Новая образовательная программа

6B08614 Гидроэкология в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Химия

    Цель дисциплины: состоит в формировании основных понятий, знаний и умений по химии; в обучении будущего специалиста основам идентификации различных веществ; в теоретической, методологической и практической подготовке для освоения профилирующих учебных дисциплин и для выполнения в будущем основных профессиональных задач в соответствии с квалификацией. Будет изучаться: Общетеоретическими основы химии, теория строения вещества, основы количественного и качественного анализа, строение и свойства органических и неорганических соединений, основные химические законы, основы теории растворов, основные законы химической термодинамики и химической кинетики. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки владеть методами статистического оценивания и проверки гипотез

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты естествознание

    Цель дисциплины: освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий. Будут изучены применять основные методы познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика

    Цель дисциплины: обладать логическим мышлением и владеть большим набором математических методов для инженерных расчётов и моделирования, а также при исследовании новых явлений природы. Будет изучаться: Oсновные теоретические понятия базовых разделов математики: теории систем линейных и алгебраических уравнений; аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной, дифференциальных уравнения и их применение в задачах с инженерно-техническим содержанием. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Агроэкология

    Цель курса основы знаний по сельскому хозяйству, значению экологических знаний для получения высоких и качественных урожаев и животноводческой продукции, соответствующей санитарно- гигиеническим нормам. Будет изучаться закономерностями процессов, происходящих в агроценозах; основными химическими законами превращений органических соединений; свойствами основных классов органических соединений. В результате будет владеть базовыми представлениями об основных закономерностях и современных достижениях агроэкологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидрометрия

    Цель дисциплины: сформировать представления об организации и методах гидрометрических наблюдений на реках, озерах и водохранилищах, умения оценивать точность и область применения этих методов. Будет изучаться: основными сведениями о развитии и оптимизации сети гидрологических наблюдений; организацию систематического изучения режима рек и озер для получения статистических характеристик водности, наносов, химического состава воды и ледотермических явлений. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками методами количественного определения и учета элементов режима водных объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Водная экология

    Цель дисциплины: формирование у студентов экологического мировоззрения и способностей к профессиональной деятельности с позиции охраны водных ресурсов Будут изучены теоретические основы и практические методы организации гидрометеорологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, а также методы оценки влияния гидрометеорологических факторов на состояние окружающей среды, жизнедеятельность человека и отрасли хозяйства Владения теоретическими основами и практическими методами организации гидрометеорологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, а также методами оценки влияния гидрометеорологических факторов на состояние окружающей среды, жизнедеятельность человека и отрасли хозяйства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология почв

    Целью дисциплины является изучение почвенных экологических функций в экологии почв и в целом в почвоведении. Будет изучаться современными методами исследований в области экологии почв; сложнейшие взаимодействия педосферы с другими геосферами Земли; актуальные проблемы развития почвенной экологии и учения о биосферных функциях почв. В результате будет владеть знаниями о факторах почвообразования и динамики почв; выбора объекта для исследований почвенного покрова; методами изучения, сохранения и рационального использования почв на основе учения о почвенных экофункциях; решать проблемы экологической оценки и мониторинга почв.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидрохимия поверхностных вод

    Цель дисциплины: совершенствование профессиональных компетенций специалистов, занятых в сфере гидрохимической оценке водных объектов в области дополнительного образования Будет изучаться: факторы формирования химического состава природных вод, взаимосвязь абиотических и биотических факторов; основные законы, теории и методы химии природных вод, содержание современных проблем в области экологической химии. Владеть: навыками проведения анализа отдельных показателей воды и оценки вкладов отдельных загрязнителей в экологические проблемы природных вод; навыками анализа химических процессов и явлений в химии природных вод при преподавании химии при решении конкретных профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Учение о биосфере

    Цель дисциплины: является формирование у студентов научных представлений о сущности и функционировании биосферы, месте и роли человека в системе природы, овладение практическими навыками исследования влияния антропогенного фактора на окружающую среду. Будет изучаться: понятие и современные тенденции в развитии биосферы; особенности функционирования биосферы; способы получения и анализа информации о состоянии окружающей среды; основные принципы и методы защиты биосферы. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками проведения научных исследований; сбора, анализа и использования информации, необходимой для принятия различных управленческих решений; разработки стратегии развития человеческого общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Водные ресурсы и водохозяйственные бассейны Казахстана

    Цель дисциплины ознакомить студентов с деятельностью водохозяйственных бассейнов Казахстана, а также распределению водных ресурсов по бассейнам. В рамках дисциплины студенты изучат: принципы управления водными ресурсами по бассейновому принципу; структуру и функции бассейновых управлений; характеристики водохозяйственных бассейнов. В результате освоения курса студент будет знать распределение водных ресурсов поверхностных и подземных вод водохозяйственных бассейнов Казахстана; владеть приемами анализа информации по распределению водных ресурсов бассейнов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологическая биогеография

    Цель дисциплины формирование представлений о географическом распространении биоразнообразия, ознакомление с закономерностями формирования и структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и ее отдельных регионов. Будет изучаться: систему основных знаний в области современной биогеографии; пространственные закономерности распределения экологических условий существования жизни на Земле; характер распространения биоразнообразия на популяционно-видовом и биоценотическом уровнях организации; основные закономерности формирования, строения и хорологии флор, фаун и биомов континентов, островов, Мирового океана, пресноводных водоемов. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками современными методами биогеографических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подземные воды и их использование

    Цель дисциплины является вовлечение в работу по углубленному изучению и охране водных объектов. Будет изучаться: особенности геологического и геоморфологического строения района, его климатические и гидрологические особенности; типы подземных вод; связь подземных вод с поверхностными; происхождение вод, их физические и химические свойства; использование подземных вод населением; основные водоносные горизонты нашего края. В результате будет владеть описывать источник подземных вод; геологическое строение места выхода подземных вод; определять дебит (расход); проводить изучение колодцев; определять скорость течения грунтовых вод; определять основные физические и химические свойства подземных вод: рН воды, жесткость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоэкология

    Цель дисциплины формирование представлений у студентов о методологии курса, глобальной экологии Земли, ее геосфер, геофизических и геохимических полей и их воздействия на природные и природно-антропогенные экосистемы. Будет изучаться основные понятия, теории и законы геоэкологии особенности геоэкологических ситуации и характер протекания геоэкологических процессов; взаимодействие природных и природно-техногенных систем; об антропогенном воздействии и реакции на них экосистем Земли; об экологическом кризисе и его проявлении на различных иерархических уровнях геосистем. В результате будет владеть методы оценки состояния природно-антропогенных систем; методы анализа геоэкологических проблем; методы наблюдений и интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и утилизация отходами

    Цель дисциплины: получение обучающимися знаний по организации системы управления и утилизация отходами производства и потребления. Будет изучаться: методов утилизации и переработки отходов; схемы управления отходами производства и потребления; существующих лимитов на размещение отходов в соответствии с экологическими и гигиеническими нормативами; оценивать экологическую ситуацию с точки зрения опасности отходов для окружающей среды и здоровья человека. В результате будет владеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области обращения с отходами, навыками определения класса опасности отходов, платы за размещение отходов, определения базовых, нормативных и дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы природопользования

    Цель дисциплины является усвоение студентами общих принципов функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Будет изучаться: основные понятия природопользования, его основные законы и принципы; историю становления и развития системы "общество - природа"; проблемы использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, принципы и методы их воспроизводства; экологические проблемы, связанные с отраслевым, территориальным и ресурсным природопользованием; современные направления перехода к рациональному природопользованию с учетом экологических, социальных, экономических, международных и научно-технических факторов. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками основными терминами, понятиями, определениями и закономерностями дисциплины; применения методов базовых естественно-научных дисциплин для анализа и оценки деятельности человека, связанной с непосредственным использованием природы и её ресурсов, либо с изменяющими её воздействиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы водоснабжение и водоотведение

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по основным теоретическим и практическим вопросами проектирования, строительства и эксплуатации систем, сооружений и установок по водоснабжению и водоотведению зданий, объектов и населѐнных пунктов. Будет изучаться: теоретических основ систем водоснабжения и водоотведения зданий и населенных пунктов; приемами расчета и методов проектирования систем водоснабжения и водоотведения. В результате будет владеть определения баланса водопотребления и водоотведения для решения задач по расчету систем водоснабжения и водоотведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Селкохозяйственные водоснабжение и обводнение пастбищ

    Цель дисциплины: Формирование знаний по проектированию системы водоснабжения сельскохозяйственного населённого пункта, с определением схемы и системы водоснабжения, условиями забора воды из источника и ее очисткой. Будет изучаться: источники водоснабжения и способы забора воды из них, основы расчёты подземных водозаборов, основные понятия обводнения и сельскохозяйственного водоснабжения. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками производить выбор источника водоснабжения, по проектированию подземных водозаборов, определению напоров насосных станций, а также обводнению обширных территорий. Способность проектировать систему водоснабжения сельских населенных пунктов и систему обводнения пастбищ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидротехническая мелиорация

    Цель дисциплины является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области регулирования водного и, связанного с ним воздушного, пищевого, теплового и солевого режимов почв в сочетании с соответствующей агротехникой и особенностями ландшафта. Будет изучаться теоретическими основами регулирования водного режима почв для обеспечения оптимальных условий роста и развития древесных растений; определять виды и способы орошения, осушения лесных культур с учетом лесорастительных условий. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками проектирования мелиоративных мероприятий направленных на рациональное использование леса, повышение его продуктивности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством и охрана поверхностных и подземных вод

    Цель дисциплины: приобретение знаний о качестве поверхностных и подземных вод, их свойствах; овладение физико-химическими основами современных методов водоподготовки и водоочистки; знакомство с приемами и методами контроля качества поверностных, подземных вод, их осадков и питьевой воды. Будет изучаться: Особенностями, достоинствами и недостатками новых достижений в области контроля качества поверностных и подземных вод в соответствие с требованиями экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками методами, способами и приборами контроля качественного состояния важнейших компонентов геосистем различного ранга: поверхностные и подземные воды и т.д. в соответствие с требованиями экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология наземных и водных экосистем

    Цель дисциплины: дать студентам фундаментальные представления о происходящих в наземных и водных экосистемах, сформировать у студентов научное мировоззрение на основе изучения организации и управления наземными и водными экосистемами. Будет изучаться: основные закономерности формирования и функционирования природных экосистем; основные факторы, влияющие на разнообразие экосистем; существующие научные представления об особенностях наземных, водных и антропогенных экосистем. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками широким спектром экологических методов исследования, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации в области экологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экогидрология города

    Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание экологии города как научной дисциплины и научить применять экологические принципы при принятии управленческих решений в урбанистике. Будет изучаться: особенностями состояния водных объектов в городе по сравнению с естественными территориями; влияние искусственных сооружений и конструкций на экологическое состояние городской среды; городские водоемы: водно-болотные угодья и пруды, бассейны, реки, моря, прибрежные зоны. Канализационные системы, септические системы, системы очистки питьевой воды и их влияния на окружающую среду. Загрязнение водных объектов: источники, миграция загрязняющих веществ и последствия для живых организмов. Владеет процессами очистки в местных водоемах: оседание на дно, фильтрация, ассимиляция, абсорбция, разложение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Природопользование и управление водными ресурсами

    Цель дисциплины: Формирование у студентов представлений об административном, экономическом механизмах управления водным хозяйством Будет изучаться: Изучение экономических аспектов взаимодействия общества и природы; Анализ экономических проблем, связанных с изменением состояния окружающей среды и с использованием природных ресурсов; Определение экономической ценности природных ресурсов и услуг; Изучение возможностей государственного регулирования и рыночных инструментов в области охраны природы. В результате изучения иметь навыки определения нормативов воздействия хозяйственной деятельности на природную среду; планирования экологической деятельности; расчета основных экономических и управленческих показателей, используемых при проектировании, строительстве, эксплуатации и реконструкции водохозяйственных объектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гидрологический режим рек

    Цель дисциплины показать общие закономерности развития гидрологических процессов, взаимосвязь гидрологических процессов с природными условиями водосборов водных объектов, познакомить студентов с основными закономерностями географического размещения водных объектов разных типов: рек, озер, водохранилищ, прудов и болот, подземных вод, а также с основными гидрологическими региональными особенностями этих объектов в условиях. Будет изучаться: роль воды в круговороте веществ Земного шара, в физико-географических процессах; закономерности движения воды и основные количественные показатели водного, химического и твердого стока; закономерности гидрологического режима водоемов и водотоков суши. В результате изучения иметь навыки основными методами изучения гидрологического режима водных объектов суши и их водосборов; составления гидрографической характеристики реки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидравлика

    Цель дисциплины получение студентами знаний о законах равновесия и движения жидкостей и о способах применения этих законов при решении практических задач в области природообустройства и водопользования. Будет изучаться: основные закономерности равновесия и движения жидкостей; основные параметры и способы расчета потоков в трубопроводах; основы фильтрационных расчетов; способы гидравлического расчета напорных трубопроводов при установившемся и неустановившемся движении. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыками выполнения инженерных гидравлических расчетов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гидрология и регулирование стока

    Целью дисциплины формирование комплексной системы знаний, умений и профессиональных компетенций в области гидрологии, гидрометрии, регулирования стока, проектирования, строительства, эксплуатации водохранилищ, а также развития и закрепления академических и социальноличностных компетенций. Будет изучаться уравнениями водного баланса речных бассейнов; параметрами стока и единицы их измерения; режимами водотоков и его основные фазы; способы и приборы для гидрометрических измерений и методы их обработки; методы гидрологических расчетов; задачи и виды регулирования стока; назначение и основные характеристики водохранилищ; методы расчета водохранилищ сезонного (годового) и многолетнего регулирования; типы гидротехнических сооружений для водоснабжения и водоотведения. В результате будет владеть - освоение методов производства водохозяйственных расчетов и гидрометрических измерений; методы обработки и систематизации данных измерений, используемых в расчетах водохранилищ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биоразнообразие водных ресурсов Казахстана

    Цель дисциплины формирование у студентов современных представлений о направлениях и способах рационального и комплексного использования водных ресурсов, их защите от загрязнения и истощения Будет изучаться: принципами планирования в использовании и охране водных ресурсов; теоретические основы комплексной оценки возможности использования водных ресурсов с целью достижения наибольшего экономического эффекта с учетом необходимости охраны окружающей среды; принципами управления количеством и качеством водных ресурсов, требования к оценке влияния водохозяйственного комплекса на окружающую среду. Иметь навыки: способностью формулировать цели и задачи в экологических исследованиях; решения задач по оценке и повышению качества воды; получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области комплексного использования и охраны водных ресурсов; формирования экологически оптимальной структуры водохозяйственного комплекса, оценки соответствия деятельности нормативным требованиям и выводов о возможности комплексного использования и охраны водных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-прикладные программы специальности

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о разработке алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создании документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. Будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водные ресурсы трансграничных рек

    Целью дисциплины является изучение трансграничных рек, их особенностей, значения и способов эффективного распределения воды.В процессе обучения изучаются трансграничные распределение источников воды, особенности разделения воды и способы их эффективного управления. в результате обучения осваивает виды трансграничных источников воды, способы их правильного распределения, правильного управления и эффективного использования воды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Охрана труда

    Цель дисциплины является подготовка специалистов по вопросам теоретических и практических основ безопасности, безвредности и облегчения условий труда при его максимальной производительности, по вопросам законодательной и нормативно правовой базы в области охраны труда. Будет изучаться: усвоить Правовые нормы, стандарты и требования в области «Охраны труда и безопасности производств»; - усвоить систему управления охраной труда и техникой безопасности; - усвоить организационные, технические средства защиты работающих от воздействия вредных факторов. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки уметь решать конкретные инженерные вопросы по предупреждению травматизма, аварий и других чрезвычайных ситуаций; анализировать состояние охраны труда и техники безопасности по предприятию; выполнять анализ производственного травматизма, составлять программы по проведению вводного инструктажа и составлению инструкций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Изменение климата и «зеленая» экономика

    Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Охрана водных ресурсов

    Цель дисциплины формирование у будущих специалистов правильного представления о водных ресурсах, изучение принципов, методов и показателей использования воды различными отраслями народного хозяйства и вопросов охраны и воспроизводства водных источников. Будет изучаться проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать способность применить полученные знания о современном уровне использования водных ресурсов, о видах антропогенных нагрузок на водные ресурсы; демонстрировать умение оценивать изменения в водных объектах, обусловленные антропогенным влиянием.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг окружающей среды

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем, затрагивающих все сложные взаимосвязи и все компоненты окружающей среды. Будет изучаться: о системе экологического мониторинга, ее основных подсистемах, их структуре, принципах организации и реализации, ориентироваться в существующих программах и методах геофизического, биологического и экологического мониторинга, особенности функционирования экосистем, методы оценки и прогноза состояния (качества) окружающей среды. Уметь навыками оценки состояния (качества) абиотических компонентов окружающей среды, а также растительности и животных по морфометрическим признакам поражения; навыками расчета комплексных характеристик загрязнения, а также экологических индексов сапробности, видового разнообразия и сходства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Восстановление рек и водоемов

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области мероприятий по восстановлению гидрологического режима рек и водоемов, системы знаний о русловых процессах, о мероприятиях по восстановлению рек и водоемов с использованием выправительных и регуляционных сооружений, их планированию и реализации. Будет изучаться: методы разработки мероприятий для восстановления водного объекта; о технических средствах управления режимом рек и водоемов; о процессах, происходящих в руслах рек и водоемах, особенностях современных требований к оценке русловых и пойменных переформирований при проектировании различных типов гидротехнических сооружений; об объектах экомониторинга водных экосистем. В результате изучения дисциплины обучающийся должен владеть: методами и способами оценки состояния водных объектов, обоснования необходимости восстановления водных объектов, планирования и обоснования восстановительных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Цель дисциплины – сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа и техпренёрского процесса. Будут изучены: навыки в сфере информационных технологии, принципы командной работы, бизнес-навыки необходимые технологическому предпринимателю. В результате обучения дисциплины – студенты будут иметь подготовленные команды из 3-5 человек с работающими продуктами, а также иметь связь с IT-рынком через посещение отраслевых событий и мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы контроля качества окружающей среды

    Цель дисциплины является обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию. Будет изучаться: классификацию и характеристику, свойства основных загрязнителей и их источников; технические средства экоаналитического контроля. В результате освоения дисциплины приобретут навыки определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду; проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты; составлять прогнозы возможного развития ситуации; применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственный контроль в области охраны окружающей среды

    Цель дисциплины является получение студентами специальных знаний по рациональному природопользованию для организации и управления экологизацией производства на предприятии. Будет изучаться: формирование комплекса знаний в области принципов рационального природопользования; приобретение навыков анализа состояния окружающей природной среды региона и предприятия; формирование принципов, методов и подходов для организации экологизации производственных процессов и выпуска экологически чистой продукции; выработка устойчивых взглядов студентов на экологизацию производства предприятий как на основу экономического и социального процветания общества. Уметь навыки: методы оценки экологического состояния предприятия; применить полученные знания для анализа ситуации на предприятии для принятия решения по выводу его из сложившейся на нем экологически кризисной обстановки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Цель курса - изучение основ организации научно-исследовательской, творческо-поисковой работы в современной проектной деятельности с учетом принципов коммерциализации. Курс дисциплины изучает: специальную научную терминологию, основные положения реализации научных исследований; ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы по коммерциализация НИР. В результате освоения курса студенты получат базовые компетенции планирования и проведения научно-исследовательских работ, использования их практических результатов, алгоритма коммерциализации, навыки оформления научных работ, нормативно-патентных документов в рамках профессиональной подготовки бакалавров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологический мониторинг и геоинформационные системы

    Цель дисциплины: укрепление знаний о геоэкологических исследованиях, проводимых для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды и ее компонентов, о принципах организации и структуре ГИС, способах представления и стандартизации данных, о региональных геоинформационных системах, используемых для обоснования и уточнения геоэкологических прогнозов. Будет изучаться: специфику и свойства геоэкологического мониторинга; особенности организации мониторинга разных иерархических уровней; способы и инструментарий сбора геоэкологических данных; методологию организации сбора геоэкологической информации для комплексной оценки геоэкосистем; специфику и свойства геоэкологической информации . Уметь навыки: ориентироваться в круге задач, решаемых на основе ГИС-технологий; использовать современные методы и средства мониторинга ОС – атмосферы, почв и водной среды - для комплексной геоэкологической оценки территории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексное использование и охрана водных ресурсов

    Цель дисциплины: формирование у студентов современных представлений о направлениях и способах рационального и комплексного использования водных ресурсов, их защите от загрязнения и истощения. Будет изучаться: принципами планирования в использовании и охране водных ресурсов; теоретические основы комплексной оценки возможности использования водных ресурсов с целью достижения наибольшего экономического эффекта с учетом необходимости охраны окружающей среды; принципами управления количеством и качеством водных ресурсов, требования к оценке влияния водохозяйственного комплекса на окружающую среду. В результате будет владеть навыками решения задач по оценке и повышению качества воды; получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области комплексного использования и охраны водных ресурсов; формирования экологически оптимальной структуры водохозяйственного комплекса, оценки соответствия деятельности нормативным требованиям и о возможности комплексного использования и охраны водных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое нормирования и экспертиза

    Цель дисциплины – ознакомление обучающися с видами экологической деятельности, системой норм и правил, нормативной документацией по проектированию, ООС, рациональному использованию природных ресурсов, экологической безопасности, а также с экологической экспертизой, аудитом. Будет изучаться видами экологической деятельности; нормативную документацию по охране окружающей среды; нормативами качества окружающей среды; принципами проведения экологической экспертизы, экологического аудита. Уметь навыки: проводить оценку воздействия различных видов деятельности на окружающую среду; проводить оценку качества окружающей среды средствами инструментального контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка воздействия на окружающую среду

    Цель дисциплины: освоение обучающимися теоретических и практических знаний, умений и навыков экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности в прединвестиционной и проектной документации. Будет изучаться использовать методами и принципами оценки воздействия различных типов хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду с учетом реального разнообразия ландшафтов РК и проведения государственной экологической экспертизы, в соответствии с формируемыми компетенциями. Уметь навыки: методы и практическими приемами ОВОС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стандарты менеджмента окружающей среды

    Цель дисциплины формирование у студентов системных представлений о теоретических и методических основах экологического менеджмента; представлений о роли экологического менеджмента и стандартизации как инструмента охраны окружающей среды. Будет изучаться создание системных представлений о структуре экологической стандартизации и экологического менеджмента в РК и международной практике; информирование о зарубежном опыте экологической стандартизации и гармонизации стандартов в сфере природопользования; анализ действующей системы экологического нормирования для различных направлений природопользования, а также направлениях стандартизации экологического менеджмента. Владеет навыками экологического проектирования и подготовки специальной документации на предпроектной стадии жизненного цикла проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка последствий аварийных ситуаций

    Цель дисциплины: сформировать систему знаний, умений и навыков, которые предполагают системный подход к принятию решений, процедур и практических мер в решении задач оценки рисков аварийных ситуаций на промышленных объектахили уменьшения опасности промышленных аварий для жизни человека, заболеваний или травм, ущерба материальным ценностям и окружающей природной среде. Будет изучаться определенить вероятностных схем возникновения рисков; оценивать рисков аварийных ситуаций на промышленных объектах; разработать мероприятий по оценке рисков аварийных ситуаций на промышленных объектах и их предупреждению. В освоении дисциплины обучаются способам оценки чрезвычайных ситуаций и принятия решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Использовать средства диагностики и управления данными, программное обеспечение компьютерных технологий и сетей с целью сохранения, обработки и распространения информации, осуществления цифровых коммуникационных процессов.
  • Владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области коммерциализации, разрабатывая структуру исследования, учитывая требования, предъявляемые к академическим работам и создание новых технологических предприятий и стартапов.
  • Уметь решать конкретные инженерные задачи по предупреждению аварий и других чрезвычайных ситуаций, критически анализируя основные теоретические, методологические и этические проблемы в изучении изменения климата и "зеленой" экономики.
  • Владеть фундаментальными базовыми знаниями математики, основными закономерностями гидрометеорологических факторов, химии и современными методами естественных наук, биогеографических исследований, анализировать особенности функционирования биосферы, оценивать состояние водных объектов города.
  • Владеть приемами водоснабжения и инженерно-гидравлическими расчетами, умением оценивать изменения водных объектов с рациональным использованием особенностей ландшафта и природы.
  • Владеть навыками проектирования системы водоснабжения и системы орошения пастбищ сельских населенных пунктов, выполнения инженерных гидравлических расчетов, рационального использования природы и ее ресурсов, проектирования мелиоративных мероприятий, оценки и охраны изменений в водных объектах
  • Владет особенностями наземных, подземных и антропогенных экосистем, методами, способами и средствами контроля качественного состояния вод, количественное определение и учет элементов режима водных объектов, видами гидротехнических сооружений для водоснабжения и водоотведения, методами анализа геоэкологических проблем, методами разработки и проектирования схем водохозяйственных бассейнов.
  • Формировать системы знаний о принципах планирования использования и охраны водных ресурсов и мероприятиях по восстановлению водоемов, владеть основными методами исследования гидрологического режима водных объектов и их водосборов, знать возможностей государственного регулирования и рыночных инструментов в области охраны природы.
  • Уметь правильно организовывать состояние окружающей среды и ее компоненты и современные системы мониторинга, владеть основными закономерностями рационального природопользования и химии природных вод, навыками проведения экспериментальных исследований о возможности комплексного использования и охраны водных ресурсов.
  • Владеть навыками методов и практических методов ОВОС с нормативными документами по охране окружающей среды, оценивать чрезвычайные ситуации, изучать системные представления о путях принятия решений и теоретических и методических основах экологического менеджмента.
Top