Действующая образовательная программа

7M01110 Педагогика и психология в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Цель ОП: Подготовка конкурентоспособных магистров новой формации, обладающими фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Цифровая педагогика

    Цифровая педагогика - Изменение или переосмысление существующего образовательного процесса. Оптимальное чередование виртуальных средств и реальных производственных процессов в профессиональном образовании. Переход от индуктивной к дедуктивной логике обучения. Развитие гибкости в отношении учебного расписания и организационной структуры путём использования новых методов обучения и организации учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические условия формирования научной методики

    Психолого-педагогические условия формирования научной методики. Рассматривает психолого-педагогическую методологию и методологию научных исследований, уровни методологии науки, методологическую культуру педагога-исследователя, методологические подходы и принципы научного исследования, логику научного исследования. Представляет научно-исследовательский аппарат, научные результаты исследования и мероприятия по подготовке к защите диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и управление в образовании

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов представления о сущности управления образовательными системами и педагогическим менеджментом, их структурных компонентах, рассмотрение внутренних и внешних связей школы, общества и государства, а также формирование представления о целостной системе деятельности руководителя образовательного учреждения, его личностных качествах, культуре управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование научных представлений магистрантов о содержании педагогики высшей школы как науки. Содержание: Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании. Компетенции: знает теоретические и практические основы педагогики, умеет разрабатывать и проводить различные формы учебно-воспитательных занятий,

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения

    Дисциплина носит интегративный характер и направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, позволяющих грамотно осуществлять педагогические измерения при реализации задач, связанных с организацией и проведением научно-педагогических исследований. Ее содержание представлено двумя модулями. Первый модуль обеспечивает изучение фундаментальных и прикладных проблем в области методологии научных исследований, углубление понимания значения и роли науки в развитии современного общества, развитие у магистрантов умений и навыков эффективной научно-исследовательской работы, ее планирования и проведения. Во втором модуле рассматриваются основные положения теории педагогических измерений, современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, ее историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы точных наук. Современные актуальные методологические, методологические и философские проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, а также специальных областей научного знания в соответствии со специализацией магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и технология разработки педагогических проектов

    Область педагогической науки, изучающая состояние, закономерности и тенденции развития теории и практики педагогических проектов, а также соотношение их общих тенденций, национальных и региональных особенностей; определяет формы и способы взаимообогащения национальных систем образования посредством использования ими зарубежного опыта. Для сравнительной педагогики методологически важны объективность, комплексность, конкретно-исторические, культурные, этнопсихологические подходы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Способы использования инновационных технологии в дистанционном образовании

    Дистанционная технология обучения - информационная технология, реализуемая в интерактивном обмене мнениями между учащимися и преподавателями в процессе обучения, обеспечивающая доведение основных частей учебных материалов до обучающихся, создание условий для усвоения темы, а также самостоятельная работа обучающихся по заданным заданиям. Дистанционное обучение - это средства и виды обучения, основанные на телекоммуникационных и компьютерных технологиях, в образовательном процессе используются лучшие инновационные и традиционные методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика организации самостоятельной работы учащихся в системе дистанционного обучения

    Преимущества использования технологий в самостоятельной работе, используемых для обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения, расширения использования материалов за счет обеспечения доступа к выделенным ресурсам компьютера, стимулирования активности, мотивации учащихся в процессе разработки технических материалов, удобства и ясности изложений, простоты движения для быстрого поиска информации и исследование процессов и направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания педагогических дисциплин

    Методика преподавания педагогических дисциплин-рассматривает проблемы формирования профессионального мастерства учителя и современные образовательные условия, проблемы формирования педагогического мастерства в теории и практике педагогического образования. Представляет дидактику Высшей школы, основные элементы дидактической системы, дидактические принципы системно-деятельностного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативность в образовании Республики Казахстан

    Креативность в образовании Республики Казахстан-проблема формирования конфликтно-развитой личности, обладающей высокой социальной адаптацией к требованиям современного общества, способной использовать в жизни культуру, национальное воспитание, знания и умения. Известно, что образование ориентировано на личность, ставя ученика в педагогическом процессе на место субъекта – хозяина постоянно развивающейся деятельности. При решении таких проблем определяется актуальность проблемы развития креативности будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методика научных исследований

    Основная цель применения методов научного познания-достижение истинного, истинного знания. Другое дело, что исследователь не устанавливает методы научного познания по своему усмотрению, как бы то ни было. Методы выбираются на основе особенностей и закономерностей, присущих изучаемому объекту. В этом смысле методы носят объективный характер, при этом они являются результатом духовной деятельности человека и существуют только в сознании человека. Поэтому метод образует диалектическое единство объективности и субъективности. Методы научного познания многочисленны и многообразны, так как материальный и духовный мир, являющийся объектом познания, сам по себе многогранен, многогранен.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: ознакомление магистрантов с психологическими закономерностями управленческой деятельности. Содержание: знакомит с психологическими условиями, особенностями управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Компетенции: владеет диагностическими методами изучения коллектива, управления, разрешения конфликтов в коллективе, стрессами, подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Международный опыт в управлении образованием

    Цель курса – овладение обучающимися системными знаниями в области становления, развития, организации и управления системами образования в экономически развитых и развивающихся странах мира, включая приоритетные направления в сфере педагогики и психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая акмеология

    Педагогическая акмеология как отрасль научных исследований. Основные задачи акмеологической науки и методы исследования. Исторический аспект развития акмеологических идей. Условия формирования особенностей акмеологического склада. Механизмы амеологического восприятия в процессе научного и педагогического взаимодействия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психологической работы в отделах и структурах

    Статус профессии формируется в зависимости от профессионального мастерства. Однако из-за сложности транспортировки на государственном языке различных источников информации, отточенных профессиональными умениями, энтузиазм молодых специалистов утихает. Педагоги-психологи в учебно-воспитательных учреждениях как организовать работу психологической службы в школе, составить план работы и т.п. вести необходимые документы и организовывать их в соответствии с требованиями времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в организациях образования

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов представления о сущности управления образовательными системами и педагогическим менеджментом, их структурных компонентах, рассмотрение внутренних и внешних связей школы, общества и государства, а также формирование представления о целостной системе деятельности руководителя образовательного учреждения, его личностных качествах, культуре управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика процесса адаптации студентов в профессиональной деятельности

    Теория и практика процесса адаптации студентов к профессиональной деятельности - адаптация студентов к профессиональной деятельности относится к числу фундаментальных вопросов образования. Следовательно, подготовка конкурентоспособных специалистов-это развитие личности, специализация, социализация студентов. От успешной адаптации студентов к вузу хорошо формируется специализация студента и осуществляется его развитие в общественной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Специальная психология-самостоятельная отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и специфические особенности психических функций взрослых и детей с психическими и физическими недостатками. Отдельные направления специальной психологии: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология, детская психология с задержкой психического развития, логопсихология, детская психология с нарушениями поведения, опорно-двигательный аппарат общие условия детской психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические инновации в вузе

    Процесс развития высшего образования заключается в повышении качества подготовки специалистов, развитии инновационных знаний, интегрированных с интенсивной научно-исследовательской деятельностью, совершенствовании образовательных и информационных технологий, тесно связанных с потребностями социальной сферы и экономики исследований вузов. В современных условиях первоочередной задачей системы высшего образования является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология конфликта

    Психология конфликта-это система учений о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, о принципах и технологиях их управления. Конфликт-это отношения между субъектами социального взаимодействия, и здесь они описываются тем, как они борются /потребность, интерес, цель, идеал, вера/ или мысли/ мнение, отношение, цена, вкус и т. д./ На основе противоположно направленных причин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология высшей школы

    Психология Высшей школы рассматривает процесс обучения студентов, показатели и критерии их развития как специалиста и личности, сферу общения, психологические особенности преподавателей. Основные задачи: изучение механизмов полноценного психического развития, личностного созревания студентов; выявление и проектирование социально-психологических , педагогических условий, наиболее способствующих развитию и совершенствованию студентов как специалистов, интеллектуалов и личности; -разработка методических, психо – диагностических средств, позволяющих выявить и спроектировать особенности развития студента как специалиста и личности; изучение психологических особенностей субъектов профессионального образования-преподавателей, администрации, коллектива и механизмов их влияния на психическое развитие студента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научные исследования в профессиональной деятельности педагогического профиля

    Для достижения конечного результата в ходе научной работы, носящего теоретический характер, информация из литературных источников обобщается, анализируется, обрабатывается, сохраняется, выдвигается новое мышление и делает прогноз Педагог, признавая педагогические ценности, осваивая и развивая педагогическую деятельность, становится мастером своего дела в зависимости от освоения педагогического капитала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика и ее основы

    Теоретико-познавательная деятельность социальной педагогики приводит обобщение знаний в различных областях педагогики и основ общественного творчества, детальное описание и объяснение изучаемых процессов и направлений в обществе, раскрывает его глубинные основы. Прикладная деятельность-направление на поиск эффективных путей и приемов организационно-педагогического и психолого-педагогического аспектов социально-педагогического образования в процессе социализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реформы образования в Республике Казахстан

    Реформы образования в Республике Казахстан - На современном этапе рассматривает вопросы реформирования системы образования в Республике Казахстан. Включает вопросы анализа отечественного опыта реформирования образования с точки зрения производительности преобразований и инноваций путем сравнительного изучения мировых тенденций и реформ образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические и методологические условия инновационного образования

    Теоретические и методические условия инновационного образования-подготовка будущего учителя к инновационной педагогической деятельности. На сегодняшний день основным элементом необходимого результата образования является обеспечение успешной жизни школьника в меняющихся условиях — развитие инновационного, творческого подхода человека к действительности. Следовательно, ведущее значение приобретает Единая инновационная педагогическая деятельность, в которой создается и реализуется современное состояние эффективности образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История развития современной педагогики

    Изучение истории развития современной педагогики как важнейшей составляющей общей и педагогической культуры дает представление об основных направлениях развития педагогической мысли. История развития современной педагогики позволяет понять характер взаимоотношений общества и школы на разных этапах развития, а также роль образовательной сферы в накоплении и сохранении социальных и культурных ценностей, приобретенных человечеством.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные проблемы и тенденции развития психологии в Казахстане

    Психология стремительно развивается в разных направлениях. Происходит процесс специализации психологических знаний, касающихся сферы общения и социального взаимодействия, трудовой деятельности, образования, воспитания, здравоохранения. Для получения положительного результата для человека разрабатываются методы психологического воздействия. Изучение души и духовности, хотя и отодвинуло их на второй план, продолжает существовать на современном этапе. Сегодня понятие духовности не кажется мистическим или просто образным выражением. Он включает в себя смысл жизни, совесть, высокие моральные ценности и чувства, идеи, убеждения. Следовательно, духовность можно изучать с помощью психологических методов, таких как другие психические явления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспериментальная психология

    Экспериментальная психология-теоретическое знание психология человека, является общенаучным направлением, применяемым при решении задач, связанных с сознанием деятельности, по общему требованию..Предмет экспериментальной психологии - рассматривает вопросы теоретического и эмпирического знания психологии, психолого-экспериментальной психологии о естественных и искусственных видах деятельности, а также экспериментальной психологии сознания индивида.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Главной целью дисциплины «Методика преподавания психологии» является формирование у студентов теоретических представлений об основах учебно-методического обеспечения основных форм преподавания психологии в учреждениях среднего образования с учетом возрастных особенностей учащихся; развитие навыков организации и самостоятельного проведения учебных занятий на основе традиционных и современных педагогических технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая медиа грамотность

    Концепция медиаобразования Республики Казахстан. Основные концепции, методы и навыки для приобретения коммуникативных и жизненных навыков, необходимых для полноценного участия в насыщенном СМИ обществе. Практическое обучение включет развитие цифровой медиаграмотности, как способности составлять сообщения с использованием языка, графического дизайна, изображений и звука, а также знать, как использовать эти навыки в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические диагностические основы

    Психолого-педагогическая диагностика-это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей студентов с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Психологическая диагностика не только закрепляет и описывает общие закономерности, но и оказывает реальную помощь в устранении негативных моментов. Психологическая диагностика направлена на обобщение информации об особенностях психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология развития

    Психология развития - область психологических исследований, изучающая закономерности и особенности психологического и нравственного развития человека в онтогенезе. Социальная ситуация развития-это социальная ситуация, в которой происходит психологическое и нравственное развитие человека. Социальная ситуация развития также рассматривает, от какой системы факторов зависит развитие ближайшая зона развития-возможности психического развития, раскрываются путем предоставления человеку минимальной помощи извне. Понятие ближайшей зоны развития ввел известный ученый Л. С. Выготский. Ближайшая зона развития-это возможности для истинного развития ребенка на основе небольшой помощи или поддержки окружающих его людей и с их помощью. Развивающие силы-это цели, которые взрослые ставят перед собой в обучении и воспитании детей, то есть потребности ребенка в самосовершенствовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проектировать, планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования и компютерных технологий;
  • Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
  • Охарактеризовать основные этапы развития и обмен образовательными парадигмами в истории науки и образования; доказать мировоззренческую методологическую специфику психолого-педагогических наук.
  • Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподования педагогики высшей школы;
  • Умение грамотно решать профессиональные задачи, используя инновационные методы и технологии образования, обеспечение эффективного результата образовательного процесса, современные образовательные и информационные технологии.
  • Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией и применять методологические знания психолого-педагогической науки в организации целостного педагогического процесса вуза.
  • Знать генезис, основные достижения и тенденции развития психолого-педагогической теории и современной образовательной практики; уметь применять знания культурно-исторического и деятельностного подхода в решении актуальных задач системы образования;
  • Знать технологии профессиональной и научной деятельности педагога высшей школы;
  • Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
  • Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности.
Top