6B02115 Режиссура анимации в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов владеющих теоретическими и практическими знаниями в области анимации для осуществления деятельности по созданию произведений анимационного искусства, с использованием традиционных и современных компьютерных анимационных технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B105 Режиссура анимации
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Изобразительное решение анимационного фильма
Данная учебная дисциплина развивает у студента способность к наблюдению и запоминанию существенного в изображении, умению фантазировать, что необходимо для работы в анимации, где существует большое разнообразие жанров и композиционных решений. Студенты осваивают закономерности композиции в анимационном фильме, приемы композиционной организации кадра, вырабатывают собственную художественную манеру.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История мировой анимации
Предмет рассматривает как технические этапы развития анимации, начиная с волшебного фонаря и заканчивая компьютерными технологиями, так и творческий путь анимации, начатый основоположниками анимации –Э.Рейно, Э.Колем, В.Старевичем. Подробно рассматриваются гиганты индустрии – анимации США, СССР, Франции, Германии и Японии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория режиссуры
Дисциплина «Теория режиссуры» вводит студентов, в мир сложной, многогранной профессии. Понятие «Режиссер», как специалист, осуществляющий свой творческий замысел с помощью специфических средств своей профессии, и реализующий его во времени и пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства
Основной задачей обучения является формирование у студентов чувства прекрасного, создание оптимальных условий для развития творческих способностей, генерирования инновационных идей в сфере искусства на основе изучения всеобщей истории искусств, истории археологических открытий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изобразительное решение ТВ фильма
Процесс создания изобразительного решения ТВ фильма. Разработка всего комплекса изобразительное решения ТВ фильма в эскизах декораций, натурных объектов, эскизах костюмов, грима, комбинированных съемок и их значения для успешной работы съемочной группы. Этапы воплощения художественного замысла. Сценарная разработка, графическая раскадровка, роль цвета и его значение в образном решении телевизионного фильма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы истории искусств
Происхождение искусства. Древнее искусство (Первобытное, Античное, Восток) Искусство Средневековья (Восток). Искусство возрождения (Италия, Северная Европа). Направления изобразительного искусства. Изобразительное искусство ХХ века. Казахское изобразительное искусство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мирового кино
Возникновение и формирование кинематографа. Первые попытки в техническом кинематографе. Немое кино. Люмьер и Мельес. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др. Первое казахское кино-Амангельды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника анимации I: Технология создания анимации
Предмет на первом курсе особое внимание уделяет раскрытию научных практических основ техники анимации, таких как: природа движения, движение инертных тел – механическая форма движения. Одушевление сил – простые физические действия – объясняется устройство двигательного аппарата человека и животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской анимации
Курс предлагает объемный обзор по истории отечественной анимации. Курс знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением казахского анимационного кино. Рассматриваются этапы развития казахской анимации, как исторически складывающейся специфической формы кинематографа, выработать роли казахской анимации в культурной жизни республики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология материалов
Изучение материалов, используемых в анимации, и применение на практике техник и технологий изобразительных материалов при создании анимации. Оживление и одушевление изготовленных из различных материалов игрушек, моделей и персонажей с применением технологических операций и приемов. Отбор материала, необходимого для реализации конкретной идеи. Способы использование материалов и инструментов для создания интересных образов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Актерское мастерство
Актерское мастерство - профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов, вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Учение и элементы системы К.С.Станиславского. Изучаются темы: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Режиссура анимации I: традиционные технологии
На первом курсе студенты знакомятся с терминологией и основными понятиями профессии режиссера анимации, им разъясняется сущность экранного искусства, его синтетический характер, связи с другими видами искусства, базовая профессиональная терминология и арсенал художественных выразительных средств анимации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анимация стран центральной Азии
История создания и развития анимации в странах Центральной Азии. Советский и постсоветский период. Современные тенденции развития. «Анима-док» - продукты документальной анимации: мультфильмы, созданные на основе реальных событий и известных документальных фактов. Авторы и их выдающиеся произведения. Обучение современным технологиям анимации. Международаные анимационные фестивали – конкурсная площадка для молодых профессионалов анимационного кино Центральной Азии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахского кино
В курсе прослеживается процесс рождения и возмужания игрового и документального казахского кино, достоинства и недостатки первых кинопроизведений. Акцентируется внимание на этапах развития отечественного кино, начиная с 1960-х годов, рассматривается появление новой волны казахского кино в 80-90-е годы. Анализируется основные тенденции развития отечественного кино.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
2D анимация I: Изучение интерфейса и возможностей программ
2D анимационные программы. Двухмерная анимация в программах Toon Boom Studio и Anime Studio Pro. Двухмерная анимация с фазовкой и заливкой вручную из кадра в кадр. Технологический процесс в Toon Boom и Studio, Anime Studio Pro. Разработка интерфейса, персонажей, изучение программы создания анимации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура анимации II: режиссерский сценарий
На втором курсе обучения студенты приступают к работе с литературным произведением: анализ авторской идеи, образной системы произведения, стилистики. Курс углубляет взаимодействие режиссера- аниматора со смежными профессиями: драматург, оператор, композитор. Особое внимание уделяется работе с художником-постановщиком фильма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы редакторской работы
Основные задачи, принципы и методы редакторской работы. Редактирование фильма и телепродукции. Виды и характерные особенности редактирования: научное, техническое, литературное. Логические основы редактирования текста. Приемы и средства редактирования. Языково-стилистический аспект редактирования. Ключевые этапы редактирования. Особенности работы с изображением. Сочетание изображения и текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная живопись
Задачи «Специальной живописи». Практическое исполнение изобразительного решения в живописи: выбор стиля, определение цвета в изображении, техника выполнения работы различными материалами. Цели предмета «Специальная живопись». Четыре модуля специальной живописи. Исследование популярных тенденций в дизайне, синтез и творческое осмысление собранной информации, предложение собственного творческого решения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История кино Азии
История основания и развитие кинематографа в странах Передней и Центральной Азии. Кинематограф Японии, Китая и стран Юго-восточной Азии. Тенденции современного развития азиатского кинематографа. Стили, темы и направления. Особенности национальной киноиндустрии. Связь между традициями и современностью киноискусства Азии. Авторы и их выдающиеся произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный рисунок
Курс обеспечивает общую художественную подготовку и необходимую дисциплину, без которой невозможно формирование специалиста в области анимационного искусства. Способствует развитию мышления студента и воспитанию в нем художника-творца. Изучает законы перспективы, светотени, пластической анатомии, исторически сложившихся способов изображения и опыта творческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
2D анимация для режиссеров I: программа Toon Boom
Программа Toon Boom Studio. Двухмерная анимация с фазовкой и заливкой вручную из кадра в кадр. Создание и сохранение анимационного набора. Настраивание студийной сессии. Рисование. Импорт шаблонов, фильмов и медиафайлов изображений. Звучание. Создание 3D-пространства, расширение диапазона. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка анимационного проекта
Совместная работа над конкретизации замысла с аниматором, оператором, художникам, композитором. Работа над курсовым проектом. Съемка, анимация, звук, монтаж. Анимационный проект, как наглядный, аудиовизуальный образовательный инструмент создания анимационных фильмов и использования их в процессе обучения. Теоретические основы анимационных проектов. Современные технологии анимационного проекта. Образовательные анимационные проекты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интеллектуальная собственность
Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
3D анимация для режиссеров II: Blender
Виды техники и технологии создания анимации: рисование, фотографии («пиксилизация», с участием «живых» актеров в качестве покадровых объектов), 3D (модели и куклы), 2D и 3D компьютерные анимации. Flasһ-анимация. Современные тренды развития компьютерной анимационной технологии. Сбор и архивация оригинальных, необработанных версий компьютерных анимационных фрагментов, а также, готовой продукции, с целью их использования в будущих креативных проектах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы современного Казахстана
Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Cценарное мастерство I
Данный курс является одним из ведущих в системе подготовки будущих режиссеров анимации и направлен на то, чтобы заложить основы креативного мышления, и научить принимать оптимальные решения в соответствии с драматургическими закономерностями и производственной необходимости.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
3D анимация для режиссеров I: основы blender 3D
Освоение основ работы в 3D-графике, необходимые при производстве анимационных фильмов. Навигация по интерфейсу и настройка. Создание примитивов и текстовых объектов. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров. Создание примитивов и текстовых объектов. Моделирование и пробная анимация персонажа. Преобразование объектов и компонентов. Группирование, наследование и выравнивание.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
3D анимация II: blender моделирование персонажа
Создание примитивов и текстовых объектов. Моделирование и пробная анимация персонажа. Преобразование объектов и компонентов. Группирование, наследование и выравнивание. Подразделенные поверхности. Современное оборудование компьютерной анимации. Захват объектов простым движением в пространстве, изменение их формы, использование системы костей, создание циклических движений, перемещение заданных объектов в определенных направлениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника анимации II: анимирование персонажей
Вторая часть предмета посвящена технике оживления персонажа анимационного фильма. Разъясняется значение мимики в актерской игре, особенности мимической игры различных по характеру и конструкции персонажей. Отрабатывается техника расшифровки репличных фонограмм и запись в экспозиционные листы. Художник-постановщик вместе с режиссером – авторы изобразительно-декорационного воплощения фильма. Сфера деятельности художника в фильме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура анимации III: Аниматик
На третьем курсе после усвоения основных знаний и закономерностей анимации осуществляется подход к традиционной и авторской режиссуре. Студенты знакомятся с основными жанрами и технологиями в создании анимационных фильмов, клипов, реклам. В качестве курсовой работы они создают анимационный фильм длительностью около трех минут.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мастерство художника постановщика
Обладание навыками «оживления» нарисованных героев, создания трехмерной графики, кукольной мультипликации. Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков. Покадровое изменение его положения. Создание фазы движения персонажей. Мастерство передавать движение тела, мимику и липсинг – движение губ персонажа, показать актерскую игру, сделать его интересным. Уловить суть персонажа и точнее передать детали.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство пантомимы
Актерское мастерство создания художественного образа через искусство пантомимы. Дисциплина поможет студентам освоить навыки пластических приемов в анимации, предоставляет основы актерского мастерства и техники пантомимы, необходимые для создания анимационных персонажей с выразительной мимикой и жестами. Возможности искусства пантомимы в организации художественного образа и роли анимационных персонажей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
3D анимация І
Предмет «3D анимация I». Размещения и манипулирования персонажами и объектами в трехмерном пространстве и создания иллюзии движения. Основные этапы процесса создания анимации. Компьютерные программы для создания 3D анимации. Мировые тенденции развития анимационной технологии. Студент должен освоить основы работы в 3D-графике, необходимые при производстве анимационных фильмов. Навигация по интерфейсу и настройка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы сценарного мастерства
Структура и элементы сценарного мастерства. Виды сценария в кино. Рождение сценария в кинематографе. Элементы драматического действия: пролог, экспозиция, завязка, действие, кульминация, перелом, развязка. Алгоритм написания сценария. Художественные направления сценария в кино Европы и США. Французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга. Дисциплина дает навыки разработки востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений. Цель курса – приобретение практических навыков начинающего индивидуального предпринимателя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
2D анимация II: Разработка персонажей, основы их анимации
Второй год обучения. Импорт звуков. Событийные и потоковые звуки. Воспроизведение звука в анимации. Автоматическая расстановка фаз губ по фонограмме. Размещение элементов в трехмерном пространстве. Перепозиционирование элементов. Перемещение, вращение и масштабирование во времени.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Cценарное мастерство II
Данный курс является продолжением курса «Сценарное мастерство I». В ходе обучения разбирается: принципы построения характеров киногероев, особенности записи и подача предшествующих киносценарию форм, компьютерные программы записи сценария. В качестве курсовых работ студенты пишут короткие самостоятельные киносценарии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
2D анимация для режиссеров II: Toon Boom персонажи
Программа Toon Boom Studio. Двухмерная анимация с фазовкой и заливкой вручную из кадра в кадр. Создание и сохранение анимационного набора. Настраивание студийной сессии. Рисование. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы теории и истории искусств
Изучение данной дисциплины имеет большое значение для формирования базовых знаний будущих специалистов в области анимации об историческом процессе развития различных видов искусств в контексте эстетических ценностей исторических эпох. Теория искусства – это социально-философия пластического искусства общества и его отдельных видов с учетом требований эпохи, эстетического вкуса и стремления, переваривает и развивает взгляды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Звук в анимации
Курс, посвященный реализации режиссерского замысла через творчество аниматора. Это моделирование характеров персонажей и их пластическое решение, освоение основных элементов актерского мастерства. Развивается умение анимировать персонаж, действующий органично и логично в обстоятельствах сюжета. Рассматриваются все этапы работы аниматора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
3D анимация для режиссеров III: blender 3D моделирование лица
Инструменты и функций Toon Boom. Векторное рисование и импорт риестровых изображений и рисунков. Традиционная рисованная анимация. Цифровая анимация с автоматическим просчетом кадров. Техника перекладки. Марионетка. Анимация движения при помощи костей. (Bones). Техника стоп моушен. Ротоскопирование. Копирование на просвет. Инструменты рисования, создание слоев, временная панель управления анимацией.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cценарное мастерство в кино
Кинодраматургия как область литературного творчества, как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; основные этапы сценарной формы; сценарий и фильм; композиция киносценария; сцена и эпизод. Владеть методикой научного исследования и порядком подготовки, написания и защиты дипломного проекта, развивать умение вести самостоятельную работу и навыки проведения поисков при решении проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стили мировой художественной культуры
В данном курсе рассматривается стиль как фундаментальная и универсальная категория искусства и наиболее общая категория художественного мышления. Все стили связаны с историей и характерны для определённых этапов исторического развития, в том числе романский, готический, ренессансный стили, барокко, классицизм, рококо, ампир, романтизм, неоклассицизм, реализм, модернизм. Здесь рассматривается подход к основам теории и истории искусства с точки зрения современных тенденций в этой области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
3D анимация III: моделирование персонажа
Курс «3D анимация III: моделирование персонажа» практической форме обучает студентов полигональному моделированию трехмерных персонажей, созданию для них скелетов с последующей привязкой к трехмерной оболочке. Настоящий курс основан на мощной по возможностям программе Blender 3D – графическом пакете, который находится в динамическом развитии. Принципы и методики риггинга в различных программах. Управление анимацией лица. Выражение и артикуляция настроения персонажа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Звуковое решение фильма
Специфика и особенности записи различных музыкальных составов. Работа над партитурой. Взаимодействие с композитором, дирижером, исполнителями. Акустическая репетиция с исполнителями. Расстановка микрофонов при записи различных оркестров и отдельных инструментов. Естественный музыкальный баланс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика дистрибьюции
Дисциплина включает в себя изучение основных принципов дистрибуции анимационного кино, включая маркетинговые стратегии, выбор каналов распространения, правовые аспекты дистрибуции, организацию международных премьер и участие в кинофестивалях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
2D анимация III: Разработка движения и жестов персонажей
Инструменты и функций Toon Boom. Векторное рисование и импорт реестровых изображений и рисунков. Традиционная рисованная анимация. Цифровая анимация с автоматическим просчетом кадров. Техника перекладки. Марионетка. Анимация движения при помощи костей (Bones). Техника стоп моушен. Ротоскопирование. Копирование на просвет. Инструменты рисования, создание слоев, временная панель управления анимацией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Тюркология
Тюркология - гуманитарная дисциплина, изучающая коренную историю тюркского мира, его современное состояние, а также языки, литературу, фольклор, обычаи, традиции и культуру тюркоязычных народов. Деятельность и познавательная мотивация студентов направлены на изучение актуальных проблем тюркологии, тюркской филологии, истории тюркских народов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исследовательская подготовительная работа
Исследовательская подготовительная работа – это результат получения и закрепления информации о предметах объективной действительности и о мыслительной деятельности человека в области письма, графики, фотографии, кино. Подготовительный этап написания научно-исследовательской работы начинается с выбора темы научной работы, обоснования ее содержания Большое значение имеет выбор темы научно-исследовательской работы. Если тема выбрана правильно, научно-исследовательская работа будет написана продуктивно и плодотворно.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Целью освоения дисциплины является формирование базовых представлений о процессе, содержании и методах научного исследования, развитие навыков критического мышления и системного анализа. Рассматриваются методологические основы научного знания и творчества, методы теоретических и эмпирических исследований, этапы научно-исследовательской работы; поиск и обработка научной информации, подведение итогов, оформление результатов научно-исследовательской работы и их презентация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дипломное исследовательское проектирование
Курс дает подготовку к исследовательскому проектированию. Владеть методикой научного исследования и порядком подготовки, написания и защиты дипломного проекта, развивать умение вести самостоятельную работу и навыки проведения поисков при решении проблем. Знакомит с принципами, методами и опытом ведения научного исследования, формирует логическое мышление, научное мировоззрение и навыки исследователя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника анимации III: Анимирование персонажей
Основные техники анимации. Рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая мультипликация, песочная анимация, трехмерная компьютерная анимация. Типы анимации. Традиционная анимация, 2D анимация, 3D анимация. Основы анимации персонажей. Процесс создания персонажей. Движение и механика тела. Актерское мастерство – выражение и передача эмоции. Создания скелета – Риггинг. Ключи анимации. Компьютерные программы – Maya и Blender. Ключевые кадры и Таймлайне.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
2D анимация для режиссеров IV: Toon Boom мимика
Событийные и потоковые звуки. Воспроизведение звука в анимации. Автоматическая расстановка фаз губ по фонограмме. Размещение элементов в трехмерном пространстве. Перепозиционирование элементов. Перемещение, вращение и масштабирование во времени. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
2D анимация IV: анимация и мимика персонажей
Anime Studio Pro –двухмерная анимация с автоматической фазовкой. Слои в Anime Studio Pro. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии. Послойное размещение элементов. Установка порядка следования содержимого. Вставка диапазона пронумерованных ячеек. Группы инструментов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория монтажа
Монтаж - как технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое; система специфической выразительности экранных средств, создающих кинематографическую образность. Лев Кулешов и теоретическое обоснование значения монтажа в кинематографии. Эйзенштейн о крупном кадре. Составные части фильма, баланс кадра, монтаж по объему, монтаж диалогов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Монтаж
Курс направлен на то, чтобы заложить основы креативного мышления будущих режиссеров анимации, сформировать способность принимать оптимальные решения в плане соответствия задач съемочно-производственного процесса с последующим монтажом фильма. Целью курса является обучение студентов теоретическим основам и приемам монтажа изображения и звука.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерный дизайн на телевидении
Художник-постановщик вместе с режиссером – авторы изобразительно-декорационного воплощения фильма. Сфера деятельности художника в фильме. Этапы работы над фильмом. Световая, изобразительная экспликация фильма. Многообразие форм работы художника над фильмом. Контакт и сотрудничество художника с оператором и режиссером. Отрабатывается техника расшифровки репличных фонограмм и запись в экспозиционные листы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство аниматора
Курс, посвященный реализации режиссерского замысла через творчество аниматора. Это моделирование характеров персонажей и их пластическое решение, освоение основных элементов актерского мастерства. Развивается умение анимировать персонаж, действующий органично и логично в обстоятельствах сюжета. Рассматриваются все этапы работы аниматора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анимационное движение
Два типа анимации: анимация движения и классическая анимация. Сходства анимации движения и классической анимации. Анимация движения: тип анимации в котором используются символы для создания изменений движения. Изучение основных классических принципов движения в анимации, раскрытие практических основ техники движения в анимации, приемы и методы создания анимационного движения. Изучение рабочего процесса анимации движения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
2D анимация для режиссеров III : Toon Boom движения
Изучаются действие и реакция, как причинная взаимосвязь движения. Рассматривается метод «Эклер» – метод реалистичного движения. Разъясняется принцип разложения движения в кино, особенности рисованного движения в анимации - гипербола и степени деформации движения. Хорошо написанный сценарий должен включать все действия персонажей и сюжетную линию. На сценарии основывается раскадровка, она визуально представляет последовательность действий и событий и показывает как они организованы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нелинейный монтаж
Курс нелинейного видеомонтажа основывается на изучении программы Adobe Premiere Pro, которая относится к числу профессиональных инструментов для работы с медиаконтентом. Её возможности включают работу в RGB и YUV 32-битном цветовом пространстве, с видеофайлами разрешением 4К и выше. Имеется поддержка звуковых дорожек 5.1 surround и VST аудиоплагинов, возможность работы с аудиосемлами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Практика монтажа
Главные функции монтажа. Монтаж по крупности. Эффект Кулешова. Эйзенштейн: «Монтаж аттракционов» и «вертикальный монтаж». Два вида монтажа. Линейный и нелинейный монтаж. Внутрикадровый монтаж и его выразительные средства – ракурс, масштаб изображения, длина кадра, движение камеры, цвет, звук, средства актерского исполнения, декорационное и музыкальное решения. Драматургическая обоснованность монтажа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
3D анимация для режиссеров IV: Blender моделирование персонажа
Разработка трехмерных персонажей, создания для них скелетов с последующей привязкой к трехмерной оболочке. Приведение готовых моделей в действие. Этапы трехслойного моделирования и анимации. Специальные программы, используемые для 3D-моделирования. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
3D анимация IV: анимация персонажей
Создание анимации с применением модуля Character Studio. Прохождения четырех шагов: построение скелета, помещение его внутрь модели, связывание скелета с моделью (надевание на скелет оболочки) и анимирование модели. Совмещение скелета с моделью. Вращение, масштабирование и перемещение костей. Создание коллекции. Совмещение скелета с моделью персонажа. Создание персонажа при помощи модификатора. Создание анимации по методам Footster и Freeform.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство художника аниматора
Курс, посвященный реализации режиссерского замысла через творчество художника-аниматора. Это моделирование характеров персонажей и их пластическое решение, освоение основных элементов актерского мастерства. Развивается умение анимировать персонаж, действующий органично и логично в обстоятельствах сюжета. Особое внимание уделяется работе с художником-постановщиком фильма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
2D анимация V: фоны и контрольные точки
Animt Studio – полноценная система для создания 2D анимации и графики. Группы инструментов. Новые пресеты разрешения проекта. Новые цвета интерфейса. Слои в Anime Studio Pro. Виды слоев. Векторные слои и слои изображений. Сортировка слоев по глубине. Форматы импорта и экспорта. Экспорт в Quick Time и Flash. Добавление интерактивности в фильм Flash и управления воспроизведением. Преимущества версии Pro.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
3D анимация V: анимация персонажа
«3D анимация V: анимация персонажа». Особенности 3D анимации персонажа. Анимация по ключевым кадрам. Анимация по траектории. Анимация в динамической среде. Технология захвата движений. Твердые тела. Деформируемые тела. Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio. Создание и редактирование сплайнов. Модификаторы – основной инструмент редактирования. Преобразование объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предметная и кукольная анимация
Данный учебный курс – это освоение создания фильма предметной и объемной анимации по разделам: перекладка и коллаж. Работа с куклами – шарнирными, проволочными, пластилиновыми. Работа с сыпучими материалами – песок, соль, крупы, а также с пластичными, гнущимися предметами, как проволока, шнуры, гвозди.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы графической композиции
Использование принципов и приемов художественной композиции. Основные приемы и принципы композиции визуальных объектов в анимации. Графическая композиция и композиционное построение изображения, способность анализировать форму и трансформировать изображаемые объекты. Виды композиции в графической композиции. Композиция в графическом дизайне. Объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. Графическая техника.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Работа режиссера с материалом, объектами и героями
Создание профессиональной творческой группы на основе высокохудожественного замысла аудиовизуального произведения. Работа режиссера с литературным материалом, объектами съемок натуры, выбор актерского состава. Шумовая партитура (синхронная и несинхронная). Драматургическая роль звука в кино. Режиссер и площадка (камера, свет и цвет).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
3D анимация для режиссеров V: Blender контрольные точки
3D анимация Blender. Анимация перемещения объектов в пространстве, изменения их формы, использования системы костей, создания циклического движения, перемещения по траектории. Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio. Контрольные точки. Работа с редактором Timeline. Понятие ключевого кадра. Создание и редактирование сплайнов. Основные инструменты редактирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
2D анимация для режиссеров V: Toon Boom контрольные точки
Контрольные точки. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии. Послойное размещение элементов. Установка порядка следования содержимого. Вставка диапазона пронумерованных ячеек. Группы инструментов. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров. Добавление в фильм управления воспроизведением.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа режиссера с постановочной группой
Дисциплина знакомит студента-режиссера с командной системой работы над фильмом. Работа режиссера над сценарием является чисто производственной: в ней участвуют многие члены съемочной группы – оператор-постановщик, художник-постановщик, звукорежиссер, директор группы, второй режиссер.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы продюсирования кино и ТВ
Основы знаний творческих и технологических процессов съемок, выработки оптимальной тактики производства и проката фильмов. Функции и обязанности продюсера в процессе производства и проката этих видов аудиовизуальной продукции. Организация производства кинофильма и телепроекта. Этапы производства фильма и телепрограммы. Оценка постановочной сложности экранного продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Работа с композитором
Курс, должнен проводиться с участием актуального композитора. Первый композитор, написавший музыку к звуковым мультфильмам CarlStalling. Мультфильм, как анимированный балет. Уолд Дисней и метод предварительно записанной музыки к фильму. Темпо ритм музыки и метроном. Финальное сведение.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация и управление фильмопроизводством
Курс знакомит со знаниями по организации и управлению производственным процессом, с техникой и технологией, экономикой, менеджментом создания анимационного фильма. Разбирается в экономических и инновационных процессах в современной анимации. Студенты обучаются методам работы в творческом коллективе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Работа режиссера в постпродакшн
Технология перезаписи при кино- видеопроизводстве. Основные виды устройств цифровой обработки звука для перезаписи. Применение специальных устройств для перезаписи. Специальные устройства для перезаписи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы операторского мастерства
Курс представляет собой введение в операторское искусство. Термины и условные обозначения. Видеокамеры, видеомагнитофоны, микшеры. Знакомство с технической и творческой стороной операторской работы, строением съёмочных камер, построением и композицией кадра, и работой со светом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Режиссура анимации IV: постпроизводство
На четвертом курсе завершается теоретическое и практическое изучение предмета «Режиссура анимации» и основное внимание уделяется дипломной работе выпускника – анимационному фильму, длительностью около пяти минут. Практической реализации и защите дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Операторское искусство в кино
Кинооператорское мастерство как специфическая для кино область художественного творчества; операторское искусство и традиции живописи, графики и фотографии; роль оператора-постановщика в пластической реализации драматургического материала и режиссерского замысла.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знать закономерности воспитательно - педагогического процесса, основы философских, эстетических, психолого-педагогических наук, истории искусства, быть эрудированным в социально-культурной и аудиовизуальной сферах.
- Знать специфические особенности драматургии режиссуры анимации, сценарного мастерства. Уметь разрабатывать режиссерскую смысловую и экранную интерпретацию литературных основ в анимационной версии. Владеть основами редакторской работы.
- Создавать идейно-художественный замысел сценария будущего фильма. Разрабатывать анимационный режиссерский сценарий. Знать базовую профессиональную терминологию. Заниматься исследовательским дипломным проектированием.
- Владеть анимационными программами в формате 2D и 3D, TV Paint, Moho, Blender 3D, предметной и кукольной анимацией, специальным рисунком.
- Использовать приемы и принципы монтажа. Применять на практике программы монтажа: Adobe After Effect, Adobe Premiere Pro. Разрабатывать внешний пластический вид персонажей, их мимику и позы.
- Разрабатывать пространственное решение кадров с помощью выразительных средств изображения, в совместной работе с аниматором (художника по фонам). Разрабатывать внешний пластический вид персонажей, их мимику и позы. Создавать композиционное решение сцен, владеть мастерством аниматора.
- Руководить разработкой фонов в соответствии с жанровым своеобразием и режиссерской концепцией фильма, технологией создания анимации.
- Руководить художниками-аниматорами, разрабатывающими анимацию. Уметь разрабатывать анимационный проект, в содружестве с художником, оператором, композитором (звуковое решение анимационного фильма).
- Владеть навыками работы в творческом коллективе с исполнительским составом (пантомима, актерское мастерство) и художественно-постановочной группой, для совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности.
- Стремится к освоению новых программных средств в связи с непрерывным процессом их модернизации и обновления, умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, включая цифровую обработку звука.
- Знать основы предпринимательской деятельности. Исследовать продюсерскую систему в анимации, дистрибьюции. Применять на практике технологии менеджмента, кинопроизводства и маркетинга анимационной продукции.
- Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.