Новая образовательная программа

6B11111 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • История развития гостиничного и ресторанного дела

    Цель: формирование у студентов знания о хронологии становления и развития международной и отечественной индустрии гостеприимства, достижений выдающихся отельеров мира и влияние данных достижений на развития современного гостиничного дела. Содержание: Основные категории и терминологии, применяемые в гостиничном и ресторанном хозяйстве. История становления и развития гостинично-ресторанной отрасли. Развитие гостиничного бизнеса в Казахстане. Существующие научные теории и концепции рациональной организации гостиничного и ресторанного хозяйства. Функционирование и развитие гостиничного и ресторанного хозяйства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура ресторанного и гостиничного сервиса

    Цель: ознакомление студентов с основами психологической, этической, эстетической, организационной культуры сервиса в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, а также с особенностями рекламной деятельности гостиничного и ресторанного комплекса и спецификой корпоративной культуры гостиничных и ресторанных предприятий. Содержание: овладение понятийным аппаратом дисциплины; формирование представлений о различных аспектах культуры сервиса (психологической, этической, эстетической, организационной); развитие навыков обслуживания гостей, исходя из психологических, этических, эстетических и организационных основ культуры сервиса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сервисная деятельность

    Цель: изучение современных методов и способов становление и развитие сервисной деятельности; классификация услуг; государственное и региональное регулирование сервисной деятельности; характеристика инноваций в сервисной деятельности; особенности функционирования отдельных групп услуг; сервисная деятельность в гостиницах; характеристика туристской деятельности. Содержание: Становление и развитие сервисной деятельности; Классификация услуг; Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности; Характеристика инноваций в сервисной деятельности; Особенности функционирования отдельных групп услуг; Сервисная деятельность в гостиницах; Характеристика туристской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы индустрии гостеприимства

    Цель: Подготовка конкурентоспособных специалистов в сфере гостеприимства, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками Содержание: История развития индустрии гостеприимства. Структура индустрии гостеприимства. Особенности менеджмента и маркетинга в индустрии гостеприимства. Фирменный стиль в гостеприимстве. Системы классификации гостиниц. Типология гостиниц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: Формирование знаний об академической грамотности и ее значении для эффективной профессиональной деятельности и развития комплекса ключевых компетенций, позволяющих осуществлять критическую оценку различного вида информационных ресурсов, отбор, трансформацию информации и эффективную передачу знаний. Содержание: Академическое письмо как процедурное оформление процесса научной коммуникации. Функции академических текстов: описательная, убеждающая, конструктивная. Виды академических текстов. Социокультурные особенности написания академических текстов в англоязычной и русскоязычных традициях. Требования к академическим текстам и академическому языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: развитие у студентов системного представления о содержании и специфике специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес», а также об основах профессиональной деятельности в области ресторанных и гостиничных услуг. Содержание: Эволюция развития предприятий гостеприимства. Особенности гостиниц и ресторанов как объектов управления. Классификация гостиниц и ресторанов. Важнейшие концепции гостиничного и ресторанного обслуживания. Вопросы управления процессами обслуживания в гостиницах, на предприятиях питания. Качество и культура обслуживания. Схемы управления персоналом гостиниц и ресторанов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурное наследие в индустрии гостеприимства

    Цель: всестороннее изучение феномена наследия, стратегий сохранения и эффективного использования культурного наследия как одного из важнейших ресурсов человечества, определяющего его социально-экономическое и социо-культурное развитие. Содержание: Мировые культурные наследии и их взаимосвязь. Взаимосвязи культурного и природного наследия. Раскрытие возможностей практического использования объектов культурного наследия. Многообразное культурное и природное наследие Казахстана. Отдельные объекты культурного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология продаж в индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать у обучающегося представления о теоретической, методической и практической деятельности в области туризма, усвоить основные правила продажи туристского продукта. Содержание: Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях. Рынок туристских услуг. Правила продажи турпродукта. Основные факторы и условия развития международного туризма. Туристский спрос и его характерные черты. Туристское предложение. География туристского спроса. Туристские продажи как структурированный процесс. Продвижение турпродукта и формирование сбытовой сети туроператора. Особенности организации обслуживания туристов. Маркетинговые коммуникации и их виды. Промо-акции как инструмент маркетинга. Возможности и практические приемы мерчандайзинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кейтеринг

    Цель: Формирование у будущих специалистов умение оказать услуги, связанные с организацией питания сотрудников предприятий и организаций. Содержание: Кейтеринг: понятие, цель и классификация. Структура кейтеринга. Виды и типы предприятий общественного питания в гостиничных комплексах. Виды предприятий общественного питания. Формирование и оформление меню ресторана. Технологический процесс в ресторане

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ресторанное дело

    Цель: формирование у студентов навыков организации и управления движением материальных потоков с целью их дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности. Содержание: Ресторанное дело: понятие, цели и задачи. Концепция и профиль ресторана. Классификация ресторанов и предприятий общественного питания. Бар и его служащие. Профессиональная этика работника ресторана. Фирменный стиль и имиджевая политика ресторана. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы коммуникативной культуры

    Цель: формирование теоретических основ коммуникативной культуры и особенности функционирования во всех ситуациях. Содержание: Специфика основ коммуникативной культуры. Анализ ситуаций межличностного взаимодействия, извлекать из каждой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем. Практическое использование коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Моделирование и проектирование в гостиничных и ресторанных комплексах

    Цель: детальное изучение методов проектирования предприятий индустрии гостеприимства, формирование навыков проведения проектных расчетов программы сервисных работ Содержание: Процесс проектирования предприятий индустрии гостеприимства. Проектные решения по гостинично-ресторанным услугам. Основы проектирования предприятий индустрии гостеприимства. Нормативно-техническая документация проектирования гостинично-ресторанных комплексов. Маркетинговые исследования в проектировании предприятий индустрии гостеприимства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент персонала в индустрии гостеприимства

    Цель: Изучение и анализ процесса формирования эффективного управления персоналом индустрии гостеприимства и выявлении их особенностей. Содержание: Знание основ подготовки кадров в индустрии гостеприимства, особенности менеджмента в индустрии гостеприимства. Адаптация и мотивация персонала в гостиничном бизнесе. Стратегии управления персоналом. Методы формирования кадрового состава. Мировые стандарты в управлении персоналом в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга

    Цель: формирование у студентов системы знаний о рекреации и ее роли в жизни человека и общества – рекреационных потребностях и соответствующих им формам рекреационной деятельности. Содержание: Рекреационные ресурсы и методы их оценки. Социальное и экономическое значение рекреации. Рекреационные системы и взаимосвязь их элементов. Принципы, методы и подходы организации отдыха в соответствии с меняющимся рекреационными потребностями общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов

    Цель: формирование компетенций при освоении теоретических знаний и практических, профессиональных навыков в области управления гостиницей и рестораном, в условиях совершенствования экономических отношений на макро- и микроуровне. Содержание: Гостиницы и рестораны как объект управления. Основные этапы развития менеджмента. Модели организации гостиниц и ресторанов по принципу управления. Управление процессами обслуживания в гостиницах и ресторанах. Факторы, определяющие комфорт внутреннего пространства гостиницы. Комфортные условия жизнедеятельности человека в гостиницах. Корпоративная культура управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в сфере услуг

    Цель: формирование у студентов знания об основных понятиях в области инновации в организации гостиничных услуг, концепции инновационного проектирования заявленной сферы, об основных видах и типах гостиничных услуг, которые являются инновационными для сферы гостеприимства. Содержание: Сущность и функции инновационной деятельности. Стратегия и планирование инновационной деятельности. Предпринимательство и инновации. Управление инновационной деятельностью в компании. Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в сервисе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах

    Цель: формирование у студентов целостного представления об организации обслуживания особых категорий клиентов гостиницы, удовлетворения их потребностей в функциональном размещении. Содержание: Технология службы приема гостей. Различные типы номеров в гостиницах. Технология питания для гостей. Технология организации свободного времени. Технология обслуживания гостей в гостиничных комплексах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерьер и дизайн в гостиничных и ресторанных комплексах

    Цель: формирование цельного представления о состоянии и развитии дизайна в Казахстане и за рубежом, его становление, модернизация и развитие. Содержание: История развития дизайна. Гостиничный дизайн: понятие и структура. Новые направления дизайна гостиничных интерьеров. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы. Создание фирменного стиля гостиницы и основные требования к нему. Ландшафтный дизайн гостиниц и отелей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика в ресторанном бизнесе

    Цель: ознакомление студентов с основами психологической, этической, эстетической, организационной культуры сервиса в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, а также со спецификой корпоративной культуры гостиничных и ресторанных предприятий. Содержание: Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса. Профессионально-этический кодекс. Корпоративная культура. Этикет застолья. Деловой обед. Предметы сервировки стола и их назначение. Правила поведения и обслуживания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг

    Цель: формирования у обучающихся знания теоретических положений маркетинга и специфики их проявления в маркетинге гостиниц и ресторанов, навыков их практического применения в индустрии гостеприимства. Содержание: Современные концепции маркетинга в сфере гостеприимства. Различные формы формирования и стимулирования спроса в индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса. Цель маркетинга, маркетинговые услуги и правила. Информационные системы в маркетинге. Цели и стратегии ценообразования. Значение и типы маркетингового контроля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства

    Цель: получение обучающимися навыков проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий и программ, и использования основных элементов маркетинга в практической деятельности. Содержание: Определение и цель маркетинга. Изучение маркетинговых услуг. Исследование маркетинговой среды. Сегментация и позиционирование рынка. Поведение потребителей. Методы исследования в гостиничной индустрии. Конкуренция и конкурентоспособность. Технологии разработки стратегии маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика общения в сфере гостиничного сервиса

    Цель: Развитие у студентов представления о теоретических основах и роли этики в деловых отношениях в гостиничном сервисе; Содержание: Профессиональная этика и ее основные категории. Этика партнерских отношений. Культура одежды бизнесмена и деловой женщины. Корпоративная этика и этика организации. Этикет и культура делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в гостиничном и ресторанном бизнесе

    Цель: формирование у студентов системных представлений о психологических аспектах взаимодействия и межличностного общения с гостями, т.е. психологических особенностях человеческих отношений в сфере обслуживания и управления Содержание: Особенности психологии гостеприимства. Психология обслуживания на предприятиях питания в индустрии гостеприимства. Влияние на восприятия клиента в гостиничной индустрии. Функциональная модель гостеприимства. Психология гостеприимства. Психология обслуживания гостей ресторана. Психология сервиса. Психологические аспекты управления персоналом в гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистика гостиничных цепей

    Цель: формирование у студентов знания по использованию логистических подходов к решению проблем планирования, организации, управления и контроля движения. Содержание: История и этапы развития логистики. Цель и задачи логистики на современном этапе развития гостиничного бизнеса. Сущность макро и микро логистических систем гостиничных предприятий. Логистическая стратегия гостиничных предприятий. Информационные технологии в логистике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовкой специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Front office менеджмент

    Цель: формирование у студентов теоретических и практических знании в области обслуживания гостей в рамках их прибытия и убытия; Содержание: Изучает специфику деятельности службы Front Office в отеле, а именно рассматривает организацию работ в области резервирования номеров в отеле, регистрации гостей и заселения их, ведения учетных записей прибытия и выбытия гостей и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обслуживание банкетов и конференций

    Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков оказания услуг на предприятиях индустрии гостеприимства различных организационно-правовых форм, типов и классов. Содержание: Виды услуг и формы обслуживания специальных и массовых мероприятий на предприятиях индустрии гостеприимства. Системы сервиса применяемые в процессе обслуживания. Обслуживание банкетов. Обслуживание приемов. Организация обслуживания на социально ориентированных предприятиях питания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская работа студентов

    Цель: совершенствование знаний студентов об истории и науке о методологии и методах научного познания. Содержание: История науки. Виды информации: научная, обобщенно-информационная, общественная. Формирование научного и критического мышления. Понимание природы научных исследований. Научный метод: расследование, формулировка предположения, проведение экспериментов, анализ данных, обнаружение на основе доказательства. Скептицизм. Заблуждение о науке. Типы мышления. Экосистема науки. Научная грамотность. Оценка и прогнозирование. Стратегия развития. Научные революции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности. Содержание: Карьера в сфере путешествий и туризма. Как соответствовать ожиданиям и требованиям туристов. Различные типы туристов в индустрии туризма. Этикет деловых переговоров. Гостиничный бизнес. Индустрия гостеприимства и типы отелей. Мировые гостиничные сети.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация питания в гостиничных комплексах

    Цель: формирование у студентов углубленных теоретических и практических знаний в сфере услуг общественного питания, предоставляемых на базе гостиничных комплексов. Содержание: Организация питания на предприятиях индустрии гостеприимства: методы, типы и формы обслуживания. Инновации в организации питания на предприятиях индустрии гостеприимства. Обеспечение контроля качества организации питания на предприятиях индустрии гостеприимства. Кросс-культурные коммуникации в организации питания на предприятиях индустрии гостеприимства

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гостиничная инфраструктурa

    Цель: формирование у студентов общего представления о функционировании предприятия гостиничной индустрии, организационной структуре, формах и методах обслуживания, исходя из практики работы в гостиницах и туристских комплексах. Содержание: Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вспомогательные службы гостиничных предприятий. Технология и организация обслуживания номерного фонда. Организация питания в гостиницах. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и контроль работы официантов

    Цель: формирование системного, целостного представления об индустрии питания, освоение общего понимания задач, стоящих перед работниками индустрии питания, подготовка специалистов, имеющих высокую коммуникативную культуру, необходимую для общения с клиентами. Содержание: Услуги общественного питания как форма удовлетворения важнейшей потребности человека. Классификация предприятии общественного питания. Инновационные технологии в организации услуг питания. Особенности обслуживания иностранных туристов. Основные функциональные обязанности официанта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гостиничное хозяйство

    Цель: формирование у студентов общего представления о функционировании предприятия гостиничной индустрии, организационной структуре, формах и методах обслуживания, исходя из практики работы в гостиницах и туристских комплексах. Содержание: Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вспомогательные службы гостиничных предприятий. Технология и организация обслуживания номерного фонда. Организация питания в гостиницах. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристские перевозки

    Цель: формирование у обучающихся системных представлений о транспортном сервисе в развитии индустрии гостеприимства и особенностях обслуживания туристов различными видами транспорта. Содержание: Основные фонды туристических учреждений. Мастер план транспортного обслуживания туристов. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Основные правила эксплуатации зданий и их конструктивных элементов. Наземный транспорт. Обслуживание туристов на железной дороге. Наземный транспорт. Автобусные перевозки. Транспортное обслуживание туристов и жителей Республики Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие малого и среднего бизнеса в сфере услуг

    Цель: формирование у будущих специалистов знаний основ малого предпринимательства как особой формы экономической активности при ведении бизнеса. В ходе изучения курса студенты получают системное современное представление о предпринимательской деятельности. Содержание: Правовые и управленческие основы организации деятельности малого предприятия. Особенности системы налогообложения, финансирования и страхования деятельности малого предприятия. Разработка учредительных документов малого предприятия. Факторы эффективности деятельности малого предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Бариста

    Цель: формирование у обучающихся понимания определения качества кофейного зерна, приобретение основных навыков эксплуатации оборудования и приготовление классических кофейных напитков. Содержание: История происхождения кофе. География и кофейный пояс земли. Методы сбора урожая, обработки и степени обжарки кофе. Альтернативные способы заваривания, техники приготовления по мировым стандартам WBC (World Barista Championship). Способы ферментации. Принципы работы и эксплуатации кофейного оборудования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Гастрономия и барная культура

    Цель: формирование у обучающихся практических навыков в области историко-этнографических особенностей гастрономии народов мира и внедрения их в туристский сервис, а также организации работы бара; характеристики винно-водочных изделий, напитков, деликатесных продуктов и блюд; технологии приготовления смешанных напитков. Содержание: особенности гастрономии, традиционной кухни народов мира, зависимость от географической среды и исторического опыта народа, традиционные обычаи, ритуалы и культура питания местного населения, практическая ценность кулинарного наследия в практике туризма. История развития барного дела. Характеристика баров и их виды. Характеристика посуды и инвентаря для баров. Классификация и методы приготовления смешанных напитков и коктейлей. Характеристика различных видов безалкогольных напитков. Характеристика различных видов алкогольных напитков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Цель: формирование у студентов теоретических и практических знании в области социально-экономического управления предпринимательством, сформировать у студентов комплекс знаний по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане и помочь приобрести практические навыки в успешном ведении предпринимательской деятельности. Содержание: Предпринимательская деятельность в современном обществе. Характерные черты, задачи и функции предприятия гостеприимства. Организационно-правовые формы предпринимательства в ресторанном деле и гостиничном бизнесе. Культура предпринимательства организаций. Себестоимость продукции, отраслевые особенности. Организация анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства. Бизнес планирование предприятия питания и индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса

    Цель: подготовка специалистов широкого профиля, способных работать в системе организации и управления ресторанным и гостиничным бизнесом. Содержание: Организация работы гостиниц и ресторанов. Организационная структура управления гостиницами и ресторанами. Управление трудовыми процессами гостиниц и ресторанов. Управление персоналом отелей и ресторанов. Планирование и организация обслуживания посетителей. Культура и качество обслуживания на ресторанных и гостиничных предприятиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация служб приема и размещения в гостиницах

    Цель: формирование у студентов целостной системы знаний в области организации приема и размещения клиентов в гостинице, а также углубленное изучение правил служб приема и размещения в гостиницах Содержание: Правила предоставления гостиничных услуг. Организация службы приема и размещения. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей. Договорные отношения между гостиницей и гостем. Менеджмент персонала службы приема и размещения. Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международная торговля услугами

    Цель: усвоение студентами знаний о правилах регулирования, основных тенденциях, а также перспектив международной торговли услугами и подходов к формированию политики в отношении иностранных инвестиций; развитие навыков исследования, аналитической работы, представление полученных результатов в рамках изучения торговой политики в области услуг на базе современной методологии международной торговли. Содержание: Международная торговля услугами в мировой экономике. Влияние цифровизации экономики на развитие сектора услуг. Состояние и тенденции развития международной торговли услугами. Многостороннее регулирование торговли услугами и инвестиций в рамках ВТО и других международных организациях. Торговая политика стран в области услуг и инвестиций (разбор кейсов, анализ зарубежного опыта регулирования стратегических секторов)

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация отдыха и досуга гостей

    Цель: формирование у студентов практических навыков разработки и реализации технологий культурно-досуговой деятельности гостей гостиничной индустрии Содержание: Методология культурно-досуговой деятельности. Инфраструктура досугой деятельности. Игра в структуре досуговой деятельности. Индустрия развлечений в сфере туризма. Сегментация рынка развлекательных услуг

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика гостиничного хозяйства

    Цель: В рамках изучения предмета у обучающегося развиваются навыки анализа экономической деятельности предприятия и принятия эффективных экономических решений. Развивает практические умения применения приложений. Содержание: Необходима для подготовки специалистов широкого профиля, способных решать вопросы, связанные с особенностями экономического обслуживания предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эккаунтинг в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Цель: дисциплина направлена на изучение особенностей ведения эккаунтинг в ресторанном и гостиничном бизнесе. Содержание: Дисциплина направлена на изучение особенностей ведения эккаунтинга в ресторанном, гостиничном бизнесе с учетом специфики их функционирования. Дисциплина формирует практические навыки применения инструментов эккаутинга в рамках хозяйственной деятельности гостиничного и ресторанного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анимационная деятельность в гостиницах и ресторанах

    Цель: формирование у студентов знании об основных категориях, понятиях и принципах организации гостиничной анимации, основах анимационного планирования, технологии создания и реализации анимационных программ в сфере услуг. Содержание: Основы анимационной деятельности. Разновидность культурно-досуговой деятельности в социально-культурной сфере. Анимация, как уникальное занятие. Анимационные представления: декорирование, различные костюмы, аксессуары, макияж вечернего стиля. Игра в структуре анимационной программы. Инфраструктура анимации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии управления в гостиничных и ресторанных комплексах

    Цель: детальное изучение современных информационных технологии управления, анализ и методы усовершенствования форм и методов обслуживания, исходя из практики работы в гостиницах и туристских комплексах. Содержание: Внедрение информационных технологии в сферу гостиничного сервиса. Проблемы, связанные с неудовлетворительным уровнем подготовленности работников в области современных компьютерных технологий. Основные управленческие информационные процессы, включающие процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновация и бизнес

    Цель: формирование комплексного представления об инновационном предпринимательстве, методах управления исследованиями и разработками, особенностях планирования и организации инновационной деятельности. Содержание: Экономическая сущность инновационного предпринимательства. Виды инноваций. Жизненный цикл инноваций. Риски инновационного предпринимательства. Управление человеческими ресурсами в инновационном менеджменте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Устойчивый бизнес в гостеприимстве

    Цель: усвоение комплексных знаний об индустрии гостеприимства с учетом мирового опыта, современных достижений мировой и отечественной науки в организации приема гостей и обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями в организации гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики. Содержание: Гостиничные предприятия в структуре международной индустрии гостеприимства. Международные стандарты обслуживания в гостинице и нормативно-правовая база гостиничного бизнеса. Международные принципы функционирования основных служб гостиницы. Создание и развитие ресторанного и гостиничного бизнеса, развитие современных форм и методов ведения бизнеса и управления персоналом, финансовое планирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама, PR и имидж в ресторанной и гостиничной деятельности

    Цель: формирование у студентов целостного представления о назначении, формах, методах, технологиях построения имиджа в рекламе и PR в ресторанном и гостиничном бизнесе. Содержание: Реклама в комплексе маркетинга. Процесс воздействия и восприятия рекламы. Средства распространения рекламы. Управление PR-деятельностью. Технологии формирования имидж гостиничного предприятия. Правовое регулирование рекламной деятельности в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства

    Цель: углубленное изучение современных компьютерных систем и технологий бронирования, используемых на предприятиях индустрии гостеприимства Содержание: История развития компьютерных систем бронирования и резервирования. Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования. Характеристика ведущих Глобальных распределительных систем (GDS). Бронирование гостиничных и ресторанных услуг. Системы бронирования и резервирования билетов в туризме и индустрии гостеприимства

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама в индустрии гостеприимства

    Цель: формирование знаний и навыков работы при разработке рекламы в сфере гостеприимства в соответствии с требованиями современной рыночной экономики. Содержание: Современная реклама и ее задачи в туризме. Целевая аудитория рекламного процесса в туризме. Основные цели рекламной кампании в туризме. Рекламные исследования в туризме. Компьютерная реклама в туризме. Фирменный стиль туристского предприятия. Характеристика рекламных агентств и регулирования рекламной деятельности в туризме. Оценка эффективности рекламно-информационной деятельности в туризме

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Бухгалтерский учет в ресторанном деле и гостиничном бизнесе

    Цель: исследование особенностей организации туристического и гостиничного бизнеса в РК, специфику учета затрат в организации, принципы ценообразование в туризме и гостиничном бизнесе. Содержание: Основы формирования рынка гостиничных услуг, цену и ценовую политику на предприятиях гостиничной индустрии. Учет кассовых и валютных операции, имущества и затрат по осуществлению гостиничных услуг, а также реализации услуг гостиничного хозяйства и формирование финансового результата. Издержки гостиничного предприятия. Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиниц. Бухгалтерский и налоговый учёт расходов гостиниц. Учет финансовых результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ресторанно- гостиничный бизнес в зарубежных странах

    Цель: Ознакомление студентов с динамикой развития ресторанного бизнеса в разных странах, состоянием и перспективами его развития. Содержание: Ресторанный бизнес и международный туризм. Технология и организация производства и обслуживания в предприятиях питания с учетом традиций и обычаев разных народов. Этнокультура застолья. Глобализация рынков товаров и услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальные системы бронирования и резервирования в сфере гостеприимства

    Цель: Практическое знакомство с наиболее распространенными в мире программами бронирования и резервирования туристских услуг - Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Отработка навыков самостоятельной работы для формирования тура. Содержание: Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Системы бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Другие зарубежные системы бронирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализирует основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Демонстрирует социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования, гражданской, духовной и социальной ответственности, используя методы научного и экспериментального исследования.
  • Ведет переговоры на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи с учетом принципов академического письма и академической честности.
  • Применяет принципы стратегического планирования, экономического контроля, бухгалтерского учета и бизнес управления в организации, координации, административно-хозяйственном управлении и процессе учета материально-технической базы сферы гостеприимства с применением искусственного интеллекта.
  • Взаимодействует с партнерами и поставщиками услуг на внутреннем и международном рынке, составляя взаимовыгодные контракты и договора.
  • Организовывать и координировать работу отдела бронирования, регистрации, размещения и расчета гостей, путем применения искусственного интеллекта и информационных систем для автоматизации услуг с соблюдением стандартов обслуживания, профессиональной этики и этикета сервисной деятельности всех служб гостиничного комплекса или иных средств размещения.
  • Определяет приоритетные потребности клиента для стратегического планирования объема продаж предприятий гостеприимства, используя открытые источники информации
  • Участвует в разработке перечня востребованных гостиничных и ресторанных услуг с учетом их сервисного обеспечения, определяет ресурсы, необходимые для создания комфортных условий пребывания гостя.
  • Способствует повышению экономической эффективности деятельности гостиничного и ресторанного предприятия, исходя из потребностей современного рынка труда.
  • Анализирует рынок услуг и бизнес-процессы, используя современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности с учетом минимизации предпринимательских рисков.
  • Применяет методические подходы к изучению современных технологий в индустрии питания народов мира и использует их в профессиональной деятельности отельеров и рестораторов.
  • Определяет перспективные направления развития рынка для анализа конкурентоспособности гостиницы при освоении новых сегментов рынка в сфере гостеприимства и выявляет инновации для развития процессов обслуживания, функционирования гостиницы.
Top