Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02196 Вокальное искусство в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Вокальное искусство" - подготовка высококвалифицированных бакалавров в сфере культуры и искусства, способного к профессионально-творческой деятельности в качестве оперного певца, концертно-камерного певца, преподавателя по вокалу.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B100 Вокальное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анализ вокальной фонетики итальянского языка І
Обязательное фортепиано I
Анализ вокальной фонетики английского языка I
Сценическая речь
Анализ вокальной фонетики французского языка I
Общее фортепиано I
Концертмейстерский класс I
Специальность І
Анализ вокальной фонетики итальянского языка ІІ
Обязательное фортепиано II
Концертмейстерский класс II
Общее фортепиано II
Анализ вокальной фонетики французского языка II
Специальность ІІ
Основы актерского мастерства
Анализ вокальной фонетики английского языка II
-
2 Год обучения
Анализ вокальной фонетики итальянского языка ІІІ
Работа над аккомпанементом произведений малой формы I
Анализ вокальной фонетики английского языка III
Работа над аккомпанементом произведений крупной формы I
Вокальное сольфеджио и теория музыки I
Фортепиано I
Анализ вокальной фонетики французского языка III
Камерное пение І
Оперно-сценическая подготовка І
Специальность ІІІ
Анализ вокальной фонетики английского языка ІV
Работа над аккомпанементом произведений малой формы II
Работа над аккомпанементом произведений крупной формы II
Анализ вокальной фонетики французского языка ІV
Вокальное сольфеджио и теория музыки II
Танец I
Камерное пение ІI
Оперно-сценическая подготовка ІІ
Основы безопасности жизнедеятельности
Анализ вокальной фонетики итальянского языка IV
Фортепиано IІ
Экология и устойчивое развитие
Основы правовой культуры
Основы антикоррупционной культуры
История вокального искусства
Специальность IV
-
3 Год обучения
Изучение камерно-вокальных ансамблей западно-европейских композиторов
История мировой музыки
Вокальный ансамбль I
Изучение камерно-вокальных ансамблей русских и казахстанских композиторов
Специальность V
Оперная подготовка І
Танец II
Камерный класс I
История казахской музыки
Анализ вокальной фонетики итальянского языка V
Анализ вокальной фонетики французского языка V
Анализ вокальной фонетики английского языка V
Основы вокальной методики
Основы вокальной педагогики
История зарубежной музыки
История современной музыки
Методика преподавания специальных дисциплин
Оперная подготовка II
Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара русских и казахстанских композиторов
Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара западно-европейских композиторов
Вокальный ансамбль II
Камерный класс II
История исполнительского искусства
Анализ вокальной фонетики английского языка VI
Анализ вокальных произведений
Анализ вокальной фонетики французского языка VI
История интерпретации
Интерперетация вокальной музыки Барокко
Специальность VІ
Анализ вокальной фонетики итальянского языка VI
-
4 Год обучения
Специальная педагогическая подготовка
История музыкального театра
Режиссерская интерпретация оперной партии I
Работа дирижера над партитурой I
Работа с дирижером и режиссером І
История русской музыки
Специальность VII
Камерный класс III
Основы научных исследований
Массовая музыкальная культура
Оперный класс I
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Работа с дирижером и режиссером ІI
Работа дирижера над партитурой II
Камерный класс ІV
Режиссерская интерпретация оперной партии IІ
Оперный класс ІI
Специальность VІІI
Профессии
Результаты обучения
- Уметь самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу в области вокального искусства с применением рациональных методов поиска, отбора и систематизации информации. Быть способным осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах.
- Уметь четко и ясно произносить текст, используя все модуляции голоса, поэтично и выразительно доносить текст до слушателя; владеть произношением и лексикой на итальянском, французском и английском языках; отчетливой дикцией при осознанном формировании согласных и гласных звуков.
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Уметь создавать и свободно демонстрировать артистизм, исполнительскую волю и художественную интерпретацию исполняемого произведения; иметь умения и навыки в области вокального искусства и исполнительства.
- Знать специфику методической деятельности в области вокальной педагогики; уметь планировать учебный процесс в классе вокала (сольного пения), знать педагогический репертуар, грамотно составлять индивидуальный план обучаемого, анализировать тенденции развития его музыкальных способностей, стимулировать их рост.
- Применять музыкально-теоретические, историко-культурологические и музыкально-педагогические знания в профессиональной деятельности концертно-оперного исполнителя и вокального педагога; свободно владеть инструментально-исполнительскими навыками.
- Иметь навыки вокального сценического исполнительства; умение интерпретировать оперные произведения, а также способность к эффективному взаимодействию с партнерами и освоению театральной композиции.
- Иметь навыки сценической работы в контексте множества ее профессиональных аспектов; приобретение навыков здорового голосообразования и дыхания; формировать здоровую голосовую культуру, режим работы вокалиста. Работа по методу Станиславского, а также других мастеров.
- Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.
- Уметь ориентироваться в интерпретации нотного текста и редакциях музыкальных произведений; понимать тенденции развития различных подходов к интерпретации вокальной музыки разных стилей и направлений в системе «Композитор-нотный текст-редактор-исполнитель-слушатель».
- Иметь навыки взаимодействия с музыкальным руководителем, умение адаптироваться к дирижерским указаниям и понимание режиссерских концепций для создания гармоничного сценического исполнения.
- Развитие координации движений, ощущение ритма и музыкальности, а также умение интегрировать танцевальные элементы в вокальные выступления для создания выразительных и гармоничных сценических образов.