Действующая образовательная программа

6B02199 Традиционное пение в КазНУИ

Дисциплины

  • Общее фортепиано I

    Дисциплина "Общее фортепиано" фокусируется на изучении основ игры на фортепиано, включая технику, теорию и музыкальное восприятие. Студенты осваивают аккорды, гаммы, ноты и ритмические структуры. Эта дисциплина развивает музыкальные навыки, помогает улучшить координацию и слух, а также формирует базу для дальнейшего обучения в различных музыкальных жанрах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Концертмейстерский класс I

    Дисциплина "Концертмейстерский класс" направлена на подготовку музыкантов к роли концертмейстера. В рамках этой дисциплины студенты развивают навыки аккомпанемента, что позволяет им чувствовать и следовать за солистом, адаптируя игру под различные инструменты и голоса. Особое внимание уделяется чтению с листа, что требует способности играть новые произведения без предварительной подготовки. Также изучаются интерпретация и стилистика, что помогает передавать особенности разных композиторов. Важным элементом является работа с партитурами, которая обеспечивает понимание всех музыкальных линий и их взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Обязательное фортепиано I

    Содержание дисциплины "Основы обязательного фортепиано" включает несколько ключевых аспектов: Техника игры. Основные принципы игры. Музыкальная грамота. Репертуар:Исполнение простых музыкальных произведений различных стилей. Работа над художественным выражением и интерпретацией. Слуховое восприятие и ритм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Постановка голоса І

    В результате обучения учащиеся должны овладеть основными принципами и приемами правильного певческого звукообразования, а также развить навыки вокального исполнительства. Важным аспектом является формирование «вокального слуха», улучшение дыхательной техники, интонации и эмоциональной выразительности. Кроме того, студенты познакомятся с теоретическими основами постановки голоса и методическими приемами воспитания вокальной культуры традиционного пения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основной инструмент I

    Данный предмет дает возможность оттачивать мастерство обучающегося, акцентируя внимание на традиционно сложившихся региональных особенностях исполнения песен в сопровождении выбранного инструмента. Студенты изучают специфические техники и стили игры на инструменте. Что способствует формированию индивидуального исполнительского стиля и повышает качество музыкального исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    В ходе изучения курса акцентируется раскрытие индивидуальных музыкальных способностей обучающегося. Вокально-технические занятия включают работу над легкими песнями, раскрывающие вокальные данные, такие как «Ақдариға», «Екі жирен», «Ақдарі қалқаш» и «Ау Ғайша». Студенты осваивают регистровое выравнивание, певческое дыхание и интонирование, знакомясь со специфическими особенностями вокальной фонетики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио

    Курс "Сольфеджио" развивает навыки музыкального слуха, ритма и нотации. Студенты изучают основы чтения и исполнения нотных записей, а также анализируют музыкальные структуры традиционных песен. Курс направлен на улучшение восприятия и интерпретации музыкального материала, что способствует более точному и выразительному исполнению традиционного вокала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основной инструмент II

    Дисциплина "Основной инструмент II" основана на профессиональном совершенствовании исполнительских навыков обучающегося на музыкальном инструменте. Учит применять полученные теоретические знания на практике. Отдает приоритет профессиональному исполнению произведений. Она направлена не только на овладение игрой на инструменте, но и на развитие артистизма, качеству звукоизвлечения, сложных правил динамики и аппликатуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Концертмейстерский класс II

    Занятия в "концертмейстерском классе" IІ включают подготовку и исполнение разнообразного репертуара, отражающего специфику учебной программы каждого студента. Это могут быть сольные произведения, аккомпанименты и даже камерные ансамбли. Важной частью обучения является развитие коммуникативных навыков и понимание взаимодействия между солистом и концертмейстером, что имеет ключевое значение для успешного исполнения музыкальных произведений. Курс также способствует развитию технических навыков, музыкального вкуса и интерпретации, а также улучшает общую музыкальную культуру студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Cовременное сольфеджио

    Цель курса-совершенствование навыков слуха и пения, полученных студентами на курсе "Сольфеджио" на основе музыки композиторов 20-21 веков; В ходе изучения дисциплины происходит развитие и совершенствование музыкального слуха, чувства лада, ритма, стиля на основе современной композиторской музыки..

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обязательное фортепиано II

    Основы импровизации на фортепиано. Работа над аккомпанементом: аккордовые последовательности и динамика. Эта дисциплина создает основу для дальнейшего обучения игре на фортепиано, развивая как технические, так и музыкальные навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Общее фортепиано II

    На старших курсах в дисциплине "Общее фортепиано" содержание становится более углубленным и специализированным. Продвинутая техника игры. Расширенное музыкальное восприятие. Исполнение произведений высокой сложности из классического и современного репертуара. Музыкальная интерпретация: Разработка индивидуального стиля исполнения. Работа над выразительностью, интерпретацией и артистизмом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность II

    Курс фокусируется на вокальной технике как процессе воплощения музыкально-образных представлений. Формируются знания и методы преодоления различных вокально-технических трудностей, связанных с исполняемыми произведениями. Программа охватывает произведения различных форм и жанров, учитывая индивидуальную вокально-техническую подготовку студентов, что способствует их творческому развитию и уверенности на сцене. В зависимости от музыкальных и исполнительских способностей обучающегося предпочтение отдается традиционному домбровному сопровождению, включая песни, формирующие домбровый ритм, такие как «Қарғам-ау», «Бес қарагер», «Майда қоңыр» и «Гүлдариға».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Постановка голоса II

    В результате прохождения курса учащиеся должны сформировать навыки народной манеры исполнения, четкой дикции и публичных выступлений. Развить музыкальный слух, чувства ритма, внимательность, творческое воображение, а также тембр, силу и диапазон голоса, эмоциональность и актёрские способности. Сформировать музыкально-эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, творческую волю и стремление к достижению поставленных целей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История казахской музыки

    Учебный курс нацелен на формирование знаний по истории казахской музыки через освоение исторических фактов и музыкально-стилистических особенностей народных и народно-профессиональных произведений. Дисциплина включает образцы музыкально-поэтического фольклора и устной-профессиональной традиции, а также достижения композиторов Казахстана в академическом направлении. Она анализирует состояние и развитие музыкальных жанров, их эволюцию и значимые произведения, способствуя глубокому пониманию культурного наследия страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История современной музыки

    Дисциплина "История современной музыки" направлена на изучение особенностей музыкальных культур XX-XXI века. В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыки XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства. В ходе изучения формируются знания об особенностях современной музыки; умения применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки

    Курс "История зарубежной музыки" изучает развитие музыкальных стилей и направлений вне Казахстана, охватывая ключевые эпохи и стили, от древности до современности. Он включает анализ влияния крупных композиторов, культурных и исторических контекстов, а также взаимодействие музыкальных традиций разных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса III

    В результате прохождения курса учащиеся расширяют музыкально-культурный уровень учащихся через приобщение к традиционному пению и развития навыков сольного исполнительства. Уделяется внимание совершенствованию качества звучания голоса, накоплению исполнительских навыков, развитию художественного восприятия музыки и умению донести до слушателей содержание исполняемого произведения. Также практикуются навыки сольного исполнения с сопровождением фортепиано и других инструментов, что способствует творческому опыту публичных выступлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность ІІІ

    В рамках учебного курса и практической работы над произведениями народных песен, акцентируется воспитание самостоятельного мышления в процессе звукоизвлечения. Студенты развивают слуховой и мышечный самоконтроль, что способствует формированию основ самостоятельной работы над произведениями и укрепляет уверенность в исполнении. По мере возможности предоставляются произведения, раскрывающие голос и определяющие его диапазон, с акцентом на правильную постановку, например, «Акбакай», «Алконыр», «Баянаул» и «Сырымбет».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировой музыки

    Цель предмета — расширение представлений о стилях различных композиторских школ и направлений. Дисциплина «История мировой музыки» посвящена изучению основных этапов эволюции художественных стилей и композиторского творчества в культурно-эстетическом и историческом контексте, начиная с древности и заканчивая изучением творчества композиторов ХХ века.. Основной задачей является формирование у студентов понимания логики исторического развития профессиональной музыкальной культуры, её ключевых явлений и осознание исторической преемственности, обновления и обогащения музыкального искусства. Курс акцентирует внимание на выразительных средствах, жанрах и формах, а также на влиянии творчества великих композиторов на духовную жизнь общества и специфике художественного отражения действительности в музыкальном искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Дисциплина «Гармония» формирует представления о стилевых закономерностях классической гармонии и её выразительной роли в музыке. Студенты учатся понимать музыкальные стили и выразительные средства, развивают эстетическое восприятие высокохудожественных образцов, музыкально-творческие качества и активизируют музыкальное мышление, что способствует воспитанию ладогармонического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этносольфеджио

    Курс "Этносольфеджио" обучает основам музыкальной теории и практике в контексте казахской музыкальной культуры. Студенты изучают специфические ладовые системы, ритмические структуры и мелодические особенности казахской музыки, развивая навыки чтения, анализа и интерпретации традиционных произведений для улучшения вокального исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Родственный инструмент

    Курс "Родственный инструмент" предназначен для освоения техники игры на основных казахских струнных инструментах. Студенты изучают особенности домбры, жетыгена и трехструнной домбры, их роль в традиционном пении, аккомпанемент и взаимодействие с вокалом. Курс направлен на развитие навыков исполнения и глубокое понимание инструментальной поддержки традиционного репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Трехструнная домбыра

    Данная дисциплина предназначена для развития исполнительских способностей обучающегося. Процесс исполнения произведений и исполнения кюев на трехструнном инструменте домбры прервался с середины XIX века до середины XX века из-за геополитических условий. Это своеобразный инструмент, способствующий возрождению исполнительского искусства, профессиональному становлению певцов-жыршы, поэтов. Аккомпанемент произведений на трехструнной домбре-положительно влияет на правильное формирование звуковых гармоний, развитие слуха, повышение артистичности мелодии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Аркинская певческая традиция

    В дисциплине " Аркинская певческая традиция", исполнители из других певческих школ на практике изучают песни Аркинского региона. В основном владеет произведениями Абая, Биржан сала, Акана Сери, Укили Ыбырая, Жаяу Муса, Естая, Шашубая, Асета Найманбаева и др. Эти произведения обогащают репертуар обучающегося и делают его исполняемым. Представители и исполнители, певцы этого региона воспроизводят и обновляют преемственность. Это дает возможность освоить особенности региона и стать платформой для исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Домбыра

    Курс "Домбра" направлен на освоение игры на домбре — ключевом инструменте казахской музыкальной традиции. Студенты изучают технику исполнения, аккомпанемент к традиционным песням, а также работу с ритмическими и мелодическими элементами. Курс направлен на развитие навыков гармоничного взаимодействия домбры с вокалом и углубление понимания музыкального материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Анализ казахской традиционной и эстрадной песни

    Предметом исследования данного курса является интегрированная систематизированная система музыкальных средств, используемых для отражения содержания произведения, образцы казахских традиционных и эстрадных песен. Попытка сохранить оригинальность классической народной песни путем анализа основных принципов ее исполнения в эстрадном стиле. А также дать возможность исполнить произведение в другом жанре, придав ему новый вид.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкально-поэтических произведений

    В ходе учебного курса "Анализ музыкально-поэтических произведений" исследуются образцы песенного и инструментального фольклора казахского народа, рассматривается организованная система музыкальных средств выразительности, используемых для раскрытия содержания произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Жетысуская певческая традиция

    Дисциплина направлена на изучение певческих традиций Жетысуского региона. Курс содержит произведения певцов-поэтов Суюнбая Аронулы, Жамбыла Жабаева, Кенена Азербаева, Пшана, Садыкожа Мошанулы и др. Дисциплина направлена на обучение народному певческому искусству Жетысуского региона; использование теоретических знаний истории и теории народного исполнительства поэтов школы Жетысу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» нацелена на освоение методов целостного, жанрового, интонационного анализа музыкальных произведений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать историю и теорию музыкальных форм от средневековья до современности, уметь анализировать музыкальные произведения разных исторических эпох, стилей, жанров в историко-эстетическом контексте; владеть методологией анализа музыкальных форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора

    Цель дисциплины - формирование научных подходов и навыков практической работы с музыкальными материалами по фольклору и этнографии. В курсе приобретаются профессиональные навыки нотации и анализа образцов казахского музыкального фольклора, необходимых для исследовательской деятельности специалиста в области этномузыкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Традиционные исполнительские школы І

    В дисциплине "Традиционные исполнительские школы I" изучаются певческие школы Арка и Западно-Казахстанского региона, с акцентом на углубленное понимание личностей, формирующих эти школы, и их богатое песенное наследие. Студенты познакомятся с творчеством таких выдающихся исполнителей, как Биржан Сал, Акан Сери, Укили Ыбырай, Жаяу Муса, Балуан Шолак и Мухит, что позволит им глубже оценить культурные традиции и музыкальное разнообразие казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений фольклора

    Цель дисциплины — формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского фольклора. В ходе изучения предмета студенты осваивают принципы казахского музыкального языка и форм традиционных жанров, что позволяет глубже понять культурные корни и особенности народного творчества. Полученные знания и навыки становятся основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента, открывая возможности для создания новых музыкальных интерпретаций и исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория современной композиции

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков по теории современной композиции. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с современными композиторскими техниками и музыкальными произведениями современных авторов, в которых эти техники реализованы. Изучение современной композиции сформирует у студентов навыки музыкально-теоретического анализа сложных явлений современного композиторского творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой культуры

    Овладеть понятием и сущностью правовой культуры, включая её систему ценностей и содержание, а также особенности формирования и роли в обществе. Понимать правовую культуру личности, её уровни и взаимосвязь, а также применять знания для анализа правосознания и правового поведения в различных социальных контекстах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность IV

    Курс ориентирован на практическое исполнение традиционного песенного репертуара. Учащиеся определяют основные типологические черты своего вокального исполнительства и жанровую направленность. Также курс направлен на формирование навыков самостоятельной организации профессиональных концертных выступлений и изучение произведений композиторов различных стилей и жанров. Предлагаются песни, повышающие исполнительское мастерство и сложные в техническом исполнении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История исполнительского искусства

    Курс направлен на расширение представлений студентов о народном песенном и исполнительском искусстве казахского народа, являясь важной дисциплиной обобщающего типа. В рамках курса рассматриваются основные этапы развития исполнительских традиций, а также история эволюции народных инструментов. Осваиваются принципы и методы исполнительских школ, изучается творчество выдающихся казахских композиторов и исполнителей, что углубляет понимание культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания специальных дисциплин по цифровой технологии

    Дисциплина "Методика преподавания специальных дисциплин по цифровой технологии" направлена на подготовку обучающихся к педагогической деятельности и овладение методикой преподавания специальных дисциплин используя цифровые технологии обучения. Поскольку мультимедийная информация (видеоматериалы, цифровые аудиозаписи, изображения различных форматов, анимационные видеоролики), являющаяся основой цифровых технологий, является одним из основных инструментов современного образовательного процесса, в учебном курсе обучающиеся осваивают методику эффективного использования этих материалов при самостоятельном использовании и преподавании специальных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Певческая традиция Западного Казахстана

    В этой дисциплине исполнители других певческих школ на практике изучают произведения Западно-Казахстанского региона: Мұхит Мералыұлы, Батақтың Сарысы, Ғарифолла Кұрманғалиев, Маңғыстаудың жеті қайқысы и др. Эти произведения обогащают репертуар обучающегося и делают его исполняемым. Вместе с тем, представители и исполнители песен этого региона воспроизводят и обновляют преемственность. Это также дает возможность погрузиться в особенности региона и стать исследовательской площадкой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность V

    Курс сосредоточен на работе над более сложными по форме произведениями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы над произведениями. Учащиеся учатся проводить комплексный анализ исполняемых произведений, выявляя вокально-технические и исполнительские трудности. Особое внимание уделяется единству вокально-технического исполнения и художественного воплощения, что помогает развить их артистические качества и глубину интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие голоса

    Дисциплина изучает голосовую физиологию певца, акцентируя внимание на диапазоне, дыхании и технике звукоизвлечения. Студенты осваивают анатомию голосового аппарата и выполняют практические упражнения, улучшая контроль над дыханием и техникой исполнения, что способствует формированию здорового вокального стиля и подготовке к профессиональной карьере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алтай-Тарбагатайская певческая традиция

    В этой дисциплине исполнители из других певческих школ на практике изучают песни Алтай-Тарбагатайского региона. Эти произведения обогащают репертуар обучающегося и делают его исполняемым. Представители и исполнители, певцы этого региона воспроизводят и обновляют преемственность. Это также дает возможность освоить особенности региона и стать платформой для исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пение с ансамблем

    Владеть навыками ансамблевого пения — ключевая компетенция дисциплины «Пение с ансамблем». Студенты должны развивать умение работать в команде, поддерживать интонацию, выполнять многоголосные партии и ощущать партнёрство. Это способствует их профессиональному росту и подготовке к выступлениям в коллективе, где важны как индивидуальные, так и коллективные вокальные навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционные исполнительские школы IІ

    В этом курсе акцент сделан на музыкальное наследие и творческий портрет исполнителей, формирующих певческую школу Жетысу и Алтае-Тарбагатайскую исполнительскую школу. Студенты изучат наследие таких значимых личностей, как Жамбыл, К. Әзірбаев, Пішән и Сәдіқожа, что позволит углубить понимание культурных традиций и богатства казахского исполнительского искусства. Также будет акцентировано внимание на особенностях их музыкального стиля, интерпретации произведений и роли, которую они сыграли в сохранении и развитии казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нотография казахских народных песен

    Каждый исполнитель записывает песни, исполняемые на домбре, с использованием новейших технологий и осваивает закономерности их записи, маркировки. Предоставляет большие возможности и повышает квалификацию в составлении научных работ, хрестоматий, учебных пособий, нотных сборников. Учит правильному звучанию народных песен в позиции домбры и дает большую возможность каждому исполнителю сохранить свой стиль в нотном знаке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Изучение песен композиторов ХХ века

    Дисциплина "Изучение песен композиторов XX века" изучает традиционные песни композиторов этого периода. Студенты знакомятся с творчеством значимых фигур, их влиянием на развитие казахской музыки и особенностями стиля. Курс включает анализ музыкальных форм, жанров и выразительных средств, используемых в песнях, что позволяет глубже понять культурный контекст и художественные ценности того времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Специальность VI

    Учебный курс направлен на совершенствование вокально-технических и исполнительских навыков студентов, акцентируя внимание на концертно-исполнительской и сценической деятельности. Учащиеся определяют приоритетные направления подготовки для успешной концертной карьеры, развивая артистизм, эмоциональность и культуру звукоизвлечения. Эти элементы составляют комплексное основание для исполнителя народных песен, обеспечивая практическую подготовку к профессиональной деятельности. Студентам предлагаются песни, определяющие их профессиональный уровень и соответствующие программе конкурсов-фестивалей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение педагогического репертуара

    Предмет "Изучение педагогического репертуара" знакомит студентов с песнями и произведениями, подходящими для обучения по классу "Традиционное пение" на начальном и профессиональном этапе. Студенты изучают методику преподавания, выбор репертуара и его адаптацию для разных возрастных групп. Занятия включают анализ песен, развитие творческого подхода и практическую работу, что способствует формированию будущих педагогов в области традиионного пения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка к лекторскому творчеству

    История происхождения и содержание произведения, которое каждый исполнитель исполняет сам, в последующее время игнорировалась. А также свободное и грамотное проведение лекционных концертов перед зрителями с красноречивой речью, в зависимости от содержания, является квалификацией, которую должен освоить каждый исполнитель. Предметом подготовки к лекторскому творчеству является курс, способный решить эти проблемы. С точки зрения национального мировоззрения певцу присуща непрекращающаяся речь артиста перед группой, убеждение, разминание слушателей. Дисциплина, формирующая кругозор, личностные способности певца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Певческая традиция Сыр

    В этой дисциплине исполнители из других школ на практике изучают народные песни Сырского региона. Наряду с древними народными песнями, исполняемыми в Сырском регионе, Нартай Бекежанов и др. осваивает произведения народных композиторов. Эти произведения обогащают репертуар обучающегося и делают его исполняемым. Вместе с тем, представители и исполнители, поставщики песен этого региона воспроизводят и обновляют преемственность. Это также дает возможность погрузиться в особенности региона и стать исследовательской площадкой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Певческие традиции Южного Казахстана

    В этой дисциплине исполнители из других певческих школ изучают терме Юга, Каратауского региона. На практике осваивает произведения других певцов и поэтов этого региона. Эти произведения обогащают репертуар обучающегося и делают его исполняемым. Вместе с тем, представители и исполнители песен этого региона воспроизводят и обновляют преемственность. Это также дает возможность погрузиться в особенности региона и стать исследовательской площадкой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиционные исполнительские школы IIІ

    Дисциплина фокусируется на современных продолжателях региональных традиционных исполнительских школ, их творчестве и музыкальном наследии. Студенты изучают творчество и наследие значимых исполнителей, таких как Гарифулла Курмангалиев, Жусупбек Елебеков и Манарбек Ержанов, исследуя их вклад в развитие казахской музыкальной культуры и влияние на современное исполнительство. Курс поможет углубить понимание связи между традицией и современностью в музыке, а также выявить роль этих артистов в сохранении и интерпретации народного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль 1

    Дисциплина фокусируется на формировании навыков ансамблевого пения, обучая студентов самостоятельной работе с партнёром и концертмейстером. Основные этапы изучения произведений включают ритм, интонацию, дыхание, фразировку и дикцию. Студенты знакомятся с вокальным ансамблевым репертуаром, работая в рамках камерных составов, таких как дуэт, трио, квартет и квинтет.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разучивание песен тюркских народов

    Песни тюркских народов, ценные исторические произведения, давно вошедшие в казахскую музыкальную культуру. Киргизские, турецкие, узбекские, уйгурские, каракалпакские и др. учат сольно и ансамблем исполнять самые распространенные песни тюркоязычных Калыков. Это, в свою очередь, расширит кругозор познания, обогатит репертуар и придаст большой импульс становлению личности. Также положительно влияет на формирование собственной внутренней политики братских народов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пение под фортепиано

    Практическое занятие, включающее в себя возрождение традиций таких исполнителей, как Жамал Омарова, Ракия Койшыбаева, Рабига Есимжанова, Абай Байтогаев, Ришат и Муслим Абдуллины, которые пели под широко признанный казахский фортепианный аккомпанемент. Исполнитель учит исполнять народные песни и песни отечественных композиторов в традиционной манере под аккомпанемент фортепианного инструмента. Также дает возможность исполнителю сформировать индивидуальный исполнительский стиль, сольный концертный репертуар, собственный стиль.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пение с оркестром

    Дисциплина «Пение с оркестром» направлена на обучение исполнителя оркестровому пению, что способствует повышению исполнительского мастерства, профессионализма и многогранности. В рамках курса обучающийся научится как индивидуальному, так и многоголосному пению, а также овладеет навыками исполнения в дуэте, трио и квартете. Студенты познакомятся с обширным репертуаром ансамбля и оркестра, что расширит их музыкальный кругозор и подготовит к выступлениям с различными составами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VII

    Предмет ориентирован на практическую подготовку певца к профессиональной деятельности, формируя необходимые концертно-сценические и вокально-педагогические знания и умения. Учащиеся развивают навыки владения вокальной культурой исполнения концертной программы и учатся образно-сценическому воплощению исполняемых произведений, что способствует их артистическому и профессиональному росту. Обучение включает произведения различных форм и уровней, предназначенные для сольных выступлений на профессиональных сценах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творчество композиторов Казахстана

    По мнению отечественных ученых, богатое музыкальное наследие казахского народа дополняют произведения композиторов XX века. Эта дисциплина учит песням этого периода, в том числе произведениям, наиболее близким к традициям. Исполнение песен отечественных композиторов в народном стиле является задачей самодеятельного творчества и целью дисциплины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль 2

    Дисциплина направлена на совершенствование навыков ансамблевого пения. В ходе курса студенты изучают ансамблевый репертуар, определяют специфические особенности исполнения произведений и учатся самостоятельно проводить вокально-технический разбор. Обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками пения в вокальном ансамбле, а также приобретают необходимые теоретические и практические знания для самостоятельного творчества в концертном ансамблевом искусстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в культуре

    Формирование менеджмента исполнительского искусства и его развитие-требование времени. Данная дисциплина учит обучающегося организовывать концертные мероприятия, конкурсы и фестивали, конференции и форумы с использованием новейших технологий, соответствующих содержанию масштабных мероприятий в области культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы традиционной песенной педагогики

    Целью дисциплины является овладение приемами индивидуального исполнения песни в традиционном стиле, основными закономерностями профессионального овладения инструментом, основными принципами между обучающимся и преподавателем. Осваивает обучение в зависимости от способностей, музыкального потенциала обучающегося. Также педагогическое и психологическое учение с точки зрения народного менталитета, народного мировоззрения, национальных ценностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Жанровые песни

    Предмет жанровой песни, предмет, изучающий, осваивающий жанровую характеристику казахских песен. Опытно осваивает бытово-обрядовые песни, бытово-семейные песни, трудовые песни, песни социального сопротивления, сатирико-юмористические песни и др. А также освоение народных старинных псалмов, саг, терме, сокращений как наиболее концертного и педагогического репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Песенный репертуар

    Предмет "Песенный репертуар" знакомит студентов с богатством казахского народного пения. В ходе занятий студенты изучают традиционные песни, их жанры, мелодии и лирическое содержание. Акцент делается на технику исполнения, а также на культурный и исторический контекст каждой композиции. Это способствует формированию индивидуального песенного репертуара студента и сохранению национального наследия через музыку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Предмет "Основы научных исследований" обучает студентов методам и принципам научного анализа в области казахского народного пения. Студенты изучают методы сбора данных и анализа музыкального материала, а также правила оформления исследовательских работ. Занятия способствуют развитию критического мышления и навыков исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка по цифровой технологии

    Дисциплина "Специальная педагогическая подготовка по цифровой технологии" нацелена на развитие у студентов навыков эффективного использования цифровых инструментов в образовательном процессе. Учащиеся осваивают методы внедрения технологий в обучение, включая создание мультимедийных материалов и онлайн-курсов. Курс также акцентирует внимание на адаптации педагогических подходов с учетом цифровой среды, что способствует улучшению качества образования и повышению вовлеченности студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая культура

    Для каждого исполнителя, выступающего на сцене, обязательно овладение сценической культурой. Поведение исполнителя на сцене, культура речи, вообще искусство-это предмет, который учит этике человека на сцене. Движение на сцене, отсутствие критики, тонкости в непосредственном общении исполнителя и слушателя-это высокое проявление искусства, профессиональный уровень исполнителя, поэтому большую роль играет овладение исполнительской культурой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Творческий проект

    Предмет «Творческий проект» позволяет студентам продемонстрировать в сценическом варианте творческую и художественную коллективную идею, реализованную в виде сценической постановки или концерта. Этот курс направлен на раскрытие индивидуальных и групповых талантов, развитие артистических навыков и умение работать в команде. Студенты учатся не только планировать и организовывать проект, но и эффективно воплощать его на сцене, учитывая элементы театрального представления, музыкального исполнения и взаимодействия с аудиторией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Специальность VIII

    Учебный курс посвящен концертно-исполнительской деятельности, акцентируя внимание на сценическом и актёрском воплощении традиционных песен. Программа курса включает песни сложной формы, предназначенные для исполнения на конкурсах и концертах, а также учитывает индивидуальный стиль исполнителя, с акцентом на тематические песни. Примеры таких произведений: «Жанбота», «Иманжүсіптің әні», «Теміртас», «Карон палуан», «Ақбөбек» и другие, что помогает студентам развивать свои вокальные способности и сценическую выразительность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство

    Предмет "Исполнительское мастерство" развивает навыки художественного исполнения традиционного пения. Студенты изучают интерпретацию песен, технику дыхания и выразительность, а также работают над сценическим образом и исполнением. Практические занятия включают индивидуальные и групповые выступления, что помогает формировать уникальный стиль и уверенность на сцене, способствуя становлению профессиональных исполнителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актерское мастерство

    Дисциплина актерского мастерства является дисциплиной, способствующей свободному и уверенному исполнению обучающимся исполняемого произведения. Обеспечивает доведение произведения до драматургического, лирического или юмористического характера в зависимости от его содержания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Профессии

Результаты обучения

  • Готовность применять и соблюдать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией способствует повышению уровня нравственной и правовой культуры. Умение управлять сферой культуры и вести бизнес, а также знание основ финансирования и государственного регулирования предпринимательства позволяют эффективно функционировать в данной области. Знания о безопасности и экологическом отношении помогают формировать ответственный подход к окружающей среде, что является важным аспектом современного бизнеса.
  • Сформировать у студентов целостное понимание эволюции музыкального искусства, включая историю исполнительского искусства, казахской, зарубежной, мировой и современной музыки, а также знать основные этапы развития музыкальной культуры и её яркие модели. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности, а также работать с музыковедческой литературой.
  • Знать формы музыкальных произведений, включая их фактурные, стилистические и жанровые особенности. Уметь определять структурные закономерности музыки, а также обладать способностью анализировать музыкальные произведения, что позволит глубже понять их содержание и выразительные средства в различных исторических и культурных контекстах.
  • Владеть практическими навыками игры на фортепиано, включая сопровождение и ансамблевое исполнение, а также уметь применять полученные знания в творческой деятельности, как в педагогической, так и в исполнительской сфере. Развить артистические способности и уверенность в музыкальном взаимодействии с другими исполнителями.
  • Уметь исполнять народные песни на различных инструментах, включая домбыру и трехструнную домбыру. Знать технические аспекты каждого инструмента и уметь передавать эмоциональное и культурное содержание произведений. Развивать исполнительские способности, понимать традиции и разнообразные стилистические особенности музыкальных жанров, а также способствовать сохранению культурного наследия.
  • Владеть навыками исполнения вокальных произведений и концертных программах, демонстрируя артистичность и понимание сценического пространства; освоить технику вокального искусства для уверенного исполнения произведений различных стилей и жанров; а также планировать репетиционный процесс самостоятельно и эффективно взаимодействовать с концертмейстером для достижения высоких результатов.
  • Владеть навыками самостоятельного планирования репетиционного процесса; знать основы постановки голоса; освоить методы самостоятельной работы над партией, ролью и концертной программой; знать основы сценической речи, сценического движения, актерского мастерства; демонстрировать способность создавать музыкально-художественный образ.
  • Владеть вокальными и ритмо-интонационными особенностями ансамблевого исполнительства, знать специфику вокального ансамблевого исполнения как вида творческой деятельности и особенности работы с концертмейстером. Уметь анализировать интерпретации различных исполнителей, учитывая стилистические особенности и принадлежность к национальным школам.
  • Знать основные этапы развития и особенности различных певческих школ, таких как Аркинская, Жетысуйская, Западная и др. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности и заниматься нотировкой народных песен.
  • Вести педагогическую и учебно-воспитательную работу, уметь распознавать индивидуальные музыкальные способности учащихся и применять различные методики и формы обучения. Применять практические знания сольного и ансамблевого исполнения в педагогической деятельности, знать педагогический репертуар специализированных музыкальных школ, ТиПО и учреждений дополнительного образования. Осознавать физиологические, психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся в этих учреждениях для более эффективного обучения и развития их талантов.
Top