6B01561 География - История в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога и учителя географии и истории, обладающего профессиональными ценностями, формирующего знания, умения, навыки и интеллектуально-нравственное развитие личности обучающего.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы академического письма
Цель дисциплины: О Формирование общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Навыки академического чтения и письма, Язык и структура научно-профессиональных текстов. Конспектирование, написание рефератов, тезисов, ознакомление с результатами научного анализа, чтение научно-профессиональных текстов. Развитие навыков поддержанию академической честности и академической свободы, правила цитирования и антиплагиата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представленияо творчестве М.Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовной позиций. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Рассматривать жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Описание деятельность М. Ауезова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауезова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-Қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа-эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины – изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание дисциплины.Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахстану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор и описание истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Анализировать роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев доклад «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель: формирование общих закономерностей роста и развития детей и подростков. Содержание: Описывать физиология нервной системы, возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся. Позволяет овладеть Методы и средства познания, обучения и самоконтроля интеллектуального развития. Организовать Учебно-воспитательную работу с детьми с учетом физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Служение обществу
Цель: формирование у студентов социально значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучаемыми в вузе дисциплинами. Содержание: Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Анализировать ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодёжной среде, организация волонтёрского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в специальность
Цель: обеспечение единого понимания профессиональных компетенций педагога. Содержание: Требования к современному учителю. Права и обязанности учителя. Законе Республики Казахстан «Об образовании». «Концепциях развития образования в РК». «Закон РК«О статусе педагога». Профессиональный стандарт «Педагог».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История древнего Востока
Цель: Изучение основных этапов социально-экономического, политического и культурного развития древнего мира, основных достижений древних цивилизаций в сфере культуры и религии, значения исторического и культурного наследия древнего мира для мировой истории и культуры Содержание. Введение в историю древнего Востока. Древняя Месопотамия. Древний Египет. Малая Азия в древности. Древний Иран. Древняя Индия. Древний Китай.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общее землеведение
Цель: формирование представления о природе нашей планеты как целостной материальной системе, составные части которой (ее компоненты) находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, вооружением студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих региональных курсов физической географии. Содержание дисциплины: Планета Земля. Фигура, размеры и внутреннее строение Земли. Осевое вращение Земли и его следствия. Движение Земли вокруг Солнца и его следствия. Гравитационное и магнитное поле Земли. Воды суши. Подземные воды. Рельеф образование. Генетическая классификация форм рельефа. Планетарный рельеф Земли. Рельеф суши. Морфоструктурная. Равнины. Горы,
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Новая история Казахстана
Цель: Изучается с целью формирования знаний o роли и места новой истории Казахстана в общем курсе Отечественной истории. Исторические события, явления и факты, происходившие на территории Казахстана в период Нового времени. Содержание: Начало агрессивных устремлений России на Казахстан. Возвышение казахского ханства при Абылае. Укрепление позиции России в Западном Казахстане. Народная война 1837-1847 гг. против агрессии царской России. Завоевание царской Россией южных регионов Казахстана. Введение в Казахстане единой системы колониального управления на основе «Временных положений» Восстание казахов в 60-70-х гг. 19 века против введения «Временных положений»1867-1868 гг. Зарождение промышленности в Казахстане Культура Казахстана в 18-19 вв.. Казахстан в период реакции и нового революционного подъема в России. Народное восстание 1916 года Казахстан после победы Февральской революции в России (1917 г.) Культура Казахстана в начале ХХ века.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Цель. сформировать способность анализировать ключевые события истории древнего мира, выдающихся деятелей древности. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Содержание: Пример античной цивилизации. Цивилизация Минино. Древняя Греция. Полисная система. Аттика, формирование и развитие древней демократии. Культура Древней Греции. Эллинизм. Распространение древних ценностей. Древний Рим. Королевский и республиканский периоды. Переезд в империю, ее расцвет. Причины кризиса и упадка древнеримской цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биогеография
Цель дисциплины Формирование знаний о ареалов, флор, фаун, растительности и животного мира Земли и отдельных ее регионов с точки зрения сравнительно-географического и эколого-географического аспектов. Содержание: Биосфера. Экологические основы биогеографии. Основы учения об ареале. Флора и фауна.Растительный покров и животное население. Зональные биомы Земли. Биомы дождевых тропических лесов. Биомы саванн. Биомы пустынь. Биомы степей, прерий, пампы. Биомы летнезеленых (широколиственных и мелколиственных), смешанных (хвойно-широколиственных, хвойно-мелколиственных) лесов. Таежные биомы. Арктические и тундровые биомы. Интразональные биомы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Цель: Формирование полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Содержание: Введение. Предмет и метод. Источники, историография. Казахстан в монгольскую эпоху. Социально экономическое положени е Золотой Орды. Государственные образования на территории Казахстана в послемонгольский период. Образование Моголистана. Образование ханства Абулхаира. Образование Казахского ханства. Казахское ханство в последней трети XV века. Казахское ханство в XVI –начале XVII вв. Традиционное казахское общество (XVXVIII вв.): экономика, социальная структура, Культура Казахстана в XV-XVIII вв.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков Востока и Запада
Цель: формирование знаниями истории Востока и Запада с присущей ей особенностями традиции и культуры. Содержание: Введение в изучение стран Азии и Африки в средние века. Китай в средние века. Индия в средние века . Возникновение ислама и образование первых халифатов. Япония в средние века. Османское государство в XIV-XVI вв. Пути развития Африки в Средние века. Западная Европа в XII–XV вв. Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV–XV вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Картография с основами топографии
Цель: изучение картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Содержание дисциплины: Введение. Картография: составляющие ее дисциплины. Значение курса топографии с основами картографии в профессиональной подготовке учителя географии. Общие сведения о географической карте и глобусе. Топографические карты и снимки. Мелкомасштабные географические карты и их использование. Картографическая генерализация. Использование карт. Школьные карты и атласы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание. Обьяснить социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Классифицировать закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Описывать методику психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями, проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и киберпедагогика
Цель дисциплины: Вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография и геоинформатика
Цель: Формирование знании студентов о информационной системе обеспечения геоинформационной и градостроительной деятельности, применении ГИС в земельном кадастре Использовании электронных кадастровых карт, геоинформационном и пространственном анализе, автоматизации оценки городских и сельских территорий, применении ГИС в управлении территориальным развитием. Содержание дисциплины: Общие сведения о ГИС. Классификация ГИС. Структура представления данных в ГИС и работа с ними. Общие сведения о базах данных. Работа с базами данных. Основы программирования для БД. Применение ГИС технологий для управления геодезическими и градостроительными работами. ГИС для территориального управления. Виды баз данных для территориального управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель: сформировать знания источников, основных теорий и концепций по средневековой истории. Содержание: Источниковедение истории средних веков. Выявлять причины падения Римской империи, великое переселение народов, образование варварских государств. Франкское государство Меровингов Франкское государство Каролингов. Формирование феодальных отношений. Генезис феодализма в Западной Европе . Византия в IV-XI вв. Англия до середины XI вв. Особенности феодализационного процесса. Северная Европа в конце раннего Средневековья. Германия в IX-XII в. Крестовые походы. Франция в XI-XV вв. Англия в XI-XV вв. Великие географические открытия. Социально-экономическая и политическая жизнь Европы в XVI - начале XVII вв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физическая география материков и океанов
Цель: формирование систематизированных знаний в области физической географии материков и океанов и ознакомление студентов с теоретическими основами и прикладными задачами физической географии. Содержание: Физическая география материков и океанов в системе географических наук. Физико-географическая характеристика условий Мирового океана. История освоения и исследования Мирового океана. Внутренние воды Южных материков. . Физико-географическое районирование Южных материков. Общий обзор природы Северных материков. Минеральные ресурсы Северных материков Внутренние воды Северных материков. Почвы и растительность Северных материков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология
Цель: Формироване знании студентов определению географических характеристик водных объектов суши и выяснению физических закономерностей взаимодействия воды с окружающей средой. Содержание дисциплины: Методологические основы гидрологии. История развития гидрологии. Основные физико-химические свойства воды Морфометрия и морфология рек. Способы вычисления параметров бассейна реки. Речной сток. Физико-географические факторы формирования стока. Гидрологический режим рек. Движение воды в реках. Регулирование стока. Гидрология озер и водохранилищ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Цель: изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли. Содержание дисциплины: Предмет и методы метеорологии и климатологии. Состав, строение и статика атмосферы. Радиационный режим атмосферы и земной поверхности. Тепловой режим атмосферы и земной поверхности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологические проблемы физической географии
Цель: формирование знаний у студентов о экологической ситуации в мире для объективной оценки ситуации, возникающей на территориях различного уровня. Содержание: Глобальный экологический кризис. Сущность глобального экологического кризиса. Классификация экологических проблем Загрязнение окружающей среды. Потепление климата и озоновые дыры. Парниковый эффект. Истощение «озонового слоя». Фотохимический смог. Деградация почв. Проблемы отходов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Климат Земли
Цель дисциплины: Формирование целостного представления о климатических процессах в различных регионах Земли и их влиянии на атмосферную циркуляцию, погоду в умеренных и высоких широтах. Содержание: Карта климатических поясов и областей земного шара. Климаты земного шара. Изменение климата в истории развития Земли. Изменение климата. Современные изменения климата
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: Обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Объяснить Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология и этнология
Цель: формирование знаний о законах исторического процесса, глубинных проблемах мировой истории. Студенты узнают об истории становления археологии, ее отраслях, методах исследования этнологии. Содержание: Предмет, цели и задачи археологии. Определение археологии и ее место среди исторических наук. Развитие археологической и этнологической науки; Основные методы археологических исследовании; Специфика археологических исследований. Определение хронологию и культурный слой древних памятников. Этнология как научная дисциплина. Этнология в структуре научного знания Методы исследования в этнологии. История развития этнологической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, а также способности профессионально решать на иностранном языке коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы. Содержание: Общее представление цели и задачи дисциплины , о структуре и характере профессиональной деятельности специалиста и ее социокультурные особенности в изучаемой стране. Избранная специальность как научная отрасль. Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «История». Рассуждение на тему использования современных научных технологий в профессиональной деятельности.. Профессионально-ориентированная терминология на иностранном (английском языке) Работа с текстами о современном состоянии отрасли
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физическая география Казахстана
Цель: Изучение особенностей природы Казахстана и основных закономерностей ее формирования. физико-географического районирования. Содержание дисциплины: История изучения территории. Тектоническое и геологическое строения. Обзор особенностей географического положения, района. Протяженности границ Казахстана соседних государств. Истории изучения, рельефа (рельефа), климата, климатообразующих факторов, внутренних вод и особенностей их распространения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафты Казахстана
Цель: изучить общие закономерности управляющих процессами, происходящими в природных комплексах, дать студентам полное представление о структуре, динамике ландшафтов и взаимосвязи их составляющих; изучить возможности и способы практического применения ландшафтных учений в национальных экономических целях. Содержание дисциплины: Компоненты природного ландшафта и их роль в формировании природных комплексов, морфологическая структура, классификация по степени и направленности разрушения. Анализ закономерности и особенности формирования современных культурных ландшафтов. Ведение сельского и лесного хозяйства на основе ландшафта. Ландшафт как основной таксономической единица. Понятия: ландшафт, PTC, Геосистема, экосистема. Геосистемная концепция-методологическая основа современного ландшафтоведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история Европы и Америки
Цель: формирование теоретическими знаниями по истории нового времени стран Европы и Америки, изучение исторических процессов в их конкретном (локальном) проявлении, определение форм и методов анализа и работы с документальными источниками и специальной литературой.. Содержание: Государства Европы и Америки в 1640-1850 гг. Европа в эпоху Наполеона Бонапарта. США в первой половине XIX века Культура стран Европы и Америки на рубеже 19, 20 веков. Первая Мировая война Революционная ситуация в Европе(1918-1923 гг.). Великая Депрессия 1929-1933 гг. Международные отношения в 1930 - е годы. Вторая Мировая Война.. Экономика Западной Европы и США после Второй Мировой войны. Трансформация Европейского и Американского консерватизм в 1950-70-е годы. “Консервативная волна” в Западной Европе и США в 80-е начале 90-х годов. Международные отношения в конце 20 начале 21 веков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этногенез и этническая история казахов
Цель: научить студентов теории образования, формирования, развития казахского этноса, формирования теоретических и методологических основ этногенеза и этнической истории казахского народа. Содержание: Изучение этнических, этногенетических процессов на территории Казахстана в древности. Историография этногенеза казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы. Проблемы происхождения, состава казахских жузов и родоплеменных групп.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности цивилизационного развития Запада в современном мире
Цель: повышение у студентов компетенций понимание фундаментальных исторических процессов Содержание: Изучение курса позволит будущим учителям осмыслить основные тенденции трансформации мира в XX - начале XXI вв.; сформировать представления о своеобразии культурно-исторических сообществ, зарождении и развитии глобализационных процессов, об уникальности конкретно-исторической культуры в контексте развития современной западной цивилизации. У будущих учителей развивается способность справляться с изменениями, учиться на основе опыта всего человечества, отзываться на переживания другого человека.Совершенствуются навыки глобальной осведомленности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения и оценивания в географии
Цель: - Сформировать у студентов представления об основах методики преподавания географии как науки, раскрыть суть предмета изучения, , а также форм организации обучения, методов и средств обучения географии и оценивания. Содержание: Методика обучения географии как наука. Цели, содержание и структура базового географического образования в школе. Технология обучения географии: методы обучения географии; новые педагогические технологии обучения географии. Средства обучения географии. Работа с основными средствами обучения географии. Формы организации обучения географии: урок географии; внеурочные формы организации обучения географии. Проверка и оценка результатов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание. Анализировать сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одарёнными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Классификация методам диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая и новейшая история Азии и Африки
Цель: Формирование базовыми теоретическими знаниями, изучение основ истории стран Азии и Африки. Содержание: Закономерности развития государств стран Азии и Африки. Китай в новое время. Япония в новое время Индия в новое время Турция в новое время. Иран в новое время . Южная Африка в новейшее время. Начало национально-освободительной борьбы народов Африки и Азии за свое освобождение. Независимые государства Африки Эфиопия, Либерия. Апартеид в Южной Африке Индонезия в борьбе за независимость. Мир без колониализма
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения и оценивания в истории
Цель: Формирование теоретической, учебно-методической подготовки, в изучении форм, способов, средств передачи исторического знания, т.е. оптимальная, эффективная организация преподавания. Содержание: Оценить место методики преподавания истории в педагогической науке и в системе гуманитарного знания. Объяснить методика школьного обучения истории как педагогическая наука. Определить предмет, объект, задачи и основные факторы, методики обучения истории. Классифицировать социальные функции методики преподавания истории. Показывать роль и место методики в школьном обучении истории. . Обсуждать специфику источников и методов методической, исследовательской работы. Описывать основные этапы становления и развития методики обучения истории. Называть методы и инструменты преподавания и оценки. Анализировать формы учебных занятий по истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Архивоведение и документоведение
Цель: сформировать способность определить и оценивать отраслевую систему документации на основе изучения методических и организационных вопросов документоведческой науки. Содержание: Предмет документоведения. Понятие о документах и их классификации. Предмет и основные понятия архивоведения. Изучение архивоведения, основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию архива, современные технологии организации работы архивистов. Использование законодательных актов и нормативно-методических документов по архивированию в профессиональной деятельности. Освоение путем проведения экспертизы архивных и документоведческих данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вспомагательные исторические дисциплины
Цель: Относительно самостоятельные отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. Содержание: Определять взаимосвязь и особенности исторической науки. Палеографиия, сфрагистика, генеология, нумизматика, геральдика, хронология, метрология как вспомогательные исторические дисциплины, демонстрируя междисциплинарный подход в исследованиях и в развитии профессионального мастерства. Применение теоретические основы истории во взаимосвязи смежных наук.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Политическая география с основами геополитики
Цель: формирование представлений о зарождении, истории и развитии «геополитики» и «политической географии», изучение особенностей их современного состояния в мире и Казахстане. Содержание. Объект, предмет и структура геополитики и политической географии. Территориально политические системы – как объект политической географии. Этапы развития политической географии с конца XIX века. «Новая» политическая география. Зарождение геополитики в военных кругах и развитие геостратегии. Основы геополитики. Традиционные геополитические школы (британская, германская, американская, японская). Теоретические особенности ведущих геополитических школ. Основные модели мироустройства. Противоборство морских и континентальных держав.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Архивоведение
Цель: формирование у студентов целостного системного представления об архивоведении как комплексной научной дисциплины, об основных ее проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Содержание. Нормативно-правовая база архивоведения. Организация архивного дела в Казахстане. Принципы архивоведения. Классификация и систематизация архивных документов. Основные этапы работы с архивными документами. Систематическое понимание сущности, структуры, функций, свойств и разнообразия документов. Понимание классификации документов, характеристик отдельных видов и видов документов. Последние медиа документы. Описание и образцы документов и формирование документального потока.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические проблемы экономической и социальной географии
Цель: Изучить принципы и парадигмы, связанные с эволюцией географической мысли в рамках социально-экономической географии; Содержание: Предмет современной общественно-социальной географии. Соотношение субъективного и объективного в решении насущных задач социально-общественного профиля. Методические аспекты географических исследований социально-общественных образований. Территориальная организация хозяйства как основная форма видоизменеия структурно-функциональной организации социально-общественных образований. Теория устойчиво-сбалансированного состояния и развития геообразований (применительно к общественной географии). Географическое обеспечение территориального управления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Цель: формирование студентам комплексные представления об основных закономерностях и специфике территориальной организации населения и хозяйства РК и ее районов с выделение основных проблем социально-экономического развития в современный период. Содержание дисциплины: Природные условия и обеспеченность ресурсами Население Республики Казахстан Структура и география отраслей хозяйства РК. Транспортная система как фактор развития внутреннего экономического пространства и выхода на мировые рынки. География отраслей непроизводственной сферы. География внешних экономических связей в условиях глобализации экономики. Экономическая и социальная география районов РК и проблемы регионального развития. Западно-Казахстанский экономико-географический район. Северно-Казахстанский экономико-географический район. Центрально-Казахстанский экономико-географический район. экономико-географический район. Восточно-Казахстанский экономико-географический район.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоэкология и охрана природы
Цель: изучение научных основ учения об охране природы, изучение основополагающих принципов геоэкологии, как науки о экологическом фоне природно–антропогенных геосистем Земли, фактическое приложение выявленных закономерностей к теории и практике прикладной экологии. Содержания: Геоэкология, предмет и задачи. Стратегия геоэкологии. Экологические факторы и общие закономерности их воздействия на геосистемы. Антропоустойчивость геосистем, критерии методы оценки экологического качества окружающей среды. Охрана природных ресурсов. Охрана атмосферного воздуха. Охрана ресурсов недр.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологические проблемы РК
Цель: формирование знаний у студентов о экологической ситуации в РК для объективной оценки ситуации, возникающей на территориях различного уровня. Содержания: Проблемы экологии и охраны окружающей среды в Казахстане. Проблемы изменения климата РК в настоящее время. Загрязнители атмосферы, радиационная обстановка. Общие закономерности и защитные мероприятия от повреждения лесов. Меры эффективной защиты видов природных ресурсов. Демографическая ситуация и концепция устойчивого развития Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель: изучает возможности развития и размещения хозяйства и населения в целом, отдельных регионах и странах мира. Определяет вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимоотношений между обществом и природой, стадию развития современного мира, место, роль стран СНГ и Республики Казахстан в экономике и политике во всем мире. Содержание дисциплины: Положение страны в мире на политической карте мира. Политико-административное устройство, основные политико-географические изменения на политической карте мира. Появление новых независимых государств. Смена политического статуса стран, изменение границ и территории. Названия страны и столицы. Государственное устройство стран мира. Взаимоотношения между государствами. Определения государственных границ и расселения населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков в области педагогической диагностики, исторической науки, индивидуальной и групповой поисковой работы. Содержание: Предмет истории, задачи, фундаментальное и прикладном значение истории для других смежных областей знаний. Направления практической и научно-исследовательской деятельности учителя истории. Методика исторического анализа различных аспектов профессиональной деятельности, Поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы на основании исследования архивных документов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение и историoграфия Казахстана
Цель -сформировать у студентов способность работать с документами, источниками для проведения экспертизы ценности их влияния на комплектование архивных фондов. Содержание: Изучить эволюцию исторической науки на основе источников и научных теории ученых.Историография древней и средневековой истории Казахстана;историография ХҮІІІ-ХІХ вв.;исторические знания в ХҮІІІ вв., 1-я Академическая экспедиция по изучению Казахстана; 2-я Академическая экспедиция. Историческая мысль в ХІХ-ХХв.в., взгляды и концепции ученых на современные проблемы Отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения в малокомплектной школе
Цель дисциплины: Изучение особенности методики обучения и воспитательного процесса в малокомплектной школе . Содержание: Обзор развития малокомплектных школ. Методика самостоятельной работы в малокомплектной школе. Турдности обучения и воспитания малокомплекных школах Методы исследования. Связь дисциплины с другими науками. Современное состояние обучения в МКШ. Социальные условия, влияющие на создание МКШ. Учебно-воспитательный процесс в МКШ и особенности его организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История тюркских народов
Цель: формирование знания о развитии и упадка тюркских государств и социально-политической истории кочевых народов. Содержание: Комментирование слова «Түркі», его происхождение, сравнивать взгляды учёных тюркологов, история возникновения "Тюркология".Описывать Вклад тюркологов в науку в Казахстане. Обсуждать политической истории тюркского каганата, Западно-восточного каганата, Карахана, Кыпчака, Кимака. Анализировать географии, социально-политического устройства, хозяйства и культуры тюркских народов и сравнение на основе фактов отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение и историография
Цель: сформировать способность проводить критику исторических источников и историографический анализ. Будут сформированы навыки: объяснять природу исторического источника и основы историографического познания; Содержания: Овладение современными методами исследования исторического материала. Современные тенденции в развитии исторических дисциплин. Отечественная и зарубежная историческая наука на современном этапе. Теория и методология исследования, база данных. Новые тенденции в развитии источниковедения. Сбор и исследование материала работа в архиве. Работа в библиотеке. Изучение методики анализа исторических источников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая и новейшая история Казахстана
Цель: Изучение и обобщение роли Казахстана в мировом сообществе.. Содержание: Распад союзного государства и приобретение независимости республик. Признание РК мировым сообществом и вступление в ООН. Формирование миролюбивой внешней политики, дипломатические отношения со странами дельного и ближнего зарубежья. Роль РК в Центральной Азии. Добрососедские и родственные отношения в тюркском сообществе. Взаимодействие со странами СНГ. Историко-сравнительный анализ в оценке роли современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской работы в школе
Цель: научно-исследовательской работы школьников —осуществление познавательного процесса путём непосредственного участия в нём ученика. Все этапы этой работы должны осуществляться школьником самостоятельно. Содержание: Научно-исследовательская деятельность школьников - это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Это позволяет развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда; систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета; применять их на практике. Научно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь, самого педагога, хорошего владения методиками исследования, наличия библиотеки со специализированной литературой, и вообще, желания углубленно заниматься исследовательской деятельностью с учащимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение истории Казахстана ХIХ -ХХ века
Цель: Изучение теоретико-методологических основ источниковедения, принципов источниковедения, классификация и систематизация, Содержание: Основные этапы работы с источником. Источниковедческая эвристика, внешняя и внутренняя критика исторических источников, интерпретация исторического источника. Знание и понимание сведений об истории Казахстана ХІХ-ХХ веков. Законодательные и статистические данные ХІХ-ХХ веков. Регистрационные документы. Воспоминания об истории нового и последнего периода. История Казахстана ХІХ-ХХ вв. рассмотрение истории досье.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Алашоведение
Цель: Изучение национальной идеи и формирования духовно-культурного сознания казахских деятелей и движения Алаш. Содержание: Программа правительства Алашорда, сформировавшие основы государственности в политической борьбе за независимость на исторической арене. Рассмотрение исторической роли казахской литературы в конце 19-начала 20-го века. На основе изучения духовного наследия и программ партии" Алаш", "үш жуз" для национальных прав казахского народа.Умение анализировать работу политической элиты Казахстана в начале 20-го века". Алашорда "и борьбы за независимость А. Букейханова, Т. Рыскулова, М. Шокай, А. Байтурсынова,М. Дулатова и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географические основы устойчивого развития Казахстана
Цель: формирование представления о географических основах устойчивого развития Республики Казахстан. Содержание дисциплины: Определение современных тенденций развития Казахстана на основе концепции устойчивого развития. Анализ экономико-экологических, политико-демографических проблем по концепции. Глобальные и региональные проблемы Республики Казахстан и стран мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском,русском и английском языках, применяя академического письма с учетом принципов и культуры академической честности.
- Демонстрировать естественнонаучное, общественное,социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности методов научного и экспериментального исследования.
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью умением обобщения анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Интерпретировать географические картографические и климатологические явления.
- Применять историко-сравнительный анализ в объективной оценке особенностей развития периодизации всемирной истории.
- Учитывать особенности и потребности,обучающихся при планировании и проведения урока,используя современные технологии и методы преподавания,инструменты оценивания учебных достижений обучения.
- Использовать современные цифровые технологии и методы научных исследований в реконструкции малоизученных проблем Отечественной истории.
- Применять методы анализа, экспертизы и оценивания исторических факторов для полноценного воссоздания генезиса культуры народа, определения этногенеза и развития этнического процесса.
- Управлять поведением обучающихся,мотивируя их учебно- познавательную деятельность,основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания,содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Владеть инновационными подходами для грамотного решения профессиональных географических проблем и достижения конкретных результатов в педагогической деятельности.
- Управлять организационными процессами, связанных с учетом и обеспечением сохранности исторических источников и объектов культурного наследия.
- Эффективно работать индивидуально и в команде, демонстрировать навыки самообразования и повышения профессиональной квалификации.