазовых стилей ("Духовые и ударные инструменты")
Искусство джаза изучается сквозь призму смены джазовых стилей. История возникновения джазового исполнительства. Творчество величайших представителей стилевых направлений джаза, анализ композиций, исполнительской специфики. Усвоение разницы между академическим и джазовым исполнением на духовых инструментах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Изучение оркестровых партий - 2 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающий курс, нацеленный на развитие навыков самостоятельного изучения оркестровых партий. Изучение сложных оркестровых партий. Разбор произведений, различных по содержанию, стилю, жанру. По итогам курса студенты должны: - уметь играть партии, различные по сложности. Форма контроля – концертное выступление в составе оркестра.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современное ансамблевое исполнительство/Орган в ансамблевом музицировании ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает практическое исполнение образцов фортепианных ансамблей современных композиторов с использованием новых исполнительских техник. Развивает чувство ансамбля, расширяет репертуар. Предполагает репетиционный процесс и концертное исполнение. В учебной процессе практикуется также ансамблевое исполнение в составе трёх (в 6 рук) и четырёх участников (в 8 рук).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 6 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на совершенствование исполнительской практики игры в ансамбле исполнителей на струнных инструментах. Совершенствование навыков коллективного исполнительства, расширение музыкального кругозора, формирование художественного вкуса, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений. Достижение слухового самоконтроля и исполнительской ответственности обучающихся. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 7 ("Фортепиано")
В продолжение изучения дисциплины обучающимся-пианистам предоставляется свободный выбор программы. Совершенствование умения согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле, достижение профессиональной и личностной адаптации в ансамблевом коллективе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Струнный квартет/ Квартет контрабасов - 6 ("Струнные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, совершенствующая навыки ансамблевого музицирования и игры в квартете. Изучение квартетной литературы композиторов Казахстана, построение концепции, композиционного решения на основе анализа авторского текста и образного содержания исполняемых произведений. Репетиционный процесс и концертное исполнение. / Продолжающая практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевого музицирования в однородном квартете контрабасистов. Расширение исполнительского репертуара с привлечением произведений крупной формы высокой степени сложности. Анализ образности и композиционного решения исполняемых произведений. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ исполнительской интерпретации ("Фортепиано", "Духовые и ударные инструменты", "Струнные нструменты", "Классическая гитара")
Дисциплина нацелена на развитие навыков исполнительского анализа, необходимого для формирования осознанного отношения к искусству исполнения музыкального произведения, на основе современных аналитических методик. Дисциплина расширяет художественный кругозор студентов, развивает способность мыслить критически, ориентироваться в различных стилях и направлениях исполнительства, композиторского творчества и музыкальной педагогики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки XX века
Дисциплина посвящена изучению процесса становления и развития национальной композиторской школы и творчества ее наиболее ярких представителей. Этапы развития казахской музыки в ХХ-ХХI веках. Оперное и симфоническое творчество композиторов Казахстана в исторической перспективе. Камерная инструментальная и вокальная музыка. Современное состояние казахстанской композиторской школы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых инструментов 6 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на освоение сложных ансамблевых форм. Ансамбль смешанного состава из шести и более участников. Подбор репертуара, освоение нотного текста, преодоление исполнительских трудностей. Достижение звукового, тембрового и динамического баланса. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Орган (для органистов) - 5 /Дирижирование с оркестром ("Духовые и ударные инструменты") - 5/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 5 Minor
Дисциплина «Орган (для органистов) 5» предполагает подбор выпускной программы и подготовку к выпускному экзамену. В рамках данного курса планируется исполнение развёрнутого произведения добаховского композитора и исполнение произведения композитора XX века. Здесь же важны прослушивания, где выпускник сможет обыграть часть выпускной программы. Продолжающая практическая дисциплина, нацеленная на развитие навыков дирижирования оркестром духовых инструментов. Освоение нового репертуара, включающего произведения крупной формы. Работа над замыслом произведения, художественным донесением текста, совершенствование мануальной техники. Организация репетиционной и концертной работы, концертное выступление. Дисциплина предполагает подбор выпускной программы и подготовку к выпускному экзамену. Изучаются крупная форма и развернутые произведения для инструмента обучения. Репетиционный процесс, прослушивания исполняемых произведений, частичное или полное концертное обыгрывание выпускной программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическое мастерство
Дисциплина формирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогического мастерства, дает понимание особенностей традиционных и инновационных педагогических технологий. Студент овладеет коммуникативными навыками педагогической культуры и технологией педагогического общения. Будет знать и уметь применять методы и технологии обеспечения образовательного процесса, направленные на сохранение психического и социального благополучия обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Концертмейстерский класс - 7 ("Фортепиано")
Содержание курса включает в себя исполнение произведений различных эпох, стилей и направлений как наиболее целесообразного материала с точки зрения педагогических задач и специфики предмета. Практические занятия позволяют выявить основные черты и особенности каждого стиля и направления, выделить и освоить исполнительские задачи в каждом из них.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и практика исполнительской интерпретации ("Классическая гитара")
Содержание курса включает в себя изучение основ теории гитарной интерпретации, практическую часть, исторический обзор этапов развития гитарного исполнительства и создания музыкальной литературы для инструмента на материале зарубежного и казахстанского гитарного искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыка Востока
Дисциплина изучает музыкальную культуру стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Изучаются основные этапы развития видов, жанров, музыкально-теоретических систем музыки Востока, соответствующие периодизации каждой страны. Рассматриваются традиционные формы музицирования в контексте современной глобализации. Формируются умения использования полученных знаний в исполнительской и научно-исследовательской деятельности, расширяется эрудиция студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Аккомпанемент в хореографическом классе ("Фортепиано")
Цель дисциплины – сформировать практические навыки работы пианиста в качестве концертмейстера в хореографическом классе. Содержание дисциплины предусматривает углубленное изучение истории и эстетики балетного искусства, освоение специфики хореографической пластики, балетной терминологии, изучение сцен из репертуара классического балета. Репетиционный процесс и концертное выступление с артистами балета.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дуэт гитар - 1 ("Классическая гитара")
Дисциплина формирует основные принципы ансамблевого исполнительства, развивает у студентов умения решать музыкально-художественные задачи в дуэте с самостоятельными партиями развивают художественный вкус, образно-ассоциативное мышление. Освоение дуэтов с главной и второстепенной функциями. Обмен партиями. Репетиционный процесс и концертное выступление.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оркестровый класс - 7 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на развитие навыков оркестрового музыканта. Расширение репертуара. Работа над оркестровыми произведениями композиторов казахстанских композиторов. Репетиционный процесс и концертное выступление. Исполнение оркестровой партии, следуя замыслу и трактовке дирижера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыка мира ("Классическая гитара")
Курс охватывает историю формирования традиционной музыки Дальнего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассмотрены этапы исторического развития музыки Турции, древнего и современного Египта, Марокко.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Джазовая импрозизация ("Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина способствует развитию творческой инициативы учащихся, их гармонического и мелодического мышления. Овладение способами преобразования мелодии (различные виды мелодической фигурации, жанровая, ладовая, ритмическая трансформация), а также способами создания фактурных вариантов аккомпанемента с учетом жанровой направленности музыкальной темы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 8 ("Фортепиано")
Заключающая длительный этап подготовки исполнителя к игре в камерном ансамбле практическая дисциплина. Камерно-ансамблевое исполнительство как один из наиболее сложных видов исполнительского искусства. Репетиционный процесс. Подготовка к сдаче Государственного экзамена в форме концертного исполнения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный ансамбль - 7 ("Струнные инструменты", "Классическая гитара")
Дисциплина совершенствует имеющиеся навыки совместного исполнительства и исполнителей на струнных инструментах, расширяет репертуар и музыкальный кругозор. Совершенствование умения согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле, достижение профессиональной и личностной адаптации в ансамблевом коллективе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская музыка - 2
Дисциплина нацелена на изучение этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры. Рассматриваются персоналии и творчество видных казахстанских композиторов, их основные музыкальные произведения. Расцвет устно-профессионального искусства в XIX веке: песенные и инструментальные региональные школы, их величайшие представители.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 7
Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний, практических умений и навыков в области сольного исполнительства на инструменте, развитие исполнительской культуры и владение художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной профессиональной деятельности. Выбор программы из произведений разных эпох и стилей для ГЭ, практическая подготовка студентов к сдаче итоговой аттестации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Родственный инструмент - 1 ("Духовые и ударные инструменты")
Практическая дисциплина, нацеленная на изучение и овладение приемами игры на инструменте имеющим типологическое сходство с основным инструментом, а также сходство аппликатуры, приёмов звукоизвлечения, тембровой окраски, диапазона. Изучение произведений начального уровня сложности для родственного инструмента. Освоение дисциплины обогащает художественное и исполнительское развитие обучающегося, углубляются и дополняются навыки, полученные в специальном классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль духовых инструментов - 7 ("Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина, завершающая практический обучающий цикл по формированию и развитию навыков игры в малых и больших ансамблях. Подготовка к итоговой аттестации. Выбор программы, работа над художественным и техническим совершенством исполнения. Репетиционный процесс и концертное исполнение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Родственный инструмент - 2 ("Духовые и ударные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, предполагающая освоение музыкальных произведений среднего и развитого уровня сложности для родственных инструментов и подготовку к их исполнению в концертной форме. Воспитание исполнителя, оснащенного необходимыми техническими навыками и умениями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Курс направлен на углубление исследовательской подготовки обучающихся; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучения данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальный инструмент - 8
Дисциплина нацелена на подготовку и обыгрывание программы государственного экзамена. Развитие навыков самостоятельного проведения репетиционного процесса, индивидуальные и коллективные прослушивания, обсуждение исполнительских трудностей и поиски путей их преодоления. Художественное исполнение программы на ГЭ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
-
Орган (для органистов) - 6/Дирижирование с оркестром ("Духовые и ударные инструменты") - 6/Родственные инструменты (альт, контрабас) - 6 Minor
Дисциплина предполагает подготовку к выпускному экзамену. В рамках курса Орган (для органистов) 6 планируется исполнение хоральной фантазии И.С. Баха и развернутого произведения композитора XIX века. В рамках прохождения дисциплины планируются прослушивания и концертные обыгрывания перед сдачей выпускного экзамена. Завершающий этап освоения навыков дирижирования духовым оркестром. Выбор и подготовка концертной программы. Репетиционный процесс и концертное выступление. Широкое ознакомление с музыкой разных времен, соответствие отобранных для работы в классе произведений с поставленными педагогическими целями и задачами. Дисциплина предполагает подготовку к выпускному экзамену, на котором исполняются оригинальные произведения для родственных инструментов (не менее двух, в том числе произведение крупной формы). В рамках прохождения дисциплины планируются прослушивания и концертные обыгрывания перед сдачей выпускного экзамена.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, основами предпринимательства в области культуры. Концепция управления и основные знания в области предпринимательства и менеджмента формируются в процессе изучения дисциплины с практической и теоретической точек зрения, осваиваются методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Струнный квартет / Квартет контрабасов - 7 ("Струнные инструменты")
Продолжающая практическая дисциплина, совершенствующая навыки игры в квартете. Знакомство и эскизное изучение произведений различных эпох в целях расширения исполнительского репертуара и лучшего понимания структуры произведений. Выбор и изучение программы государственного экзамена. Репетиционный процесс и концертное исполнение. / Продолжающая практическая дисциплина, развивающая навыки ансамблевого музицирования в квартете контрабасистов. Выбор и изучение программы итогового экзамена. Репетиционный процесс и концертное исполнение. Распределение и разбор партий, подготовка для выступления на итоговом экзамене.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оркестровый класс - 8 ("Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты")
Дисциплина завершает подготовку оркестрового музыканта и включает разучивание и исполнение разножанровой концертной программы из числа произведений казахских, русских и зарубежных композиторов. Репетиционный процесс и концертное выступление. Исполнение оркестровой партии, следуя замыслу и трактовке дирижера.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дуэт гитар -2 ("Классическая гитара")
Продолжающая дисциплина, нацеленная на совершенствования навыков игра в дуэте. Освоение дуэтов гитар с равноценными по значению партиями. Техника исполнения канона. Способы достижения диалога. Обмен партиями. Репетиционный процесс и концертное выступление.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концертмейстерский класс - 8 ("Фортепиано")
Дисциплина предполагает практическую подготовку студентов к сдаче Государственного экзамена. Выбор программы из разножанровых вокальных и инструментальных сочинений разных эпох и стилей. Репетиционный процесс и концертное исполнение. Совершенствование навыков сценического исполнения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует владение необходимым комплексом психолого-педагогических знаний и практических навыков для осуществления преподавательской деятельности на начальном и среднем уровне музыкального образования.
- Демонстрирует готовность к самоподготовке, подбору репертуара, организации репетиционного процесса и исполнению сольной/ансамблевой/ оркестровой/концертмейстерской концертной программы из произведений различных жанров, стилей, национальных композиторских школ на основном и дополнительном музыкальном инструменте.
- Демонстрирует готовность участвовать в творческо-производственном процессе музыкального театра, филармонии, концертных организаций в качестве сольного/ ансамблевого/оркестрового музыканта-исполнителя (по видам инструментов), исполняя музыкальные произведения в концертной форме на высоком художественном уровне.
- Демонстрирует способность осуществлять структурный, гармонический, полифонический, исполнительский, целостный анализ образцов казахской и мировой музыки разных эпох и жанров, опираясь на знания исторического контекста их создания, особенностей стиля и связанных с ним традиций исполнения.
- Демонстрирует слуховую подготовку, развитые навыки сольфеджирования, джазовой импровизации, инструментовки музыкальных произведений для различных групп инструментов, владение мануальной дирижерской техникой и техникой ремонта и настройки музыкальных инструментов.
- Использует знания истории Казахстана, социально-гуманитарных наук, основ антикоррупционной культуры, экономики, менеджмента, предпринимательства и финансовой грамотности, навыки ведения самостоятельного научного исследования для профессионального и личностного развития.
- Способен использовать мультиязычные и мультикультурные языковые коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, а также умеет укреплять здоровье с помощью различных физических упражнений и создавать несложные танцевальные композиции.
- Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий, использования современных технологий сбора и обработки данных с анализом полученной информации для решения социальных, управленческих, экономических и предпринимательских задач в сфере музыкальной культуры на основе знаний финансовой грамотности и управления личными финансами. Предполагает самостоятельное исследование с готовностью презентовать научно-творческий труд в соответствии с проблематикой дипломного исследования.