Новая образовательная программа

6B03220 Журналистика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • PR-журналистика

    Цель дисциплины: определение PR-услуг. Научить рациональному и эффективному формированию общественного мнения посредством PR. Овладение эффективностью PR. Осознание того, что PR (Public Relations) – это институт, который формирует взаимопонимание и гармоничные, доброжелательные отношения между организацией и обществом. Содержание дисциплины: обучает овладению способом или формой агитации, формирующей общественное мнение о товаре, продукции, услуге, продаже. Рассматривает тесную связь PR и рекламы. Дает теоретические представления об эволюции науки PR, концепциях PR, рынке PR-услуг. Формирует практические навыки проведения деловых и пресс-мероприятий для представителей целевой аудитории, умение анализировать PR-проявления в текстах современного информационного ресурса. Рассматривает правовые и этические особенности PR в мультимедийном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистика и культура речи

    Цель дисциплины: привить обучающимся навыки анализа направлений и основных понятий стилистики, стилистических возможностей функциональных стилей. Содержание дисциплины: знакомит со структурой и видами жанров в казахстанских СМИ, способствует овладению языковыми и стилистическими особенностями жанров публицистики, формирует практику эффективного написания жизненного материала в определенном жанре, оттачивает журналистское мастерство. Способствует овладению нормами устного и письменного литературного языка, правилами произношения, ударения, словоупотребления, стилистики; формирует умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. Знакомит с языковыми, литературными, коммуникативными и этическими нормами. Прививает навыки стилистически дифференцированного использования языковых единицв повседневной и публичной среде – в ситуациях устного и письменного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Деятельность современной печати

    Цель: зарождение и становление истории национальной прессы, первые публицисты. редакторы газет и журналов, обучение в их школе мастерства. Содержание: дает оценку направленности, содержанию казахской прессы в соответствии с политико-социальными условиями времени их издания, обращает внимание на «белые пятна» в истории казахской прессы. Рассматиривает коммуникативные функции, типологию, жанровые особенности, тематическую направленность, специфику языка и стиля средств массовой информации. Раскрывает особенности функционирования и развития региональных средств массовой информации Казахстана в современных условиях. Определяет основные проблемно-тематические направления региональной печати Казахстана на современном этапе. Описывает языковые, стилистические и жанровые особенности региональной печати Казахстана. Характеризует роль средств массовой информации в освещении вопросов социально-экономического и культурного развития Казахстана. Определяет основные тенденции и перспективы развития региональной прессы Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: дать обучающимся познавательно-методическую направленность, определить роль журналистики в обществе, функции и принципы журналистики, ее результативность и эффективность. Содержание: дает четкое понятие о месте и роли дисциплины «Журналистика» в истории всего человечества, общества, способствует осознанию принципов национального интереса, исторической преемственности, информационной безопасности в искусстве публичного выступления. Стимулирует интерес к специальности, основанный на полученной информации о профессиональной деятельности, о ее роли и месте в общей системе общественных профессиональных отношений. Предоставляет сведения о будущей профессиональной деятельности, основных требованиях к специалистам данного профиля посредством знаний, умений, навыков, получаемых в процессе изучения учебных дисциплин в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История журналистики южного региона

    Цель: привить навыки сбора, обработки и дифференциации важных данных, связанных с историей и становлением журналистики Южного региона. Содержание: обобщает, анализирует материалы о творчестве видных журналистов и публицистов региональных средств массовой информации. Всесторонне рассматривает значимость и важность духовного, творческого, исторического наследия в журналистике Южного региона, даются ориентиры для их использования в публицистических материалах. Дается анализ публицистического наследия А. Кунанбаева, Ч.Валиханова, Ы.Алтынсарина, как предтечи прессы Алаш. Революционная пресса начала ХХ века, периода репрессий, фронтовой журналистики времен Великой Отечественной войны, советского периода, эпохи перестройки и периода независимости Казахстана через призму творчества известных журналистов и публицистов Казахстана. Дается глубокое и всестороннее представление о значимости и необходимости духовного, творческого, исторического наследия казахской журналистики в южном регионе в результате анализа текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Подготовка журналов, газет и телепередач

    Цель дисциплины: ознакомление с процессом производства медиапродукции важных средств массовой информации - журналов, газет и телепередач, обобщение особенностей профессиональной деятельности журналистов, работающих в периодической печати. Содержание дисциплины: анализируются формы подачи журналистских материалов, виды обработки, способы отчета о полосе, методах редактирования, оформления и выпуска, расположения цифр. Обеспечивает изучение типологии журналистики; теории и методики журналистского творчества; характеризует особенности труда и планирования журналистских материалов. Формирует профессиональные приемы и репортерские навыки, которые обусловливают успешную работу теле- и радиожурналиста в прямом эфире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Форма и содержание жанров радиожурналистики

    Цель дисциплины: овладение определенными знаниями одного из средств массовой информации; развитие навыков разработки материалов в различных жанрах на интернет-сайтах; формирование у будущих журналистов навыков работы на радио; освоение мастерства написания информации. Содержание дисциплины: этапы развития, структура, жанры и формы радиовещания в Казахстане; методы и приемы подготовки радиопередач; уточнение содержание информации в эфире и способы ее обогащения. Обучает работе на радиоканале, нахождению информации, созданию сообщения в разных жанрах и стилях, ведению программы в прямом эфире. Понимать природу и специфику радио и ТВ как видов СМИ. Иметь представления о своеобразии жанровой системы современных электронных СМИ радио и ТВ, основных характеристиках деятельности радио-и тележурналиста, приобретать навыки работы по созданию радийных журналистских произведений разных жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская публицистика в начале ХХ в. и периодики Алаша

    Цель дисциплины: дать сведения о публицистических трудах представителей Алашорды, оставивших яркий след в политической истории и культуре казахского народа в начале ХХ века, поднявших казахскую прессу на новый уровень; развитие у студентов навыков написания публицистических статей. Содержание дисциплины: в произведениях Алашской прессы переплетаются масштабные вопросы и взгляды, относящиеся к различным областям знания в казахском мировоззрении, которые явились основой великих достижений, истории, культуры, величия нации. Знакомит с публицистикой А.Байтурсынова, М. Дулатова, А.Букейханова, Х.Досмухамедулы, М.Тынышбаева, М.Сералина, М.Чокай, Е.Омарулы, Т.Шонанулы; дает глубокое и всестороннее представление о значимости и необходимости их духовного творческого наследия. Рассматривает публицистическое мастерство А.Байтурсынова, первые публикации М.Дулатова и других основоположников демократических начал в казахской прессе Алаш.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Содержание: "Основы антикоррупционной культуры" является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений подготовки бакалавров. В процессе изучения дисциплины даются комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, дает возможность развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Медиаграмотность и этика

    Цель дисциплины: Развитие критического мышления в отношении современных медиа-продуктов. Формирование навыков создания PR-текстов для прессы. Коммуникационное обеспечение деятельности современной организации, формирование основных представлений о роли медиарилейшнз в PR-коммуникации. Содержание дисциплины: Развивает открытость масс-медиа и медиаграмотность в Казахстане. Формирует критическое мышление в оценке точности и достоверности новостей. Формирует профессиональные компетенции в отношении медиаэтики, средств массовой информации. Формирует базовые представления о коммуникационном обеспечении деятельности современной организации, роли медиарилейшнз в PR-коммуникации, общие профессиональные компетенции в сфере организации взаимодействия между организацией и средствами массовой информации; компетенции в сфере подготовки и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий; навыки создания PR-текстов, предназначенных для прессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Корпоративная журналистика

    Цель дисциплины: ознакомление общественности с результатами интенсивной работы компании, определение связи между корпоративными медиа со средствами массовой информации. Уточнение связи традиционных средств массовой информации и корпоративной прессы. Содержание дисциплины: Определяет отношения между корпоративной журналистикой и аудиторией. Выявляет связь корпоративного издания с традиционной прессой, определяет роль журналистики в средствах массовой информации. Формирует целостное представление обучающихся о корпоративной медиа системе, их месте в системе корпоративных СМИ. Определяет особенности построения журналистики и PR, генезиса, специфики, деятельности, видов, а также основные тенденции и перспективы развития. Рассматривает цели, функции и возможности корпоративных СМИ, их виды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия – стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Редакционная подготовка издания

    Цель дисциплины: Обучить приемам и способам подготовки различных изданий к печати и изданию. Рассмотрение возможностей применения теоретических и практических принципов и правил экспертизы, корректировки, художественно-технического оформления издания. Содержание дисциплины: Демонстрирует методы подготовки проекта, модели, концепции издания; развивает навыки разработки, поиска, создания, составления конкурентоспособного, востребованного, эффективного издания. Повышает культуру работы с автором, формирует навыки технического оформления издания. Повышает культуру работы с автором, формирует навыки технического оформления издания. Ликвидирует «белые пятна» в истории фольклора, устной и письменной литературе, преодолевает жесткую социологическую иллюстративность и восстановливает духовноенаследие казахского народа в полном объеме. Создает атмосферуподлинной свободы творчества, избавляется от государственной цензуры и партийного контроля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель - формирование базового уровня профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи, грамматического оформления высказывания. Содержание. Требования к современному специалисту со стороны работодателя и профессиональных организаций основывается на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с дополнительной и профессиональной подготовкой. Проведение сравнительного анализа, развитие коммуникативных навыков, возможность выполнения следующих задании: научного взгляда на объективные факторы, проведение сравнительных анализов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы монтажа и видеозаписи

    Цель дисциплины: ознакомление с основами видеонаблюдения и монтажа, формирование навыков его наглядной демонстрации. Освоение создания видеоролика. Овладение интеграцией звука и текста и сохранение его как видеофильма. Содержание дисциплины: Монтирует, редактирует видео и звуки. Выбирает видео или звук для добавления в готовый фильм. Создает видеомонтаж с помощью программы Windows Movie Maker. Добавляет звуковые эффекты, создавая монтаж. Разъясняет, что монтаж видеосъемки производится технологическими средствами в студии. Обучает созданию гармонии образа и слова, сочетаемости музыки и шума в ходе озвучивания в процессе монтажа. Показывает его как классический образец, взятый за основу в кинопроизводстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство телередактора

    Цель дисциплины: обучение творческой лаборатории мастеров телевизионного формата, системная интерпретация компонентов профессионального мастерства, развитие дивергентного мышления, расширяющего рамки творческого потенциала. Содержание дисциплины: рассматриваются технологические и содержательные подходы к телевизионным передачам, описывается имидж ведущего автора на экране, обобщаются творческие съемки. Мастерство теледактора-теоретическое обучение студентов специальности журналистика. Дает полное представление о телерадиожурналистике, одной из отраслей СМИ. Раскрывает природу и специфические особенности телерадиовещания, историю, становление и развитие, современный характер, принципы структуры и организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель дисциплины: определить значение языка в жизни общества и осознать, что его освоение является наиболее необходимым в области будущей профессии обучающихся. Развитие устной, письменной речи, формирование языковой культуры обучающихся с помощью различных методов и приемов; развитие навыков речи, письма в профессиональной сфере. Содержание дисциплины предоставляет обучающимся в качестве средства общения познавательные знания о казахском языке, религии, истории, традициях, национальных особенностях; разъясняет когнитивную систему, лексический состав, грамматические категории казахского языка; способствует развитию устной разговорной речи с соблюдением литературных норм языка; способствует овладению научным стилем и свободному выражению мысли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Художественная публицистическая журналистика

    Цель дисциплины: овладение особенностями художественно-публицистических жанров, обучение их определению в результате обобщения, анализа данных в зависимости от содержания текста, стиля написания, лингвостилистического метода. Формирование компетенций будущих журналистов в овладении опытом написания информации. Содержание дисциплины: формирует навыки определения, сообщения, распространения, обсуждения, обобщения конкретных событий и явлений по жанрам художественной публицистики. Совершенствует журналистское мастерство посредством раскрытия данных и сюжетной линии в художественно-публицистической форме. Представляет сведения о сущности и особенностях журналистики как уникальной специальности, путях формирования знаний и умений, организации учебного процесса, эффективных способах самостоятельной работы с литературой. Рассматривает общие закономерности функционирования журналистики как социального института. Обучает сбору, отбору, компоновке, интерпретации и распространению массовой информации, рассчитанной на разные слои аудитории с учетом социальной позиции каждого СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Массовые коммуникации и международные отношения

    Цель дисциплины: системное, комплексное формирование у обучающихся понятия процессов взаимосвязи международных отношений и журналистики, обучение пониманию значимости тенденции и проблем в международных отношениях и зарубежной журналистике, ознакомление с источниками системы коммуникационных связей в крупнейших странах мира. Содержание дисциплины: рассматривает основные этапы и закономерности развития в истории международных отношений и внешней политики. Приводятся сведения о современных новых моделях информационных технологий и предоставляется возможность определить индивидуальные особенности каждого из них. Наряду с этим внимание акцентируется на ключевых событиях в истории крупных стран и регионов мира. Рассматривает творческий поиск как основу профессии журналиста. Раскрывает специфику проблемы мастерства, ее место в журналистике, охватывающей все сферы общества. Дополняет и обновляет знания в соответствии с требованиями времени. Вестник новостей ориентирован на превалирующее место журналистики, прогнозирование перспектив, формирование объективного общественного мнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология фактчекинг

    Цель дисциплины: формирование репутации бренда, компании, новостного ресурса как надежного источника информации. Предотвращение распространения ложной информации и понятий в интернете, снижение уровня лженауки и волнений в обществе. Проверка с целью определения достоверности и точности фактических данных. Содержание дисциплины: Фактчекинг разоблачает тех, кто намеревается использовать в своих целях актуальные социальные темы, политические махинации. Предварительная проверка фактов проводится до публикации и устраняет ошибки, неточности, спорные данные. Формирует у обучающихся навыки индивидуальной и групповой работы с медиапродукцией. Обучает студентов работе с аппаратными и программными технологиями, рассматривает истинные, объективные интенции (намерения) как эффективное и яркое средство отражения непонятного и реального в социальных темах. Систематизирует понимание принципов фактчекинга, верификацию информации и логику проектов расследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология журналистского исследования

    Цель дисциплины: определить роль журналистики в жизни общества, природу информационных услуг, функции и принципы журналистики, ее действенность и эффективность. Содержание дисциплины: знакомит с тенденциями журналистики в тесной связи с общественным процессом посредством овладения первым этапом журналистского мастерства; точно, достоверно описывает влияние системно, целенаправленно распространенной информации на общественное мнение, особенности журналистской деятельности. Прививает практические навыки по выбору и использованию методов исследования, сбору и обработке эмпирической информации для научного исследования. Формирует навыки по определению цели и структурированию задач научного исследования, формулированию гипотез исследования, представлению полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство телеведущего

    Цель дисциплины: формирование обучающихся как профессионалов через приобщение их к культуре речи в прямом эфире, творческому мастерству, профессиональной компетентности; сочетание теории и практики. Содержание дисциплины: обсуждает сложившуюся национальную направленность разработки программ на казахских телеканалах и анализирует их в сравнении с сегодняшними (современными) телепрограммами. Исследует творчество известных телеведущих, оставивших свой след в истории казахского телевидения; создает возможность повышения уровня опыта в их мастер-школах. Учит студентов созданию передач в области телерадиожурналистики, съемке программ, написанию сценариев, подбору персонажей по теме. Способствует овладению журналистской этикой на телеканалах, развитию навыков правильного использования голоса, ритма, тона, микрофона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальные сети и СМИ

    Цель дисциплины: освоение информационных ресурсов, формирование профессиональной культуры журналиста во взаимодействии с социальными сетями. Содержание дисциплины: анализирует процессы и изменения в сфере социальных медиа. Обучает методам анализа и критической оценки информации, сбора данных. Обучает правильной загрузке данных на сайты. Ориентирует на решение актуальных проблем интеграции социальных сетей в профессиональную культуру журналиста. Рассматривает процесс формирования профессиональной культуры журналиста в контексте его взаимодействия с социальными сетями, влияние социальных сетей на журналистику. Анализирует предпосылки развития социальных сетей в Интернете. Определяет функциональные возможности социальных сетей, особенности распространения информации в социальных сетях. Исследует конвергенцию профессиональной культуры журналиста и социальных сетей, профессиональную культуру журналиста в работе с социальными сетями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное редактирование и стилистика

    Цель дисциплины: обучение специалистов газет, печати, радио и телевидения методам и приемам анализа и редактирования рукописей для публикации в средствах массовой информации. Содержание дисциплины: проводит всесторонний анализ деятельности литературного работника, непосредственно занимающегося литературным редактированием, работающего с рукописью в печати и газете. Обучает проведению критического анализа, применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований, выбору коммуникативных стратегий и тактик, риторических, стилистических, языковых норм и приемов, принятых в разных сферах общения. Обучает устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Спортивная журналистика

    Цель дисциплины: изучить и освоить становление спортивной журналистики в Казахстане, ее развитие, современное состояние, особенности и своеобразие. Обучить способам формирования языковых норм в спортивной журналистике, увеличить словарный запас. Содержание дисциплины: повышает общую речевую культуру обучающихся, формирует умения и навыки правильного использования языковых средств в речи в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия. Развивает культуру устной деловой речи и культуру письменной речи. Определяет периоды и тенденции институализации спортивной журналистики Казахстана, направления ее развития. Рассматривает спорт и спортивную журналистику Казахстана как важнейший аспект культуры общества в историческом контексте. Определяет место спортивной журналистики Казахстана в международном информационном пространстве, а также особенности проявления основных тенденций в спортивной журналистике на национальном уровне. Выявляетуровень подготовленности основных участников, обеспечивающих процесс развития спортивной журналистики в настоящее время и понимания ими смысла спортивной журналистики, ее ценностей, специфики и способности к объективной оценке ее состояния в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа и общество

    Цель дисциплины: предоставить обучающимся базу необходимых теоретических знаний о журналистике, определить место и роль СМИ и журналиста. Определение связей между социальными группами, учреждениями, организациями и физическими лицами; овладение приемами работы с компьютерными сетями. Содержание дисциплины: Дает понятие о том, что произведение журналиста является основным источником информации в жизни общества. Анализирует проблемы и процессы, имеющие общественное значение. Осваивается в тесной инеграционной связи с такими областями знаний, как литературоведение, политология, социология. Формирует понимание истории развития и основных теоретических направлений исследований коммуникации и информации. Знакомит с основными научными направлениями в области и исследования массовых коммуникаций, базовыми принципами функционирования медиа как субъекта экономической деятельности; позволяет ориентироваться в исторических аспектах развития медиа в обществе, знать экономическую специфику отличия медиа от других видов индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационное радио

    Цель дисциплины: описать технологические средства подготовки информационных радиопередач, работать в единстве полного цикла производства теле-и радиопередач, привить навыки выбора темы и создания сценария. Содержание дисциплины: оценивает технические средства информационного радио, способы монтажа, роль журналиста в подготовке аудиоматериалов, анализирует новые жанры на радиостанциях. Знакомит с основными типологическими признаками, структурой репортажа, особенностями монтажа на радио, организационными принципами государственных и коммерческих радиостанций, работой с радио-текстами для совершенствования мастерства журналиста. Формирует навыки сбора и обработки информационных материалов для радио, создания материалов в разных жанрах, радио-сценарий, определения формата радиостанции; разработки концепции радиопрограмм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операторское мастерство

    Цель предмета: освоить композиционное построение комплекса данных, информационных кадров, текста и звука, микрофонных систем. Развитие навыков написания текста для видеокадров и организации студийных телепередач. Освоение создания творческого плана телепередачи, постановки конфигурации видеокамеры, символического фона вида и цвета. Содержание дисциплины: формирует у обучающихся конкретные представления о тележурналистике и видеосъемке, знакомит с теоретической природой телепередач. Формирует гармонию внутреннего духовного творчества в процессе создания видеокадра, подбора текста и музыки, разработки эфирного продукта. Предоставляет сведения о принципах и основных навыках работы журналиста телевидения с оператором. Знакомит с особенностями операторской деятельности, принципами съемки, правилами эксплуатации оборудования, формирует представление об основах композиционного построения кадра, специфике операторской работы в зависимости от жанра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Жанры аналитической журналистики

    Цель дисциплины: ознакомить с такими видами аналитических жанров, как статья, рецензия, обзор, письмо. Формирование умений анализировать, рассуждать, оценивать, проверять, высказывать мнение о фактах и сведениях. Развитие умения анализировать и оценивать литературные произведения, делать выводы. Содержание дисциплины: аналитическая журналистика обобщает и фильтрует социальные явления, события и процессы. Ведет аналитическую корреспонденцию, аналитическое интервью, беседу, разъяснение, рецензию, собеседование, различные виды статей, обзор прессы. Раскрывает значение аналитической журналистики в СМИ, её главные особенности как вида журналистского творчества; возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. Способствует освоению основных методов анализа действительности, обоснования суждений, оценок, выводов, умозаключений. Совершенствует практическую подготовку посредством развития аналитического мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риторика и культура речи журналиста

    Цель дисциплины: выявить основные признаки культуры речи, углубить знания о нормативных, коммуникативных, этических аспектах культуры речи. Развитие методов и приемов речевой этики, речевой стратегии, методики. Ознакомление с исследованиями языковой культуры и ораторского искусства. Содержание дисциплины: рассматривает особенности ораторского искусства в казахском языкознании и литературоведении, дает понятие, что основным источником культуры является язык. Обучает деликатному, тактичному выражению подтекста, скрытого смысла слов в казахском языке. Разносторонне изучает изменения в обществе. Исследует теоретическое понимание истории устных и художественных наук на уровне востребованности будущих специалистов, понимания истории, разума, целей поэта, представления о структуре композиции, художественных, языковых и эстетических особенностей, углубления понимания, приобретенного в школьной программе. Способствует углублениюв объеме школьной программы знаний об истории крылатых выражений, цели, идеи поэта; определению системной структуры, художественной, языковой, эстетической специфики произведения;обучает основам риторики, их теоретическому анализу на уровне требований к будущим специалистам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и практика казахской поэзии

    Цель дисциплины: всесторонний анализ произведений поэтов и писателей прошлого века, анализ работ, касающихся истории и теории развития жанров казахской прессы. Содержание дисциплины: раскрывает природу казахского идиоматического языка как научно-познавательной, исторической, национальной ценности в период новой эпохи. Определяет вклад поэтов-писателей в публицистику, парадигматические особенности жанровых текстов. Знать основное содержание поэзии древнего периода. Раскрывает значение казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, просвещения, обычаев, менталитета, нравственных и эстетических идеалов. Характеризуеткультурное наследие казахского народа, выявляетпротиворечия и тенденции духовно-культурных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение и манера речи журналиста

    Цель дисциплины: Дать представление о художественном смысле и выразительности произведения. Определять, насколько текст понятен аудитории; развивать навыки понимания задачи, цели при чтении. Объяснить, какие средства следует использовать при определении содержания текста. Содержание дисциплины: учит динамике устной речи. Обучает разработке материалов в различных жанрах на интернет-сайтах. Знакомит с опытом работы периодических изданий. Формирует компетенции будущих журналистов в овладении опытом написания информации. Совершенствует навыки свободного владения голосом, способствующихразвитию лучших качеств речевого голоса: силы, легкости, красоты тембровой окраски; развивает умения, формирующие профессиональные качества речи будущих журналистов – четкую артикуляцию, ясную дикцию, умение логично, образно, эмоционально воздействовать словом, «завораживать» им своих слушателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фото журналистика

    Цель дисциплины: овладение основными профессиональными закономерностями и актуальными проблемами фотожурналистики, новыми современными методами и приемами. Содержание дисциплины: обучает передовому опыту в области фотожурналистики, учит умению дифференцировать процесс развития отечественной фотожурналистики, сопоставляя его с процессом развития мировой фотожурналистики. Создает условия для развития и становления личности обучающихся, реализации их творческого потенциала, социализации через знакомство с миром фотожурналистики. Формирует нравственные основы личности, активную гражданскую позицию и бережное отношения к слову. Знакомит студентов с фотожурналистикой как профессией и областями фотографии. Предоставляет основы знаний по фотожурналистике. Вырабатывает умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности фотожурналиста. Развивает информационную, компьютерную и техническую грамотность студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы публицистического творчества

    Цель дисциплины: определение направлений становления, развития казахской публицистики, осмысление тематических, жанровых, формальных изменений в публицистике. Ознакомление с образцами хрестоматийных сборников и публицистических произведений, опубликованных в газетах и журналах с целью получения обучающимися полного, системного о них представления. Содержание дисциплины: определяет природу жанров публицистики; показывает взаимосвязь, сходство, различие публицистики и художественной литературы, публицистики и журналистики. Определяя публицистические признаки в древнетюркских письменных памятниках, обучает написанию новых произведений на основе богатого наследия казахской публицистики. Предоставляет знания и сведения, относящиеся к специфике творческой деятельности журналиста. Подробно исследует мастерства журналистики, формирует личность начинающего журналиста. Повышает уровень мастерства журналиста, развивает уровень мышления студента, формирует склонность к творческому исследованию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Масс-медиа и реклама

    Цель дисциплины: овладение профессиональными методами и приемами создания рекламы, овладение особенностями использования рекламы в многообразных средствах массовой информации, в различных жанровых формах информационно-публицистического творчества. Содержание дисциплины: Классифицирует рекламу в средствах массовой информации по различным принципам; объясняет особенности рекламы в прессе, на радио, телевидении и в сети Интернет; составляет специальные тексты для различных средств массовой информации; организует рекламные кампании. Анализирует основные мировые тенденции развития медиаотрасли в контексте процессов конвергенции, важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа. Систематизирует технологии, ориентированные на активизацию диалоговых форм взаимодействия с аудиторией в процессе производства массовой информации. Обобщает эффективные приемы оперативной подготовки материалов с использованием различных знаковых систем в зависимости от типа массмедиа в различных жанрах. Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дата-журналистика

    Цель дисциплины: Применение новых технологий в процессе журналистского труда, обучение приемам обработки информации в эпоху цифровых технологий. Предоставление сведений об увеличении цифровых данных в распространении информации. Обучение доказательству связи журналистики с такими областями, как дизайн, информатика, статистика. Содержание дисциплины: Визуализирует данные, то есть реконфигурирует данные и представляет их в графической форме. Фильтрует, сортирует, ведет поиск данных. Сообщает огромное количество информации и загружает ее в графическое поле. Определяет значимость сведений, их соответствие контексту. Дает знания по визуализации данных, то есть преобразованию и представлению их в графической форме. Развивает умение воплотить данные в предельно конкретной форме, отображать взаимозависимость между группами данных. Учит фильтрации, сортировке, поиску данных. Развивает умение сообщить большой объем информации и не перегрузить при этом графическое поле, сделав его сложным для восприятия. Осуществляет перевод общественно значимой информации с недоступного человеку языка баз данных в понятную форму. Определяет значение данных, их сходство с контекстом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общестенные проблемы и СМИ

    Цель дисциплины: Наглядно показать роль средств массовой информации в ознакомлении с мировой цивилизацией, родной культурой и национальными ценностями. Освоить вопросы повышения значения средств массовой информации для экономического, культурного и социального развития Казахстана на пространстве мировой цивилизации. Содержание дисциплины: Определяет место СМИ в системе власти и оценивает их роль в политическом процессе. Прививает навыки освоения современных электронных информационных средств, сбора информации с помощью новых медиа и информационных технологий в процессе освоения работы на телевидении, радио, в периодических изданиях, интернет-сайтах. Предоставляет сведения о развитии современной журналистики. Знакомит со структурой информационного рынка, информационного менеджмента, способствует освоению типологии средств массовой информации, основ экономической теории и менеджмента, анализа, критического мышления, методологического опыта исследования. Анализирует факты, теоретические положения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Телевизионные авторские программы

    Цель дисциплины: обучение написанию сценариев программ на телевидении, планированию телепрограмм, верстке теленовостей, способам передачи их в эфире. Содержание дисциплины: предоставляет информацию о характере, структуре телепередач, сведения об этапах развития, современных направлениях телепередач; составляет прогнозна перспективу их развития; прививает навыки освоения техники говорения в кадре и режиссуру. Знакомит студентов с творческим процессом создания передачи, спецификой жанра, особенностями инфраструктуры телевидения, наглядными средствами телевидения, историей мирового телевидения, историей казахского телевидения, жанрами и формами ТВ, со спецификой телевещания в системе СМИ, с современной системой правового регулирования мирового телевещания, с деятельностью, направленной на привлечение завоевание зрителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Медиапсихология

    Цель дисциплины: формирование навыков понимания особенностей психологических процессов, происходящих в обществе, приоритетов журналистского творчества, процесса создания и рецепции (восприятия) текстов в средствах массовой информации. Содержание дисциплины: формирует у обучающихся системное представление о психологических закономерностях, лежащих в основе общения в обществе. Широко представляет понятийный аппарат и термины таких дисциплин, как философия, социология, теория журналистики, социальная психология. Формирует у студентов научные представления о медиапсихологии, ее предметной области, принципах и направлениях исследования в области медиапсихологии. Создает цельное понятие о системах массмедиа, их роли, функциях, видах в современном мире. Анализирует достижения современных исследований в области медиапсихологии. Знакомит студентов с основными методами и методикой исследования эффектов массмедиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Язык средств массовой информации и НИР

    Цель дисциплины: сбор, обработка общей информации и предоставление широкой аудитории. Занять активную позицию по отношению к социальным процессам, событиям и мобилизовать массовую аудиторию. Обеспечение эффективности, удобства и доступности информации. Создать возможность для широкой публики получать одинаковую, идентичную и стабильную информацию. Содержание дисциплины: открыто публикует информацию для общественности с помощью специальных технических средств. Деятельность средств массовой информации заключается в распространении гражданам, органам власти, общественным институтам информации о наиболее важных общих событиях, явлениях, процессах. Анализирует нормы литературного языка в конкретных каналах коммуникации. Определяет области применения нормы в медиаречи различного функционально-стилистического статуса. Знакомит с методами изучения текстов массовой информации. Развивает навыкиобщения. Формирует гармоничную личность, свободно владеющую нормами культуры речи. Совершенствует навыки грамотности, обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • SMM - журналистика

    Цель дисциплины: развитие навыков работы с информацией, поиска фактов, исследования, выбора, анализа, сравнения, оценки. Умение работать с профессиональными устройствами и оборудованием, необходимыми для профессии журналиста; знание закона о СМИ иего использование; формирование профессиональной этики, этикета. Содержание дисциплины: продвигает продукты и услуги социальных сетей, ведет диалог между социальной группой и маркетинговой отраслью компании. Современные Интернет-медиа предоставляют читателю различные форматы передачи информации, такие как текст, видео, фото, аудио. Формирует умение проявлять активность в различных социальных сетях, умение работать с текстом: грамотно писать, вести сайт, личный блог, знакомить с опытом организации различных опросов, конкурсов, мероприятий. Обучает, наряду со знанием особенностей интернет-контента, маркетингу - способности эффективно распространять сообщения и управлять аудиторией. Развивает умение работать творчески, создавать новые интересные идеи, осваивать креативные способы их развития, систематизировать и планировать с помощью майн-карты, диаграммы Ганта (Gantt chart).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Бизнес-журналистика

    Цель дисциплины: развитие у обучающихся навыков самостоятельного составления и редактирования, анализа, оценки текстов; формирование устойчивых навыков взаимодействия с источниками информации. Содержание дисциплины: предоставляет теоретические знания, необходимые для качественной работы в экономической и политической медиасферах на позиции журналиста, корреспондента, редактора. Совершенствует навыки бизнес-журналистики, масс-медиа (СМИ), написания статей, подготовки репортажей, редактирования и делового общения. Способствует подготовке студентов и журналистов нового поколения в сфере бизнеса, представляет разработку методов ознакомления со структурой бизнес-журналистики с учетом лучших практик казахстанских и международных компаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Журналистика и закон

    Цель дисциплины: мотивирование студентов к написанию на правовую тему в процессе обучения правовым основам журналистики; обучение раскрытию тонкостей, сложных тенденций, явлений в данной области. Содержание дисциплины: знакомит с этапами развития журналистики и основами права в Казахстане, разъясняет функции и значение права, определяет место журналистского свидетельства в журналистском исследовании. Формирует представления о месте моральных принципов и ценностей в журналистике, в работе каждого отдельного журналиста. Дает представление об основных документах, регулирующих поведение представителей журналистского корпуса. Формирует знания о принципах и нормах правового регулирования в сфере массовой информации, направленных на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства. Осуществляет гражданское воспитание личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология по подготовке телевещаний

    Цель дисциплины: научить специалиста-тележурналиста говорить на камеру, находясь в центре события, быстро овладевать темой и делать рациональные выводы. Формирование имиджа журналиста в телеинтервью в результате творческого поиска в подготовке телеинтервью, овладения методами выбора и исследования логики интервьюирования; эстетики экрана, психологического настроя, объекта телеинтервью. Содержание дисциплины: создание телепередач осуществляется на основе новой технологии. Создаются телефильмы, новости, телеинтервью, телерепортажи. На практике обучает работе с цифровой видеокамерой, видеомагнитофоном, компьютером и телемонитором. Совершенствует у обучающегося навыки высказывать свое мнение, самостоятельно разрабатывать телепродукцию при анализе новостей. Дает четкое разделение этапов развития телевидения в разных странах мира. Принимать участие в экскурсиях от первой картинки, транслируемой еще электромеханическими ТВ, и вплоть до современных телешоу, транслируемых с использованием ультрасовременных технологий качества. Определять влияние телевидения на ход развития исторических событий. Предоставляет обзор ультрасовременных технологияй, современных телешоу, транслируемых по электромеханическому телевидению, начиная с самых первых видео.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Способы формирования журналистского мастерства

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся представлений о принципах и нормах международной или региональной передачи информации в периодической печати и на телевидении. Содержание дисциплины: Способствует закреплению теоретических знаний студентов во время практики, повышает творческие и профессиональные способности. Формирует глубокие знания в контексте практического применения информации в деловой культуре современной профессиональной журналистики и ее вывода на международный рынок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии телевещания

    Цель дисциплины: ознакомление с опытом журналистов и редакторов в области телевидения, обучение созданию телесюжетов и радиопередач, интервьюирование, развитие навыков обработки текстов. Содержание дисциплины: знакомит студентов с основами теории и практики телевизионных передач. Анализирует развитие телевидения в Казахстане и странах СНГ в соответствии с современными требованиями. Рассматривает понятие и сущность массовой коммуникации в условиях современного глобального информационного пространства. Способствует увсоению проблематики массовой коммуникации, особенности функционирования медиасистем и специфики массового коммуникационного процесса в современном обществе, основных методов исследования процесса массовой коммуникации с учетом современных методик и технологий различных смежных наук.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация работы редакции

    Цель дисциплины: овладение объемом профессиональных обязанностей журналиста, основными принципами организации редакционной работы, ознакомление с основными этапами подготовки журналистского произведения к публикации. Содержание дисциплины: рассматривает особенности средств массовой информации, печати, интернет, журналистской деятельности; определяет организацию производства, структуру и функциональные обязанности коллектива редакции. Дает представление о специфике работы журналиста в редакционном коллективе, анализирует умение ориентироваться в структуре редакции, разбираться правах и обязанностях ее сотрудников, анализировать особенности деятельности редакции; формирует навыки разделения функций, определения роли специализации в журналистской деятельности, знание видов журналистского творчества, текущего и перспективного планирования деятельности редакции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная экология в СМИ

    Цель дисциплины: анализ материалов, освещающих экологические проблемы на страницах казахской прессы. Усвоение обучающимся неизвестных данных и сведений об экологии посредством изучения дисциплины. Содержание дисциплины: формирует систему разнообразных работ по экологии для сохранения устойчивости биосферы, осуществляет работу по подготовке экологически грамотных специалистов-журналистов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Издательское дело в Казахстане

    Цель дисциплины: обучение разработке инновационных, редакционно-полиграфических, маркетинговых и информационных технологий в издательском деле; углубление индивидуальной подготовки студентов в издательской сфере. Содержание дисциплины: прививает навыки организационной деятельности в информационной среде; готовит специалистов, способных проводить исследования в области СМИ; учит дифференцировать процесс развития отечественных издательств, сравнивая его с процессом мирового развития. Развивает умения подготовки и внедрения редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий в издатель¬ском деле. Углубляет знания. Понять теоретические проблемы издательской науки и подготовки специалистов, способных выполнять организационную и управленческую деятельность в информационной сфере, проводить исследования в области взаимодействия различных структур общества со средствами массовой информации. Углубляет теоретическую, практическую, индивидуальную подготовку студентов в освоении теоретических проблем издательской науки, в подготовке специалистов, способных к выполнению организационной и управленческой деятельности в информационной среде, проведению исследований в области взаимодействия средств массовой информации с различными структурами общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиадизайн

    Цель дисциплины: ознакомление будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью с современными дизайнерскими технологиями; оказание помощи в освоении основных принципов дизайна; пополнение теоретических знаний и проведение компетентностной практики. Содержание дисциплины: обучает принципам создания дизайна творческого характера; прививает навыки создания гармоничного произведения в процессе творческой деятельности; учит создавать элементы оформления медиапродукции, букв, эмблем в ходе овладения компьютерными программами. Определяет причины и последствия положительного и негативного воздействия интернет-среды на сознание детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Отраслевая журналистика

    Цель дисциплины: привитие обучающимся принципов национального интереса, исторической преемственности, информационной безопасности в журналистике; приобщение к профессиональному мастерству посредством освоения новых технологий. Содержание дисциплины: определяет основные направления становления и развития казахстанской отраслевой журналистики, сравнивает ее с достижениями отраслевой журналистики в высокоразвитых странах. Способствует усвоению специфику работы журналиста в социальной сфере. Формирование профессиональных стандартов социальной журналистики: тематические направления, жанры и форматы, технологии работы с социальной информацией. Анализирует материалы социальной направленности в концепции и информационной политике различных типов СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная журналистика

    Цель дисциплины: ознакомить с историей развития, становления, особенностями функционирования прессы, телевидения, радио, интернета за рубежом; сформировать навыки анализа опыта работы лучших зарубежных журналистов. Содержание дисциплины: изучает закономерности исторического развития зарубежной журналистики, анализирует функциональные особенности масс-медиа, динамику формирования жанрового многообразия. Знакомит студентов с историей мировой прессы, радио и телевидения, информационных агентств. Представляет концепции о движущих силах и закономерностях зарубежной журналистики, о месте человека в обществе, об общественно-политических организациях, развитии и основных процессах сферы журналистики, информационных потоках, механизме государственного управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Брендинг

    Цель дисциплины: формирование и развитие знаний и навыков в области брендинга, профессионального подхода к созданию и управлению брендами. Обучение сбору и обработке материалов для разработки брендов, вывода их на рынок, управления брендом. Содержание дисциплины: определяет роль брендинга в бизнес-модели функционирования различных компаний, разрабатывает концепцию позиционирования имиджа бренда. Проводит анализ комплекса факторов, влияющих на восприятие бренда потребителями через различные каналы получения информации, собственный опыт использования бренда. Развивает умение осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конвергентная журналистика

    Цель дисциплины: Изучение конвергентных различий казахстанских телеканалов, традиционных медиа и информационных порталов, а также определение структуры, направления, аудитории, контента. Содержание дисциплины: Конвергенция СМИ предполагает внедрение и формирование новых производственных медийных структур, создание инновационных моделей, трансформируя конвергентную журналистику в основной фактор обновления, модернизации современной журналистской деятельности. Дает представление студентам об основных понятиях, характеризующих конвергентную журналистику. Создает у студентов системное представление о закономерностях развития современной конвергентной журналистики. Дает знания, связанные с пониманием сущности профессиональной культуры различных субъектов информационной деятельности. Показывает основные социальные функции журналистики в контексте исторического, современного опыта казахстанских и мировых СМИ, роль СМИ как системы средств массовых коммуникаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Этножурналистика

    Цель дисциплины: знакомство студентов с особенностями этнической журналистики и ее проявлениями в современной медиасистеме; освоение принципов и методов деятельности современного этножурналиста; овладение основными средствами работы этножурналиста в современной медиасистеме Казахстана и медиасистемах ближнего и дальнего зарубежья. Содержание дисциплины: Специфика этнической журналистики. Предмет отражения этнической журналистики, его особенности и содержание. Многонациональные медиа в России: опыт историко-теоретического исследования. Социальное и этническое. Его особенности и проявления в социальной сфере общества. Специфика изучения особенностей этнической журналистики. Место и роль курса в подготовке будущих журналистов. Компетенции, формируемые в процессе изучения курса. Специфика подготовки журналистских текстов по этножурналистике. Двойственный характер этнической журналистики. Тематика межэтнического взаимодействия в журналистике как основа этножурналистики. Журналистика этнических меньшинств, диаспор на национальных языках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы копирайтинга

    Цель дисциплины: дать представление об объекте исследования, основных теоретических принципах и понятиях основ копирайтинга. Развитие навыков презентации текста, основанных на процессе создания и размещения уникального текстового материала. Содержание дисциплины: дает представление о природе, значении, признаках, особенностях основ копирайтинга; определяет специфику форм публикаций в сети Интернет; прививает навыки подготовки материала для отраслевых изданий. Знакомит студентов с основами копирайтинга - составлению рекламных (в том числе имиджевых и презентационных) текстов. Представляет имиджевый копирайтинг создания текста, призванного вызвать у читателя, потребность купить здесь и сейчас. Обучает составлению текстов, повышению конверсии страниц сайтов, экономии рекламного бюджета, обьяснению механики процессов в системе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Готовить информационные и аналитические материалы с использованием традиционных и современных жанров журналистики и публицистики, структурировать информацию из разных источников, уделяя особое внимание наилучшим достижениям отечественного и мирового опыта создания аналогичных медиапроектов.
  • Демонстрировать социально-культурное, этническое развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, а также развивать навыки анализа, обобщения и восприятия информации, умения ставить цели и выбирать оптимальные пути их достижения, применения искусственного интеллекта для повышения эффективности и принятия решений.
  • Критически анализировать общественно-политические, социально-экономические явления в динамике, отслеживать, прогнозировать законодательные и политические тенденции и изменения, изучать законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере СМИ.
  • Оценивать свою работу, принимать критику, брать на себя ответственность за принимаемые решения, умение нести ответственность за свои материалы, использовать и защищать профессиональные права в интересах обеспечения граждан необходимой информацией и успешной работы организации СМИ.
  • Совершенствовать специальные теоретические и практические навыки сбора и обработки информации, изучение закономерностей развития социальных явлений и процессов, ведение масс-медиа, редакционной работы; использование современных технических средств коммуникации и искусственного интеллекта.
  • Готовить и проводить передачи различных жанров при работе в телевизионном, радио, интернет эфире, владея навыками создания журналистского произведения и ораторского мастерства.
  • Проводить PR-акции, анализ целей и задач, художественных решений медиа проекта; применять элементов фотоизображения, законов визуального восприятия; организовать международные журналистские коллективы и работать в них.
  • Владеть навыками изучения взаимосвязей общественных явлений, прогнозирования, оценки политических, экономических и финансовых процессов, происходящих в обществе, проведения интервью, беседы с деятелями политики Казахстана и зарубежных стран в СМИ, освещения и комментирования событий в других странах.
  • Анализировать современные социальные процессы и явления в контексте глобального мирового развития, поддерживая постоянную связь с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, гражданами, средствами массовой информации, уметь использовать современные коммуникационные технологии.
  • Охватывать идеалы и ценности демократического правового общества, планировать бизнес-мышления и структурировать базовых знаний бизнеса и экономики, оценивать экологическую ситуацию и понять необходимость бережного отношения к живому миру.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивая свою точку зрения, коммуницируя на государственном, русском и иностранном языках, комментировать спортивные мероприятии, соревновании, создавать и активизировать арт-проблематики как активного рычага воздействия культуры на человека.
Top