Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02199 Традиционное пение в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Традиционное пение"- воспитать специалиста с широким кругом знаний в области культуры и искусства, готового к профессиональной творческой деятельности в качестве исполнителя, преподавателя.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B101 Традиционное музыкальное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Общее фортепиано I
Концертмейстерский класс I
Обязательное фортепиано I
Постановка голоса І
Основной инструмент I
Специальность I
Сольфеджио
Основной инструмент II
Концертмейстерский класс II
Cовременное сольфеджио
Обязательное фортепиано II
Общее фортепиано II
Специальность II
Постановка голоса II
-
2 Год обучения
История казахской музыки
История современной музыки
История зарубежной музыки
Постановка голоса III
Специальность ІІІ
История мировой музыки
Гармония
Этносольфеджио
Родственный инструмент
Трехструнная домбыра
Аркинская певческая традиция
Домбыра
Анализ казахской традиционной и эстрадной песни
Анализ музыкально-поэтических произведений
Основы безопасности жизнедеятельности
Жетысуская певческая традиция
Анализ музыкальных произведений
Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора
Традиционные исполнительские школы І
Анализ музыкальных произведений фольклора
Теория современной композиции
Экология и устойчивое развитие
Основы правовой культуры
Основы антикоррупционной культуры
Специальность IV
История исполнительского искусства
Методика преподавания специальных дисциплин по цифровой технологии
-
3 Год обучения
Певческая традиция Западного Казахстана
Специальность V
Развитие голоса
Алтай-Тарбагатайская певческая традиция
Пение с ансамблем
Традиционные исполнительские школы IІ
Нотография казахских народных песен
Изучение песен композиторов ХХ века
Специальность VI
Изучение педагогического репертуара
Подготовка к лекторскому творчеству
Певческая традиция Сыр
Певческие традиции Южного Казахстана
Традиционные исполнительские школы IIІ
Вокальный ансамбль 1
Разучивание песен тюркских народов
Пение под фортепиано
Пение с оркестром
-
4 Год обучения
Специальность VII
Творчество композиторов Казахстана
Вокальный ансамбль 2
Менеджмент в культуре
Основы традиционной песенной педагогики
Жанровые песни
Песенный репертуар
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Основы научных исследований
Специальная педагогическая подготовка по цифровой технологии
Сценическая культура
Творческий проект
Специальность VIII
Исполнительское мастерство
Актерское мастерство
Профессии
Результаты обучения
- Готовность применять и соблюдать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией способствует повышению уровня нравственной и правовой культуры. Умение управлять сферой культуры и вести бизнес, а также знание основ финансирования и государственного регулирования предпринимательства позволяют эффективно функционировать в данной области. Знания о безопасности и экологическом отношении помогают формировать ответственный подход к окружающей среде, что является важным аспектом современного бизнеса.
- Сформировать у студентов целостное понимание эволюции музыкального искусства, включая историю исполнительского искусства, казахской, зарубежной, мировой и современной музыки, а также знать основные этапы развития музыкальной культуры и её яркие модели. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности, а также работать с музыковедческой литературой.
- Знать формы музыкальных произведений, включая их фактурные, стилистические и жанровые особенности. Уметь определять структурные закономерности музыки, а также обладать способностью анализировать музыкальные произведения, что позволит глубже понять их содержание и выразительные средства в различных исторических и культурных контекстах.
- Владеть практическими навыками игры на фортепиано, включая сопровождение и ансамблевое исполнение, а также уметь применять полученные знания в творческой деятельности, как в педагогической, так и в исполнительской сфере. Развить артистические способности и уверенность в музыкальном взаимодействии с другими исполнителями.
- Уметь исполнять народные песни на различных инструментах, включая домбыру и трехструнную домбыру. Знать технические аспекты каждого инструмента и уметь передавать эмоциональное и культурное содержание произведений. Развивать исполнительские способности, понимать традиции и разнообразные стилистические особенности музыкальных жанров, а также способствовать сохранению культурного наследия.
- Владеть навыками исполнения вокальных произведений и концертных программах, демонстрируя артистичность и понимание сценического пространства; освоить технику вокального искусства для уверенного исполнения произведений различных стилей и жанров; а также планировать репетиционный процесс самостоятельно и эффективно взаимодействовать с концертмейстером для достижения высоких результатов.
- Владеть навыками самостоятельного планирования репетиционного процесса; знать основы постановки голоса; освоить методы самостоятельной работы над партией, ролью и концертной программой; знать основы сценической речи, сценического движения, актерского мастерства; демонстрировать способность создавать музыкально-художественный образ.
- Владеть вокальными и ритмо-интонационными особенностями ансамблевого исполнительства, знать специфику вокального ансамблевого исполнения как вида творческой деятельности и особенности работы с концертмейстером. Уметь анализировать интерпретации различных исполнителей, учитывая стилистические особенности и принадлежность к национальным школам.
- Знать основные этапы развития и особенности различных певческих школ, таких как Аркинская, Жетысуйская, Западная и др. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности и заниматься нотировкой народных песен.
- Вести педагогическую и учебно-воспитательную работу, уметь распознавать индивидуальные музыкальные способности учащихся и применять различные методики и формы обучения. Применять практические знания сольного и ансамблевого исполнения в педагогической деятельности, знать педагогический репертуар специализированных музыкальных школ, ТиПО и учреждений дополнительного образования. Осознавать физиологические, психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся в этих учреждениях для более эффективного обучения и развития их талантов.