Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02194 Инструментальное исполнительство-Струнные инструменты-Скрипка в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы — подготовка специалистов в области музыкального искусства, которые обладают высоким уровнем исполнительского мастерства на скрипке и могут успешно применять свои профессиональные навыки в музыкальном исполнении и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B099 Инструментальное исполнительство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Оркестр I (по видам)
Малые и смешанные ансамбли I
Специальность I
Ансамбль І
Квартет І
Квартет ІІ
Ансамбль ІІ
Оркестр II (по видам)
Малые и смешанные ансамбли II
Специальность II
-
2 Год обучения
Полифонические формы
Изучение оркестровых соло I
Концертмейстерский класс I
Трудности оркестрового исполнительства I
Полифония II
Ансамбль ІІІ
Квартет ІІІ
Оркестр III (по видам)
Малые и смешанные ансамбли III
Гармония
Специальность III
Общее фортепиано І
Изучение оркестровых трудностей І
История исполнительского искусства
Обязательное фортепиано I
Квартет IV
История казахской музыки
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы правовой культуры
Оркестр IV (по видам)
Экология и устойчивое развитие
Ансамбль IV
Специальность IV
Изучение оркестровых соло II
Анализ музыкальных произведений
Изучение оркестровых трудностей ІІ
Общее фортепиано II
Малые и смешанные ансамбли IV
Трудности оркестрового исполнительства II
Обязательное фортепиано II
Концертмейстерский класс II
Основы антикоррупционной культуры
-
3 Год обучения
История современной музыки
Современная музыка стран СНГ
Оркестр V (по видам)
Специальность V
История музыкального театра
Малые и смешанные ансамбли V
Камерный ансамбль І
Квартет V
Полифония I
Методика преподавания специальных дисциплин
Музыка Казахстана на рубеже 20-21 веков
Квартет VІ
Камерный ансамбль ІІ
Дополнительный инструмент
Музыкальная культура Казахстана XX века
История казахской музыки XX века
Оркестр VI (по видам)
Малые и смешанные ансамбли VI
Специальность VI
-
4 Год обучения
Оркестр VII (по видам)
Основы научного исследования
Малые и смешанные ансамбли VII
Специальная педагогическая подготовка
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Квартет VІІ
Написание дипломной работы
Специальность VII
Камерный ансамбль ІІІ
Специальность VIII
Изучение произведений эпохи Барокко
Камерный ансамбль IV
Оркестр VIII (по видам)
Малые и смешанные ансамбли VIII
Квартет VIII
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать навыки игры на струнных инструментах, уверенно исполнять нотный материал произведений, владеть техникой исполнения произведений разных стилей и жанров, проявлять настойчивое стремление к постоянному профессиональному развитию и вести концертную деятельность в роли солиста.
- Обладать глубокими знаниями о репертуаре для струнного квартета, активно применять эти знания на практике, используя свои умения и навыки в квартетном классе. Уметь успешно интегрировать теоретические знания в практическое исполнение, а также вести активную концертную деятельность в составе квартета, выступая как солист и член ансамбля.
- Исполнять музыкальные партии в составе ансамблей и камерных групп, обеспечивая точное и гармоничное взаимодействие с другими участниками. Вести сольные концертные программы, охватывающие различные жанры и стили, демонстрируя разнообразие репертуара и высокий уровень исполнительского мастерства. Уметь эффективно решать художественно-исполнительские задачи в ансамблевом исполнении, раскрывая музыкальные идеи и эмоции, создавая при этом единую художественную концепцию совместного исполнения.
- Обладать навыками изучения оркестрового репертуара, охватывающего различные жанры и стили, а также понимать выразительные и технические возможности смежных инструментов и их роль в оркестровом, ансамблевом и дуэтном исполнении. Знать основы репертуара оркестровых инструментов, включая важные произведения и их переложения, что позволяет глубже понять их особенности и функции в различных музыкальных контекстах.
- Обладать фундаментальными приемами игры на дополнительном инструменте, а также уверенно демонстрировать навыки исполнения музыкальных произведений на этом инструменте. Уметь использовать различные техники и подходы, соответствующие стилю и жанру произведений, чтобы достичь высокого уровня мастерства и выразительности в исполнении на дополнительном инструменте.
- Проявлять глубокие знания в области музыкальной истории, эффективно применяя эти знания для творческой деятельности в исполнительском и научном направлениях. Обладать пониманием принципов работы современных информационных технологий, а также быть осведомленным о нормативно-правовых актах и документах, касающихся культуры и искусства, для грамотного выполнения профессиональных задач и соблюдения всех требований в данной области.
- Обладать комплексными теоретическими и практическими знаниями в области анализа музыкальных произведений, применяя эти знания для повышения эффективности в профессиональной деятельности. Уметь систематически анализировать музыкальные произведения, выявляя их структурные и художественные особенности. Знать и понимать общие закономерности тональной гармонии, что позволяет глубже интерпретировать музыку и создавать обоснованные музыкальные решения в различных контекстах.
- Обладать глубокими знаниями истории исполнительского искусства, включая ключевые эпохи, стили и традиции, которые оказали влияние на развитие исполнительской практики. На основе этих знаний умело проводить собственный художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений, создавая оригинальную и обоснованную интерпретацию. Уметь учитывать исторические и культурные контексты, что позволяет точнее передать замысел композитора и создать выразительное исполнение, соответствующее историческим и эстетическим требованиям.
- Осознавать специфику методической деятельности в области педагогики, понимая особенности и требования, характерные для преподавания в данной сфере. Уметь эффективно планировать учебный процесс в классе по специальности, учитывая потребности и уровень студентов. Знать и использовать педагогический репертуар, адаптируя его к образовательным целям и интересам обучающихся. Демонстрировать глубокие знания педагогических приемов и методик, проявлять инициативу в решении возникающих педагогических и художественно-исполнительских задач, а также в разработке и внедрении инновационных подходов и решений для улучшения образовательного процесса.
- Соблюдать и поддерживать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией, активно работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры в своей деятельности. Уметь эффективно управлять культурной сферой и заниматься бизнесом, обладая знаниями в области финансирования и государственного регулирования предпринимательской деятельности. Также понимать основы обеспечения безопасности и проявлять осознание своей ответственности в отношении окружающей среды.