Действующая образовательная программа

6B01401 Подготовка учителей физической культуры в Сырдарья

Дисциплины

  • Ташеневоведение

    В рамках дисциплины«Ташеневоведение» изучается биография известного государственного и общественного деятеля Ташенева Жумабека Ахметовича, внесшего большой вклад в становление и сохранение целостности территории Казахстана как государства. Рассматривается политическое, экономическое и культурное развитие Республики Казахстан, этапы обновления общественного сознания и решения глобальных задач современности. Рассматривается значение и роль основных исторических событий, идеи личности, лидерства и основы дифференциации истории с целью формирования у обучающихся политических взглядов, воспитания патриотизма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика детского, юношеского и профессионального спорта

    В данной дисциплине рассматриваются вопросы процесса обучения теории и методики детско-юношеского и профессионального спорта. Дается определение воспитанию, обучению детей и подростков, позволяющих адаптации ребенка к спорту в соответствии с его возрастными особенностями. Анализируется процесс овладения психологической, тактической и технической подготовкой в детско-юношеском спорте. Описываются анатомо-физиологические, психологические и половые особенности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    При изучении дисциплины дается определение методам исследования в физическом воспитании и описываются этапы формирования задач. Описываются приемы и методы проведения упражнений. Дается определение сущности физического воспитания, обучающихся разного возраста, нагрузке и плотности занятии. Рассматриваются психолого-физиологические особенности и основы детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания национальных игр

    В данной дисциплине рассматриваются основные правила организации и проведения национальных подвижных игр с большим разнообразием национальных видов спорта. Описывается развитие физических качеств через национальные игры. Рассматриваются вопросы методики организации и проведения национальных игр, вопросы развития физических качеств через национальные игры, методика организации и проведения национальных игр.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика обучения шахматным игре и шашкам

    Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний о современной теории базовых компонентов шахмат и шашек как видов физической культуры; получение практических навыков адаптивного шахматного обучения, обучения шашкам, психофизических шахматных рекреации, креативных умственно-ориентированных практик и экстремальных видов психофизической шахматной активности с последующим применением в профессиональной сфере. Дается представление о содержании, принципах, формах, методах, особенностях дисциплины «Методика обучения шахматам и шашкам».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Настольный теннис

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся теоретических и практических умений и навыков обучения настольному теннису в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В данной дисциплине изучается история и мировые школы настольного тенниса; теоретические и методические основы воспитания физических качеств и развития двигательных способностей обучающихся посредством игры. Даются основные понятия и термины, содержание и этапы развития игры, правила соревнований, классификация техники и тактики игры, методика судейства игры в настольный теннис. Рассматривается профилактика травматизма и техника безопасности на учебных занятиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация секционных занятий

    В данной дисциплине описываются цели секционной деятельности по физической культуре, задачи и основные направления. Анализируется работа преподавателя с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре. Рассматривается организация системы урочно-внеурочной работы и управление данной системой. Описывается взаимодействие урочных и секционных занятий, интеграция различных форм урочных и внеурочных занятий. Изучается структура рабочей программы работы секции по физической культуре. Даются методические рекомендации по разработке программ секционной деятельности по физической культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    В рамках дисциплины рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы предмета педагогики и методики воспитательной работы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы и применяемые средства учебно-воспитательной работы, определяемые на основе педагогической науки. Описываются актуальные проблемы педагогической науки, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса, диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания дисциплин по специальности Физическая культура и спорт

    В данной дисциплине рассматриваются общие принципы теории спорта и спортивные методы. Описывается процесс формирования теоретических представлений о терминах и понятиях, часто встречающихся в физическом воспитании. Анализируется система физической культуры, методы и приемы физического воспитания и особенностей физической культуры. Описываются научно-теоретические основы различных проблем, с которыми сталкиваются в различных видах спорта и физического воспитания. Рассматривается применение на практике закономерностей в физической культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История физической культуры и спорта

    В дисциплине изучаются общие закономерности возникновения и развития физической культуры и спорта в жизни человеческого общества. Курс направлен на изучение средств, форм и методов, идей и теории в области физической культуры и спорта. Описывается эволюция физической культуры и спорта с древнейших времен до наших дней в условиях различных цивилизаций. В процессе изучения студенты вооружаются историческими знаниями, позволяющие использовать их в педагогической практике своей будущей специальности; формируются научные мировоззрения, историческое самосознание и критическое мышление. Дисциплина способстует повышению общей культуры, расширению умственного кругозора, обогащения знаний в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    При изучении дисциплины рассматриваются вопросы анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков на основе закономерностей физиологически-психологического развития. Дается обзор проблем формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Анализируется выявление и развитие способностей учащихся. Изучается закрепление отношений между учащимися, формирование навыков и охрана здоровья детей. Описываются методы и приемы организации работы по ведению здорового образа жизни, физической культуры и трудового обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подвижные и эстафетные игры

    При изучении дисциплины рассматривается развитие силовых, скоростных качеств и качеств по ловкости школьников посредством подвижных и эстафетных игр; умение работать в команде, этапы развития физических способностей с помощью различных подвижных и эстафетных игр, развития познавательных способностей человека, процесс совершенствования моторики и глубокое усвоение правил игры. Описывается процесс обеспечения высокого уровня физической подготовленности посредством подвижных и эстафетных игр. Рассматриваются основные положения по организации и проведению подвижных игр и игр-эстафет. Предлагается значительный по объему практический материал по подвижным и эстафетным играм, которые включены в школьную программу

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания баскетбола

    В данной дисциплине дается обзор теорий, методов и практических основ баскетбола. Описывается процесс развития навыков методики обучения баскетболу. Рассматриваются этапы внедрения технических элементов баскетбольных игр, правила безопасности и спортивных сооружений. Описываются гигиенические нормы внешнего вида и спортивной одежды. Рассматривается порядок установления квалификации для организации и планирования учебного процесса, приобщение к спортивным секциям в зависимости от возраста. Описываются задачи и цели секционной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания лыжного спорта

    В рамках данной дисциплины рассматриваются виды и терминология лыжного спорта, тактика и техника выполнения условий лыжного спорта. Описываются требования по установке спортивного инвентаря и материально–технического обеспечения. Рассматривается процесс овладения средствами и приемами развития физических способностей. Описываются средства и приемы обучения в лыжном спорте с учетом возраста, пола.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания плавания

    В данной дисциплине дается обзор теоретических, методических и практических основ обучения и подготовки к плаванию. Описываются правила и условия проведения соревнований и процесс формирования судейских навыков. Рассматривается техника и методика обучения спортивным приемам плавания, порядок организации проведения оздоровительного плавания в разных возрастных группах. Описывается процесс организации и использования методики обучения плаванию. Рассматривается техника спортивных приемов плавания

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания гандбола

    В данной дициплине описывается процесс формирования навыков и умений в выполнении технических элементов игры в методике обучения гандболу, этапы формирования квалификации по организации и планированию учебного процесса. Дается обзор методических основ и навыков управления спортивной подготовкой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта. Изучают основные технологии, такие как персонализированное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с будущей профессиональной деятельностью. Рассматриваются расчеты физической нагрузки и методы отслеживания результатов достижения обучающихся с помощью исскуственного инттелекта; интеграция искусственного интеллекта со спортивными играми и разработка моделей, которые могут предсказывать игровые события для каждого игрока или рекомендовать персонализированные программы занятий для улучшения производительности участников игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    В дисциплине рассматриваются роль профессионального казахского (русского) языка как предметного феномена, обеспечивающего в сфере физической культуры; основные структуры усвоения предметно-языкового материала; профессиональная терминология на казахском (русском) языке; специальные профессионально-ориентированные материалы и их применение в заданиях, заданных в профессиональных ситуациях; профессиональная компетентность; ориентация на тексты на русском языке, монолог в профессиональном содержании изложение и т.д. Рассматривается связь профессионального казахского (русского) языка с дисциплинами ОП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научно-методические основы самостоятельных занятий по физической культуре

    В дисциплине рассматривается мотивационно-ценностное отношение обучающихся к физической культуре, сформированная потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании. Описываются формы, содержание и организация самостоятельных занятий по физической культуре. Рассматриваются гигиенические требования к занятиям и режиму дня обучающихся; диагностика физического состояния. Описываются правила ведения дневника самоконтроля и критерии оценки физического развития, содержания и методики проведения самостоятельных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания волейбола

    При изучении дисциплины рассматриваются основные технические приемы и техника по волейболу, приемы передачи мяча, техника и методы обучения. Описываются этапы формирования особенностей многолетней подготовки. Рассматривается роль и обязанности Международной федерации волейбола, развитие возможностей волейбольных клубов в Казахстане

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания футбола

    В данной дисциплине описываются этапы совершенствования основных приемов техники, тактики игровых ситуаций и физических качеств футболистов. Рассматриваются правила игры и порядок расположения оборудования. Описывается процесс обучения техническому восприятию и тактическому взаимодействию с учетом возрастных особенностей. Изучается применение инновационных технологий при подготовке футбола.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    В дисциплине изучаются финансовые концепции и инструменты для управления и принятия обоснованных решений о деньгах, финансовая грамотность и предпринимательство, создание бизнес-плана, финансовые рынки, способы определения и избежания мошенеческих финансовых схем

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основа анти-коррупционной культуры

    В дисциплине анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Рассматриваются аспекты коррупционных правонарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    В дисциплине рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы. Дается характеристика основных экологических понятий и закономерностей в функционировании природных систем. Рассматриваются вопросы осуществления контроля за окружающей средой, законности проводимых мероприятий; работы с нормативными правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    В дисциплине изучаются способы, техники и подходы, которые используются для проведения научных исследований в различных областях знания. Рассматриваются основные аспекты, включающие: методы сбора данных, анализа данных, этические аспекты исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казах куреси в школьной программе

    В дисциплине делается обзор истории возникновения казах курес, основ системы подготовки школьников к соревнованиям по казах курес. Дается определение видам выполнения методов и приемов казах курес. Изучаются правила выполнения упражнений и овладение мерами по соблюдению техники безопасности. Описываются способы и методы взвешивания и проведения соревнований по казах курес.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы детско - юношеского спорта

    В данной дисциплине рассматриваются цель работы учителя в области физической культуры и спорта. Дается определение специфики организма детей и подростков. Анализируется работа с документами в детско-юношеских спортивных секциях. Дается определение технических и тактических особенностей спортивных игр. Обсуждаются нагрузки по адаптированным видам спорта, освоение физических нагрузок в зависимости от возрастных особенностей развития организма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физической культуры спорта

    В данной дисциплине рассматриваются теоретические основы физической культуры и спорта, методы физической культуры и спорта. Изучаются этапы формирования принципов обучения двигательных навыков в физической культуре и спорте. Описываются свойства физической силы и способы ее развития. Дается определение методам педагогического контроля в физическом воспитании. Анализируются этапы совершенствования мастерства спортивных тренировок, этапы формирования основ игровой деятельности в процессе подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    В рамках дисциплины рассматриваются вопросы развития навыков владения иностранным языком в сфере физической культуры, понимания текстов различной сложности. Изучаются ключевые слова и выражения профессиональной направленности, этапы формирования профессиональных навыков общения на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности. Рассматриваются вопросы формирования умений вести беседы с коллегами за рубежом, а также умений вести профессиональный диалог для получения новых профессиональных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Спортивные сооружения

    При изучении дисциплины дается общая характеристика спортивных сооружений в школе; описывается краткая история развития спортивных сооружений. Рассматривается классификация, технология и категорийность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в школах и особенности эксплуатации; основы санитарного контроля за спортивными сооружениями различных типов. Рассматриваются особенности применения правил и нормативных требований к спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вольная борьба в школьной программе

    В дисциплине делается обзор основ подготовки и системы школьных соревнований по вольной борьбе. Расматриваются задачи федерации вольной борьбы в Казахстане. Описаны основные правила и техника ведения игры. Дается определение видам выполнения методов и приемов вольной борьбы. Изучается правильное выполнение упражнений и овладение мерами безопасности. Описаны способы и методы измерения и проведения соревнований по вольной борьбе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    В данной дисциплине даются основные понятия системы инклюзивного образования. Изучаются особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности; современные модели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования и пути его реализации. Описываются способы и методы получения качественного образования и возможности развития своего потенциала независимо от пола, возраста, географического места проживания, двигательных способностей и психического состояния, социально-экономического положения. Рассматриваются способы разработки и применения программ, которые позволят каждому обучающемуся равноправно участвовать в занятиях физической культурой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы технической и тактической подготовки по избранному виду спорта

    В данной дисциплине характеризуется классификация технической подготовки по избранному виду спорта, техническая подготовка высокого уровня, выполнение соревновательных упражнений. Рассматриваются адаптивные возможности обучающихся для обеспечения максимального соответствия индивидуальных характеристик. Описывается повышение координации и надежности технических и тактических операций за счет создания комплексного комплекса учебных заданий. Рассматривается процесс осуществления на основе разработки правил продвинутой технико-тактической подготовки для изменения, контроля и регулирования правил игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лечебная физическая культура и нутрициология

    В рамках дисциплины рассматриваются способы сохранения организма с помощью лечебной физкультуры и здорового питания. Рассматриваются этапы улучшения работоспособности организма или временно утраченных функциональных возможностей организма. Описываются теоретические основы лечебной физической культуры и массажа в зависимости от функциональных особенностей организма. Анализируются причины спортивных травм и возможности восстановления. Дается определение адаптационных возможностей организма детей школьного возраста. Дается комплексная оценка рациона, образа жизни и общего состояния здоровья школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика преподавания базовых видов спорта (по школьной программе)

    В рамках дисциплины рассматриваются обзор основных теорий и методов обучения физическому воспитанию. Описывается процесс организации занятий физической культурой в подготовке специалистов физической культуры и спорта. Рассматриваются этапы формирования педагогических навыков. Описываются методы и приемы, принципы, характеристик физической культуры, даются теоретические знания о нормативных документах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы анатомии и гигиены в физическом воспитании

    В дисциплине изучаются основы научных знаний о целостности организма человека, дается понятие общих и наиболее важных закономерностей функционирования организма в различные возрастные периоды жизнедеятельности. Рассматриваются методы комплексного и целенаправленного применения гигиенических факторов и естественных сил природы в оздоровительных целях при занятиях физической культурой в школе. Изучается влияние условий жизни и труда на здоровье детей, предупреждение заболеваемости, обеспечение оптимальных условий существования и сохранения здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мониторинг по физической культуре детей школьного возраста

    Дисциплина направлена на обеспечение здоровьесохраняющих подходов в организации работы по физическому воспитанию, развитие у обучающихся навыков самоконтроля за своим физическим развитием и функциональным состоянием организма; расширение знания в области их физиологического развития на основе междисциплинарного подхода; ознакомление обучающихся со стандартными показателями физического и физиологического развития организма с учетом возрастных и половых признаков. Рассматривается развитие навыков простейших способов наблюдения и измерения своих антропометрических данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии на уроках физической культуры в школах

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы теоретико-методологических знаний в области инновационых педагогических технологий, способность проводить учебные занятия и мероприятия, осуществлять руководство соревновательной деятельностью школьников, готовность к инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Даются основные понятия и термины инновационной деятельности; раскрывается сущность, основы применения инновационных технологий в преподавании учебной дисциплины «Физическая культура». Рассматриваются основы разработки программ различной продолжительности на основе индивидуальных особенностей и физиологических возможностей обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Адаптивная физическая культура школьников с особыми образовательными потребностями (ООП)

    Дисциплина направлена на восстановление физических способностей школьников с ООП, а также реабилитация после заболевания или травмы; преодоление физических и психологических барьеров, возникающих по причине полученных травм, заболеваний, инвалидности; повышение уверенности в себе, улучшение эмоционального состояния. Рассматриваются методы развития координации движений, гибкости, силы и выносливости; улучшение психологического состояния и качества жизни детей с ООП; способы повышения самооценки и уровня социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Тогызкумалак

    В дисциплине дается обзор истории национального вида спорта и основных правил игры тогызкумалак. Описываются этапы обучения игре в тогызкумалак, приемы письменных и устных вычислений с использованием математических операций. Рассматриваются вопросы выработки у учащихся навыков вычисления, ответственному подходу к условиям игры, способы запоминания игровых действий, развития и формирования навыков мышления. Рассматривается процесс планирования типов ходов, используемых в игре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы гимнастики и акробатики

    Дисциплина направлена на изучение и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений, развитие физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости), совершенствование деятельности функциональных систем организма и психомоторики обучающихся. Рассматриваются правила занятий гимнастикой и акробатикой в школе, способствующие наиболее успешному решению задач физического развития школьника и совершенствованию его двигательных способностей. Описываются упражнения, позволяющие развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил; упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку, укрепляющие тело и способствущие гармоничному физическому развитию, воспитанию характера школьников

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы флорбола

    Дисциплина изучается с целью формирования и развития физических способностей обучающихся, совершенствования технических приемов и действий, удовлетворения индивидуальных потребностей в нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни через занятия флорболом. Описывается история возникновения флорбола, как командного вида спорта; правила и техника игры, способствущие физическому развитию, укреплению здоровья и совершенствованию функций организма, развитию дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы. Рассматриваются методы тренировок, активно влияющие на развитие точности, ловкости движений, глазомера и ориентации в пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы управления физической культурой и спортом

    В дисциплине дается общий обзор учения и методики физического воспитания в системе физического воспитания и спорта. Описывается процесс передачи теоретических данных, приводятся термины, понятия, часто встречающихся в системе физического воспитания. Дается определение системе физического воспитания в Казахстане; приемам, методам физического воспитания, глубокое научно-теоретическое представление о свойствах, принципах физической силы. Рассматривается процесс управления, пути решения различных проблем в системе физического воспитания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная физическая культура

    Дисциплина направлена на правленное и избирательное использование средств физической культуры для подготовки учителя к профессиональной деятельности. Рассматривается психофизическая готовность учителя физической культуры к успешной профессиональной деятельности. Описывается процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания легкой атлетики в школе

    В данной дисциплине описывается процесс формирования навыков рационального выполнения технических элементов и методики обучения легкой атлетике в школе. Рассматривается порядок практической подготовки работе с разными возрастными группами. Дается обзор по теории, методике и практике преподавания легкой атлетики. Рассматривается порядок установки оборудования в зависимости от видов упражнений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания тяжелой атлетики в школе

    При изучении дисциплины дается общее представление о тяжелой атлетике, об условиях обучения тяжелой атлетике, технико-тактическим действиям. Рассматриваются основные приемы и техника выполнения упражнений. Описываются особенности поэтапного учебного процесса при обучении тяжелой атлетике в школе. Рассматриваются средства и методы проведения обучения тяжелой атлетике с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психофизическая регуляция на занятиях по физической культуре

    В дисциплине рассматривается психофизическая регуляция организма, необходимая для развития навыков, необходимых для поддержания здоровья, физической формы. Изучаются физические упражнения, укрепляющие когнитивное, эмоциональное, социальное и духовное развитие обучающихся. Определяются формы и методы занятия физической культурой, способствующие снижению уровня стресса. Изучаются физические упражнения, способствующие развитию силы и выносливости, что помогает снизить дневную усталость. Рассматриваются физические нагрузки, способствующие улучшению кровообращения; методы оценивания своего прогресса с течением времени по изменениям в составе тела или по достижению поставленных целей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы олимпийского образования

    В данной дисциплине дается обзор истории происхождения древних Олимпийских игр, этапов формирования видов игры в Греции и Древнем Риме. Изучается история Олимпийских игр нового времени, этапов зарождения и спортивного развития в мире. Рассматриваются условия проведения зимних и летних Олимпийских игр. Дается представление о чемпионах и призерах Олимпийских игр в Республике Казахстан. Описываются задачи и цели Международного олимпийского комитета.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы школьного туризма

    В данной дисциплине дается обзор и описание школьного туризма. Рассматриваются этапы развития туризма в Казахстане и за рубежом. Анализируются этапы подготовки школьников к туризму, способы овладения методическими основами туристской подготовки. Описывается процесс организации туризма и оздоровительных мероприятий в школе. Рассматривается порядок и условия обеспечения безопасности жизни во время туристических походов. Детально описывается порядок контроля за организацией, порядком и походными мероприятиями; процесс и условия организации питания школьников и уборки мусора в походах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология и возрастные особенности развития детей

    В дисциплине рассматривается общая физиология, кровь, кровеносной, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, нервной системы, центральной нервной системы и физиологии органов чувств детей школьного возраста. Характеризуются основы биологической науки, состоящей из научных данных, понятий, законов и теорий. Изучаются закономерности функционирования живых систем, взаимосвязи и особенности жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды и при изменении внутренней среды организма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Совершенствование профессиональной педагогической деятельности по избранному виду спорта

    При изучении дисциплины рассматривается порядок осуществления профессиональной педагогической деятельности по избранному виду спорта. Описываются этапы формирования знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной сфере. Рассматриваются методические механизмы и действия, порядок организации соревнований и процесс формирования системы. Описывается процесс планирования занятии, проведения индивидуальных и групповых занятии по избранному виду спорта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-методическая работа в физической культуре и спорте

    В дисциплине описываются методы организации и проведения научно-исследовательских работ, методические основы физической культуры и спорта. Рассматривается процесс развития работы специалистов в области физической культуры и спорта на научной основе, этапы освоения основных функций и видов спорта в обществе. Рассматриваются принципы, методы и приемы научно-методической работы по физическому воспитанию, процесс совершенствования научно-исследовательской работы преподавателя

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • решать проблемы в нестандартных ситуациях, связанных с физической культурой и спортом на основе предметного, междисциплинарного подхода и критического мышления
  • демонстрировать знания языка и культурных ценностей, навыки эффективного преподавания в полиязычной среде, проявлять коммуникативность и креативность в межличностном общении открытость к культурному многообразию, сохраняя национальные и общечеловеческие ценности
  • проявлять лидерские качества и умение работать в команде, планировать не-прерывное улучшение собственной практики, самоконтроля, создавать соци-ально-психологические и педагогические условия для воспитания и обучения обучающихся
  • самостоятельно составлять планы, систематизировать исходные материалы, подбирать технологии обучения и проводить уроки по физической культуре, самостоятельную внеурочную работу, определяя соответствующие методы преподавания и инструменты оценивания
  • разрабатывать программы и методику обучения и воспитания технико-тактическим действиям на уроках физической культуры и в соревновательной деятельности по видам спорта на основе возрастных, пси-хологических, физиологических и медико-биологических особенностей обучающихся
  • определять наиболее характерные ошибки усвоения физических упражнений на уроке, находить эффективные меры безопасности и методы предупреждения и исправления ошибок техники выполнения изучающих упражнений и обеспечить взаимосвязь обучения и развития физических, психологических, двигательных качеств на уроке
  • использовать элементы научно-исследовательской работы в процессе преподавания дисциплины, применяя методы научных исследований и нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта
  • применять инновационные технологии обучения и воспитания для ведения педагогической, культурно-просветительской и организационно-управленческой, соревновательной деятельности на уроках физической культуры и секционных занятиях по видам спорта
  • критериально оценивать и диагностировать учебные достижения в соответствии с выбранной целью, воспитательную работу, соблюдая принципы академической честности при проведении оценивания и гражданскую позицию по противодействию коррупции
  • разрабатывать адаптивную программу на основе мониторинга для обучающихся с особыми образовательными потребностями, меры по преду-преждению заболеваемости, комплексы лечебной физической культуры и массажа; оказать первую доврачебную медицинскую помощь учащимся при травмах и других непредвиденных чрезвычайных ситуациях
  • применять цифровые ресурсы, в том числе искусственный интеллект в учебном процессе для проведения мониторинга физиологических изменений и расширения возможностей обучения, секционных занятий по видам спорта
  • демонстрировать знания истории развития физической культуры и спорта, национальных видов спорта, экономическую и финансовую грамотность в использовании спортивных, туристских сооружений и инвентаря в сфере физической культуры и спорта
Top