Действующая образовательная программа

6B01521 Математика-Физика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Цель: сформировать у студентов представление о математике и физике и их методах исследования, способствуя становлению основ профессиональной культуры будущего учителя. Содержание: предмет, задачи и закономерности развития математики и физики, связь математики и физики с производством и с развитием других наук; анализ и оценка современных проблем математики и физики; основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне; раскрытие сущность педагогической деятельности, ее социальная роль и образовательные функции; определение профессионально значимые качества личности педагога; возможности профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия

    Цель: познакомить с основными понятиями и методами современной аналитической геометрии. Содержание: изучается векторная алгебра; рассматривается преобразование декартовых прямоугольных координат, основные способы описания геометрических объектов алгебраическими методами; описываются линейные образы, а также теория образов второго порядка. Приводятся примеры использования изучаемых понятий в физике и технике. Общее уравнение прямой линии на плоскости, уравнение прямой линии в векторной форме. Рассматриваются канонические и параметрические уравнения прямой, нормальное уравнение прямой линии. Уравнение прямой в отрезках, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория определителей

    Цель: изучение основных определений и свойств определителей, способов вычисления определителей, аксиоматического построения, альтернативных методов вычисления. Содержание: решение СЛАУ с помощью определителей, разбор некоторых специальных свойств и видов определителей. Рассматривается применение определителей в других естественных науках. Изучаются определители второго, третьего порядка. Основные свойства всех определителей 3-го и высшего порядка, их свойства и решения этих определителей. Изучаются системы линейных алгебраических уравнений. Рассматриваются методы вычисления определителей n-го порядка, используя свойства других определителей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: овладение правилами оформления и создания академических контента и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе, совершать поиск информаций; работать с источниками, делать ссылки на работы других авторов, знать ценности и нормы академической этики, виды и типы плагиата, способы цитирования. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория бесконечных малых

    Цель: ознакомление обучающихся с фундаментальными методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых, основу которого составляет теория дифференциального и интегрального исчислений. Содержание: знание и понимание бесконечно малых последовательностей, понятий их верхнего и нижнего пределов. Изучение фундаментальных методов исследования переменных величин, анализа бесконечно малых. Знание и понимание теории дифференциального и интегрального исчислений. Умение доказывать теоремы и выводить формулы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экспериментальная механика

    Цель: сформировать у студентов навыки экспериментального описания механических явлений, опираясь на законы и методы классической механики Содержание: дисциплина имеет практическую направленность и осуществляет подход к механике посредством демонстраций, экспериментов и компьютерных экспериментов, проводимых на занятиях и на дому. В ней рассматривается методика проведения эксперимента и обработка его результатов; излагаются физические свойства механических систем, используя экспериментальные работы и решения практических задач физики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальное исчисление функций одной переменной

    Цель: изучение основных методов исследования переменных величин, теории рядов, нахождения производной функции. Умение находить производную от функции одной переменной, от сложной функции, от произведения двух функций, от отношения двух функций. Содержание: в дисциплине рассматриваются задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям, дифференциальные уравнение первого порядка, интегрируемые в квадратурах; излагаются уравнения, не разрешенные относительно производной, дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка; линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения высших порядков. Приводятся основные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений, некоторые методы решения интегральных уравнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы механики

    Цель: научить студентов описывать и предсказывать движение тел, опираясь на законы и методы механики Содержание: рассматриваются понятия, законы и методы классической механики, построение физических моделей; изучается движения планет, опирающееся на кинематический и динамический методы описания механических систем; показывается применение принципов механики и законов сохранения для описания и предсказания движений тел; приводятся примеры решения практических задач физики; обсуждается нахождение физических величин с использованием экспериментальных установок и цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Молекулярная физика

    Цель: сформировать у студентов представления о закономерностях физических явлений, обусловленных атомно-молекулярным строением вещества. Содержание: рассматриваются основные понятия и законы молекулярных явлений, физические свойства систем атомов и молекул; излагаются методы описания макроскопических тел и учебные экспериментальные работы; описываются принципы работы и устройство современной экспериментальной аппаратуры. Приводится решение задач молекулярной физики, применение законов термодинамики в технике и экспериментальные результаты в области молекулярной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Служение обществу

    Цель: формирование социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в ВУЗе дисциплинами. Содержание. Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и киберпедагогика

    Цель: формирование готовности к систематическому проектированию и конструированию учебного процесса в дистанционном обучении на основе информационных технологий, обеспечивающих рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс. Содержание: знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматривает современное киберпространство и его влияние на сознание и поведение молодёжи. Формирует умения в овладении современными информационными компьютерными и цифровыми технологиями обучения, педагогическими кибертехнологиями. Характеризует кибербезопасность учащихся, создание иммунитета учащихся к негативным влияниям киберпространства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ воспитательного процесса, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Содержание: знание и понимание общих вопросов теории и методики воспитания; базовых теории воспитания и развития личности; закономерностей и приципов, форм и методов воспитания умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; способность к воспитанию и самовоспитанию; формировать мотивационную и методическую готовность к осущесвелению воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Цель: научить будущих педагогов знать возрастные анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков и дать представление о путях формирования здорового образа жизни. Содержание: знание и понимание основных зокономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индувидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Термодинамика и кинетика

    Цель: сформировать у студентов представления о методах термодинамики и кинетики для анализа процессов в веществах с атомно-молекулярным строением. Содержание: в дисциплине рассматриваются равновесные свойства макроскопических систем. Начала термодинамики и их следствия и практическое применение. Использование термодинамических потенциалов в конкретных задачах равновесной теории; решаются задачи связанные с химическим равновесием реакций в газовой смеси и в растворах, определяются скорости простых химических реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и методология математики

    Цель: познакомить студентов с историей становления фундаментальных идей, теорий и методов математики, с эволюцией математической̆ картины мира. Содержание: знание и понимание возникновения первых математических представлений и понятий, первых математических теории и методов. Изучение математики поздней античности, математики Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока, средневековой Европы. Знание и понимание особенностей возникновения аналитической геометрии, создания дифференциального и интегрального исчисления. Изучение развития теории рядов, дифференциальных уравнений, теории вероятностей и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы по математика и физике

    Цель: знакомство студентов с организацием и планированием научно-исследовательской работы, методологией и методами научных исследований Содержание: рассмотрены этапы научного исследования, методология методологией и методами теоретического и экспериментального исследований; методы планирования эксперимента, методика постановки эксперимента и обработки его результатов, анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений, Описана инновационная деятельность, внедрение и эффективность научных исследований, правила оформления и защиты результатов исследований. Приведены примеры моделирования физических процессов и вычислительного эксперимента, научных проектов по математике и физике учащихся с использованием физических и математических методов и алгоритмов, и цифровых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Применение одномерного интеграла

    Цель: ознакомить будущих учителей основными частями математического анализа, обеспечение теоретическими знаниями курса математики, обеспечение качества, глубины знания. Содержание: Знание и понимание сумм Дарбу и их свойств, формулы Ньютона-Лейбница. Умение решать несобственные интегралы с бесконечными пределами и интегралы от неограниченных функций. Знание понятия абсолютно сходящихся несобственных интегралов. Умение доказывать основные теоремы интегрального исчисления. Умение решать некоторые задачи геометрии и физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Электричество и магнетизм

    Цель: сформировать у студентов представления о законах электромагнетизма, опираясь на их практическое применение. Содержание: основные понятия электромагнетизма: заряд, электрическое и магнитное поле, их напряженность и потенциал, ток, электромагнитные колебания и волны; излагаются основные законы и теоремы электромагнетизма, классификация веществ по магнитной восприимчивости; приводится оценка основных параметров при взаимодействии веществ с электромагнитными полями и применение законов электромагнетизма для решения практических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Электромагнетизм на практике

    Цель: сформировать у студентов навыки практического применения законов электромагнетизма. Содержание: в дисциплине объясняются практические применения электромагнитных явлений: проводная, беспроводная и оптическая связь, схемы электромагнитных устройств, микроволновая связь, радар, антенны, генераторы, двигатели и датчики, оптические и акустические приборы, производство и передача электроэнергии. Излагаются основы дисциплины: электромагнитные поля, решения уравнений Максвелла, электромагнитное излучение, управляемые волны, резонанс, акустические аналоги, электромагнитные силы и энергия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Интегральное исчисление функции одной переменной

    Цель: изложить концепцию исчисления с одной переменной и ее применение при решении прикладных задач. Содержание: излагается теория функции, правила дифференцирования, определенные и неопределенные интегралы. Рассматриваются методы интегрирования. Приводятся примеры дифференцирования для решения прикладных задач, примеры вычисление интеграла для вычислении длины дуги, объема вращения и площади поверхности вращения. Определение первообразной функции. Теорема о бесконечном множестве первообразных для данной функции. Понятие неопределенного интеграла. Решение неопределенного интеграла по стандартной формуле.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: развитие коммуникативной научной речи и навыков письма с использованием расширенного словарного запаса терминов физической науки и профессионально-ориентированного материала. Содержание: основные понятия и термины специальности, системы прагматических единиц речевого уровня; описываются умения и навыки написания и защиты учебно-научной работы по специальности, содержание школьного курса математики и физики на иностранном языке; обсуждается применение специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ текстов на иностранном языке; приводятся примеры использования иностранного языка в профессиональной деятельности; раскрываются возможности иностранного языка как источника расширения их языковой, познавательной и прагматической компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дифференциальные уравнения

    Цель: сформировать у студентов знания о теории дифференциальных уравнений и основных приемах решения практических задач Содержание: рассматриваются основные понятия дисциплины, методы решения дифференциальных уравнений; излагаются способы построения математических моделей различных физических процессов, решение одномерного волнового уравнения методом характеристик, общее решение задачи Коши с помощью формулы Даламбера, решение задач математической физики методом разделения переменных; приводятся примеры применения дифференциальных уравнений при решении различных практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прикладная оптика

    Цель: сформировать у студентов навыки практического применения законов оптики. Содержание: основы современной оптики, закон распространения света и формирование изображений, свойства оптического излучения, его взаимодействия с веществом; характеристики оптических систем, их элементная база; показываются основные принципы построения и действия простейших оптических систем; приводятся примеры определения характеристик оптической системы и оценка влияния элемента оптической системы на формирование изображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения и оценивания в физике

    Цель: ознакомить студентов с основами профессиональной деятельности учителя физики Содержание: рассматриваются задачи и современная концепция преподавания физики в школе; формы организации учебных занятий; методы и приемы обучения физике; виды контроля знаний и умений учащихся; структура и содержание оценивания; принципы, методы, задачи и средства оценивания знаний учащихся; вопросы планирования и организации процессов формативного и суммативного оценивания учебных достижений обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения и оценивания в математике

    Цель: вооружить всех учащихся систематизированными знаниями научных основ математики и навыками, необходимыми для их полного овладения. В результате таких знаний развивается психика учащихся. Содержание: знание и понимание целей предмета методики преподавания математики в школе, его содержания. Знание и понимание принципов и научных методов обучения математике, форм и средств, математических понятий, предложений и методик их изучения. Умение излагать теоремы, методы доказательства теорем. Знание психолого-педагогических основ в обучении математике, формирование познавательного интереса к математике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория операторных преобразований

    Цель: систематическое объяснение основных понятий курса обыкновенных дифференциальных уравнений и основных методов их решения, применения в физике, технике. Содержание: знание и понимание определений и свойства преобразования Лапласа, расширение класса оригиналов, восстановление оригинала по изображению, формулы обращения и теоремы разложения. Умение применять преобразование Лапласа к решению линейных дифференциальных уравнений и их систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель: подготовка к организации образовательной деятельности с особыми потребностями, используя инклюзивные технологии Содержание: рассматривает модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оптика

    Цель: сформировать у студентов представления о законах оптического излучения их применения на практике Содержание: в дисциплине рассматриваются физические основы явлений, связанных с взаимодействием света с веществом; основные экспериментальные результаты в области оптических явлений; основные законы геометрической и волновой оптики, анализируются методы решения задач оптики, принципы работы и устройство современной экспериментальной аппаратуры для исследования оптических явлений и вещества с помощью оптических методов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин в малокомплектной школе

    Цель: знакомство учащихся с методическими основами работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя у них интегрированный подход к обучению учащихся естественнонаучным дисциплинам в школе. Содержание: излагаются основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах и специфика его отбора и построения; раскрывается сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам; приводятся примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения, а также цифровых технологий самодельного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения задач

    Цель: изучить различные методы и приемы решения математических задач определенной сложности. При изучении логического анализа, алгоритмизации, моделирования и других методов, необходимых для решения задач. Содержание: на основе анализа научно-методической литературы, сравнения, обобщения, изучения педагогического опыта предлагается модель процесса решения задачи, представленная четырьмя этапами: анализ условия, составление плана решения, осуществление плана решения, изучение найденного решения. Рассматривается процессуальный компонент методики обучения учащихся решению математических задач по алгебре, геометрии, тригонометрии, началам анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория рядов

    Цель: ознакомить студентов с числовыми рядами, дифференциальным и интегральным исчислением функции многих переменных. Содержание: знание понятий о числовых, знакопеременных, функциональных, степенных рядов и их свойств. Знание признаков сходимости рядов. Умение доказывать основные теоремы дифференциального исчисления функции многих переменных. Знание методапочленногоинтегрирования и дифференцированиярядов. Умениерешатьзадачи на нахождениесуммырядов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальное исчисление функции многих переменных

    Цель: изложить концепцию многомерного исчисления и ее применение при решении прикладных задач. Содержание: рассматривается понятие функции многих переменных, излагаются основные теоремы исчисления, нахождение дифференциала функций, методы исчисления функций нескольких переменных. Приводятся примеры решения задач комбинированного и усложненного характера (функции заданные в неявном виде); изучается приложение исчисления в естественнонаучных дисциплинах и технике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в прикладную ядерную физику

    Цель: показать обучающимся применение законов и методов ядерно-физических исследований на практике Содержание: в дисциплине рассматриваются основные положения и концепции в области ядерной физики и физики элементарных частиц, основные явления и процессы в микрофизике, их роли в эволюции Вселенной; возможности прикладного использования этих явлений и процессов; разделы, касающиеся структуры ядра, законов радиоактивных распадов и ядерных реакций, основных свойств элементарных частиц и фундаментальных взаимодействий

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика атома и атомного ядра

    Цель: овладение студентами базовых знаний ядерной физики и усвоение ее методов для использования их в профессиональной деятельности Содержание: основные понятия атомной, ядерной физики и физики элементарных частиц; порядки использующихся физических величин; основные эксперименты и основные экспериментальные результаты, анализируются экспериментальные методы атомной и ядерной физики; объясняется использование законов атомной и ядерной физики при решении практических задач и проведении лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Цель: углубленное изучение разделов элементарной математики. Содержание: Дисциплина относится к вариативной части основной образовательной программы. Решаются задачи по следущим разделам: упрощение выражений, различные виды уравнений и неравенств, исследование функции, тригонометрия, бином Ньютона, текстовые задачи с ее структурами и классификациями. Изучаются методы и способы решения текстовых задач, моделирование в процессе решения задач. Разбор актуальных направлений развития нынешней элементарной математики; приложения элементарной математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению стереометрических задач

    Цель: Знакомство с основными методами решения задач стереометрии, изучение основных методов решения геометрических задач, развитие и формирование учебно-познавательной деятельности. Содержание: Знание и понимание методов и приемов решения стереометрических задач. Умение решать задачи стереометрии координатным и векторным методами. Формирование графической культуры при построении моделей многогранников. Развитие пространственного представления и воображения. Умение решать задачи повышенного уровня сложности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика решения задач по физике в средней школе

    Цель: ознакомить обучающихся с методами и способами решения задач по физике Содержание: в дисциплине рассматриваются виды и структура физических задач; методика их использования в учебном процессе; анализируется методика решения задач различного типа, общие и частные алгоритмы решения стандартных задач; методы решения задач различных разделов школьного курса физики и алгоритмы их решения; приведены примеры преобразования стандартных задач в творческие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Обработка данных физического эксперимента

    Цель: научить учащихся определять границы экспериментальных результатов. Содержание: курс знакомит с пакетами прикладных программ символьных и численных вычислений, и табличными процессорами; с методами обработки больших информационных массивов и графического представления результатов при решении различных физических, статистических и технических задач, математического моделирования. В отличие от теоретической физики, изучающей математическую модель природы, экспериментальная физика предназначена для изучения самой природы. Соотносить показатели, выявлять силу и глубину устойчивости предметных ориентаций учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению геометрических задач

    Цель: научиться решать геометрические задачи на плоскости и в пространстве с помощью геометрических методов и приемов. Содержание: в ходе практических занятий решает задачи построения, расчета площадей и периметров, а также другие задачи планиметрии высокой сложности и стереометрии. Формируются знания учащихся по решению нестандартных задач. Анализируются основные этапы, приемы и методы решения задач данного вида. Обращается внимание на то, чтобы учащиеся обобщали эвристические приемы умственной деятельности , рассматривая последующие решения задач и привлечение учащихся к самостоятельному составлению задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерные методы физики

    Цель: формирование практических навыков программирования основных математических алгоритмов, используемых при решении физических задач и обработке экспериментальных данных, способов их эффективной реализации на компьютере, оценки погрешности результатов проведенных задач, используемых при моделировании физических явлений. Содержание: в дисциплине рассматривается общее представление о среде программирования MATLAB; форматирование двух- и трехмерных графиков; работа с графиками и построение специальных графиков системы MathCAD и MATLAB; анимации и анализ физических явлений в системе MATLAB; решение задач физики на языке паскаль, в среде программирования MathCAD и MATLAB.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика в STEM

    Цель:сформировать представление об истории возникновения и развития STEM образования и о роли физики в интеграции STEM. Содержание.Рассматриваются основные концепции и актуальные проблемы STEM образования. Обсуждается современное состояние физики и ее взаимосвязь с технологией, математикой и инженерией в интеграции STEM. Показываются планирование, организация и проведение интегрированных учебных занятий в средней школе в условиях STEMобразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: выработать у учащихся умения и навыки решения задач квалификационного тестирования, опираясь на базовые знания Содержание: в дисциплине рассматриваются методы решения типовых задач квалификационного тестирования в области математики и физики; показано применение законов физики для решения практических задач, приводятся примеры составления и решения задач. Рассматриваются пути адаптации учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни предмета по математике, физике, путем обоснования практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы решения олимпиадных задач по физике

    Цель: ознакомить обучающихся с методами и способами решения сложных задач по физике. Содержание: в дисциплине рассматривается классификация задач и возможности их использования в учебном процессе; различные технологии решения задач повышенной сложности, включая использование математических приемов и методов; экспериментальные задачи; анализируется решение теоретических и экспериментальных задач по физике, используемых на различных этапах республиканских олимпиад.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними; элементы статистики. Содержание: изучение комбинаторики, вероятности, случайной величины и ее характеристики, условной вероятности, закон больших чисел, элементы математической статистики. Разбор методов решения задач на нахождения вероятности, методов сбора, обработки и анализ статистических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория графов

    Цель: научить основным методам математического описания структуры разнообразных объектов. Изучение основных терминов теории графов (графы, типы графов, пути и связность, деревья). Содержание: рассматривается применение теории графов по отношению к математике. Излагается современное состояние теории графов, их некоторые задачи и открытые проблемы. Проведение анализа структурных свойств заданных объектов. Освоение базовых алгоритмических построений, имеющиеся на сегодняшний момент.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Техника школьного эксперимента

    Цель: изложить методику и технику учебного физического эксперимента, его цели и задачи. Содержание: в дисциплине анализируется экспериментальный метод преподавания физики; структура и задачи научного и учебного физического эксперимента; дидактические функции и требования к учебному физическому эксперименту и его особенности, требования к технике и технологии его проведения; тематика лабораторных занятий; принципы комплектования кабинетов физики учебным оборудованием; описан принцип действия приборов, необходимых для постановки эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языке, соблюдая принципы академического письма и культуру академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Составлять планы уроков, проводя их с учетом особенностей и потребностей обучающихся, и определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания.
  • Осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, учитывая особенности и потребности учащихся, закономерности их возрастного и индивидуального развития.
  • Объяснять законы и теории физики, применяя их для решения задач в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
  • Решать практические задачи с помощью методов различных разделов высшей математики.
  • Применять приемы и методы исследования математики, и алгоритмы решения в ходе решения конкретных практических задач.
  • Решать практические задачи и задачи физики с использованием математического аппарата и методов анализа статистических данных.
  • Осуществлять научно-исследовательскую работу по методике преподавания физики и математики, опираясь на современные тенденции их развития и привлекая к данной деятельности обучающихся.
  • Умение работать в команде, планировать и осуществлять профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
Top