Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02197 Традиционный жыр (Айтыс) в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Традиционный жыр (Айтыс)" - подготовить специалиста с широким кругом знаний в области традиционного музыкально-поэтического творчества, готового к профессиональной и педагогической деятельности в качестве исполнителя, преподавателя.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B101 Традиционное музыкальное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Специальность I
Основной инструмент I
Фортепиано
Постановка голоса І
Сольфеджио
Современное сольфеджио
Специальность II
Основной инструмент II
Фортепиано I
Постановка голоса II
-
2 Год обучения
История казахской музыки
История современной музыки
Этносольфеджио
История мировой музыки
Постановка голоса III
История зарубежной музыки
Специальность ІІІ
Теория музыки
Специальность IV
Анализ музыкальных произведений фольклора
Основы антикоррупционной культуры
Домбыра
Эпосоведение
Основы безопасности жизнедеятельности
Анализ музыкально-поэтических произведений
Устное народное литературное творчество
Основы правовой культуры
Теория современной композиции
Родственный инструмент
Анализ музыкальных произведений
Фольклористика
История исполнительского искусства
Анализ казахской традиционной и эстрадной песни
Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора
Экология и устойчивое развитие
Трехструнная домбыра
-
3 Год обучения
Изучение эпических напевов
Эпический репертуар
Специальность V
Ораторское искусство І
Изучение эпических текстов
Основы искусства традиционного айтыса
Методика преподавания специальных дисциплин по цифровой технологии
Традиционные школы жырау
Поэзия жырау
Специальность VI
Вокальный ансамбль 1
Религиоведение в творчестве жырау
Архивный репертуар
Сольный концертный репертуар
Ораторское искусство II
Анализ айтыса акынов
Изучение педагогического репертуара
История айтыса
Обучение пению на домбре
Импровизация І
-
4 Год обучения
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Импровизация IІ
Основы научного исследования
Пение с ансамблем
Специальная педагогическая подготовка по цифровой технологии
Специальность VII
Вокальный ансамбль 2
Авторское творчество
Творческий проект
Культура речи
Сценическое мастерство
Авторский проект
Нотография народных песен
Медиаменеджмент
Подготовка к лекторскому творчеству
Специальность VIII
Исполнительское мастерство
Поэты XIX-XX века
Профессии
Результаты обучения
- Владеть практическими навыками игры на фортепиано, сопровождения и ансамблевого исполнения. Уметь применять полученные знания в творческой (педагогической, исполнительской) деятельности.
- Владеть певческим голосом и профессиональными приемами народного пения, такими как декламация, орнаментация и интонация. Контролировать голос и умело передавать эмоциональное содержание произведений с учётом их стилистических особенностей и смысловой нагрузки произведения.
- Владеть навыками исполнения в составе ансамбля и оркестра; умение работать в коллективе; синхронно взаимодействовать с другими музыкантами и поддерживать гармонию исполнения; знание репертуара ансамбля и оркестра казахских народных инструментов; владение высоким исполнительским мастерством.
- Знание технических возможностей и основных исполнительских приемов игры на народных инструментах (домбра, баян, жетыген, трехструнная домбра); умение исполнять песни под аккомпанемент данных инструментов; умение различать и анализировать региональные особенности инструментальных произведений; понимать специфические стили и приемы, присущие различным исполнительским традициям.
- Знать основы теории музыки; различать исполнительские особенности произведений различных музыкальных жанров и стилей; понимать особенности и требования каждого направления, такие как ритм, динамика и интонация; знать структурные закономерности в музыке; уметь анализировать музыкальные формы и элементы.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее ярких моделей. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности. Уметь работать с музыковедческой литературой.
- Владение техникой исполнения произведений различных жанров, стилей и форм; знание основ интерпретации; соблюдение исполнительских и стилевых особенностей музыкальных произведений; владение правильным дыханием, четкой дикцией и артикуляцией; обеспечение четкости и точности исполнения; использование традиционных вокальных приемов и стилей.
- Применять практические знания в педагогической деятельности и учебно-методической работе. Уметь распознавать индивидуальные музыкальные способности обучающихся, применять различные методики и формы обучения.
- Демонстрировать навыки владения искусством жырау. Быть способным к самостоятельной профессионально-творческой деятельности.
- Знать основные этапы развития айтыс-песенного и словесного искусства и его ярких образцов. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности. Работать с фольклористикой и музыковедческой литературой.
- Владеть основами музыкальной текстологии для углубленного прочтения и донесения авторского (редакторского) нотного текста. Анализировать интерпретации различных исполнителей с учетом особенностей стиля, принадлежности национальной школе.
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.