7R01160 Онкология и гематология (детская) в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи онкологическим и гематологическим больным детям, обладающих всеми необходимыми для конкретного направления подготовки компетенциями, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, науки, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье детского населения.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R006 Онкология и гематология детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Клинико-лабораторная диагностика в онкологии и гематологии детской
Дисциплина формирует знания и практические навыки по клиническим и биохимическим изменениям в крови в детской онкогематологии. Дисциплина изучает влияние химиотерапии на показатели лабораторных данных (биохимические, гистохимические, цитологические, патоморфологические и др), проводить дифдиагностику синдромов гипопротеинемии, нефро-, гепато- и гематологической токсичности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Визуальная диагностика в детской онкологии и гематологии
Дисциплина формирует знания и практические навыки, относящиеся к роли и месту лучевых методов диагностики (предлучевой топометрии УЗИ, КТ, компьютерного рентген-симулятора) у онкогематологических больных. Рассматриваются алгоритмы построения диагностического исследования в детской онкогематологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Онкология и гематология детская в стационаре
Дисциплина формирует знания по вопросам организации гематологической и онкологической помощи детям в условиях стационара; навыки по диагностике и интерпретации результатов обследования и лечения, определения показаний и проведению трепанобиопсии, люмбальной пункции; подбора схем химиотерапии в зависимости от сопутствующей патологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 47
-
Амбулаторно-поликлиническая детская онкология с гематологией
Дисциплина формирует знания и навыки проведение массовых скринингов для выявления злокачественных опухолей, диспансерного наблюдения, определять показания для госпитализации и проведения амбулаторной химиотерапии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 34
-
Лучевая терапия в детской онкологии и гематологии
Дисциплина формирует знание вопросов ионизирующего излучения для лечения опухолевых и гематологических заболеваний, о принципах радиационной безопасности и дозиметрии для самостоятельнойкомбинированной терапии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Принципы паллиативной помощи детям с онкологическими гематологическими заболеваниями
Дисциплина формирует знания и навыки по оказанию паллиативной помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, показатели и критерии оценки эффективности и качества медицинской помощи.При изучении компонента выбора внимание уделяется вопросам изучения принципам симптоматической терапии паллиативным пациентам: анальгезирующей, антиэмитической и др посиндромальной терапии, особенностям ухода и психологической поддержки пациентов и их родственников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интенсивная терапия в детской онкологии и гематологии
Дисциплина формирует знания и навыки по диагностике и терапии жизнеугрожающих состояний в детской онкологии и гематологии; определения показаний и проведению катетеризации сосудов, инфузионно-трансфузионной терапии (переливание препаратов плазмы, крови, тромбоцитарных клеток, плазмозаменителей, препаратов для парентерального питания); лейкаферезу, экстракорпоральным методам детоксикации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 21
-
Сопроводительная терапия в детской онкологии и гематологии
Дисциплина формирует знания и навыки организации сопроводительной терапии, изучение профилактики и лечения осложнений заболевания и химиотерапии (синдром опухолевого лизиса, с-м АТRА и др), особенности ведения на высокодозной химиотерапии (метотрексат, др.), в состоянии панцитопении, при геморрагическом синдроме, инфекционных осложнениях, изучение особенностей ухода на различных этапах терапии, оценка потребности и разработка планов реабилитации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент научных исследований
Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения, реабилитации, динамического наблюдения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;
- Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;
- Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы диагностики, профилактики, лечения и реабилитации для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи;
- Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
- Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;
- Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.