Действующая образовательная программа

6B02196 Вокальное искусство в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Вокальное искусство" - подготовка высококвалифицированных бакалавров в сфере культуры и искусства, способного к профессионально-творческой деятельности в качестве оперного певца, концертно-камерного певца, преподавателя по вокалу.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B100 Вокальное искусство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка І

    Курс посвящен постановке правильного фонетического произношения и изучению базовых фонетических и грамматических особенностей итальянского языка через вокальные отрывки из опер и канцон. Учащиеся развивают навыки фонетического восприятия и произношения, а также учатся строить простейшие коммуникативные ситуации, что способствует более глубокому пониманию и интерпретации исполняемой музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано I

    Дисциплина направлена на развитие и подготовку специалиста, который может использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности с помощью игры на фортепиано. Формирование у студентов базовых знаний и практических навыков в области фортепианного искусства и исполнительского мастерства; развитие у студентов комплекса музыкальных способностей, необходимых для исполнения на фортепиано; овладение навыками чтения со страницы, освоение простого фортепианного репертуара, ознакомление с произведениями разных стилей и авторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ вокальной фонетики английского языка I

    Изучение фонетического вокального аспекта: опора на Международный фонетический алфавит, отработка орфоэпии в пении. Упражнения на активизацию артикуляционного аппарата. Монофтонги, дифтонги, трифтонги. Изучить три варианта нейтрального произношения, рекомендованных для исполнения вокальных партий на английском языке. Редукция слогов и слов. «Мягкая атака» как основной способ академического пения на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь

    В данной дисциплине изучаются законы речевого общения и логика речи; общение и интонация; знаки препинания и их роль в речи. Техника речи – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи. Речевая характерность. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание. Постановка речевого голоса. Дикция. Комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи. Литературная норма и говор. Произношение гласных. Произношение согласных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики французского языка I

    Курс фокусируется на изучении артикуляции звуков по принципу от звука к букве, что является ключевой особенностью французского произношения. Учащиеся осваивают постановку правильного произношения и изучают ритмический и мелодический рисунок французской фразы. Также курс включает обучение написанию транскрипции, что способствует углублению понимания фонетики и улучшению вокального исполнения на французском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано I

    Дисциплина "Общее фортепиано I" направлена на формирование базовых знаний, практических навыков в области фортепианного искусства и исполнительства, формирование художественного вкуса исполнителя посредством игры на фортепиано, формирование навыков грамотного чтения нотного текста, построения и исполнения ансамблевой музыки. Дисциплина предназначена для изучения разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов, закрепления и углубления знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Концертмейстерский класс I

    Цель освоения курса: формирование практических навыков аккомпанирования, воспитание чувства партнерства, сопереживания, ответственности; знакомство с соответствующей нотной литературой разных эпох, стилей и жанров; развитие навыков чтения с листа, транспонирования; расширение общего кругозора, способы достижения синхронности при взятии и снятии звука.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность І

    В ходе изучения курса особое внимание уделяется на раскрытие индивидуальных музыкальных способностей обучающегося. В рамках курса проводятся вокально-технические занятия, включающие работу над вокализами и экзерсисами, а также изучение произведений композиторов 17-18 веков. Студенты осваивают ключевые аспекты, такие как регистровое выравнивание, певческое дыхание и интонирование, а также знакомятся со специфическими особенностями вокальной фонетики итальянского языка, что способствует гармоничному развитию их вокальных навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка ІІ

    Предмет нацелен на достижение базового уровня владения языком, позволяющего понимать отдельные слова и простые предложения как в исполняемых произведениях, так и в разговорной речи. Учащиеся анализируют небольшие музыкальные вокальные отрывки и применяют базовые компетенции — вокальные, фонетические и грамматические — для построения диалогических ситуаций, что способствует их общей языковой подготовке и развитию исполнительских навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано II

    Дисциплина направлена на развитие умений и навыков игры вокально-технических упражнений и аккомпанементов вокализов и вокальных экзерсисов для всех типов детских, женских и мужских голосов. Изучение специфических особенностей игры мелодической линии вокально-технических упражнений и вокализов. Транспонирование вокально-технических упражнений. Чтение с листа аккомпанементов и их транспонирование на малую и большую секунду.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Концертмейстерский класс II

    Цель освоения курса: общее ощущение темпо-ритма, согласование приёмов звукоизвлечения и динамики исполнения, передача голоса от партнёра к партнёру, соблюдение общности ритмического пульса, отсчёт пауз (особенно, длинных), во время которых студент должен слышать солирующую партию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Общее фортепиано II

    Дисциплина направлена: на повышение уровня пианистического мастерства дирижера; на совершенствование навыков аккомпанирования, транспонирования, чтения с листа, игры вокально-технических упражнений; на развитие уровня музыкального мышления; изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие исполнительной техники и навыков, изучение истории исполнительства и нотной литературы по фортепиано, оркестровой музыке; исполнение сопровождения оркестровых сочинений, игру вокально-технических упражнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Анализ вокальной фонетики французского языка II

    Фонетические упражнения, направленные на корреляцию и совершенствование произносительных и интонационных навыков. Начало работы над распознаванием на слух отдельных французских гласных, одной из важнейших и сложнейших задач. Научится понимать и учитывать декламационный характер французской оперы, то есть, научить ясной и чёткой дикции (на примере первой французской оперы С.Спонтини «Весталки»).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІ

    В рамках учебного курса и практической работы над вокальными произведениями малых форм, таких как вокализы, старинные арии, романсы русских композиторов и казахские народные песни, акцент делается на воспитание самостоятельного мышления в процессе звукоизвлечения. Студенты развивают слуховой и мышечный самоконтроль, что способствует формированию основ самостоятельной работы над вокальными произведениями и укрепляет их уверенность в исполнении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы актерского мастерства

    Воспитание и формирование личности вокалиста-актера, владеющего внутренней и внешней техникой, методом работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству вокалиста, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики английского языка II

    Достижение качества вокальной английской речи: осмысленность, выразительность, дикция. Отработка вокальной фонетики по специальным фонетическим словарям (the CambridgeEDP). Четкое различие пения «в нос» и звучание голосом в головном резонаторе, отсутствие подчеркивания носового призвука в сонорных звуках. (сравнительный анализ с родным языком исполнителя). Отработка Mid-Atlantic dialect, рекомендованный для исполнения оперных произведений и европейских композиторов не британцев.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка ІІІ

    Курс направлен на развитие навыков понимания знакомых слов и простых предложений, а также на уяснение основного смысла представленных текстов и вокальных отрывков. Учащиеся участвуют в коммуникативных ситуациях, используя знакомые языковые конструкции, что способствует их уверенности в общении и улучшает восприятие языка в музыкальном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над аккомпанементом произведений малой формы I

    Игра гамм, упражнений, знакомство с современными и зарубежными композиторами. Произведения современной и старинной музыки, обработки песен, игра в ансамбле с преподавателем. Произведения современных и зарубежных композиторов, пьесы песенного и танцевального характера. Освоение и дальнейшее совершенствование исполнения произведений художественной программы. Эскизное прохождение и чтение с листа несложных фортепианных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ вокальной фонетики английского языка III

    Курс "Анализ вокальной фонетики английского языка ІІІ" фокусируется на фонетических особенностях английского языка, критически важных для вокального исполнения. Учащиеся изучают произношение гласных и согласных звуков, а также интонационные и ритмические структуры. Это помогает развивать навыки четкости и выразительности исполнения, улучшая интерпретацию вокального репертуара на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над аккомпанементом произведений крупной формы I

    Курс предназначен для изучения пьес полифонической формы, этюдов, ансамбля; произведений полифонической формы, пьесы песенного и танцевального характера классического направления, ансамбль; несложных пьес крупной формы, игра гамм, этюда, пьесы зарубежной и казахстанской классики; совершенствования уровня владения различными приемами звукоизвлечения, фразировки и т.д. при игре на фортепиано; освоение технического репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Вокальное сольфеджио и теория музыки I

    Развитие музыкального слуха, чувства стиля, профессионального музыкального восприятия, оценки музыкальных произведений, навыков ансамблевого пения. Формирование знаний о структуре, разновидностях ладов, всех видов интервалов в пределах октавы, законах разрешения неустойчивых интервалов. Вырабатывание навыки осмысленного, интонационно чистого, выразительного пения всех разновидностей ладов; сольфеджирования с листа одно- и многоголосных музыкальных произведений гармонического склада.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фортепиано I

    Дисциплина направлена на развитие художественно-образного мышления и творческой инициативы студентов, подготовку специалиста, умеющего использовать фортепианный инструмент в профессиональной деятельности. Учебная дисциплина является практической дисциплиной, направленной на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанемента и ансамблевого музицирования, а также на изучение произведений различных жанров и стилей, необходимых для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ вокальной фонетики французского языка III

    Курс фокусируется на изучении фонетических особенностей французского языка, необходимых для правильного исполнения вокальных произведений. Учащиеся анализируют произношение гласных и согласных, а также специфические артикуляционные приемы. Это способствует улучшению выразительности исполнения и точности интерпретации вокального репертуара на французском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерное пение І

    Формирование знаний о камерном репертуаре на основе изучения камерно-вокально музыки русских композиторов 17-19 веков. Развитие навыков концертного исполнения, воспитание профессиональных умений и навыков камерного пения. Художественное воспитание студентов, расширение общего и музыкального кругозора студента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Оперно-сценическая подготовка І

    Задачами дисциплины является изучение и практическое применение законов сценического поведения - от элементов внутренней техники актера до создания художественного образа. Работа в актерском ансамбле. Оерно-сценические моно миниатюры и ансамблевые сцены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІІ

    Курс фокусируется на вокальной технике как на процессе воплощения музыкально-образных представлений. Формируются знания и методы преодоления различных вокально-технических трудностей обучающихся, связанных с исполняемыми произведениями. Программа охватывает произведения различных форм и жанров, учитывая индивидуальную вокально-техническую подготовку студентов, что способствует их творческому развитию и уверенности на сцене.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ вокальной фонетики английского языка ІV

    Курс фокусируется на правилах звучания согласных, обеспечивая правильное произношение согласных звуков в соответствии с артикуляционной базой британского английского языка. Учащиеся учатся выделять смысловые слова в ударно-ритмической структуре фразы, что критически важно для правильного восприятия произведений, исполняемых на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа над аккомпанементом произведений малой формы II

    Данная дисциплина направлена на формирование художественного вкуса солиста-вокалиста посредством игры вокального аккомпанемента на фортепиано; закрепление и углубление знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам; прохождение вокальных аккомпанементов, изучение фортепианного педагогического репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Работа над аккомпанементом произведений крупной формы II

    Воспитание чувства партнерства, сопереживания, ответственности в ансамблевом исполнении: солист-аккомпаниатор; изучение данного курса предусматривает способы достижения синхронности при взятии и снятии звука, чувствование единого темпа при совместном музицировании, общее ощущение темпо-ритма, согласование приёмов звукоизвлечения и динамики исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Анализ вокальной фонетики французского языка ІV

    Научиться снимать фонетические трудности при чтении партитур. Лексико-грамматические упражнения на развитие навыков пения и говорения на элементарном уровне языковой компетенции и обеспечения полноценного понимания содержания исполняемого произведения. Научить понимать сочетание французской декламационности с итальянской кантиленой как начала эпохи Большой французской оперы, (гибкость гортани и эластичность дыхания), на примере оперы Дж. Меербайера Les Huguenots, «Роберт-дьявол»).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокальное сольфеджио и теория музыки II

    Чтение с листа камерно-вокальных произведений с аккомпанементом и без аккомпанемента; одноголосное интонирование последовательностей ступеней в ладу, диатонических, хроматических секвенций; определения на слух ладов, интервалов, аккордов, гармонических последовательностей; транспонирование гармонических, мелодических последовательностей, музыкальных произведений; записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Танец I

    Курс является неотъемлемой частью общей системы творческой подготовки студентов, учебная программа дает ряд знаний об истоках танца и истории народа, практические навыки работы в ансамбле, распределения сцены и формирования исполнительской культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерное пение ІI

    Совершенствование исполнительских навыков камерно-вокальной музыки на примере изучения музыки западно-европейских композиторов. Немецкие Lied, как основа камерной музыки романтизма. Импрессионизм и классицизм в камерной вокальной музыке. Исполнительская интерпретация различных стилей камерного репертуара

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оперно-сценическая подготовка ІІ

    Подготовка студентов к вокально-исполнительской деятельности на оперной сцене, владеющих вокальной техникой, техникой речи, танца, актерского мастерства, сценического движения. Изучение и практическое применение законов оперно-сценического поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка IV

    Предмет направлен на развитие понимания речи и участие в коммуникативных ситуациях на элементарном уровне владения языковыми компетенциями. Учащиеся учатся самостоятельно формировать коммуникативные ситуации на важные для них темы, используя профессиональную лексику. Кроме того, они развивают навыки поддержания коротких бесед, что способствует уверенности в общении и профессиональном взаимодействии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фортепиано IІ

    Дисциплина "Фортепиано II" направлен на дальнейшее развитие практических и творческих навыков студентов в трех ключевых областях: интерпретации, чтении с листа и технике исполнения. Учащиеся работают с усложнённым репертуаром, что способствует улучшению музыкальной памяти и исполнительской техники. В дополнение к этому, курс включает занятия по коллективному (ансамблевому) исполнению, что обогащает опыт студентов и развивает навыки совместного исполнительства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой культуры

    Овладеть понятием и сущностью правовой культуры, включая её систему ценностей и содержание, а также особенности формирования и роли в обществе. Понимать правовую культуру личности, её уровни и взаимосвязь, а также применять знания для анализа правосознания и правового поведения в различных социальных контекстах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История вокального искусства

    Формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. Изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальность IV

    Курс ориентирован на практическое исполнение вокального репертуара, включая концертно-камерные и оперные произведения. Учащиеся определяют основные типологические черты своего вокального исполнительства и жанровую направленность. Также курс направлен на формирование навыков самостоятельной организации профессиональных концертных выступлений и изучение произведений композиторов различных эпох и стилей, включая работу с вокальными текстами на языке оригинала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение камерно-вокальных ансамблей западно-европейских композиторов

    Цель изучения дисциплины ‒ расширение вокально-ансамблевого репертуара; ансамблевая коллегиальность, корпоративность отношений участников ансамбля; работа над навыками ансамблевой вокализации, ритмом, слухом, динамикой взаимодействовать с партнерами ансамбля в различных ситуациях; сотрудничать с партнерами в ансамбле с целью поиска.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Курс "История мировой музыки" охватывает ключевые этапы развития музыкального искусства от древности до современности. Учащиеся изучают основные жанры, стили и композиторов различных эпох, а также влияние культурных и исторических факторов на музыкальные традиции. Это способствует более глубокому пониманию вокального репертуара и улучшает интерпретационные навыки студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль I

    Умение формировать навыки ансамблевого пения, самостоятельной работы с партнером и концертмейстером. Основные этапы изучения произведения: ритм, интонация, дыхание, фразировка, дикция. Изучение камерно-вокального ансамблевого репертуара. Работа в камерном дуэте, трио, квартете

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение камерно-вокальных ансамблей русских и казахстанских композиторов

    Цель изучения дисциплины ‒ сформировать у студентов вокальные ансамблево-исполнительские навыки коллективного творчества, путем систематической, эффективной комплексной работы над камерно-вокальными произведениями русских и казахстанских композиторов (дуэты, трио).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Курс сосредоточен на работе над развернутыми ариями и сценами, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы над вокальными произведениями. Учащиеся учатся проводить комплексный анализ исполняемых произведений, выявляя вокально-технические и исполнительские трудности. Особое внимание уделяется единству вокально-технического исполнения и художественного воплощения, что помогает развить их артистические качества и глубину интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оперная подготовка І

    Изучение и исполнение партий второго плана, работа в оперном ансамбле, демонстрирование пластичности телодвижений и умение ориентироваться в сценическом пространстве в процессе исполнения партий в музыкальном спектакле

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Танец II

    Знакомит с истоками различных национальных танцевальных культур, а также с условиями жизни и историей той или иной народности, знакомит их с богатством народного танца и музыки. Точно и практично исполнять хореографическую лексику; выразительность и манера танцев народов мира. Изучите лучшие спектакли классического наследия с помощью характерных танцев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерный класс I

    Формирование умений и навыков исполнения циклического камерного репертуара. Особенности исполнительской интерпретации различных стилей камерно-вокального репертуара. Определение вокально-технических трудностей и основных исполнительских черт на основе проведения комплексного анализа произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История казахской музыки

    Курс рассматривает процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних этапов до современности. Изучаются историко-культурные условия функционирования музыкальных традиций; обряды и обрядовый фольклор; жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений; персоналий и индивидуальных композиторских стилей, знакомство с различными жанрами классических образцов традиционной музыки, произведений профессиональных казахстанских композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка V

    Понимание простых адаптированных текстов (книжных, либретто, сценарии). Слушание и понимание речи в исполнении преподавателя, других студентов, носителя языка. Уметь поддержать разговор на знакомые темы с носителем языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики французского языка V

    Курс направлен на развитие понимания простых адаптированных текстов, включая книжные отрывки, либретто и сценарии. Учащиеся обучаются слушать и понимать речь, произносимую преподавателем, другими студентами и носителями языка. Также акцентируется на умении поддерживать разговор на знакомые темы с носителем языка, что способствует улучшению коммуникативных навыков и уверенности в общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики английского языка V

    Курс сосредоточен на замедлении и растяжении естественного ритма английской речи в пении, акцентируя внимание на принципе индивидуальной интерпретации текста вокалистом, включая выбор ударных слов и работу с интонационным рисунком. Учащиеся учатся избегать лишних движений голосовым аппаратом и минимизировать сочетания нескольких гласных в одном слоге.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы вокальной методики

    Цель курса – подготовка будущих преподавателей к методически грамотной профессиональной деятельности в области вокальной педагогики, формирование конструктивных, музыкально-исполнительских, коммуникативно-организаторских и исследовательских умений и навыков педагога-вокалиста; овладение умением организации урока сольного пения путем освоения технологии развития голоса и обучения пению; стимулирование интереса студентов к своей будущей профессиональной деятельности на основе научного анализа приёмов, способов, методов, технологий преподавания сольного пения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы вокальной педагогики

    Усвоение студентами теоретических и методических знаний о содержании вокальной педагогики, формирование системы знаний, умений и навыков в области профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: сформировать знания о теоретических, нормативно-правовых основах коррекционного подхода в вокальной педагогике; выявить личностные, социально – психологические, психолого – педагогические факторы по диагностике, обучению, воспитанию; развить умения использовать комплекс специальных методик и технологий для решения профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки

    Курс "История зарубежной музыки" изучает развитие музыкальных стилей и направлений вне Казахстана, охватывая ключевые эпохи и стили, от древности до современности. Он включает анализ влияния крупных композиторов, культурных и исторических контекстов, а также взаимодействие музыкальных традиций разных стран.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    Дисциплина "История современной музыки" направлена на изучение особенностей музыкальных культур XX-XXI века. В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыки XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства. В ходе изучения формируются знания об особенностях современной музыки; умения применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Учебная дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний в области методики преподавания специальных дисциплин, на основе обобщения теоретических знаний в области вокальной методики и педагогики, практических навыков пения в оперном и камерном классах, и самостоятельной практической работы с вокалистом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оперная подготовка II

    Самостоятельный разбор и изучение вокальных партий. Изучение и исполнение партий первого плана. Постановка и участие в ансамблевых сценах и моносценах. Умение сценически работать с партнером по сцене. Работа с режиссером и дирижером.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара русских и казахстанских композиторов

    Цель освоения курса – углубить изучение оперного жанра, совершенствовать творческую инициативу и артистическую индивидуальность оперного певца. Задачи курса: совершенствовать профессиональные навыки исполнения оперных партий, раскрывая замысел композитора, чётко определяя жанр исполняемого произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара западно-европейских композиторов

    Цель изучения данного курса ‒ воспитать в студенте профессионала, владеющего мастерством исполнительства такого сложного синтетического жанра, как опера. Углублять знания по истории создания оперного произведения, об эпохе, в которой происходит действие оперы, воспитывая оперного певца, свободно владеющего исполнением оперных партий и хорошо ориентирующегося во всей многогранной фактуре исполняемой партии оперы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль II

    Совершенствование навыка ансамблевого пения и самостоятельной работы с партнером и концертмейстером. Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара. Определение специфических особенностей исполнения произведения. Умение самостоятельно делать вокально-технических разбор исполняемого произведения. Поиски психологического взаимодействия партнеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный класс II

    Совершенствование исполнительских навыков камерно-вокальной музыки на примере изучения музыки западно-европейских композиторов. Немецкие Lied, как основа камерной музыки романтизма. Импрессионизм и классицизм в камерной вокальной музыке. Исполнительская интерпретация различных стилей камерного репертуара

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История исполнительского искусства

    Курс "История исполнительского искусства" исследует анализ стилевых процессов в музыке XVI-XXI веков и диалектику эпохальных и индивидуально-авторских стилей. Учащиеся изучают основные категории музыкальной композиции, овладевают методами анализа произведений разных эпох, развивают навыки работы с музыкой и текстом, а также ориентируются в ключевой литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики английского языка VI

    Курс направлен на отработку типичных певческих ошибок при пении на английском языке, таких как замены по краткости-долготе, интерполяция и недостаточная активность артикуляционного аппарата. Учащиеся также изучают фонетический и грамматический материал на основе оперных произведений, что способствует формированию профессиональных знаний и использованию английского языка в музыкальной и педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальных произведений

    В предмет "Анализ вокальных произведений" входят методы исследования различных вокальных стилей и форм. Студенты изучают структуру вокальных произведений, их исторические контексты и эмоциональную выразительность, развивая навыки анализа и интерпретации, что обогащает их понимание вокальной музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ вокальной фонетики французского языка VI

    Курс направлен на развитие навыков ведения беседы на французском языке на знакомые и новые темы, расширяя знания об авторах, классических произведениях и культурных традициях. Учащиеся осваивают особенности ритмико-мелодического исполнения, что повышает их конкурентоспособность на музыкальном рынке и способствует самообразованию как вокалистов, владеющих французским языком.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История интерпретации

    Формирование теоретической базы студентов-вокалистов, связанной с интерпретаторской деятельностью вокалиста: понятие интерпретации; концертно-камерная/оперная исполнительская деятельность выдающихся музыкантов, типология музыкантов-исполнителей; личность музыканта-исполнителя и интерпретация музыкального произведения, творчество музыканта-исполнителя. Основные принципы интерпретации вокального текста; редакции и редакторы вокальных произведений; тенденции развития различных подходов к проблеме интерпретации вокальной музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Интерперетация вокальной музыки Барокко

    Основные принципы интерпретации вокального текста; редакции и редакторы вокальных произведений стиля барокко; тенденции развития различных подходов к проблеме интерпретации вокальной музыки барокко, современные исполнители музыки барокко и аутентичной музыки, ориентироваться в тенденциях развития различных подходов к проблеме интерпретации вокальной музыки барокко, знать редакции и редакторов вокальных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VІ

    Учебный курс направлен на совершенствование вокально-технических и исполнительских навыков студентов, акцентируя внимание на концертно-исполнительской и сценической деятельности. Учащиеся определяют приоритетные направления подготовки для успешной концертной карьеры. Артистизм, эмоциональность и культура звукоизвлечения составляют комплексное основание для академического исполнителя, обеспечивая практическую подготовку к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ вокальной фонетики итальянского языка VI

    Достижение среднего уровня владения языком, которое позволяет самостоятельно читать простые оригинальные тексты, оперные партитуры и либретто. Понимать и вести беседу на итальянском языке. Самостоятельное формирование и участие в коммуникативных ситуациях на свободные темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка

    Предмет "Специальная педагогическая подготовка" фокусируется на развитии педагогических навыков, необходимых для преподавания вокального мастерства. Студенты изучают методики обучения, основы вокальной педагогики и психологии, а также получают практические навыки в работе с учениками. Это способствует их профессиональному развитию и подготовке к педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История музыкального театра

    Дисциплина направлена на изучение, становление и развитие музыкальных культур и музыкального театра. Истоки, формирование и развитие оперного жанра. Оперные театры Италии, Франции, Англии, Германии, России, Казахстана. Музыкальный театр в его современном состоянии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссерская интерпретация оперной партии I

    Задачами дисциплины является формирования у студентов интереса к актерско-сценическому воплощению музыкальных образов изучаемых оперных сцен, освоение логики сценического поведения в соответствии с режиссерской экспликацией; воспитание певца-художника, способного к самостоятельному решению творческих сценических задач. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные принципы работы над ролью в музыкальном спектакле и сольных сценах; иметь навыки сценического действия перенести на создание конкретных сценических образов; творчески мыслить.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа дирижера над партитурой I

    Цель изучения данной дисциплины ‒ в результате освоения дисциплины студент должен знать структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы, специальную учебно-методическую литературу; музыкально-языковые и интерпретационно-исполнительские особенности произведений различных стилей и жанров, знакомство с дирижерской интерпретацией над оперной партией/партитурой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с дирижером и режиссером І

    Корректировка певца, как в отношении точности интонирования, так и многих других качеств вокального исполнительства. Дирижер должен следить за точностью воспроизведения певцом звуковысотного и ритмического рисунка мелодии, четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания. Режиссерская работа над содержанием, композиционной структурой, характером фактуры, особенностью поэтического текста, взаимосвязи слова и звука. Составление и работа над режиссерской экспликацией изучаемого оперного репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История русской музыки

    Изучение значительных фактов истории русской музыки, произведения, вошедшие в культурное наследие современного общества, развитие навыка стилевого анализа произведений различных эпох и традиций, формирование представлений о национальном своеобразии и особенностях развития музыкальных культур России. Русская музыка как явление музыкального искусства. Общая характеристика. Особенности становления советской музыки 50-80-х гг. Музыкальный андеграунд в СССР. Современная русская музыка 20-21 веков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VII

    Предмет ориентирован на практическую подготовку певца к профессиональной деятельности, формируя необходимые концертно-сценические и вокально-педагогические знания и умения. Учащиеся развивают навыки владения вокальной культурой исполнения концертной программы, а также учатся образно-сценическому воплощению исполняемых произведений, что способствует их артистическому и профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Камерный класс III

    Формирование знаний о камерном репертуаре и вокальных циклов на основе изучения камерно-вокально музыки русских и западно-европейских композиторов 19-первой половины 20 веков. Комплексный анализ камерно-вокальных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на формирование навыков исследовательской деятельности, представлений о современных теоретических, методических и технологических достижениях педагогики, методики, науки, техники и производства. Студенты получают знания о различных областях истории и теории музыки; о процессах стратегического развития интеллектуально-творческой, культурно-просветительской деятельности. Знакомятся с формами и методами научного познания, принципами организации исследовательской деятельности, методами поиска, обработки, использования научной информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Массовая музыкальная культура

    Цель дисциплины ‒ изучение современной массовой культуры Джаз, как явление музыкального искусства. Классический джаз. Современный джаз 40-80-х годов. Афрокубинский джаз. Авангардный джаз. Истоки возникновения поп-музыки. Особенности становления советской поп-музыки 50-80-х гг. Музыкальный андеграунд в СССР. Современная поп-музыка. Особенности становления отечественной массовой музыкальной культуры. Американская рок-музыка. Русская рок-музыка. Мюзикл. Рок-опера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оперный класс I

    Формирование профессиональных навыков работы на оперной сцене. Работа над музыкально-сценическим образом. Самостоятельная работа над вокальной партией. Умение работать в сольных и ансамблевых сценах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с дирижером и режиссером ІI

    Умение взаимодействовать в ансамбле: режиссер-дирижер-концертмейстер-вокалист. Корректировка певца как в учебном процессе, так и в сценической деятельности. Точность совместного прочтения и воспроизведения музыкального текста исполняемого произведения. Работа над музыкальным содержанием изучаемого материала, точность музыкального прочтения и его интерпретация. Работа над художественным образом, сценическим воплощением, артистизмом. Режиссерская работа над постановочной частью музыкальных сцен (оперных отрывков) исполняемых на итоговой аттестации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа дирижера над партитурой II

    Задачами дисциплины является совершенствование исполнительского навыка под «руку» дирижера, формирование у студентов интереса к сценическому воплощению музыкальных образов в совместной работе солист-дирижер-аккомпаниатор; профессиональное знание музыкального материала (сцены, оперной партии) в соответствии с дирижерскими корректировками сольного исполнительства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Камерный класс ІV

    Совершенствование навыков концертно-камерного исполнения. Изучение и исполнение вокальных циклов композиторов 20-21 веков, включая композиторов Казахстана. Особенности интонирования, вокальной фонетики и художественного воплощения образного содержания исполняемых произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Режиссерская интерпретация оперной партии IІ

    В результате освоения дисциплины студент должен знать основные принципы работы над ролью в музыкальном спектакле и сольных сценах; понимать суть художественных задач; владеть навыками передачи психо-физического состояния сценического образа, правдивой передачей его эмоционального состояния По окончании курса выпускник должен знать профессиональную терминологию, уметь воплотить режиссерский замысел в индивидуальной интерпретации оперного героя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оперный класс ІI

    Подготовка разносторонне развитого высокопрофессионального музыканта-исполнителя, владеющего навыками сценического исполнительства, способного самостоятельно и творчески решать задачи, которые поставит перед ним будущая профессия. Изучение оперного репертуара, навыков оперно-сценического исполнения. Исполнительская интерпретация различных стилей оперного репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность VІІI

    Учебный курс посвящен концертно-исполнительской деятельности, акцентируя внимание на сценическом и актёрском воплощении вокальных произведений. Учащиеся развивают профессиональное владение вокальной исполнительской культурой, осваивая методы самостоятельного анализа и интерпретации вокальных произведений как камерного, так и оперного репертуара, что способствует их артистическому выражению и уверенности на сцене.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Уметь самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу в области вокального искусства с применением рациональных методов поиска, отбора и систематизации информации. Быть способным осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах.
  • Уметь четко и ясно произносить текст, используя все модуляции голоса, поэтично и выразительно доносить текст до слушателя; владеть произношением и лексикой на итальянском, французском и английском языках; отчетливой дикцией при осознанном формировании согласных и гласных звуков.
  • Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
  • Уметь создавать и свободно демонстрировать артистизм, исполнительскую волю и художественную интерпретацию исполняемого произведения; иметь умения и навыки в области вокального искусства и исполнительства.
  • Знать специфику методической деятельности в области вокальной педагогики; уметь планировать учебный процесс в классе вокала (сольного пения), знать педагогический репертуар, грамотно составлять индивидуальный план обучаемого, анализировать тенденции развития его музыкальных способностей, стимулировать их рост.
  • Применять музыкально-теоретические, историко-культурологические и музыкально-педагогические знания в профессиональной деятельности концертно-оперного исполнителя и вокального педагога; свободно владеть инструментально-исполнительскими навыками.
  • Иметь навыки вокального сценического исполнительства; умение интерпретировать оперные произведения, а также способность к эффективному взаимодействию с партнерами и освоению театральной композиции.
  • Иметь навыки сценической работы в контексте множества ее профессиональных аспектов; приобретение навыков здорового голосообразования и дыхания; формировать здоровую голосовую культуру, режим работы вокалиста. Работа по методу Станиславского, а также других мастеров.
  • Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.
  • Уметь ориентироваться в интерпретации нотного текста и редакциях музыкальных произведений; понимать тенденции развития различных подходов к интерпретации вокальной музыки разных стилей и направлений в системе «Композитор-нотный текст-редактор-исполнитель-слушатель».
  • Иметь навыки взаимодействия с музыкальным руководителем, умение адаптироваться к дирижерским указаниям и понимание режиссерских концепций для создания гармоничного сценического исполнения.
  • Развитие координации движений, ощущение ритма и музыкальности, а также умение интегрировать танцевальные элементы в вокальные выступления для создания выразительных и гармоничных сценических образов.
Top