Действующая образовательная программа

7M10106 Общественное здравоохранение в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять исследовательскую, преподавательскую и управленческую деятельность в системе здравоохранения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Дисциплина "Академическое письмо" охватывает ключевые аспекты подготовки научных и академических текстов. Изучение стилей и форматов академического письма, методов исследования и работы с источниками, а также техники написания и редактирования научных статей, диссертаций и других академических документов. Магистранты изучат правила цитирования, избегания плагиата и использования различных инструментов для повышения качества академических текстов

    Кредитов - 5
  • Общественное здоровье

    Охрана здоровья населения в контексте политики здравоохранения. Принципы политики здравоохранения. Показатели здоровья и механизмы улучшения состояния здоровья населения. Вопросы интеграции и межсекторального сотрудничества

    Кредитов - 4
  • Биобезопасность и меры по снижению биологических рисков

    Проблема биологической безопасности является международной. Сегодня биобезопасность представляет собой системы мер защиты человека в случае возникновения рисков воздействия биотических факторов (бактерии, грибы, растения, животные), включая преднамеренные с целью нанесения ущерба здоровью человека или общества. Сохранение живыми организмами своей биологической сущности, биологических качеств, системообразующих связей и характеристик, предотвращение широкомасштабной потери биологической целостности, которая может иметь место.

    Кредитов - 5
  • Экономика и финансирование в здравоохранении.

    Отраслевая экономическая наука, изучающая экономические отношения, законы, влияющие на удовлетворение потребностей населения в сохранении и укреплении здоровья населения при определенном уровне ресурсов. Дисциплина дает понимание уникальных экономических сложностей здравоохранения. Опираясь на экономические принципы, будут рассмотрены вопросы нехватки ресурсов в сфере здравоохранения, эффективности производства и распределения медицинской помощи, а также поведения компаний и потребителей на рынке.

    Кредитов - 4
  • Менеджмент в здравоохранении.

    В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с теорией и практикой менеджмента в системе здравоохранения, управленческие функции, связующие процессы, групповая динамика и лидерство, человек в организации. Основу методологии изучения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений менеджмента.

    Кредитов - 4
  • Медицинское страхование

    Дисциплина освещает форму страхования здоровья человека, которая покрывает часть расходов, вызванных страховым случаем, консультацией с врачом или иные расходы на медицинские услуги посредством регулярного совместного вложения средств в общий фонд. Многие развитые страны выбрали МС, которое позволяет перераспределять средства от менее нуждающихся к более нуждающимся. Система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) – это государственная система социальной защиты интересов в сфере охраны здоровья.

    Кредитов - 5
  • Школьное здравоохранение

    Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения в обществе. Факторы, влияющие на укрепление здоровья ребенка. Современные подходы и принципы здоровьесбережения подрастающего поколения. Технологии здоровьесбережения детей, их классификация, оценка эффективности. Закономерности физического, психического и социального развития ребенка. Отклонения в физическом, психическом и социальном здоровье детей под влиянием социальных факторов. Диагностика особенностей физического, психического и социального здоровья ребенка.

    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта..

    Целью программы является формирование комплекса компетенций в области использовании теоретических знаний и умений в области представления теоретических знаний и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения.

    Кредитов - 5
  • Управление качеством медицинской помощи.

    Методология управления качеством медицинской помощи и изучение влияния на производительность и удовлетворенность. Понимание и применение концепции повышения качества и постоянного улучшения процессов и услуг. Концепции качества для улучшения клинических результатов, безопасности пациентов, удовлетворенности пациентов, финансовых результатов и удовлетворенности сотрудников и врачей.

    Кредитов - 4
  • Государственная политика развития здравоохранения РК

    Обеспечение развития эффективной и устойчивой системы охраны здоровья граждан, как основы социального благополучия и экономического процветания государства.

    Кредитов - 4
  • Единое здоровье

    Предмет изучения комплексный, объединяющий подход, направленный на достижения оптимального уровня здоровья человека, животных и экосистем и обеспечение устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Такой подход, опирающийся на тесную взаимозависимость между этими областями, применяется для разработки новых методов эпиднадзора и борьбы с заболеваниями.

    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина предусматривает современные представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Изучение основных задач психологии управления, включающих анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научные исследования в общественном здравоохранении

    Виды научных исследований с целью расширения базы знаний. Применение новых методов/методик научных исследований, инновационных технологий и решений в области общественного здравоохранения. Дизайн научных исследований, систематический обзор и принципы доказательной медицины. Основные вопросы проведения этической экспертизы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальные детерминанты здоровья

    Социальный градиент здоровья. Социально-экономический статус и несправедливость, неравенство в здоровье. Пути решения на макроуровне. Деятельность ВОЗ по социальным детерминантам здоровья. Оценка воздействия на здоровье. Социальные взаимоотношения, социальный капитал и поддержка. Политические программы и опыт решения проблем, связанных с социальными детерминантами здоровья среди стран и регионов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные вопросы укрепления здоровья и ПиЗ

    Современные технологии укрепления здоровья, актуальные проблемы здоровья общества. Основные понятия и формирование политики общественного здравоохранения, основ укрепления общественного и индивидуального здоровья, современные подходы к профилактике заболеваний, планирование, организация и внедрение новых технологий и профилактических программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Развитие службы общественного здравоохранения

    Основы развития службы общественного здравоохранения и политики в области общественного здравоохранения. Основные оперативные функции общественного здравоохранения. Межсекторальное взаимодействие и кооперация

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этика исследования

    Организация и проведение нравственно-этической и правовой экспертизы научных исследований, медико-биологических экспериментов с применением новых медицинских технологий, медицинской техники, новых средств и методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биоэтика

    Этические вопросы при проведении исследовательских проектов в области общественного здравоохранения. Защита интеллектуальной собственности в проектной деятельности. Этическая экспертиза исследований в области здравоохранения прикладного и фундаментального характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление исследовательскими ПОЗ

    Грантовые проекты в общественном здравоохранении. Управление проектами. Матрица, циклы проекта, методология. Организация проекта. Создание команды для выполнения проекта. Управление персоналом и коммуникациями. Управление проектными рисками. Применение статистических инструментов в исследовательских проектах. Требования к оформлению проектов и условия подачи грантовых заявок в РК. Требования международных донорских организаций к написанию грантовых заявок в области общественного здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Философские проблемы медицины. Философия медицины и медицина как наука. Социально-биологическая и психологическая проблемы. Проблема нормы, здоровья и болезни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения

    Здоровье уязвимых групп населения. Влияние социальных детерминант здоровья и вопросы неравенства. Реабилитационная медицина

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая эпидемиология

    Иметь представление об основных понятиях экологической эпидемиологии , выделить наиболее информативные эпидемиологические показатели для сравнительной оценки состояния здоровья населения, а также для оценки риска воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы методологии научных исследований в ОЗ

    Основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GСP, GCLP и др. Научные исследования в медицине. Научные и исследовательские программы по источникам финансирования. Поиск и привлечение грантов. Написание научных проектов и грантовых заявок. Методология исследований. Зерттеу құрылымы. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Мета-анализ. Сбор информации. Обработка данных. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Продвижение здоровья

    Политика здорового общества. Теории и модели укрепления здоровья. Грамотность в вопросах здоровья и обучение здоровью. Новаторские подходы к профилактике неинфекционных заболеваний. Формирование ЗОЖ. Управление программами для расширения прав и возможностей сообщества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Клиническая эпидемиология и доказательная медицина

    Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины включают вопросы изучения клинического течения болезни с использованием строгих научных методов изучения групп больных для обеспечения точности прогнозов, проведения клинических исследований, доказательной базы данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Содержанием дисциплины является развитие лингвистической компетенции для решения профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры. Совершенствовать профессиональные умения и навыки, способствующие повышению его конкурентоспособности на рынке труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Основы педагогики: закономерность, сущность, принципы, методы и формы обучения, развития и профессиональной подготовки. Организация и осуществления образовательного процесса. Основные категорий педагогики, роль и значение педагогики высшей школы в системе и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биостатистика и эпидемиология

    Основные понятия теории вероятностей. Основы проверки статистических гипотез. Изучение взаимосвязи между качественными и количественными признаками. Основы дисперсионного анализа. Параметрические и непараметрические критерии. Метод стандартизации, его значение и применение. Рассматриваются основные инструменты эпидемиологического анализа, дизайн эпидемиологического исследования использование данных для описания заболеваемости населения, санитарно-эпидемиологический надзор в сфере общественного здоровья и здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Формировать навыки проведения научного исследования, этической экспертизы, знать основы биоэтики и ее роли в проведении различных видов исследований по новым технологиям и методологии
  • Использовать основные концептуальные подходы к современной системе управления здоровьем и критически оценивать современные технологии укрепления здоровья и применять их на практике с учетом региональных особенностей.
  • Знать исторические особенности становления общественного здравоохранения как науки и усвоить основы философии понятий, границ, методологии
  • Владеть государственным и иностранными языками для реализации своего профессионального потенциала и повышения уровня коммуникативных навыков.
  • Уметь применять научные и инновационные подходы в различных сферах профессиональной деятельности.
  • Уметь применять современные концепции эпидемиологии, в том числе клинической и экологической; биостатистики и доказательной медицины, владеть программным обеспечением для статистических операций.
  • Выявлять и формулировать профессиональные проблемы, знать методы и приёмы их решения, внедрять различные стратегии по устранению проблем здоровья различных групп населения и неравенства в здоровье
  • Владеть навыками навигации в правовом и организационном поле систем политики, экономики и менеджмента здравоохранения, способность разрабатывать и внедрять необходимые меры по управлению здоровьем популяции.
  • Владеть основами психологии управления коллективом, организацией, педагогики для повышения компетентности в управленческом деле.
  • Анализировать результаты научных исследований для защиты магистерской диссертации, представлять практические результаты проводимых проектов, внедрять актуальные разработки по результатам научной работы в действующую систему здравоохранения и вносить собственный оригинальный вклад в развитие общественного здравоохранения.
  • Анализировать научные исследования, защищать диссертацию, представлять практические результаты, внедрять разработки в здравоохранение, вносить вклад в общественное здоровье, применять научные и инновационные подходы, а также владеть основами обучения, научной работы и социализации обучающихся.
  • Уметь проектировать, внедрять и управлять программами и мерами укрепления здоровья, профилактики заболеваний и грамотности в вопросах здоровья населения для решения проблем на различных уровнях социальной и политической организации
Top