Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02145 Народные инструменты (Домбыра) в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Народные инструменты (Домбыра)" - подготовка высококвалифицированных специалистов-музыкантов, с предоставлением полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области традиционной музыки и исполнительского искусства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B101 Традиционное музыкальное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Этносольфеджио
Общее фортепиано І
Специальность I
Оркестр I
Сольфеджио
Фортепиано
Гармония
Специальность ІI
Оркестр ІI
Обязательное фортепиано
Дополнительный музыкальный инструмент (Фортепиано)
-
2 Год обучения
Музыка Востока
История тюрской музыки
История казахской музыки и фольклора
История музыки
Внеевропейская музыкальная культура
Музыкальная культура Казахстана XX века
Специальность ІІI
Фольклорный ансамбль I
Оркестр IІI
История исполнительского искусства
Основы инструментальной музыки тюркских народов
Фольклорный ансамбль ІІ
Изустное обучение домбровых кюйев
Кюевые школы шертпе
Трехструнная домбыра
Ремонт музыкальных инструментов
Развитие искусства кюя в ХХ веке
Легенды домбровых кюйев
Экология и устойчивое развитие
Оркестр IV
Специальность IV
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы правовой культуры
Основы антикоррупционной культуры
-
3 Год обучения
Межрегиональные особенности домбровых кюйев I
Методика преподавания специальных дисциплин
Оркестр V
Анализ музыкальных произведений фольклора
Полифония II
Специальность V
Теория современной композиции
Анализ музыкальных произведений
Полифонические формы
Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века
Техника речи
Сценическая речь
Нотография народной музыки
Сценическая культура
Традиционное пение
Основы исполнительства на жетыгене
Межрегиональные особенности домбровых кюйев II
Оркестр VІ
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Специальность VI
-
4 Год обучения
Межрегиональные особенности домбровых кюйев III
Оркестр VІІ
Специальная педагогическая подготовка
Инструментовка для ансамбля казахских народных инструментов
Написание дипломной работы
Специальность VІI
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Основы научного исследования
Аранжировка
Основы звукорежиссуры
Финансовая грамотность
Инструментальный ансамбль
Менеджмент в культуре
Специальность VІІI
Оркестр VІІІ
Основы домбровой педагогики и педагогического репертуара
Бизнес-планирование
Профессии
Результаты обучения
- Знает принципы работы в творческом коллективе, задачи репетиционного процесса; умеет анализировать музыкальное произведение, опираясь на нотную запись; имеет навыки виртуозного исполнительства музыкального произведения, сохраняя композиторский стиль и демонстрируя артистические способности.
- Знание возможностей, репертуара фольклорных инструментов. Навыки игры на родственных инструментах (трехструнная домбра, жетыген, домбыра-бас). Умение руководить коллективом, состоящим из фольклорных инструментов и заниматься исследованием в области традиционной музыки.
- Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Знание исполнительских школ и стилей традиционного кюя; владение разносторонним репертуаром (традиционным, классическим, современным); высокий уровень исполнительско-технологического мастерства; умение ведения самостоятельного творческого поиска.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ярких представителей казахской традиционной музыки. Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат дисциплины в исполнительской сфере.
- Знание развития кюевого искусства, жизни и творчества кюйши. Уметь анализировать и записывать произведения народной музыки и народных композиторов; работать с нотными редакторами.
- Уметь раскрывать суть и исполнять на высоком профессиональном уровне мировую классическую и народную музыку песенно-кюевого наследия. Уметь сочетать теоретическую подготовку и практическую деятельность.
- Иметь представление о тюркской культуре. Знать общие жанры, общее содержание и общий фольклор в тюркской инструментальной музыке.
- Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат в научной работе. Владеть навыками работы с отечественной и зарубежной научной литературой.
- Владеть учебным репертуаром, традиционным концертным репертуаром, сформированный на инструменте для специальных музыкальных учебных заведений. Знать основы музыкальной педагогики, психологии. Иметь навыки специалиста педагогической деятельности в области просвещения. Иметь профессиональный опыт, общие и профессиональные компетенции и быть подготовленным к самостоятельной трудовой деятельности.
- Владение основами инструментовки, переложения, аранжировки музыкальных произведений для ансамбля народных инструментов; умение формировать репертуар ансамбля; владение навыками организации работы ансамбля.
- Знать структуру музыкальных произведений, их фактурные, стилистические и жанровые формы. Уметь определять структурные образцы музыки на слух. Владеть навыками музыкального анализа, интонации и письма.
- Обладать техникой речи, основами сценической речи и навыками сценической культуры. Уметь работать на сцене с помощью сценического оборудования (микрофона, света, экрана).