7M10106 Общественное здравоохранение в КМУ "ВШОЗ"
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять исследовательскую, преподавательскую и управленческую деятельность в системе здравоохранения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Академическое письмо
Дисциплина "Академическое письмо" охватывает ключевые аспекты подготовки научных и академических текстов. Изучение стилей и форматов академического письма, методов исследования и работы с источниками, а также техники написания и редактирования научных статей, диссертаций и других академических документов. Магистранты изучат правила цитирования, избегания плагиата и использования различных инструментов для повышения качества академических текстов
Кредитов - 5
-
Общественное здоровье
Охрана здоровья населения в контексте политики здравоохранения. Принципы политики здравоохранения. Показатели здоровья и механизмы улучшения состояния здоровья населения. Вопросы интеграции и межсекторального сотрудничества
Кредитов - 4
-
Биобезопасность и меры по снижению биологических рисков
Проблема биологической безопасности является международной. Сегодня биобезопасность представляет собой системы мер защиты человека в случае возникновения рисков воздействия биотических факторов (бактерии, грибы, растения, животные), включая преднамеренные с целью нанесения ущерба здоровью человека или общества. Сохранение живыми организмами своей биологической сущности, биологических качеств, системообразующих связей и характеристик, предотвращение широкомасштабной потери биологической целостности, которая может иметь место.
Кредитов - 5
-
Экономика и финансирование в здравоохранении.
Отраслевая экономическая наука, изучающая экономические отношения, законы, влияющие на удовлетворение потребностей населения в сохранении и укреплении здоровья населения при определенном уровне ресурсов. Дисциплина дает понимание уникальных экономических сложностей здравоохранения. Опираясь на экономические принципы, будут рассмотрены вопросы нехватки ресурсов в сфере здравоохранения, эффективности производства и распределения медицинской помощи, а также поведения компаний и потребителей на рынке.
Кредитов - 4
-
Менеджмент в здравоохранении.
В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с теорией и практикой менеджмента в системе здравоохранения, управленческие функции, связующие процессы, групповая динамика и лидерство, человек в организации. Основу методологии изучения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений менеджмента.
Кредитов - 4
-
Медицинское страхование
Дисциплина освещает форму страхования здоровья человека, которая покрывает часть расходов, вызванных страховым случаем, консультацией с врачом или иные расходы на медицинские услуги посредством регулярного совместного вложения средств в общий фонд. Многие развитые страны выбрали МС, которое позволяет перераспределять средства от менее нуждающихся к более нуждающимся. Система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) – это государственная система социальной защиты интересов в сфере охраны здоровья.
Кредитов - 5
-
Школьное здравоохранение
Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения в обществе. Факторы, влияющие на укрепление здоровья ребенка. Современные подходы и принципы здоровьесбережения подрастающего поколения. Технологии здоровьесбережения детей, их классификация, оценка эффективности. Закономерности физического, психического и социального развития ребенка. Отклонения в физическом, психическом и социальном здоровье детей под влиянием социальных факторов. Диагностика особенностей физического, психического и социального здоровья ребенка.
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта..
Целью программы является формирование комплекса компетенций в области использовании теоретических знаний и умений в области представления теоретических знаний и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения.
Кредитов - 5
-
Управление качеством медицинской помощи.
Методология управления качеством медицинской помощи и изучение влияния на производительность и удовлетворенность. Понимание и применение концепции повышения качества и постоянного улучшения процессов и услуг. Концепции качества для улучшения клинических результатов, безопасности пациентов, удовлетворенности пациентов, финансовых результатов и удовлетворенности сотрудников и врачей.
Кредитов - 4
-
Государственная политика развития здравоохранения РК
Обеспечение развития эффективной и устойчивой системы охраны здоровья граждан, как основы социального благополучия и экономического процветания государства.
Кредитов - 4
-
Единое здоровье
Предмет изучения комплексный, объединяющий подход, направленный на достижения оптимального уровня здоровья человека, животных и экосистем и обеспечение устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Такой подход, опирающийся на тесную взаимозависимость между этими областями, применяется для разработки новых методов эпиднадзора и борьбы с заболеваниями.
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина предусматривает современные представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Изучение основных задач психологии управления, включающих анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные исследования в общественном здравоохранении
Виды научных исследований с целью расширения базы знаний. Применение новых методов/методик научных исследований, инновационных технологий и решений в области общественного здравоохранения. Дизайн научных исследований, систематический обзор и принципы доказательной медицины. Основные вопросы проведения этической экспертизы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальные детерминанты здоровья
Социальный градиент здоровья. Социально-экономический статус и несправедливость, неравенство в здоровье. Пути решения на макроуровне. Деятельность ВОЗ по социальным детерминантам здоровья. Оценка воздействия на здоровье. Социальные взаимоотношения, социальный капитал и поддержка. Политические программы и опыт решения проблем, связанных с социальными детерминантами здоровья среди стран и регионов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные вопросы укрепления здоровья и ПиЗ
Современные технологии укрепления здоровья, актуальные проблемы здоровья общества. Основные понятия и формирование политики общественного здравоохранения, основ укрепления общественного и индивидуального здоровья, современные подходы к профилактике заболеваний, планирование, организация и внедрение новых технологий и профилактических программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Развитие службы общественного здравоохранения
Основы развития службы общественного здравоохранения и политики в области общественного здравоохранения. Основные оперативные функции общественного здравоохранения. Межсекторальное взаимодействие и кооперация
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этика исследования
Организация и проведение нравственно-этической и правовой экспертизы научных исследований, медико-биологических экспериментов с применением новых медицинских технологий, медицинской техники, новых средств и методов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоэтика
Этические вопросы при проведении исследовательских проектов в области общественного здравоохранения. Защита интеллектуальной собственности в проектной деятельности. Этическая экспертиза исследований в области здравоохранения прикладного и фундаментального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление исследовательскими ПОЗ
Грантовые проекты в общественном здравоохранении. Управление проектами. Матрица, циклы проекта, методология. Организация проекта. Создание команды для выполнения проекта. Управление персоналом и коммуникациями. Управление проектными рисками. Применение статистических инструментов в исследовательских проектах. Требования к оформлению проектов и условия подачи грантовых заявок в РК. Требования международных донорских организаций к написанию грантовых заявок в области общественного здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Философские проблемы медицины. Философия медицины и медицина как наука. Социально-биологическая и психологическая проблемы. Проблема нормы, здоровья и болезни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
Здоровье уязвимых групп населения. Влияние социальных детерминант здоровья и вопросы неравенства. Реабилитационная медицина
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая эпидемиология
Иметь представление об основных понятиях экологической эпидемиологии , выделить наиболее информативные эпидемиологические показатели для сравнительной оценки состояния здоровья населения, а также для оценки риска воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы методологии научных исследований в ОЗ
Основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GСP, GCLP и др. Научные исследования в медицине. Научные и исследовательские программы по источникам финансирования. Поиск и привлечение грантов. Написание научных проектов и грантовых заявок. Методология исследований. Зерттеу құрылымы. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Мета-анализ. Сбор информации. Обработка данных. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Продвижение здоровья
Политика здорового общества. Теории и модели укрепления здоровья. Грамотность в вопросах здоровья и обучение здоровью. Новаторские подходы к профилактике неинфекционных заболеваний. Формирование ЗОЖ. Управление программами для расширения прав и возможностей сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины включают вопросы изучения клинического течения болезни с использованием строгих научных методов изучения групп больных для обеспечения точности прогнозов, проведения клинических исследований, доказательной базы данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Содержанием дисциплины является развитие лингвистической компетенции для решения профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры. Совершенствовать профессиональные умения и навыки, способствующие повышению его конкурентоспособности на рынке труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Основы педагогики: закономерность, сущность, принципы, методы и формы обучения, развития и профессиональной подготовки. Организация и осуществления образовательного процесса. Основные категорий педагогики, роль и значение педагогики высшей школы в системе и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биостатистика и эпидемиология
Основные понятия теории вероятностей. Основы проверки статистических гипотез. Изучение взаимосвязи между качественными и количественными признаками. Основы дисперсионного анализа. Параметрические и непараметрические критерии. Метод стандартизации, его значение и применение. Рассматриваются основные инструменты эпидемиологического анализа, дизайн эпидемиологического исследования использование данных для описания заболеваемости населения, санитарно-эпидемиологический надзор в сфере общественного здоровья и здравоохранения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Формировать навыки проведения научного исследования, этической экспертизы, знать основы биоэтики и ее роли в проведении различных видов исследований по новым технологиям и методологии
- Использовать основные концептуальные подходы к современной системе управления здоровьем и критически оценивать современные технологии укрепления здоровья и применять их на практике с учетом региональных особенностей.
- Знать исторические особенности становления общественного здравоохранения как науки и усвоить основы философии понятий, границ, методологии
- Владеть государственным и иностранными языками для реализации своего профессионального потенциала и повышения уровня коммуникативных навыков.
- Уметь применять научные и инновационные подходы в различных сферах профессиональной деятельности.
- Уметь применять современные концепции эпидемиологии, в том числе клинической и экологической; биостатистики и доказательной медицины, владеть программным обеспечением для статистических операций.
- Выявлять и формулировать профессиональные проблемы, знать методы и приёмы их решения, внедрять различные стратегии по устранению проблем здоровья различных групп населения и неравенства в здоровье
- Владеть навыками навигации в правовом и организационном поле систем политики, экономики и менеджмента здравоохранения, способность разрабатывать и внедрять необходимые меры по управлению здоровьем популяции.
- Владеть основами психологии управления коллективом, организацией, педагогики для повышения компетентности в управленческом деле.
- Анализировать результаты научных исследований для защиты магистерской диссертации, представлять практические результаты проводимых проектов, внедрять актуальные разработки по результатам научной работы в действующую систему здравоохранения и вносить собственный оригинальный вклад в развитие общественного здравоохранения.
- Анализировать научные исследования, защищать диссертацию, представлять практические результаты, внедрять разработки в здравоохранение, вносить вклад в общественное здоровье, применять научные и инновационные подходы, а также владеть основами обучения, научной работы и социализации обучающихся.
- Уметь проектировать, внедрять и управлять программами и мерами укрепления здоровья, профилактики заболеваний и грамотности в вопросах здоровья населения для решения проблем на различных уровнях социальной и политической организации