Инновационная образовательная программа

7M01902 Специальная педагогика: сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра(IP) в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 1: Фундаментальные исследования

    Магистранты обладают необходимыми знаниями в области исследований проблем обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра; способностью критического анализа, оценки и сравнения различных теорий и идей, способны применять полученные знания для формулирования и доказательства собственных суждений по научным проблемам; примененять основные методологические принципы при использовании новых методов и психолого-педагогических технологий для детей с расстройствами аутистического спектра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории активности и поведения

    Магистранты имею целостное представление о теории деятельности, принципах, видах деятельности, его влиянии на поведение при норме и нарушениях. Обладают умениями в области исследования детей с расстройствами аутистического спектра; стимулирования коммуникативных навыков и регулирования поведения детей с расстройствами аутистического спектра; включения их в образовательный процесс; формирования у ребенка с расстройством аутистического спектра социально приемлемого опыта взаимодействия с окружающими на основе анализа поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Целью программы является понимание общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний. Философия науки.Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование у студентов навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной сфере. Содержание: изучение терминологии и специфики языка в соответствии с профессиональной областью студентов, а также развитие навыков письма, устной речи, аудирования и чтения с учетом профессиональных потребностей. Компетенции: 1. Владение профессиональной лексикой и грамматикой на иностранном языке. 2. Умение составлять и понимать тексты профессионального характера. 3. Навыки устной коммуникации в профессиональной среде. 4. Способность культурно адаптироваться и взаимодействовать с носителями языка на профессиональном уровне. 5. Умение использовать иностранный язык для работы с профессиональной документацией и информацией. 6. Способность применять полученные знания и навыки на практике в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая характеристика и систематизация детей с расстройствами аутистического спектра

    Магистранты владеют многообразием терминологии, обозначающих лиц, попадающих под категорию аутизм; знают основные появления аутизма: поведение, особенности коммуникации и речевого развития. Различают медицинские и психологические классификации детского аутизма. Понимать важность работы с семьей и командой специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегии и методы работы при расстройствах аутистического спектра

    Студенты обладают необходимыми знаниями в области исследований, технологий обучения, методов мотивации в обучении и развитии ребенка с РАС; способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий. Могут обеспечить процесс продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с расстройствами аутистического спектра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: определение и оценка психологических условий в системе управления. Формируемые навыки: идентефицирует методы диагностики управления; предлагает пути прогнозирования, разрабатывает консультации. Содержание: Психология управления как раздел психологии. Анализ психологических условий управленческой деятельности. Диагностика, прогнозирование; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности. Создание диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 2: Перспективные исследования

    Магистранты обладают необходимыми знаниями в области исследований ведущих специалистов в области изучения аутизма, способностью анализировать эффективность применения сложившихся в отечественной и зарубежной практике методов дифференциальной диагностики аутистических состояний различного происхождения; проводить диагностику особенностей психического развития детей при разных формах проявления аутизма, анализировать и оценивать эффективность практик сопровождения и социализации детей с аутизмом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная диагностика детей с расстройствами аутистического спектра

    Магистранты различают типы эмоциональных нарушений и их симптомы: расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности и дефицита внимания, эмоционально-депрессивные состояния. Понимают современные вызовы эмоциональному благополучию детей; владеют современными подходами, этапами и методами обследования детей с расстройствами аутистического спектра; владеют профессионально - этическими нормами и принципами диагностики; понимают роль деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в консультировании семьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра

    Магистранты знают современные подходы, этапы и методы обследования детей с расстройствами аутистического спектра; владеют профессионально - этическими нормами и принципами диагностики;понимают роль деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в консультировании семьи; осуществляют проектирование , координацию командной деятельности по определению особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: Формирование знаний об основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе. Содержание: Основные категории педагогики. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность. Теория обучения преподавателя вуза. Формируемые навыки: знания об основных категориях педагогики, умения и навыки методического обоснованного применения педагогических методов, технологии обучения и педагогического мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практика, основанная на фактических данных

    Магистранты понимают и обосновывают различия между повседневным и научным мышлением; владеют этапностью и методикой исследования; учатся аргументировать собственные выводы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рассмотрение исследования

    Во время курса магистранты развивают свои экспертные знания в области научных и педагогических исследований. Они критически анализируют и обобщают данные, собранные в ходе исследования, а также обновляют результаты исследования, соотносятся их с субъективным опытом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ данных

    Во время курса магистранты расширяют свое понимание возможностей интерпретации статитических данных и исследований. Они овладевают методами сбора и измерения данных в статистических исследованиях, а также проводят их количественный и качественный анализ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обеспечение индивидуального развития при расстройствах аутистического спектра

    Магистранты должны уметь решать различные типы практических задач с элементами проектирования, в качестве кейс-менеджера вести случай на разных этапах помощи, осуществлять выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Определение и понимание профессиональной эффективности

    Магистранты способны размышлять и критически оценивать свои ценности, принципы и методы работы в качестве учителя-исследователя; способны понимать эффективность своей профессиональной деятельности; планировать возможность развития педагогической деятельности и продвижения профессионального роста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Позитивное родительство

    Магистранты рассматривают направленность родительства как социокультурного и психологического феномена на позитивные цели в воспитании ребенка в семье, развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. Студенты обладают навыками оказания конструктивной консультативной и педагогической помощи в формирования адекватных родительских установок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вовлечение родителей в работу с расстройствами аутистического спектра

    Магистранты оказывают консультативную и обучающую помощь в комплексной системе сопровождения семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра; обеспечивают успешную адаптацию ребенка и семьи в изменяющихся условиях; владеют способностью осуществлять диагностику проблем семьи, нуждающихся в воздействии; выбирать адекватные формы, методы и программы развивающих мероприятий

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в образование

    Магистранты обладают необходимыми знаниями в области интеграции детей с расстройствами аутистического спектра; включения их в образовательный процесс; способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сенсорная интеграция

    Магистранты обладают необходимыми знаниями в области сенсорной интеграции; владеют технологиями сенсорной интеграции; способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • обладать глубоким и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области; уметь выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психолого –педагогической науки и образовательной практики
  • имеет целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе;использовать методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования; проявлять себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности
  • способствовать к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач; владеет научным стилем академического письма
  • проектировать, адаптировать и внедрять процесс своего научного исследования;проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования
  • демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозировать перспективы и условия его развития
  • решает профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к различным категориям обучающихся, учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся с РАС;
  • проектирует и реализует программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС, применяет эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся;
  • организует образовательный процесс для обучающихся с РАС и взаимодействие участников образовательных отношений в различных институциональных условиях;
  • проектирует и реализует адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с РАС на основе специальных методик и современных образовательных технологий, использует методы диагностики и оценки образовательных результатов обучающихся;
  • проектирует и проводит научное исследование в области специальной педагогики с использованием современных методов исследования; планирует и реализует педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания;
  • осуществляет взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лица с РАС;
  • планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру
Top