6B01531 Математика-Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка востребованного учителя математики и информатики, владеющего современными методами педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Системное администрирование операционных систем
Цель: Формирование базовых представлений, знаний и умений в области организации функционирования современных ОС, а именно, умений создания и использования эффективного программного обеспечения для управления вычислительными ресурсами в многопользовательских ОС; Содержание: Получение базовых, теоретических знаний в области функционирования современных ОС, принципов организации ввода/вывода и мультипрограммной работы, так и приобретение практических навыков администрирования ОС.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: научить обслуживать, осуществлять монтаж и устранять ошибки сетевых устройств и сетевых программных обеспечений, т.е. умение инсталлировать, конфигурировать и поддерживать операционные системы и сетевые устройства инфокоммуникационной системы, обеспечивать сетевую безопасность организации; Содержание: определять, моделировать логическую и физическую структуру базы данных, осуществлять установку, настройку, развертывание, сопровождение, оптимизацию функционирования баз данных и СУБД, проводить мониторинг, управлять и анализировать большие данные в хранилищах, обеспечивать информационную безопасность БД;
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные операционные системы
Цель: Освоение концепций операционных систем, основных принципов проектирования и построения операционных систем; Содержание: Рассматриваются фундаментальные принципы проектирования ОС; принципы управления ресурсами компьютера; принципы виртуализации и мобильности современных операционных систем; умение реализовывать базовые алгоритмы планирования и синхронизации процессов и потоков; навыки установки ОС, настройки параметров рабочей среды пользователя, подключение и настройки аппаратных устройств,управление дисками и файловыми системами, настройки сетевых параметров управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель: ознакомление студентов с понятием и структурой информационного общества, способами представления информации, принципами работы и организацией устройств персонального компьютера. Содержание: рассматриваются закономерности в развитии информатики , связь информатики с производством, взаимосвязь развития информатики с развитием других наук, описываются основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне, приводится анализ и оценка современных проблем и перспективы развития информатики, рассматриваются направления научно-исследовательской работы кафедры Информатика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по решению математических и геометрических задач
Цель: Дисциплина направленная на развитие у обучающихся навыков решения математических задач повышенной сложности. Содержание: Олимпийские отчеты. Задачи повышенной сложности. Текстовые отчеты. Прикладные задачи, имеющие практическое значение. В этом процессе изучаются методы решения проблем, а также проводятся практические занятия, на которых обучающиеся выполняют свои задачи в данной области, практикуются в решении задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Языки программирования высокого уровня
Цель: Дать студенту знания и практические навыки по алгоритмизации, разработке, отладке и тестированию программ. Содержание: Использовать практические навыки программирования; -возможности современных информационных технологий и тенденций развития. Создавать проект по программированию высокого уровня
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методические основы решения задач
Цель: Изучить различные методы и приемы решения математических задач определенной сложности. Содержание: Рациональные, тригонометрические, иррациональные, логарифмические, показательные уравнения и системы уравнений, их неравенства. Изучение логического анализа, алгоритмизации, моделирования и других методов, необходимых для решения задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программирование на языке С++
Цель: Изучение классификации языков программирования, типов данных, операций, операторов языка программирования Си, уметь программировать на языке С++; Содержание: -формирование у студентов общих методологических основ и практических навыков разработки программ. -представление об общих методологических основах разработки программ; -понимания структуры алгоритмов; -знания об основных типах данных и конструкции языка программирования; Создать проект по программированию С++.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Мухтароведение
Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Қазақтану» на основе творчества А. Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай – мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины – изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание дисциплины. Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель: дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных ;эндокринной; опорно-двигательного аппарата; системы дыхания ; пищеварительной; кровь и сердечно-сосудистой системы . Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и киберпедагогика
Цель: вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на языке Python
Цель: Знание основных структур и идиом языка программирования Python; Изучение основных приемов программирования, стандартных алгоритмов и построения регулярных выражений на Python; Развивать навыки программирования на Python. Содержание: Основное содержание курса составляют базовые приёмы программирования на языке Python, стандартные алгоритмы и регулярные выражения. Рассматриваются представление о форматах, используемых для хранения текстовых данных, средства языка Python для реализации алгоритмов, приобрести достаточные навыки программирования на языке Python для решения практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирования на языке Arduina
Цель: Формирование знаний, умений и навыков использования информационных технологий в образовательной деятельности. Содержание: Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Служение обществу
Цель: формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание: Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Методам диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математическая логика и дискретная математика
Цель: Обучение методам решения задач дискретной математики, изучение дискретных структур – конечные графы, теория множеств, отношения, функции и утверждения в логике. Содержание: Математические структуры и методы анализа дискретных объектов и процессов. Изучение высказываний, логических операций, понятия импликация, логическое следствие и эквиваленция. Включает теорию графов, комбинаторику, теорию кодирования, теорию автоматов и информации. Студенты развивают логическое мышление и умение применять методы в практических задачах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследование действий
Цель: Обучение студентов различным методам исследования действий в математических структурах. Содержание: Изучают понятия, связанные с действиями, такие как группы, кольца, поля и другие алгебраические структуры, и осваивают методы исследования их свойств и применений. Кроме того, они изучают теорию групповых представлений и алгебраическую топологию, которые используются в решении различных задач в математике и ее приложениях. Основное содержание дисциплины включает в себя теоретические и практические аспекты исследования действий в математике, а также их применения в различных областях науки и техники.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Алгебра и теория чисел
Цель: Рассмотреть основные понятия алгебры и теории чисел и теоретические знания о нормальной форме Жордана. Содержание: Теория группы, овладение практическими навыками с деятельностью над группой. Применять методы алгебры и теории чисел для решения математических задач; владеть методами алгебры для изучения различных прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дифференциальное исчисление функции многих переменных и интегральные задачи
Цель : изложить концепцию многомерного исчисления и ее применение при решении прикладных задач. Содержание: основные понятия и методы дифференциального исчисления функций многих переменных, теории числовых и функциональных рядов Фурье. Умение дифференцировать, исследовать функций нескольких переменных на экстремум, вычислять предельные значения функций, вычислять приближенные значения функций, уметь исследовать числовые и функциональные ряды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дифференциальное исчисление функции одной переменной
Цель: изучение основных методов исследования переменных величин, теории рядов, нахождения производной функции. Содержание: Рассматривается теория пределов функций, дифференциальные исчисления функций одной переменной, производная основных элементарных функций. Применение правил дифференцирования и формул дифференцирования при нахождении производной функций. Умение решать задачи на нахождение пределов функций, производной сложной функций (заданных неявно, параметрически), исследовать функцию с помощью производной
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Линейная алгебра
Цель: рассмотреть основные понятия и теоремы линейной алгебры. Содержание: вычисление системы линейных уравнений методом Крамера и Гаусса с помощью базиса Гребнера; нахождение обратной матрицы и ранга матрицы, умение делить многочлены с остатком; применение алгоритма Евклида, схемы Горнера, метода штурма при решении задач линейной алгебры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: В дисциплине рассматриваются основные понятия и термины информатики. Содержание: содержание курса информатики на английском языке; приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; обсуждается применение на уроке информатики специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на английском языке; приводятся примеры использования английского языка в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения и оценивания в информатике
Цель является теоретическая и практическая подготовка студентов в области современной методики преподавания и базового курса информатики в основной школе и профильного курса на старшей ступени, приобретение практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательной и профильной школах; развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики в условиях дифференциации школ. Содержание: Информатика как сфера образования. .Методика преподавания информатики как сфера педагогической науки. Документы, регламентирующие обучение информатике. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы преподавания информатики. Организация обучения информатике в современных школах. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение курса информатики. Основные понятия информатики и методы ее преподавания. Система задач как средство обучения информатике. Методика преподавания пропедевтического курса информатики. Методика преподавания базового курса школьной информатики. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения и оценивания в математики
Цель: формирование у студентов умения применять различные методики преподавания математики, содержание преподавания математики в школе. Содержание: научные методы, принципы и анализ обучения математике. Планирование урока по математике в соответствии с современными требованиями; организация учебного процесса по математике. Методика объяснения математического материала и методы оценки
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Частная методика преподавания математики
Цель: : развить умения и навыки студентов эффективному и качественному преподаванию математики, используя передовые методики. Содержание: изучают методы и стратегии обучения математике, а также ознакомятся с современными методиками преподавания математики в различных образовательных учреждениях. Изучают различные технологии и инструменты, которые могут быть использованы в преподавании математики, такие как компьютерные программы, интерактивные доски, и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Применение одномерного интеграла
Цель : Изучить методы интегрального исчисления функции многих переменных; правила вычисления кратных интегралов, криволинейных интегралов, несобственных интегралов. Содержание: Рассматриваются физический и геометрический смысл двойного и тройного интеграла, их свойства; применение интеграла функции многих переменных. Умение вычислять двойные и тройные интегралы. Владение навыками замены переменной в двойном и тройном интеграле. Умение применять кратные интегралы в механике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интегральные исчисления функции одной переменной
Цель: изложить концепцию интегрального исчисления с одной переменной и ее применение при решении прикладных задач. Содержание: Рассматриваются операции интегрирования, понятия первообразной функции, неопределенный интеграл, и его свойства. Умение выбирать подходящий метод интегрирования (интегрирование по частям, замена переменной, интегрирование рациональных функций, иррациональностей, дифференциальных биномов, тригонометрических и трансцендентных функций) при решений задач; пользоваться таблицой основных неопределенных интегралов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
База данных и информационные системы
Цель: изучение теоретических основ современных баз данных, принципов разработки баз данных и средств работы с ними, ознакомить студентов необходимыми знаниями и навыками работы с базами данных в различных информационных системах. Содержание: Обсуждать основы проектирования, разработки и программирования. Кроме того, мы также обсудим передовые и новые темы (хранимые процедуры, хранилища данных и так далее). Создать систем баз данных, ориентированных на Интернет; Понимать проблем приложений и текущих тенденций в технологиях баз данных. Создать проект по по выбранному СУБД
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Создание и управление базами данных
Цель: Знание структуры данных и алгоритма, свойства типов и объектов, объекты данных, переменные и константы, реализация элементарных типов данных. Содержание: Программирования, основные понятия, история развития и базовые модели теории баз данных, реляционная модель баз данных, основные методы проектирования, реализация концептуально-логической модели базы данных в конкретной СУБД.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель : Изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними; элементы статистики. Содержание: Рассматриваются основные понятия теории вероятностей: аксиоматика, случайные события. Умение использовать основные приемы и методы определения вероятностей сложных событий, методы описания и определения случайных величин, предельных теорем теории вероятности. Умение вычислять вероятности случайных событий, находить числовые характеристики случайных величин, решать задачи математической статистики. Владение вероятностными методами в научных исследованиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Обьектно-ориентированное программирование в среде C++
Цель: Сформировать представление о методологии разработки программ, технологиях, используемых в программном обеспечении. Содержание: Объектно-ориентированного программирования в среде C++. Ввод и вывод данных. Структура программы. Файлы проекта. Описание модуля. Компиляция программы. Основы визуального программирования. Создание приложение. Методы и принципы объектно-ориентированного программирования. Инкапсуляция. Полиморфизм. Массивы. Программирование многомерных массивов. Редактирование символической информации. Строки. Графические особенности среды программирования C++. Анимированные и мультимедийные функции в C++.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программирования на языке ООП Objective-C
Цель: Изучение прикладных программных интерфейсов для создания современных приложений; получение студентами базовых знаний в области современных ООП языков; Содержание: приобретение знаний в области построения собственных программных интерфейсов; приобретение практических навыков в создании приложений; освоение студентами средств для совместной проектной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Дифференциальные уравнения
Цель: Изучение методов решения дифференциальных уравнений. Содержание: Рассматриваются основные понятия и определения теории обыкновенных дифференциальных уравнений; методы интегрирования отдельных типов уравнений первого и высших порядков; теоремы существования решений дифференциальных уравнений. Умение интегрирования линейных однородных и неоднородных дифференциальных уравнений второго и высших порядков с постоянными коэффициентами и их систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория графов
Цель : Научить основным методам математического описания структуры разнообразных объектов. Содержание: Рассматриваются основные понятия теории графов. Особенности ориентированных и неориентированных графов; определять элементы графа, способы задания графов. Свободно оперирует понятиями: матрица инциденций, матрица соседства вершин, степени вершины, цепь и путь, цикл и контур, деревья, Эйлеровы графы. Умение применять основные формулы для решения задач теории графов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дисциплины по дополнительной образовательной программе
Цель:Допольнительная образовательная программа (Minor) (Минор)-совокупность дисциплин и модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Теория операторных преобразований
Цель: изучение комплекс функций, выступающими каноническими решениями дифференциального уравнения Бесселя, и их свойства; Содержание: умение применять функцию Бесселя при решении задач о распространении волн, задач о статистических потенциалах, об обработке сигналов, задач на теплопроводность в цилиндрических объектах и т.д. Умение проводить расчет переходных процессов операторным методом, умение применять полученные знания в решении задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Аналитическая геометрия
Цель: рассмотреть линии и поверхности второго порядка, уметь применять их в прикладной математике. Содержание: рассматриваются элементы векторной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, линии и поверхности второго порядка. Уметь находить скалярное, векторное, смешанное произведение векторов;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: формирование умений и навыков решения задач повышенной сложности. Содержание: Задачи повышенной сложности раздела «Программирование»,Задачи повышенной сложности раздела «Теория алгоритмов», Задачи повышенной сложности раздела «Кодирование информации», Задачи повышенной сложности раздела «Алгебра логики»,Задачи повышенной сложности раздела «Системы счисления». Использовать практические навыки программирования; - возможности современных информационных технологий и тенденций развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Комплексный анализ
Цель : Изучить множество комплексных чисел, их свойства и правила действия над ними. Умение представлять комплексные числа в тригонометрической и показательной формах. Содержание: Рассматриваются основные понятия, формулы, теоремы и определения теории функций комплексного переменного; различные формы записи комплексного числа; ряды в комплексной плоскости; вычет функции. Владение дифференцированием и интегрированием функций комплексного переменного; теоремой Коши; интегралом Коши и интегральной формулой Коши.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы робототехники и IT технологии
Цель: Формирование знании об истории развития робототехники и основах знаний студентов; освоить основные приемы и конструирование роботов, касающихся восприятия, планирования, ответов. Содержание:* Умение работать в программах LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 и LEGO® Digital Designer; * применение теоретических знаний, полученных в дисциплинах математики, физики, геометрии и информатики в системах робототехники; * применять полученные знания при групповых и проектных заданиях; * синтез информации, полученной из нескольких источников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научное исследование в компьютерном моделировании и информационных технологиях
Цель: сформировать у студентов представление о приближенных методах решения прикладных задач, методах математического моделирования, источниках ошибок и методах точности результатов. Содержание: Основные понятия моделирования систем. Инструментальные средства моделирования систем. Классический (индуктивный) подход. Математические схемы моделирования систем. Математическая модель объекта. Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем. Методы планирования экспериментов. Нейросетевое моделирование систем. Функционирование нейронных сетей в режимах обучения и обобщения. Моделирование систем с использованием типовых машинных схем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Топология
Цель: Знакомство с базовыми терминами, разделами, задачами и методами топологии, ее приложениями. Содержание: Изучаются явление непрерывности, свойства пространств, остающиеся неизменными при непрерывных деформациях. Основы топологии применимы для изучения иных математических дисциплин. Формируются прочные практические навыки решения задач топологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дифференциальная геометрия
Цель: Изучение гладких многообразии, имеющие дополнительные структуры. Содержание: Геометрические образы, такие как кривые и поверхности изучаются методами математического анализа. Обсуждаются такие подразделы как дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, риманова геометрия. Дисциплина служит опорой для последующего изучения различных математических дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория автоматического управления
Цель: Обучение студентов современным методам описания, анализа, синтеза и моделирования систем управления и получение ими практических навыков по решению конкретных задач исследования качества и проектирования систем автоматического управления. Содержание: Основные характеристики элементов САУ. Качество и синтез САУ. Нелинейные системы управления. Дискретные системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Цель: Умение пользователь современные цифровые технологий в образовании; Содержание: Образовательное проектирование. Компоненты цифровой образовательной среды. Средства, инструменты и технологии цифровой трансформации образования. Изучение электронного обучения - это учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации: компакт-диски; корпоративные сети; Internet. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность свободно общаться с другими пользователями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Электронное образование
Цель: Изучение электронного обучения сегодня-это учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации: компактдиски; Содержание: Корпоративные сети; Internet. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимоеколичество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользовательями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерные методы приближенного вычисления
Цель: Сформировать у студентов представление о приближенных методах решения прикладных задач, методах математического моделирования, источниках ошибок и методах точности результатов. Содержание: Демонстрировать навыки применения численных методов для решения практических задач с использованием ЭВМ. -знать дисциплины математического и естественнонаучного цикла; -применять на практике методы математического анализа, теории дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория определителей
Цель: Рассмотреть основы теории определителей и их основные свойства. Содержание: Матрица, определители, их свойства. Формула Крамера для решения систем линейных алгебраических уравнений. Свободное владение специальными видами определителей: Вронский, Вандермонд, грамм, Якоби определитель. Лучший способ вычислить определители.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование задач прикладной математики в среде MatCad
Цель: иметь представление о свойствах прикладных заданных графических и печатных пакетов. Изучение основ проектирования, построения алгоритмов, трехмерных графических анимаций и применения математических вычислений с использованием среды MathCad. Особенности работы с компьютерными расчетами, проведение современных компьютерных вычислений. Содержание: ввода компьютерных вычислений между пользователями: появление и развитие среды MathCad. Рабочая среда MathCad. Калькулятор среды MathCad. Работа с матрицами в среде MathCad. Двухмерные массивы в середине MathCad. Создание кроссворда в среде MathCad. Построение трехмерных графиков в среде MathCad. Решение систем линейных уравнений в среде MathCad. Решение дифференциальных уравнений в среде MathCad. Решение определенных и неопределенных Интеграл в среде MathCad. Решение задач математического анализа в среде MathCad. Специальные функции, используемые в среде MathCad. Программирование в среде MathCad
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в вычислительную математику
Цель: Cформирование у студентов достаточных теоретических знаний и практических навыков по использованию методов вычислительной математики в производственной деятельности, в том и числе, при их программной реализации на компьютерах. Содержание: Демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой ; Демонстрировать знания по теории численных методов; -Использовать изученные методы для решения вычислительных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория поля
Цель: Изучить свойства полей, обобщающих основные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) и их приложения. Содержание: Рассматриваются основные понятия теории поля: скалярное поле, поверхности и линии уровня, производная по направлению, градиент, векторное поле, поток, дивергенция, формула Остроградского-Гаусса, циркуляция, ротор, формула Стокса, оператор Гамильтона, векторные дифференциальные операции первого и второго порядков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободное коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности.
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
- Составлять планы и проводить уроки с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений обучающихся.
- Планировать и вносить изменения в содержания обучения с учетом новых педагогических технологий;
- Решать прикладные математические задачи, используя математические аппараты и демонстрируя математическое мышление.
- Уметь передавать результат проведенных математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления.
- Применять инновационные технологии обучения математике, методы формирования предметных умений, приемы формирования интереса к математике школьников
- Уметь формулировать и практически решать задачи в области информатики, используя информационные технологии в сфере профессиональной деятельности, успешно осуществлять исследовательскую деятельность.
- Проектировать и внедрять компьютерные системы, используя в работе сетевые ресурсы, программные средства.
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность используя методику воспитательной работы, современные концепции воспитания
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, планировать профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах