Инновационная образовательная программа

7M01902 Специальная педагогика: сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Дифференциальная диагностика детей с расстройствами аутистического спектра

    Целью дисциплины является формирование умений различать типы эмоциональных нарушений и их симптомы: расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности и дефицита внимания, эмоционально-депрессивные состояния; формирование понимания современных вызовов эмоциональному благополучию детей; овладение современными подходами, этапами и методами обследования детей с расстройствами аутистического спектра; овладение профессионально-этическими нормами и принципами диагностики, пониманием роли деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в сопровождении семьи детей с РАС.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ данных

    Целью дисциплины является расширение понимания возможностей интерпретации статистических данных исследований, овладение методами сбора и измерения данных в статистических исследованиях, а также проведение количественного и качественного анализа

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегии и методы работы при расстройствах аутистического спектра

    Целью дисциплины является формирование знаний в области исследований, технологий обучения, методов мотивации в обучении и развитии ребенка с РАС, развитие способностей оказания педагогической помощи, навыков индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся, использование различных технологий, обеспечения процесса продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с расстройствами аутистического спектра.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 2: Перспективные исследования

    Целью дисциплины является формирование знаний в области ведущих исследований, изучающих расстройства аутистического спектра, способностей анализировать эффективность применения сложившихся в отечественной и зарубежной практике методов дифференциальной диагностики аутистических состояний различного происхождения; навыков диагностики особенностей психического развития детей при разных формах проявления аутизма, анализировать и оценивать эффективность практик сопровождения и социализации детей с аутизмом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рассмотрение исследования

    Целью дисциплины является развитие у магистрантов экспертных знаний в области научных и педагогических исследований, умений критически анализировать и обобщать данные, собранные в ходе исследования, а также обновлять результаты исследования, соотносятся их с субъективным опытом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Обеспечение индивидуального развития при расстройствах аутистического спектра

    Целью дисциплины является формирование умений решать различные типы практических задач с элементами проектирования, вести случай на разных этапах помощи в качестве кейс-менеджера, осуществлять выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практика, основанная на фактических данных

    Целью дисциплины является формирование понимания повседневного и научного мышления, умений обосновывать различия между ними, овладение этапностью и методикой исследования, навыками аргументировать собственные выводы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Позитивное родительство

    Целью дисциплины является знакомство с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиции позитивного родительства; развитие способности оказывать поддержку семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью повышения мотивации психолого-педагогической компетентности родителей в условиях позитивного родительства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теории активности и поведения

    Целью дисциплины является дать целостное представление о теории деятельности, принципах, видах деятельности, ее влиянии на поведение при норме и нарушениях, формировать умения в области исследования детей с расстройствами аутистического спектра, стимулировать коммуникативные навыки и регулировать поведение детей с расстройствами аутистического спектра, включать их в образовательный процесс, формировать у ребенка с расстройством аутистического спектра социально приемлемого опыта взаимодействия с окружающими на основе анализа поведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью дисциплины является предоставить обучающимся знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, формировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы. В содержание дисциплины входят следующие тематические направления: педагогика как наука, основные категории педагогики, предмет и задачи педагогики, система педагогических наук, связь педагогики с другими науками, история педагогики, современная парадигма высшего образования, методология педагогики, профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в систему образования

    Целью дисциплины является формирование знаний в области интеграции детей с расстройствами аутистического спектра, включения их в образовательный процесс; развитие способности оказать педагогическую помощь, обладание навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Вовлечение родителей в работу с расстройствами аутистического спектра

    Целью дисциплины является формирование умений оказывать консультативную и обучающую помощь в комплексной системе сопровождения семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра, обеспечивать успешную адаптацию ребенка и семьи в изменяющихся условиях; развитие способности осуществлять диагностику проблем семьи, нуждающихся в воздействии, выбирать адекватные формы, методы и программы развивающих мероприятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 1: Фундаментальные исследования

    Целью дисциплины является формирование знаний в области исследований расстройства аутистического спектра, формирование способности анализировать эффективность применения сложившихся в отечественной и зарубежной практике методов дифференциальной диагностики аутистических состояний различного происхождения; навыков проведения диагностики особенностей психического развития детей при разных формах проявления аутизма, умений анализировать и оценивать эффективность практик сопровождения и социализации детей с аутизмом.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра

    Целью дисциплины является формирование знаний современных подходов, этапов и методов обследования детей с расстройствами аутистического спектра, понимания и владения профессионально-этическими нормами и принципами диагностики, понимания роли деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в сопровождении семьи, умений осуществлять проектирование, координацию командной деятельности по определению особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании и научных исследованиях

    Целью дисциплины является изучение принципов, методов и технологий искусственного интеллекта и их применение в образовательном процессе и научных исследованиях. Магистранты осваивают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и другие технологии ИИ, а также их использование для оптимизации образовательных процессов, создания инновационных образовательных ресурсов и развития научных исследований. Особое внимание уделяется этическим и правовым аспектам применения искусственного интеллекта в образовании.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Целью курса является знакомство с современными концепциями роли и многомерными аспектами психологии управления на практике. Магистранты повышают собственную психологическую культуру и управленческие навыки для успешного осуществления профессиональной деятельности и самосовершенствования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Сенсорная интеграция - практика с доказанной эффективностью

    Целью дисциплины является формирование знаний в области сенсорной интеграции, овладение технологиями сенсорной интеграции, развитие способности оказать педагогическую помощь, обладание навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая характеристика и систематизация детей с расстройствами аутистического спектра

    Целью дисциплины является овладение многообразием терминологии, обозначающих лиц, попадающих под категорию «аутизм»; формирование знаний основных проявлений аутизма: поведения, особенностей коммуникации и речевого развития, умений различать медицинские и психологические классификации детского аутизма, понимать важность работы с семьей и командой специалистов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Целью курса является изучение истории науки от зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. Магистранты формируют культуру научного мышления и развивают свои аналитические способности и исследовательские навыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Обладать глубокими и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области; уметь выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психолого-педагогической науки и образовательной практики
  • Имеет целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе; использовать методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования; проявлять себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности
  • Способствовать к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач; владеет научным стилем академического письма
  • Проектировать, адаптировать и внедрять процесс своего научного исследования; проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования
  • Демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозировать перспективы и условия его развития
  • Решать профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к усложняющемуся составу группы детей с ограниченными возможностями с учетом требований технологизации образовательного процесса
  • Исследовать, проектировать, реализовать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями применяет в образовательном процессе инновационные технологии, в том числе информационно-коммуникационные
  • Проектировать и внедрять эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми потребностями в различных социально-институциональных, межэтнических, межкультурных и межконфессиональных условиях
  • Применять технологии менеджмента для обеспечения качества образовательного процесса, проектировать формы и методы организации оценивания учебных достижений обучающимся с особыми образовательными потребностями, разрабатывать системы педагогических измерителей, индикаторов, контрольно-оценочного материала на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
  • Осуществлять самостоятельные научные исследования по актуальным проблемам развития специального и инклюзивного образования с использованием концепций системного подхода, современных информационных технологий; планировать, проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания, применять современные методы и методики преподавания специальных дисциплин, разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение, применять в учебном процессе современные образовательные и информационные технологии
  • Осуществлять взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями
  • Планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру
Top