Новая образовательная программа

6B02193 Инструментальное исполнительство - Струнные инструменты-АВАК в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Инструментальное исполнительство - Струнные инструменты - АВАК» — подготовить специалистов, которые успешно смогут работать в выбранной области, обладая как универсальными, так и специфическими навыками, способствующими их социальной мобильности и стабильности на рынке труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Оркестр I (по видам)

    Дисциплина «Оркестр I» вводит студентов в основы оркестровой работы в составе симфонического оркестра. Студенты осваивают базовые навыки совместного музицирования, чтения нот с листа и согласования партий в ансамбле. Особое внимание уделяется развитию дыхательной техники, артикуляции и ритмической точности, что является основой для успешного ансамблевого исполнения. Дисциплина направлен на формирование первичных навыков коллективного взаимодействия и ансамблевого исполнительства в оркестре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность I

    Цель дисциплины «Специальность I» развитие навыков игры на инструменте, различных способов звукоизвлечения, звуковедения и фразировки. Совершенствование механизмов музыкальной памяти и музыкального слуха. Развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. На первом семестре изучаются инструктивный материал, пьесы, произведения крупной формы. Обучающиеся изучают произведения Компаньоли, Поппера, Римский-Корсакова, Крейцера и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Малые и смешанные ансамбли I

    Цель дисциплины «Малые и смешанные ансамбли I» формирование знаний, умений, навыков ансамблевого исполнительства. Обучающиеся изучают музыкальные произведения написанные для дуэтов, трио. Это произведения для двух альтов, для арфы и виолончели, для скрипки, альта и виолончели и другие сочетания музыкальных инструментов. Важно изучить специфику каждого инструмента, тембра, единства звучания, штрихов. Уметь работать над ансамблевыми компонентами игры, совершенствовать умения согласовывать свои действия с другими участниками ансамбля. Обучающиеся изучают репертуар XVI-XX веков. Это произведения Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Изаи и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль І

    Цель дисциплины «Ансамбль I» - овладение искусством ансамблевого исполнительства в процессе изучения сочинений камерно-инструментального жанра. Формирование ясного представления об основных принципах совместного музицирования.Важное внимание уделяется развитию слухового контроля и работе над звукоизвлечением и артикуляцией, изучению музыкально-риторических фигур. В первом семестре студенты исполняют камерно-инструментальные произведения композиторов эпохи барокко или венских классиков или ранних романтиков, а также сдают коллоквиум по камерному творчеству Баха, Гайдна, Моцарта, Вебера

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Квартет І

    Цель дисциплины «Квартет» - приобретение навыков ансамблевой деятельности в струнном квартете. Формирование навыков совместной игры происходит путем работы над единством штрихов и чистотой квартетной интонации. Важное внимание уделяется развитию слухового самоконтроля. В первом семестре студенты исполняют квартеты композиторов XVIII-XIX вв., а также сдают коллоквиум по квартетному творчеству Гайдна и Моцарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Малые и смешанные ансамбли II

    Дисциплина направлена на формирование и закрепление навыков умения игры в смешанном ансамбле; обучение грамотному исполнению нотного текста произведения, с учетом трактовки композитора; формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль ІІ

    Цель дисциплины «Ансамбль II» - формирование способности к обобщению и практическому применению знаний, умений и навыков, полученных в специальном классе, при освоении ансамблевой игры. Развитие навыков ансамблевой игры (ритмическая воля, контроль динамического баланса, штриховое единство) и музыкального вкуса. Навыки работы с авторским текстом (нюансы, точное исполнение длительностей и т.д.). Формирование творческого подхода к деятельности инструменталиста в камерном ансамбле (моменты инициативы и аккомпанемента)./ Во втором семестре студенты исполняют камерно-инструментальные произведения композиторов венских классиков или ранних романтиков по выбору, а также сдают коллоквиум по камерному творчеству Бетховена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестр II (по видам)

    В дисциплине «Оркестр IІ» студенты продолжают углублять навыки ансамблевого взаимодействия и интерпретации сложных произведений. Важную роль играет работа над точностью интонации, ритмической стабильностью и динамическим балансом между группами. Вводятся произведения, требующие более сложного исполнительского подхода, акцентируется внимание на интерпретации и музыкальной выразительности. Важной задачей становится осознание роли каждого музыканта в общей оркестровой ткани.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Квартет ІІ

    Цель дисциплины «Квартет» - создание предпосылок и условий для самостоятельной работы над квартетной музыкой любого стиля, жанра и формы. В процессе работы над произведением происходит развитие полифонического, гармонического, тембрового слуха, а также понимание и исполнение своей партии в соответствии с её функцией в партитуре. Во втором семестре студенты исполняют квартеты венских классиков и сдают коллоквиум по квартетному творчеству Бетховена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность II

    Цель цисциплины «Специальность II» - овладение различными видами техники, многообразными штриховыми приемами, выполнение анализа исполняемых произведений. Во втором семестре к изучаемому материалу добавляется изучение полифонической музыки. У обучающихся формируется развитие полифонического мышления. Во втором семестре студенты исполняют произведения Баха, Телемана, Генделя, Вивальди и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность III

    Цель дисциплины «Специальность III» развитие виртуозной игры, воспитание творческой инициативы. Студенты исполняют виртуозные пьесы. Оттачиваются штрихи, их характер, скорость игры. Педагог дает представление о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями. Изучается закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента. Студенты играют произведения композиторов романтизма и XX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр III (по видам)

    Дисциплина «Оркестр III» предполагает освоение репертуара различных стилей и эпох. Студенты изучают произведения с разной стилистикой, от классики до современных композиций, что позволяет развивать гибкость исполнительского подхода. Значительное внимание уделяется интерпретации оркестровых партитур, передаче характерных элементов разных жанров и расширению динамических возможностей исполнения. Развиваются навыки самостоятельного анализа партитуры и взаимодействия с дирижером.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Дисциплина направлена на выполнение гармонического анализа музыкального произведения, характеристику гармонических средств в контексте содержания музыкального произведения; применение изучаемых средств в упражнениях на фортепиано, игру гармонических последовательностей в различных стилях и жанрах, письменных заданиях на гармонизацию; знание выразительных и формообразующих возможностей гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифонические формы

    Дисциплина "Полифонические формы" изучает жанры и методы создания полифонии От Барокко до ХХ века. Осваиваются навыки анализа фуги, остинатных полифонических вариаций и смежных жанров; техники простого и сложного контрапункта, канонической имитации, канонической секвенции и бесконечного канона в условиях свободного стиля; методы композиции тонально-развивающейся фуги.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано I

    Дисциплина включает в себя овладение основными навыками игры на фортепиано, развитие игрового аппарата, изучение инструктивной литературы, последовательное освоение учебного репертуара. Дисциплина направлена на обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа, аккомпанирования, игре в ансамбле. Применение фортепиано в работе над произведениями, как вспомогательный инструмент, приобретение навыков грамотного разбора нотного текста, умения использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Полифония II

    Дисциплина «Полифония II» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Трудности оркестрового исполнительства I

    Цель курса - подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах, развить у студентов оркестровое мышление. Курс направлен на изучение основного концертного репертуара камерного и симфонического оркестра: исполнительские особенности ансамблево-оркестровой игры в совокупности с духовыми и ударными инструментами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Изучение оркестровых трудностей І

    Цель дисциплины «Изучение оркестровых трудностей I» изучение партий симфонической и оперной музыки, партий для камерного оркестра. Развитие способности и готовности к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением. Приобретаются навыки игры под руководством дирижера. Умение исполнять произведения в коллективе. Студенты изучают музыкальную литературу периодов классицизма и романтизма. Произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Ансамбль ІІІ

    Цель дисциплины «Ансамбль III» - совершенствование навыков совместной игры, формирование ансамблевого технического потенциала. Работа над качеством звука и штриховой согласованностью. Развитие навыка чтения с листа. Детальное изучение партитуры произведения, понимание принципов формообразования. Совершенствование мастерства владения своим музыкальным инструментом каждого из участников ансамбля. В третьем семестре студенты исполняют камерно-инструментальные произведения композиторов эпохи романтизма и сдают коллоквиум по камерному творчеству композиторов-романтиков (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э.Григ, Ф.Мендельсон, Й. Брамс и тд.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Квартет ІІІ

    Цель дисциплины «Квартет» - совершенствование навыков совместной игры. Детальное изучение партитуры произведения, понимание принципов формообразования, учитывание специфики звучания регистров и характера штрихов при исполнении тематических и аккомпанирующих эпизодов партии. Совершенствование мастерства владения своим музыкальным инструментом каждого из участников квартета. В третьем семестре студенты исполняют квартеты классического или романтического периода и сдают коллоквиум по квартетному творчеству Шуберта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Дисциплина изучающая исполнительские стили в исторической перспективе, искусство исполнительства эволюционируют и ставят новые задачи в связи с изменением социально-культурных условий, развитием художественных критериев инструментального искусства. Изучение предмета в историко-хронологическом порядке явлений, творческого наследия исполнителей мировой музыки от истоков до наших дней. Создание у студентов представления о музыкально-исполнительском искусстве как о целостном, исторически развивающемся явлении, неразрывно связанном с социально-историческими процессами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано І

    Дисциплина "Общее фортепиано I" включает в себя формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков в области пианистического искусства и исполнительства; развитие у студентов комплекса музыкальных способностей, необходимых для фортепианного исполнения; формирование навыков чтения с листа, отрывочного перехода из простого фортепианного репертуара, знакомство с произведениями разных стилей и авторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Малые и смешанные ансамбли III

    Программа дисциплины включает в себя определение темпа и метроритма при игре в ансамбле, правильного темпа, отражающего образно-содержательную сущность исполняемого произведения, понимание метрической и исполнительской агогики, динамическое соотношение средств ансамбля, роль нюансов и фраз в раскрытии содержания произведения, их связь со стилем с формой и темпом, изучение произведений Барокко и классицизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс I

    Дисциплина направлена на формирование практических навыков в области концертмейстерского искусства аккомпанирования солисту; умение аккомпанирования при транспонирование, подбор по слуху; формирование навыков переложения аккомпанемента для своего инструмента; формирование у студента художественного вкуса, чувства стиля; развитие творческой самостоятельности стремления к самосовершенствованию; знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Изучение оркестровых соло I

    Дисциплина направлена на изучение и преодоление технически сложных и трудных разделов формы в оркестровых сочинениях композиторов различных эпох, стилей и направлений, развитие чувства ритма, баланса, гармонического, тембрального слуха и технических возможностей, воспитание исполнительской воли, концентрации внимания и артистизма, усвоение принципов и методов оркестровой работы над музыкальным произведением при подготовке к публичному выступлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Изучение оркестровых соло II

    Дисциплина включает в себя изучение оркестровых трудностей различного характера: интонационных, штриховых ритмических; оркестровых соло из наиболее репертуарных произведений мировой классики. Умение читать ноты с листа – важнейший показатель профессионального уровня оркестрового музыканта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Малые и смешанные ансамбли IV

    Программа дисциплины включает в себя штрихи и артикуляции в ансамблевом исполнении, понятие, приемы и основные возможности артикуляции, основные виды штрихов, тембровый ансамбль и его художественно-выразительные возможности, стилистические приемы в исполнении ансамблевой романтической музыки. Курс направлен на стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в смешанном ансамбле; развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в смешанном ансамбле), артистизма и музыкальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы правовой культуры

    Овладеть понятием и сущностью правовой культуры, включая её систему ценностей и содержание, а также особенности формирования и роли в обществе. Понимать правовую культуру личности, её уровни и взаимосвязь, а также применять знания для анализа правосознания и правового поведения в различных социальных контекстах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестр IV (по видам)

    В рамках дисциплины «Оркестр IV» студенты продолжают работать над техническим и художественным совершенствованием ансамблевого исполнения. Вводятся сложные оркестровые произведения, требующие тонкой работы с ритмическими и артикуляционными элементами. Основное внимание уделяется ансамблевому балансу, интонационной точности и стилистическому разнообразию. Продолжается работа над глубоким пониманием партитуры, развитием музыкального мышления и интерпретации произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение оркестровых трудностей ІІ

    Цель дисциплины «Изучение оркестровых трудностей II» изучение партий для камерного оркестра. Преобретаются навыки игры в камерном оркестре. Изучаются особенности исполнения штрихов, динамики, баланса между другими музыкальными инструментами в камерном оркестре. Студенты изучают музыкальные произведения от раннего барокко до произведений современных композиторов XX века. Произведения Баха, Вивальди, Моцарта, Берга, Шёнберга и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История казахской музыки

    Дисциплина «История казахской музыки» формирует представление об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития казахской музыки, своеобразии, особенностях казахской музыкальной культуры, инструментарии, художественных направлениях, видах, жанрах, стилях, традиционной и профессиональной композиторских школах, об эволюции казахского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль IV

    Цель дисциплины «Ансамбль IV» - создание предпосылок и условий для успешного исполнения камерно-инструментального сочинения. Знание и соблюдение композиционных и стилистических особенностей. Развитие навыка самостоятельной работы над своей партией участника ансамбля. Способы достижения технической и эмоциональной свободы в ансамблевом музицировании. Навык ауфтакта. В четвёртом семестре студенты исполняют камерно-инструментальные произведения эпохи классицизма, романтизма или импрессионизма по выбору.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Квартет IV

    Цель дисциплины «Квартет» - умение передавать в процессе исполнения композиционные и стилистические особенности сочинения, использовать многочисленные тембральные и динамические возможности каждого инструмента в ансамблевом единстве. Подробная работа с нотным текстом, развитие навыка самостоятельной работы над своей партией участника квартета. В четвёртом семестре студенты исполняют квартеты романтического периода и сдают коллоквиум по квартетному творчеству Мендельсона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее фортепиано II

    Дисциплина направлена на развитие способности самостоятельно осваивать фортепианную литературу, работать над воплощением замысла музыкального произведения в своем исполнении; развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в ходе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов; совершенствование уровня владения различными приемами звукоизвлечения, фразировки, туше и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Трудности оркестрового исполнительства II

    На курсе студенты изучают оркестровый репертуар, развивают художественный вкус, расширяют музыкальный кругозор, навыки систематической работы над совершенствованием исполнительских приемов при чтении партии с листа и транспонировании, приобретают навыки семиотического анализа музыки и применяют полученные результаты в своей исполнительской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Анализ музыкальных произведений

    Дисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале. В результате прохождения курса студент должен знать закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано II

    Дисциплина помогает осознать специфику фортепианного исполнительства как вида творческой деятельности. Данная дисциплина способствует формированию профессиональной инструментальной и исполнительской культуры, углубляет профессиональные знания, навыки и умении, а также позволяет творчески проявить себя при организации внеклассной концертной деятельности и приобрести навыки публичных выступлений, интерес к музицированию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность IV

    Цель дисциплины «Специальность IV» - работа над укреплением и развитием игровых навыков, ясностью и выразительностью исполнения, красивым и чистым звукоизвлечением. Постепенно расширяется объем технических задач – гаммы, арпеджио, аккордами, трелями, октавами, двойными нотами. Этюды на различные виды техники. Расширяется репертуар исполняемых произведений. Студенты знакомятся с произведениями других форм – сюита, фантазия и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концертмейстерский класс II

    Дисциплина направлена на умение проводить сравнительный анализ различных исполнительских интерпретаций, стилей, направлений, эпох; накопление репертуара, включающего произведения различных жанров, стилей, в том числе произведения композиторов-классиков, романтиков, импрессионистов экспрессионистов, неоклассиков, композиторов второй половины ХХ века-начала ХХ века. Целью дисциплины является воспитание высококвалифицированного концертмейстера, владеющего всеми тонкостями аккомпанемента, теоретическими и практическими знаниями в области концертмейстерского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Камерный ансамбль І

    Цель дисциплины «Камерный ансамбль I» - достижение высокохудожественного исполнения камерно-инструментального произведения. Необходимым условием для занятий в классе камерного ансамбля является хорошее владение инструментом, а также общеэстетический, интеллектуальный и музыкальный кругозор. Формируются навыки творческой дисциплины, культуры общения в процессе репетиций. Практика концертного выступления, представление о законах акустики. В пятом семестре студенты исполняют камерно-инструментальные произведения эпохи романтизма или композиторов 20 века по выбору и сдают коллоквиум по квартетному творчеству композиторов: М. Равеля, К. Дебюсси, Б. Бартока, П. Хиндемита и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Цель дисциплины «Специальность V» - работа над слаженностью игрового аппарата, звуковой выразительностью, техническим развитием в сочетании с художественными задачами (кантилена, легато, стаккато, secco, арпеджиато). Формируется комплекс исполнительских навыков. Обучающиеся накапливают репертуар. Изучают музыкальные произведения различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История современной музыки

    Дисциплина формирует знания об основных направлениях, стилевых тенденциях музыкального искусства ХХ-ХХI века, творчестве выдающихся композиторов эпохи, теоретические, социально-исторические знания, необходимые для осмысления процесса развития музыки в ХХ-ХХI веке; знакомит с ведущими художественными стилями ХХ-ХХI века, их проявлением в музыкальном искусстве; учит мобилизации разнообразных профессиональных знаний, способствующих умению определить эстетическую и художественную ценность музыкального произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония I

    Дисциплина развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне; формирует навыки владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Малые и смешанные ансамбли V

    Курс направлен на совершенствование специальных навыков ансамблевого исполнения (достижение гармонии, гармонии звучания), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы музыкального коллектива, активизацию творческого потенциала студентов, стилистические подходы к исполнению ансамблевой музыки на современном этапе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная музыка стран СНГ

    Дисциплина направлена на овладение студентами широкими знаниями в области современной музыки, расширение музыкального кругозора студентов. Курс посвящен изучению основных направлений и художественных тенденций в музыке ХХ века стран СНГ, наиболее ярких образцов жанровых разновидностей музыкального искусства. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества стран СНГ ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Квартет V

    Цель дисциплины «Квартет» - развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной и творческой дисциплины, воспитание навыков общения в процессе репетиционной работы. Формирование навыков публичного выступления. Соблюдение акустических законов. В пятом семестре студенты исполняют квартеты романтического периода и сдают коллоквиум по квартетному творчеству композиторов-романтиков (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф.Мендельсон, Й. Брамс и тд.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр V (по видам)

    В дисциплине «Оркестр V» студенты активно участвуют в подготовке к концертным выступлениям, что требует от них уверенности в техническом, исполнительском плане. Уделяется внимание тонкостям ансамблевого взаимодействия, работе с дирижером и подготовке к более сложным по свойстве концертным программам. Студенты осваивают эффективные репетиционные методики и учатся критически оценивать свою игру, работая над улучшением ансамблевого звучания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыкального театра

    Дисциплина изучает историю становления и пути развития музыкального театра. Формируются знания жанров и форм в опере и оперетте, их современных сценических трактовок. Изучается структура и функционирование оперного театра: труппа театра - солисты театра, хор, балетная труппа, оркестр, статисты, художественные руководители - дирижёры, режиссёры, драматурги, помощники режиссёра, особенности работы музыкальных театров в разных странах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дополнительный инструмент

    Дисциплина способствуют развитию гармонического слуха, музыкальной памяти, расширяют кругозор у обучающихся. Задача дисциплины - подготовка высококвалифицированных специалистов владеющих художественным музыкально–исполнительским мастерством игре на дополнительном инструменте. Дисциплина значительно обогащает художественное и инструментальное развитие обучающегося, раскрываются, дорабатываются и закрепляются навыки, полученные в специальном классе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    Цель дисциплины «Специальность VI» повышение музыкально - исполнительского и технического уровня. Расширение репертуара, изучение произведений повышенной сложности, закрепление и повторение пройденного. Выступление в концертах, участие в фестивалях и конкурсах. Приобретение более широкого сценического и исполнительского опыта. Формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Цель дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» способствовать целенаправленному овладению студентами теоретическими основами и методикой преподавания предметов специальных дисциплин. Обучающиеся изучают методику организации и планирование учебно-образовательного процесса. Изучают репертуар детской музыкальной школы, колледжа, методики преподавания других музыкальных школ. Обучающийся изучает принципы, методы, технологии организации деятельности, сущность и специфику процесса, его структуру, условия реализации в музыкальных учреждениях. Обучающиеся изучают данную дисциплину на старших курсах высшего учебного заведения. Полученные знания способствуют самостоятельной практике обучения профессиональных исполнителей на струнно-смычковых инструментах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Квартет VІ

    Цель дисциплины «Квартет» - дальнейшее формирование музыкально – исполнительского мастерства студентов. Умение в ансамблевой игре демонстрировать единство исполнительского замысла и полную согласованность в деталях. Развитие лидерских качеств в исполнении тематических эпизодов. Проблема звукового баланса. В шестом семестре студенты исполняют квартеты позднеромантического периода или импрессионизма (Ф.Мендельсон, Й. Брамс, Равель, Дебюсси и тд.) и сдают коллоквиум по квартетному творчеству композиторов 20 века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль ІІ

    Цель дисциплины «Камерный ансамбль II» - дальнейшее формирование музыкально – исполнительского мастерства студентов. Умение в ансамблевой игре демонстрировать единство исполнительского замысла и полную согласованность в деталях. Развитие лидерских качеств в исполнении тематических эпизодов. Проблематика звукового баланса. В шестом семестре студенты исполняют камерно-инструментальные сочинения позднеромантического периода или импрессионизма и сдают коллоквиум по камерному творчеству композиторов русской и советской школы (С. Прокофьев, Д. Шостакович, композиторы Казахстана и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VI (по видам)

    Дисциплина «Оркестр VI» направлен на освоение сложного репертуара с акцентом на произведения крупных форм. Студенты углубляют анализ оркестровых партитур, развивают навыки работы в сложных ансамблевых структурах и изучают тонкости оркестрового исполнительства. Вводятся произведения, требующие высокого уровня технической подготовки, ритмической и интонационной точности, что способствует общему профессиональному росту исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века

    Дисциплина формирует представление об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития казахской музыки, своеобразии, особенностях казахской музыкальной культуры, инструментарии, художественных направлениях, видах, жанрах, стилях, традиционной и профессиональной композиторских школах, об эволюции казахского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов Казахстана 20 века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Малые и смешанные ансамбли VI

    Курс направлен на овладение художественно-выразительными средствами (артикуляцией, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности), знание профессиональной терминологии. Развитие способности к концентрации внимания, умения самостоятельно ставить и решать художественно-образные задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная культура Казахстана XX века

    В дисциплине "Музыкальная культура Казахстана в ХХ веке" изучаются основные жанры и региональные стили народно-профессиональной казахской музыки, основные песенные, эпические и инструментальные школы и их представители. Приобретаются навыки исполнения песен и кюев выдающихся представителей XX веков, стилистической идентификации и слухового анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков

    Курс предусматривает стилевое и жанровое разнообразие музыкального творчества XXI века Казахстана. Материал учебного курса охватывает основные явления музыкальной культуры XXI века Казахстана: пути развития жанров, художественно-стилистические тенденции в творчестве композиторов XX века, развитие национальных композиторских школ ХХ века. Особое внимание уделяется на фольклорные традиции в развитии академической инструментальной музыки Казахстана; на формирование национального камерно-инструментального жанра в творчестве композиторов Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка

    Цель дисциплины «Специальная педагогическая подготовка» освоения базовых навыков обучения игры на музыкальных инструментах. Охватывает вопросы организации и методики обучения. Изучается репертуар детской музыкальной школы, колледжа. Данная дисциплина предусматривает развитие навыков игры на инструменте, необходимых для дальнейшей практической деятельности в качестве преподавателя в системе начального и средне-специального музыкального образования. У обучающихся формируется понимани о работе с нормативной документацией преподавателя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Квартет VІІ

    Цель дисциплины «Квартет» - практическое применение приобретённых навыков в качестве концертных исполнителей и в профессиональной деятельности педагога. Умение определять и решать музыкально-исполнительские задачи ансамбля, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля произведения. В седьмом семестре студенты исполняют 2 части из двух квартетов (каждый скрипач должен исполнить партию 1-й скрипки) русских и советских композиторов (С. Танеев, А. Аренский, П. Чайковский, С. Прокофьев, Д. Шостакович и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Малые и смешанные ансамбли VII

    Дисциплина направлена на совершенствование способности исполнителя измерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы индивидуальностью, стилем, методами исполнения партнеров, обеспечение гармонии и гармонии исполнения произведения в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VII

    Цель дисциплины «Специальность VII» подготовка к выпускным экзаменам. В начале года выбирается выпускная программа, возможно повторение ранее играемых произведений. Это может быть концертный этюд, развернутая пьеса, фантазия, вариации или концерт. Программа должна быть сбалансирована, интересна и выявлять наиболее характерные, сильные стороны исполнителя: музыкальность, техническую оснащенность, понимание стилевых и жанровых особенностей, раскрытие композиторского замысла исполняемых произведений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр VII (по видам)

    Дисциплина «Оркестр VII (по видам)» ориентирована на практическое освоение навыков; углубление понимания специфики оркестрового исполнительства, как вида творческой деятельности; развитие навыков работы "в команде", чувств ответственности за качество исполнения в коллективе; выполнение обязанностей концертмейстера группы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Написание дипломной работы

    Цель изучения дисциплины понимание структуры научного исследования, знание его обязательных разделов и подразделов. Формулирование темы дипломной работы. А также понимание научно-исследовательской работы, ее функции и значение в области музыкального искусства. Содержание дисциплины включает информацию по оформлению, редакции, структуре исследования, его обязательных разделов и подразделов, выбор и формулирование темы для научной работы. Формирует знания проведения научных исследований; умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления научных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Дисциплина направлена на оказание содействия обучающемуся в повышении научной и профессиональной подготовленности; приобщение к современным информационным технологиям, обработки и хранения научной информации; выявление и решение современных научных и практических проблем; практическую работу по планированию и ведению научно-исследовательской деятельности по специальности. Студент учится грамотно писать и аналитически анализировать спектакль; определять художественные особенности реализации актерского исполнения и режиссерской мысли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Камерный ансамбль ІІІ

    Цель дисциплины «Камерный ансамбль III» - практическое применение приобретённых навыков. Слышание звуковой палитры инструментов в ансамблевом звучании. Владение средствами агогики. Владение тембральным потенциалом своего инструмента и богатством штрихов. Воспитание творческого подхода к решению музыкально-исполнительских задач ансамбля. В седьмом семестре студенты исполняют камерно-инструментальные сочинения композиторов 20 века: советских, казахстанских, западно-европейских.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VIII

    Цель дисциплины «Специальность VIII» является важнейшим в системе воспитания студента – музыканта за период обучения в ВУЗе. Подготовка к государственным экзаменам Выпускная программа состоит из произведения классического репертуара, концертного этюда, концерта и развернутой пьесы, фантазии, вариаций, сюиты, сонаты, (на выбор). Под руководством педагога формируется исполнительское мастерство музыканта, владеющего всеми приемами игры на инструменте, имеющего обширный репертуар и творческую инициативность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение произведений музыки Барокко

    Цель дисциплины «Изучение произведений музыки Барокко» изучение культуры, музыкальной истории, социальных аспектов эпохи барокко. Студенты знакомятся с стилистическими особенностями и специфику эпохи барокко. Изучают произведения различных жанров эпохи барокко. В результате освоения дисциплины обучающийся владеет знаниями об истории, истории исполнительства, а также репертуар эпохи барокко. Студенты исполняют произведения Монтеверди, Скарлатти, Рамо, Куперена, Телемана, Баха и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль IV

    Цель дисциплины «Камерный ансамбль IV» - достижение свободного музицирования в ансамбле. Изучение камерно-инструментальных сочинений высокой степени сложности. Художественная интерпретация исполняемых произведений. Способы достижения высокопрофессионального исполнительского уровня. Проявление творческого мышления и инициативы. В восьмом семестре студенты исполняют любые камерно-инструментальные сочинения от барокко до конца 20 века по выбору.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VIII (по видам)

    Дисциплина «Оркестр VIII» направлен на формирование практического опыта репетиционно-концертной работы в оркестре. Студенты умеют психофизиологически владеть собой, использовать слуховой контроль и работать в составе оркестра. Знают оркестровые сложности инструментов, выразительные возможности родственных инструментов, базовый репертуар, профессиональную терминологию и специфику репетиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Квартет VIII

    Цель дисциплины «Квартет» - подготовка музыкантов высшей квалификации, владеющих всем комплексом знаний, исполнительских навыков и умений для самостоятельной подготовки произведения к концертному исполнению, а также для работы с учениками. В восьмом семестре студенты исполняют два квартета западно-европейских композиторов 19,20 веков (каждый скрипач должен исполнить партию 1-й скрипки). Например, квартеты А. Дворжака, Б. Сметаны, М. Равеля, К. Дебюсси, Э. Грига, Б. Бартока, П. Хиндемита.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Малые и смешанные ансамбли VIII

    Дисциплина направлена на воспитание навыков изучения ансамблевых композиций различных стилей и их исполнения в концертном варианте, стимулирования творческой инициативы в процессе изучения произведений и их концертного исполнения, самостоятельной расшифровки ансамблевых партий с детальной регистрацией штрихов, приемов, нюансов, гармонии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Демонстрировать навыки игры на струнных инструментах, уметь грамотно исполнять нотный материал произведения, владеть техникой исполнения произведений различных стилей и жанров, обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, вести концертную деятельность в качестве солиста.
  • Владеть разносторонними знаниями о репертуаре для квартета, практически применять знания, умения и навыки игры в квартетном классе, вести концертную деятельность в качестве солиста в составе квартета.
  • Исполнять партии в ансамблях/камерных ансамблях, вести сольную концертную программу различных жанров, уметь раскрыть художественно-исполнительские задачи в ансамблевом исполнении.
  • Иметь навыки изучения оркестровых репертуаров различных жанров и стилей, знать выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре, ансамбле, дуэте, базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений.
  • Владеть основными приемами игры на дополнительном инструменте, демонстрировать навыки игры музыкальных произведений на дополнительном инструменте.
  • Демонстрировать музыкально-исторические знания с целью их творческого использования в исполнительской и научной деятельности, знать принципы работы современных информационных технологий, нормативно-правовые акты, документы в области культуры и искусства.
  • Владеть систематизированными теоретическими и практическими знаниями анализа музыкальных произведений с целью их использования в профессиональной деятельности; знать общие закономерности тональной гармонии.
  • Владеть знаниями истории исполнительского искусства; осуществлять собственную интерпретацию произведения на основе художественно-исполнительского анализа.
  • Знать специфику методической деятельности в области педагогики; планировать учебный процесс в классе по специальности, знать педагогический репертуар; демонстрировать знания приемов в педагогической деятельности и инициативу в решении педагогических и художественно-исполнительских проблем.
  • Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
Top