Действующая образовательная программа

6B02121 Традиционное музыкальное искусство (по видам) в КазНацКон

  • Цель образовательной программы Подготовка традиционных сольных концертных исполнителей, участников ансамблей и оркестров народной музыки, педагогов профессионального музыкального образования в сфере традиционного музыкального искусства, владеющих высоко художественным музыкально-исполнительским и педагогическим мастерством для сохранения и преумножения ценностей национальной культуры Казахстана.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B101 Традиционное музыкальное искусство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Исполнительское искусство 5 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)

    Направлена на владение поведенческими и коммуникативными требованиями публичного выступления: приобретение навыков публичного выступления; беглого чтения с листа.

    Кредитов - 3
  • История музыки от античности до Барокко

    Содержание дисциплины направлено на рассмотрение вопросов развития музыкальной культуры по эпохам: античность (Древняя Греция, Рим), музыкальная культура Средневековья (Григорианский хорал, мотет, месса), полифоническая музыка эпохи Возрождения (Нидерландская, французская и итальянская школы), эпоха Барокко. Анализируется связь с философией, литературой, архитектурой и изобразительным искусством. Результаты изучения: обучающийся знает общие закономерности развития мировой музыкальной культуры данного периода; музыкальный материал изучаемых произведений; умеет разбираться в музыке разных эпох, направлений и стилей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки до XVIII века

    Содержание дисциплины знакомит с основными этапами исторического развития мировой музыкальной культуры, формирует основу знаний, способствующих пониманию главных музыкальных явлений. Рассматривается зарождение музыки как вида искусства, художественные течения, творчество и стили композиторов данной эпохи. В результате изучения: свободное ориентирование в процессах музыкального творчества и его ведущих тенденций, знание истории музыки от зарождения до XVIII века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса - 1 (народное пение)

    Дисциплина направлена на развитие и улучшение вокальных навыков, улучшение контроля над голосом и техники пения. Она включает как теоретические, так и практические аспекты работы с голосом, чтобы помочь обучающимся достигнуть оптимального звучания и выразительности. По завершении дисциплины обучающиеся: освоят основы анатомии и физиологии голосового аппарата и научатся применять это знание на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль-1 (домбра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлено на формирование навыков коллективного взаимодействия в ансамбле; воспитание исполнителей, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в процессе ансамблевого музицирования, умеющих слышать общее звучание музыки в ансамбле. В результате изучения дисциплины: обучающиеся умеют осваивать ансамблевые партии, работать над интонацией, фразировкой, метро-ритмическими особенностями произведения, динамикой и штриховой палитрой; демонстрировать навыки публичного совместного выступления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Домбра - 1 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на практическое освоение исполнительства на домбре. Знакомство с традиционными школами "токпе" и "шертпе". Практическое освоение исполнительского репертуара. Освоение штрихов, совершенствование навыков игры на домбре. Особое значение уделяется домбровому инструментальному сопровождению голоса певца. В результате освоения дисциплины: обучающийся совершенствует навыки игры на домбре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    Дисциплина как отрасль гуманитарного знания изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии. Цель дисциплины: дать студентам знания о структуре религии и методологическим основам религиоведения; раскрыть роль религии в жизни общества, ее становление и развитие; разъяснить политико-правовые основы государственно-конфессиональных отношений, зарубежный и отечественный опыт в этой сфере; сформировать целостное представление о тенденциях изменения религии в современном мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 1

    Содержание дисциплины расширяет исполнительские навыки обучающегося путем овладения дополнительного инструмента фортепиано. Обучение на фортепиано направлено на овладение правильной постановки аппликатуры, воспитание у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, грамотному исполнению штрихов, мелизмов, верному определению динамики построения произведения. В результате изучения обучающийся развивает навыки игры на пианино, приобретает навыки подбора по слуху, первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Сольфеджио - 1

    Содержание учебной дисциплины "Сольфеджио - 1" направлено на организацию и развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, развитие навыка чистого интонирования. Данная дисциплина предназначена для интенсивного и многогранного использования полученных навыков в исполнительской и творческой деятельности. Результатом освоения дисциплины является знание теоретического материала; чистота интонирования интервалов, аккордов, последовательностей, развитие навыков слухового анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 1

    Содержание индивидуальной практической дисциплины направлена на развитие профессиональных навыков исполнительского искусства; воспитание культуры звукоизвлечения и фразировки; развитие механизмов музыкальной памяти; активизацию слуховых процессов; развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; развитие музыкального мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса - 2 (народное пение)

    Дисциплина обеспечивает комплексный подход к развитию голосовых навыков, что является основой для успешного исполнения. В результате обучающийся освоит правильную технику дыхания, научится развивать голосовой диапозон, контролировать интонацию и тембр, а также произношение и артикуляцию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы игры на фольклорном инструменте

    Содержание дисциплины «Основы игры на фольклорном инструменте» направлено на практическую подготовку исполнителей на фольклорных инструментах (жетиген, сазсырнай, сыбызгы), а также формирование профессиональных навыков игры на фольклорных инструментах. В результате изучения дисциплины: обучающиеся имеют базовый уровень освоения фольклорных инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 2

    Содержание продолжающей дисциплины направлена на углубленное изучение исполнительских техник и аналитических навыков, необходимых для профессионального роста музыканта, охватывающие следующие аспекты: овладение различными видами штриховой техники, многообразие динамических приемов, анализ исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Домбра - 2 (народное пение)

    Цель дисциплины направлена на дальнейшее совершенствование навыков игры на домбре. Основное внимание уделяется развитию способности свободно и уверенно владеть инструментом, особенно в контексте аккомпанемента певца. Студенты изучают и осваивают новый репертуар, что помогает расширить их музыкальный кругозор и повысить исполнительскую квалификацию. В результате обучения студент осваевает комплексное развитие исполнительских навыков, обеспечивая подготовку к свободному и художественно выразительному аккомпанементу певца и успешному концертному представлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль - 2 (домбра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее развитие навыков игры в составе ансамбля. Расширение исполнительского репертуара. Работа над донесением содержания произведения, драматургией, динамическим профилем, достижением совершенства ансамблевого звучания. Репетиционный процесс и концертное выступление.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы дирижирования (домбыра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины охватывает ключевые аспекты дирижирования оркестром и хором, а также основные принципы управления музыкальным коллективом. Курс направлен на развитие практических и теоретических навыков, необходимых для успешной работы дирижера. В результате обучающийся освоит основные принципы и техники дирижирования, научится читать и интерпретировать нотный текст, включая различные музыкальные стили и жанры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 2

    Содержание дисциплины углубляет навыки игры на пианино в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, направлено на подготовку к самостоятельной практической работе на фортепиано. В результате изучения: обучающийся развивает навыки игры на фортепиано, владеет необходимым репертуаром в рамках данной дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Сольфеджио - 2

    Содержание учебной дисциплины Сольфеджио-2 направлено на совершенствование навыков чистого интонирования, развитие музыкальной памяти, слухового анализа, ладового и ритмического восприятия. Предмет развивает аналитическое мышление и восприятие на слух различных составляющих компонентов музыкального произведения. Результатом изучения является развитие общей музыкальности и музыкального слуха обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 3

    Содержание дисциплины расширяет у обучающегося навыки игры на фортепиано, способствует приобретению навыков аккомпанирования и чтения с листа. В результате изучения овладевает новым репертуаром, демонстрирует навыки аккомпанирования, чтения с листа, сценическую свободу на тематических и академических концертах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История музыки 1760-1900

    Содержание дисциплины направлено на изучение лучших музыкальных достижений классицизма и западно-европейского романтизма. Дисциплина раскрывает периодизацию эпох, основной круг жанров и образов, композиторское мышление, музыкальную драматургию, систему выразительных средств, сложившихся под влиянием Великой французской революции. В результате изучения обучающийся имеет понятие и понимание исторического места и значения музыки периода 1760 -1900 годов, свободное ориентирование в музыкальном наследии и творчестве композиторов данного периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 3

    Дисциплина нацелена на освоение нового репертуара и воспитание творческой инициативы, формирование понятий методики изучения музыкальных произведений и способах работы над исполнительскими трудностями. Содержание дисциплины формирует профессиональные качества и имеет следующие цели: развитие интеллектуальных способностей студентов, их профессионального сознания, накопление музыкально-теоретических и музыкально-исторических сведений, стимулирует к дальнейшей самоактуализации личности музыканта-исполнителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Содержанием изучения дисциплины является исторический процесс развития исполнительского искусства на казахских народных инструментах. Особое место в содержании дисциплины отводится изучению исполнительских принципов музыкантов различных поколений. В результате изучения дисциплины обучающийся получает комплекс теоретических знаний, которые способен применять в профессиональной сфере через формулирование суждений, аргументацию и решение теоретических и практических проблем в изучаемой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки

    Содержание дисциплины включает в себя изучение музыкальных традиций и достижений эпохи классицизма и романтизма 18-19 веков, а также отражает творчество ведущих композиторов, значимых музыкальных явлений, и их влияние на последующие века. В результате изучения: обучающийся владеет знаниями об эпохе классицизма и романтизма, ярких представителях, жанровых направлениях и стилях, важных исторических событиях и музыкальных течениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Содержание дисциплины «Гармония» включает: модуляции II и III степени родства, эллипсис, энгармонические модуляции и модуляции в более далекие тональности, мажоро-минорные и миноро-мажорные системы. Формируются навыки игры секвенций и аккордовых последовательностей. В результате обучения студент владеет навыками игры модуляций в тональности полухроматического и хроматического родства, а также энгармонических модуляций, умеет гармонизировать мелодии, анализирует связи гармонии с формообразованием, фактурой, метроритмом, мелодией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы работы в нотных редакторах

    Содержание дисциплины направлено на теоретическое освоение принципов работы музыкальных программ и формирование навыков набора и редактирования нотного текста в нотных редакторах Финал и Сибелиус. В результате изучения: обучающий имеет теоретический и практический навык работы с музыкальными программами, умение редактировать нотный текст в нотных редакторах Финал и Сибелиус.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка - 1

    Содержание дисциплины направлено на изучение основных этапов исторического развития казахского музыкального искусства, творческие образы композиторов, основные художественные стили, направления и жанры. В результате освоения дисциплины: обучающийся имеет представление: о истоках и источниках казахской музыкальной культуры; о путях развития казахской профессиональной музыки; о музыкально-культурной истории казахов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 3 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)

    Дисциплина формирует творческое мышления для овладения различными способами индивидуальной интерпретации народных и классических сочинений. / Дисциплина направлена на изучение основ мануальной техники, практику дирижирования несложным репертуаром народного оркестра./ Дисциплина нацелена на практическое овладение игрой на фольклорном музыкальном инструменте, изучение специфики звукоизвлечения, постановки рук, репертуара начальной и средней степени сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерный набор нот

    Содержание дисциплины включает в себя практическое формирование навыков самостоятельного использования современных информационных технологий в целях повышения эффективности профессиональной деятельности музыкантов. В результате изучения дисциплины: обучающийся овладевает практическими навыками эффективной работы на компьютере; приобретает теоретические знания в области новых информационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки

    Содержание дисциплины направлена на изучение основ теории музыки, с более расширенного ракурса. Интервальные и аккордовые системы изучаются в данном курсе не только как простые, хроматические, альтерированные. В результате обучения студент знает основные теоретические понятия по пройденному материалу, умеет анализировать заданные мелодии и произведения, владеет навыками игры определенных последовательностей, секвенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской традиционной музыки 1

    Содержание дисциплины знакомит студентов с историческим развитием жанров и стилей казахской традиционной музыки. Дисциплина способствует расширению музыкального и интеллектуального кругозора студентов, систематизации знаний об историческом процессе развития казахской музыки. В результате изучения: обучающийся должен имеет представление об основных исторических этапах формирования и развития казахской традиционной музыки от древности до первой половины ХХ столетия, о генезисе и эволюции типов носителей традиционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы социальных наук и антикоррупционной культуры

    Курс «Основы социальных наук и антикоррупционной культуры» знакомят студентов с современными представлениями о биосфере, о человеке как части природы, об экологических аспектах безопасности жизнедеятельности, а также об антикоррупционной культуре, в рамках дисциплины у студентов формируются знания нормативно-правовой базы, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности и защиты интеллектуальной собственности, обучающиеся изучат основные понятия и категории экономики, для формирования экономического образа мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской традиционной музыки - 2

    Содержание дисциплины посвящена развитию и творчеству представителей профессиональной музыки XIX века, ее стилевым, жанровым особенностям В результате изучения: обучающийся знает локальные особенности песенной и инструментальной музыки; умеет различать образцы казахской фольклорной и устно-профессиональной музыки по жанрам, стилям; может определять по индивидуальным стилям произведения авторов, принадлежащих разным региональным традициям; применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство 4 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)

    Дисциплина направлена на активизацию творческой инициативы и развитие артистических способностей, духовного обогащения и совершенствования. / Дисциплина направлена на совершенствование дирижерской техники, освоение новых оркестровых произведений, более высокой степени сложности в качестве дирижера. / Дисциплина направлена на изучение и исполнение произведений малой и крупной формы для фольклорных инструментов, освоение приемов игры и средств художественной выразительности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 4

    Содержание дисциплины охватывает несколько ключевых аспектов, направленных на совершенствование исполнительской техники, художественного восприятия и способности к интерпретации музыкальных произведений. Программа дисциплины предполагает расширение репертуара студентов, знакомство с произведениями разных эпох и стилей. Студенты изучают как классические, так и современные сочинения, что позволяет им развивать разнообразные интерпретационные подходы и расширять музыкальный кругозор.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина предоставляет студентам базовые знания о личных финансах, бюджетировании, инвестировании, кредитах, налогах и понятиях финансового рынка. Обучение включает практические навыки финансового анализа и принятия решений, а также формирование понимания финансового рынка и его влияния на личные и профессиональные финансы. Целью является формирование навыков эффективного управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие исполнительских навыков в современных условиях (баян)

    Дисциплина направлена на совершенствование исполнительских умений студентов с учетом современных музыкальных тенденций и технологий. В результате изучения студенты осваивают современный репертуар, который отражает текущие музыкальные тренды и стили, развивают навыки интерпретации современного музыкального материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре

    Содержание дисциплины направлено на знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве. В результате изучения: обучающийся знает виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, государством и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Пение с трехструнной домброй (народное пение)

    Дисциплина направлена на изучение и освоение специфических аспектов исполнения традиционной казахской музыки с использованием трехструнной домбры. Она сочетает в себе элементы вокального исполнения и игры на традиционном казахском инструменте. Основная цель дисциплины – развитие навыков исполнения на трехструнной домбре и вокала, умение интегрировать мелодическую и ритмическую составляющую.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклорные традиции в инструментальной музыке (домбыра)

    Дисциплина направлена на изучение роли и значении фольклорных элементов в инструментальной музыке разных культур, включая их историческое развитие, особенности и влияние на современное исполнительство. Дисциплина поможет студентам глубже понять взаимосвязь между фольклором и инструментальной музыкой, а также освоить навыки интерпретации и исполнения произведений, основанных на народных традициях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современное кобызовое исполнительское искусство (кобыз)

    Дисциплина посвящена изучению развития кобызового исполнительского искусства в современный период. Обучающиеся знакомятся с изменениями в исполнительской технике кобыза, изучение новых техник игры, адаптацию традиционных методов к современным требованиям и влияние новых музыкальных направлений. В результате изучения студент получает глубокое понимание истории кобызового искусства и его развития в современный период.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка - 2

    Содержание дисциплины направлено на изучение композиторской школы и творчества композиторов в период независимости РК В результате изучения обучающийся: обладает знаниями основных новых этапов истории казахской музыки, известных представителей композиторских школ, и их основные сочинения; имеет навыки чтения литературы по истории казахской музыкальной культуры; умеет анализировать сочинения разных стилей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы анализа музыкальных произведений

    Содержанием курса «Основы анализа музыкальных произведений» является изучение строения музыкальных произведений, а также методов и приемов анализа музыкальной формы. Структура музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. В результате обучения студент овладевает основными понятиями (музыкальное произведение, форма, содержание, жанр, стиль, музыкальный язык) и умеет их использовать в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка мира

    Содержание дисциплины включает в себя изучение традиционной песенной и инструментальной музыки народов Ближнего, Среднего Востока и Восточной, Юго-Восточной Азии. В результате изучения: у обучающегося расширяется кругозор, и профессиональная эрудиция; развиваются навыки работы с научной литературой по востоковедению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 1 (трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на изучение и переложение домбровых кюев на народные инструменты, включая его содержание, в основе которого лежит легенда, композиционное строение, ритмический рисунок кюев в стиле «шертпе» и диапазон кюя, который должен подходить возможностям трехструнных и фольклорных инструментов. В результате обучающийся расширяет знания о домбровых кюях в стиле «шертпе», имеет навыки техники и приемов при переложении домбровых кюев в стиле «шертпе» на трехструнные и фольклорные инструменты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкально-культурные традиции

    Содержание дисциплины знакомит с мировоззренческими основами культуры и канонами прикладного искусства, ремеслами и другими направлениями традиционного искусства казахов. Учит выявлять возможности регионально-культурной среды. В результате изучения обучающийся будет иметь целостное представление о родной культуре и использовать знания истории народного творчества и музыкального фольклора в учебно-воспитательном процессе, что способствует воспитанию патриотризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика создания и продвижения проекта в сфере инструментальной музыки - 1 (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    В рамках курса «Методика создания и продвижения проекта в сфере инструментальной музыки - 1 » обучающиеся познакомятся с основными инструментами формирования и продвижения фольклорных ансамблей разного периода, историей создания этих ансамблей. В результате формируется навыки правильно вести работу в ансамбле, коммуникабельность, правильное рекламирование, правильно подать собственное исполнительское мастерство анализирую спросы рынка и формирования правильного репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительские традиции и школы - 1 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на теоретическое изучение и практическое освоение основных традиций певческих школ различных регионов РК. Анализируются стили певческих школ, особенности ритмического рисунка, уникального мелодизма, фактурного разнообразия. Образцы становятся благодатным материалом в овладении исполнительских традиций каждой певческой школы. В результате изучения: обучающиеся осваивают основные традиции певческих школ различных регионов РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Переложение домбровых кюев - 1 (кобыз-баян)

    Содержание дисциплины «Переложение домбровых кюев-1» направлено для теоретического анализа и практического освоения казахской домбровой музыки в стилях «токпе». Изучается система ладовых опор в домбровых кюях стиля «токпе». В результате обучения обучающийся имеет практические навыки переложения домбровых кюев в стиле «токпе» для исполнения на кобызе и баяне. Имеют первоначальные навыки импровизации на инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Айтыс (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на ознакомление с особенностями художественной, структурной, социальной и поэтической музыкой в период от истории возникновения жанра айтыс до творчества современных поэтов айтыс; о роли айтыса и поэта в обществе. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет знаниями о жанре айтыс и о роли айтыса в социальном обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментоведение (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)

    Содержание дисциплины представляет курс лекций информационного характера об инструментах оркестра народных инструментов. В комплекс лекций входит информация о инструментах народов мира и европейской классификации инструментов мира. В результате изучения дисцилины: обучающийся имеет знания о музыкальных и технических характеристиках инструментов народного ансамбля, а также информацию о многочисленных инструментах мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Особенности исполнительской школы Казангапа - 1 (домбыра)

    Дисциплина направлена на изучение представителя исполнительской домбровой традиции Западного Казахстана, кюйши – Казангапа. Особенностью является – уникальная методика передачи знаний и исполнительских приемов от учителя к ученику «Ұстаз–шәкірт». Дисциплина предоставляет возможность изучить творчество Казангапа, его музыкальные произведения и стиль.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика подбора по слуху и транспонирования музыкальных произведений (қобыз - баян)

    Дисциплина, посвященная освоению навыков игры на слух и транспонирования, является ключевой для развития концертмейстерского мастерства инструменталиста. В результате обучения студент умеет воспринимать и интерпретировать гармоническую структуру музыкальных произведений на слух, знает техники транспонирования, а также умеет адаптировать музыкальный материал под различные ключи и настроения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин - 1

    Содержание предмета включает изучение педагогических методов и принципов, сложившихся в различных школах и направлениях традиционного музыкального искусства, а также практического опыта ведущих педагогов, определивших общие и специфические закономерности методики обучения игре на народных инструментах/ обучения традиционному пению. В результате изучения студент овладевает методами обучения игре на инструменте/пению с домброй и может применять их в собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Нотирование песен 1 (народное пение)

    Содержание дисциплины предполагает изучение и освоение следующих основных аспектов: Транскрипция мелодий на нотный стан, определение ритмических значений, разбор тональности и модуляции. Этот курс направлен на развитие навыков чтения и записи нот, а также на понимание структуры и гармонии песен для их точного воспроизведения и аранжировки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерское мастерство баянистов (баян,аккордеон)

    Содержание дисциплины направлено на подготовку студента к профессиональной деятельности в качестве концертмейстера и аккомпаниатора, обеспечивая необходимую практическую базу для взаимодействия с исполнителями различных жанров и направлений. В результате обучения студент приобретает профессиональные навыки вокального и инструментального аккомпанемента. Умеет играть с листа и транспонировать в разные тональности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс- 1 (домбыра, кобыз-баян)

    Дисциплина направлена на формирование навыков коллективного музицирования, всестороннему совершенствованию исполнительского мастерства и расширению музыкального кругозора студента. Основная цель – развитие исполнительских навыков игры в составе оркестра, что позволит им в будущем стать профессиональным музыкантом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 5

    Дисциплина направлена на совершенствование комплекса исполнительских навыков, которые являются ключевыми для успешного музыкального выступления и профессиональной карьеры. Особое внимание уделяется культуре звукоизвлечения, фразировке, динамическому и тембровому разнообразию. Программа дисциплины включает изучение и освоение музыкальных произведений различных эпох, стилей, школ, направлений, жанров и форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика нотирования песен и кюев (кыл кобыз, альт кобыз, бас кобыз, прима кобыз)

    Дисциплина направлена на изучение методов переложения устаревшего музыкального материала в нотную запись. В результате изучения студент должен знать теоретические основы аннотирования народных песен и кюев, уметь определять стилистические и жанровые особенности музыкального материала, владеть приемами нотной графики, рассматривающими специфику традиционных инструментов и их звучания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Групповой состав оркестра и анализ (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Основные задачи курса включают общие сведения об оркестрах, состав оркестра (группы инструментов в оркестре), обзор всех оркестровых инструментов, технические и музыкально-выразительные средства (диапазон, строй, транспозиция, артикуляция, тембровые характеристики), практическое применение знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этносольфеджио (домбыра, народное пение)

    Содержание предмета направлено на развитие слуха, памяти и композиционных навыков с помощью различных музыкальных приемов, таких как, диктант (письменный с аудио записи и с иллюстратором), сольфеджирование диктанта, песни, сочинение кюев в стиле «токпе», и «шертпе». В результате обучения дисциплины «Этносольфеджио» у обучающегося на материале домбровых кюев «токпе» и «шертпе» развиваются все виды музыкального слуха, ритма, памяти. Формируются навыки в сочинении домбровых кюев в основных стилях «токпе» и «шертпе», а также техника импровизации казахских кюев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Расшифровка кюев (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на освоение техники и приемов расшифровки кюев и на развитие музыкального слуха. Так же на формирование слуховых навыков при нотировке образцов различных исполнительских домбровых школ. В результате изучения дисциплины: обучающийся имеет навык расшифровки кюев, владеет техниками и приемами нотировки, что способствует формированию слуховых навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пение с ансамблем - 1 (народное пение)

    Дисциплина направлена на формирование навыков взаимодействия певца с ансамблем и аккомпанемента. Студенты учатся создавать звуковой баланс, обеспечивать динамическую поддержку и правильно реагировать на вокальное исполнение. В рамках дисциплины студенты осваивают тонкости исполнения как фольклорных, так и профессиональных песен в сопровождении ансамбля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство 6 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)

    Дисциплина направлена на овладение и отработку на практике базового концертно-исполнительского репертуара. / Дисциплина направлена на развитие навыков дирижирования оркестром народным инструментов. Освоение нового репертуара, включающего произведения крупной формы. / Дисциплина направлена на дальнейшую работу по расширению художественного репертуара, знакомство с произведениями повышенной степени сложности, требующих высокой технической подготовки исполнения на фольклорном инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практика изучения традиционной песни (народное пение)

    Цель изучения данной дисциплины включает в себя исторический контекст и развитие традиционных песен, основные жанры и стили традиционного пения, а также навыки в области научных исследований традиционного пения, оформление результатов исследования в виде научных рукописей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка (кобыз-баян)

    Содержание дисциплины представляет из себя курс практических занятий информационного и творческого характера об инструментах различных оркестров и их применении в инструментовке. На уроках осваиваются такие профессиональные аспекты, как диапазон, технические и акустические возможности и тембровые краски инструментов оркестра и их применения в инструментовке. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет знаниями диапазона, технических и акустических возможностей и тембровых красок инструментов оркестра и их применения в инструментовке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика создания и продвижения проекта в сфере инструментальной музыки - 2 (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    В рамках данной дисциплины предусматриваются встречи с нынешними ведущими коллективами (фольклорные ансамбли) и их руководителями. В сфере менеджмента студенты смогут увидеться со специалистами «Копирайтинга», «SMM», «Написание оффера», «Таргетирования», продюсерами и стилистами Казахстана. В результате обучения обучающиеся узнают об основных принципах создания и продвижения фольклорных ансамблей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Переложение домбровых кюев на народные инструменты - 2 (трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее изучение и переложение домбровых кюев на народные инструменты. В результате освоения дисциплины: обучающийся расширяет знания о домбровых кюях в стиле «токпе», имеет навыки техники и приемов при переложении домбровых кюев в стиле «токпе» на трехструнные и фольклорные инструменты, тем самым расширяя концертно-исполнительский репертуар данных инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Переложение домбровых кюев 2 (қобыз-баян)

    Содержание дисциплины "Переложение домбровых кюев - 2" направлено для теоретического анализа и практического освоения казахской домбровой музыки в стилях "шертпе". Изучается система ладовых опор в домбровых кюях стиля "шерте". В результате обучения обучающийся имеет практические навыки переложения домбровых кюев в стиле " шертпе" для исполнения на кобызе и баяне. Имеют первоначальные навыки импровизации на инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 6

    Дисциплина обеспечивает подготовку студентов к сольным выступлениям и работе с различными музыкальными произведениями, что включает развитие необходимых технических и художественных навыков для успешной карьеры исполнителя. Особое внимание уделяется развитию артистических качеств, таких как сценическое присутствие, эмоциональная выразительность и умение взаимодействовать с аудиторией, необходимые для успешного выступления и эффективного раскрытия музыкального замысла.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей (домбыра, қобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлено на развитие исполнительской техники обучающегося. Практическая дисциплина формирует у исполнителей важнейший необходимый навык технику чтения нот с листа. В результате изучения дисциплины: обучающийся осваивает оркестровые трудности из репертуара народных оркестров и ансамблей и приобретает навык профессионально исполнять нотные произведения, соблюдая ритм, метр, акценты, штрихи, аппликатуру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка казахских народных инструментов (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Дисциплина направлена на приобретение информационных и творческих навыков в определении состава оркестров и фольклорных ансамблей казахских народных инструментов и их применении в инструментовке. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет знаниями диапазона, технических возможностей и тембровых красок инструментов оркестра и ансамблей казахских народных инструментов, а также их применения в инструментовке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительские традиции и школы -2 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее изучение исполнительских традиций и региональных школ. Предмет способствует развитию у будущего певца разностороннего освоения народных исполнительских традиций, раскрывает глубину и богатство музыкального наследия, формируя уникальные исполнительские навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Особенности исполнительской школы Казангапа - 2 (домбыра)

    Дисциплина направлена на дальнейшее расширение исполнительских возможностей домбристов путем изучения исполнительской традиции кюйши Казангапа. Основные цели и задачи дисциплины включают: формообразующие особенности кюев Казангапа; различие жанра «Акжелен»; овладение штриховой исполнительской техники; расширение концертно-исполнительского репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нотирование песен 2 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на дальнейшее овладение приемов и способов фиксации нот с аудио-видео носителей. В результате изучения курса обучающийся умеет анализировать музыкальный материал; применять на практике нотирование ранее неопубликованных песен, тем самым позволяет расширить сольный репертуар певца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Пение с ансамблем - 2 (народное пение)

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие навыков совместному музыкальному взаимодействию солиста-певца в составе ансамбля. В результате студент осваевает концертно-исполнительский репертуар, развивает способность работать в ансамбле, включая координацию с другими участниками, поддержку солиста-певца и создание гармоничного музыкального исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка

    Содержание дисциплины " Казахская музыка» включает в себя изучение народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века, жизни и творчества выдающихся представителей эпохи, стилистических, жанровых особенностях их творчества В результате изучения: обучающийся знает историю народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века; имеет навыки анализа стилистических, жанровых особенностей творчества известных представителей данной эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин - 2

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся компетенции в области образовательной деятельности по профилю подготовки, связанных с получением научно-теоретической и методологической базы педагогической работы, а также практическим освоением навыков передачи знаний в области традиционного исполнительства. В результате изучения обучающийся способен вести образовательную деятельность по специальным дисциплинам на уровне начального и среднего специального музыкального образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века

    Содержание дисциплины представлена в контексте фундаментальных основ исторического процесса ее формирования, опоры на различные по генезису музыкальные традиции. В результате изучения обучающийся: знает основные этапы становления профессиональной композиторской школы Казахстана; имеет навыки самостоятельной интерпретации содержания музыкальных сочинений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс -2 (домбыра, кобыз-баян)

    Дисциплина направлена на развитие навыков игры в составе народного оркестра, которая включает работу в оркестровых группах, изучение оркестровых сложностей (штрихи, аппликатура, динамические оттенки и т.д.), исполнение оркестрового аккомпанемента хору и солистам, а также освоение нового репертуара. Охватывает репетиционный процесс и концертные выступления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Содержание дисциплины направлено на изучение основ педагогической науки и категориального аппарата: образование, воспитание, нано технологии обучения, педагогическая система, образовательный процесс. В результате освоения дисциплины обучающиеся: обладают теоретической основой педагогического процесса в высшей школе и знанием закономерностей педагогического процесса и его составляющих - обучения, воспитания, морально-психической и психологической подготовки, развития, самовоспитания и самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 7

    Дисциплина обеспечивает всестороннее развитие исполнительских навыков, включая техническую подготовку, художественное выражение и индивидуальный стиль. Студенты осваивают сложные техники игры, методы интерпретации и художественное оформление музыкального материала, что позволяет создавать выразительное и профессиональное исполнение. Важное внимание уделяется подготовке к публичным выступлениям, включая развитие сценического поведения, навыков взаимодействия с аудиторией и коммуникативных качеств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь - 1 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на практическое развитие устойчивого дыхания, совершенствование дикции, выразительного голоса, литературное произношение, четкость и ясность произнесения звуков. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет рече-голосовым тренингом, включающий упражнения по дыханию, голосу, дикции, все это в последствии благотворно влияет на концертно-исполнительскую практику певца народного пения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    Содержание дисциплины призван пробудить интерес к музыке композиторов ХХ-ХХІ в.в., дать правильную оценку сложным и не однозначным процессам, происходящим в мире современного искусства. В результате изучения: обучающийся знает основные этапы развития современной музыки, важные стили и направления; имеет навыки анализа музыкального материала изучаемых произведений; имеет представление о жизни и творчестве композиторов данной эпохи; умеет разбираться в сложных видах композиторской техники письма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Импровизация (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на практическое обучение мастерски владеть инструментом, умение трансформировать мелодию, обучение будущего специалиста приемам импровизации. В результате изучения: обучающийся умеет импровизировать и сочинять кюи в контексте творчества народных композиторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 1 (домбыра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на обучение студентов основам практической игры на сазсырнае. Дисциплина охватывает техники игры на инструменте, включая традиционные методы и приемы, которые используются в различных фольклорных стилях. Студенты изучают особенности звукоизвлечения, артикуляции и интонации. Осваевает базовый репертуар.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение родственных инструментов (Қыл қобыз) – 1 (прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)

    Содержание дисциплины направлена на знакомство студентов с родственным музыкальным инструментом, который имеет общие характеристики и традиции с основным инструментом. Дисциплина охватывает технические аспекты и способы их использования в исполнительской практике. В результате студент получает представление о конструкции, звучании и роли родственного инструмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство7 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)

    Дисциплина направлена на подготовку к публичным выступлениям, включая развитие сценического поведения, навыков взаимодействия с аудиторией и коммуникативных качеств. / Дисциплина направлена на подготовку к выбору выпускной программы, включая практики дирижирования с оркестром народных инструментов. / Дисциплина предполагает подбор выпускной программы и подготовку к выпускному экзамену. Изучаются развернутые произведения для фольклорного инструмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическое мастерство - 1 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на развитие профессиональных навыков публичных выступлений, уверенности на сцене, а также умения владеть своим телом, голосом и эмоциональным состоянием во время выступления. Цель дисциплины: формирование навыков выразительности и самопрезентации, владение техникой взаимодействия с аудиторией и т.д. В результате студент владеет основами сценического мастерства и уверенностью в публичных выступлениях..

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ казахских традиционных песен (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на обретение практических навыков анализа музыкальной формы казахской традиционной песни в ее единстве с содержанием, изучение закономерностей строения песен различной региональной и стилевой принадлежности. В результате изучения дисциплины обучающийся знакомится с лучшими образцами казахского обрядового и бытового фольклора и обретает практический навык их анализа для использования в исполнительской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс - 3 (домбра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на совершенствование навыков исполнительства на инструменте в составе народного оркестра, развитие навыков чтения с листа, изучение оркестровых партий, репетиционный процесс, концертное выступление, разучивание и исполнение разножанровой концертной программы на основе казахских народных кюев, а также произведений казахских и зарубежных композиторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Особенности исполнения классической музыки (кыл кобыз, кобыз прима, альт кобыз, бас кобыз)

    Содержание дисциплины направлена на изучение и освоение приемов и техники исполнения произведений западной классической музыки на казахских инструментах, таких как қылқобыз, қобыз-прима, альт-қобыз и бас-қобыз. Дисциплина охватывает развитие исполнительского мастерства, знакомство с классическим репертуаром и адаптацию традиционных инструментов к требованиям академического музыкального искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Содержание дисциплины направлено на формирование системного видения роли и места науки в современном обществе; знание основных этапов развития науки; освоение основных положений методологии, методов и методик научного исследования; привитие навыков выполнения учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами. В результате освоения дисциплины студент должен обладать готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, способностью решать стандартные задачи в музыкальной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки ХХ века

    Содержание дисциплины "История музыки ХХ века" направлено на изучение основных стилей и музыкальных направлений ХХ века, творчества композиторов данной эпохи. В результате изучения: обучающийся знает основные направления музыки ХХ века; знает музыкальный материал изучаемых произведений; имеет представление о жизни и творчестве выдающихся композиторов эпохи; умеет разбираться в сложных видах композиторской техники письма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровое искусство Казахстана (кобыз-баян)

    Содержание дисциплины охватывает изучение и анализ оркестровой музыки Казахстана, её развитие в контексте национальной музыкальной традиции и современности. Основной целью является – изучение истории развития оркестрового искусства в Казахстане, от его истоков до современности. Анализ влияния исторических и культурных факторов на развитие оркестровой музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Архаизмы в песенных текстах (халық әні)

    Содержание дисциплины посвящена глубокому пониманию и освоению слов в песенном, сказительном искусстве казахов, казахских песнях и произведениях народных композиторов, которые превратились в архаизмы. Основана на трудах искусствоведов, журналистов, учёных-фольклористов, писавших о казахском песенном искусстве. Результат изучения дисциплины ориентирован на расширение знаний и мировоззрения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетыген)- 1 (домбра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на обучение студентов основам практической игры на жетигене. Дисциплина охватывает техники игры на инструменте, включая традиционные методы и приемы, которые используются в различных фольклорных стилях. Студенты изучают особенности звукоизвлечения, артикуляции и интонации. Осваевает базовый репертуар.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Поэзия жырау - 1 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на знакомство с великими представителями искусства "жырау" и "жыршы" как источника национального искусства. В результате изучения дисциплины: обучающийся владеет заниями об известных представителях искусства "жырау" и "жыршы" и их роли в истории традиционного исполнительского искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над музыкальной фактурой (кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлено практическому освоению приемов работы над структурными составляющими музыкальной фактуры – мелодии, гармонии, метроритма, штрихов, акустического баланса и пластов фактуры. В результате освоения курса: обучающиеся осваивают принципы работы над музыкальной фактурой изложения, владеют конкретными приемами и способами их реализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительские особенности современных кюйши-композиторов (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на изучение региональных исполнительских направлений и стилей современных композиторов-кюйши. В результате изучения: обучающийся расширяет базовый концертно-исполнительский репертуар, совершенствует навыки игры на инструменте, должен показать профессиональный рост и навыки публичного выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызгы)- 1 (домбыра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на обучение студентов основам практической игры на сыбызгы. Дисциплина охватывает техники игры на инструменте, включая традиционные методы и приемы, которые используются в различных фольклорных стилях. Студенты изучают особенности звукоизвлечения, артикуляции и интонации. Осваевает базовый репертуар.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ казахских домбровых кюев (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержанием дисциплины является анализ музыкального текста кюев төкпе и шертпе. Анализ музыкального текста включает в себя рассмотрение композиционно-регистрового строения кюя, ладо-гармонической структуры, анализ метроритмических и ритмо-штриховых закономерностей кюя, его мелодико-интонационных аспектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Курс популярной эстрадной музыки (баян,аккордеон)

    Содержание дисциплины направлено на обучение студентов основам исполнения в контексте современных музыкальных направлений и жанров эстрадной музыки. В результате изучения курса студент владеет техникой исполнения эстрадной музыки на баяне и аккордеоне, навыками импровизации и аранжировки популярных произведений, а также умением работать в ансамбле и использовать современные технологии для сценического выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь -2 (народное пение)

    Содержание дисциплины предшествующие материалы сценического языка основаны на особенностях использования на сценическом языке произведений, написанных черными словами, стихами и белыми стихами, с целью углубления методов и приемов работы с дикцией, дыханием, голосом. В результате изучения дисциплины: обучающийся хорошо владеет речево-голосовым тренингом, включающим упражнения на дыхание, голос, дикцию, все это впоследствии благотворно влияет на концертно-исполнительский опыт певца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов ( Сыбызгы)- 2 (домбра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на дальнейшее обучение студентов практической игре на сыбызгы. В результате изучения курса обучающийся развивает навыки игры на инструменте, осваивая традиционные техники и приемы, расширяет базовый репертуар и применяет в исполнительской практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическое мастерство - 2 (народное пение)

    Содержание дисциплины направлена на углубленное освоение навыков сценической выразительности и профессиональных техник публичного выступления, развивая актерское мастерство, вокальные самовыражения и сценическое движения. Студенты осваивают продвинутые приемы работы с эмоциями, телом и голосом, учатся глубже взаимодействовать с аудиторией и развивать собственный сценический стиль.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство кюя шертпе (домбыра, үш ішекті, фольклорлық аспаптар)

    Содержание дисциплины направлено на практическое освоение кюя "шертпе" и его исполнительских особенностей. Изучаются секреты исполнительского мастерства кюйши, играющих кюи "шертпе", характерные черты, ритмические рисунки, и различные формообразования в кюях " шерпе" Результатом усвоения дисциплины является включение в концертно-исполнительский репертуар кюев шертпе, усвоенных студентами в процессе обучения данной дисциплины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Репертуар песен (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на повышение исполнительского мастрества и развитие исполнительского реперуара. Работа направлена на расширение исполительских возможностей солиста, на развитие музыкального мышления, умение составлять исполнительский план исполняемого музыкального сочинения. В результате изучения дисциплины: у обучающегося формируется исполнительский опыт, расширяется исполнительский репертуар, повышается художественно-технический уровень исполнения музыкальных сочинений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение родственных инструментов (Кыл кобыз) - 2 (прима кобыз, альт кобыз, бас кобыз, баян, аккордеон)

    Содержание дисциплины направлена на совершенствование практической игры родственного инструмента. В рамках дисциплины студенты получают возможность практической игры на родственных инструментах, что позволяет им применять полученные знания на практике и развивать универсальные исполнительские навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (Cазсырнай) - 2 (домбыра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на дальнейшее обучение студентов практической игре на сазсырнае. В результате изучения курса обучающийся развивает навыки игры на инструменте, осваивая традиционные техники и приемы, расширяет базовый репертуар и применяет в исполнительской практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Накопление сольного концертного репертуара (кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлено на повышение исполнительского мастрества и развитие исполнительских умений и навыков, через расширение и накопление концертно-исполнительского репетруара. Особое внимание уделяется произведениям, сыгранным на академических концертах и экзаменах. В результате изучения дисциплины у обучающегося формируется исполнительский опыт, расширяется концертно-исполнительский репертуар, повышается художественно-технический уровень исполнения музыкальных сочинений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестровый класс -4 (домбыра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на завершение подготовки оркестрового музыканта и включает дальнейшее исполнение разножанровой концертной программы из числа казахских народных кюев, а также произведений казахских и зарубежных композиторов. В результате курса студент получает полную компетенцию оркестрового исполнителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наследие традиционной песни ХХ века (народное пение)

    Содержание дисциплины направлено на изучение и освоение уникальных традиционных музыкальных жанров и форм народного пения ХХ века. Дисциплина ориентирована на глубокое изучение художественных, музыкально-исполнительских и культурных аспектов народного песенного наследия, его трансформации в условиях ХХ века, а также на развитие исполнительских навыков студентов в области традиционного народного пения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетыген) - 2 (домбра, кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлена на дальнейшее обучение студентов практической игре на жетигене. В результате изучения курса обучающийся развивает навыки игры на инструменте, осваивая традиционные техники и приемы, расширяет базовый репертуар и применяет в исполнительской практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Легенды и истории кюев (қылқобыз, прима қобыз, альт қобыз, бас қобыз, баян, аккордеон)

    Содержание дисциплины сосредоточено на изучении истории и легенд кюев, являющихся основным жанром казахской традиционной инструментальной музыки. В результате изучения дисциплины обучающийся получает глубокое осмысление исторического и культурного контекста кюев, осваивает навыки интерпретации и исполнения кюев в концертной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское искусство - 8

    Дисциплина фокусируется на подготовке студентов к исполнению выпускной программы, что предполагает высокое художественное качество исполнения, умение передавать эмоциональное содержание произведений и демонстрацию мастерства на основном инструменте, развивая их исполнительское мастерство и способность к самостоятельной работе над музыкальными произведениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Кобызовое и баянное искусство в научных исследованиях (кобыз-баян)

    Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с ведущими научными исследованиями в области кобызовского и баянного исполнительского искусства. Основное внимание уделяется изучению трудов авторов, внесших значительный вклад в развитие и исследование этих инструментов. В рамках дисциплины студенты изучают основные теории, методики и подходы к исследованию музыкального наследия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Поэзия жырау -2 (народное пение)

    Продолжающая дисциплина направлена на изучение современных методов и практик сохранения и передачи традиций поэзии жырау, развитие навыков интерпретации и исполнения поэзии жырау, работу над пониманием и передачей её глубокого смысла и эмоциональной нагрузки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Накопление сольного репертуара (домбра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие индивидуального концертного репертуара исполнителя. Дисциплина включает теоретические и практические аспекты, необходимые для подготовки студента к сольным выступлениям, а также освоение основ работы над произведениями для их профессионального исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исполнительское искусство 8 Домбра/Дирижирование/Сыбызгы/Сазсырнай/Жетыген (Minor)

    Дисциплина направлена на совершенствование выпускной программы посредством углубленного изучения и практики. / Дисциплина предполагает подготовку к выпускному экзамену, включая практическую работу дирижирования народным оркестром. / . Дисциплина предполагает подготовку к выпускному экзамену, на котором исполняются оригинальные произведения для фольклорного инструмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Истории и легенды кюев (домбыра, трехструнные и фольклорные инструменты)

    Содержание дисциплины направлено на изучении традиционного казахского жанра инструментальной музыки – кюев. Цели и задачи дисциплины включают понимание исторического контекста возникновения и развития кюев, а также знакомство с легендами и мифами, связанными с этим жанром. В результате изучения этой дисциплины обучающиеся смогут углубить свои знания о кюях, их историческом и культурном контексте, а также улучшат свои навыки в исполнении и интерпретации традиционной казахской музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Владеть культурой мышления и нормами казахского/русского и иностранного языков, современными компьютерными технологиями сбора и обработки научной информации, набора нот, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует знание и понимание теоретического и исторического контекста, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними исполнительских особенностей.
  • Демонстрирует готовность участвовать в творческо-производственном процессе музыкального театра, филармонии, концертных организаций в качестве традиционного сольного певца, концертмейстера, сольного/ ансамблевого/оркестрового исполнителя-инструменталиста (по видам традиционных инструментов), исполняя музыкальные произведения в концертной форме на высоком художественном уровне.
  • Демонстрирует готовность к самоподготовке, грамотному подбору репертуара, организации репетиционного процесса и высоко художественному исполнению сольной, ансамблевой, оркестровой концертной программы из произведений различных жанров, стилей по профилю подготовки и на дополнительном музыкальном инструменте.
  • Демонстрирует навыки осуществления целостного и исполнительского анализа музыкальных произведений различных жанров и стилей, расшифровки, нотировки, переложения традиционных песен, кюев, определения роли гармонических, полифонических, фактурных и других музыкально-выразительных средств в раскрытии художественного содержания музыки.
  • Демонстрирует владение комплексом психолого-педагогических знаний, методик преподавания, практических навыков для их использования в преподавании специальных дисциплин на начальном и среднем уровне музыкального образования, включая инклюзивное обучение.
  • Использует знания истории и традиций Казахстана, основ социально-гуманитарных наук, антикоррупционной культуры, экономики, менеджмента и предпринимательства, финансовой грамотности, физического воспитания, навыки осуществления самостоятельного научного исследования для профессионального и личностного развития.
  • Демонстрирует слуховую подготовку, развитые навыки сольфеджирования, дирижирования, чтения с листа, импровизации, подбора по слуху, транспонирования, нотирования и инструментовки музыкальных произведений для различных групп инструментов.
  • Демонстрирует готовность работать с режиссером, дирижером, концертмейстером, партнерами и другими участниками постановочной группы в проектах/концертах.
Top