7M10117 Медико-профилактическое дело (профильное направление) в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, позволяющих успешно развивать и применять технологии, средства, способы и методы, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, а также на осуществление санитарного надзора.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Менеджмент- интенсивно изучаемая учебная и исследуемая научная дисциплина, притягивающая многих к себе область профессиональной деятельности. В настоящее время деловые и научные сообщества уделяют особенно большое внимание глубокому исследованию теории и практики менеджмента. Дисциплина Менеджмент позволяет обучить студентов новой философии развития управленческой мысли и передовой практики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Отражены основные понятия и категории психологии управления, однако больший акцент делается на изучение личности, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Посвящена изучению личностных и средовых факторов, негативно влияющих на психику, способам сохранения психического здоровья человека. Внимание уделяется психологическим характеристикам личности специалиста здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Организация работы контроля качества и безопасности товаров
Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Обеспечивается проведением государственными органами, предприятиями, учреждениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медико-социологический мониторинг здоровья населения
Представляет собой комплексный подход к изучению и оценке общественного здоровья. Основная цель мониторинга - идентификация и оценка факторов риска для здоровья, прогнозирование изменений в состоянии здоровья населения, а также разработка предложений по улучшению системы здравоохранения и медицинского обслуживания, формирование эффективной государственной политики в области охраны здоровья.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Химическое загрязнение воздуха и здоровье человека
Атмосферном воздухе постоянно присутствуют загрязненные вредные вещества- промышленные аэрозоли. Объектом изучения данной дисциплины является методология оценки факторов риска здоровью разных групп населения, в том числе работающего от воздействия факторов производственной и окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины включает вопросы изучения клинического течения болезни с использованием строгих научных методов изучения групп больных для обеспечения точности прогнозов, проведения клинических исследований, доказательной базы данных
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Питание как фактор сохранения здоровья
Анализировать пищевые факторы, определяющие профилактику и развитие неинфекционных заболеваний, так как фактор здорового питания является одним из ключевых компонентов Генеральной стратегии ВОЗ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коммунальная гигиена
Изучение санитарно-гигиенического мониторинга за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы на территории населенных мест, воды водоемов и за объектами коммунальной гигиены.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гигиена труда
Расширить знания о формах и методах контроля на промышленных предприятиях. Изучение влияние трудового процесса, различных факторов производственной среды на здоровье и работоспособность трудящихся с целью научного обоснования рекомендаций по созданию безопасных условий труда, охране здоровья, предупреждению переутомления, снижению уровней профессиональной и общей заболеваемости, разработке гигиенических нормативов и санитарного законодательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гигиена питания
Расширить знания о формах и методах контроля на предприятии по выпуску сырья и пищевой продукции санитарно-эпидемиологических требований к производству пищевой продукции и ведению действующей нормативно-технической документации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Единое здоровье
Единое здоровье комплексная дисциплина, объединяющая подходы, направления на достижение оптимального уровня здоровья человека, животного и экосистем для обеспечения устойчивого баланса между этими тремя составляющими. Это подход к оптимизации здоровья человека, животных и экосистем путем интеграции этих областей, опирающийся на тесную взаимозависимость между данными областями
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гигиена детей и подростков
Изучение гигиенических нормативов и требований к окружающей ребенка среде, а также к различным видам его деятельности (учеба, труд, занятия спортом, отдых и др.), обоснование и осуществление профилактических мероприятий, направленных на сохранение и улучшениездоровья детей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- N01 Демонстрировать знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения, применять новые идеи, творческие решения по определению значимости и ее важности, связанных с работой, анализировать, синтезировать информацию и принимать обоснованные решения для внедрения доказательных результатов научных исследований
- N02 Использовать самостоятельно современные научные средства и методы, для решения индивидуальных задач в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.
- N03 Решать проблемы в сфере здравоохранения в рамках своего научного познания и квалификации, используя навыки межличностного и межкультурального общения в решении комплексных междисциплинарных, межсекторальных проблем в профессиональной деятельности
- N04 Использовать современные подходы в гигиенических исследованиях, понимая стратегию новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, в рамках своей квалификации.
- N05 Участвовать в разработке и реализации профилактических программ по вопросам охраны здоровья и обучать население основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.
- N06 Планировать практическую и профессиональную деятельность, с учетом современных достижений науки, новых методов и технологий, внедряемых в службу охраны здоровья.
- N07 Квалифицированно использовать профессиональные коммуникации стратегического планирования, анализа эффективности в сфере профессиональной деятельности.