Действующая образовательная программа

7M10116 Медико-профилактическое дело в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, позволяющих успешно развивать и применять технологии, средства, способы и методы, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, а также на осуществление санитарного надзора.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Essential biostatistics

    Изучение основ программирования на языке SAS. Углубленное изучение приёмов по обработке данных, трансформации и сведения данных из наборов данных SAS. Расширенные методы программирования и приемы повышения производительности. Изучение методовпрограммирования для оптимизации операций с данными с учетом доступных вычислительных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Essential epidemiology

    Дисциплина предназначена для развития знаний, умений и навыков магистров эпидемиологической практики, эпиднадзора и научных исследований в области общественного здравоохранения и медицинских наук. Они обеспечивают понимание теории, методов и знаний науки эпидемиологии для работы в нескольких условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Философские проблемы здравоохранения. Философия медицины и медицина как наука. Философские категории и понятия медицины. Социально-биологическая и психологическая проблемы. Проблема нормы, здоровья и болезни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы.Развитие педагогической мысли в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гигиена труда

    Расширить знания о формах и методах контроля на промышленных предприятиях. Изучение влияние трудового процесса, различных факторов производственной среды на здоровье и работоспособность трудящихся с целью научного обоснования рекомендаций по созданию безопасных условий труда, охране здоровья, предупреждению переутомления, снижению уровней профессиональной и общей заболеваемости, разработке гигиенических нормативов и санитарного законодательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Advanced biostatistics

    В ходе курса рассматриваются способы описания и представления данных; методы анализа количественных данных для двух и более групп с учетом типов статистических данных, формы распределения, видов ошибок и статистической мощности исследования; анализ качественных данных (таблицы сопряженности, меры ассоциаций); корреляционный и регрессионный анализ; анализ выживаемости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    В программе отражены основные понятия и категории психологии управления, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человека. Уделяется внимание психологическим характеристикам медицинского психолога, которые помогут решить проблемы здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Advanced epidemiology

    Изучения случаев инфекционных заболеваний, расследования вспышек, выработки превентивных мер, контроля за очагами, проведения эпидемиологического надзора и ведению действующих нормативно-правовых документаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация работы контроля качества и безопасности товаров

    Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Обеспечивается проведением государственными органами, предприятиями, учреждениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммунальная гигиена

    Изучение санитарно-гигиенического мониторинга за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы на территории населенных мест, воды водоемов и за объектами коммунальной гигиены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гигиена детей и подростков

    Изучение гигиенических нормативов и требований к окружающей ребенка среде, а также к различным видам его деятельности (учеба, труд, занятия спортом, отдых и др.), обоснование и осуществление профилактических мероприятий, направленных на сохранение и улучшениездоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гигиена питания

    Расширить знания о формах и методах контроля на предприятии по выпуску сырья и пищевой продукции санитарно-эпидемиологических требований к производству пищевой продукции и ведению действующей нормативно-технической документации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Международные стандарты качества научных исследований в здравоохранении

    Цели, задачи, программ научных исследований в соответствии с международными стандартами качества научных исследований. Использовать практику проведения научных исследований: стандарты GCP, GLP, GMP. Международные требования к качеству научных публикациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Больничная гигиена

    ЛПУ представляют собой обусловленный комплекс специфических факторов системы человек- больничная среда. Это предъявляет повышенные санитарно-эпидемиологические требования, с одной стороны, к качеству госпитальной среды для больных, а с другой - к условиям труда медицинского персонала Система мероприятий по профилактике ВБИ, требования к устройству и содержанию ЛПУ и охраны материнства и детства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена и эпидемиология в чрезвычайных ситуациях

    Подготовка врача по теоретическим и практическим вопросам санитарно-эпидемиологического обеспечения в чрезвычайных ситуациях в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей в соответствии с предназначением в чрезвычайных ситуациях, необходимых для профессиональной последующей деятельности врачом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблема питания как главный фактор риска для здоровья

    Анализировать пищевые факторы, определяющие профилактику и развитие неинфекционных заболеваний, так как фактор здорового питания является одним из ключевых компонентов Генеральной стратегии ВОЗ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Токсикология и гигиена окружающей среды

    Токсикология и гигиена окружающей среды научит магистрантов стать экспертом в основах токсикологии, экологической эпидемиологии и оценки воздействия. Оценивать риски, присутствующие в повседневной жизни. Получать знания и навыки, необходимые для выявления химических, биологических и физических опасностей, а также рисков, связанных с воздействием этих агентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология оценки профессиональных рисков

    Дисциплина направлена на изучение комплексных подходов к анализу и управлению рисками в профессиональной деятельности. Программа обучения предусматривает разработку навыков критического анализа потенциальных угроз, а также планирование стратегий минимизации и нейтрализации рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Единое здоровье

    Единое здоровье комплексная дисциплина, объединяющая подходы, направления на достижение оптимального уровня здоровья человека, животного и экосистем для обеспечения устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Это подход к оптимизации здоровья человека, животных и экосистем путем интеграции этих областей, опирающийся на тесную взаимозависимость между данными областями

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Законодательство в здравоохранении

    Дисциплина охватывает изучение правовых основ организации и функционирования системы здравоохранения: законодательные акты, регулирующие медицинскую деятельность, права и обязанности пациентов и медицинских работников, вопросы ответственности за нарушения в сфере здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения, применяя новые идеи.
  • Использовать самостоятельно современные научные средства и методы, для решения индивидуальных задач в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.
  • Решать проблемы в сфере здравоохранения в рамках своего научного познания и квалификации.
  • Использовать современные подходы в гигиенических исследованиях, понимая стратегию новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, в рамках своей квалификации.
  • Обучать население основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.
  • Планировать практическую и профессиональную деятельность, с учетом современных достижений науки, новых методов и технологий, внедряемых в службу охраны здоровья.
  • Повышать свой профессионализм и профессиональные коммуникации, демонстрируя навыки самоанализа.
Top